Как правильно сделать сообщение по музыке

Обновлено: 07.07.2024

Принято считать, что современная музыка – это музыка, идущая в ногу со временем. Понимание современной музыки у каждого разное. Для кого-то это рок или рэп, а для кого-то классика, потому что если я слушаю классику сейчас, в это время, значит она для меня современна.

Классическая музыка продолжает жить в современности наряду с той музыкой, которая создается сегодня. Она подвергается новым интерпретациям, получает свежее звучание на театральных сценах и в кинозалах, нередко ее можно услышать в самом неожиданном контексте, например, в рекламных роликах. Она вошла в современный звуковой мир и с этим не поспоришь. К этому можно относиться по-разному, но это позволяет классической музыке вступить в диалог с современностью и доказать свою актуальность и вечность.

Конечно, надо помнить, что классическая музыка, наполненная серьезным содержанием, нравственными, религиозными и философскими проблемами, создавалась не для сотовых телефонов. И слушать ее, конечно, рекомендуется в концертных залах. А мелодии мобильного телефона давайте воспринимать как напоминание о красивом и нестареющем.

Еще несколько лет назад мы говорили о том, что наши дети и родители основную часть времени проводят дома за компьютером или телевизором, то сейчас ситуация начинает немного меняться. Мы начинаем чаще посещать концертные, театральные и кинозалы и тем самым получаем возможность услышать классическую и современную музыку.

Вообще людям нужны все виды музыки – от простого напева до звучания огромного симфонического оркестра, от популярной эстрадной песни до симфоний и сонат Моцарта, Бетховена.

Использованная литература:

1. Цукерман B.C. Музыка и слушатель. – М., 1972; Алексеев Э.Е., Головинский Г. и др. Молодежь и музыка сегодня //Социальные функции искусства и его видов. М., 1980; Человек в мире художественной культуры /Под ред. Ю.У. Фохта-Бабушкина – М., 1982.

2. Давлетшина Д.М Музыкальная культура как фактор формирования духовных ценностей студенческой молодежи в современных условиях: — Казань, 1998.

Ссылки на интернет ресурсы:

Произведения Вивальди стимулируют работу мозга

Антонио Вивальди — один из ярчайших представителей композиторов эпохи барокко. Это время ознаменовалось новым направлением в классической музыке, преобладавшим в 1600–1750 годах.
Музыка барокко отличается размеренным темпом композиций (около 60 ударов в минуту) и наличием высокочастотных гармонических обертонов — дополнительных нот, подкрепляющих мелодию и привносящих в музыку оттенок экстравагантности и эмоциональной наполненности.

Проверить влияние барочной музыки на настроение может каждый: неспешный ритм приводит к успокоению, но при этом не парализует умственные процессы. Наличие данного эффекта подтвердили и учёные.

Например, в 2007 году команда исследователей из Стэнфорда, в которую входили сотрудники Школы медицины и музыкального факультета, провела эксперимент Music moves brain to pay attention, organize events. , в ходе которого проверялись способности испытуемых к концентрации, запоминанию и составлению прогнозов. Исследователи изучали с помощью томографа работу мозга при прослушивании музыки барокко.

Выяснилось, что пиковая активность мозга фиксируется в краткие моменты тишины между музыкальными частями. Это связано с тем, что музыка барокко обладает определённой долей непредсказуемости: мы строим прогнозы и анализируем будущие мелодические сочетания в следующем музыкальном фрагменте.

Подобный эффект возникает при прослушивании не только Вивальди, но и Баха, Генделя, Альбинони. Вслушиваясь в барочные произведения, мы тренируем мозг, заряжаем его на активную работу. Стоит отметить, что такого рода музыкальная терапия должна не сопровождать умственную деятельность, а предшествовать ей. Тем, кто не знает, с чего начать, поможет наша подборка.

Метод № 6: ходить на концерты

Слушать классику в записи — это хорошо, но большего эффекта вы достигнете, если начнёте слушать её вживую. В Рахманиновском зале Московской консерватории чуть ли ни ежедневно проходят недорогие, а порой и бесплатные концерты. Кого из современных исполнителей, часто выступающих в Москве, стоит услышать обязательно? Пианиста Алексея Любимова, Геннадия Рождественского, Михаила Плетнёва, виолончелистку Наталью Гутман, альтиста Максима Рысанова. Среди дирижёров следует обратить внимание на Владимира Юровского, возглавляющего Госоркестр, и Александра Рудина, руководящего одним из лучших камерных оркестров России Musica Viva.

Метод № 5: уточняющий

Ф. Шопен Ноктюрны

Ф. Шопен Ноктюрны

лунная соната

Маленькая ночная серенада

А какое мнение у вас на этот счет? Достойны ли внимания такие эксперименты с классикой? Слушаем, сравниваем, делаем выводы.

Произведения Моцарта помогают учиться и творить

В 1993 году Фрэнсис Роше, Гордон Шоу и Кэтрин Ки исследовали Music and spatial task performance. влияние прослушивания одной из сонат Моцарта на умственную деятельность. Они дали испытуемым один и тот же тест на пространственное мышление, разница заключалась только в музыке, сопровождающей прохождение задания.

Выяснилось, что лучшие результаты испытуемые демонстрировали при прослушивании Моцарта. Такого эффекта не наблюдалось при тишине или устных расслабляющих инструкциях. К сожалению, подобное воздействие не долговременное: эффект наблюдался только в течение 15 минут после прослушивания.

Что читать и смотреть в интернете

Как слушать современную академическую музыку

Гид по новой композиторской музыке на The Guardian

В течение 52 недель музыкальный обозреватель The Guardian Том Сёрвис рассказывал о главных композиторах XX и XXI века: Альфреде Шнитке, Терри Райли, Арво Пярте, Мередит Монк, Пьере Булезе, Хельмуте Лахенмане и многих других. Получился более чем исчерпывающий гид по современной композиторской музыке.

Алексей Мунипов — о том, чему нас научил Джон Кейдж

100 музыкальных сочинений, с которых нужно начинать слушать классику

Все представленные работы не являются научным трудом, не являются выпускными квалификационными работами и представляют собой результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебных работ.

Рефераты по музыке рассматривают вопросы становления музыкального искусства, специфики музыки, как особой эстетической ценности, раскрывающейся в соотношении прикладных и художественных целей творчества, теории музыки, описывают музыкальные термины. Рефераты по музыке подробно описывают различные музыкальные жанры, например, такие как блюз, джаз, инструментальная музыка, кантри, классическая музыка, народная музыка, регги, рок и его разнообразные стили, хип-хоп, электронная музыка. Курсовые по музыке содержат разделы, посвящённые описанию разнообразных музыкальных инструментов, например, струнные, гитара, смычковые, духовые, ударные, клавишные, фортепиано, орган.

Как написать биографию музыканта

Написание биографии — крутой рекламный инструмент. Неважно, с чем связано написание текста (выпуск сингла или первого альбома), важно то, что так вы можете заявить о себе всем. Вместе с тем биография — хороший способ рассказать что-то личное и стать немного ближе к слушателю. Отличный рассказ привлечёт новых слушателей, которые возможно никогда бы и не стали слушать вашу музыку, если бы не убедительная история вашей жизни.

Как написать биографию музыканта

Многие музыканты думают, что написание биографии — пустая трата времени, но это не так. Людям интересно, что стоит за музыкой, которую они слушают, люди жаждут историй и ярких впечатлений. Эта статья ответит на вопросы, как написать биографию музыканта.

Тезисы

Как написать биографию музыканта

Откройте блокнот или любой текстовый редактор и запишите самые важные и яркие моменты вашего музыкального пути. Так вы составите тезисы, на которых будет построена ваша биография. В первую очередь ответьте на следующие вопросы:

  • Где была основана группа? В каком городе или стране?
  • Когда вы начали писать музыку, выпускать альбомы, выступать?
  • Когда вы поняли, что хотите заниматься музыкой?
  • В каком жанре вы работаете?
  • Как бы вы описали свой стиль?
  • Какие музыканты вдохновляют вас?
  • Какие у вас планы на будущее?
  • Какое выступление было самым крутым в вашей творческой карьере?
  • Чем вы заняты сейчас?
  • Чем вы занимаетесь помимо музыки?

Отвечайте на вопросы максимально честно, пишите простым языком. Рассказывайте о своих планах по выпуску альбома, микстейпа, сингла. Поведайте о студийной работе, последнем туре или совместных проектах с другими исполнителями. Осветите свою основную работу, участие в радиоэфирах и мероприятиях.

Лаконичность

Как только ответы на основные вопросы будут даны, переходите к составлению увлекательного рассказа. Дополните заметки так, чтобы ответы на вопросы превратились в историю. При этом рассказ лучше вести от третьего лица — что-то обезличенное и нейтральное лучше воспринимается слушателями, чем гордые рассказы о своём Я.

Добавьте больше выразительности своему рассказу. Подойти к делу нужно как настоящий писатель, но не графоман — никакой воды, только самая интересная информация, читать которую легко. Избегайте длинных предложений. Пишите текст и читайте его вслух: если в какой-то момент вам не хватает воздуха, чтобы дочитать преложение на одном дыхании, смело сокращайте его. Чтение вслух — лучший приём для оценки легкости написанного.

Составляя рассказ по ранее выделенным тезисам, пишите всё, что приходит в голову. После того, как история напишется, дайте ей полежать некоторое время, а затем вернитесь и выкиньте всё лишнее. Не удивляйтесь, если половина написанного будет вычеркнута, а вторая половина переписана. Лишнее нужно выбрасывать без всяких сожалений.

Если самостоятельно написать текст тяжело, попросите кого-то из своих друзей, кто хорошо владеет языком. Отдайте тезисы своему писателю-призраку, дайте ему послушать свою музыку. Не просите приврать или как-то украсить текст — пусть рассказ будет искренним.

Стиль и редактура

Оформление текста должно быть аккуратным

При написании важно соблюдать структуру текста. Делите рассказ на короткие параграфы по 2-3 абзаца из 2-4 предложений — так информация будет легче восприниматься читателями.

Обычно первый параграф играет ключевую роль. Эту часть нужно написать максимально круто, точно и сочно — по ней будут судить не только ваш музыкальный образ, но и само творчество. К тому же первый параграф чаще всего разбирают журналисты и составители пресс-релизов. Вряд ли эти люди читают биографию дальше первой части, все тексты в пресс-релизах написаны по одному шаблону, основанному на первой части вашей биографии: музыкант такой-то, родился там-то, учился здесь, в ранние годы делал то и сё, к музыке пришёл с таким вот трудом. По этой причине первый параграф нужно написать так, чтобы он выдал все козыри и с большей долей вероятности заинтересовал читателя.

Последний параграф посвятите своей текущей работе. Расскажите, чем вы заняты в настоящий момент, к каким успехам вы идёте, что и зачем делаете. Не стоит писать о своих наполеоновских планах по захвату всей мировой музыкальной сцены (так пишут практически все), открыто фантазировать тоже ни к чему. Честно расскажите о своей работе, будьте ближе к реальности — так шанс убедить читателя будет выше.

Как написать биографию музыканта

После того, как биография будет готова, создайте три версии одного и того же текста:

  1. Твит-версия — рассказ от первого лица короткими предложениями, которым можно делиться в социальных сетях (особенно в Твиттере, набрасывая факты о себе).
  2. Короткая версия из одного параграфа на 2-4 предложения, раскрывающая всю самую важную информацию о вас.
  3. Полная версия текста, состоящая из всех трёх параграфов.

Не преувеличивайте свои заслуги и не умаляйте успехи. Даже если вы ничего не добившийся, но мечтающий о мировой славе новичок, в погоне за дополнительными красками биографии концентрируйтесь на самых сильных сторонах своего творчества и карьеры. То, что в кармане у вас нет пачки Грэмми или других мощных премий и наград не означает, что у вас не может быть захватывающей биографии.

Совет

Напишите биографию несколько раз, оттачивайте свои навыки, работайте с профессиональными редакторами. Почитайте описания исполнителей на Beatport, Hardwax, Bleep и Boomkat. Всё это поможет вам найти нужное русло повествования для своей биографии.

Не увлекайтесь именами, даже если вы отыграли с десяток крутых шоу с известными исполнителями. Выделите пару ключевых артистов, отдавая предпочтение тем, кто ближе всего по духу и стилю к вашему творчеству. Тем не менее не стоит придавать большое значение громким именам в своей биографии: окей, вы вышли на разогреве Deep Purple, Papa Roach и Sum 41 (бесспорно крутой факт), но что насчёт вашего собственного творчества? Не забывайте, что вы рассказываете о себе, а не о том, чьи концерты в последнее время прошли в вашем городе.

В рассказ можно добавить юмор или сатиру, но только если они будут к месту. Не уверены в шутке — отправляйте её в мусор. Также не забывайте о пунктуации и орфографии — отсутствие ошибок производит более положительное впечатление на читателя.

Подумайте над тем, какая аудитория слушает подобную вашей музыку и оцените, где она может жить. Зарубежная аудитория — тоже аудитория, поэтому если существует хотя бы маленький шанс зацепить дополнительных слушателей, то им нужно пользоваться. В общем, перевести текст на несколько языков — хорошая идея.

Возможно среди ваших друзей найдутся те, кто прекрасно владеет английским, немецким, французским или ещё каким-либо языком. Если друг неожиданно окажется носителем языка, то это вдвойне хорошо — он сможет передать особенности местной речи и сделать перевод более живым. Если друзей с виртуозным владением языка не нашлось, обратитесь к переводчикам. Не экономьте деньги на переводе — дороже выйдет.

Раз в несколько месяцев проверяйте биографию на актуальность. Вполне возможно, что за это время случится что-то такое, о чём стоит рассказать потенциальным слушателям, чтобы вызвать у них дополнительный интерес к вашему творчеству.

Что советуют те, кто уже писал биографии музыкантов

Организатор фестиваля MUTEK и радиоведущая Патриция Шмидт, часто помогающая музыкантам с написанием автобиографии, отмечает важность ведения заметок на полях при составлении текста. Работая над биографией девушка делает выводы и задаёт себе вопросы о людях, о которых она пишет — ответы простым языком и своими словами делают текст живее.

По мнению Патриции, ошибка многих музыкантов заключается в том, что они пишут о себе сухо, обезличенно и стереотипно. Музыка — это творчество, поэтому биография должна отражать творчество группы, а не быть набором сухих фактов о том, кто и сколько концертов отыграл. Биография — не каталог или список, не стоит превращать её в перечень всех релизов и концертов.

Девушка советует не сравнивать себя с другими музыкантами напрямую, а писать о себе как о настоящей индивидуальности. Дополнительно нужно отказаться от ярлыков и не торопиться с определением стиля — пусть жанровую принадлежность определяют слушатели. Достаточно оставить им намёки, описав свою музыку сравнениями: например, мечтательная, гипнотическая, мрачная, вдохновленная сценой Детройта 1990-х годов.

Стоит отказаться от пассивных конструкций в тексте, используя только активный залог:

НЕТ

Границы стиля стираются музыкой, созданной Авророй Халал, благодаря музыкальным экспериментам певицы и ощущению уединения с музыкой.

ДА

Музыка Авроры Халал стирает границы в понимании стиля благодаря музыкальным экспериментам и ощущению уединения.

Журналистка и редактор Кристина Какайре, в разное время сотрудничавшая с Pitchfork, Resident Adviser, Berlin Community Radio и Red Bull, считает, что краткость важнее всего. Даже если вы работаете музыкальной индустрии пару десятков лет, не нужно делать многотомные описания своих похождений — 300-400 слов более чем достаточно. По мнению Какайре, биография — часть маркетинговой истории вокруг музыканта, поэтому она должна привлекать внимание, а не отталкивать количеством текста.

Заключение

Слова обладают огромной силой, поэтому отлично написанная биография становится половиной успеха рекламной кампании исполнителя. Текст становится инструментом, работающим на вас, представляет ваши интересы и служит хорошей рекламой. По этой причине подойти к написанию биографии нужно со всей ответственностью — только так получится создать что-то уникальное, захватывающее и интересующее слушателя.

Реферат на тему: Музыка как вид искусства
Реферат на тему: Музыка как вид искусства

Музыка - это искусство интонирования смысла, поскольку природа музыки не столько звук (звук как акустическое, физическое явление), сколько интонация - от тона, интонации человеческой речи, несущей смысл, мысль.

Как известно, музыкальное искусство - одно из самых чувственных искусств. Он оказывает сильное эмоциональное воздействие, с одной стороны, заряжает наши эмоции, обладает способностью вызывать особый подъем чувств, может вызывать прямую физиологическую реакцию, не влияющую на интеллект в виде ритмичных движений тела, на С другой стороны, он разряжает, способствует очищению, катарсису, успокаиванию и умиротворению.

Музыка (греч. Musa - муза). Музыка - это искусство, которое воздействует на человека посредством звуковых образов, отражающих его различные переживания и окружающую его жизнь.

В отличие от пространственного искусства (живопись, скульптура, архитектура) музыка, наряду с хореографией, театром и кино, относится к временным видам искусства. Одна из главных особенностей музыки в том, что она действительно существует только в исполнении, в живом звуке.

Музыка окружает человека с древних времен до наших дней. Особенно много музыки звучит сегодня - в эпоху радио и телевидения, в эпоху грамм-аудио и видеозаписи, когда концерты так доступны, и практически каждый может научиться играть на музыкальном инструменте.

Мы слышим самые разные звуки на улице, в транспорте, на работе, дома. Природа встречает нас множеством звуков: листья деревьев шелестят на ветру, кузнечик щебечет в траве, дятел стучит по стволу дерева. Человек настолько привыкает к звукам, что некоторые замечает только тогда, когда они исчезают (возможно, вы случайно проснулись из-за того, что часы перестали тикать после остановки).

Музыка - это искусство звука. Своими особыми средствами он передает впечатления об окружающем мире. Он может заставить слушателя почувствовать свет или тьму, дневную летнюю жару или ночную прохладу.

Основными элементами и выразительными средствами музыки являются мода, ритм, метр, темп, динамика громкости, тембр, мелодия, гармония, полифония, инструментовка.

Понятие и содержание музыки

Музыка, которая изначально развивалась в тесной связи с литературой и танцами. Здесь отражение действительности и воздействие на слушателя достигается с помощью специально организованных звуковых комплексов. Музыка - это не столько образ объективного мира, сколько отражение чувств и мыслей человека. Музыкальный образ лишен прямой видимости, но все это как бы соткано из человеческих чувств. Его природа - это эмоциональное переживание и идея, окрашенная чувством, выраженная через особые звуки, основанные на интонации человеческой речи.

Ритм, мелодия и гармония - три основных элемента музыки, удачное сочетание которых определяет хорошее качество музыкального произведения. Ритм - основная характеристика музыки, временное расположение нот. В классическом произведении редко можно услышать без мелодии и гармонии. Но он может существовать самостоятельно, скажем, в барабанной дроби африканских племен.

Еще один важный аспект в музыке - метр. Это регулярное и даже повторение музыкального рисунка. Пьесы с одинаковым размером могут иметь совершенно разные ритмы.

Мелодия или мотив - это душа музыки. Мелодия состоит из одной или нескольких музыкальных фраз, вплетенных в композицию. Мелодия не только придает определенный характер музыкальному произведению, но и в его повторении и трансформации является наиболее узнаваемой чертой музыкальной формы.

Мелодия не существует без ритма, и редко можно найти в музыке, особенно в классической музыке, мелодию без гармонии. Последнее определяется формой и структурой мелодии. Считается, что наиболее близкими к мелодии, лишенной ритма и гармонии, являются средневековые монашеские песнопения. В целом музыкальное произведение, как правило, представляет собой синтез всех названных элементов: ритма, мелодии и гармонии.

Музыку чрезвычайно сложно описать словами, и ее нельзя определить, поскольку прослушивание музыки - это очень субъективный опыт. Сотни определений музыки были записаны на протяжении веков, но большинство из них либо содержат восхищение неземной красотой музыки, либо стремятся свести ее форму искусства к простой научной формуле. Вот некоторые из них: музыка - глаза слуха (Томас Дракс, начало 17 века); музыка - единственное чувственное наслаждение, не содержащее порока (д-р Сэмюэл Джонсон, 17 век); музыка - тайная и бессознательная математическая проблема души (Г. В. Лейбниц, 17 в.); музыка - единственный шум, за который нужно платить (А. Дюма, XIX век); музыка - универсальный язык человечества (Генри Лонгфелло, 19 век); музыка - это искусство мышления звуками (Жюль Комбарье, XIXXX вв.); музыка - это такая же арифметика звука, как оптика - это геометрия света (Клод Дебюсси, XIX-XX вв.).

На фоне приведенных выше утверждений наиболее интересными, однако, являются размышления о музыке Генриха Гейне (XIX век), пытавшегося уловить всю сложность и противоречия выразительной формы музыкального произведения. Он считал, что музыка находится на полпути между мыслью и явлением, между духом и материей, это что-то вроде нечеткого посредника, похожего и не похожего на эти полярности - духа, который требует выражения во времени, и материи, которая может обходиться без пространства.

Это делает музыку временным видом искусства, основными жанрами которого являются инструментальная и вокальная, сольная и ансамблевая, оркестровая и хоровая музыка.

Музыкальные функции

Функции музыки как вида искусства представляют собой разветвленную систему. Музыкальная культура, как и культура в целом, играет важную социально-психологическую роль. Он направлен как на общество в целом. Так и для отдельного человека, будучи инструментом формирования личности. В зависимости от того, каким социальным силам служит музыкальное искусство, какие художественные тенденции оно развивает, оно может служить мощным средством очеловечивания человека или, наоборот, средством подавления в нем человеческого начала.

Из приведенного выше утверждения о рефлексивной природе музыкального искусства следует прежде всего познавательная функция музыки. Музыку можно рассматривать как одну из форм познания, как форму отражения действительности в сознании человека. Человек также является основным объектом музыкальной рефлексии, поскольку музыка способна передавать богатое и разнообразное психологическое содержание, прежде всего эмоциональные переживания и образ мышления человека. Но музыка также отражает социальную жизнь, которая нас окружает.

Одна из важнейших функций музыки - образовательная. Музыка участвует в формировании духовного мира человека, его мыслей и чувств, его представлений о реальности и отношения к ней. Воспитательное воздействие музыки осуществляется не прямым и не навязчивым образом, а через развитие у человека чувства прекрасного, привитие ему определенного состояния души, соотнесенного с тем или иным аспектом действительности. Также следует отметить, что образовательная функция музыки осуществляется через различные жанры, как через произведения высокого искусства, так и через музыку, звучащую в повседневной жизни, связанной с повседневной жизнью человека (песня, танцевальная музыка и т. д.). Образовательное воздействие этого пласта музыкальной культуры особенно важно для общества, поскольку оно адресовано широким слоям населения.

Музыка может выполнять организующие и мобилизующие функции, призывать человека к определенному действию. Пример тому - народная трудовая песня, которая не только облегчила, но и украсила трудовой процесс. Функциональная музыка используется для аналогичных целей на современных предприятиях. С одной стороны, он задает ритм совместной деятельности, с другой - способствует созданию комфортных условий труда с психологической точки зрения. В годы Великой Отечественной войны массовая песня была мощным мобилизующим орудием, призывавшим людей к подвигам, помогавшим им переносить тяготы войны.

Более того, наиболее важной общей функцией любого вида искусства, в частности музыки, является эстетическая. Музыка доставляет человеку удовольствие, является предметом его удовольствия и развлечения, активизирует его жизненный тонус. Эти чувства переживаются на разных психологических уровнях. Прежде всего, это прямое сенсорное удовольствие - форма оценки музыки, которая соответствует уровню восприятия психики, восприятию звукового материала и способам его организации. Эмоциональный уровень поднимается выше этого - более духовный, но все же связанный с прямыми звуковыми структурами музыки. Наконец, высшая форма художественно-эстетической оценки - это как бы очищенная от чувственности духовная радость, соотнесенная с восприятием и усвоением воплощенных в музыке образов, идей и настроений. Все это вместе способствует эстетизации действительности посредством музыки.

Существенная черта музыкального искусства отражается в его компенсаторной функции. Это следует из его основного эстетического назначения.

Компенсирующую функцию музыки можно понимать в том смысле, что человек восполняет с ее помощью определенные недостатки своего существования. В первую очередь, можно говорить о компенсации недостатка впечатлений и переживаний.

Коммуникативная функция соотносится с компенсирующей функцией музыки. Посредством музыкального искусства (когда оно воспринимается и находится в процессе создания музыки) люди в значительной степени компенсируют отсутствие общения и взаимопонимания. При этом речь идет об особом общении, основное содержание которого - эмоциональный контакт и эмоциональная эмпатия.

3. Умение отображать мысли человека с помощью музыки.

Музыка в звуковых образах выражает в целом основные жизненные процессы. В произведениях Бетховена звучат отголоски тяжелых военных событий, величественных походов и побед, интонации и ритмы революционных маршей. Это финал его Пятой симфонии. Ромен Роллан назвал эту музыку эпосом славы, музыкой военных действий и грандиозных триумфов.

Музыка возникла на низших ступенях общественного развития и играла преимущественно утилитарную роль: сначала она была ритуально-суггестивной, а затем мелодия, повторяя ритм рабочих движений, облегчала их и поощряла труд; ритм служил для объединения людей в единый процесс. Вначале музыка была неразрывно связана с литературой. Поэтическое произведение было напевно, напевно. Музыка была синтезирована с танцем.

Аристотель писал, что нравственный смысл музыки заключается в том, что под ее влиянием мы испытываем чистое удовольствие - истинную любовь или ненависть.

Шкала европейской музыки состоит из семи основных тонов. Одновременное объединение трех или более тонов создает аккорд. Основа музыки - интонация. Структура музыки - это ритм и гармония, которые в своем сочетании дают мелодию. Громкость, тембр, темп, ритм и другие элементы также играют важную смысловую роль в музыке. Эти знаки составляют музыкальную фразу, музыкальный образ, а их система образует музыкальный текст. Музыкальный язык - это иерархия уровней: отдельные звуки, звуковые комбинации, аккорды. Важнейшими элементами и выразительными средствами музыкального языка являются мелодическая и интонационная структура, композиция, гармония, оркестровка, ритм, тембр, динамика.

Музыкальный образ лишен прямой видимости живописи и конкретности слова. Он не передает точных концепций, не создает визуально воспринимаемых картинок, не пересказывает события.

Музыка близка к архитектуре и огромному значению в ней ритма, формы, далекой от форм самой жизни, а также высокой степени художественной абстракции от конкретного жизненного материала, включенного в образ в "выстреленная" форма, и возможности отражения не столько отдельных сторон и особенностей жизни, сколько ее сути и духа.

Краткая история музыки, основных школ и представителей

Вся история развития музыкального искусства - это развитие разных сторон единого звукового пространства.

Сегодня о музыке далекого прошлого можно судить по сохранившимся остаткам музыкальных инструментов, старинным рельефным изображениям, маленьким фигуркам, словесным текстам гимнов и песнопений, свидетельствам древних историков. Ритуалы племен, все еще сохраняющих первобытнообщинный строй, очень помогают историкам музыки.

Уже в древности четко сформировались две концепции возникновения музыки. Согласно первой точке зрения, музыка возникла из желания имитировать звуки природы - пение птиц, крик животных, шум воды, свист ветра. По второму - от крика, от желания выбросить накопившиеся эмоции радости или горя. Обе концепции успешно просуществовали до наших дней, обусловив разделение единого музыкального мира на живописный и выразительный.

В древнем мире музыка - это всегда толпа. Причем, чаще всего это не только слушатели, но и исполнители. Сегодня считается, что музыкальная культура, например, Древнего Египта - это культура больших масс. В придворных церемониях приняли участие до тысячи музыкантов. Выступать вместе с такой публикой довольно сложно. Музыкантами нужно умело управлять. И постепенно в Египте (аналогично тому, что наблюдается в других странах) появляется уникальное искусство хирономии, которое возникает из непроизвольных движений певцов во время выступления.

Большое развитие получили приветственные восклицания за поэтические тексты, праздничные песни-прославления в исполнении хоров. Они часто сопровождались органом и трубами. Была известна инструментальная музыка (ансамбль) цимбалистов и трубачей.

Вплоть до IX века. Византийская музыка играла заметную роль в Европе. Она проникла в Рим, Франконию, Южную Италию, Ирландию.

Однако многие достижения музыкальных теоретиков Древнего мира так и остались чисто теоретическими построениями. Время их воплощения в звуках наступит позже, в Средние века.

Музыка Средневековья и Возрождения была неразрывно связана с религиозно-поэтическими текстами (написанными на соответствующих текстах и ​​сопровождаемыми их исполнением), а также с религиозной эстетикой (отстраненно возвышенной или драматической в ​​религиозном смысле - переживанием ужаса. и страх загробной жизни, переживание божественной тайны и восторга, смешанные со страхом и т. д.). Музыка Средневековья и Возрождения была полифонической, и одни голоса не совпадали по интонации с другими.

Венская классическая школа и ее самые выдающиеся мастера Йозеф Гайдн (1732–1809), Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) и Людвиг ван Бетховен (1770–1827) оказали огромное влияние на музыкальное искусство Европы. Венская классика переосмыслила и заставила по-новому звучать все музыкальные жанры и формы. Их музыка - высшее достижение эпохи классицизма по совершенству мелодий и форм.

Основоположником русской классической музыки был М. И. Глинка (1804–1857). По своему вкладу в развитие музыкальной культуры Глинка занимает в литературе место, равное Пушкину. Основой его стиля была народная музыка, в первую очередь русская.

Середина 19 века стала временем зарождения нового музыкального жанра - оперетты - легкой оперы, включающей в себя танец и диалог (заимствованный из комической оперы). Родина оперетты - Франция, ее основоположниками были композиторы Ф. Эрве и Ж. Оффенбах.

Для европейской музыкальной культуры ХХ века характерны две основные тенденции: связь с классикой и дальнейшее развитие классической музыкальной культуры, а также стремление к новым средствам звукового выражения. Первая тенденция проявилась в итальянской опере.

Заключение

Музыка - это искусство, которое воздействует на человека посредством звуковых образов, отражающих его различные переживания и окружающую его жизнь. В отличие от пространственного искусства (живопись, скульптура, архитектура) музыка, наряду с хореографией, театром и кино, относится к временным видам искусства. Одна из главных особенностей музыки в том, что она действительно существует только в исполнении, в живом звуке.

Ритм, мелодия и гармония - три основных элемента музыки, удачное сочетание которых определяет хорошее качество музыкального произведения.

Музыкальные функции:

  • познавательная функция музыки - музыку можно рассматривать как одну из форм познания, как форму отражения действительности в сознании человека;
  • образовательная - музыка участвует в формировании духовного мира человека, его мыслей и чувств, его представлений о действительности и отношения к ней;
  • музыка может выполнять организующие и мобилизующие функции, призывать человека к определенному действию;
  • эстетический - музыка доставляет человеку удовольствие, является объектом его удовольствия и развлечения, активизирует его жизненный тонус;
  • компенсирующая - человек восполняет определенные недостатки своего существования;
  • коммуникативная функция - посредством музыкального искусства (при восприятии и в процессе воспроизведения музыки) люди во многом компенсируют отсутствие общения и взаимопонимания.

Для европейской музыкальной культуры ХХ века характерны две основные тенденции: связь с классикой и дальнейшее развитие классической музыкальной культуры, а также стремление к новым средствам звукового выражения.

Список литературы

  1. Борев Ю.Б. Эстетика: Учебник. - М .: Высшее. шк., 2006. - 511с.
  2. Борисова Е.М., Джохадзе Н.И., Смирнов Ю.Б., Ивлев В.Ю. Культурология. - М .: МЭСИ, 2006. - 88 с.
  3. Иоффе А.И. Статьи по истории культуры. / Пер., Сост. и вошел. Изобразительное искусство. Д.В. Сильвестрова; Комментарий. Д.Е. Харитонович. - М .: Прогресс - Традиция, 1996. - 416 с.
  4. Маркова А. Н. Культурология. История мировой культуры: Учебник для вузов. - 2-е изд., Перераб. И доп. - М .: ЮНИТИ, 2004. - 600 с.
  5. Розин В. М. Культурология: Учебник. - 2-е изд., Перераб. И доп. - М .: Гардарики, 2004. - 462 с.

Посмотрите похожие темы рефератов возможно они вам могут быть полезны:

Читайте также: