Информационное сообщение для родителей доу

Обновлено: 30.06.2024

Наглядная информация для родителей в ДОУ — это форма работы с родителями, которая не предполагает непосредственного контакта педагога-психолога с ними.

Наглядная информация для родителей в ДОУ имеет огромные возможности по освещению педагогического процесса. Её использование в работе педагога-психолога позволяет охватить большую аудиторию родителей при этом, не требуя больших временных затрат. Но здесь стоит помнить, что если психолог хочет, чтобы эта информация действительно была прочитана родителями, и способствовала повышению их психолого-педагогической культуры, то стоит учитывать некоторые правила:

  • информация должна быть актуальной для того возраста детей, где она размещена;
  • она должна быть оформлена в едином стиле, с использованием цветных картинок;
  • шрифт должен быть читаемым, а язык понятным;
  • информация должна быть содержательной и краткой.

Далее я хочу познакомить вас с теми формами наглядной информации, которые я использую в своей работе.

Формы наглядной информации для родителей в ДОУ

Наглядная информация для родителей в ДОУ

Наглядная информация для родителей в ДОУ

Стендовая информация

Стендовая информация как правило размещается в раздевалке группы, холле детского сада и позволяет родителям знакомиться с информацией непосредственно на месте. Здесь очень важно чтобы информация была актуальной, краткой, читаемой и наглядно привлекательной.

Наглядная информация для родителей в ДОУ

Буклеты для родителей

Данный вид наглядной информации позволяет дать краткие рекомендации родителям по определённой теме. Буклеты родители могут забрать с собой и познакомиться с представленными рекомендациями в любое удобное для них время.

Наглядная информация для родителей в ДОУ

Задача этой недели воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью; познакомить со строением своего тела.

Иметь представление о себе (имя, фамилия, пол, возраст). Различать ярко выраженные эмоциональные состояния людей (радость, веселье, слёзы, гнев). Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши, дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

Просим вас вместе с нами активно включиться в работу над этой темой и принести в группу художественную литературу по данной теме, иллюстрации.

Мы будем очень рады, если вы дома уделите своему ребенку немного времени, чтобы почитать интересную сказку, рассмотреть иллюстрации.

Оценить 811 0

Здравствуйте наши мамы, папы, бабушки и дедушки!

На этой неделе мы с детьми закрепим представление о том, что все растения живые (растут, питаются). Сформируем представление о том, что фрукты растут на деревьях, в саду; овощи – на грядках, в огороде. Познакомим детей с полезными свойствами овощей, фруктов. Дадим представление об использовании фруктов, овощей человеком для полезного питания.

Приготовим фруктовый сок, сварим из овощей вкусный суп для Куклы Кати, помоем фрукты и овощи.

Просим вас вместе с нами активно включиться в работу над этой те мой и принести в группу художественную литературу по данной те ме, иллюстрации, дидактические игры.

Мы будем очень рады, если вы дома уделите своему ребенку немно го времени, чтобы почитать интересную сказку, рассмотреть иллюстрации.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Автор составитель старший воспитатель:

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер. Существует необходимость нововведений в сотрудничество с родителями. Необходима разработка и внедрение системы работы для активного включения родителей в жизнь дошкольного образовательного учреждения. Все это позволяет нам рассматривать работу с родителями в качестве одной из проблем деятельности дошкольного учреждения на современном этапе модернизации системы образования. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается одним из самых актуальных.

В настоящее время образовательные учреждения активно осваивают Интернет как образовательное пространство и принципиально новую среду обитания. Здесь получают информацию, активно общаются, узнают новое. Это ведет к необходимости включения образовательного учреждения в диалог, взаимодействие с участниками этого пространства, партнерами по образовательным отношениям.

Одним из видов такого взаимодействия может служить сайт образовательного учреждения.

Наличие сайта расширяет возможности и педагогов, и родителей, и специалистов в сфере раннего обучения, оно способно повысить эффективность социального взаимодействия педагогов и родителей при обучении и воспитании дошкольников. Популярность блогов и сайтов детских учреждений растет. Их удобства и преимущества заключаются в информировании об особенностях развития ребенка, рекомендации логопедов и психологов. Посредством сайта можно рассказывать родителям о новостях детского сада или предстоящих мероприятиях.

Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Педагоги стараются наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и ищут новые, современные формы сотрудничества с родителями в соответствии с изменением социально-политических и экономических условий развития нашей страны.

Выстраивая взаимодействие с родителями, можно развивать и использовать как традиционные формы – это родительские собрания, лекции, практикумы, так и современные формы – устные журналы, экскурсии, родительские клубы, акции, оздоровительные мероприятия, игры и т.п.

Планируя ту или иную форму работы, мы как педагоги всегда исходим из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учётом этого выбираем следующие требования к формам взаимодействия:

Важным в настоящее время является реализация принципа открытости детского сада для родителей . Этот принцип предполагает, что родители могут иметь возможность свободно, по своему усмотрению, в удобное для них время знакомиться с деятельностью ребенка в детском саду, стилем общения воспитателя с дошкольниками, включаясь в жизнь группы.

Новый тип взаимодействия детского сада и семьи, использование новых форм работы является решающим условием обновления системы дошкольных учреждений. Необходимо осуществлять постоянное взаимодействие с родителями; и не только в виде психолого-педагогической помощи конкретным семьям, но и активного вовлечения родителей в жизнь детского сада, участие их в развивающей образовательной работе с детьми. Задача педагогов - заинтересовать родителей, предлагая им как традиционные, так и новые формы взаимодействия.

Активные формы и методы работы с родителями

выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями

совместные экскурсии в школу, библиотеку, к Вечному огню, памятникам;

Дни открытых дверей;

участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;

совместное создание предметно – развивающей среды;

работа с родительским комитетом группы;

Наглядно – информационное направление

Наглядно–информационное направление включает в себя:

картотека Добрых дел.

Форма работы через родительские уголки является традиционной, в нём мы помещаем практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания.
Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.

Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга, а это возможно только благодаря объединению сил и сотрудничеству с родителями.

Читайте также: