Исследовательская и созидательная деятельность сообщение

Обновлено: 05.07.2024

Теоретические сведения. Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности .

Этапы выполнения проекта. Поисковый (подготовительный) этап: выбор темы проекта, обоснование необходимости изготовления изделия, формулирование требований к проектируемому изделию. Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего. Технологический этап: разработка конструкции и технологии изготовления изделия, подбор материалов и инструментов, организация рабочего места, изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы, подсчёт затрат на изготовление. Заключительный (аналитический) этап: окончательный контроль готового изделия. Испытание изделия. Анализ того, что получилось, а что нет. Защита проекта.

Составление портфолио и разработка электронной презентации.

Презентация и защита творческого проекта.

Тема урока: Исследовательская и созидательная деятельность.

Проект – это творческая деятельность, направленная на достижение определённой цели.

Проектирование - это подготовка комплекта проектной документации, а также сам процесс создания проекта.

Проект - идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.

Проект — это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание нового продукта.

Школьный проект – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель и согласованные способы, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

Для ученика проект – это возможность себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися.

исследовательские, поисковые, творческие, ролевые, прикладные.

По содержанию проект учащегося может быть монопредметным (выполняться на материале конкретного предмета) и межпредметным.

По продолжительности выполнения проекты бывают:

мини-проекты(1 урок), краткосрочными (2-4 урока), средней продолжительности (от недели до месяца) и долгосрочными (четвертные и годичные).

Всю работу по выполнению творческого проекта можно разделить на четыре этапа поисковый, технологический, аналитический и заключительный каждый из которых включает в себя определенные действия — шаги.

- выбрать тему проекта,

- обосновать необходимость изготовления проектного изделия.

- определить требования к проектируемому изделию.

- придумать несколько вариантов изделия и выбрать лучший.

На поисковом этапе выбирается тема проекта: подумайте, для кого и что именно вам хотелось бы сделать.Затем проанализируйте, сможете ли вы изготовить задуманное изделие самостоятельно.

- придумать конструкцию изделия.

- разработать последовательность изготовления.

- подобрать и приобрести необходимые материалы и инструменты.

- организовать рабочее место.

- изготовить изделие, соблюдая правила безопасной работы.

На технологическом этапе выполняется конструирование изделия. Можно использовать любую литературу, где представлены изделия, которые вас интересуют, идеи по их созданию или усовершенствованию. Окончательный вариант конструкции необходимо выполнить в виде графического изображения (эскиз, технический рисунок, чертеж) со всеми данными, необходимыми для его изготовления.

Далее на технологическом этапе планируется технология изготовления проектного изделия (разрабатываются технологические и маршрутные карты) и выполняется вся работа по его созданию. Очень важно соблюдать при этом правила безопасной работы.

- Провести испытание изделия.

- Проанализировать, что получилось, а что нет.

- Подготовиться к защите проекта

На заключительном, аналитическому этапе создания проекта проводится испытание и контроль готового изделия, определение материальных затрат на его изготовление, оценка проекта и изделия.

Чтобы определить затраты на материалы, нужно знать, сколько и каких материалов пойдет на изготовление изделия знать цену на эти материалы, и на основе этого вычислить денежные затраты.

Последний шаг — это защита проекта. К защите должны быть представлены пояснительная записка к проекту, готовое изделие и презентация защиты. В вашу задачу входит раскрыть достоинства и недостатки.

Т.О. Чтобы выполнить и защитить проект, необходима большая подготовительная работа.

Работа, в результате которой создается что-то новое, оригинальное считается творческой. Поэтому проекты, которые выполняются на уроках технологии, также называются творческими.

Так же проекты могут быть индивидуальные и групповые.

Особенности организации проектной деятельности учащихся

. Для учащихся 8 класса требования к оформлению проекта могут быть следующие:


- обоснование выбора темы;
-эскиз или фото изделия;
-технологическая карта;
-таблица стоимости продуктов
-использование материалов и инструментов;
-правила ТБ и санитарии;

Проекты могут быть – индивидуальный или парный и его публичная защита.

Исследование и развитие идей.
Найди как можно больше информации по твоей проблеме. Записывай всё, что может помочь тебе. Включай рисунки, картинки, фото, эскизы, пометки.
Источники информации: журналы, книги, Интернет, советы родителей, педагога и т.д.

Работа над проектом.

1. Актуальность проблемы. В ходе разбора и обсуждения проекта вырабатывается план действий, проводится анализ проблемы: что уже есть и что нужно было бы сделать.

Создается банк идей и предложений. (На протяжении всей работы учитель помогает в постановке цели, корректирует работу).

2. Исследование. Вариант проекта сопровождаются рисунками, схемами, краткими описаниями. Собирается и обсуждается информация по теме. После совместного обсуждения выбирается базовый вариант. Учитель помогает составить план действий. Составляется технологическая карта изготовления проекта, подбираются инструменты, материалы. Учитель корректирует последовательность технологических операций в каждой группе. Учащиеся анализируют продемонстрированные готовые проекты, составляют перечень критериев, которым должно удовлет­ворять будущее изделие.

3. Обоснование выбора темы проекта, выработка и отбор идей. Учащиеся вместе с учителем обсуждают поставленные вопросы. Отбирают необходимую информацию для своего проекта.

4. Результаты и выводы: Учащиеся, выбрав оптимальные технологии изготовления, представляют эскизы будущих проектов, уточняют, анализируют собранную информацию, формируют выводы. (Вся работа ведется под наблюдением учителя.)

Разработка проекта — это путь к саморазвитию личности, через осознание собственных потребностей, через само­реализацию в предметную деятельность.

В процессе творческой работы дети получают полное и глубокое удовлетворение от сделанного, развивается их творческая активность, определяется социальная позиция. Практическая работа – запись в тетради основных этапов выполнения творческих проектов.

2. Исследовательская и созидательная деятельность

4. Этапы выполнения проекта:

5. I ЭТАП ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА

Подготовительный
1.Определи проблему и тему
творческого проекта
2.Определи цели и задачи
3.Исследование проблемы
4.Анализ вариантов и выбор
лучшей идеи

6. II ЭТАП ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА

Технологический этап
5.Выбор материалов, инструментов,
оборудования
6.Организация рабочего места и
правила безопасности
7.Разработка технологической документации
8.Экономическое и экологическое обоснование
9.Выполнение технологических операций
10.Контроль качества

7. Выбор материалов, инструментов и оборудования

8. Организация рабочего места и правила безопасности

Организация рабочего места и техника безопасности при выполнении
работ
В зависимости от используемого оборудования, материалов и
инструментов прописать правила безопасности и организации
рабочего места

9. Разработка технологической документации

Разработай соответствующую конструкторско-технологическую
документацию (карту)
Номер
п/п
1
2
3

Последовательность
выполнения операций
Материалы,
оборудование,
инструменты
Графическое
изображение
(эскиз)

10. Дай экологическое обоснование проекта

Экологическая оценка проекта
Обоснование того, что
включает в себя:
изготовление и эксплуатация
• экологическую оценку
изделия не нанесут вреда
конструкции и технологии
окружающей среде и
изготовления,
жизнедеятельности человека
•оценку возможностей
изготовления изделия из
материалов - отходов
производства,
•оценку возможности
использования отходов,
возникающих при выполнении
проекта.

11. Дай экономическое обоснование проекта

В экономической части представляется полный расчет затрат на
изготовление проектируемого изделия. Результатом
экономического расчета должно быть обоснование
экономичности проектируемого изделия и наличия рынка сбыта.

12. Пример. Расчет себестоимости платья- сарафана


п/п
Наименование
используемых
материалов
Цена за
единицу,
руб.
Расход
материалов
на изделие
1.
Ткань основная
60
1,10 м
2.
Флизелин
20
0,2 м
4
3.
Замок
12
1 шт.
12
4.
Нитки
4
1 шт.
Итого:
Затраты на
материалы,
руб.
66
4
86
Цена = С + П + НДС

13. Выполнение технологических операций

Приступай к практическому воплощению выбранной темы
Проведи то, что запланировал: интервью, опрос, наблюдения,
эксперименты, саму работу по изготовлению изделия, выполнению
технологических операций, созданию рисунка, танца, песни и т.п.;

14. Контроль качества

15. III. ЭТАП ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА

Заключительный этап
11.Выводы
12.Список литературы
13.Приложения
14. Оформление
15. Защита проекта
15

16. Выводы

Сделай выводы по результатам выполненного проекта, оценку
полноты решения поставленных задач
В нем последовательно излагаются:
-последовательно изложить
полученные результаты;
-определить их соотношение с
общей целью и задачами;
-самооценка проделанной работы;
-указать пути продолжения
исследования темы;
- задачи, которые предстоит решить.

17. Список литературы

•После заключения принято помещать
список литературы, использованной при
выполнении проекта.
•Каждый включенный в него источник
должен иметь отражение в
пояснительной записке.
•Все заимствования должны обязательно
иметь подстрочные ссылки, откуда взяты
приведенные материалы.
•Не следует включать в данный список
работы, которые фактически не были
использованы.

Оформление готового проекта
Оформи пояснительную записку и презентацию, соблюдая
установленные требования
Выбери и оформи возможные формы представления результатов:
устный отчет, устный отчет с демонстрацией, письменный отчет,
письменный отчет с краткой устной защитой проекта;

20. Защита

Проведи защиту своего творческого проекта, прими участие в
обсуждении;
Дай самооценку своей работе и полученному результату.
Поучаствуй в оценке творческого проекта путем коллективного
обсуждения.

21. СТРУКТУРА ПРОЕКТА

1.
Титульный лист
2.
Оглавление
3.
Введение (проблема, тема, цели и задачи)
4.
Глава 1. Подготовительный этап
4.1. Исследование проблемы (история,
литература и т.п.)
4.2. Анализ вариантов и выбор лучшей идеи
(банк идей и предложений)
5. Глава 2. Технологический этап
5.1Выбор материалов, инструментов,
оборудования
5.2Организация рабочего места и правила
безопасности
5.3Разработка технологической документации
5.4Экономическое и экологическое обоснование
5.5. Контроль качества
6.Глава 3. Заключительный этап
7. Выводы
8. Список литературы
9. Приложения

22. Домашнее задание

28. Коллекции кукол-оберегов

Рукотворная кукла является живым средством общения и приобщения к
народному культурному опыту, происходит возрождение народных традиций,
молодое поколение приобщается к истокам народной культуры и изучает историю
своего края.

Детали
Размеры лекал
Основа
17*17 см. 1 д.
Руки
15*9 см; 1д
Грудь
6*6 см; 2д
Рубашка
8*16 см; 1д.
Юбка
17*17 см; 1д
Передник
Платок
Пояс
5*9 см; 1д
треуголник со
стороной 13 см;
15 см;

31. Критерии оценки

•Соблюдение техники
безопасности
•Выполнение задания
в срок
•Правильность и
аккуратность
выполнения образцов

32. Итоги урока

Домашнее задание
1.Учить записи в тетради.
2. Составить технологическую
карту изготовления изделия
3.Принести материалы для
выполнения проекта


Организовать деятельность обучающихся по выполнению творческого проекта и его публичной защите.

1. Обучение — обучить выполнять задание по переносу знаний и умений в новую ситуацию; научить оценивать результаты работы, делать выводы.

2. Развитие — способствовать развитию волевой и эмоциональной сферы (инициативы, смелости, уверенности в своих силах, настойчивости, способности преодолевать трудности, умения владеть собой), развитию воображения (репродуктивного, творческого), развитию общетрудовых политехнических умений (конструктивно-технических, организационно-технологических).

3. Воспитание — воспитывать мотивы труда (добиться высоких результатов в работе), творческое начало личности.

Читайте также: