Информационное сообщение минфина россии

Обновлено: 04.07.2024

Государственные органы, обязанность представлять отчетность в которые отменена

Организации, освобожденные от представления отчетности и (или) аудиторского заключения о ней

Основание

Федеральные государственные унитарные предприятия, доля которых в уставном капитале юридических лиц составляет 50 и более процентов

Порядок отчетности руководителей федеральных государственных унитарных предприятий и представителей Российской Федерации в органах управления открытых акционерных обществ (постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 1999 г. N 1116)

на регулярной основе

Федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находится предприятие

Федеральные государственные унитарные предприятия

Правила разработки и утверждения программ деятельности и определения подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий (постановление Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. N 228)

на регулярной основе

Федеральные казенные предприятия

Правила создания и регулирования деятельности федеральных казенных предприятий (постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2007 г. N 872)

на регулярной основе

Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности (организации, для которых регулирование оптовых цен на газ осуществляется на основе формулы цены на газ)

Основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 г. N 1021)

при подаче заявления об установлении (изменении) цен (тарифов)

Субъекты естественной монополии, осуществляющие услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов

Правила государственного регулирования тарифов или их предельных уровней на услуги субъектов естественных монополий по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам (постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 980)

при рассмотрении вопроса об установлении (изменении, отмене) тарифов

Операторы электронной площадки, операторы специализированной электронной площадки

Единые требования к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок (постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 656)

на регулярной основе

ФАС России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов

Организации, осуществляющие регулируемую деятельность в сфере электроэнергетики (цены на поставляемую продукцию (услуги) подлежат государственному регулированию)

Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178)

на регулярной основе ежегодно при подаче заявления об установлении тарифов и (или) их предельных уровней

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов субъекта, на территории которого расположена зона деятельности гарантирующего поставщика

Организации, имеющие статус гарантирующего поставщика (на розничных рынках электрической энергии)

Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии (постановление Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442)

на регулярной основе

Организации, с которыми заключено соглашение о передаче функций гарантирующего поставщика

Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов

Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения

Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075)

на регулярной основе ежегодно при представлении предложения об установлении цен (тарифов) и заявление о выборе метода регулирования тарифов

Здесь и далее — действующий режим представления бухгалтерской отчетности.

Постановление Правительства Российской Федерации вступает в силу с 1 января 2022 г.

Департамент регулирования
бухгалтерского учета, финансовой
отчетности, аудиторской деятельности,
валютной сферы и негосударственных
пенсионных фондов

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Похожие публикации

    У вас нет доступа на просмотр Чтобы получить доступ:Оформите коммерческую....

Карточка публикации

Данную публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание! В комментариях наши кураторы не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно по ссылке >>

Организации, освобожденные от представления бухгалтерской отчетности и (или) аудиторского заключения о ней

Основание

(соответствующий Федеральный закон в редакции Федерального закона от 2 июля 2021 г. № 352-ФЗ)

Унитарные предприятия, акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, включенные в прогнозные планы (программы) приватизации государственного и муниципального имущества

на регулярной основе 2

на регулярной основе

на регулярной основе

Организации, осуществлявшие эксплуатацию имущества, передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению

в случае проведения конкурса на заключение концессионного соглашения

Организации, осуществлявшие эксплуатацию передаваемого арендатору по договору аренды имущества

в случае проведения конкурса на передачу прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения

в случае проведения конкурса на передачу прав владения и (или) пользования централизованными системами (объектами) водоснабжения и (или) водоотведения

Организации, в отношении которых имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию

при подаче заявлений о намерении предоставить преференцию

при подаче ходатайств и уведомлений об осуществлении сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю

при подаче ходатайств о предварительном согласовании сделки и ходатайства о согласовании установления контроля

Организации, исполняющие обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов (декларанты)

на регулярной основе

на регулярной основе

(в отношении аудиторских заключений)

Некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента

на регулярной основе

Снято ограничение на способ представления

обязательного экземпляра бухгалтерской отчетности

Уточнены сроки представления аудиторского заключения

в ГИРБО

Расширен круг отраслевых стандартов бухгалтерского учета

Банка России

отраслевые стандарты бухгалтерского учета для Банка России, кредитных и некредитных финансовых организаций, бюро кредитных историй, кредитных рейтинговых агентств (ранее – для Банка России, кредитных и некредитных финансовых организаций);

планы счетов бухгалтерского учета для Банка России, кредитных и некредитных финансовых организаций, бюро кредитных историй, кредитных рейтинговых агентств и порядок их применения (ранее – для Банка России, кредитных и некредитных финансовых организаций).

Предусмотрено, что названные акты, регулирующие бухгалтерский учет в кредитных и некредитных финансовых организациях, бюро кредитных историй, кредитных рейтинговых агентствах, утверждает Совет директоров Банка России (ранее – кредитных и некредитных финансовых организаций).

Уточнены нормы, регулирующие

требования к главным бухгалтерам

в новой редакции изложена норма, регулирующая порядок определения требований к главным бухгалтерам (лицам, на которые возлагается ведение бухгалтерского учета) кредитных и некредитных финансовых организаций: в случаях, установленных федеральными законами, в кредитных и некредитных финансовых организациях, бюро кредитных историй, кредитных рейтинговых агентствах главный бухгалтер (лицо, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета) должен соответствовать требованиям, установленным законами, регулирующими деятельность таких организаций, и принятыми в соответствии с ними нормативными актами Банка России (ранее – требованиям, установленным Банком России);

особенности установления требований к главным бухгалтерам (лицам, на которые возлагается ведение бухгалтерского учета) распространены на бюро кредитных историй и кредитные рейтинговые агентства
(ранее – только кредитные и некредитные финансовые организации).

Вступление в силу изменений

Федеральные законы от 2 июля 2021 г. № 352-ФЗ и № 359-ФЗ вступают в силу с 1 января 2022 г.

Департамент регулирования бухгалтерского учета,

финансовой отчетности и аудиторской деятельности

2 Здесь и далее – действующий режим представления бухгалтерской отчетности и (или) аудиторского заключения о ней.

Открыт набор на уникальный курс повышения квалификации по управленческому учету, в котором своим опытом делятся не один, а три преподавателя-практика.

С целью обеспечения условий для организации надлежащего хранения документов бухгалтерского учета на территории Российской Федерации Минфином России принят приказ от 23 декабря 2021 г. № 224н, которым срок вступления в силу абзаца первого пункта 25 ФСБУ 27/2021 перенесен с 1 января 2022 г. на 1 января 2024 г. Иными словами, норма ФСБУ 27/2021 о хранении документов бухгалтерского учета, а также данных, содержащихся в таких документах, и размещения баз указанных данных на территории Российской Федерации подлежит обязательному применению с 1 января 2024 г.

Приказ Минфина России от 23 декабря 2021 г. № 224н не вносит изменения в сам федеральный стандарт, не отменяет и не изменяет требование хранения документов бухгалтерского учета на территории Российской Федерации. Организации вправе принять самостоятельное решение о следовании данному требованию до 1 января 2024 г.

Приказ Минфина России от 23 декабря 2021 г. № 224н направлен на государственную регистрацию в Минюст России.

Департамент регулирования
бухгалтерского учета,
финансовой отчетности
и аудиторской деятельности
Минфина России

В соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" ФНС России утвердила:

форматы представления экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о ней в виде электронных документов в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее - ГИРБО) - приказ от 13 ноября 2019 г. N ММВ-7-1/570@;

порядок представления экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о ней в целях формирования ГИРБО - приказ от 13 ноября 2019 г. N ММВ-7-1/569@.

Данные приказы вступят в силу с 1 января 2020 г.

Бухгалтерская отчетность и аудиторское заключение о ней представляются в ГИРБО в виде электронных документов. Исключением является лишь представление отчетности за 2019 г. и аудиторского заключения о ней субъектами малого предпринимательства в 2020 г. (см. далее).

Аудиторское заключение о бухгалтерской отчетности представляется в ГИРБО в случае, если эта отчетность подлежит обязательному аудиту. При этом обязанность представлять аудиторское заключение лежит на аудируемом лице, а не на аудиторской организации (индивидуальном аудиторе).

Аудиторское заключение представляется в налоговый орган в зависимости от того, когда проведен обязательный аудит бухгалтерской отчетности: либо вместе (одновременно) с отчетностью, либо после представления отчетности (не одновременно с ней). В последнем случае аудиторское заключение в виде электронного документа направляется вместе с сопроводительным документом. Такой документ представляется в электронной форме с применением формата, утвержденного приказом ФНС России от 18 января 2017 г. N ММВ-7-6/16@ "Об утверждении формата документа, необходимого для обеспечения электронного документооборота в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах".

Форматы представления документов

Бухгалтерская отчетность представляется в виде XML файлов. ФНС России утверждены требования к XML файлам передачи в электронной форме "общей" отчетности и "упрощенной" отчетности.

Аудиторское заключение представляется в виде электронного документа в формате PDF.

Бухгалтерская отчетность и аудиторское заключение о ней передаются в налоговый орган по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, являющегося российской организацией и соответствующего требованиям, утвержденным ФНС России.

Обязанности передающей организации

Для представления бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения о ней организация должна обеспечить:

формирование этих документов в виде электронных документов;

шифрование при отправке и дешифрование при получении информации с использованием шифровальных средств;

формирование усиленной квалифицированной электронной подписи при передаче информации и ее проверку при получении информации.

Подтверждение получения документов

При получении бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения о ней налоговый орган в течение одного рабочего дня направляет отчитывающейся организации квитанцию о приеме, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью.

Датой получения указанных документов налоговым органом считается дата, указанная в квитанции о приеме.

Основания для отказа в приеме

Налоговый орган может отказать организации в приеме бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения о ней в случаях, если они представлены:

в форматах, отличных от утвержденных ФНС России;

без усиленной квалифицированной электронной подписи;

в налоговый орган, в компетенцию которого не входит их прием.

В этих случаях налоговый орган в течение одного рабочего дня с момента получения отчетности и аудиторского заключения о ней направляет отчитывающейся организации уведомление об отказе в приеме документов, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью. При получении такого уведомления организация обязана устранить указанные в нем ошибки и повторить передачу документов в налоговый орган.

Представление бухгалтерской отчетности за 2019 г.

субъектами малого предпринимательства

Субъект малого предпринимательства вправе по собственному выбору представить бухгалтерскую отчетность за 2019 г. и аудиторское заключение о ней в налоговый орган либо в виде электронных документов, либо на бумажном носителе. В первом случае субъект малого предпринимательства руководствуется общим порядком представления документов в виде электронных документов.

Во втором случае отчетность и аудиторское заключение о ней представляются в налоговый орган субъектом малого предпринимательства лично, либо через уполномоченного представителя, либо в виде почтового отправления с описью вложения. Днем представления документов на бумажном носителе в налоговый орган считается:

при представлении лично или через уполномоченного представителя - дата их получения, указанная должностным лицом налогового органа на копии бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения о ней;

при отправке бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения о ней по почте - дата отправки почтового отправления с описью вложения.

Бухгалтерская отчетность на бумажном носителе представляется по формам, утвержденным приказом Минфина России от 2 июля 2010 г. N 66н.

В соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" 1 ФНС России утвердила:

форматы представления экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о ней в виде электронных документов в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее - ГИРБО) - приказ от 13 ноября 2019 г. N ММВ-7-1/570@;

порядок представления экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о ней в целях формирования ГИРБО - приказ от 13 ноября 2019 г. N ММВ-7-1/569@.

Данные приказы вступят в силу с 1 января 2020 г.

Представление документов

Бухгалтерская отчетность и аудиторское заключение о ней представляются в ГИРБО в виде электронных документов. Исключением является лишь представление отчетности за 2019 г. и аудиторского заключения о ней субъектами малого предпринимательства в 2020 г. (см. далее).

Аудиторское заключение о бухгалтерской отчетности представляется в ГИРБО в случае, если эта отчетность подлежит обязательному аудиту. При этом обязанность представлять аудиторское заключение лежит на аудируемом лице, а не на аудиторской организации (индивидуальном аудиторе).

Аудиторское заключение представляется в налоговый орган в зависимости от того, когда проведен обязательный аудит бухгалтерской отчетности: либо вместе (одновременно) с отчетностью, либо после представления отчетности (не одновременно с ней). В последнем случае аудиторское заключение в виде электронного документа направляется вместе с сопроводительным документом. Такой документ представляется в электронной форме с применением формата, утвержденного приказом ФНС России от 18 января 2017 г. N ММВ-7-6/16@ "Об утверждении формата документа, необходимого для обеспечения электронного документооборота в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах".

Форматы представления документов

Бухгалтерская отчетность представляется в виде XML файлов. ФНС России утверждены требования к XML файлам передачи в электронной форме "общей" отчетности и "упрощенной" отчетности.

Аудиторское заключение представляется в виде электронного документа в формате PDF.

Передача документов

Бухгалтерская отчетность и аудиторское заключение о ней передаются в налоговый орган по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, являющегося российской организацией и соответствующего требованиям, утвержденным ФНС России.

Обязанности передающей организации

Для представления бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения о ней организация должна обеспечить:

формирование этих документов в виде электронных документов;

шифрование при отправке и дешифрование при получении информации с использованием шифровальных средств;

формирование усиленной квалифицированной электронной подписи при передаче информации и ее проверку при получении информации.

Подтверждение получения документов

При получении бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения о ней налоговый орган в течение одного рабочего дня направляет отчитывающейся организации квитанцию о приеме, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью.

Датой получения указанных документов налоговым органом считается дата, указанная в квитанции о приеме.

Основания для отказа в приеме

Налоговый орган может отказать организации в приеме бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения о ней в случаях, если они представлены:

в форматах, отличных от утвержденных ФНС России;

без усиленной квалифицированной электронной подписи;

в налоговый орган, в компетенцию которого не входит их прием.

В этих случаях налоговый орган в течение одного рабочего дня с момента получения отчетности и аудиторского заключения о ней направляет отчитывающейся организации уведомление об отказе в приеме документов, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью. При получении такого уведомления организация обязана устранить указанные в нем ошибки и повторить передачу документов в налоговый орган.

Представление бухгалтерской отчетности за 2019 г. субъектами малого предпринимательства

Субъект малого предпринимательства вправе по собственному выбору представить бухгалтерскую отчетность за 2019 г. и аудиторское заключение о ней в налоговый орган либо в виде электронных документов, либо на бумажном носителе. В первом случае субъект малого предпринимательства руководствуется общим порядком представления документов в виде электронных документов.

Во втором случае отчетность и аудиторское заключение о ней представляются в налоговый орган субъектом малого предпринимательства лично, либо через уполномоченного представителя, либо в виде почтового отправления с описью вложения. Днем представления документов на бумажном носителе в налоговый орган считается:

при представлении лично или через уполномоченного представителя - дата их получения, указанная должностным лицом налогового органа на копии бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения о ней;

при отправке бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения о ней по почте - дата отправки почтового отправления с описью вложения.

Бухгалтерская отчетность на бумажном носителе представляется по формам, утвержденным приказомМинфина России от 2 июля 2010 г. N 66н.

Читайте также: