Используйте денотатный граф для того чтобы сделать краткое сообщение о системах

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Денотатный граф как один из способов графического представления информации на уроках русского языка и литературы

Данная статья посвящена одному из графических методов обработки информации, денотатному графу. Данный метод наиболее эффективен на уроках при отработке правил и понятий.

Опыт показывает, что использование денотатного графа в учебном процессе является эффективным, так как помогает обучающимся осмыслить учебный материал и быстро запомнить информацию.

Статья адресована учителям, руководителям общеобразовательных организаций и их заместителям.

This article is dedicated to one of the graphical methods of information processing, denotatum count. This method is most effective in lessons when developing rules and concepts.

Experience shows that the use of denotative count in the educational process is effective because it helps students comprehend the learning material and quickly memorize information.

The article is addressed to teachers, heads of educational institutions and their deputies.

Почему одни дети усваивают учебный материал, а другие нет? Эта проблема существует ровно столько, сколько существует школа. Причин как внешних, так и внутренних много. В основном их можно разделить на две группы:

1) внутренние, субъективные, исходящие в основном от самого обучающегося;

2) внешние, объективные, в основном не зависящие от обучающегося.

Одна из наиболее распространённых внутренних причин неуспеваемости - низкий уровень навыков учебного труда, а именно: неумение эффективно обрабатывать информацию. Как помочь таким детям? Необходимо дать инструменты, которые помогут сделать процесс обучения посильным и интересным. Для эффективной обработки информации наиболее подходят

графические методы . В чем же их преимущество?

В настоящее время в обучении применяются следующие типы графических схем:

Денотатный граф – (от лат.denoto – обозначаю и греч.grapho – пишу)

Рассмотрим способ создания денотатного графа:

Выделение ключевого слова или словосочетания.

Чередование имени и глагола в графе (именем может быть одно существительное или группа существительных в сочетании с другими именными частями речи; глагол выражает динамику мысли, движение от понятия к его существенному признаку).

Соотнесение каждого слова – "веточки" с ключевым словом с целью исключения каких-либо несоответствий, противоречий.

Денотатные графы могут быть положительными и отрицательными.

Познакомимся с практическим применением денотатного графа.

hello_html_m46006366.jpg

hello_html_7b2f2a49.jpg

На уроках литературы применение денотатного графа также дает хорошие результаты.

Под графом, составленным по тексту художественного произведения, следует понимать наглядное изображение, отражающее одну из проблем текста; характеристику литературного героя; языковые средства; авторскую позицию и др.

Вычленение из текста существенных признаков ключевого понятия помогает учащимся структурировать тексты, выделять главное и второстепенное, более вдумчиво работать с текстом.

На этапе проблемного объяснения материала организуется работа в группах: обучающиеся анализируют текст в связи с поставленными вопросами, делают выводы, предоставляют отчеты.

1 группа . Найдите в тексте описания, характеризующие внешность Жилина и Костылина. Как ведут себя Жилин и Костылин, когда с них требуют выкуп? Почему по –разному? Как вы относитесь к каждому из них?

2 группа . Перечислите причины, по которым Жилин и Костылин- офицеры оказались в плену. Могла ли ситуация разрешиться по-другому? При каких условиях?

3 группа. Почему о жизни Жилина в плену целый рассказ, а о жизни Костылина - лишь несколько фраз? Чьё поведение вам больше нравится и почему?

4 группа. Почему Костылин во время побега оказался не помощником Жилина, а обузой? Сравните второй побег с первым. В чём разница?

На этапе первичного закрепления обучающиеся отвечают на вопросы:

От чего зависит, что люди, оказавшиеся в одних и тех же ситуациях, ведут себя по-разному?

На этапе самостоятельной работы класс делится на две группы, и, работая в парах, составляет денотатные графы: одна группа создаёт положительный денотатный граф (Жилин, рис.3) вторая – отрицательный (Костылин, рис.4).

hello_html_1618b56.jpg

hello_html_m23812e2c.jpg

Опыт показывает, что использование денотатного графа на уроках русского языка и литературы является эффективным. Этот метод необходим ученику, прежде всего, для осмысления учебного материала. Он способствует формированию необходимых умений и навыков, а также быстрому запоминанию информации.

1. Гальперин И.Р.Текст как объект лингвистического исследования. М., 1981.

2.Программы профилактики трудностей в учебе /авт. Сост. Е.М. Меттус, А.В.Литвина – Волгоград: Учитель, 2007.

Интернет-ресурсы.

Денотатный граф представляет собой схему, достаточно сложную по строению и вбирающую в себя большой объем информации.

ВложениеРазмер
denotatnyy_graf_statya.docx 48.08 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель химии и биологии

ГБОУ СОШ № 250 Кировского района Санкт-Петербурга

Артюнина Ирина Петровна

Прием работы с понятием – денотатный граф

Сегодня для всех очевидно, что целью качественного образования не может быть просто накопление предметных знаний, умений и навыков. Успешный ученик должен обладать не просто определенным багажом знаний, а умением учиться. И задача учителя — научить его этому, научить мыслить, потому что только развитый ум и владение универсальными приёмами учебной деятельности могут стать залогом его успеха, чем бы он ни занимался в жизни. Соответственно учитель должен владеть методическими приемами, которые позволят его ученикам научиться анализировать , обобщать, делать выводы, и т.д.

Сегодня ученики должны усваивать большие объемы информации. Существуют различные способы графического представления информации, которые позволяют значительно сократить объем получаемой информации без потери качества знаний. Одним из приемов свертывания (сокращения) информации является денотатный граф

Денотатный граф представляет собой схему, достаточно сложную по строению и вбирающую в себя большую информацию.

глагол глагол глагол

имя имя имя имя имя имя

глагол глагол глагол глагол глагол глагол глагол

имя имя имя имя имя имя имя

Правила составления денотатного графа.

1. Выделяем в тексте ключевое слово или понятие

2. Чередуем в графе имена существительные (или группу слов с ними) и глаголы.

3. Каждое слово графа по смыслу связываем с ключевым словом.

5. Проверяем смысловые связи любого слова графа с ключевым словом.

бабка дедка подоконник

медведя волка зайца лису

укатился укатился укатился съела

Для работы в классе денотатный граф можно использовать на этапе проверки домашнего задания, на обобщающих уроках, в групповой работе, в качестве творческого домашнего задания. При закреплении изученного материала можно предложить учащимся готовый денотатный граф с пропущенными словами.

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

+

озу не является встроенной частью материнской платы, вы ее туда вставляете. максимально поддерживает 64 гб.

Другие вопросы по Информатике

Категория

1) для фрагмента алгоритма написать полную программу, выполнить ручную прокрутку, определить количество повторений цикла и все значения переменных s и n. а) s : = 0; n : = 14; пока.

Категория

Сочинение "мой бизнес-план".представить себя предпринимателем, придумать продукт/фирму,назвать рассказать про прибыльность сочинение "мой бизнес-план".представить себя предпринимат.

img44

В своё время великий К.Д. Ушинский высказался по этому поводу следующим образом:

Понимание — это объяснение самому себе.

Пока ученик сам не разберётся в сути изучаемого явления, процесса, события, сплошь и рядом мы встречаем вызубренные ответы, которые отнюдь не демонстрируют качество усвоения учебного материала.

Очень важно предоставить ученику инструменты ПОНИМАНИЯ.

Графическое изображение процесса понимания предоставляет ниже описанный приём.

Денотатный граф — это весьма эффективный приём технологии критического мышления.

[от лат. denoto — обозначаю и греч. — пишу]

Он является хорошим способом вычленения из текста существенных признаков ключевого понятия.

3

Я воспользовался примером, выложенным на сайте DocMe.

Суть данного приёма заключается в том, что ученик выделяет ключевое понятие (существительное).

Ниже он подбирает глаголы, описывающие наиболее важные процессы, происходящие с данным понятием (существительным). На данном этапе данный приём перекликается с Синквейном (пять строчек).

Для Денотатного графа характерно чередование существительных и глаголов. Поэтому на следующем уровне необходимо представить комментарии к глаголам существительными, иногда связанными с ними прилагательными.

На следующем уровне ученик подбирает глаголы к предыдущим существительным.

В отличие от Синквэйна, как правило, используемого для обратной связи, приём Денотатный граф необходим ученику, прежде всего, для осмысления учебного материала.

Читайте также: