Искусство дипломатического общения сообщение

Обновлено: 25.06.2024

Друзья, сегодня я приоткрою для вас занавес искусства дипломатического общения и расскажу, как сделать так, чтобы собеседник вслушивался в каждое ваше слово.

Речь пойдет о дипломатическом ударении и особенностях его использования. Дипломатическое ударение, – это техника выделения слов и фраз в разговоре таким образом, чтобы собеседник обратил на них особое внимание. Все слова в предложении находятся в динамике.

Не хочу перегружать вас витиеватыми объяснениями, поэтому сразу к примеру и к тому что нужно делать. Сейчас вы сразу все поймете.

Итак, берем предложение:

Дорогой друг, чтобы наши дела шли в гору, нам необходимо чаще проверять, насколько хорошо мы понимаем друг друга.

Теперь прочитайте это предложение, выделив каждое слово осознанным ударением.

Дорог о й др у г, чт о бы н а ши дел а шл и в г о ру, н а м необход и мо ч а ще провер я ть, наск о лько хорош о м ы поним а ем др у г др у га.

Ваша речь уже стала медленней, и за счет акцента на каждом слове вызвала больше внимания у собеседника. Чем если бы вы протараторили всю фразу на одном дыхании.

Теперь разобьем эту фразу на смысловые блоки по несколько слов и выделим главное слово в каждом блоке. Сохраняя осознанные ударения на каждом слове, выделим чуть более громким ударением главные слова.

Дорог о й др У г | чт о бы н а ши дел А | шл и в г О ру | н А м | необходимо ч А ще | провер Я ть | наск о лько хорош О | м ы поним А ем др у г др у га |

Чтобы вам было легче использовать в разговоре технику дипломатического ударения, проговаривайте в уме то, что вы собираетесь сказать. И не забывайте использовать паузы между смысловыми блоками. Счастья вам и хорошего настроения!

Узнайте, как с помощью профессиональных техник дипломатов ловко убеждать окружающих и договариваться практически обо всем. Специальный гайд ждет вас по ссылке.

Дипломатический этикет: виды и правила

Понятие дипломатического протокола включает в себя совокупность определенных норм и правил поведения, которые прописаны специально для международных отношений на высшем уровне. В то же время их следует придерживаться в кругу деловых партнеров, коллег по работе и бизнесу. В дипломатии соблюдение этикета имеет особенное значение.

На экранах телевизоров и в Интернете мы можем наблюдать, как на деловых встречах международного уровня сильные мира сего вершат судьбы жителей всего земного шара, представляя интересы своей страны, отдельной корпорации или крупной фирмы. От их поведения зависит репутация целых государств или организаций, представителями которых они являются. Поэтому этих людей так и называют – официальные лица.

Для достижения высот в любой сфере деятельности очень важно показать себя с наилучшей стороны, сформировав у окружающих мнение о себе как об интеллигентном, воспитанном и всесторонне развитом человеке.


Внешность и поведение

Опрятный и аккуратный внешний вид в мире деловых людей имеет важнейшее значение. Все, что выставляется на всеобщее обозрение, должно находиться в безукоризненном ухоженном состоянии, будь то воротничок рубашки или ногти и прическа. Одежда должна соответствовать высокому статусу дипломата, его образ должен быть эталоном элегантности.

Стоит избегать ярких кричащих цветов и оттенков.


Важно не переусердствовать с количеством парфюмерии. Умеренность должна быть во всем, в том числе и в драгоценностях и украшениях. Для мужчин и женщин предпочтителен деловой стиль в одежде: благородная и сдержанная классика никогда не потеряет своей актуальности и будет уместна на любом официальном мероприятии.

При ведении беседы важно вести себя сдержанно и с достоинством, не перебивать своего собеседника, избегать чрезмерной жестикуляции. Огромное значение имеет культура речи: использование грамотных литературных словесных оборотов и богатый словарный запас поможет человеку зарекомендовать себя как начитанного и образованного дипломата и партнера, с которым приятно иметь дело.

Ни в коем случае не стоит позволять себе таких вольностей, как употребление нецензурной лексики при каком-либо возникшем споре, чтобы беседа с деловыми партнерами не переросла в открытый конфликт или перепалку.



Вышедшие из-под контроля эмоции могут только усугубить противостояние, вследствие чего договоренности достичь будет намного сложнее.


Терпение, чувство такта и сдержанность помогут сгладить любую, даже самую острую ситуацию.

Отдельное внимание хочется уделить такому качеству, как пунктуальность. Очень важно прибывать вовремя на деловые встречи или собрания. Не зря поговорка о том, что время – деньги, получила такую широкую известность и популярность. Пунктуальный человек вызывает уважение своих деловых партнеров, так как он ценит не только свое время, но и рабочее время всех своих коллег, не заставляя их тратить драгоценные минуты или даже часы на ожидание его недисциплинированной персоны.


Безусловно, опоздания случаются и по очень уважительным причинам, в связи с какой-то экстренной ситуацией или форс-мажорными обстоятельствами, которые не получилось преодолеть. В таких случаях деловые партнеры отнесутся к факту задержки лояльнее и постараются войти в положение, однако систематические опоздания без серьезного повода будут расцениваться как неуважительное отношение к коллегам.


Дипломатические приемы и правила поведения на них

Проведение дипломатических встреч осуществляется по самым разнообразным поводам, начиная со всевозможных государственных праздников и заканчивая приездом делегации из дружественной страны. Предварительно составляется список приглашенных гостей, а сами приглашения чаще всего высылаются адресатам в письменном виде. О встрече также предварительно договариваются по телефону, оговаривается количество присутствующих (по протоколу должно быть примерно равное количество представителей с каждой стороны).

При подготовке к приему иностранной делегации обязательно учитываются специфические национальные особенности и традиции той страны, интересы которой представляют гости.



Принято, что на официальную встречу первыми прибывают младшие сотрудники, а старшие – позже. Покидают прием наоборот: сначала старшие, затем младшие. Первыми здороваются подчиненные со своими начальниками. Вошедшие в помещение должны поприветствовать всех присутствующих независимо от их половой принадлежности. Находясь в помещении, мужчины первыми приветствуют представительниц прекрасного пола.

При встрече дамы мужчина должен встать со своего кресла, таким образом выразив ей свое почтение. Если женщина собирается присесть рядом, мужчина должен помочь, выдвинув для нее стул. Уходя, сотрудник обязательно прощается первым с коллегами, которые остаются на приеме.



Виды дипломатических приемов

Дипломатические приемы бывают дневными и вечерними, подразумевать наличие рассадки или обходиться без нее. Они делятся на несколько видов:

  • Завтрак. Данный вид приема осуществляется с полудня до 15.00. В его меню отсутствуют первые блюда, вместо них – только несколько легких холодных закусок, на горячее – по одному блюду из рыбы и мяса, также на столе могут быть десерт, кофе, чай, вино или шампанское. Длится такой прием 1-1,5 часа и приглашают на него в основном только мужчин.
  • Обед. Наиболее торжественный вид приема, время проведения – с 19.00 до 21.00. Гостей приглашают с супругами, в отличие от завтрака на данном виде приема фигурируют первые блюда, время проведения составляет от 2-3 и более часов.
  • Ужин. От предыдущего вида приема отличается только более поздним временем начала – после 21.00.


  • Коктейль. Время проведения – с 17.00-18.00 на протяжении примерно двух часов. Рассадка гостей не предусматривается, обстановка на приеме более непринужденная. В отличие от завтрака, обеда и ужина, на коктейль можно опоздать, приходить точно в указанное время вовсе не обязательно. Обслуживающий персонал разносит на подносах напитки, холодные закуски в тарталетках, канапе.
  • Фуршет. Во многом схож с коктейлем: рассадка гостей, как и в предыдущем варианте, не предусмотрена, время начала и протяженность встречи идентичные, опоздание не будет считаться нарушением правил этикета. Отличие заключается в том, что на данном виде приема принято накрывать столы, подаются горячие блюда.
  • Обед-буфет (шведский стол). Закуски и блюда расположены на отдельных столах, участники приема накладывают угощения, которые им по вкусу, после чего отходят в сторону, уступая место другим участникам приема. Разместиться с выбранными угощениями можно на креслах или небольших 4-6-ти местных столах в этом же или соседнем помещении.




Почему дипломатический этикет нужно соблюдать всем?

Соблюдение дипломатического этикета является залогом успеха в выстраивании деловых отношений между партнерами по бизнесу. Уважительное отношение и доброжелательность помогают заслужить расположение коллег и, как следствие, открыть двери для новых хороших возможностей и перспектив. Важно отметить, что соблюдение этикета помогает не только на трудовом поприще, но и в повседневной жизни. Привычка вести себя интеллигентно и этично будет благотворно влиять и на все другие сферы деятельности человека.


Подробнее о дипломатическом протоколе и этикете смотрите в видеоролике ниже.


В личности человека могут присутствовать разные качества, как хорошие, так и плохие. Среди них стоит отдельно выделить умение быть дипломатичным. Это нелегко и дается не каждому. Но нельзя не согласиться, что это важно во всех сферах жизни. Какие черты присущи дипломату и как им стать – разберемся в этой статье.

Откуда пошла дипломатия

Дипломатия уходит своими корнями в далекое прошлое, потому что была придумана, чтобы решать проблемы между государствами. Лидеры суверенных территорий могли быстро начать войну, казалось бы, из-за незначительных поводов или ущемления личной гордости.

Поначалу так и происходило, но потом люди поняли, что прежде чем совершать необратимое, можно попробовать договориться. Так наши далекие предки решили отправлять эмиссаров – людей, которые могли бы убедить враждебную сторону не разжигать войну и решить проблему более мягким путем.

Так, на протяжении тысяч лет дипломатия помогает избежать опасностей и последствий, которые могут возникнуть после решения, принятого сгоряча. И если бы два правителя собрались в одном месте для переговоров, то благоприятный исход конфликта был бы невозможен без участия дипломатов.

Что же это такое

И спустя много веков мы по-прежнему связываем термин "дипломатия" с посольствами, международными отношениями и большой политикой. Это верно, но на самом деле дипломатия - это нечто гораздо более широкое.

Она подразумевает под собой набор определенных навыков, которые могут применяться не только в глобальных политических делах, но и в повседневности, на работе и даже в личной жизни. Дипломатию можно назвать искусством, которое помогает продвигать какие-то идеи или усмирять негативные эмоции конфликтующих сторон. Именно поэтому она не обходится без понимания многих аспектов человеческой сущности.


Присущие качества

В первую очередь дипломат должен помнить, что люди с большой страстностью будут уверять в собственной невиновности и стараться очернить врага. Не стоит обижаться на это, поскольку такова человеческая природа. Мы всегда будем пытаться отстоять свою честь и интересы. С особым упорством и очевидной подлостью человек будет выстраивать контраргументы, если почувствует, что недоброжелатель недостаточно уважает его. По мнению психологов, за таким поведением часто скрывается неосознанное желание любви к себе.

Дипломаты берут на свои плечи большую ношу, когда пытаются показать спорную ситуацию с разных сторон. Также они стараются показать, что проблема была осмыслена и проанализирована. Очень важно, чтобы человек чувствовал себя услышанным и понятым. При этом нужно действовать осторожно, чтобы не перегнуть палку и предъявлять доводы без унижения достоинства личности.

Переговоры – важная составляющая

Переговоры двух сторон - это то, что может помочь разрешить сложную ситуацию. В ходе этого процесса люди высказывают свое недовольство, но в более деликатной форме, нежели это происходило бы без участия дипломата, способного контролировать ситуацию и сдерживать агрессию. В результате переговоры являются очень важными не только потому, что помогут избежать серьезного конфликта, но и потому, что учат людей быть более пунктуальными и уважительными к противнику.

Роль дипломата в переговорах огромна. Он знает, что просто высказывать свое негодование в отношении другого будет бесполезно. Дипломата можно назвать капитаном судна, на котором встретились две стороны. Он должен найти способ, благодаря которому каждая из сторон сможет выговориться и, возможно, даже понять свою часть вины. Для разрешения ситуации важно не просто дать обоим врагам услышать мнение друг друга, но и научить принимать критику.

В ходе переговоров дипломат занимает особое место, с которого может грамотно указать двум сторонам их ошибки. При этом важно не допускать очевидного смещения в пользу одного из участников конфликта. В противном случае можно потерять нить, которая могла бы стать фундаментом примирения. Дипломаты знают, что иногда маленькая ложь может быть хранителем большой истины. Они уважают возможность немного приукрасить факт и надеются, что такая позиция может быть использована участниками переговоров для достижения компромисса.


Сохранять спокойствие

Одна из важнейших черт, которая должна быть присуща дипломату, - это умение сохранять личное спокойствие и невозмутимость в любой ситуации. Если стороны настроены агрессивно и вот-вот могут перейти к негативным действиям, нельзя показывать собственную слабину.

Дипломат – это некий герой без эмоций, который своим примером демонстрирует большую выдержку и самообладание. В любой ситуации дипломат находит разумные объяснения спорных моментов, а в некоторых случаях сохраняет молчание. В благоприятном варианте развития событий в ходе переговоров обе стороны усмиряют свою агрессию, потому что видят перед собой достойный пример, который желает сблизить две стороны конфликта.

То, что нельзя игнорировать

В то же время дипломатичный человек отчасти наглый и понимает, что есть моменты, которые нельзя игнорировать. Он не будет пытаться проучить при любой возможности, а сделает это в благоприятный момент, тогда, когда он точно будет услышан и понят человеком. Иногда можно обезоружить сложного человека с помощью неожиданного предъявления информации.

В ходе острой ситуации дипломат не будет принимать жесткую оборонительную позицию. Но когда резко несправедливая негативная критика идет в его сторону, то он может частично согласиться с мнением оппонента. Это также может заставить противника начать думать о вас лучше. Иногда дипломат может увести накаленную ситуацию в сторону, чтобы не привести к серьезным последствиям в виде конфликта.

Дипломатичный человек по-настоящему мудр, чтобы видеть компромисс необходимым требованием для достижения совершенства в нашем несовершенном мире. Разумный тон дипломата построен на глубоком пессимизме. Он понимает, что человеку свойственно подсознательное желание разрушать что бы то ни было: брак, карьеру, бизнес, отношения и даже общество. Козырем дипломатичной личности является понимание человеческой природы с самого начала. Как мне кажется, по дороге в жизни нельзя быть полностью оптимистичным человеком, так как пропадет возможность объективного восприятия действительности.


Вежливость

Дипломат может быть вежливым, но эту черту необязательно применять, если дело касается преподнесения плохого с необычайной откровенностью. Но в то же время он никогда не должен переходить на личности и приплетать то, что не имеет прямого отношения к проблеме конфликта. Очень часто мы ходим вокруг до около сложной ситуации и стараемся сохранить благоприятный образ в глазах других. Этим поведением мы можем сделать некоторые вещи гораздо хуже, чем они есть на самом деле.

К примеру, когда мы должны сообщить человеку что-то важное, часто из-за боязни ответственности и последствий мы меняем тему, что-то невнятно бормочем и стараемся преподнести информацию в более деликатном ключе. Быть любезным и вежливым, сообщая новость подчиненному об увольнении, это хорошо. Но зачем давать человеку лишнюю надежду? Чтобы потом эта новость воспринялась еще более тяжело и вызвала разочарование? Строгий и честный дипломатичный человек сразу отметает призрачные надежды другого. И, поверьте мне, это лучше, чем откладывать неизбежное.

Реализм

Дипломат преуспевает, потому что является реалистом. Он хорошо понимает, что каждая из сторон будет преуменьшать свои недостатки и раскидываться несправедливыми обвинениями. Со своей сторонней позиции он способен объективно оценить критику, уважительно и с достаточной уверенностью в своих словах грамотно интерпретировать претензии каждой из сторон.

Роль дипломатичности в жизни трудно недооценивать. С помощью нее мы можем понять то, как много хорошего мы можем сделать. Мы учимся быть терпеливыми к недостаткам и ошибкам других. Глядя на хорошего дипломата, мы хотим быть такими же уверенными, умеющими владеть своими эмоциями и стараемся становиться лучше, чем сейчас.

Приемы являются формой делового общения на самых различных уровнях. Во время приема могут встретиться представители государств, партнеры по бизнесу, деловые коллеги, просто друзья и знакомые. В ходе подобных мероприятий важнейшую роль играет соблюдение этических норм поведения. Перед посещением приема необходимо ознакомиться с положениями дипломатического этикета.


История

Дипломатический этикет представляет собой свод норм и правил поведения на служебных мероприятиях. Так как официальные приемы могут проходить в присутствии представителей самого высокого уровня, игнорирование норм делового поведения может послужить серьезным оскорблением.

Дипломатический протокол – это многовековой исторический опыт международного делового общения. Его формирование происходило постепенно. Автором дипломатического протокола не является конкретный человек или страна.


Различие между дипломатическим этикетом и протоколом состоит в том, что этикет предполагает проявление уважения и хороших манер к участникам официального мероприятия: должностным лицам, политическим деятелям. Дипломатический протокол – более обобщенное и широкое понятие, которое диктует принципы уважения к странам и государствам.


Особенности

Дипломатические приемы могут устраиваться на различных уровнях и по различным поводам. Чаще всего это национальные праздники, знаменательные даты и события. На приеме может чествоваться какой-либо заслуженный деятель или почетный представитель другого государства. Также прием может быть устроен по случаю большого семейного торжества, профессионального праздника, художественной выставки или театральной премьеры.

Подобное мероприятие предполагает определенную подготовку к нему. Проведение приемов является достаточно ответственным событием. Чем многочисленнее мероприятие, тем раньше должна быть начата подготовка. Приглашения для гостей необходимо рассылать не менее чем за 10 дней.



Организатору и хозяину мероприятия следует должным образом подготовиться к его формальной части.

Приглашенные, со своей стороны, также должны позаботиться о том, чтобы была подобрана соответствующая одежда. Она должна быть уместна на данном мероприятии, соответствовать обстановке и времени. Чрезмерно роскошные и вычурные наряды будут смотреться нелепо и вызовут лишь негативные эмоции со стороны окружающих.

На прием необходимо явиться в указанное организатором время – постарайтесь не опаздывать.

Гостям следует заранее позаботиться о том, как лучше добраться до места проведения мероприятия.


В зависимости от повода, контингента приглашенных гостей приемы принято разделять на официальные и неофициальные.


Официальные дипломатические приемы

На таких мероприятиях участники обычно связаны профессиональной деятельностью. Это могут быть коллеги по работе, партнеры по бизнесу, представители различных организаций или предприятий. Очень часто на официальных приемах высокого уровня встречаются дипломаты и другие представители различных государств.

Официальные приемы требуют особо тщательной подготовки и организации.


Неофициальные приемы

Такие приемы менее формальны. На них могут быть приглашены члены семьи, друзья, коллеги по службе. Поводами для этих мероприятий обычно служат различные торжества, семейные события и празднества. Конечно, во время таких праздников международный дипломатический протокол не совсем уместен, но даже они требуют соблюдения соответствующих этических норм.

В зависимости от времени проведения приемы бывают дневными и вечерними. На дневные мероприятия подобного типа принято одеваться менее официально. Для женщин разрешается короткое платье. Вечерние приемы обычно более торжественны, они требуют тщательного подбора гардероба. Для мужчин – это строгий деловой костюм или фрак. Женщинам на вечернее официальное мероприятие стоит подобрать длинное платье.


Рекомендации:

  • На вечерних официальных приемах пиджак у мужчин должен быть застегнут. Расстегивать его допускается только во время нахождения за столом.
  • Не следует злоупотреблять духами или дезодорантом. Аромат должен быть легким и ненавязчивым для окружающих.
  • Для деловых приемов и переговоров подходят однотонные костюмы сдержанных и строгих цветов: серого, черного, синего, темно-синего.
  • Приемлемая длина галстука – до пояса брюк. Нужно позаботиться о том, чтобы узел на галстуке был аккуратным.


  • В летнее время на дневные приемы допускается одевать платья или костюмы светлых тонов. Обувь подбирается аналогичного цвета.
  • Часто организаторы в приглашении указывают желаемую форму одежды. В данном случае следует соблюдать просьбу хозяина и подобрать соответствующий костюм.
  • Стоит воздержаться от выбора однотонного галстука черного цвета. Такой предмет гардероба, как правило, одевается на траурные мероприятия и панихиды.
  • Не следует класть предметы в карманы пиджака или жакета.
  • Также следует воздержаться от того, чтобы держать руки во внешних карманах одежды.
  • На дипломатические мероприятия женщинам не рекомендуется надевать большое количество ювелирных украшений.



Об особенностях дипломатического этикета вы узнаете из следующего видео.

Читайте также: