Используя дополнительную литературу краеведческие сведения подготовьте сообщение

Обновлено: 18.05.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Практическое применение краеведения на уроках литературы.

Данная работа посвящена теме использования

краеведческого материала на уроках русской

Актуальность темы заключается в том,

что собраны и апробированы краеведческие

материалы на уроках литературы,

использованы произведения писателей.

Становление истинного патриота, воспитание

любви к Родине начинается с малого:

умения по достоинству оценить, дорожить

и гордиться своим родным краем.

Проведенные работы среди учащихся

показали, что ребята интересуются историей

родного края, его славным прошлым.

Местный материал очень удобен для анализа,

полезен при записи различного рода

примеров, в то же время помогает учащимся

осознать свой гражданский долг и полюбить

Краеведческий материал позволяет сделать

уроки более доступными, живыми,

пробуждает в учениках интерес к жизни

На уроках русского языка и литературы мы, учителя, всегда касаемся вопросов патриотического воспитания. Воспитание патриотизма – одна из главных задач нашего дня. Для каждого ученика важно знать свой родной край, его историю, культуру, природу. Глубокое знакомство с историей и литературой родного края способствует воспитанию истинного гражданина. 1

Важно не только знакомить учащихся с “малой Родиной”, но и использовать материал о природе родного края, его историческом и культурном наследии, о хозяйственной деятельности местного населения на уроках и во внеурочной деятельности. 1

Для учителя важно, чтоб его воспитанники были патриотами своей школы, своего города,села края, а, как следствие – своей страны. А чтобы чем-то гордиться, нужно это что-то знать. Мы сейчас находимся в такой ситуации, что культуру Казахстана в целом наши дети, в принципе, знают. Им известны имена Абая,Чокана, Ахмета Байтурсынова и так далее. А вот своих земляков, прославивших их малую родину не знают, а, значит, понятия не имеют, почему они должны гордиться местом, где родились.

Учебные предметы, и в частности литература, имеют большие возможности для формирования нравственных качеств личности – любви к Родине, уважения к человеку как личности, отношения к культуре.

Используя в работе краеведческий материал, можно решать задачи как познавательного, так и воспитательного характера.

Во внеурочное время в школе вызовут интерес детей вечера, посвящённые А.С.Пушкину, конкурсы на лучшего знатока его произведений с использованием краеведческого материала.

hello_html_m3b2b367c.jpg

СТАРЕЙШАЯ ШКОЛА КАЗАХСТАН 3

Одним из первых выпускников школы был соратник выдающегося казахского этнографа Чокана Валиханова-Мухамед Бабажанов. Здесь учились Мадина Бегалиева, Алма Уразбаева, Бисен Джаникешев, Ахмедьяр Хусаинов и другие.

Текст о татарском поэте Габдулле Тукае, жившем в городе Уральске, прекрасный материал для интернационального воспитания.

УРАЛЬСКИЕ ЗОРИ ТУКАЯ 3

Жизнь татарского народного поэта Габдуллы Тукая была подобна кратковременному весеннему грозовому дождю, который омывая и орошая землю, прошел мощным и бурным потоком. Между его первым и последним стихотворением, написанным за четыре дня до смерти, прошло всего семь лет. Но в столь короткий срок он успел сложить более десяти тысяч стихотворных строк, около тысячи страниц прозы.

Габдулла Тукай родился в селе Кушлауч Казанской губернии в 1886 году. Рано потеряв родителей, он изведал всю горечь сиротской доли.

Тукай неоднократно ездил в казахские аулы, жил среди казахских друзей, записывал легенды и песни, с упоением слушал казахские мелодии. За время пребывания в Уральске Тукай стал признанным поэтом своего времени, своего народа.

- события местной истории и культуры должны быть важными для данного края, понятными и доступными возрасту учащихся;

- факты должны быть достаточно яркими, эмоционально насыщенными;

- вызывать интерес к родным местам (улице, дому, школе), содействовать формированию патриотических чувств. 1

hello_html_4ccb0c50.jpg
hello_html_m2cd1c6ff.jpg

Озеро Боровое Озеро Шалкар

В результате использования краеведческих материалов у учащихся формируются

- использования различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

-развиваются умения выполнять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений.

-развиваются навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,

Ребята познают природу, социальную и культурную жизнь своего края, её историческое прошлое, узнают о людях, оставивших свой след в жизни нашего края.

Воспитание патриотизма – одна из главных задач нашего дня. Чувство Родины начинается с любви к родному краю, которая пробуждается в душе каждого человека еще в раннем детстве. Глубоким знанием природы, быта, культуры родного края, его исторического прошлого, мы должны увлечь школьников, пробудить у них интерес и любовь к родной земле.

В педагогической деятельности важно обращаться к региональному материалу, потому что он:

- формирует целостный взгляд обучающихся на развитие края как части Казахстана, имеющей свои особенности;

- содействует воспитанию патриотизма и гражданственности, погружая ученика в среду проживания через историю области, города, села, семьи;

- развивает навыки исследовательской работы, так как проведение урока невозможно без привлечения дополнительных материалов, найденныхребятами;

- призван способствовать формированию личности ученика, как достойного представителя региона, умелого хранителя, пользователя и создателя его социокультурных ценностей и традиций.

Работу в направлении патриотического воспитания нужно постоянно развивать, совершенствовать, обновлять. В литературном краеведении - источник патриотического воспитания школьников, а использование краеведческого материала на уроках русской литературы вносит оживление, вызывает интерес и помогает глубже познать свой край.

краеведение, патриотическое воспитание, родной край, воспитание школьников.

өлкетану, патриоттық тәрбие беру, туған жер, тәрбие.

local history, Patriotic education, homeland education of students.

1.Использование краеведческого материала на уроках русского языка и литературы - как одно из средств оптимизации учебно-воспитательного процесса в школе.

2. В России сахарная промышленность начала развиваться с начала XVIII века. Первый сахарорафинадный завод, использовавший привозной тростниковый сахар-сырец, был пущен в Петербурге в 1719 году.

Производство сахара из сахарной свёклы началось в России и Германии в начале XIX века. Первый сахаро-рафинадный завод, производивший продукцию в промышленных масштабах, был создан в 1801 г. в селе Алябьеве Тульской губернии компаньонами Бланкеннагелем и Есиповым. Сахарная промышленность России отличалась высоким уровнем развития производства, основные предприятия были сконцентрированы во владении нескольких крупных компаний. Перед 1-й мировой войной Россия производила большие объемы свекловичного сахара, занимая 2-е место в мире (после Германии).

В годы Гражданской войны сахарная промышленность, как и другие отрасли экономики, была в значительной степени разрушена. После окончания войны началось восстановление и активное развитие сахарной промышленности, что позволило СССР уже в середине 30-х годов XX века занять первое место в мире по производству свекловичного сахара. Во время Великой Отечественной войны сахарная промышленность вновь понесла большой ущерб, однако в послевоенные годы была быстро восстановлена.

К середине 70-х годов XX века количество сахарных заводов существенно возросло. На 1975 год имелось 318 свеклосахарных заводов общей мощностью по переработке свёклы 697 тыс. т. в сутки, 14 самостоятельных сахарорафинадных заводов и 12 рафинадных отделений при свеклосахарных заводах общей мощностью 9,3 тыс. т выработки рафинада в сутки. Кроме традиционных районов размещения сахарной промышленности, таких как Украина, появились сахарные заводы и в других регионах, в частности в Киргизии, Узбекистане и республиках Закавказья. На Украине наиболее крупными предприятиями сахарной промышленности в середине 70-х годов XX века являлись: свеклосахарные заводы — Лохвицкий (Полтавская область) и Первомайский (Николаевская область); сахарорафинадные — Краснозвездинский (г. Сумы) и Одесский.

Творчество Хиеронимуса Босха современным зрителем воспринимается как очень сложное и загадочное, поскольку он постоянно прибегал к иносказаниям. Вероятно, современникам аллегорический смысл его образов был понятен, ибо его произведения пользовались большой популярностью. Сюжеты ею картин демонстрировали отрицательные явления жизни. В своем творчестве Босх выступал как моралист, страстный проповедник, бичующий зло и пороки погрязшего в грехах мира. В его картинах дьявол принимает разнообразные причудливые обличья, зло проникает повсюду, а человек предстает как раб греховности, как безвольное, бессильное и ничтожное существо.
Свои картины на темы ада, рая, Страшного Суда, искушения святых художник населил легионами фантастических тварей, у которых самым невероятным образом сочетаются части разных животных, растений, предметов, а иногда человека. Полные злобной активности, эти существа объединяются с маленькими беспомощными фигурками людей, птицами, рыбами, зверями, порождая ощущение низменного, суетного, лишенного разумной основы существования. Ни один из последующих мастеров живописи не создал столь фантастических, граничащих с безумием образов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Практическое применение краеведения на уроках литературы.

Данная работа посвящена теме использования

краеведческого материала на уроках русской

Актуальность темы заключается в том,

что собраны и апробированы краеведческие

материалы на уроках литературы,

использованы произведения писателей.

Становление истинного патриота, воспитание

любви к Родине начинается с малого:

умения по достоинству оценить, дорожить

и гордиться своим родным краем.

Проведенные работы среди учащихся

показали, что ребята интересуются историей

родного края, его славным прошлым.

Местный материал очень удобен для анализа,

полезен при записи различного рода

примеров, в то же время помогает учащимся

осознать свой гражданский долг и полюбить

Краеведческий материал позволяет сделать

уроки более доступными, живыми,

пробуждает в учениках интерес к жизни

На уроках русского языка и литературы мы, учителя, всегда касаемся вопросов патриотического воспитания. Воспитание патриотизма – одна из главных задач нашего дня. Для каждого ученика важно знать свой родной край, его историю, культуру, природу. Глубокое знакомство с историей и литературой родного края способствует воспитанию истинного гражданина. 1

Важно не только знакомить учащихся с “малой Родиной”, но и использовать материал о природе родного края, его историческом и культурном наследии, о хозяйственной деятельности местного населения на уроках и во внеурочной деятельности. 1

Для учителя важно, чтоб его воспитанники были патриотами своей школы, своего города,села края, а, как следствие – своей страны. А чтобы чем-то гордиться, нужно это что-то знать. Мы сейчас находимся в такой ситуации, что культуру Казахстана в целом наши дети, в принципе, знают. Им известны имена Абая,Чокана, Ахмета Байтурсынова и так далее. А вот своих земляков, прославивших их малую родину не знают, а, значит, понятия не имеют, почему они должны гордиться местом, где родились.

Учебные предметы, и в частности литература, имеют большие возможности для формирования нравственных качеств личности – любви к Родине, уважения к человеку как личности, отношения к культуре.

Используя в работе краеведческий материал, можно решать задачи как познавательного, так и воспитательного характера.

Во внеурочное время в школе вызовут интерес детей вечера, посвящённые А.С.Пушкину, конкурсы на лучшего знатока его произведений с использованием краеведческого материала.

hello_html_m3b2b367c.jpg

СТАРЕЙШАЯ ШКОЛА КАЗАХСТАН 3

Одним из первых выпускников школы был соратник выдающегося казахского этнографа Чокана Валиханова-Мухамед Бабажанов. Здесь учились Мадина Бегалиева, Алма Уразбаева, Бисен Джаникешев, Ахмедьяр Хусаинов и другие.

Текст о татарском поэте Габдулле Тукае, жившем в городе Уральске, прекрасный материал для интернационального воспитания.

УРАЛЬСКИЕ ЗОРИ ТУКАЯ 3

Жизнь татарского народного поэта Габдуллы Тукая была подобна кратковременному весеннему грозовому дождю, который омывая и орошая землю, прошел мощным и бурным потоком. Между его первым и последним стихотворением, написанным за четыре дня до смерти, прошло всего семь лет. Но в столь короткий срок он успел сложить более десяти тысяч стихотворных строк, около тысячи страниц прозы.

Габдулла Тукай родился в селе Кушлауч Казанской губернии в 1886 году. Рано потеряв родителей, он изведал всю горечь сиротской доли.

Тукай неоднократно ездил в казахские аулы, жил среди казахских друзей, записывал легенды и песни, с упоением слушал казахские мелодии. За время пребывания в Уральске Тукай стал признанным поэтом своего времени, своего народа.

- события местной истории и культуры должны быть важными для данного края, понятными и доступными возрасту учащихся;

- факты должны быть достаточно яркими, эмоционально насыщенными;

- вызывать интерес к родным местам (улице, дому, школе), содействовать формированию патриотических чувств. 1

hello_html_4ccb0c50.jpg
hello_html_m2cd1c6ff.jpg

Озеро Боровое Озеро Шалкар

В результате использования краеведческих материалов у учащихся формируются

- использования различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

-развиваются умения выполнять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений.

-развиваются навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,

Ребята познают природу, социальную и культурную жизнь своего края, её историческое прошлое, узнают о людях, оставивших свой след в жизни нашего края.

Воспитание патриотизма – одна из главных задач нашего дня. Чувство Родины начинается с любви к родному краю, которая пробуждается в душе каждого человека еще в раннем детстве. Глубоким знанием природы, быта, культуры родного края, его исторического прошлого, мы должны увлечь школьников, пробудить у них интерес и любовь к родной земле.

В педагогической деятельности важно обращаться к региональному материалу, потому что он:

- формирует целостный взгляд обучающихся на развитие края как части Казахстана, имеющей свои особенности;

- содействует воспитанию патриотизма и гражданственности, погружая ученика в среду проживания через историю области, города, села, семьи;

- развивает навыки исследовательской работы, так как проведение урока невозможно без привлечения дополнительных материалов, найденныхребятами;

- призван способствовать формированию личности ученика, как достойного представителя региона, умелого хранителя, пользователя и создателя его социокультурных ценностей и традиций.

Работу в направлении патриотического воспитания нужно постоянно развивать, совершенствовать, обновлять. В литературном краеведении - источник патриотического воспитания школьников, а использование краеведческого материала на уроках русской литературы вносит оживление, вызывает интерес и помогает глубже познать свой край.

краеведение, патриотическое воспитание, родной край, воспитание школьников.

өлкетану, патриоттық тәрбие беру, туған жер, тәрбие.

local history, Patriotic education, homeland education of students.

1.Использование краеведческого материала на уроках русского языка и литературы - как одно из средств оптимизации учебно-воспитательного процесса в школе.

Читайте также: