Как называется конечный набор знаков любой природы из которых конструируется некоторое сообщение

Обновлено: 07.07.2024

Прослушайте правила нашего аукциона. У каждой команды в наличии имеется по 100 умов - начальный капитал. На аукцион выставляются задачи. Стартовая цена каждой - 10 умов. После того, как ведущий объявит вопрос, команды начинают торги. Команда, заявившая максимальную цену, получает права ответа. Если ответ правильный, то заявленная сумма выдается команде, если ответ неверный, то команда отдает сумму из своего капитала. Например, у вас 100 умов, стоимость вопроса - 30 ответили правильно - у вас на счету теперь 130 умов, ошиблись - 70. Если команда покупает вопрос на всю сумму, имеющую в наличии, и ошибается - то, увы, она - банкрот, и, к сожалению, пропускает один ход.

Имейте в виду, что ведущие аукциона и жюри имеют право из своих средств премировать игроков или штрафовать участников, нарушивших порядок.

На аукцион выставляется лот №1. (читает задачу).

Начинаем торги. Стартовая цена 10 умов. Кто больше?

№ 1 Галерея великих людей.

"Он родился около 570 г. до н.э. на острове Самос. Он много путешествовал. Будучи хорошо известным ученым, создал свою школу. Доказал, что сумма углов треугольника равна 180 градусов. А еще ему принадлежит доказательство и открытие самой "рабочей" теоремы геометрии. Кроме того, он был олимпийским чемпионом по кулачному бою.

"Она жила и по стеклу текла,
Но вдруг ее морозом оковало.
И неподвижной льдинкой капля стала,
а в мире поубавилось тепла".
Какую ошибку допустил поэт?

Ответ: при кристаллизации тепло выделяется, значить тепла прибавилось

№3. Какая кислота содержится в желудке?

№4. К какому виду относится информация, воспринимаемая с помощью органов слуха?

№5. Как вы считаете предками каких животных они были?

Ответ: млекопитающих

"Гордый Рим трубил победу
над твердыней Сиракуз
Но трудами Архимеда
Много больше я горжусь
Надо нынче нам заняться,
Оказать старинке честь,
Чтобы нам не ошибиться,
Чтоб окружность верно счесть.
Надо только постараться
И запомнить все как есть:
три - четырнадцать - пятнадцать -
Девяносто два и шесть!"

О каком числе идет речь?

Ответ: число "пи" - 3,1415926

№7. Расшифруйте аббревиатуру ОЗУ

Ответ: оперативное запоминающее устройство

№8. Берт Лестор Тейлор, житель Чикаго, сочинил занимательное четверостишие о стегозавре:

Мозгов был двойной комплект, они занимали такие места:
Один в голове, как у всех, другой у начала хвоста.
Этот зверь мог сказать о себе самом,
Что всегда был крепок задним умом.

Поясните, что хотел сказать автор этим четверостишием.

Ответ: размеры головного мозга были настолько малы, что не могли обеспечивать прочных условных рефлексов. Однако в крестце у них было дополнительное образование нервной ткани, превышающее у стегозавров в 20 раз размеры головного мозга и отвечающее за рефлексы конечностей и задней половины тела.

Ведущий: На этом первый тур марафона завершен. Просим команды приготовиться к следующему испытанию.

Наш второй тур мы назвали "Спринт эрудитов".

И человек теряет свой покой,
Когда один вопрос спешит сменить другой
В его уставшей от науки голове.
В бессилии он отдает судьбе
Вершить свой суд и истину понять,
И занавес над тайной приподнять,
Чтоб плод открытья уронить к ногам
И послужить и людям, и богам.

Итак, команды готовы? Вам предлагается несколько вопросов, на которые необходимо быстро дать ответ. Каждый правильный ответ - 1 ум.

III ТУР. "СВОЯ ИГРА"

Дорога к знанию?
Ну что ж, ее легко понять.
Ответить можно сразу:
вы ошибаетесь,
и ошибаетесь опять,
но меньше, меньше с каждым разом.

Ответ: алфавит

Включите свет! Включите свет?
А в том, учтите, весь секрет,
Что лишь один рубильник надо
Для этой цели повернуть!
Задача для ума и взгляда.
Один рубильник! Не забудь!

Ответ: № 8

3. В желудках окаменелых останков криптоклиптов часто обнаруживают камни (иногда до сотни) размером до 10 см в диаметре. Как известно питались они моллюсками и рыбой. Подумайте, какое назначение имели подобные камни в желудках древних морских ящеров.

Ответ: фрагмент фильма

4. Установите закономерность и назовите последующие три значения данного ряда:

Ответ: 38 76 78

5. К щелочным металлам относятся:

Ответ: литий, натрий, калий, кальций, цезий, рубидий

6.. Верите ли вы, что на Земле есть точка, в которой вы всегда будете смотреть только на юг?

Если да, то назовите эту точку.

Ответ: северный полюс

7. Что открывает кнопка ПУСК?

Ответ: главное меню

8. Название какого государства скрывается в математическом выражении а3?

Ответ: Куб А

Ведущий: Мы приступаем к четвертому туру "Черный ящик".

Напутствие:

Чем наполнена посуда,
То и выльется оттуда.

За правильный ответ вы можете заработать 100 умов.

№1. Это изобретение Альфреда Нобеля позволило ему моментально разбогатеть. Что изобрел Альфред Нобель?

Ответ: динамит

№2. Представьте, что лист бумаги сложили так, как показано на рисунке. После этого ножницами отрезали один из углов. Что получится, если лист развернуть?

Ответ: рисунок

№3. Средство тематического упорядочения файлов

Ответ: папка или каталог.

№4. Назовите животное обитающее в эпоху динозавров и дожившее до наших дней.

Ответ: латимерия

№5. Какому ученому приснилось его открытие?

Ответ: Менделееву

Мы начинаем пятый тур "Кот в мешке".

В этом туре вы адресуете закрытый вопрос по определенному предмету команде противников. Если они отвечают на него, зарабатывают умы они, если они не отвечают - умы достаются команде, адресовавшей вопрос. За каждый вопрос 10 умов.

  1. Китайский генерал Хань-Чинь около 300 лет до Рождества Христова, осаждая город-крепость Вейань-Конг, решил сделать под нее подкоп. Но для этого нужно было точно измерить расстояние до стены города, к которой нельзя было подойти, ибо с нее посылали тучи стрел и метали камни. Пораздумав, генерал приказал изготовить небольшую рамку из бамбука, на которую наложили лист бумаги и прикрепили его; потом привязали к "аппарату" конец большого клубка веревки и пустили по ветру, который дул в сторону крепости. Какой "аппарат" сконструировал генерал? Какие силы приводили его в движение?
  2. В 907 г. киевский князь Олег и его дружина пошли походом на Византию. Узнав об этом, византийцы закрыли гавань Константинополя цепью, преградив путь судам пришельцев. Тогда князь повелел своим кораблям причалить, где возможно, к берегу и "поставить" корабли на колеса. Приказ был выполнен и суда "помчались" к городу по суше. Что могло привести в движение корабли?
  3. Как орудие войны это изобретение упоминается в источниках 13-15, в конце 18 и середине 20 веков. Данное изобретение используется и в мирных целях. Предполагается, что родина этого изобретения Китай. В Европе его разновидность получила название "летающий огонь" или "огненный волан". Это изобретение - основной двигатель космических кораблей. О чем идет речь?
  4. Он - один из первых ученых, работавших на войну, и первая жертва войны среди людей науки. Он - крупный изобретатель. Его изобретения широко известны. По легенде, ему принадлежит возглас: "Эврика!", прозвучавший вслед за сделанным им открытием
  1. В прямоугольном треугольнике один угол равен 24 градуса. Чему равны остальные углы?
  2. На какой фигуре основана форма любой снежинки?
  3. Как называются слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть?
  4. Какие геометрические фигуры дружат с Солнцем?
  1. Информатика - это наука или школьный предмет?
  2. Нервная или кровеносная система в живом организме управляет всеми стадиями информационных процессов?
  3. Римская система счисления - это позиционная или непозиционная система счисления?
  4. Как называется упрощенное представление реального объекта?
  1. Назовите элементы, названные в честь планет
  2. Назовите последний вид динозавра, который являлся хищником. Имел массивный череп, крупные кинжаловидные зубы, длина тела достигала 13 м. Попробуйте выдвинуть гипотезу гибели динозавров.
  3. Почему щелочные металлы хранят под слоем керосина?
  4. В 80 км от Чимкента палеонтологом А. Шаровым в отрогах хребта Каратау были найдены останки летающего ящера, обитавшего 140 млн лет назад. Самое удивительное, что на них имелся волосяной покров. Подумайте, к какому выводу могли прийти ученые на основании наличия волосяного покрова у этого ящера.

Ведущий: И наконец, мы приступаем к самому долгожданному заключительному этапу - аукциону призов. У вас скопилось достаточное количество валюты - На аукцион выставляется 25 призов. Не прогадайте! Призов хватит на всех!

ЛОТ №1 - Символ Эдемского сада, который, надеемся, не станет причиной раздора в команде. (яблоко)

ЛОТ №2 - Накопитель запечатленных воспоминаний. (фотоальбом)

ЛОТ №3 - Препятствует засыханию человека. Это соединение кислорода, необходимое для жизни. (бутылка минеральной воды)

ЛОТ №4 - Необходим очень популярным, звездным личностям, пребывающим в зените славы. Сегодня - особенно командам финалистов. (авторучка)

ЛОТ №5 - для тех, у кого скопилось слишком много валюты. Предлагаем кейс для миллионов, хватит на всю команду. (пакет)

ЛОТ №6 - Поможет вам по-новому взглянуть на мир, оценить всю радугу его образов и оттенков. (набор фломастеров)

ЛОТ №7 - Поможет сохранить Вам любые секреты и тайны. (рулон скотча)

ЛОТ №8 - Маленькая радость, но хватит на всех. (шоколадные конфеты)

ЛОТ №9 - Супер-тренажер для легких, особо применим в праздничные и торжественные дни. (воздушный шар)

ЛОТ №10 - Узаконенная шпаргалка для школьников. (мини-справочник)

ЛОТ №11 - Кусочек жюри на память. (кусок мыла)

ЛОТ №12 - Талисман педантичных людей, во всем обожающих точность. (линейка)

ЛОТ №1З - Универсальное средство для приятного времяпрепровождения. (кроссворд)

ЛОТ №14 - Средство для соединения двух сердец. (тюбик клея)

ЛОТ №15 - Это мостик для взаимопонимания между вами и любым учителем. (кусок мела)

ЛОТ №16 - Источник "зимней свежести", суперсовременный стоматологический инструмент. (жевательная резинка)

ЛОТ №17 - Средство для снятия стресса. (пакетик кофе)

ЛОТ №18 - Подарок от гостей с Юга. (апельсин)

ЛОТ №19 - Аксессуар делового человека. (блокнот)

ЛОТ№20 - Эти пузырьки веселящего газа придадут любому бодрости утешат даже после несданного зачета. (бутылка напитка)

ЛОТ №21 - Шаг в будущее. Кто желает его совершить? (календари)

ЛОТ №22 - Утверждает, что молчание не только золото, но и масса удовольствия. (чупа-чупс)

ЛОТ №23 - Прибавит вам сил. Рекламируем его стихами: "Не грусти, - по хрусти". (кукурузные хлопья)

ЛОТ №24 - Зловещее место в Бермудах, известная фигура в любовных приключениях. (треугольник)

ЛОТ №25 - Просто необходим тем, кому приходится иногда "заметать следы" (ластик)

ВложениеРазмер
kobzevaia.zip 1.85 МБ

Подписи к слайдам:


Словно смелый капитан! А на нем - горит экран. Яркой радугой он дышит, И на нем компьютер пишет И рисует без запинки Всевозможные картинки. Наверху машины всей Размещается . назад
Около дисплея - главный блок:Там бежит электротокК самым важным микросхемам.Этот блок зовут …………..назад
По клавишам прыг да скок -Бе-ре-ги но-го-ток!Раз-два и готово -Отстукали слово!Вот где пальцам физкультураЭто вот - . назад
Для чего же этот ящик? Он в себя бумагу тащит И сейчас же буквы, точки, Запятые - строчка к строчке -Напечатает картинку Ловкий мастер Этот …..назад
Своевременная, объективная, ложная, проверенная, полная, секретная, массовая, генетическая, газетная, телевизионная, научно-техническая ……назад
Текстовый, графический, программный, системный, исполняемый, командный, пакетный, скрытый, архивный …..назад
Агентурная, торговая, рыболовная, любовная, паучья, локальная, глобальная, региональная, корпоративная, школьная, компьютерная …..назад
Зелёный, шахматный, игровой, бортовой, карманный, домашний, главный, сетевой, аналоговый, цифровой, портативный, персональный …..назад
Заработная, входная, достойная, высокая, своевременная, комбинированная, печатная, материнская …..назад

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Внеклассное мероприятие по математике "Игра сто к одному"

Представлен конспект внеклассного мероприятия по математике "Игра сто к одному". игра проводится на предметной неделе.

Внеклассное мероприятие по математике игра "Поле чудес"

Внеклассное мероприятие по математике - игра "Поле чудес" на тему: " Великие математики".

внеклассное мероприятие в форме игры "Поле чудес"

Материал посвящен 200- летию Отечественной войны 1812 года. Использовала в рамках Недели истории.

Внеклассное мероприятие по физике игра "Мир физики" для 9 класса

В разработке есть кроссворды, загадки, ребусы, головоломки.

Внеклассное мероприятие по математике. Игра "Счастливый случай"


Внеклассное мероприятие по математике игра "Шанс"

формирование интереса к предмету- математика.


Презентация на тему: " 1 Контрольные вопросы. 2 Содержание: 1. Информация. Информационные процессыИнформация. Информационные процессы 2. Кодирование информацииКодирование информации." — Транскрипт:

1 1 Контрольные вопросы

2 2 Содержание: 1. Информация. Информационные процессыИнформация. Информационные процессы 2. Кодирование информацииКодирование информации 3. Системы счисленияСистемы счисления 4.Основы логикиОсновы логики 5.Устройство компьютераУстройство компьютера 6.Операционная системаОперационная система 7.МоделированиеМоделирование 8.Представление информации в памяти компьютераПредставление информации в памяти компьютера 9.Программное обеспечениеПрограммное обеспечение 10.Инсталляция ПОИнсталляция ПО 11.АрхиваторыАрхиваторы 12.Компьютерные вирусыКомпьютерные вирусы

4 4 10. С помощью чего человек воспринимает информацию? (С помощью органов чувств.) 11. Информация об исторических событиях менее достоверна или менее понятна? (Менее достоверна.) 12. К какому виду относится информация, воспринимаемая с помощью органов слуха? (Звуковой.) 1З. Каким по физической природе является зрительный сигнал? (Световым.) 14. Что является носителем информации при ее хранении - световой луч или магнитная лента? (Магнитная лента.) 15. Камень или бумага более долговременный носитель информации при ее хранении? (Камень.) 16. Непрерывный сигнал передает информацию или нет? (Нет.) 17. При просмотре телепередачи мы являемся источником или приемником информации? (Приемником.) Информация. Информационные процессы

5 5 18. Телефонный звонок является каналом связи или источником информации? (Источником информации.) 19. Нервная или кровеносная система в живом организме управляет всеми стадиям информационных процессов? (Нервная.) 20. Хранение или передача информации происходит при заучивании стихотворения наизусть? (Хранение.) 21. Обработка или прием информации происходит при решении математической задачи? (Обработка.) 22. Хранение или передача информации происходит при записи текста на бумагу? (Хранение.) 23. Запись решения уравнения в виде формул является знаковой или графической формой представления информации? (Знаковой.) 24. При разговоре по телефону происходит хранение или обмен информацией? (Обмен.) Информация. Информационные процессы

10 Назовите цифры троичной системы счисления? (0,1,2.) 20. В какой системе счисления записано число 1AF? (В шестнадцатеричной). 21. Какие системы счисления, кроме двоичной, также используются в компьютере? (Восьмеричная и шестнадцатеричная.) 22. Как называется позиция цифры в числе? (Разрядом.) 23. Как называется количество цифр, используемых в записи чисел в той или иной системе счисления? (Основанием системы счисления.) 24. Как называется совокупность всех цифр позиционной системы счисления? (Алфавитом.) 25. Арабскими или римскими называются цифры десятичной системы счисления? (Арабскими.) Системы счисления

14 14 Устройство компьютера 11. Арифметико-логическое устройство входит в состав процессора или оперативной памяти? (В состав процессора.) 12. Как сегодня называется ЭВМ? (Компьютер.) 13. С помощью чего осуществляется связь между устройствами компьютера? (С помощью магистрали или шины.) 14. Как называется системная плата компьютера? (Материнская.) 15. Тактовая частота - это характеристика процессора или винчестера? (Процессора.) 16. Оперативная память физически реализована на диске или на микросхемах? (На микросхемах.) 17. Диски CD-ROM магнитные или лазерные? (Лазерные.) 18. Большим объемом обладает жесткий или гибкий диск? (Жесткий.) 19. Назовите клавишное устройство ввода информации. (Клавиатура.) 20. Назовите основное устройство манипуляторного типа. (Мышь.) 21. Монитор - это устройство ввода или вывода информации? (Устройство вывода.) 22. Какой принтер обладает более высоким качеством печати – матричный или лазерный? (Лазерный.)

15 15 Устройство компьютера 23. Какое устройство предназначено для обработки изображений? (Видеокарта.) 24. Какое устройство предназначено для работы со звуком? (Звуковая карта.) 25. Как называется современное универсальное устройство работы с информацией? (Компьютер.) 26. Назовите клавишу, с помощью которой можно печатать заглавные буквы или верхние символы. (Shift.) 27. Назовите клавишу, предназначенную для ввода команды или перехода на следующий абзац.( Enter.) 28. Назовите клавишу, стирающую символы в позиции курсора. (Delete.) 29. Назовите клавишу, стирающую символы слева от курсора. (Backspace. ) 30. Назовите клавишу, печатающую пустые символы. (Пробел.) 31. Назовите клавишу, фиксирующую режим заглавных букв. (CapsLock.)

17 17 Операционная система 10. Что находится в окне папки? (Ее содержимое.) 11. Вкладки являются элементами диалоговых окон или окон приложений? (Диалоговых окон.) 12. Файловая система имеет иерархическую структуру или табличную? (Иерархическую.) 13. Paint - это стандартное или служебное приложение? (Стандартное.) 14. Блокнот - это текстовый или графический редактор? (Текстовый.) 15. Правильное функционирование устройств компьютера обеспечивают драйверы или утилиты? (Драйверы.) 16. Программа проверка диска - это драйвер или утилита? (Утилита.) 17. Контекстное меню вызывается щелчком левой или правой кнопки мыши? (Правой.) 18. Файлы и папки открываются щелчком или двойным щелчком? (Двойным щелчком.) 19. Могут ли в одной папке находится файлы с одинаковыми именами? (Нет.)

18 18 Моделирование 1. Как называется упрощенное представление реального объекта? (Модель.) 2. Как называется процесс построения моделей? (Моделирование.) 3. Система, как правило, состоит из нескольких объектов или из одного? (Из нескольких.) 4. Детские игрушки - это материальные или информационные модели? (Материальные.) 5. Схема электрической цепи - это материальная или информационная модель? (Информационная.) 6. Состояние системы в конкретный момент времени называется статической или динамической моделью? (Статической.) 7. Изменение состояния системы в некоторый период времени называется статической или динамической моделью? (Динамической.) 8. Как называется процесс описания модели на формальном языке? (Формализация.)

19 19 Моделирование 9. Описание модели с помощью формального языка. (Формализация.) 10. Граф, предназначенный для отображения вложенности, подчиненности, наследования и т.п. между объектами, называется деревом или схемой? (Деревом.) 11. Каково общее название моделей, которые можно осязать? (Материальные.) 12. Назовите инструмент для компьютерного моделирования. (Компьютер.) 13. Каково общее название моделей, которые представляют собой совокупность полезной и нужной информации об объекте? (Информационные.) 14. Информационная модель, состоящая из строк и столбцов, называется таблица или граф? (Таблица.) 15. Средство для наглядного представления состава и структуры системы называется таблица или граф? (Граф.) 16. Граф, отображающий последовательность выполнения действий, называется таблицей или блок-схемой? (Блок-схемой.)

20 20 Моделирование 17. Устное представление информационной модели называется словесной моделью или графической? (Словесной.) 18. Как называются модели, в которых на основе анализа различных условий принимается решение? (Логические.) 19. Упорядочение информации по определенному признаку называется сортировкой или систематизацией? (Систематизацией.) 20. Чертеж на бумаге - это информационная или материальная модель? (Информационная. ) 21. Формула - это знаковая или вербальная модель? (Знаковая.) 22. Назовите программу, с помощью которой можно создавать графические модели. (Графический редактор.) 23. Назовите программу, с помощью которой можно создавать описательные модели. (Текстовый редактор.) 24. Что является материальной моделью земли? (Глобус.) 25. Можно ли моделировать поведение? (Да.)

21 21 Представление информации в памяти компьютера 1.Как в компьютере кодируется информация? (В двоичном коде.) 2. 1,6* это естественная или экспоненциальная форма записи числа? (Экспоненциальная.) 3. Сколько байтов требуется для кодирования одного символа в таблице кодов ASCII? (1.) 4. Количество битов, используемое в изображении для формирования цвета, называется разрешающей способностью или глубиной цвета? (Глубиной цвета.) 5. Разбиение звуковой волны на временные участки называется дискретизацией или растрированием? (Дискретизацией.) 6. Режим True Color соответствует глубине цвета 16 или 24 бита? (24.) 7. Сколько стандартов существует для кодировки символов: 1 или несколько? (Несколько.)

23 23 Программное обеспечение 7. Программы, постоянно находящиеся в оперативной памяти называются резидентными или нерезидентными? (Резидентными) 8. Программы общего назначения называются прикладными или системными? (Прикладными.) 9. Как называются документы, объединяющие текст, звук, речь, графику и видео? (Мультимедийными.) 10. Способность пользователя влиять на работу информационного средства называется интерактивностью или мультимедийностью? (Интерактивностью.) 11. Звуковая карта входит в состав мультимедийного оборудования? (Да.) 12. Проигрыватель Windows Media - это мультимедийный документ или мультимедийная программа? (Мультимедийная программа.)

24 24 Инсталляция ПО 1.Инсталляция - это установка или удаление приложений? (Установка.) 2. В форме чего распространяется программное обеспечение фирмами производителями? (В форме дистрибутива.) 3. На жестких или на лазерных дисках распространяется программное обеспечение? (На лазерных.) 4. Какой файл необходимо запустить с дистрибутива для установки программы? (Setup.exe.) 5. Какие средства windows обеспечивают правильную установку и удаление программ? (Панель управления.) 6. Как называется хранилище общих файлов, используемых несколькими программами? (Динамическая библиотека.)

25 25 Архиваторы 1.Как называются программы, которые уплотняют файлы? (Архиваторы.) 2. Обладание информационной избыточностью или недостаточностью позволяет сжимать информацию? (Избыточность.). 3. Winrar или winpad является архиватором? (Winrar.) 4. Как называется уплотненный файл или группа файлов? (Архив.) 5. В процессе упаковки файлов один вид информации заменяется другим меньшего или большего объема? (Меньшего.) 6. Принципы сжатия графической и текстовой информации одинаковы или различны? (Различны.)

26 26 Компьютерные вирусы 1. Как называется программа, которая попадает в компьютер с целью усложнить его работу и сделать ее некомфортной? (Компьютерный вирус.) 2. Загрузочные или файловые вирусы заражают системные файлы? (Загрузочные.) 3. Как называются вирусы, проникающие в компьютер через, электронные письма? (Черви.) 4. Как называется программа, предназначенная для борьбы с компьютерными вирусами? (Антивирус.) 5. Компьютерная система функционирует без антивирусной программы? (Да.)


Урок-игра с целью: повторение и контроль знаний по темам: информация, информационные процессы, кодирование информации, системы счисления, основы логики.

Описание разработки

Урок игра"Слабое звено" в 10 классе по информатике, по темам:информация,информационные процессы, кодирование конформации,системы счисления,основы логики.для общеобразовательных школ.

Цель: повторение и контроль знаний по темам: Информация, информационные процессы, кодирование информации, системы счисления, основы логики.

Дидактические требования к уроку: карточки с именами участников игры часы с секундной стрелкой, шкала баллов за ответы.

Ход урока

I. Организационный момент

1.Членов команды (9 человек). Прикрепите карточки с именами.

2.Ответственного за время - человека, который следит за ходом време­ни каждого раунда.

Ведущий — учитель.

Расставьте парты по полукругу. Приготовьте места для зрителей.

П. Игра

Пояснение: поясните правила игры. Приз определите сами. Например, это может быть оценка, поставленная исходя из следующих параметров:

III. Итоги урока

Подведите итоги игры, высказав мнение об игре всех участников.

Вопросы к игре.

Информация. Информационные процессы

2.На каких трех китах держится наш мир? (Вещество, энергия, инфор­мация.)

3.Информация определяется однозначно или нет? (Нет.)

4.Информатика - это наука или школьный предмет? (Наука.)

5.Любая ли информация является знанием с точки зрения информати­ки? (Да.)

6.Назовите процессы, относящиеся к информационным. (Хранение, обмен, обработка.)

7. С помощью чего информация добирается от источника информация к приемнику? (С помощью сигнала.)

8.Чему свойственны информационные процессы - живой или неживой природе? (Живой.)

9.Происходят ли информационные процессы в технических устройс­твах? (Да.)

10. С помощью чего человек воспринимает информацию? (С помощью органов чувств.)

11.Информация об исторических событиях менее достоверна или менее понятна? (Менее достоверна.)

12.К какому виду относится информация, воспринимаемая с помощью органов слуха? (Звуковой.)

13 Каким по физической природе является зрительный сигнал? (Свето­вым.)

14.Что является носителем информации при ее хранении — световой луч или магнитная лента? (Магнитная лента.)

15.Камень или бумага более долговременный носитель информации при ее хранении? (Камень.)

16.Непрерывный сигнал передает информацию или нет? (Нет.)

17.При просмотре телепередачи мы являемся источником или приемни­ком информации? (Приемником.)

18.Телефонный звонок является каналом связи или источником инфор­мации? (Источником информации.)

19.Нервная или кровеносная система в живом организме управляет все­ми стадиям информационных процессов? (Нервная.)

20. Хранение или передача информации происходит при заучивании
стихотворения наизусть? (Хранение.)

21. Обработка или прием информации происходит при решении матема­тической задачи? (Обработка.)

22.Хранение или передача информации происходит при записи текста на бумагу? (Хранение.)

23.Запись решения уравнения в виде формул является знаковой или гра­фической формой представления информации? (Знаковой.)

24.При разговоре по телефону происходит хранение или обмен инфор­мацией? (Обмен.)

Читайте также: