Как можно представить сообщение
Обновлено: 02.07.2024
Тип урока: комбинированный урок изучения нового материала с практической работой.
- Образовательная: проверить знания учащихся по теме: Формы представления информации, познакомить учащихся с наглядными формами представления информации, познакомить учащихся с построением диаграмм с помощью компьютера; развивать у учащихся навыки работы с компьютером.
- Развивающая: развивать логическое мышление, активизировать мыслительную деятельность с помощью применения информационных технологий
- Воспитательная: прививать интерес к информатике, воспитывать трудолюбие, аккуратность, развивать общую культуру личности.
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний по теме предыдущего урока “Формы представления информации”
– Перечислите способы представления информации? (Информацию можно представить с помощью текста, таблицы, чисел)
– Когда удобно представлять информацию в виде таблицы? (Если данные, представленные в задаче однотипны)
– Дома вы учились представлять информацию в виде таблицы, давайте проверим как: №33-34 с.35 рабочей тетради.
III. Усвоение новых знаний
– Запишем тему урока в тетрадь. (Слайд 1)
– С момента нашего рождения мы познаем мир.
– Давайте вспомним, как в детстве мы познавали мир, с помощью чего? (Читая книги, разглядывая картинки, фотографии, рисунки и т.д.)
– Действительно, человек лучше понимает и запоминает ту информацию, которая представлена наглядно – с помощью рисунков, фотографий, схем.
– Почему это так? (Слайд 2)
Е Й Б Д С Б Н Н Б
Ответ: Д И А Г Р А М М А.
– Что же такое диаграмма, откроем энциклопедический словарь? (Диаграмма – графическое изображение соотношения каких-нибудь величин.)
– Выясним, как можно представить числовые данные с помощью диаграммы. Решим задачу: Известно, что продолжительности жизни животных разные. О каких животных пойдет речь, узнаем из загадок.
На доске последовательно появляются названия животных, потом года жизни:
Слон – 60
Крокодил – 40
Верблюд – 30
Медведь – 25
Шимпанзе – 60
Он трубит, но не трубач,
Всеми признанный силач.
Стоя спит под пальмой он.
Догадались? Это… (слон)По реке плывёт бревно.
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит . (крокодил)Всю жизнь ношу я два горба,
имею два желудка!
Но каждый горб – не горб, амбар!
Еды в них – на семь суток! (Верблюд)Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь)По деревьям прыгать мастер,
Сорвала руками лист,
Ловко скорчила гримасу,
Головой повисла вниз. (Обезьяна шимпанзе)
– Средние продолжительности жизни слона, крокодила, верблюда, медведя и шимпанзе равны 60, 40, 30, 25 и 60 годам соответственно.
– Эти данные можно представить на линейной диаграмме.
– Внимание! Только тот построит диаграмму верно, кто будет внимательно слушать.
– На листе в клетку начертим систему координат. По горизонтали мы будем откладывать годы жизни животных, по вертикали – название животного. Пусть две клетки – 10 лет жизни.
– С помощью линейки начертим 5 горизонтальных отрезков (т.к. 5 животных), длины которых будут равны 60, 40, 30, 25 и 60 мм соответственно (Слайд 4):
Вывод: Диаграмма наглядно показывает продолжительности жизни животных.
– Диаграмма может иметь другой вид. Если повернуть систему координат на 90°, а вместо отрезков нарисовать прямоугольники, у которых одинаковые длины основания, а высоты соответствуют числам 60, 40, 30. 25 и 60. Такую диаграмму называют столбчатой. (Слайд 5)
– Создавать в тетради столбчатые диаграммы долго, а с помощью компьютера быстро.
IV. Практическая работа
– Рассмотрим этапы создания диаграммы на компьютере.
Этапы создания столбчатой диаграммы:
1) Открыть текстовый процессор MS Word;
2) Создать таблицу с данными о животных и количеством лет их жизни;
3) Выделить таблицу;
4) Выполнить команду: ВСТАВКА – РИСУНОК – ДИАГРАММА.
5) Выполнить команду: ДИАГРАММА – ПАРАМЕТРЫ ДИАГРАММЫ – НАЗВАНИЕ ДИАГРАММЫ – Зависимость роста животных от возраста.
(Слайды 6, 7)
– А теперь давайте сами потренируемся создавать диаграммы. Выполним по учебнику № 4 с. 44 . №37 с.37 рабочей тетради.
VI. Первичное закрепление знаний
– Как можно наглядно представить информацию? (С помощью рисунков, схем, фотографий, диаграмм)
– Для чего нужны диаграммы?
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к уроку | 2.16 МБ |
конспект урока Наглядные формы представления информации | 30.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наглядные формы представления информации . (5 класс) Выполнила: учитель информатики МКОУСОШ№ 39 г. Тула Бурцева Ирина Вячеславовна
Цель: выяснить, необходима ли людям наглядная форма представления информации. Планируемые образовательные результаты: предметные – умение представлять информацию в наглядной форме; метапредметные – умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче; личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Решаемые учебные задачи: 1) расширить представления учащихся о разнообразии наглядных форм представления информации; 2) привести примеры использования схем для решения задач. Основные понятия, рассматриваемые на уроке: рисунок; схема; наглядность.
Виды информации по способу представления текстовая числовая графическая звуковая данные, выраженные в виде специальных символов - цифр, чисел. Необходима для, например экономических взаимоотношений. Пример - ценники в магазинах, данные различных приборов, и пр. это перенос речи, мыслей, рассуждений в форму текста - сочетания букв, причем различные языки имеют свой набор символов. Пример - книги, различные документы, протоколы и пр. самый древний способ отображения и передачи информации. Это - различные изображения. Примеры - наскальная живопись, фрески, картины, диаграммы, чертежи, схемы и пр. древнейший вид информации, в основе которой лежат звуковые колебания. Примеры - человеческая речь, музыка, различного рода сигнализация и пр.
Перед вами текстовая информация. Прочитайте ее и попробуйте представить картину. Огненное зарево окрасило небо. Поверхность океана казалась покрытой алым шелковым платком. Горы черной полосой стелились на горизонте. Как вы думаете как легче воспринимать информацию: по рисунку или по тексту?
Перед вами текстовая информация. Прочитайте ее и попробуйте представить картину. Летним солнечным днем на детской площадке играли два мальчика и две девочки, двое из них играли в мяч, а остальные играли с лопатками. Известно, что одна девочка точно играла в мяч, а один мальчик точно играл с лопаткой. С помощью какого вида информации мы можем получить более наглядное представление? В какой форме мы можем представить эту информацию?
Формы представления информации рисунки схемы диаграммы Иллюстрации помогают быстро понять о чем идет речь, и создать образы. Схемы показывают как устроены окружающие объекты и как они связаны друг с другом. Диаграммы используют для представления разных числовых данных.
Карта города Тулы с улицами
Схемы и условные знаки
Диаграммы Слон – 60 лет Лошадь – 25 лет Верблюд – 30 лет Крокодил – 40 лет Шимпанзе – 60 лет Нам из джунглей шлет поклон Чемпион по весу… У меня большая грива, Ушки и копытца. Моя шёрстка гладка, Кто же я? Нет в пустыне вкусных блюд, ест колючки наш … по реке плывет бревно. Ох и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, Нос откусит . В зоопарке, в синей клетке Ловко прыгает по сетке, Корчит рожи, ест бананы, догадались?
Диаграммы принято подразделять по их форме на следующие виды: столбиковые диаграммы; полосовые диаграммы; круговые диаграммы; линейные диаграммы; фигурные диаграммы;
Задание: На территории Хабаровского края протекают реки Амур, протяженность которой составляет 4444 км, Бурея протяженностью 623 км, Мая протяженностью 1053 км. Какая из данных рек имеет большую длину? С помощью текстового редактора Word создать 1 группа Создать круговую диаграмму на основе текста. 2 группа Создать линейную диаграмму на основе текста.
1. тип диаграммы, столбцы которой расположены горизонтально; 2. вид информации представленный в виде изображения; 3. графическое представление данных, позволяющее быстро оценить соотношение нескольких величин. 4. список, перечень сведений, числовых данных, приведенных в определенную систему и разнесенных по графам. 5. древнейший вид информации, в основе которой лежат звуковые колебания. 6. объект с информацией, закрепленной созданным человеком способом для её передачи. 7. материально выраженная замена предметов, явлений, понятий в процессе обмена информацией. 8. данные, выраженные в виде специальных символов - цифр, чисел. 9. иллюстрация, которая с помощью условных графических обозначений передает суть строения предмета или системы, движения, структуру и т. д. 10. несколько предложений, связанных между. собой по смыслу. З В У К Ч Д Т О И Л Г И А В С И Р А Б А З Л Н А Г Л Я Д Н О С Т Ь Е Ф Р И О А В Х Е Й И А Ц К К А Е К Н Ч М А У Я М С А Е М М А Т Я С А Е К Н А Т Я 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Кроссворд
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ носители информации.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Сбор и представление информации Учитель информатики: Юсупова З.Р.
Береста Пергамент Картон Бумага носители письменной информации
Магнитная лента Магнитные диски CD-диски DVD-диски Flash-память электронные носители информации
Сбор информации – это одно из действий с информацией. Представление информации – это одно из действий с информацией.
Для того чтобы представить собранную информацию люди осуществляют следующую последовательность действий с ней: 1. Собирают (наблюдают) 2. Запоминают 3. Обдумывают, т.е. мысленно обрабатывают полученную в наблюдении информацию 4. Выбирают способ представления информации (число, текст, рисунок, схема, устная речь) 5. Представляют информацию в виде устной речи, текста, рисунка, схемы.
В нашей коробке лежат такие предметы как: таблетки, бинт, вата, - всё это лежит в аптечке и пользуются этим врачи.
1. Собирают (наблюдают) 2. Запоминают 3. Обдумывают, т.е. мысленно обрабатывают полученную в наблюдении информацию 4. Выбирают способ представления информации (число, текст, рисунок, схема, устная речь) 5. Представляют информацию в виде устной речи, текста, рисунка, схемы.
Выбранный для просмотра документ сбор и представление информации.doc
Закрепить представления школьников о понятии информация, её видах, о носителях информации.
Формировать представления учащихся о сборе и представлении информации, на основе практических навыков.
Развивать информационную культуру учащихся, логическое мышление, память, внимание, познавательную активность.
Характеристика урока: Рассказ с элементами беседы
Тип урока: Комбинированный
Оснащение урока: учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку, демонстрационный материал (микроскоп, градусник, танометр, барометр, компас), демонстрационная таблица, раздаточный материал.
Этапы и содержание урока
1.Организационный момент
Здравствуйте ребята, присаживайтесь. Посмотрите всё ли у вас готово к уроку: рабочая тетрадь, ручка, карандаш, дневник. Отложите всё на край парты, так чтоб не мешало нашему с вами уроку.
- Прежде чем мы к ней приступим давайте уточним как вы понимаете что такое информация?
- Какие виды информации вы знаете?
- Через какие органы чувств вы воспринимаете информацию?
Посмотрите на таблицу (приложение №1) и проверьте себя сами, верно ли мы всё перечислили?
Обратите внимание, на то, что в у органа чувств кожа и уши название вида информации и канала получения информации разный.
Информация – это знания, которые мы получаем из окружающего нас мира.
Зрительную, обонятельную, вкусовую, осязательную, тактильную
Нос, глаза, уши, кожа, язык.
А сегодня на уроке мы с вами рассмотрим такие действия с информацией как сбор и её представление.
- Как вы думаете, кто может собирать информацию?
- Как давно люди начали собирать информацию?
- Для чего люди собирали информацию?
Давайте совершим путешествие к первобытному человеку.
Его повсюду подстерегала опасность, в лесу – дикие звери, в пещере – холод и мрак, отсутствие пищи, знаний о временах года и движения солнца, о поведении животных, о свойствах предметов и растений и много других опасностей.
- Ребята, что же нужно было делать человеку, чтобы выжить в таких условиях?
- А если одним словом – собрать информацию.
- Как вы думаете, какими органами чувств они пользовались?
- А как человек сохранял информацию?
- Давайте вспомним, что было носителем информации у первобытного человека?
У разных народов были свои носители информации, которыми они пользовались. Вспомните, что было носителем информации на Руси.
На урок я вам принесла бересту, на которой написала информацию для вас, попробуйте её прочитать.
Что написано у вас на бересте?
Какими органами чувств мы можем собрать информацию с данного носителя информации?
Какой вид информации вы получили?
В наши времена подобные носители информации можно увидеть только в музеях.
Прошли века, человек научился изготавливать орудия труда, разводить домашних животных, строить дома, технику, а так же научился передавать информацию на далёкие расстояния. Человечество накопило такое огромное количество информации, которое бы не поместилось ни на один из носителей в древности. Поэтому людям пришлось придумать новые носители информации.
- Какие современные носители информации вы знаете?
Рассмотрим более подробно как можно собирать информацию
Чтоб как-то жить, не умереть
Изучать повадки животных, учиться добывать огонь, слушать внимательно, нюхать, запоминать
Такими же как и мы сейчас
рисовал на камнях, пещерах знаки
Пещера, камень, наскальные рисунки
Работа с берестой
Зрительный, тактильный, обонятельный
Бумага, диски, флешки
4. Изучение нового материала
Сбор информации – это одно из действий с информацией.
- Как вы считаете при помощи каких современных предметов можно собрать информацию?
У меня на столе лежит несколько предметов, через которые мы можем узнать некоторую информацию. Посмотрите на них.
- Какие предметы вам знакомы?
- Для чего они нужны?
Когда вы будете в более старших классах на уроке астрономии, физики, биологии вы познакомитесь с этими предметами более подробно.
- А теперь я предлагаю самим вам собрать информацию и представить её, но прежде чем мы начнём давайте подумаем в виде чего можно представить информацию?
Обратите внимание на плакат, здесь перечислены некоторые способы представления информации, это рисунок, текст, схема, диаграмма, таблица и много других.
Для того чтобы представить собранную информацию люди осуществляют следующую последовательность действий с ней:
1. Собирают (наблюдают)
2. Запоминают
3. Обдумывают, т.е. мысленно обрабатывают полученную в наблюдении информацию
4. Выбирают способ представления информации
5. Представляют информацию
Сегодня способ представления информации я определила вам сама, а позже вы будете это делать самостоятельно
Приступим к нашему заданию: вам необходимо рассмотреть содержимое коробки и представить информацию.
1 команда будет представлять информацию в виде схемы, вот вам шаблон, куда вы должны вписать слова и назвать её одним словом. (приложение №4)
2 команда будет представлять информацию в виде текста, вам необходимо в текст поставить пропущенные слова. (приложение №3)
3 команда представит информацию в виде рисунка. (приложение №2)
- Что лежало в вашей коробке?
- Как вы представили информацию?
Посмотрите у каждого из вас лежали одинаковые предметы, что вы делали для того чтобы представить информацию.
Значит одну и ту же информацию можно представить по разному. И чем точнее мы будем наблюдать за предметами или объектами, тем более точное представление информации будем иметь.
- Скажите, мы использовали все виды представления информации?
- Действительно, мы с вами использовали только часть способов представления информации.
- Есть ещё один способ представления собранной информации – это устная речь, который мы с вами тоже использовали.
- Мы с вами находимся в кабинете информатики, что здесь является основным источником информации.
Верно, с помощью компьютера можно компьютера можно представлять, сохранять и передавать информацию.
- Как я представляла информацию на сегодняшнем уроке?
5. Обобщение по теме
Итак, теперь проведём обобщение по учебнику.
Открываем страницу 42.
Читаем Главное, что мы должны понять и запомнить.
Теперь открываем страницу 49. Читаем.
Микроскоп – это прибор, который помогает рассматривать очень маленький предмет, увеличивая его изображение во много раз.
Термометр – это прибор с помощью которого измеряют температуру воды в реке или в ванне, температуру человека.
Задачи, связанные с хранением, передачей и обработкой информации, человеку приходилось решать во все времена: требовалось передавать знания из поколения в поколения, искать нужные книги в хранилищах, шифровать секретную переписку. К концу XIX века количество документов в библиотеках стало настолько велико, что возникла необходимость применить научный подход к задачам хранения и поиска накопленной информации. В это время зародилось новое научное направление, в котором изучалась документальная информация, т. е. информация в виде документов (книг, журналов, статей и т. п.). В английском языке оно получило название information science (информационная наука, наука об информации).
Современная информатика, которая стала самостоятельной наукой в 70-х годах XX века, изучает теорию и практику обработки информации с помощью компьютерных систем. Обычно к информатике относят следующие научные направления:
• теоретическую информатику (теорию информации, теорию кодирования, математическую логику, теорию автоматов и др.);
• вычислительную технику (устройство компьютеров и компьютерных сетей);
• алгоритмизацию и программирование (создание алгоритмов и программ);
• прикладную информатику (персональные компьютеры, прикладные программы, информационные системы и т. д.);
• искусственный интеллект (распознавание образов, понимание речи, машинный перевод, логические выводы, алгоритмы самообучения)
Что такое информация?
Попробуем посмотреть на информацию с разных сторон и попытаться выявить некоторые её свойства.
Информация характеризует разнообразие (неоднородность) в окружающем мире.
Зачем вообще нам нужна информация? Дело в том, что наше знание всегда в чём-то неполно, в нём есть неопределенность. Например, вы стоите на остановке и не знаете, на каком именно автобусе вам нужно ехать в гости к другу (его адрес известен). Неопределённость мешает вам решить свою задачу. Нужный номер автобуса можно определить, например, по карте с маршрутами транспорта. Очевидно, что при этом вы получите новую информацию, которая увеличит знание и уменьшит неопределённость.
При получении информации уменьшается неопределённость знания.
Как получают информацию
Человек получает информацию через свои органы чувств: глаза, уши, рот, нос и кожу. Поэтому получаемую нами информацию можно разделить на следующие виды:
• зрительная информация (визуальная, от англ, visual) — поступает через глаза (по разным оценкам, это 80-90% всей получаемой нами информации);
• звуковая информация (аудиальная, от англ, audio) — поступает через уши;
• вкусовая информация — поступает через язык;
• обонятельная информация (запахи) — поступает через нос;
Формы представления информации
Информация может быть представлена (зафиксирована, закодирована) в различных формах:
• текстовая информация — последовательность символов (букв, цифр, других знаков); в тексте важен порядок их расположения, например КОТ и ТОК — два разных текста, хотя они состоят из одинаковых символов;
• графическая информация (рисунки, картины, чертежи, карты, схемы, фотографии и т. п.);
• звуковая информация (звучание голоса, мелодии, шум, стук, шорох и т. п.);
• мультимедийная информация, которая объединяет несколько форм представления информации (например, видеоинформация).
Обратим внимание, что одна и та же информация может быть представлена по-разному. Например, результаты измерения температуры в течение недели можно сохранить в виде текста, чисел, таблицы, графика, диаграммы, видеофильма и т.д.
В научной литературе информацию, зафиксированную (закодированную) в какой-то форме, называют данными, имея в виду, что компьютер может выполнять с ними какие-то операции, но не способен понимать смысл.
Свойства информации
В идеале информация должна быть:
• объективной (не зависящей от чьего-либо мнения);
• понятной для получателя;
• полезной (позволяющей получателю решать свои задачи);
• достоверной (полученной из надёжного источника);
• актуальной (значимой в данный момент);
• полной (достаточной для принятия решения).
Конечно, информация не всегда обладает всеми этими свойствами.
Материальный носитель — это объект или среда, которые могут содержать информацию.
Изменения, происходящие с информацией (т. е. изменения свойств носителя), называются информационными процессами. Все эти процессы можно свести к двум основным:
• передача информации (данные передаются с одного носителя на другой);
• обработка информации (данные изменяются).
Передача информации
При передаче информации всегда есть два объекта — источник и приёмник информации. Эти роли могут меняться, например во время диалога каждый из участников выступает то в роли источника, то в роли приёмника информации.
Информация проходит от источника к приёмнику через канал связи, в котором она должна быть связана с каким-то материальным носителем . Для передачи информации свойства этого носителя должны изменяться со временем. Например, если включать и выключать лампочку, то можно передавать разную информацию, например, с помощью азбуки Морзе.
![]() |
Сигнал — это изменение свойств носителя, которое используется для передачи информации.
Скорость передачи данных — это количество битов (байтов, Кбайт и т. д.), которое передаётся по каналу связи за единицу времени (например, за 1 с).
Пропускная способность любого реального канала связи ограничена. Это значит, что есть некоторая наибольшая возможная скорость передачи данных, которую принципиально невозможно превысить.
Основная единица измерения скорости — биты в секунду (бит/с, англ, bps — bits per second). Для характеристики быстродействующих каналов применяют килобиты в секунду (Кбит/с) и мегабиты в секунду (Мбит/с), иногда используют байты в секунду (байт/с) и килобайты в секунду (Кбайт/с).
Информационный объём I данных, переданных по каналу за время t, вычисляется по формуле I = v • t, где и — скорость передачи данных. Например, если скорость передачи данных равна 512 000 бит/с, за 1 минуту можно передать файл объёмом
512 000 бит/с * 60 с = 30 720 000 битов = 3 840 000 байтов = 3075 Кбайт.
Обработка информации
Обработка — это изменение информации: её формы или содержания. Среди важнейших видов обработки можно назвать:
• создание новой информации, например решение задачи с помощью вычислений или логических рассуждений;
• кодирование — запись информации с помощью некоторой системы знаков для передачи и хранения; один из вариантов кодирования — шифрование, цель которого — скрыть смысл (содержание) информации от посторонних;
• поиск информации, например, в книге, в библиотечном каталоге, на схеме или в Интернете;
• сортировка — расстановка элементов списка в заданном порядке, например расстановка чисел по возрастанию или убыванию, расстановка слов по алфавиту; задача сортировки — облегчить поиск и анализ информации.
Хранение информации
Для хранения информации человек, прежде всего, использует свою память. Можно считать, что мозг — это одно из самых совершенных хранилищ информации, во многом превосходящее компьютерные средства.
При записи информации свойства носителя меняются: на бумагу наносятся текст и рисунки; на магнитных дисках и лентах намагничиваются отдельные участки; на оптических дисках образуются области, по-разному отражающие свет. При хранении эти свойства остаются неизменными, что позволяет потом читать (получать) записанную информацию.
Отметим, что процессы записи и чтения — это процессы передачи информации.
Что такое бит?
Бит — это количество информации, которую можно записать (закодировать) с помощью одной двоичной цифры.
А если возможных вариантов не два, а больше? Понятно, что в этом случае количество информации будет больше, чем 1 бит. Представим себе, что на вокзале стоят 4 одинаковых поезда , причём только один из них проследует в Москву. Сколько битов понадобится для того, чтобы записать информацию о номере платформы, где стоит поезд на Москву?
I, битов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
N, вариантов 2 4 8 16 32 64 128 256 512 102
Наверно, вы заметили, что все числа в нижней строчке таблицы — это степени числа 2: N = 2 I .
Осталось выяснить, чему равно количество информации, если выбор делается, скажем, из 5 возможных вариантов (или из любого количества, не являющегося степенью числа 2). С точки зрения приведённого выше рассуждения случаи выбора из 5, 6, 7 и 8 вариантов не различаются — для кодирования двух двоичных цифр мало, а трёх — достаточно. Поэтому использование трёх битов для кодирования одного из 5 возможных вариантов избыточно, ведь три бита позволяют закодировать целых 8 вариантов! Значит, выбор из 5 вариантов даёт меньше трёх битов информации.
Чтобы количественно измерить разницу между, скажем, 5 и 8 вариантами, придется допустить, что количество информации в битах может быть дробным числом. При этом информация, полученная при выборе из 5 вариантов, больше, чем 2 бита, но меньше, чем 3 бита. Точную формулу для ее вычисления получил в 1928 г. американский инженер Ральф Хартли. Эта формула использует понятие логарифма :I=log2N.
Другие единицы
Считать большие объёмы информации в битах неудобно хотя бы потому, что придётся работать с очень большими числами (миллиардами, триллионами и т. д.). Поэтому стоит ввести более крупные единицы.
1 байт = 8 битов.
Читайте также: