Как определить спам сообщение

Обновлено: 17.06.2024

Бывают такие ситуации, когда ваши электронные, системные письма попадают в спам прежде чем дойти до ваших потенциальных или существующих клиентов.

В этой статье мы расскажем о том, как решить проблемы с попаданием ваших писем в спам. А если вы вдруг решили работать со специалистами, то команда DIGIMATIX готова вам помочь.

Начать работу необходимо с выявления проблемы.

Вы можете отправлять письма себе и проверять приходят они или нет. Если нет, то стоит сразу начинать искать причину.

Если все ваши письма пришли на почту и не пропали, то можете дальше не читать статью :) Если нет – давайте разбираться.

С помощью сервиса Mail Tester можно проанализировать письмо по 30 разным критериям. Данный инструмент проверяет адаптивность к спам-фильтрам.

Существует 4 глобальных причины, по которым ваши письма попадают в спам:

  • Попадание домена или IP в черный список;
  • Проверка наличия цифровых подписей SPF, DKIM и механизма DMARC;
  • Плохая репутация домена;
  • Покупка подписной базы.

К сожалению, нередкой ситуацией является попадание домена или IP в черный список. Проверить не попал ли ваш домен или IP в черный список можно на самых популярных блэклистах:

А также с помощью сервисов, которые позволяют проверить находитесь ли вы вообще в каких-либо черных списках:

Механизм проверки попадания в черный список выглядит так:

  • Вы заходите на сайты популярных блэклистов;
  • Вводите свой домен или IP;
  • Узнаете, находитесь ли вы в черном списке.

Данные механизмы направлены на защиту пользователей от атак злоумышленников, перехвата и подмены данных.

DKIM является второй ступенью защиты при передаче данных между вашим почтовым сервером и сервером пользователя. Данный механизм работает через два ключа шифрования: публичный и приватный, которые работают в связке. Если у вас не установлен DKIM, то большинство почтовых серверов будут отсылать ваши письма в спам.

DMARC – механизм, который позволяет избавится от такого вида атак, при котором с домена известной компании отправляется рассылка. Когда пользователь открывает письмо персональные данные его компьютера ворует вирусная программа. Данный механизм является необязательным, но лучше использовать его, так как это даст вам дополнительный плюс.

DMARC проверяет наличие цифровых подписей SPF и DKIM и отправляет вам отчет. Если хоть одно письмо из вашей рассылки не прошло проверку, то вам приходит отчет. Поэтому стоит завести отдельный почтовый ящик для писем с этой проверки. В противном случае, если тысяча писем не пройдет проверку, они придут вам на почту.

Для того, чтобы настроить данные механизмы, обратитесь к вашему хостинг-провайдеру или системному администратору. Помните, 70% проблем с доставкой писем решаются именно этим путем.

Почтовые сервисы заботятся о минимизировании процента спама, отправляемого с помощью них. Репутация домена формируется за счет действий, которые вы совершаете с вашего почтового адреса. Чем больше писем вы отправляете, тем больше статистики собирают о вас почтовые сервисы.

Если ваше письмо попадает в спам, то сервис ставит вашему домену минус, если пользователи открывают и читают ваши письмо, то сервис ставит вам плюс.

  • Поведенческие факторы: как пользователи реагируют на ваши письма;
  • Контент-фильтры, которые анализирует текст вашего письма и с помощью определенных алгоритмов рассчитывают, какова вероятность того что ваше письмо является спамом. Например, спам-слова купить, в кредит, безрисковый и другие дают понять, что ваше письмо – спам;
  • Технические настройки и качество вашей подписной базы.

Мы дадим вам 6 советов, которые помогут вам повысить доставляемость писем и повысят репутацию домена:

Мы не рекомендуем вам покупать подписную базу. На это есть несколько причин:

  • За качество подписной базы никто не отвечает. В большинстве случаев половина покупной базы состоит из недействительных адресов, а другая половина скорее всего отметит ваши письма как спам и вы долго еще будете выходить из под фильтров;
  • Необоснованный рост базы будет выглядеть неестественным для почтового провайдера. Соответственно ваши письма улетят в спам.

Вы можете посмотреть причину в коде вашего не дошедшего письма. Пример того, как это выглядит вы можете увидеть в скриншоте ниже.

Также необходимо помнить о том, что почтовые рассылки необходимо анализировать. В этом отлично поможет инструмент POSTMASTER.

У всех популярных почтовых провайдеров (кроме Яндекс.Почты) есть инструмент для анализа почтовых рассылок – POSTMASTER. С помощью него можно узнать уровень доставляемости писем, какие проблемы возникли в процессе доставки, показатель отписок и другие полезные показатели.

Доставка системных писем – важный механизм для любого бизнеса. Необходимо быть уверенным, что почта доходит до ваших потенциальных и текущих клиентов.

Нежелательные рассылки следует отличать от честных. На получение честных рассылок пользователь обычно дает свое явное согласие. От таких рассылок можно отписаться.

Внимание. Письма из папки Спам автоматически удаляются через 10 дней. Восстановить удаленные письма будет нельзя.

В Яндекс.Почте фильтруется не только входящая, но и исходящая корреспонденция. Каждое письмо проходит проверку на вирусы. Если в письме будет обнаружен вирус, оно будет отклонено почтовым сервером, а отправитель получит отчет.

Проблемы со спамом

Это пошаговое руководство поможет вам решить проблемы, связанные со спамом. Прежде чем приступить, откройте Яндекс.Почту в новой вкладке, чтобы выполнять рекомендации.

Совет. Отправляйте нежелательные письма в Спам по одному — все письма от одного отправителя, перемещенные в папку Спам одновременно, считаются одной жалобой.

Если вы получаете письма от имени компаний, сервисов и социальных сетей, и в этих письмах вас просят перейти по ссылке, то это фишинговые письма. Фишинг — это интернет-мошенничество, цель которого — получить ваши секретные данные.

Подробнее о мошенничестве

Злоумышленники отправляют поддельные письма от имени компаний и сервисов, услугами которых вы пользуетесь: социальных сетей, почтовых служб, государственных органов или платежных систем. Оформление и текст таких писем, на первый взгляд, не вызывают никаких подозрений. Адрес отправителя в них похож на настоящий. Мошенники маскируют фишинговые письма под официальные в расчете на то, что вы не будете внимательно их изучать.

В письмах говорится о том, что по какой-то важной причине вам нужно перейти по ссылке, указанной в письме, и ввести там конфиденциальные данные (пароли от учетных записей, номер или PIN-код кредитной карты и т. д.). Ссылка в письме ведет на поддельный сайт. Как правило, такие сайты являются точной копией настоящих. Поэтому, если вас попросят ввести личные данные на таком сайте, вы можете сделать это не задумываясь. Мошенники получат нужную информацию и смогут использовать ее для рассылки спама, кражи аккаунта в социальной сети или денег с банковского счета.

Внимание. Яндекс никогда не присылает писем с просьбой перейти по ссылке и указать ваши личные данные.

Проверяйте адреса ссылок. Для этого наведите на ссылку курсор мыши, но не нажимайте — адрес появится в левом нижнем углу экрана.

Если вы все же перешли по ссылке, проверьте адрес сайта в адресной строке.

Никогда не оплачивайте покупки или счета, в которых вы не уверены, не отправляйте SMS на подозрительные номера и никому не передавайте ваш пароль от Яндекса.

Яндекс.Почта помечает все фишинговые письма специальным предупреждением:

Если вы обнаружили фишинговое или подозрительное письмо, которое не помечено таким предупреждением, пожалуйста, сообщите нам о нем через форму обратной связи, приложив его свойства.

Если вы ввели пароль на поддельной странице, обязательно смените его в Яндекс ID, привяжите к аккаунту номер телефона, а также измените контрольный вопрос и ответ на него. Это лучше делать после проверки на вирусы. Если доступ к аккаунту потерян, воспользуйтесь инструкцией по восстановлению доступа.

Если вы обнаружили фишинговое или подозрительное письмо, которое не помечено специальным предупреждением, пожалуйста, сообщите нам о нем через форму обратной связи, приложив его свойства.

С вашего ящика отправляются однотипные или шаблонные письма, а также письма с коммерческими или рекламными предложениями. В Яндекс.Почте отправка таких писем не разрешена — наш сервис предназначен для живого общения между людьми.

Совет. Если вы хотите массово рассылать письма вашим партнерам или клиентам, используйте для этого только специальные рассылочные сервисы.

С вашего ящика ежедневно отправляется большое количество писем — это расценивается нашей системой безопасности как спам. Письма могут отправляться как при вашем участии, так и без вашего ведома.

Чтобы этого не происходило, в Яндекс.Почте установлены технические ограничения на отправку писем в сутки. Обойти или изменить эти ограничения нельзя.

  • Ограничения в Почте
  • Ограничения в Яндекс 360 для бизнеса

Дополнительно установлены ограничения на количество получателей:

Количество получателей Ограничение
Суммарно во всех письмах за сутки 500
В одном письме, отправленном через сайт 50
В одном письме, отправленном через почтовую программу или по протоколу SMTP 35
Количество получателей Ограничение
Суммарно во всех письмах за сутки 500
В одном письме, отправленном через сайт 50
В одном письме, отправленном через почтовую программу или по протоколу SMTP 35

Внимание. Ограничения могут быть сокращены, если Спамоборона заподозрила массовую рассылку шаблонных или однотипных писем, спама, рекламы или коммерческих предложений.

Дополнительно установлены ограничения на количество получателей:

Количество получателей Ограничение
Суммарно во всех письмах за сутки (с одного ящика) 3000 *
Суммарно во всех письмах за сутки (со всех ящиков одного домена) 5000 *
В одном письме, отправленном через сайт 50
В одном письме, отправленном через почтовую программу или по протоколу SMTP 35
Количество получателей Ограничение
Суммарно во всех письмах за сутки (с одного ящика) 3000 *
Суммарно во всех письмах за сутки (со всех ящиков одного домена) 5000 *
В одном письме, отправленном через сайт 50
В одном письме, отправленном через почтовую программу или по протоколу SMTP 35

* Учитываются только внешние получатели; владельцы ящиков на этом домене не учитываются.

Внимание. Ограничения могут быть сокращены, если Спамоборона заподозрила массовую рассылку шаблонных или однотипных писем, спама, рекламы или коммерческих предложений.

Наша система безопасности посчитала ваш аккаунт подозрительным. Чаще всего это происходит из-за того, что к вашему ящику не привязан номер телефона или в\nЯндекс ID указаны вымышленные имя и фамилия.

Если же номер привязан, а имя и фамилия указаны верно, попробуйте подтвердить привязанный номер — для этого перейдите на страницу Подтверждение номера телефона. Если ящик создан в организации Яндекс 360 для бизнеса, попросите владельца организации попробовать сделать то же самое.

Большое количество писем с вашего ящика было отправлено на несуществующие адреса. Если письмо было отправлено на несуществующий адрес, вы получите автоматический отчет о недоставке.

Нам поступило несколько жалоб от пользователей на рассылку спама с вашего адреса.

Пока вы ожидаете снятия блокировки, выполните рекомендации, которые помогут избежать проблемы в будущем:

Укажите в настройках Яндекс ID достоверные персональные данные и привяжите к аккаунту номер телефона.

Примечание. Если вы используете Яндекс 360 для бизнеса, укажите точные данные для всех ящиков домена.

Если в папку Спам приходит много спамовых писем — значит, Спамоборона работает. Если письма действительно подозрительные, оставьте их в этой папке — они автоматически удалятся через 10 дней. Если среди этих писем есть нужные, восстановите их.

Если вы хотите автоматически удалять письма из папки Спам сразу после их получения, настройте правило обработки писем:

Если вам сообщили о том, что от вас пришло спамовое письмо, или вы получаете спамовые письма с собственного адреса, причинами этого могут быть:

Проверьте, нет ли этого письма в папке Отправленные . Если письма там нет, значит кто-то произвел рассылку, в которой указан ваш адрес в качестве обратного.

Такое обычно происходит из-за спуфинга. Спуфинг — это вид интернет-мошенничества, целью которого является распространение информации в виде нежелательной рекламы (спама). Спамеры указывают в свойствах писем (например, От кого и Reply-To ) поддельные адреса. При этом у них нет доступа к вашему ящику, но ваш адрес использован вместо реального адреса отправителя.

Если вы получили подобное письмо, выделите его и нажмите кнопку Это спам! , чтобы включить письмо в правила фильтрации спама.

Если вы хотите убедиться в том, что с вашего почтового ящика никто кроме вас не отправлял письма, проверьте журнал посещений.

Уточните, какой адрес указан в поле Кому этих писем?

В поле Кому указан адрес с точкой, а мой адрес пишется через дефис В поле Кому указан адрес с прописными буквами, а мой адрес пишется строчными В поле Кому указан мой адрес, но в поле От кого — незнакомый адрес В поле Кому указан чужой адрес, а в поле От кого — знакомый адрес В поле Кому указан чужой адрес, а в поле От кого — незнакомый адрес

Если ваш адрес пишется через дефис, но на него приходят письма с адресом через точку и наоборот, это, скорее всего, не чужие письма, а ваши.

Яндекс.Почта считает равнозначными адреса, написанные через точку и дефис. Это алиасы — синонимы адреса одного и того же ящика. Они всегда принадлежат одному и тому же адресату. То есть, если вы зарегистрировали адрес my-address@yandex. ru , вы можете отправлять и получать письма на адрес my.address@yandex. ru . Никто другой использовать оба эти адреса не сможет.

Если ваш адрес пишется строчными буквами, но на него приходят письма с адресом прописными и наоборот, это, скорее всего, не чужие письма, а ваши.

Яндекс.Почта считает равнозначными адреса, написанные строчными и прописными буквами. Это алиасы — синонимы адреса одного и того же ящика. Они всегда принадлежат одному и тому же адресату. То есть, если вы зарегистрировали адрес my-address@yandex. ru , вы можете отправлять и получать письма на адрес My-Address@yandex. ru . Никто другой использовать оба эти адреса не сможет.

Если вам приходят письма с незнакомого адреса, причинами могут быть:

Ошибка отправителя при указании адреса получателя

Если вы получили письмо от незнакомого отправителя, возможно, отправитель ошибся при указании адреса получателя. Вы можете сообщить отправителю об ошибке или проигнорировать такое письмо.

Если вы получили письмо от знакомого отправителя, направленное не на ваш, а на чужой адрес, то, скорее всего, ваш адрес указан в поле Скрытая копия . Такие письма могут быть предназначены именно вам. Свяжитесь с отправителем по другому каналу связи и уточните корректность получения этого письма.

В отдельных случаях такое может произойти, если в другом почтовом ящике настроена пересылка на ваш адрес. Если пересылка установлена не вами, обратитесь в администрацию сервиса, на котором находится почтовый ящик, пересылающий письма, и приложите копию письма с его свойствами.

Если вы получили письмо от незнакомого отправителя, направленное на чужой адрес, то, скорее всего, ваш адрес указан в поле Скрытая копия . Такие письма могут быть спамом.

В отдельных случаях такое может произойти, если в другом почтовом ящике настроена пересылка на ваш адрес. Если пересылка установлена не вами, обратитесь в администрацию сервиса, на котором находится почтовый ящик, пересылающий письма, и приложите копию письма с его свойствами.

Убедитесь, что в правилах обработки писем нет правила, которое перемещает подобные письма в Спам . Если такое правило есть, отключите его.

Кнопка Не спам! не работает

Если кнопка Это не спам! не работает на сайте Яндекс.Почты, нажимайте ее в почтовой программе или приложении (в разных почтовых программах эта кнопка называется по-разному). Также чтобы письма автоматически не перекладывались в Спам , отключите проверку писем на спам в настройках вашей почтовой программы.

Если проверки писем на спам в программе нет, измените пароль от вашего ящика на Яндексе. Изменение пароля поможет в том случае, если вы настроили программу ранее, а сейчас не используете ее, но программа при этом продолжает работать и перекладывать письма в Спам .

Если вы подписались на рассылку тематического сайта или сервиса и больше не хотите получать от него письма, вы можете отписаться от рассылки прямо из почтового ящика. Для этого откройте любое письмо из рассылки и нажмите кнопку Отписаться :

После того как вы нажмете кнопку, выбранное письмо попадет в папку Удаленные . Данная рассылка больше не будет приходить в ваш почтовый ящик.

Внимание. Если процедура отписки не сработала (например, в письме была указана неверная ссылка для отписки или запрос был некорректно обработан на стороне сайта или сервиса), рассылка по-прежнему будет приходить в ваш почтовый ящик, но письма будут попадать в папку Спам .

Если в письме не было кнопки Отписаться , внесите адрес отправителя в черный список или настройте правило обработки почты, удаляющее письма от этого отправителя.

Нежелательные рассылки следует отличать от честных. На получение честных рассылок пользователь обычно дает свое явное согласие. От таких рассылок можно отписаться.

Внимание. Письма из папки Спам автоматически удаляются через 10 дней. Восстановить удаленные письма будет нельзя.

В Яндекс.Почте фильтруется не только входящая, но и исходящая корреспонденция. Каждое письмо проходит проверку на вирусы. Если в письме будет обнаружен вирус, оно будет отклонено почтовым сервером, а отправитель получит отчет.

Проблемы со спамом

Это пошаговое руководство поможет вам решить проблемы, связанные со спамом. Прежде чем приступить, откройте Яндекс.Почту в новой вкладке, чтобы выполнять рекомендации.

Совет. Отправляйте нежелательные письма в Спам по одному — все письма от одного отправителя, перемещенные в папку Спам одновременно, считаются одной жалобой.


Если вы получаете письма от имени компаний, сервисов и социальных сетей, и в этих письмах вас просят перейти по ссылке, то это фишинговые письма. Фишинг — это интернет-мошенничество, цель которого — получить ваши секретные данные.

Подробнее о мошенничестве

Злоумышленники отправляют поддельные письма от имени компаний и сервисов, услугами которых вы пользуетесь: социальных сетей, почтовых служб, государственных органов или платежных систем. Оформление и текст таких писем, на первый взгляд, не вызывают никаких подозрений. Адрес отправителя в них похож на настоящий. Мошенники маскируют фишинговые письма под официальные в расчете на то, что вы не будете внимательно их изучать.

В письмах говорится о том, что по какой-то важной причине вам нужно перейти по ссылке, указанной в письме, и ввести там конфиденциальные данные (пароли от учетных записей, номер или PIN-код кредитной карты и т. д.). Ссылка в письме ведет на поддельный сайт. Как правило, такие сайты являются точной копией настоящих. Поэтому, если вас попросят ввести личные данные на таком сайте, вы можете сделать это не задумываясь. Мошенники получат нужную информацию и смогут использовать ее для рассылки спама, кражи аккаунта в социальной сети или денег с банковского счета.

Внимание. Яндекс никогда не присылает писем с просьбой перейти по ссылке и указать ваши личные данные.

Спам

В наиболее распространенном смысле спам – это массовая рассылка рекламных писем пользователям, которые не давали на это своего согласия. Начнем с происхождения самого слова.

Что такое спам и как с ним бороться

Виды спама

Безопасный и опасный спам

Безопасный спам

Опасный спам

Как бороться с почтовым спамом

Для того чтобы максимально уменьшить количество спама в своей почте, нужно понять то, как пользователи попадают в списки рассылки .

Советы

Главный совет, который не раз показывал свою эффективность: зарегистрируйте хотя бы два электронных адреса. Один для личных и рабочих контактов, а второй для регистрации на коммерческих сайтах, сайтах с сомнительным содержимым и так далее.

Также для избавления от спама можно использовать фильтры и создавать правила (например, в почте Яндекса ).

Заключение

Из-за опасных ссылок и файлов, которые могут находиться внутри письма, спам представляет собой серьезную проблему, особенно для неискушенных пользователей. Поэтому даже если вы уверены, что никогда не попадетесь на удочку мошенников, то обязательно расскажите об опасностях своим родным и близким.



Каждый пользователь интернета хоть один раз да получал письмо на электронную почту от неизвестного адресата.

Сегодня определение чаще всего используют в интернет-среде, обозначая этим словом все виды рекламы, отправляемые пользователям без их согласия или просьбы.

Что такое спам в электронной почте

Сложно представить, но 80% всего почтового контента составляет нежелательная рассылка. На почту приходят предложения о совместном сотрудничестве, поздравления с несуществующим выигрышем и даже угрозы. Есть и совсем забавные послания от иностранных спамеров, использующих для составления текста Google Translate.

Ключевые маркеры вредоносной рассылки:

Нежелательная рассылка затрудняет работу системы, загружая память и замедляя процессы обработки информации, поэтому спам в электронной почте остаётся на сегодняшний день самым опасным для пользователей Сети.

Чем привлекательна электронная почта для спама

Как избавиться от спама в почте

Как бы очевидно это ни звучало, но самая простая и надёжная защита почты от спама — это меры безопасности, которые обязан принимать каждый пользователь интернета. Что нельзя делать во время работы в Сети:

Мы рассмотрели методы, которые предостерегают пользователей от вредоносной рассылки, но что делать тем, кто совершил ошибку и раскрыл данные о себе третьим лицам?

Итак, на почту приходит много спама. Что делать?

Отписка от рассылки

В некоторых посланиях существует специальная кнопка, позволяющая отказаться он нежелательной рассылки. Но и здесь нужно быть очень осторожными. Дело в том, что многие мошенники используют эту кнопку для сигнала о том, что почта активна, и наоборот вносят адрес в список приоритетного для рассылки. Именно поэтому использовать данную опцию рекомендовано только в случае, когда письма приходят с известного адреса (например, из популярного магазина или фирмы).

Спам-фильтры для почтовых серверов

Блокировка нежелательной рассылки с помощью настроек почты

Затем необходимо выполнить несколько простых действий:

Я спамер?

Итак, с моей почты рассылается спам. Что делать?

Изменение пароля

Самым надёжным способом защиты своего ящика является смена пароля. Можно воспользоваться подсказками почтового сервиса или применить для аккаунта сложные, комбинированные буквенно-числовые пароли.

Внимание! Недопустимо использовать в качестве пароля доступные злоумышленникам данные: имя, фамилию и дату рождения. А также легко поддаются взлому банальные пароли:

11111, 12345 или qwerty1234.

Проверка почты на спам лист



Почему это важно? Всё просто: если аккаунт помечен как вредоносный, отправляемая корреспонденция не будет доходить до получателя.

Представленные методы защиты электронной почты просты и доступны каждому пользователю. Помните, что ликвидация спама начинается с применения мер безопасности и неразглашения личных данных в открытых источниках.


Пожалуй, уже никого не надо убеждать в том, что спам — это негативное явление. Со спамом борются стар и млад, пользователи и провайдеры, политики и государственные деятели, владельцы почтовых серверов и производители программного обеспечения. Последние события, захлестнувшая сеть эпидемия вироса только усилила негативное общественное мнение по отношению к спаму.

На сегодняшний день в РФ определения, данного в рамках федеральных закона или подзаконного акта, нет. Есть лишь техническое (обиходное) определение данного понятия.

Для целей правоприменения — чтобы определять, законно или незаконно то или иное действие, связанное со спамом можно привести перечень признаков, исходя из опыта иностранных государств, в которых к данной проблеме подходят по-разному. В этом перечне обязательно должны присутствовать:

Имеет также значение:

В зависимости от различных комбинаций указанных признаков можно по-разному оценивать законность спама в РФ. Причем, до принятия предметных норм и возникновения правоприменительной (в первую очередь, судебной) практики, любые научные характеристики будут являться умозрительными — наше законодательство к названному комплексному предмету отношений не приспособлено.

Первый признак необходим, чтобы перевести вопрос о спаме из разряда дел частного обвинения в разряд дел публичного обвинения. В случае немассовой рассылки, причиняющей вред (мейл-бомбинг) одно лицо причиняет ущерб другому лицу без существенного затрагивания интересов общества. Такие дела, по идее, должны решаться в гражданском процессе. В случае же массового спама ущерб каждому конкретному получателю ничтожен. Но в целом обществу причиняется существенный ущерб, поэтому здесь должно вмешиваться государство, которое как бы представляет общественные интересы.

Получается, что даже добросовестный отправитель рискует стать спамером поневоле, искренне полагая, что его пресс-релиз заинтересует получателей.

От редакции:
Как видим, единого строгого определения спама пока нет. Например, на открытом форуме провайдеров (ОФИСП) опубликованы «Нормы пользования сетью«, в которых даны еще более жесткие признаки определения корреспонденции как спамерской. В частности, в п 1.3 описаны такие признаки спама:

Читайте также: