Как оформить сообщение титульный лист в колледже

Обновлено: 05.07.2024

Титульный лист, титульник — первая страница учебной работы, раскрывает данные студента и тему. Применяется для реферата, курсовой, дипломной работы, доклада, отчета по практике. На нем указываются сведения:

  • ФИО ученика
  • Специальность
  • Учебное заведение
  • Тема работы
  • Тип работы
  • Год выполнения
  • Данные проверяющего

Каким ГОСТом регулируется оформление титульного листа

Оформление титульного листа по ГОСТу регулируется стандартом 2.105-95. Он принят в 95 году и по сегодняшний день является основным стандартом как оформить титульный лист реферата и других работ (курсовые, дипломные, контрольные). Данный ГОСТ действует во всех странах СНГ, в том числе:

Размер полей для титульного листа:

  • левое поле: 30 мм;
  • правое поле: 10 мм;
  • верхнее поле: 20 мм;
  • нижнее поле: 20 мм.

Какой шрифт должен быть в титульном листе.

В госте указан размер 14 шрифта для всех полей, кроме оглавления и названия работы. Обычно Times New Roman или другой шрифт без засечек. Все данные, кроме информации о студенте выравниваются по центру.

Инструкция – 6 шагов для правильного оформления титульного листа в соответствии с ГОСТ.

В зависимости от того для контрольной, курсовой, дипломной или реферата вы делаете титульный лист, полнота информации будет разница. Но есть ряд обязательных данных, которые указываются для каждой работы В заголовке титульного листа идет наименование министерства и учебного заведения.

Шаг 1. Министерство образования

Указываем министерство образования вашей страны (14 шрифт, заглавные буквы)

Шаг 1. Начинаем оформление титульного листа. Министерство образования.

Шаг 2. Универ.

Следом – полное наименование и форма собственности образовательного учреждения (14 шрифт, заглавные буквы)

Шаг 2. Наименование учреждения образования

Шаг 3. Кафедра.

После этого указываем кафедру (14 шрифт)

Шаг 3. Указываем кафедру.

Шаг 4. Тип работы.

После этого в зависимости от типа работ, заглавными буквами (16 шрифт, полужирной начертание Bold):

    • ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
    • КУРСОВАЯ РАБОТА
    • КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
    • РЕФЕРАТ

    Шаг 4. Указываем тип работы.

    Шаг 5. Тема работы.

    Полное название темы, классическое написание 16 шрифт, полужирный, строчный регистр

    Шаг 5. Указываем тему.

    Шаг 6. Данные исполнителя и проверяющего

    Данные исполнителя и проверяющего для разных работ оформляются по разному, но всегда имеют 14 размер шрифта и написание в нижнем регистре. Приведем несколько примеров ○ Образец для дипломной

    Образец информации титульного листа для дипломной работы.

    ○ Образец для курсовой

    Образец информации титульного листа для курсовой работы.

    ○ Образец для контрольной работы

    Образец информации титульного листа для контрольной работы.

    ○ Образец для реферата

    Образец оформления титульного листа для реферата.

    Могут ли снизить оценку за неправильное оформление титульного

    Оформление титульного листа это важный момент на любом предмете и является частью нормоконтроля. Если преподаватель принял работу, в которой неверно оформлен титульный лист, снижать балл за это он не имеет право, т.к. в данном случае работа была проверена и одобрена рецензентом.

    Для каких университетов подходит

    Данные правила являются ГОСТом. Поэтому они универсальные и подходят для любого университета на территории России, Украины и других стран СНГ. Если вы принципиально не хотите его переделывать, когда этого требует преподаватель, можете ссылаться на ГОСТ 2.105-95. в котором четко прописано для кого и как он действует.

    Отличается ли оформление для разных предметов?

    Образец оформления титульного не зависит от предмета. Все его элементы могут оставаться одинаковыми и меняться только наименование предмета. Исключением являются контрольные работы, которые по некоторым предметам могут нуждаться в титульном листе для тетрадки. Это обычной формат листа A4 согнутый пополам. У нас есть отдельный материал где вы можете скачать данный образец или оформить его самостоятельно.

    Отличается ли оформление для специальностей?

    Абсолютно не имеет значения и специальность. Все элементы остаются неизменны, кроме специальности, которую нужно менять для на актуальную.

    В колледже доклад является часто задаваемой работой в качестве домашнего задания. Данная студенческая работа помогает обучающемуся в техникуме поверхностно ознакомиться с темой, а выступление ученика будет идеальным вступлением в начале занятия.

    Однако доклады сдаются студентами преподавателям, а позже передаются в архив. Потому оформлением не следует пренебрегать.

    Онлайн генератор титульного листа для доклада в колледже по ГОСТ

    Требование к оформлению

    Вся информация на титульном листе доклада в колледже, как и в высшем учебном заведении, делится на информационные блоки – верхний, центральный, правый и нижний. Из названия можно понять местоположение блока. А вот несколько особенностей каждого из них:

    • Верхний выравнивается по центру листа и располагается на самых первых строках листа.


    • Центральный блок информации располагается ниже верхнего, в отступе на две-три пустые строки. Также выравнивается по центру листа.
    • Нижний блок информации самый маленький. Он располагается на самых последних строках листа. Выравнивается по центру листа.

    Помимо представленных выше требований к информационным блокам, есть также требования, распространяющиеся на весь текст и считающиеся общими:

    1. Шрифт – Times New Roman;
    2. Кегль – 12 или 14;
    3. Межстрочный интервал – 1,5 пт.

    Содержание

    Титульный лист доклада в заведении среднего профессионального образования должен содержать полную информацию о работе и ее авторе, для ознакомления читателем. А именно:

    Титульный лист – это не просто основная информация об учебном заведении, теме и дисциплине, данных студента и преподавателя, это еще и лицо проекта, демонстрация грамотности учащегося. Если вы не знаете, как оформлять титульный лист доклада, можете обратиться к методическим указаниям ВУЗа или положениям ГОСТ. В нашей статье будут основные требования и образцы, как должен выглядеть титульник доклада для школы, колледжа или университета.

    Как сделать титульный лист для доклада

    Первая страницы любого проекта, проведенного студентом, всегда предусматривает уникальное оформление. Если ему не следовать, работа будет неоднократно возвращаться на коррекцию и доработку. Помните, что показывает грамотность студента оформление доклада титульный лист. Правила и требования изложены в двух государственных стандартах:

    Давайте для начала рассмотрим, каким должен быть правильный титульник и его структура. Он всегда содержит следующие сведения:

    Далее обозначим основные моменты форматирования текста:

    1. Отступы. Они необходимы для того, чтобы правильно сшивать листы с рамкой в единый документ. Слева предусмотрено 30 мм, справа 10 мм, снизу и сверху по 20 мм.
    2. Шрифт. Стандартным признан Times New Roman, для указания учебного заведения применяется размер 12, для остального текста 14, название типа проекта 28 полужирный шрифт, тема -16 полужирный шрифт.
    3. Межстрочный интервал. В любом текстовом документе используется полуторный межстрочный интервал, в противном случае работа будет возвращена на доработку.
    4. Ориентация листа. Для красивого титульника приемлема книжная ориентация, альбомное положение практикуется только для изображения наглядных материалов.
    5. Расположение текста. Текст печатается только с одной стороны, двусторонняя печать практикуется сегодня только в контексте книг.
    6. Нумерация. Никакой формат ученической работы не подразумевает нумерацию титульного листа. Если это доклад, реферат, курсовик и др., нумерация начинается с введения, где ставится арабская цифра 3.

    Как выглядит правильно оформленный титульный лист

    Образец правильного оформления титульного листа можно получить в методическом пособии учебного заведения, а если его нет, тогда следовать положениям, описанным в ГОСТ 7.32–2001. Там сказано, что:

    • сверху страницы пишется полное название учебного заведения, кафедра или факультет с выравниванием текста по центру;
    • посередине страницы заглавными буквами пишется тип работы (доклад), ниже дисциплина, еще ниже тема с выравниванием по центру листа;
    • справа указывается автор и руководитель, который будет проверять доклад на 7–9 интервалов ниже от темы;
    • внизу страницы с выравниванием по центру пишется город и год исполнения.

    Некоторые правила и особенности оформления могут отличаться в зависимости от того, будет это доклад для школы, колледжа или высшего учебного заведения.

    Образец титульника для школы

    Если это доклад для школы, титульник оформляется по следующему сценарию:

    Образец для колледжа

    Оформление титульного листа доклада для колледжа не сильно отличается от варианты для ВУЗа, оно включает в себя те же структурные элементы и правила их расположения. Только в самом верху листа пишется полное наименование колледжа или техникума, а также кафедра ССУЗа, на которой пишется научный труд.

    Образец титульного листа доклада студента для университета

    Если речь идет о докладе, написанном студентом университета, принцип заполнения титульника будет следующий:

    Титульный лист – это своего рода лицо и презентация проделанной работы, как его правильно делать, было наглядно описано в инструкциях и показано на примерах. Оформить его можно по правилам методички или ГОСТ. Тонкости, как будет делаться титульник, зависят еще и от учебного заведения.

    За помощью в написании любых работ, рекомендуем обратиться к профи! Более 50 000 авторов готовы выполнить любую работу профессионально и быстро, некоторые типы работ можно получить уже в день обращения. Рассчитайте стоимость своей работы ->

    Публичный доклад может быть представлен в письменной и устной форме. Если есть возможность выбора, студенты нередко отдают предпочтение последнему варианту, экономя время и силы.

    Требования к докладу

    До того как приступить к написанию доклада, необходимо составить план, продумать структуру и содержание будущей работы.

    Обычно объем текста не превышает пяти страниц формата А4, набранных 14 кеглем.

    Структура

    У качественного доклада четыре основных структурных элемента:

    • Вступление – приветственная часть.
    • Введение. На этом этапе докладчик должен заинтересовать слушателей, сформулировать актуальность, новизну исследований, подчеркнуть важность и цель проведенной работы.
    • Основная часть. В ней рассказывается об использованных методах исследований, проделанной работе, анализируются полученные результаты.
    • Заключение. Подводятся итоги работы. Докладчик завершает выступление.

    Требования по ГОСТу

    Стандарты оформления письменного доклада схожи с правилами представления реферата.

    Отдельного ГОСТа для студенческого доклада не существует, поэтому ориентироваться следует на методические рекомендации вуза или кафедры.

    Если особых требований к структуре, содержанию и оформлению доклада не предъявляется, можно опираться на известные ГОСТы – 7.32-2001, 7.9-95, используемые при написании курсовых, дипломов, рефератов и других видов исследовательских работ и отчетов.

    Отличительная особенность доклада – научный стиль изложения. Не допускается использование:

    • длинных сложных предложений, затрудняющих восприятие;
    • малоупотребительных иностранных слов, узкоспециальной терминологии, известной ограниченному кругу профессионалов;
    • вводных конструкций, не несущих смысловой нагрузки;
    • общих слов.

    Как писать доклад

    Написание доклада включает пять основных этапов:

    Доклад

    1. Подбор темы. Хорошо, когда у студента есть возможность выбора, так как в этом случае работать будет интереснее.
    2. Поиск литературы по теме (в интернете, библиотеке) – не менее десяти источников. После подбора следует изучить представленную информацию, чтобы выбрать наиболее интересный и важный материал.
    3. Составление плана. Ориентироваться при этом необходимо на слушателя.
    4. Подведение итогов, формулировка выводов.
    5. Подготовка к ответам на возможные вопросы.

    Порядок и содержание элементов:

    • Оглавление составляется согласно плану. Каждый пункт начинается с новой строки с указанием номера страницы.
    • Во введении кратко излагается основная идея работы, ее актуальность, новизна, цели.
    • Основная часть должна полностью раскрывать тему, содержать доводы, аргументы.
    • Заключительная часть включает выводы, которые делает докладчик по итогам проделанной работы.
    • Список использованной литературы, оформленный по ГОСТ.

    Оформление доклада

    После того как определена структура доклада, составлен план, можно приступать к его оформлению. Обычно используют текстовый редактор Ворд, шрифт Times New Roman, 12-14 кегль, полуторный межстрочный интервал, выравнивание по ширине листа. Разметка страницы – левое поле 30 мм, остальные по 20 мм. Обязательна нумерация страниц: зачастую – в верхнем правом углу.

    В заголовках точки не ставятся. Титульный лист и содержание не нумеруются. Каждая отдельная часть доклада должна начинаться с нового листа.

    Как сделать титульный лист для доклада

    На странице-титуле сверху указывается название учебного заведения, затем тип работы, ее тема, информация об исполнителе и руководителе, год написания.

    Титул

    Титул

    Образец доклада студента

    Представляет собой перечисление основных пунктов плана и должно выглядеть приблизительно так:

    Содержание

    1. Альгинат для применения во внутрь. . 7

    2. Альгинат в медицине. 11

    3. Альгинат в косметологии. 16

    Основная часть

    Оформляется следующим образом:

    • разделы начинаются с нового листа;
    • их названия должны соответствовать плану;
    • заголовок обычно располагается в центре строчки и выделяется жирным шрифтом.

    Альгинат в производстве

    Ряд исследований, проведенных в мире в 40-70 годы двадцатого века, установил, что альгинат натрия полностью безопасен для человека, что позволило использовать его в качестве пищевой добавки, именуемой как Е401.

    Литература

    Список использованных источников выполняется по ГОСТам 7.32.2001, 7.1—2003. Важно внимательно следить за расстановкой знаков препинания и корректностью употребления заглавных букв. Между инициалами имени, отчества и фамилией после точки делается пробел – А. А. Александров.

    В списке литературы сначала указываются печатные издания, затем электронные ресурсы.

    Обложка доклада должн выглядеть таким образом:

    Министерство образования и науки Российской Федерации

    Московский педагогический государственный университет

    Альгинат натрия в жизни современного человека

    Работу выполнил: Иванов Петр Сергеевич,

    студент I курса

    Руководитель: Евтушенко Ирина Васильевна,

    Как выступать перед слушателями

    Длительность доклада не должна превышать десяти-пятнадцати минут. Поэтому следует подбирать наиболее важные и интересные сведения.

    • знать значения всех используемых терминов, уметь объяснять их аудитории;
    • не бояться слушателей, информацию преподносить с уверенным видом;
    • не торопиться: скорость речи – порядка 120 слов в минуту.

    Презентация к докладу облегчает восприятие информации слушателями. Визуальное сопровождение выступления может состоять из слайдов со схемами, графиками, диаграммами и другим иллюстративным материалом – видео, фото.

    Написание доклада – увлекательный вид самостоятельной работы, предполагающий не только рутинное изучение многочисленных теоретических источников для полного раскрытия сути вопроса, но и творческий подход в изложении собственных мыслей. Соблюдая приведенные выше правила и рекомендации, написать интересное выступление, которое будет высоко оценено слушателями и преподавателями, совсем несложно.

    Как правильно оформить титульный лист реферата, дипломной, курсовой, контрольной работы по ГОСТу 2022

    В нашем телеграм-канале есть много информации о написании курсовой. В этой статье давайте подробно остановимся на оформлении титульного листа.

    Что такое титульный лист

    ГОСТ никак не регламентирует вид шрифта, но для набора текста титульного листа принято использовать Times New Roman с размером символов (кеглем)14 пт. При этом можно использовать как строчные, так и заглавные (прописные) буквы.


    Указание тех или иных слов зависит не столько от ГОСТов, сколько от требований отдельно взятых учреждений образований. Так что непременно ознакомьтесь с методичкой прежде, чем браться за оформление титульного листа практической работы или любого другого проекта.

    Приведенные в этой статье примеры оформления титульных листов других лет подходят и для требований оформления в 2019 году!

    Правила оформления титульных листов по ГОСТу

    • полное название учебное заведения;
    • название кафедры;
    • наименование учебной дисциплины;
    • тему работы;
    • Ф.И.О. автора работы;
    • номер курса либо класса;
    • тип формы обучения (дневная, заочная, вечерняя);
    • порядковый номер группы;
    • Ф.И.О. преподавателя с указанием его должности;
    • населенный пункт;
    • год написания работы.

    Также нужно учитывать, что хоть с титульного листа и начинается нумерация страниц работы, порядковый номер на нем не нужно ставить.

    Порядок действий по оформлению титульного листа

    Процесс оформления выглядит примерно так:

    Кстати! Не важно, нужно вам оформить лишь титульный лист для практических работ колледжа или написать с нуля целый диплом для вуза. Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

    В результате должно получиться что-то вроде этого такого титульника:


    Образцы титульных листов могут существенно различаться в зависимости от методических рекомендаций, составленных в разных вузах. Однако если вы оформите свой титульный лист по вышеуказанному образцу, никто к вам придраться не должен, т.к. это будет оформление строго по ГОСТам.

    Титульный лист дипломной работы

    Вот пример титульного листа дипломной работы:


    Титульный лист курсовой работы

    Ниже просто приведем пример того, как может выглядеть титульный лист курсовой работы.


    Обратите внимание на рамку из последних двух примеров. Чаще всего она требуется для дипломов и курсовых работ по техническим дисциплинам. В нашей отдельной статье вы можете узнать, как сделать рамку в Word.

    Можно скачать шаблон титульного листа курсовой работы и лишь вписать в него свои личные данные.

    Образец титульного листа реферата, отчета по практике, эссе, контрольной работы

    Оформление титульного листа реферата, отчета по практике, контрольной, эссе или другой студенческой работы принципиально ничем не отличается от титульника дипломной или курсовой.

    Предлагаем сразу скачать готовый шаблон нужной вам работы:

    Надеемся, что наша статья оказалась полезной, и вам стало хотя бы чуточку понятнее, как оформить титульный лист работы. Если же вдруг возникли проблемы с выполнением или оформлением заданий, обращайтесь в профессиональный сервис для студентов.

    Андрей – профессионал с большой буквы П. Кстати, именно этой буквой его всего и можно охарактеризовать: педантичный, пунктуальный, поразительный.

    Читайте также: