Как написать сообщение на банки ру

Обновлено: 21.05.2024

В России свыше 600 коммерческих банков, ежедневно оказывающих клиентам миллионы услуг. Но банковский сервис не всегда соответствует стандартам. Некорректная работа банкоматов, неправомерное списание средств, хамство или некомпетентность сотрудников — эти и многие другие проблемы можно решить, написав на банк жалобу. Из этой статьи вы узнаете, как грамотно составить претензию и куда с ней обратиться.

За нарушение закона финансово-кредитные организации могут быть привлечены к различным видам ответственности — от дисциплинарной до уголовной. К примеру, согласно статье 15.26 Кодекса об административных правонарушениях, если кредитная организация нарушит нормативы, установленные Центробанком, то получит предупреждение или штраф.

Если банк и его представители своими действиями или бездействиями нарушают материальные права гражданина или какую-либо регламентированную процедуру, то этот гражданин вправе обратиться за защитой в суд. Но прежде обычно нужно пройти претензионное производство.

Проще говоря, не стоит сразу бежать в суд. Для начала попробуйте составить на банк жалобу. В подавляющем большинстве случаев этого достаточно, чтобы решить проблему. Мы вам подскажем, как и куда жаловаться.

Составляем жалобу грамотно

При составлении жалобы не стоит сыпать проклятиями и браниться. Лишние эпитеты и детали лишь усложняют понимание, следовательно, затягивают разбирательство.

В любой более-менее крупной кредитной организации есть отдел по работе с претензиями, где, как правило, стараются решать проблемы, не вынося сор из избы.

Исследования показывают, что клиент, который пожаловался и был услышан, становится постоянным и лояльным. Банки дорожат своей репутацией и знают, что если от недовольного клиента просто отмахнуться, он расскажет об этом своим друзьям, а те своим.

Поэтому первое, что нужно сделать при возникновении конфликтной ситуации, обратиться непосредственно в сам банк.

Срок обработки письменных жалоб кредитными организациями, как правило, составляет семь-десять банковских дней.

За это время банк проведёт внутреннее разбирательство, разработает пути решения проблемы и предложит их вам в устной (по телефону) или письменной форме.

Как показывает практика, оперативнее всего реагируют на жалобы, поступающие через интернет-ресурсы и по телефонам горячих линий. Их обычно обрабатывают в тот же день.

Если банк не удовлетворил вашу жалобу или вы остались недовольны решением, можно написать негативную рецензию на тематическом сайте или форуме либо обратиться в один из надзорных органов.

Банки.ру и другие народные рейтинги

Повторимся, банки дорожат репутацией и не любят публичных разбирательств.

Название говорит само за себя: на сайте вы найдёте рейтинги российских банков по уровню обслуживания и качеству услуг, рейтинги самых доходных вкладов и рейтинги кредитов с самими низкими ставками.

Ассоциация российских банков и финансовый омбудсмен

Ассоциация не только защищает интересы кредитных организаций в законодательных, исполнительных и правоохранительных органах, но и стремится совершенствовать работу банков. Для этого на официальном сайте Ассоциации есть раздел, где любой желающий может подать жалобу на любой банк.

Представители банков могут комментировать жалобы.

Финансовый омбудсмен — это беспристрастное, непредвзятое и одновременно влиятельное лицо, которое может помочь договориться с банком.

Он не наказывает банки и не говорит, что делать клиентам. Он выступает посредником между первыми и вторыми и помогает прийти к компромиссу. Например, финансовый омбудсмен может предложить взаимовыгодные для банка и клиента условия реструктуризации кредита.

Обратиться к общественному примирителю на финансовом рынке можно здесь.

Роспотребнадзор

Банки обслуживают клиентов, а потому при возникновении спорных ситуаций за защитой своих прав можно обращаться в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

На что можно пожаловаться в Роспотребнадзор:

Федеральная антимонопольная служба

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) — это орган исполнительной власти, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства в области конкуренции и рекламы.

Типичный предмет жалобы в ФАС: банк получил конкурентное преимущество перед другими кредитными организациями, так как ввёл клиентов в заблуждение (например, предложил вклад по заниженному проценту), а потом изменил условия договора.

Недобросовестная конкуренция влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 12 000 до 20 000 рублей, на юридических лиц — от 100 000 до 500 000 рублей (статья 14.33 Кодекса об административных правонарушениях).

Также в ФАС можно пожаловаться на СМС-спам, который сыпется от банков.

Центральный банк Российской Федерации

В Центробанк можно пожаловаться, если, к примеру, банк навязывает вам ненужные услуги, если он передал с нарушением информацию о клиенте третьим лицам, неправомерно начислил штраф или неустойку. Но чаще всего в Центробанк пишут по поводу одностороннего повышения банком ставки по кредиту.

Дли приёма обращений граждан на сайте Банка России есть специальная интернет-приёмная.

Если ваше обращение относится к компетенции Банка России, то оно обязательно будет рассмотрено наряду с другими письменными обращениями.

Центробанк отвечает на все обращения, но зачастую эти ответы носят формальный характер. Банк России надзорная, но не карательная структура, а потому обычно ссылается на то, что не может вмешиваться в оперативную деятельность конкретной кредитной организации, и направляет клиента отстаивать свои права в суде.

Следуйте этим советам, если ваша претензия не удовлетворена или вы не довольны решением. Также не забывайте о возможности обратиться в правоохранительные органы и Прокуратуру. Особенно если речь идёт о неправомерных действиях коллекторских организаций.

Пишите в комментариях, приходилось ли вам жаловаться на банк. Расскажите о том, как это было, какого результата вы добились.

Как оставить жалобу/ обращение на банки.ру

Как оставить жалобу/ обращение на банки.ру

Далее вы попадает в форму отзыва, где нужно заполнить поля и написать текст отзыва:

Как оставить жалобу/ обращение на банки.ру
Как оставить жалобу/ обращение на банки.ру

В форме нужно выбрать следующее:

Услуга – нужно выбрать Дебетовая карта, Кредитная карта, Дистанционное обслуживание физических лиц:

Впервую очередь ваш отзыв должен быть максимально информативным и отражать суть реального взаимодействия. Составляя отзыв, вы должны делать акцент на ваш личный опыт взаимодействия с Банки.ру. Запрещается публиковать отзывы относящиеся к другому элементу.

Отзывы размещаются на добровольной основе. Все отзывы о Банки.ру публикуются в открытом доступе. Не забывайте, что ваш отзыв может служить рекомендацией для других пользователей.

Запрещено публиковать ложные отзывы. Мы можем удалить любые отзывы, которые считаем ложными или которые не соответствуют нашим правилам.

Ваш отзыв может быть удален, если другие пользователи посчитают их неточными или если они не соответствуют нашим правилам. Если вы считаете отзыв неприемлемым, вы можете сообщить нам об этом нажав на соответствующую ссылку "Пожаловаться" рядом с каждым отзывом.

Решил рефинансировать кредиты в других банках под более низкую ставку. Брал кредиты ещё в 2018 году под ставку около 17% и рефинансировать под 7-8% выглядит более чем логичным.

Итак, для начала я попробовал рефинансировать в своем же банке, однако предложили ставку около 11%. Решил пробовать в других.

6 марта, в субботу, зашёл на крупнейший известный финансовый портал Banki.ru. Там есть удобный калькулятор и сразу фильтр по банкам. Однако увидел я там также и удобную функцию, которая так и называется "рефинансирование кредитов в других банках".

Так оно и было, звонили из всех вышеуказанных банков (в том числе из тех, которые выбрал сам) и забегая вперёд, успешно выдали рефинансирование в конечном итоге под ставку 7.99%, но не в банке, выбранного с этого портала, а в райфе, куда я пошел своим ходом.

Я пользуюсь банковскими продуктами уже 18 лет и мне за все это время звонили мошенники раза 2, в бородатом 2010, а микрозаймы на меня в жизни не выходили. Я все иронично думал, кто те люди, которым постоянного звонят мошенники? Хоть бы мне позвонили раз, ради шутки поболтал бы. И тут на тебе. Ниже прикрепляю поток смс с разных микрозайм контор.

Мой телефон блочит входящие спам звонки, поэтому дозвониться не могли, слали смс. Каждый раз с нового номера и каждый раз мне приходилось это новый номер вручную добавлять в спам. И так продолжалось два дня подряд. Номера видимо закончились и я на пол дня выдохнул. Не на долго. Начались звонки с "не спам номеров". И что же там? Представляются сотрудниками крупных банков "Альфа банк, ВТБ, Сбербанк" и начинают лечить, что мол "оставлена заявка на рефинансирование 20 минут назад с сайта нашего банка, деньги в процессе зачисления на счёт. Подтвердите ваши данные" и прочий бред, в который поверят разве что, извините меня, пенсионеры, на которых подобным образом наживаются.

Он - добрый вечер! Это Павел, специалист альфа банка, Андрей, вам удобно говорить?

Он - вам одобрили рефинансирование.

Я - да? Здорово. Только мне не актуально.

Он - 30 минут назад с сайта альфа банка заполнили анкету. Заявка на этапе зачисления средств на счёт. Нужны данные подтвердить.

Я - скажи пожалуйста, на эту фигню ещё кто-то ведётся?

Он - на какую фигню?

Я - на то, что ты впариваешь. Ищи лохов в другом месте.

Он начинает ржать, шлёт на несколько сторон и бросает трубку.

Итак, какой вывод я сделал.

От себя добавлю, что если поток звонков мне не прекратится, отправлю заявку регулятору для проверки вашей сомнительной деятельности.

Отзывы об организациях, ресторанах или банках помогают часто принять решение при выборе. Кроме того, на отзывы отвечают и сами представители кредитных организаций. Но комментарий должен быть информативным, содержательным и по существу. Это поможет не только вам решить быстрее проблему, но и другим пользователям, которые прочитают ваш комментарий.

Зачем писать отзывы?

Про отзывы можно много спорить, кто-то считает, что практически все комментарии в сети – это фикция. Но это не всегда так.

  • в любом крупном банке есть отдел по работе с претензиями, специалисты, которые отслеживают отзывы и выходят на обратную связь. Если сотрудник увидит вашу жалобу, то постарается отреагировать на неё максимально быстро;
  • многие люди сами пишут отзывы, поэтому понимают, что на просторах интернете можно найти не только купленные отзывы, но и настоящие;
  • честные отзывы ценятся больше, чем количество звездочек и баллов у той или иной кредитной организации;
  • ваш комментарий может помочь кому-то из других пользователей, особенно, если человек столкнулся с похожей ситуацией.

Как написать отзыв?

Где написать отзыв?

Меньше слов – больше фактов

Например, такой отзыв никакой информации другим пользователям не принесет. Можно посочувствовать автору, что столкнулся с такой неприятной ситуацией, и понять, что написал человек о наболевшем. Но пользователь, который ищет полезный отзыв, такой пролистает дальше:

Пишите по факту, не нагружайте отзыв лишней информацией. Например, на такой отзыв с вопросом о платежах по кредиту специалист банка среагирует быстрее.

В отзыве есть указания точной суммы кредита, размер процентной ставки, срока и ежемесячного платежа, и конкретно сформулирован вопрос.

Что ещё можно сделать:

Если у вас возникла конфликтная ситуация, эффективнее будет обращаться напрямую в банк.

Читайте также: