Искусство жонглеров сообщение по физике

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ЖОНГЛИРОВАНИЕ

В течение тысячелетий живые существа развивались, видоизменялись и эволюционировали, обеспечивая себе оптимальные условия функционирования в соответствии с условиями среды обитания. Можно сказать, что формы ЖИЗНИ соответствовали их внешней среде. Речь идет о температурном и световом режимах, определенном химическом составе воздуха и употребляемой пищи, уровне и характере двигательной активности и т. д. Однако разумная деятельность человека дала огромные возможности для изменения среды его обитания с целью создания условий, более комфортных для жизни и способствующих более продуктивному удовлетворению своих физиологических потребностей. Искусственное освещение позволило произвольно планировать периоды сна и бодрствования, игнорируя внутренние биоритмы, теплая одежда создает искусственный микроклимат вне зависимости от смены сезонов и капризов природы, интенсификация производства продуктов питания дает поистине неограниченные возможности для удовлетворения наших потребностей в еде. Использование транспорта свело к минимуму энергозатраты при перемещении. В результате жизнедеятельности человека значительно изменился химический состав воды, воздуха, продухов питания.

Изменения в организме человека, обусловленные его эволюционным развитием, не поспевают за столь стремительными изменениями среды его обитания. По сути дела, наш организм принципиально ничем не отличается от организма нашего далекого предка, жившего тысячелетия назад. Существование в новой, неестественной, а зачастую достаточно агрессивной для него среде, функционирование, отличающееся от естественного, приводит к всевозможным нарушениям тех или иных его систем. Ухудшается как физическое здоровье человека, так и его психическое и духовное здоровье.

Видится разумным решать эту задачу двумя путями:

1) создание условий функционирования человеческого организма, наиболее естественных для него как для биологического вида;

2) повышение адаптационных возможностей путем активизации механизмов адаптации.

Решение первой задачи подразумевает формирование т. н. здорового образа жизни, т. е. обеспечение адекватной и разнообразной двигательной активностью, отказ от вредных привычек (употребление стимуляторов и наркотиков), формирование культуры питания, культуры эмоций, соблюдение разумного режима дня и т. п.

Вторая задача решается применением рациональной физической тренировки различных систем человеческого организма. Обусловлено это тем, что, вследствие целостности организма как биосистемы, тренировочное воздействие на отдельные его системы ( мышечную, дыхательную, сердечно-сосудистую) приводит к повышению адаптационных возможностей всего организма. Е. Б. Мякинченко и В. Н. Селуянов (2000) отмечают: В современном мире, особенно при проживании в крупном мегаполисе большое значение для укрепления здоровья и поддержания хорошей спортивной формы приобретают упражнения, которые сочетают в себе простоту выполнения, положительные эмоции, развивают силу и гибкость, корректируют фигуру.

Все данные качества можно найти в силовом жонглировании гирей.

Всегда на Руси, люди обладающие большой физической силой были уважаемы и почитаемы. В России в период массовых гуляний состязания силачей были очень популярны. На подобных состязаниях первыми спортивными снарядами были тяжёлые брёвна, мельничные жернова, камни, мешки с зерном. Но самым популярным, народным, массовым спортивным снарядом были весовые гири. Не зря за гирями, даже в современной соревновательной практике закрепились исконно российские системы веса, которые нигде в мире не используется.

Полупудовая- 8 кг.

Полуторопудовая- 24 кг.

Двухпудовая- 32 кг.

Данные системы веса применялись только на Руси. Самыми зрелищными выступлениями на данных праздниках были выступления гиревых жонглёров или силовое жонглирование гирей (СЖГ).

К сожалению у многих при словосочетании силовое жонглирование гирей возникает образ здоровенного, лишенного координации, шкафоподобного спортсмена.

Четкость выполнения упражнений, применение музыкального сопровождения, артистичность выступления даёт возможность самовыражения, что несомненно должно привести к росту популярности данных занятий среди молодёжи.

Почти все упражнения силового жонглирования гирей воздействуют на основные группы мышц.

Занимающиеся, сами того не замечая, выполняют большое количеству наклонов и энергичных выпрямлений туловища в каждом занятии, что способствует укреплению мышц спины, формированию правильной осанки, а следовательно и профилактике сколиозов. Таким образом, СЖГ представляет собой физкультурно-спортивно- оздоровительную деятельность, которая:

- уделяет особое внимание развитию и укреплению мышечной защиты позвоночника и брюшной полости;

- дает максимальное усиление гемодинамики, активизации обменных процессов, осуществляемых через кровь и лимфу, путем совершенствования насосной функции скелетной мускулатуры.

Позволяет решать такие проблемы физического воспитания как:

-мобилизация и коррекция позвоночника.

-развитие способности балансировать.

-развитие функций дыхания.

-воздействие на высшую нервную деятельность в сочетании с лечебной, профилактической и воспитательной работой.

-формирование правильной осанки.

-способность к ориентированию в пространстве.

В настоящий момент мы рассмотрим только основы СЖГ и базовые элементы, на которых и строится в дальнейшем программа выступления. Красота выполнения бросков зависит от большой амплитуды движения занимающегося. Это достигается за счёт специальной техники. Овладеть данной техникой не является большой проблемой. Надо лишь набраться терпения и не обращать внимание на первые трудности и неудачи, которые неизбежны при наработке абсолютно любого навыка и умения.

Но всегда при любом спортивном занятии необходимо чётко выполнять правила техники безопасности, что бы обезопасить себя от ненужных травм, синяков, ушибов и прочих неприятностей.

Правила техники безопасности крайне просты, но забывать и пренебрегать ими не нужно, чтобы увлекательное жонглирование не закончилось на больничной койке.

Правила техники безопасности.

При проведении занятий по жонглированию гирей площадка должна быть ровной, но не жёсткой, чтобы исключить отскакивание гири от поверхности. Это может привести не только к травме занимающегося, но и способствует расколу гири, т.к. спортивный снаряд сделан из чугуна.

Во избежание непредсказуемых отскоков гири при падении на помост желательно иметь его покрытие из неэластичного материала.

В период обучения жонглированию гирей повышенную опасность представляет падение гири на ступни ног или ее отскок при падении на голень или ступню.

Основным требованием к занимающимся является максимальная внимательность при выполнении элементов жонглированию гирей, особенно повышенной сложности. Не допускается выполнение упражнений жонглированию гирей в присутствии на помосте посторонних лиц или предметов, в т. ч. и гирь.

Начинать освоение бросков и перехватов нужно с лёгких гирь, вес спортивного снаряда должен соответствовать возможностям занимающегося и не вызывать излишнего напряжения и натуживания.

Необходимо перед броском мысленно представить сам бросок и траекторию полёта гири.

Если в момент броска появилась неуверенность в возможности поймать гирю, то гирю лучше не ловить.

При плохом самочувствии не подвергать себя лишней нагрузке.

Ручка гири должна быть сухой (для этого периодически можно использовать тальк, посыпая им ладони).

Соблюдать дисциплину при групповых занятиях, так как любое баловство приводит к травмам.

Для предупреждения образования мозолей на ладонях руки и ручка гири могут обезжириваться и смазываться магнезией. В процессе тренировки гири многократно протираются сухой тряпкой.

Не рекомендуется использование мягкой обуви. На тренировках, особенно на первоначальном этапе необходимо иметь плотные кроссовки для предотвращения травм ног при падении гири.

При выполнении элементов жонглирования во избежание травм гири должны иметь тщательно отшлифованную поверхность, не иметь зазубрин и заусенец, особенно на рукоятке и на дне гири.

Цирк — одно из самых древних искусств. Цирк - одно из самых честных искусств. Ещё три тысячи лет назад в дни праздников на площадях египетских, греческих, индийских, китайских городов выступали акробаты, канатоходцы, фокусники, наездники, жонглёры, дрессировщики. Это любимое зрелище всех народов сохранилось до наших дней.

Цирк – это мир с особыми людьми,
И во Вселенной нет такой планеты,
Где столько вот под куполом секретов,

И заключаются в законах физики они.

Цель моей работы: показать применение физических законов и явлений на практике – в цирке.

Задачи работы :

1. выяснить какие физические законы применяются в цирке;

2. установить взаимосвязь цирковых номеров и физических законов, понятий, явлений;

3. рассмотреть различные цирковые трюки с точки зрения физики, раскрыв их некоторые секреты;

4. сделать вывод о необходимости умелого использования законов физики цирковыми артистами, как для успешного выполнения трюка, так и для собственной безопасности;

5. выполнить некоторые трюки самостоятельно;

6. осуществить оценку выдвинутой гипотезы;

7. сформировать выводы.

Основополагающий вопрос

Как физика помогает выполнять цирковые трюки ?

Объект исследования: цирковые трюки артистов с. Шира

Предмет исследования: цирковые трюки

Методы исследования: изучение, анализ, исследование, обобщение, наблюдение.

Гипотеза: знание законов физики и умение их применять необходимо в жизни циркового артиста

II. Физика и цир

2.1 Тайны циркового мастерства

Всё представление на арене цирка - это огромный, кропотливый, многочасовой труд, это упорные тренировки. Зритель с восхищением смотрит на артиста, не подозревая, каких трудов ему стоило добиться безупречного выступления. Специфика всех цирковых жанров основана на демонстрации необычных навыков и умений, превышающих способности среднего человека и выходящих за рамки обыденного. Именно потому первоосновой циркового искусства является трюк, основанный на эксцентрике (от лат. ex – вне и centrum – средоточие, центр). Но артист – это не только физически подготовленный человек, но и человек, знающий физику. Ведь каждый трюк, прежде чем его будет тренироваться выполнять артист, должен быть идеально подготовлен. И вся эта подготовка осуществляется с помощью физики: производятся расчёты с использованием стандартных значений величин, играющих важную роль для выполнения трюка. И если артист знает все тонкости своего трюка, его ждёт успех.

В ходе проведенного исследования доказано, что жизнь цирковых артистов и качество выполнения трюков зависит от умения применять законы физики.

2.2 Эквилибристика

Эквилибристика - (лат. aequilibris - находящийся в равновесии), один из основных цирковых жанров.

Наиболее ловкие и смелые делали публичную демонстрацию хождения по канату своей профессиональной работой. Искусство канатоходцев высоко ценилось в античном мире. Аристофан жаловался, что как-то ему пришлось дважды прерывать действие пьесы, потому что публика уходила из театра смотреть представления канатоходцев. Из маргинальных рисунков в книгах 16-17 вв. известно, что в репертуаре выступлений канатных плясунов появляются трюки на провисшем канате, из которых впоследствии сформировалось искусство гимнастов на корд де волане и эквилибристов на свободной проволоке. В современном цирке сформировались следующие виды жанра: ручная, на канате (тугом, наклонном, пружинистом), на шаре, на лестнице (вольностоящей, ножной, переходной), на першах, на проволоке (тугой, свободной), на штейн-трапе, на катушках, на велосипедах (двухколёсных, моноциклах, велосипедных колёсах).

Папа и брат Володя канатоходцы удерживают равновесие с помощью движений руками, в которых у них длинный шест-балансир. Они на провисшей проволоке добиваются равновесия мускульными усилиями ног, которыми они стремятся точку опоры на проволоке совместить с центром тяжести своего тела. Это стремление является специфической особенностью в работе всех эквилибристов. Нагляднее всего она проявляется в ручной эквилибристике, где исполнитель удерживает равновесие в стойке на руках или на голове.

Чтобы твердо стоять на двух ногах (и даже на одной), надо всего лишь соблюдать простой закон: вертикальная проекция центра тяжести должна находиться внутри площади опоры. Если центр тяжести человека перемещается и выходит за пределы площади опоры, человеку, чтобы не упасть, приходится переступить, поставив ноги в новое положение.

И здесь все секреты - в законах физики:

2.3 Акробатика

Термин "акробатика" родился в Древней Греции. "Akrobates" в переводе с греческого означает "тот, кто ходит на носках" ("akros" - тот, кто па конце, "bitis" - ходить).

Существует множество приемов исполнения акробатических элементов. Их можно демонстрировать на манеже и над манежем, используя реквизит или снаряды, а также и не используя их. Акробатические упражнения исполняются группой и соло, динамично и в статике - и зависимости от характера помора и творческой задачи. Однако при большом трюковом многообразии акробатики ее основу составляют два элемента - сальто в стойке на руках

Гимнаст, выполняющий сальто в начальной фазе сгибает колени и прижимает их к груди, уменьшая тем самым момент инерции и увеличивая угловую скорость вращения вокруг горизонтальной оси, проходящей через центр масс. В конце прыжка тело выпрямляется, момент инерции возрастает, угловая скорость уменьшается. Фигурист, совершающий вращение вокруг вертикальной оси в начале вращения приближает руки к корпусу, тем самым уменьшая момент инерции и увеличивая угловую скорость. В конце вращения происходит обратный процесс: при разведении рук увеличивается момент инерции и уменьшается угловая скорость, что позволяет легко остановиться. (Прил. №1)

Если прыжок выполняется обособленно, т.е. в остановку, то завершающие действия направлены главным образом на сохранение равновесия. С момента касания опоры начинается фаза амортизации (наиболее важная фаза завершающих действий акробат) — сгибание ног в коленных суставах. При этом мышцы-разгибатели выполняют уступающую работу, обеспечивая мягкость приземления. Некоторые прыжки выполняются по крутой траектории. В этом случае увеличивается скорость поступательного и вращательного движения тела, поэтому акробату нужно ставить ноги к опоре под более острым углом, чем обычно, и дальше от вертикали. Изменяя величину и скорость сгибания ног в фазе амортизации, акробат приближает вертикаль тела к площади опоры, чтобы после выпрямления она оказалась в пределах площади опоры. Это непременное условие для сохранения равновесия.

Закон сохранения момента импульса является наряду с законами сохранения энергии и импульса одним важнейших фундаментальных законов для успешного выполнения трюков, так и для собственной безопасности.

И здесь все секреты - в законах физики:

2.4 "Вращающиеся тарелочки", "Дьяболо"

В качестве примера я расскажу о двух номерах. К неосновным жанрам следует отнести и такие номера, как номер "Вращающиеся тарелочки" строится следующим образом. В углубления стола вставляются вертикально одиннадцать топких тростей, на концах которых быстро вращаются глубокие тарелки, раскрученные артистом. Исполнитель должен успевать вовремя, подкручивать то одну, то другую трость, чтобы вращение тарелок не прекратилось. Здесь важное значение имеет артистическое обыгрывание этого действия - исполнитель должен суметь заставить зрителя переживать: успеет или не успеет он подкрутить трости.

"Дьяболо" - это игра с волчками. Она впервые появилась в Японии в 1825 г. под названием "Японский дьявол". Из Японии игра попала в Европу. Через некоторое время она вышла из моды и вновь возродилась лишь в начале XX в. Используя сильное вращение волчка, которое придается ему при раскручивании тонким шнурком, прикрепленным к двум палочкам (по принципу детской скакалки), артисты подбрасывают волчки вверх, перебрасывают друг другу, ловят на длинный шнур, натянутый горизонтально через манеж, заставляют волчок прыгать по шнуру. Сильное вращение волчка позволяет направлять его вверх по вертикально подвешенному шнуру и возвращать обратно вниз. Комбинаций с вращающимся волчком может быть множество.

В чем причина такой устойчивости вращения? Она связана с одним из физических законов - законом сохранения момента количества движения. Быстро вращающийся волчок не падает, но постепенно из-за трения угловая скорость собственного вращения уменьшается. Когда скорость вращения становится недостаточно большой, ось волчка начинает спиралеобразно отклоняться от вертикали (прецессировать), и в конце концов волчок падает и прекращает вращение. Попробуем установить волчок вертикально. Это нам не удается. Заставим волчок быстро вращаться, и он сразу становится устойчивым. Заметим, что волчок при этом описывает свою осью коническую поверхность.

2.5 Жонглирование

(от франц. jongleur -странствующий комедиант, танцор, поэт, акробат, канатный плясун в ср. века Франции), вид худ. деятельности, основанный на умении в определённом ритме подбрасывать и ловить на лету разнообразные предметы. Первое документальное свидетельство о жанре относится к 1900 до н. э. В гробнице египетского фараона Хнумхотепа II в Бени-Хасане археологи обнаружили рельефное изображение девушек, жонглирующих мячами. Др. греческий историк Ксенофонт рассказал о сиракузской танцовщице, которая жонглировала 12 обручами. Др. римляне видели в жонглировании средство, способствующее развитию ловкости в обращении с боевым оружием. Артистов, жонглировавших тяжёлыми мечами, щитами, копьями и острыми ножами, они называли "вентилаторами", а жонглёров мячами - "пилариусами". Сохранилось упоминание о юной артистке, жонглировавшей горящими факелами. В выступлениях средневековых жонглёров появились новые предметы реквизита: игральные кости, бубны, курительные трубки, фарфоровые тарелки.

Сущность этого объяснения непосредственно связана с законом инерции. Каждая частица волчка движется по окружности в плоскости, перпендикулярной к оси вращения. По закону инерции частица в каждый момент стремится сойти с окружности на прямую линию, касательную к окружности. Но всякая касательная расположена в той же плоскости, что и сама окружность; поэтому каждая частица стремится двигаться так, чтобы все время оставаться в плоскости, перпендикулярной к оси вращения. Отсюда следует, что все плоскости в волчке, перпендикулярные к оси вращения, стремятся сохранить свое положение в пространстве, а поэтому и общий перпендикуляр к ним, т. е. сама ось вращения, также стремится сохранить свое направление.

Подброшенную шляпу легче поймать, если ей было сообщено вращение около оси

Жонглирование становится одним из основных цирковых жанров и характеризуется многообразием форм, стилей, технических приёмов и реквизита. Современное жонглирование разделяется на два основных художественных направления: классическое и бытовыми предметами. Классические жонглёры работают со специально приспособленными предметами реквизита. Это мячи, палочки, факелы, тарелки, кольца, булавы. Удобная форма этих предметов позволяет исполнителям оперировать их большим количеством.

III. Заключение

Мир прекрасного и возвышенного, воспроизводимый в цирке живым напряжением физических и духовных сил человека, никогда не придет в соответствие c миром обыденной повседневности.

Образ, возвышающийся над повседневностью, рожденный трудом цирковых артистов, будет всегда вдохновлять людей захватывающей силой личного примера. Это искусство непреходяще и вечно. И в этом великое предназначение цирка, его будущность.

Закон сохранения момента импульса является наряду с законами сохранения энергии и импульса одним важнейших фундаментальных законов для успешного выполнения трюков, так и для собственной безопасности.

Цирк – это тяжёлый упорный труд и поверьте – путь к победе очень крут.

Думаю, цель моей работы достигнута, и знание физики мне поможет в совершенстве овладеть в той или иной мере многими цирковыми жанрами. Для этого нужны нешуточные знания и непоколебимое желание, но главное, что я в цирке, а цирк искусство оптимистическое.

И если я своей работой сподвигнула хоть одну душу к цирковому искусству – это уже большой успех!

Мой мир – манеж! И здесь моё начало,
Хотя в манеже нет начала и конца.
И все мы здесь, у нашего причала
И бьются громко в унисон сердца!

И в каждом сила, и любовь, и счастье!
И сколько здесь родных, знакомых лиц.
Зови труба, предвестник дальних странствий!
И в этом сила, счастье и любовь!


Жонглирование это физический навык, выполняемый жонглерс участием манипулирование объектами для отдыха, развлечений, искусства или спорта. Самая узнаваемая форма жонглирования - это бросать жонглирование. Жонглирование может представлять собой манипулирование одним или несколькими объектами одновременно, чаще всего с использованием одной или двух рук, но также возможно и ногами. Жонглеры часто называют объекты, которыми они манипулируют, как реквизит. Наиболее распространенный реквизит: мячи, клубы, или же кольца. Некоторые жонглеры используют более драматические предметы, такие как ножи, факелы или же бензопилы. Период, термин жонглирование может также обычно относиться к другим навыкам манипулирования, основанным на опоре, например диаболо, прядение тарелок, дьявольские палки, пои, коробки для сигар, контактное жонглирование, обруч, йо Йо, и манипуляции со шляпой.

Содержание

Этимология

С 12 по 17 век, жонглирование и жонглер были термины, наиболее часто используемые для описания актов магия, хотя некоторые называют этот термин жонглирование а лексикографический кошмар, заявив, что это один из наименее понятых, связанных с магией. В 21 веке термин жонглирование обычно относится к бросать жонглирование, где объекты непрерывно подбрасываются в воздух и снова ловятся, повторяясь в ритмичном образце. [2] [4] [5]

Происхождение и история

От древних до 20 века


Жонглирование в древнем Китае было искусством, выполненным некоторыми воинами. Одним из таких воинов был Сюн Ильяо, чье жонглирование девятью шарами перед войсками на поле битвы, как сообщается, заставило противоборствующие войска бежать без боя, что привело к полной победе. [14]

В Европе жонглирование было приемлемым развлечением до упадок Римской Империи, после чего деятельность впала в немилость. На протяжении Средний возраст, большинство историй было написано религиозными священнослужителями, которые неодобрительно относились к типу исполнителей, которые жонглировали, называли ликующие, обвиняя их в низменной морали или даже колдовство. Жонглеры в то время выступали только в торговые площадки, улицы, ярмарки или питейные заведения. Они исполняли короткие, юмористические и непристойные номера и проходили шляпа или же мешок среди аудитории за советами. Некоторые короли и дворяне барды, дураки или шуты мог бы жонглировать или выполнять акробатика, хотя их основными навыками были устные (поэзия, Музыка, комедия и рассказывание историй).

В 1768 г. Филип Астлей открыл первый современный цирк. Несколько лет спустя он нанял жонглеров, чтобы они исполняли трюки вместе с лошадью и клоун действует. С тех пор жонглеры стали ассоциироваться с цирками.

В 19 веке, разнообразие и мюзик-холл театры стали более популярными, и жонглеры были востребованы, чтобы заполнить время между музыкальными выступлениями, выступая перед занавесом, пока менялись декорации. Артисты начали специализироваться на жонглировании, отделяя его от других видов исполнения, таких как глотание меча и магия. В Джентльмен Жонглер стиль был создан немецкими жонглерами, такими как Салерно и Кара. Резинка развилась обработка, и фокусники начали использовать резиновые мячи. Раньше мячи для жонглирования делали из шаров шпагат, набитые кожаные сумки, деревянные шары или различные металлы. Твердые или надувные резиновые мячи позволяли жонглировать прыжками. Надутые резиновые шары сделаны вращение шара проще и доступнее. Вскоре в Северной Америке водевиль в театрах работали жонглеры, часто нанимая европейских исполнителей.

20 век

В начале-середине 20 века популярность эстрадных и водевильных шоу снизилась из-за конкуренции со стороны кинофильм театры, радио и телевидение, и в результате пострадали жонглирование. Музыка и комедия очень легко передавались на радио, а вот жонглирование - нет. В первые годы телевидения, когда были популярны эстрадные программы, часто фигурировали жонглеры; но разработка нового номера для каждого нового шоу, неделя за неделей, была для жонглеров более трудной, чем для других типов артистов; комедианты и музыканты могут платить другим за написание своего материала, но жонглеры не могут заставить других людей осваивать новые навыки от их имени.

В Международная ассоциация жонглеров, основанная в 1947 году, начиналась как ассоциация профессиональных жонглеров водевиля, но в конечном итоге ограничения на членство были изменены, и лицам, не исполняющим обязанности исполнителей, разрешили присоединяться и посещать ежегодные съезды. IJA продолжает проводить ежегодные съезды каждое лето и проводит ряд других программ, посвященных продвижению искусства жонглирования во всем мире.

Всемирный день жонглирования был создан как ежегодный день признания хобби с целью научить людей жонглировать, популяризировать жонглирование и собрать вместе жонглеров и отпраздновать это событие. Он проводится в субботу июня, ближайшую к 17-му числам, дню основания Международной ассоциации жонглеров. [19]

В большинстве городов и крупных поселков теперь есть клубы жонглирования. Они часто базируются в университетах и ​​колледжах или связаны с ними. Существуют также общественные цирковые коллективы, которые обучают молодежь и устраивают представления. Лезвие жонглирования [20] поддерживает поисковую базу данных большинства клубов жонглирования.

С 1980-х годов сформировалась культура жонглирования. Сцена вращается вокруг местных клубов и организаций, специальных мероприятий, шоу, журналов, веб-сайтов, интернет-форумов и, что, возможно, наиболее важно, жонглирование условностями. В последние годы все большее внимание уделяется соревнования по жонглированию. Жонглирование сегодня развилось и расширилось до такой степени, что стало синонимом всех манипуляций с опорой. Разнообразие сцен жонглирования можно увидеть на любом съезде по жонглированию.

Соглашения или фестивали жонглирования составляют основу сцены жонглирования. В центре внимания большинства этих условностей - основное пространство, используемое для открытого жонглирования. Также будут проводиться более формальные семинары, на которых опытные жонглеры будут работать с небольшими группами над определенными навыками и техниками. Большинство конвенций по жонглированию также включают основное шоу (открытое для широкой публики), соревнования и игры с жонглированием.


Жонглирование — вид циркового искусства. Одновременное умелое манипулирование несколькими объектами, такими как шары, пои, палки, булавы.

Содержание

История



Жонглировать люди начали очень давно, самое древнее документальное подтверждение тому – египетские настенные рисунки, датируемые 1994-1781 г. до нашей эры. Китайские воины, упоминаемые в трудах, написанных в 770-476 г. до нашей эры, перед битвой показывали врагу свое искусство жонглировать оружием, и зачастую конфликт заканчивался не успев начаться. Например, воин Лань Цзы из царства Сун умел обращаться с семью мечами одновременно. В Европе жонглирование считалось приемлемым занятием до заката Римской империи, и в средние века впало в немилость. Жонглирование считалось безнравственным поведением или даже колдовством. В 1768 году Филипп Асли открыл первый цирк, в современном понимании этого слова. С этого момента жонглеры обзавелись работой и стали прочно ассоциироваться с цирком. С середины девятнадцатого века жонглеры были особенно востребованы в небольших театрах и варьете для заполнения пауз во время декораций. Они жонглировали, стоя перед занавесом. В конце двадцатого – начале двадцать первого веков произошёл взрыв популярности жонглирования, — оно перестало быть только цирковым искусством. Обычные люди стали жонглировать для удовольствия, собираться в жонглерские клубы, устраивать соревнования. В настоящее время существует несколько сотен жонглерских клубов, Международная ассоциация жонглёров и Всемирная Федерация Жонглирования ежегодно устраивают соревнования.

Известные жонглёры

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 20 декабря 2012.

Классификация жонглирования

В этом типе жонглирования шары (булавы, кольца и др. предметы), в основном, подкидывают в воздух. Такое жонглирование может быть количественным, когда жонглёр работает с разным количеством предметов в воздухе (три, четыре, пять, семь и тд.), при этом — чем больше, тем лучше, или трюковым, когда жонглёр старается сделать как можно больше различных сочетаний жонглёрских трюков с одним и тем же количеством предметов.

В данном виде жонглирования два и более жонглёров перекидывают или перекладывают друг другу предметы в определённой последовательности.

Такое жонглирование представляет из себя выбрасывание в пол прыгающих мячиков. Тут, подобно классическому жонглированию, можно работать с разным количеством шаров и делать разнообразные трюки.

В контактном жонглировании шары (булавы) перекатывают по телу. Большую часть времени шар находится в контакте с телом жонглёра. Такое жонглирование можно разбить на два основных направления — это бодиролл и мультибол. В бодиролле жонглёр катает шар по всему телу. Самыми рабочими областями являются руки, плечи, голова и шея. Мультибол представляет из себя перекатывание нескольких шариков в ладошках жонглёра.

Такое жонглирование сочетает в себе элементы всех остальных типов жонглирования, а также театр и танец. Основной упор делается на свободу движения тела при взаимодействии с реквизитом.

См. также

Ссылки

    — учебник жонглирования на русском языке — статья из БСЭ — выдержка из энциклопедии циркового искусства (англ.)

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Жонглирование" в других словарях:

жонглирование — я, ср. jongleur m. Действие по знач. гл. жонглировать. Жонглирование шарами. Жонглирование цитатами. БАС 1. Никто более жонглированию этой газеты не удивляется. Восход 1901 № 288. Лекс. Ож. 1952: жонгли/рование … Исторический словарь галлицизмов русского языка

жонглирование — манипулирование, жонгляж, эквилибристика, манипуляция Словарь русских синонимов. жонглирование сущ., кол во синонимов: 6 • жонгляж (1) • … Словарь синонимов

жонглирование — ЖОНГЛИРОВАТЬ, рую, руешь; несов., чем. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Жонглирование — перен.: ловкое, но не вполне честное пользование фактами, цитатами и произвольными данными в стремлении доказать отстаиваемое положение. Политическая наука: Словарь справочник. сост. проф пол наук Санжаревский И.И.. 2010 … Политология. Словарь.

жонглирование — žongliravimas statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Daugkartinis futbolo ar kitokio kamuolio smūgiavimas aukštyn (į viršų) kojomis arba galva. atitikmenys: angl. jugglery; juggling vok. Jonglieren, n rus. жонглирование … Sporto terminų žodynas

жонглирование — žongliravimas statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Miklūs judesiai rankomis su vienu (pvz., su stalo teniso rakete ir kamuoliuku) arba dviem kamuoliais. Žongliravimas yra parengiamasis fizinis pratimas technikos veiksmams, judesių … Sporto terminų žodynas

жонглирование — žongliravimas statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Svarsčio mėtymas ir gaudymas viena arba abiem rankomis; parengiamasis pratimas sunkiosios atletikos ir kitų sporto šakų pratybose jėgai ugdyti. Žongliravimas pratimai gali būti… … Sporto terminų žodynas

Жонглирование — Жонглёр на арене. ЖОНГЛИРОВАНИЕ, жанр циркового искусства, один из самых древних. Демонстрация умения подбрасывать и ловить одновременно несколько одинаковых или различных предметов. Часто сочетается в выступлениях артистов с элементами других… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Жонглирование — жанр циркового искусства; умение в определённом ритме бросать и ловить различные предметы (не менее трёх). Ж. существовало в Древнем Египте, Китае, Японии, Древней Греции и Риме. В период средневековья номера Ж. показывали бродячие… … Большая советская энциклопедия

Жонглирование — I ср. 1. процесс действия по гл. жонглировать I 2. Результат такого действия. II ср. разг. 1. процесс действия по гл. жонглировать II 2. Результат такого действия; жонгляж. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Читайте также: