Интернет дискуссии интернет полемики сообщение

Обновлено: 02.07.2024

Особенности

Правила сетикета просты, совершенно не отличаются от норм поведения при коммуникации в обычной жизни. Вежливость, уважительное отношение к собеседнику, здравый смысл. Отстаивание своей точки зрения не запрещено, но оскорбление других людей недопустимо.

Качественное интернет-общение — это отсутствие флуда (потока нетематической, лишней информации, передаваемой в больших объемах), грамотные и тактичные ответы, правдивая информация. В цивилизованном обществе это является просто правилами хорошего тона, которых стоит придерживаться, если вы хотите, чтобы вас воспринимали всерьез.

Это тем более важно, потому что интернет-общение довольно обезличено: собеседника не видно и не слышно, потому многие не всегда осознают, что контактируют с живым человеком.

Знаете ли вы? Изначально сеть Интернет была предназначена для научной элиты. Именно для общения в этой среде были разработаны нормы сетевого этикета.

Сейчас в большинстве сообществ устанавливаются свои нормы и правила общения. В качестве нарушений на некоторых порталах воспринимают клевету, рекламу сторонней информации, плагиат, дезинформацию с целью навредить и тому подобное.

Основные понятия

Изучая, что такое сетевой этикет, вначале необходимо разобраться в понятиях, с которыми сталкивается каждый пользователь, заходя во всемирную сеть. И только потом применять правила общения в сети.

Места, где можно общаться

Места, где можно общаться в сети

В качестве площадок для общения и обмена информацией существуют чаты, сайты, форумы. Там можно задавать вопросы, делиться своим опытом и просто общаться с теми людьми, которые интересны. При этом не важно, на каком расстоянии они находятся от вас.

Нарушения и ошибки

Нарушения и ошибки в интернете

За что можно получить бан, что обычно не приветствуется на форумах:

Правила

правила сетикета

Правила сетикета в общении между пользователями можно условно распределить на три группы:

Самое главное правило сетевого этикета простое: не делайте и не пишите того, что не смогли бы сделать или сказать, глядя собеседнику в глаза.

Электронная почта

Электронная почта

Форумы, чаты, соцсети

В чатах и на форумах пользователи общаются менее формально, но и здесь не должно быть оскорблений собеседников. Здесь имеются ввиду не только оскорбления личности, но и родственников оппонента, различная дискриминация, насмешки по поводу привычек и увлечений кого-либо.

  1. нельзя использовать чужие фотографии или видеоконтент без согласия автора;
  2. под запретом раскрытие другим пользователям информации, взятой из закрытого профиля знакомых и друзей;
  3. запрещено добавлять друзей в сообщества и группы, если они не высказали своего согласия;
  4. не нужно всем подряд в личку рассылать рекламную информацию (спам) или предложения присоединиться к какой-нибудь онлайн-игре;
  5. большинство виртуальных друзей с неудовольствием воспринимают настойчивые просьбы лайкнуть или поделиться контентом с другими;
  6. правила грамотного письма никто не отменял и здесь;
  7. под запретом обнаженные фото, троллинг других пользователей (провокации или издевательства в сети интернет), регистрация под чужим именем.

Независимо в каком сообществе вы общаетесь, нельзя инструктировать по поводу совершения незаконных действий и, конечно, не стоит интересоваться способами их совершения.

Сетевой этикет

сетикет

Кроме уже описанных правил нетикета, имеются и другие, которые отражают личностные качества, и при их соблюдении дают возможность создать хорошую репутацию в сети.

Человечность

Самоконтроль

Терпеливость

Уважайте собеседника

Уважайте собеседника в сети

Не стоит навязываться кому-либо, уважайте право других на личную жизнь. В реальности, вне интернета, многие люди ведут активный образ жизни и не в состоянии сутками присутствовать онлайн, чтобы общаться и делиться опытом.

Даже если вам пообещали ответить в ближайшее время, всегда могут случиться форс-мажорные ситуации, когда человеку не удается сдержать обещание: заблокировали доступ в интернет, нет электричества, сломался компьютер и еще 1001 жизненное обстоятельство.

Безопасность

Преимуществом общения онлайн является анонимность. Вы сами решаете, кем позиционировать себя в сети, как представлять. Плюсом анонимности является безопасность, но минусом — возможность мошенничества. Нельзя в открытом доступе оставлять личные данные, передавать их незнакомым юзерам. Это касается всего: логинов и паролей, личных фото и видео. Если вы не хотите, чтобы они стали достоянием мошенников, не размещайте там, где их можно найти.

Будьте вежливыми

Сетевой этикет и необходимая безопасность общения предполагает вежливое обращение с собеседником. Не пишите лишнего, держите свои эмоции при себе — это убережет вас от негативных и агрессивных высказываний в свой адрес и угроз.

Не все пользователи придерживаются нетикета, позволяя себе резкие и нецензурные высказывания в адрес других. Подобное общение не приведет к конструктивному диалогу. Закрывайте глаза на ошибки других, не ввязывайтесь в конфликтные ситуации и не допускайте их возникновения.

Готовность помогать

Готовность помочь

Если вы заметили, что кто-то находится в трудной ситуации, вспомните себя, когда вы были новичком в сети интернет, и помогите тому, кому сейчас трудно. Даже если проблема кажется ерундовой, а вопросы глупыми, не будьте резкими с новичками. Насмехаясь над их трудностями, вы самоутверждаетесь за счет более слабых пользователей. А это неэтично и недостойно такого умного и всесторонне развитого человека, каким вы наверняка являетесь.

Заключение

Сетевой этикет выступает как социальный регулятор, он помогает посетителям оставаться людьми в условиях анонимности. Моральные и этические нормы необходимы для того, чтобы люди всегда оставались людьми, даже при кажущейся безнаказанности киберпространства. Репутация портится быстро, а вот сформировать ее — трудоемкое занятие. Лучше сразу создавать нужный образ своей личности, придерживаясь правил сетевого этикета, в каком бы сообществе вы ни вращались.

На нашем форуме (и не только на нашем) к сожалению, конструктивная полемика - редкость. Зато ситуация, когда обмен мнениями превращается в ругань и базар - обычное дело.

Сегодня натолкнулась в Интернете на правила ведения Интернет-дискуссий, сформулированные завкафедрой языкознания филологического факультета МГУ А.А. Волковым (текст скопировала, а ссылку, к сожалению - нет).

Мне показался его подход здравым. Если бы мы позаимствовали хотя бы долю малую теоретической мудрости - это было бы очень полезно для всех.

ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-ДИСКУССИЙ

Первое: не дискутировать, если в этом нет необходимости. Дискутировать только тогда, когда это действительно необходимо, когда игра стоит свеч.

Второе: дискутировать только о том, что Вы знаете, о том же, чего Вы не знаете, дискутировать и даже просто высказываться не следует.

Третье: слушать то, что говорит Ваш оппонент.

Четвертое: из того, что говорит Ваш собеседник, нужно извлекать, в первую очередь, позитивную информацию. Никогда не нужно стремиться к дискуссии ради дискуссии. Вам что-то сказали, постарайтесь извлечь из этого позитивную информацию, если нет необходимости, то о негативной информации говорить и не надо.

Если уже приходится спорить о каких-то положениях, которые высказывает Ваш противник, первым делом, дайте ему высказаться. Всякая разумная дискуссия является оборонительным действием. Чем больше человек говорит, тем больше он делает ошибок.
Помимо той позитивной информации, которую Вы извлекаете из суждений вашего оппонента, извлекайте еще и его ошибки.

Когда Вы приводите аргументы в дискуссии, то помните, что Вы должны приводить не те аргументы, которые убедительны для Вас, а те аргументы, которые убедительны для вашего собеседника. Это самая распространенная ошибка любого спора, любой дискуссии, любой риторической прозы. Человек убеждает самого себя и часто — никого больше. То, что убедительно для вашего собеседника, как раз и вытекает из его речи. Итак, нужно из речей собеседника извлекать позитивную информацию, ошибки и те позиции, которые в своей собственной речи выражает Ваш собеседник.
Разбирая ошибки вашего оппонента, старайтесь разбирать их таким образом, чтобы Вашего оппонента не обидеть, потому что, если Вы его обижаете, Вы тем самым прерываете дискуссию и ничего доказать уже не сможете. Как только Вы проявляете в дискуссии агрессивность, то немедленно прекращается сам по себе речевой контакт. Спор превращается в ругань.

P.S. Опубл. с сокращениями.

На нашем форуме (и не только на нашем) к сожалению, конструктивная полемика - редкость. Зато ситуация, когда обмен мнениями превращается в ругань и базар - обычное дело.

Сегодня натолкнулась в Интернете на правила ведения Интернет-дискуссий, сформулированные завкафедрой языкознания филологического факультета МГУ А.А. Волковым (текст скопировала, а ссылку, к сожалению - нет).

Мне показался его подход здравым. Если бы мы позаимствовали хотя бы долю малую теоретической мудрости - это было бы очень полезно для всех.

ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-ДИСКУССИЙ

Первое: не дискутировать, если в этом нет необходимости. Дискутировать только тогда, когда это действительно необходимо, когда игра стоит свеч.

Второе: дискутировать только о том, что Вы знаете, о том же, чего Вы не знаете, дискутировать и даже просто высказываться не следует.

Третье: слушать то, что говорит Ваш оппонент.

Четвертое: из того, что говорит Ваш собеседник, нужно извлекать, в первую очередь, позитивную информацию. Никогда не нужно стремиться к дискуссии ради дискуссии. Вам что-то сказали, постарайтесь извлечь из этого позитивную информацию, если нет необходимости, то о негативной информации говорить и не надо.

Если уже приходится спорить о каких-то положениях, которые высказывает Ваш противник, первым делом, дайте ему высказаться. Всякая разумная дискуссия является оборонительным действием. Чем больше человек говорит, тем больше он делает ошибок.
Помимо той позитивной информации, которую Вы извлекаете из суждений вашего оппонента, извлекайте еще и его ошибки.

Когда Вы приводите аргументы в дискуссии, то помните, что Вы должны приводить не те аргументы, которые убедительны для Вас, а те аргументы, которые убедительны для вашего собеседника. Это самая распространенная ошибка любого спора, любой дискуссии, любой риторической прозы. Человек убеждает самого себя и часто — никого больше. То, что убедительно для вашего собеседника, как раз и вытекает из его речи. Итак, нужно из речей собеседника извлекать позитивную информацию, ошибки и те позиции, которые в своей собственной речи выражает Ваш собеседник.
Разбирая ошибки вашего оппонента, старайтесь разбирать их таким образом, чтобы Вашего оппонента не обидеть, потому что, если Вы его обижаете, Вы тем самым прерываете дискуссию и ничего доказать уже не сможете. Как только Вы проявляете в дискуссии агрессивность, то немедленно прекращается сам по себе речевой контакт. Спор превращается в ругань.


Татьяна! Я не стал читать правила по одной причине - зачем читать правила, с которыми я не согласен!
Поэтому хочу возразить - то что Вы предлагаете, нам не подходит.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок родного языка 15 группа 10.04.2020

Ход занятия.

Повторение. Найдите синтаксические ошибки в следующих предложениях. Запишите исправленный вариант.

1. На улице началось сильное движение, во время которого автомобилем был сбит старик, которого отправили в больницу.

2. Лошади казаков, которые были покрыты пеной, с трудом взбирались по горной тропе.

3. Всё изложение в книге сделано предельно коротко, учитывая бюджет времени студента.

4. В ближайшее время будет показан новый спектакль, создающийся силами членов школьного драматического кружка.

5. Через несколько дней после ссоры Дубровский поймал крестьян Троекурова в своих лесах, кравших дрова.

Тема занятия.

Мы уже достаточно говорили о нормах русского языка. Соблюдение норм – признак грамотного, культурного человека. Кроме этого, человек должен соответствовать и нормам этикета – правилам поведения. Но общение в последнее время стало приобретать такие формы, каких еще 15-20 лет просто не было. Поэтому тема занятия

Этика и этикет в электронной среде общения. (тема записывается).

1. Правилам поведения в общественных местах учат с детства.

У сетевого этикета есть свой термин – НЕТИКЕТ.

В 1994 году на свет появилась книга, в которой были записаны десять основных правил нетикета, соблюдение которых заметно облегчит жизнь как вам, так и всем окружающим.

Правило 1. Помните, что Вы разговариваете с человеком. Это одно из самых очевидных и все же часто нарушаемое правило в сети. Очень многие, к сожалению, забывают, что их собеседник — не компьютер, что за строками на экране прячется живой человек, которого легко обидеть, и расположение которого, однажды потеряв, может быть очень сложно вернуть.

Правило 2. Старайтесь придерживайтесь тех же стандартов поведения, что и в реальной жизни. Интернет создает ощущение анонимности, вам кажется, что вам никто ничего не сделает, тем самым появляется заблуждение, что в сети правила поведения не так строги. И всё же необходимо соблюдать этику общения, а также оставаться в пределах рамок закона, как в реальном, так и в виртуальном пространстве.

Правило 3. Помните то, что без колебаний принимается в одном месте, могут посчитать за грубость в другом. Например, в конференциях, где обсуждаются телевизионные программы, разные слухи и сплетни - вполне нормальное явление. Но если вы решили вторгнуться с ними в журналистскую дискуссию, популярности это Вам не прибавит.

Отсюда следует : Хорошим является совет первое время, оказавшись в новой области виртуального пространства, сначала осмотритесь. Потратьте время на изучение обстановки - послушайте, как и о чем говорят люди. Только после этого вступайте в разговор..

Не стоит навязывать свои правила и учить сообщество, даже если Вы уверены, что все не правы.

В конце концов, Вы пришли в сообщество, а не сообщество к Вам.

Правило 4. Уважайте время и возможности других пользователей.

Если нашли где то интересную тему и решили ее взять себе и опубликовать, не поленитесь указать источник и автора (если тема авторская). Если выложить под своим именем, это когда-нить обнаружится (всё тайное становится явным) и о вас сложится. не очень лестное мнение.

Правило 5. Сохраняйте лицо. Репутация в Интернете значит ничуть не меньше, чем в реальной жизни. Если даже на первом этапе знакомства с Интернетом у Вас будетнесколько ников, со временем один из них станет главным, тем, в котором вы себя ощущаете спокойно и надежно, возможно — даже надежнее, чем в паспортом. (Вспомните Нео из “Матрицы”) Стоит ли марать свой ник репутацией скандалиста? Выскочки? Невежды? Зануды?

Правило 6. Помогайте другим там, где Вы это можете делать. Если Вы думаете, что Интернет — самая большая библиотека и хранилище всех возможных знаний, то Вы ошибаетесь - это не так.

Если вы увидели вопрос и можете на него ответить — ответьте. Если новичок просит у вас помощи — помогите. Мир становится лучше, когда мы помогаем другим, а мы сами — счастливее.

Правило 8. Уважайте право на частную переписку. Нет, я не думаю, что уважаемый читатель лазает по чужим почтовым ящикам и читает чужие письма. Но это правило желательно толковать более широко.

А именно: не распространяйте в Сети личную информацию других людей — реальные имена, адреса, телефоны, фотографии без согласия этих людей. Никогда — ни при каких условиях! — не публикуйте логи ваших разговоров тет-а-тет без согласия собеседника или нескольких собеседников, если разговор предполагал конфиденциальность.

Правило 9. Не злоупотребляйте своими возможностями. Виртуальное пространство предполагает различный доступ к тем или иным ресурсам, различный уровень знаний и умений в тех или иных вопросах. Обладая преимуществами над другими пользователями, не следует хвастаться ими, тыкать ими другим в лицо и рассказывать о них на каждом углу. Помните таким образом вы можете унизить своего собеседника.

Правило 10. Будьте снисходительны и прощайте другим их ошибки. . или хотя бы время от времени вспоминайте, сколько ошибок сделали вы сами.

Задание. Из прочитанной лекции выпишите в сжатом виде основные тезисы.

2. У сетевого этикета есть свои особенности.

Во-первых , если вы торопитесь или просто не находите нужных слов, вы можете обойтись….  . Смайликом.

Задание. Определите значение символов (устно)

Во-вторых, по этим же (или иным) причинам вы можете использовать сокращение известных словоформ. Например:

hello_html_m6c1e2648.jpg

В-третьих… А вот теперь о грустном. В последнее время русский литературный язык в сетях стали часто заменять весьма странным языком, который получил название

ОЛБАНСКИЙ ЯЗЫК – стиль, основанный на заведомо неправильной орфографии (как слышится, так и пишется). (запись)

У олбанского языка не только своеобразная орфография (если то, что есть, можно вообще считать орфографией), но и пунктуация, и синтаксис.

Если с орфографией решили попроще (как слышится…), то с пунктуацией еще проще – часто ее просто нет. Например:

дань какое дз на зафтра

Или еще проще:

Ну и совсем просто:

И, наконец, предельно просто - .

Задание. Найти и записать 2-3 примера использования олбанского языка в СМИ.

3. Еще раз обратимся к началу лекции:

И вот тут часто возникает

hello_html_m67824169.jpg

В лингвистике это называется Интернет-дискуссия или Интернет –полемика. Дискуссия и полемика – это разновидности спора, а спор, как вы понимаете, может возникнуть и на пустом месте. Особенно не видя друг друга.

ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-ДИСКУССИЙ. ( очень краткая запись)

Первое : не дискутировать, если в этом нет необходимости. Дискутировать только тогда, когда это действительно необходимо, когда игра стоит свеч.

Второе : дискутировать только о том, что Вы знаете, о том же, чего Вы не знаете, дискутировать и даже просто высказываться не следует.

Третье : слушать то, что говорит Ваш оппонент.

Четвертое : из того, что говорит Ваш собеседник, нужно извлекать, в первую очередь, позитивную информацию. Никогда не нужно стремиться к дискуссии ради дискуссии. Вам что-то сказали, постарайтесь извлечь из этого позитивную информацию, если нет необходимости, то о негативной информации говорить и не надо.

Если уже приходится спорить о каких-то положениях, которые высказывает Ваш противник, первым делом, дайте ему высказаться. Всякая разумная дискуссия является оборонительным действием. Чем больше человек говорит, тем больше он делает ошибок.
Помимо той позитивной информации, которую Вы извлекаете из суждений вашего оппонента, извлекайте еще и его ошибки.

Когда Вы приводите аргументы в дискуссии, то помните, что Вы должны приводить не те аргументы, которые убедительны для Вас, а те аргументы, которые убедительны для вашего собеседника. Это самая распространенная ошибка любого спора, любой дискуссии, любой риторической прозы. Человек убеждает самого себя и часто — никого больше. То, что убедительно для вашего собеседника, как раз и вытекает из его речи. Итак, нужно из речей собеседника извлекать позитивную информацию, ошибки и те позиции, которые в своей собственной речи выражает Ваш собеседник.
Разбирая ошибки вашего оппонента, старайтесь разбирать их таким образом, чтобы Вашего оппонента не обидеть, потому что, если Вы его обижаете, Вы тем самым прерываете дискуссию и ничего доказать уже не сможете. Как только Вы проявляете в дискуссии агрессивность, то немедленно прекращается сам по себе речевой контакт. Спор превращается в ругань.

Домашнее задание. Давайте мы тоже проведем дискуссию:

Интернет: ЗА и ПРОТИВ . (3-4 довода ЗА и столько же ПРОТИВ)

Интернет-дискуссии: как выйти победителем?

Немного отвлечемся от финансов и поговорим на другую интересную и современную тему: как выйти победителем из интернет-дискусии? В этой публикации я предложу вам определенные правила ведения интернет-дискуссии, которые выбработал для себя и которых придерживаюсь сам, а также расскажу, когда не стоит ввязываться в споры в интернете и как себя вести с интернет-троллями. Соблюдая эти несложные правила, вы всегда будете выглядеть в споре лучше и убедительнее своих оппонентов, которые их соблюдать не будут.

Дискуссии и споры в интернете

Начну с того, что я сам имею 20-летний опыт ведения интернет-дискуссий. Еще в начале 2000-х я с интересом общался на локальных форумах, затем в соцсетях, затем монетизировал свое хобби, став копирайтером, а через несколько лет создал этот сайт Финансовый гений, включающий в себя и форум, и паблики во всех популярных соцсетях. То есть, опыта у меня в этом плане хоть отбавляй.

И сейчас, с высоты своего опыта я с улыбкой вспоминаю, как когда-то много лет назад вступал в ярые споры в интернете, старался что-то доказать, активно отстаивал свою позицию, чем часто, наоборот, настраивал против себя других людей. Все это отнимало и время, и даже нервы: тогда некоторые интернет-оппоненты действительно могли вывести меня из себя. Последний такой запомнившийся случай произошел более 10 лет назад.

В последние годы всевозможные дискуссии и споры в интернете особенно обострились. С одной стороны, появилось очень много интернет-троллей, занимающихся пропагандой определенных идей, и специально провоцирующих конфликты. Для них споры в интернете — это работа, к которой они подходят с определенной степенью профессионализма.

Стоит ли начинать споры в интернете?

Однако, бывают ситуации, когда вступить в дискуссию в интернете все-таки, необходимо, поскольку это может принести вам какую-то пользу. Например, если вы — блогер или владелец интернет-ресурса, ведете аккаунт в соцсетях, который является источником заработка, наличие большого количества комментариев — это всегда плюс в развитии сайта/канала/страницы в соцсети. Кроме того, если вы не будете отвечать на комментарии читателей (в том числе, негативные, критикующие) — вы можете потерять лояльность аудитории, чего допустить нельзя. В таких ситуациях вести споры в интернете не только необходимо, но и полезно.

Споры в интернете точно не стоит начинать, если:

Как относиться к собеседникам в интернете?

Очень важный момент, на котором я хочу акцентировать внимание — это грамотное построение взаимоотношений со знакомыми и незнакомыми людьми в интернете, с которыми у вас происходит или потенциально может произойти интернет-дискуссия.

Я придерживаюсь своей выработанной схемы, которая заключается в следующем. Изначально все незнакомые собеседники находятся в равных условиях, им негласно устанавливается какой-то средний рейтинг доверия (или уровень доверия). Допустим, 50 баллов по 100-бальной шкале. Далее, по мере взаимодействия с человеком и наблюдения за ним (как он взаимодействует с другими: что пишет, как себя ведет и т.д.) этот рейтинг или повышается, или снижается.

При высоком рейтинге доверия вести интернет-дискуссию с человеком становится максимально интересно, вступать с ним в спор хочется больше, чем с другими. Чем ниже рейтинг доверия — тем, наоборот, человек становится менее интересен для любого общения, а при падении его до определенного нижнего предела любое взаимодействие с таким человеком полностью исключается. То есть, он может писать в мою сторону все что угодно, но мной абсолютно игнорируется.

Подробнее я описывал эту схему в статье Как строить отношения с людьми? Для меня она хорошо себя зарекомендовала как в оффлайн-жизни, так и при общении в интернете. Поэтому пользуйтесь, если вам нравится эта схема, или вырабатывайте на ее основе собственные принципы.

Правила ведения интернет-дискуссии

Теперь предлагаю вашему вниманию свои, выработанные годами, правила ведения интернет-дискуссии, придерживаясь которых, вы всегда сможете выйти победителем из спора в интернете. Этих правил я придерживаюсь сам, и они тоже уже прошли длительную проверку временем.

Правило 3 . Никаких дискуссий с троллями! Как только вы заметите, что ваш оппонент проявляет хотя бы малейшие признаки неуважения, цепляется к словам, переходит на личности, грубит, хамит и т.д., сразу же прекращайте любое общение. Просто не отвечайте и все. Даже если это связано с вашей деятельностью: на неуважительные комментарии вы отвечать не обязаны. Уважайте себя, и вас будут уважать другие.

Правило 4 . Если дискуссия зашла в тупик или затягивается — прекратите ее. Если вы видите, что вам приходится повторять одно и тоже, ваш оппонент настроен категорически, дискуссия заходит в беспросветные дебри, прекратите ее как можно раньше. Не нужно при этом стараться оставить последнее слово за собой — так она затянется еще на бесконечное количество комментариев. Просто скажите, что цените свое время, считаете спор бессмысленным, и вам больше нечего добавить.

Правило 5 . Признавайте свои ошибки. Если оппонент в споре указал вам на явные ошибки — имейте силу их признать. Не стоит пытаться изворачиваться. Признание своих ошибок является прямым фактором повышения уважения и авторитета со стороны как приверженцев, так и противников вашей точки зрения. В то время как попытки юлить — наоборот.

Правило 7 . Вовремя остановитесь. Как только вы поняли, что максимально убедительно выразили свою мысль, и лучше уже не скажешь — прекращайте дискуссию. Даже если ваш оппонент с этим не согласен: вы пишете не столько для него, сколько для других людей, которые будут это читать. Очень часто двух-трех коротких комментариев бывает достаточно, чтобы выйти из спора победителем.

Как себя вести с троллями в интернете?

Ну и в заключение немного о том, как себя вести с интернет-троллями. Под ними я буду подразумевать провокаторов, которые разжигают споры и конфликты по двум причинам: либо это их работа, за которую они получают деньги, либо это их натура. Какая именно из этих причин движет конкретным человеком — не столь важно, потому что результат все равно один.

Я хочу дать один совет, следование которому поможет вам не реагировать на троллей в интернете. Поймите простую вещь: тролль пытается зацепить вас и вывести из себя, чтобы почувствовать свое превосходство. Пока он этого не сделал — вы превосходите его, что ему очень не нравится. Ваши мысли, идеи, вы как личность, идете в противовес его мыслям, идеям или установкам, которые он получил от своих работодателей, или которые пропагандирует сам. Поэтому, если вас цепляют тролли — значит, ваше мнение важно, и вы все делаете правильно. Для вас это должно служить фактором вашего личного авторитета.

Если вас старается задеть, унизить, оскорбить человек, который вам неприятен, мысли и идеи которого вы не разделяете — воспринимайте это как комплимент собственным мыслям, идеям и себе как личности. И ни в коем случае не вступайте с такими людьми в дискуссии! Лучшее действие против тролля в интернете — отсутствие действий!

Надеюсь, вы извлечете из моей статьи какие-то полезные уроки, которые помогут вам выйти победителем из интернет-дискуссии. Оставайтесь на Финансовом гении — сайте, который научит вас грамотно и эффективно распоряжаться личными финансами и достигать успеха в любых начинаниях. До новых встреч!

Читайте также: