Как написать пуш сообщение

Обновлено: 02.07.2024

Понимая принцип восприятия и логику пользователя, можно подстроиться под него и превратить мобильные пуш-кампании в нечто релевантное и увлекательное. Рассмотрим какие фишки для мобильных push-уведомлений задействовать, чтобы усовершенствовать их внешний вид и подход к запуску рассылки.

Фишки для оформления мобильных пушей

Пишите ёмко, но интересно

Максимально допустимая длина текста:

  • В заголовке – 200 символов,
  • Основной текст – 1000 символов.

Постарайтесь сформулировать краткий и ёмкий посыл, в котором не будет лишнего:

Добавляйте emoji


Push-уведомления – не тот канал коммуникации, в котором можно привлечь внимание ярким изображением. Эффективность браузерных push-ей зависит исключительно от умения вложить суть и зацепить с помощью текста длиной менее 200 символов. Вполне посильная задача, если разобраться, что и в каких случаях писать.

В копирайтинге push-уведомлений можно выделить три основных правила:

Никаких вопросов. От риторических вопросов в тексте push-уведомления стоит отказаться. Только конкретные предложения и минимум описания.

Дальше текст зависит от целей, которые преследует push-уведомление:

Анонсирование нового контента (уведомления от блогов, новостных порталов)

Анонсирование акции

Анонсирование новых возможностей

Триггерные push-уведомления

Технологи push-уведомлений и так позволяет получить информированность аудитории на уровне 90%, а простые рекомендации по написанию текстов для разных push-ей помогут увеличить и количество переходов на сайт.
SendPulse уже запустил функцию отправки браузерных push-уведомлений. Регистирируйтесь на бесплатный тариф и тестируйте возможности нового канала коммуникации самостоятельно.


Константин Макаров, генеральный директор сервиса рассылок SendPulse.

Привет! Мы в Boostfeel разрабатываем систему для программ лояльности, и сегодня поделимся с вами работающими текстовками с разбивкой по нишам бизнеса. Останется только копировать-вставить - и получите отличный результат.

Но сначала важное предупреждение!

Компании делятся на тех, кто умеет делать грамотные push-уведомления, и на спамеров. К нашему сожалению, вторых - большинство. Поэтому если вы хотите получить работающий инструмент, то внимательно прочитайте три небольших совета:

1. Самое страшное в рассылках - это спам

2. При составлении текста включайте креатив

3. Обязательно персонализируйте и автоматизируйте рассылку

Ниже мы подготовили 32 примера текста мобильных push-уведомлений для возврата клиентов.

Возврат клиентов - самый дешевый способ повышения выручки. Вы не платите за новых, а напоминаете старым клиентам о вас.

Обратите внимание, что большинство действий по возврату клиентов завязано именно на сгораемых бонусах. Это полезно, потому что, если клиент так и не воспользуется начисленным бонусом, бизнес в деньгах ничего не потеряет. Сгорают именно те бонусы, которые вы начисляете с целью здесь и сейчас совершить какое-то действие, а не те, которые честным трудом накоплены клиентом, например: кэшбек за покупку.

Также некоторые тексты уведомлений могут подтолкнуть вас на интересные акции, например, автоматические розыгрыши среди держателей карты (воронку рассылки описали ниже).

С правильной программой лояльности указанные тексты дают отличный результат, об этом мы уже писали в этой статье в кейсах с конкретными цифрами.

9. Воронка рассылок, чтобы успешно провести jazz-вечер в пятницу:

14. Воронка рассылок, чтобы именинники отмечали день рождения именно у вас:

27. Сегментировать покупателей по времени: 07:40, 12:15, 17:40 и отправлять что сегодня в меню на завтрак, обед и ужин. Текст: Доброе утро, (имя)! Сегодня на завтрак рисовая каша и ваши любимые булочки с корицей. Продуктивного вам дня.

28. Еженедельный розыгрыш среди держателей карты. Альтернатива конкурсов в соцсетях, отличие в том, что здесь он проводится автоматически и только среди реальных покупателей. Бизнес заранее указывает вариант подарков для розыгрыша и каждую неделю программа лояльности автоматически проводит его: выбирает одного победителя из числа всех клиентов или Vip-клиентов (сегмент выбираете сами). Текст push-уведомления:

29. Рассылка после Нового года, например: 4 января:

Перед отправкой push-рассылок важно сегментировать клиентов. Как только клиент подключается к программе лояльности, нужно начать сохранять его историю покупок: что покупает, на какую сумму, как часто. Ниже приведен пример сегментации клиентов для кофейни:

VIP-гости: средний чек от 200 руб, кол-во посещений в месяц от 25;

потенциально лояльные: кол-во посещений в месяц 1, не вернулся в течении 2 недель после зачисления приветственных бонусов;

потерянные: с момента последней покупки прошло 40 дней;

риск потерять: с момента последней покупки прошло 20 дней;

лояльные: кол-во посещений в месяц 5.

В этом случае будет возможность считать LTV каждого покупателя и исходя из данного параметра начислять статусы и бонусы клиентам. Например: клиент с нулевым LTV не должен получать бонус или подарок, поскольку он не принес компании доход, а VIP-клиенты имеют возможность участвовать в закрытых акциях, получать повышенные кэшбеки и т.д.

Также сегментация поможет сделать рассылку персонализированной. Например: любителю капучино мы не предлагаем акцию на американо.

Работайте с возвратом клиентов: это бесплатно и эффективно. Хотите у себя внедрить систему лояльности? Обратитесь к нам - придумаем интересную и полезную вашему бизнесу сценарии push-уведомлений.

Делайте рассылку полезной и информативной. Не беспокойте клиента, если просто хотите напомнить о себе. Вот пример рассылки, которую делать не надо:

Неудачная рассылка от барбершопа

О чем тогда писать? Например, вы владелец салона красоты и у вас есть программа лояльности. Сделайте рассылку с напоминанием о том, что у клиента на счету есть бонусные баллы (и что они могут сгореть, например).

О чем можно писать в рассылке

Или у вас есть реферальная программа, с помощью которой клиенты зарабатывают бонусные баллы. Расскажите в рассылке о том, как зарабатывать баллы и на что их можно потратить.

Как писать тексты для рассылок

Есть правила, которых стоит придерживаться. Поговорим о каждом и разберем на примерах.

Как писать о главном коротко

  1. Первое слово — глагол. Глагол — сильная часть речи. Глагол говорит о действии, оживляет текст и стимулирует действовать. Вот пример рассылки с глаголом и без:

✅ Как надо – Заходите на сайт ресторана и бронируйте столик онлайн. За онлайн-бронь дарим скидку 15%.

❌ Как не надо – Перейдя по нашей ссылке и забронировав столик онлайн, вы сможете получить скидку 15%.

  1. Не перегружайте человека информацией. Опять возьмем два предыдущих примера. В первом варианте мы сначала сказали о том, что нужно сделать и что человек за это получит.

Как сказать клиенту, что делать дальше

О чем еще нужно знать

Как привлечь внимание клиента в смс-рассылке

Как не надо общаться с клиентами

Повысьте возвращаемость и частоту покупок

Поймайте момент

Определите заранее в какой момент пользователь получит пуш-уведомление и чего вы хотите от него в этот момент добиться. Основная причина почему они раздражают — то, что они часто появляются не к месту. Желательно, чтобы пуш был ожидаем, например, после регистрации, заказа, прочтения статьи и прочего. В этот момент негатив к нему будет минимальный.

Сами пуши должны четко доносить информацию, чтобы человек совершил целевое действие. Оповещение об акции или скидках будет уместно и понятно. А если поблагодарить или поздравить через него, то его быстро закроют, даже если дальше будет полезная информация.

Используйте журналистские наработки

Соблюдайте ограничения

Смотрите на то, для какой платформы вы создаете пуши. Это важно для того, чтобы текст полностью отображался на всех устройствах. Например, в браузере Google Chrome заголовок уведомлений 50 символов, а в Safari у Apple 42 символа. Текст самого уведомления обычно 120 символов. Имейте это в виду, когда будете подготавливать текст. Конечно, можно выйти за ограничения и сделать так, чтобы текст не был виден полностью, но тогда переходить через этот пуш будет меньше людей.

Пишите неформально

Пуши в некотором смысле нарушают личное пространство человека. Если они хотя бы обратятся к человеку по имени, то раздражительности будет меньше. Статистика показала, что персонализированные письма открывают на четверть чаще, чем более общие. Также этот эффект можно усилить упоминанием города проживания пользователя. Как минимум, внимание на такое уведомление точно обратят. Тем более, если город будет нативно использован в контексте предложения.

Добавляйте эмодзи

Тот случай, когда эмодзи не испортят текст. Но даже тут с ними не стоит перебарщивать. Использовать парочку для украшения или акцента в тексте можно. А вот заменять слова или пестрить смайлами точно не нужно. Люди устают от них в соцсетях, а тут еще сайт или приложение начинает ими заваливать. В этом случае от вас отпишутся почти наверняка.

Не пишите негативно

Заключение

Не будьте навязчивыми и не отправляйте пуши внезапно. Они имеют негативный фон, поэтому с ними нужно работать аккуратно, проявляя уважение и заботу по отношению к пользователю. Если он это почувствует, то будет внимательней относиться к уведомлениям от вас.

Читайте также: