Исследовательский проект европа в 18 веке сообщение

Обновлено: 18.05.2024

Попытки просвещенных монархов воплотить в жизнь идеи Просвеще­ния, как правило, заканчивались неудачами как во внутренней, так и во внешней политике.

На континенте же Пруссия при короле Фридрихе II Великом выигра­ла ряд войн с соседями и расширила свои пределы за счет Австрии. Прусские войска уже угрожали Польше и западным областям Фран­ции. Фридрих II рассчитывал на создание новой империи.

Война за испанское наследство (1700-1713)

Семилетняя война (1756-1763)

Разделы Польши

В конце XVIII века Пруссия, Австрия и Россия договорились о разде­ле ослабевшей Речи Посполитой. В ходе трех разделов Польши (1772, 1793 и 1795 годов) это государство перестало существовать. России достались украинские, белорусские и литовские земли, а собственно польские владения прибрали к своим рукам Пруссия и Австрия.

Под революцией подразумевается коренное изменение основ жизни общества. Коренные изменения в каждой из сфер жизни общества затрагивают и другие сферы, вызывая такие же изменения.

Реформация, сопровождавшие ее изменения в обществе, распространение грамотности и книгопечатания, публикация многочисленных политических, экономических и философских трактатов, появление и развитие капитализма изменяли традиционный миропорядок. Начинается процесс модернизации – перехода от традиционного аграрного к современному индустриальному обществу, приведения самой структуры общества, государства, экономики, культуры в соответствии с требованиями времени. Распространение капиталистических отношений в деревне запустило аграрную революцию, которая создала условия для промышленной революции. Развитие промышленности потребовало проведение транспортной революции. Транспортная революция привела к оживлению европейской и мировой торговли. Европа смогла вырваться на первое место в мире по темпам роста экономики благодаря модернизации, которая трансформировала все сферы жизни европейского общества, тогда как в других регионах сохранялось традиционное общество.

2. Как мы могли бы в целом охарактеризовать изменения в повседневной жизни людей, происходившие в Европе в XVIII в.? Сделали ли они жизнь европейцев лучше или хуже? Докажите правильность своего ответа.

Жизнь людей в Европе в XVIII в. быстро менялась. Увеличились темпы урбанизации, стали более современными города и интерьеры городских домов, питание стало более разнообразным, начали уделять немало внимания воспитанию детей. Эти изменения сделали жизнь людей намного лучше. Развитие гигиены, разнообразие питания повысили качество жизни населения, что привело к снижению уровня смертности. В городах активно развивается социальная политика властей. Появление полиции способствовало снижению преступности. Эти изменения привели к общему повышению качества жизни европейского населения.

3. Продемонстрируйте на примерах, что принятие идеологии Просвещения было в интересах европейских монархов.

Европейские монархи осознавали необходимость модернизации экономической и политической системы общества. Однако все изменения наталкивались на сопротивление традиций. Идеи Просвещения провозглашали отказ от традиций. Кроме того, у ряда просветителей существовали готовые планы реформ – монархи стали переписываться с философами, интересоваться их мнением и в конце концов приглашать их на высшие государственные посты. Принималась идея о том, что власть монарха происходит не от бога, а от народа. Это имело несколько важнейших последствий. Отказ от традиций и оправдание своих действий благом народа привели к безмерному усилению государственной власти. Кроме того, отказ от религиозной основы власти монарха приводил к повсеместному появлению веротерпимости. В Дании в начале 1770-х гг. провозглашается свобода совести. В монархии Габсбургов вначале протестанты и православные были уравнены в правах с католиками, а затем был принят аналогичный закон и в отношении иудеев. Во многих странах отменялись те нормы и институты, которые противоречили идее политической и экономической свободы: в Дании, Франции, Флоренции упразднили средневековые цеховые корпорации, в Швеции и Саксонии ввели свободу торговли, в Дании была отменена цензура. Многие реформы были направлены на просвещение народа, развитие образования и культуры. В Пруссии и Баварии появились академии наук, в Австрии были созданы начальные школы. Итогом реформ просвещенного абсолютизма стала модернизация государственных институтов и экономики, укрепление государственной власти, усиление централизации.

4. Повлияло ли Просвещение на жизнь народов европейских стран? Стали ли правители действовать в интересах народа?Принятие идеи о том, что власть монарха происходит не от бога, а от народа, имело несколько важнейших последствий. Прежде всего, это означало, что у монарха есть не только права, но и обязанности по отношению к своим подданным. Монархи начинают проводить аграрные реформы, отменять пытки, делать более независимой судебную власть, улучшать законодательство. Во многих государствах прекращаются преследования людей, не исповедующих государственной религии. Многие реформы были направлены на просвещение народа, развитие образования и культуры. Во многих странах отменялись те нормы и институты, которые противоречили идее политической и экономической свободы. Таким образом, Просвещение серьезным образом повлияло на жизнь народов европейских стран. Монархи принимали действиях в интересах народа, но большей частью, политика правителей была направлена на укрепление собственной власти, зачастую проводившиеся изменения шли насильственным способом, не считаясь с мнением подданных.

5. Подготовьте презентацию об одном из деятелей культуры эпохи Просвещения. Отметьте, как связано его творчество с теми изменениями в духовной жизни общества, которые происходили в XVIII в.

Жан-Жак Руссо (1712-1778) – франко-швейцарский философ, писатель и мыслитель эпохи Просвещения. Его называют предтечей Великой французской революции.

Руссо Жан-Жак: Биография и Самые Значимые Факты

Вольтер и Руссо: Общественный договор

Учение Жан-Жака Руссо содержит радикальные тенденции в политической мысли XVIII в. Руссо в своих трудах провозглашал суверенитет народа на основе полного равенства и высказывал идеи о возможности свержения тирании посредством народного восстания. Таким образом, был сделан шаг от просветительства к революции, к массовым движениям.

6. Напишите рассказ от имени одного из правителей великих держав о том, какие внешнеполитические задачи стояли перед его страной. Определите, успешно ли он их решал.

Фридрих II – король Пруссии с 1740 по 1786 гг.

Пруссия – великое государство! Оно должно быть единым, а не разделено на разобщенные области. На Балтике мы должны потеснить Швецию. Моя задача – создать экономически и политически сильное государство, что невозможно без войн.

Я говорил, что с Россией мы будет друзьями! Так и произошло, вместе с Россией и нашими врагами австрийцами нам удалось договориться, и мы получили от Речи Посполитой Западную Пруссию. Теперь Бранденбург и Пруссия едины. Германия будет единой, я сделал большой шаг к благу германских народов.

Стр. 83

Творческие работы и проекты

Северная война проходила между Россией, Данией, Саксонией против Швеции. Цель Северного союза заключалась в борьбе с гегемонией Швеции на Балтике, получения Россией выхода к Балтийскому морю, а также усилению Дании и Саксонии в этом регионе. Основные сражения: битва при Нарве (1700), осада Нотебурга (1702), сражение при Клишове (1702), битва при Лесной (1708), Полтавское сражение (1709), Гангутское сражение (1714), сражение при Гренгаме (1720).

Война за польское наследство проходила между Россией, Австрией, Саксонией и Францией, Испанией, Сардинским королевством. Целью антифранцузской коалиции было оставить престол за Фридрихом II Августом, целью французской коалиции было получить престол Станиславу Лещинскому. Основные сражения: осада Данцига (1734), битва при Парме (1734).

Война за австрийское наследство проходила между Священной Римской империей, Великобританией, Голландией и Баварией, Пруссией, Францией, Испанией и рядом других стран. Целью войны являлась попытка оспорить завещание австрийского императора Карла VI рядом европейских государств и расчленить владения дома Габсбургов в Европе. Основные сражения: сражение при Мольвице (1741), сражение при Хотузице (1742), сражение при Кампо-Санто (1743), Деттингенское сражение (1743), битва при Фонтенуа (1745).

Семилетняя война – крупный общеевропейский военный конфликт. В этой войне Пруссия и Англия воевали против Австрии, Франции, Саксонии, России и Швеции. Причиной войны стала дипломатическая революция. Франция и Англия конкурировали между собой за колонии, Россия, Саксония, Австрия, Швеция стремились не допустить усиления Пруссии. Основные сражения: сражение при Гросс-Егерсдорфе (1757), битва при Цорндорфе (1758), сражение при Кунерсдорфе (1759), сражение при Торгау (1760), сражение при Фрайберге (1762).

Основой военной стратегии в войнах XVIII в. использование линейной тактики боя и использование генеральных сражений для уничтожений армии врага. Страны стремились выводить постепенно своих врагов, хотя все чаще армии союзников объединялись и давали решающие сражения.

К периоду войн XVIII в. относятся нововведения, связанные с расчленением вражеских сил и уничтожением арьергардов войск противника, формированием регулярных армий, взаимодополняющее использование родов войск на поле битвы, активное применение флота при проведении военных операций.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

По единому образцу: Европа в XVIII веке

Описание презентации по отдельным слайдам:

По единому образцу: Европа в XVIII веке

По единому образцу: Европа в XVIII веке

Инициатива в руках государства Развитие Европы Запад Восток Основным инициато.

Инициатива в руках государства Развитие Европы Запад Восток Основным инициатором преобразований в XVIII веке было – государство. Проводит реформы; Решает проблему голода; Борется с болезнями; Налаживает систему образования

Швеция Карл XII Густав III Политика абсолютизма Нарушение традиций После смер.

Германия Фридрих II Раздробленность (в составе много разных государств, говор.

Германия Фридрих II Раздробленность (в составе много разных государств, говорили на разных диалектах, разнообразные системы мер и весов, католики на юге, протестанты на севере) Возвышение Пруссии (наращивала военную мощь, король навел порядок в государственном управлении и пополнил казну) Добился экономического процветания

Монархия Габсбургов Мария Терезия Задачи, стоявшие перед Габсбургами? Превращ.

Монархия Габсбургов Мария Терезия Задачи, стоявшие перед Габсбургами? Превращение своих земель в единое централизованное государство 2. Какие территории принадлежали Габсбургам? Австрийские и немецкие владения, Венгрия, Чехия, часть Нидерландов, ряд итальянских государств, территории на Балканах. 3. Чего удалось добиться? Признание единого порядка престолонаследия во всех своих землях вне зависимости от того, передается трон по мужской или женской линии, создание реальной вертикали власти,, создание учебных заведений, веротерпимость, выступали против дворянства (практически лишили его власти на местах и заставили платить налоги в казну), урезали права помещиков (лишились возможности сгонять крестьян с земли и уменьшать их наделы) Иосиф II

Испания и Португалия Карл III Жозе I

Испания и Португалия Карл III Жозе I

Итальянские государства Раздробленность Проблема численности населения (отста.

Итальянские государства Раздробленность Проблема численности населения (отсталое с/х не успевало за его ростом) Отсталая промышленность (но, крупнейший производитель шелка) Упразднил трибунал инквизиции Закрыл часть монастырей Отменил пытки и смертную казнь Подготовил проект конституции (который ограничивал власть монарха, но так и не был принят) Петр Леопольд

Итог Существует немало причин, по которым реформы просвещенного абсолютизма н.

Итог Существует немало причин, по которым реформы просвещенного абсолютизма не смогли вернуть югу Европы былую славу: Избыток деревенского населения; Отсталое с/х, связанное с крестьянским малоземельем; Ожесточенное сопротивление знати и церкви

Домашнее задание П.19 Рассказ об одной из стран.

Домашнее задание П.19 Рассказ об одной из стран.

Домашнее задание Параграф 19 – читать Составить кроссворд (5 вопросов)

Домашнее задание Параграф 19 – читать Составить кроссворд (5 вопросов)

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов


Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 329 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описаны основные идеи просвещения и ее представители.

Европа в XVIII веке:Идеи и Политика

Европа в XVIII веке:Идеи и Политика


Просвещение Период истории XVIII века, главенство разума, выход научного знания, ранее бывшее достоянием узкого круга ученых, за пределы университетов и лабораторий в светские круги.

Период истории XVIII века, главенство разума, выход научного знания, ранее бывшее достоянием узкого круга ученых, за пределы университетов и лабораторий в светские круги.

Основные идеи

Читайте также: