И так мне не все ясно в рассматриваемом деле сообщение нельзя читать не волнуясь

Обновлено: 04.07.2024

Если вы — руководитель, ваши сотрудники постоянно следят за тем, как вы себя ведете и что говорите. Поэтому важно обдуманно относиться к выбору слов в любых ситуациях. Будучи боссом, вы не должны говорить некоторые вещи.

Вы наверняка знаете об очевидных запретных фразах, таких как:

Однако к этим очевидным недопустимым фразам можно добавить еще несколько, которые, хотя и кажутся безвредными, могут нанести ущерб вам и вашей команде.

Руководители часто говорят это своим лучшим исполнителям — неприхотливым членам команды, на которых, как они уверены, можно положиться. Эта фраза призвана побудить их продолжать в том же духе, говоря, что они хорошо справляются.

Тем не менее, будучи коучем, я раз за разом слышала от исполнителей, как их расстраивает этот тип обратной связи.

Почему? Потому что они часто амбициозны. Они хотят продвигаться в своей карьере, и они жаждут обратной связи, которая поможет им расти. Отсутствие конструктивной критики иногда настолько раздражает их, что они начинают искать другие возможности получить содержательную обратную связь, необходимую для дальнейшего продвижения.

Как лучше

Например, я часто видела, что действительно яркие лидеры предоставляют так много информации, что она переполняет аудиторию. В таких случаях люди могут не понять, с чего начать отвечать на вопрос. Кроме того, если он задается в группе, люди с меньшей вероятностью выскажутся — из-за страха выглядеть единственным человеком, который не сумел разобраться.

Даже в тех случаях, когда аудитории кажется, что все ясно, они все равно могут не быть на одной волне (например, когда вы разговариваете с коллегами и понимаете, что каждый из вас ушел со встречи с разными выводами).

Как лучше

Это может подойти для ситуаций, когда речь идет о жизни и смерти, но для большинства лидеров — это не та фраза, которую можно использовать слишком часто.

Кажется, что этим высказыванием мы высоко поднимаем планку, но реальность такова, что скорее всего, дело того не стоит.

Подумайте об этом: если люди боятся ошибиться, захотят ли они экспериментировать, чтобы попытаться сделать что-то лучше, или же предпочтут остаться в безопасных границах того, что знают?

Как лучше

Это заявление обычно предполагает поощрение решения проблем и проактивности. Я также видела, как это говорили боссы, которые не хотят, чтобы сотрудники беспрестанно жаловались на проблемы, ничего не делая для их решения.

Но, по словам профессора Уортона Адама Гранта, из-за этого люди также не станут говорить о важных проблемах, которые они просто не знают, как решить. Это может привести к тому, что руководитель будет не в курсе, как обстоят дела в команде.

Как лучше

Раскольников действительно ничего не знал.

— Помилуйте, да вы деньги можете с них спросить за статью! Какой, однако ж, у вас характер! Живете так уединенно, что таких вещей, до вас прямо касающихся, не ведаете. Это ведь факт-с.

— Браво, Родька! И я тоже не знал! — вскричал Разумихин. — Сегодня же в читальню забегу и нумер спрошу! Два месяца назад? Которого числа? Всё равно разыщу! Вот штука-то! И не скажет!

— А вы почему узнали, что статья моя? Она буквой подписана.

— А случайно, и то на днях. Через редактора; я знаком… Весьма заинтересовался.

— Я рассматривал, помнится, психологическое состояние преступника в продолжение всего хода преступления.

— Да-с, и настаиваете, что акт исполнения преступления сопровождается всегда болезнию. Очень, очень оригинально, но… меня, собственно, не эта часть вашей статейки заинтересовала, а некоторая мысль, пропущенная в конце статьи, но которую вы, к сожалению, проводите только намеком, неясно… Одним словом, если припомните, проводится некоторый намек на то, что существуют на свете будто бы некоторые такие лица, которые могут… то есть не то что могут, а полное право имеют совершать всякие бесчинства и преступления, и что для них будто бы и закон не писан.

Раскольников усмехнулся усиленному и умышленному искажению своей идеи.

— Да как же это? Быть не может, чтобы так! — в недоумении бормотал Разумихин.

Раскольников усмехнулся опять. Он разом понял, в чем дело и на что его хотят натолкнуть; он помнил свою статью. Он решился принять вызов.

— Так вы все-таки верите же в Новый Иерусалим? *

— Верую, — твердо отвечал Раскольников; говоря это и в продолжение всей длинной тирады своей, он смотрел в землю, выбрав себе точку на ковре.

Однако при противопоставлении соответствующих однородных членов предложения, связанных союзом а, запятая после него ставится: Не стойте на месте, а, преодолевая одну трудность за другой, всегда стремитесь вперёд; Элемент старого качества не исчезает, а, трансформируясь в других условиях, продолжает существовать как элемент нового качественного состояния; Он не приводил никаких подробностей, а, говоря о своей теории в целом, излагал только её сущность.

3. Деепричастный оборот, в начале которого стоят частицы только, лишь, интонационно не отделяется от предшествующей части предложения (при чтении пауза перед ним не делается), но запятая перед ним обычно ставится: Понять это произведение можно, только учитывая условия его создания; Выучить иностранный язык можно, лишь постоянно занимаясь им.

Но (при тесном слиянии оборота со сказуемым): Они встретились только будучи уже взрослыми.

4. Два деепричастных оборота, соединенные неповторяющимся союзом и, запятой не разделяются, как и другие однородные члены предложения в подобных случаях: Раз, идя по шумному, весёлому проспекту и чувствуя себя вместе с толпою жизнерадостным, он испытывал счастливое удовольствие… (Фед.).

Но если союз и соединяет не два деепричастных оборота, а другие конструкции (два сказуемых, два простых предложения в составе сложносочиненного), то запятая может стоять как перед союзом, так и после него (в соответствии с нужным правилом): Макар сидел на дровнях, слегка покачиваясь, и продолжал свою песню (Кор.); Я слез в канаву и, согнав впившегося в середину цветка и сладко и вяло заснувшего мохнатого шмеля, принялся срывать цветок (Л.Т.). Ср. предложения с деепричастной конструкцией, в которых запятая стоит и перед союзом, и после него: Левинсон постоял немного, вслушиваясь в темноту, и, улыбнувшись про себя, зашагал ещё быстрее (Ф.) — первый деепричастный оборот относится к предшествующему сказуемому постоял, а второй — к последующему сказуемому зашагал; Хаджи Мурат остановился, бросив поводья, и, привычным движением левой руки отстегнув чехол винтовки, правой рукой вынул её (Л.Т.); Александр Владимирович молча протиснулся вперед, отстранив жену, и, спустившись на две ступени, оглядел свысока поле боя (Фед.).

Если в аналогичных случаях стоящие рядом два деепричастных оборота соединены бессоюзной связью, то вопрос об отнесении каждого из них к предшествующему или последующему сказуемому решается на основании смысла, но никакого дополнительного знака препинания (например, тире) между ними не ставится: Потом протарахтел трактор, заглушив все звуки, вспарывая снежную целину, срезал дорогу — смысловая связь ясна: деепричастный оборот заглушив все звуки относится к предшествующему сказуемому протарахтел, а оборот вспарывая снежную целину — к последующему сказуемому срезал.

Примечание. Деепричастный оборот не обособляется:

2) если оборот представляет собой фразеологизм: И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя (Гр.); Он работал не покладая рук (М.Г.); Но если не было опасности, он относился к своим обязанностям спустя рукава, точно исполняя что-то постороннее и ненужное (Н.-П.); Соня, слушавшая его едва переводя дыхание, вдруг схватила мантильку, шляпку и выбежала из комнаты (Дост.); кричать не переводя духа; мчаться высуня язык; лежать уставясь в потолок; сидеть затаив дыхание; работать засучив рукава; метаться не помня себя; провести ночь не смыкая глаз; слушать развесив уши.

Исключение составляют застывшие выражения в форме деепричастных оборотов, выступающие в роли вводных сочетаний: По совести говоря, можно было сделать гораздо лучше; Судя по всему, кризис в течении болезни уже миновал;

3) если перед деепричастным оборотом стоит усилительная частица и: Можно прожить и не хвастая умом (М.Г.); Можете уйти и не дожидаясь ответа; Он оставался скромным и победив сильного противника;

4) если деепричастие имеет в качестве зависимого слова союзное слово который в составе определительной придаточной части сложно подчиненного предложения (такое деепричастие от придаточной части запятой не отделяется): Перед старыми заводами возникали десятки серьёзных проблем, не решив которые невозможно было перейти к новым методам постройки кораблей (Коч.); Направо была дверь, пройдя которую можно было попасть в коридор, ведущий на сцену; Опубликованы новые произведения молодого писателя, читая которые нетрудно ви деть его творческий рост. У поэтов-классиков в стихотворных текстах встречаются деепричастные обороты, включающие в свой состав под лежащее, которое не выделяется внутри оборота запятыми: Услышав граф её походку и проклиная свой ночлег и своенравную красотку, в постыдный обратился бег (П.); На ель Ворона взгромоздясь, позавтракать было совсем уж собралась (Кр.); …Старосту лизнув Лев милостиво в грудь, отправился в дальнейший путь (Кр.); Сатиров я для помощи призвав, подговорю, и все пойдёт на лад (Л.); Но рабскую верность Шибанов храня, свово отдаёт воеводе коня (А.К.Т.);

5) если деепричастие утратило глагольное значение: Почта находится не доходя ста метров отсюда; Буду дома начиная с семи часов вечера слово начиная можно опустить без ущерба для смысла и структуры предложения, вместе с относящимися к нему словами оно не образует деепричастного оборота и не обособляется; сочетание начиная с выступает в роли сложного предлога; По новым программам школа работает начиная с прошлого года; К работе можно приступить начиная с будущей недели.

Но если этот оборот имеет значение уточнения или присоединения, то он обособляется: Приходилось действовать осторожно, смотря по обстоятельствам уточнение; Отпуск можно использовать для занятий различными видами спорта, смотря по времени года присоединение; Гребцов, смотря по величине лодки, бывает от 4 до 8 и даже до 12 человек (Гонч.); Эти воображаемые картины были различны, смотря по объявлениям, которые попадались ему (Ч.);

5. Два одиночных деепричастия, выступающие в функции однородных обстоятельств, обособляются: Туманы, клубясь и извиваясь, сползали туда по морщинам соседних скал (Л.); Ермолай, шмыгая и переваливаясь, улепётывал вёрст пятьдесят в сутки (Т.); Ворча и оглядываясь, Каштанка вошла в комнату (Ч.).

Но: В ту же минуту старая женщина… вошла припевая и подплясывая (П.) — тесная связь со сказуемым (см. п. 4); Кучер мой слез молча и не торопясь (Т.) — деепричастие перешло в наречие или имеет наречное значение (ср. такие слова, как лёжа, сидя, стоя, не спеша и т. п.).

7. Обособление или необособление одиночного деепричастия может зависеть от места, занимаемого им по отношению к глаголу-сказуемому: одно и то же слово в начале или в середине предложения может обособляться, а в конце — нет. Ср.:

Он говорил запинаясь. — Он добавил, запинаясь, несколько слов от себя;

Они шли не торопясь. — По дороге, не торопясь, они собирали грибы и ягоды;

Она будила сына улыбаясь. — Улыбаясь, она разбудила сына;

Ужинали не спеша (Марк.). — Через двор, не спеша, шагал приземистый, коротконогий, круглоголовый человек (Марк.).

8. На обособление одиночного деепричастия может влиять вид его: чаще не обособляются деепричастия несовершенного вида (на —а -я), поскольку обычно они выражают обстоятельство образа действия, тогда как деепричастиям совершенного вида (на —в, -ши) присущи другие оттенки значения (времени, причины, условия, уступки), что часто приводит к их обособлению. Ср.: Слушал не перебивая; Стала всматриваться не узнавая; Делал перерывы уставая; Отказавшись, он упустит эту последнюю возможность; Обомлев, стояла она неподвижно в дверях; Не дозвонясь, зашел ко мне на дом; Возмутившись, он отказался отвечать; Утомившись, они делали остановки в пути.

9. Обособление или необособление одиночного деепричастия может быть связано с лексическим значением глагола— сказуемого: одно и то же деепричастие при одних глаголах обособляется, при других — нет. Ср.:

10. Одиночное деепричастие со значением образа действия, стоящее в конце предложения, обособляется, если имеет значение уточнения. Ср.:

11. Если одиночное деепричастие находится между двумя глаголами-сказуемыми и по смыслу может быть отнесено к любому из них как обстоятельство образа действия, оно не отделяется запятой от того сказуемого, к которому пишущий его относит: Он присел на корточки, кряхтя полез в нижний ящик стола; Девочка выбежала в сад, плача бросилась к матери.


§ 212. Деепричастные обороты

§ 212. Деепричастные обороты 1. Действие, обозначаемое деепричастием (деепричастным оборотом), относится, как правило, к подлежащему данного предложения, например: Подведя итоги прений, председатель собрания отметил общность взглядов докладчика и участников совещания.

§ 212. Деепричастные обороты

§ 212. Деепричастные обороты 1. Действие, обозначаемое деепричастием (деепричастным оборотом), относится, как правило, к подлежащему данного предложения, например: Подведя итоги прений, председатель собрания отметил общность взглядов докладчика и участников совещания.

Безумец жалуется, что люди не знают его, мудрец жалуется, что не знает людей.

Благородный в душе безмятежен. Низкий человек всегда озабочен.

Благородный муж живёт в согласии со всеми, а низкий человек ищет себе подобных.

Благородный человек думает о долге, а мелкий человек о выгоде.

Благородный человек ищет причины своих неудач в себе самом, а подлый человек ищет их в других.

Блажен тот, кто ничего не знает: он не рискует быть непонятым.

Блажен, кто ничего не знает. Он не рискует быть непонятым.

В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Нынче учатся для того, чтобы удивить других.

В древности учились для того, чтобы совершенствовать себя. Нынче учатся для того, чтобы удивлять других.

В искусных речах гибнет добродетель.

Верьте в первую очередь в себя, другие последуют этому примеру.

Всё имеет красоту, но не каждый это заметит.

Все люди близки друг к другу по своей природе, а расходятся между собой в ходе воспитания.

Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни.

Громче всех лают дворняжки. Молчаливость и выдержка - признак породы.

Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество.

Даже самое длинное путешествие начинается с одного шага.

Для того чтобы познать новое, необходимо изучить старое.

Добром нужно отвечать на добро, а на зло нужно отвечать справедливостью.

Достойный человек не идет по следам других людей.

Драгоценный камень нельзя отполировать без трения. Также и человек не может стать успешным без достаточного количества трудных попыток.

Если вы хотите добиться успеха, избегайте шести пороков: сонливости, лени, страха, гнева, праздности и нерешительности.

Если есть праведность в сердце, будет красота в характере.
Если есть красота в характере, будет гармония в доме.
Если есть гармония в доме, будет порядок во всей стране.
Если есть порядок в стране, будет мир во всем мире.

Если кто-то хочет тебя сильно обидеть, значит ему еще хуже.

Если совершенствуешь себя, то разве будет трудно управлять государством? Если же не можешь усовершенствовать себя, то как же сможешь усовершенствовать других людей?

Если тебе плюют в спину, значит ты впереди.

Если ты ненавидишь - значит тебя победили.

Если у тебя не будет дурных мыслей, не будет и дурных поступков.

Если хочешь знать, как обстоят дела с правлением страны, здоровы ли нравы, прислушайся к ее музыке.

Если человек научится управлять самим собой, ему не составит труда управлять государством.

Благородный муж винит себя, низкий человек винит других.

Благородный муж думает о морали, долге и о том, как бы не нарушить законы; низкий человек думает о том, как бы получше устроиться и извлечь выгоду.

Благородный муж, впадая в нужду, стойко её переносит. Низкий человек, впадая в нужду, распускается.

Благородный человек думает о долге, а мелкий человек о выгоде.

Благородный человек живёт в согласии с другими людьми, но не следует за ними. Простолюдин же следует за другими, но не живёт с ними в согласии.

Блажен, кто ничего не знает. Он не рискует быть непонятым.

Быть высоконравственным, значит, быть свободным душой. Люди, постоянно гневающиеся, беспрестанно боящиеся и отдающиеся страстям, не могут быть свободны душой.

В искусных речах гибнет добродетель.

Все люди близки друг к другу по своей природе, а расходятся между собой в ходе воспитания.

Для того чтобы познать новое, необходимо изучить старое.

Если государство управляется правильно, бедность и незнатность вызывают стыд. Если государство управляется неправильно, то стыд вызывает богатство и знатность.

Если название неправильное, то слова не повинуются.

Если только учиться и не стремиться к размышлениям, то от этого мало будет проку. А если только размышлять и не учиться, то это приведёт к возникновению сомнений и непостоянства.

Если у тебя не будет дурных мыслей, не будет и дурных поступков.

Жаловаться на неприятную вещь - это удваивать зло; смеяться над ней - это уничтожать её.

Как мы можем знать, что такое смерть, когда мы не знаем, что такое жизнь.

Когда исходят лишь из выгоды, то множат злобу.

Когда не ведают далёких дум, то не избегнут близких огорчений.

Когда пути неодинаковы, не составляют вместе планов.

Когда слова утрачивают своё значение, народ утрачивает свою свободу.

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.

Люди с разными принципами не могут найти общего языка.

Мудрец ищет всего в себе, безумец - в другом.

Мудрец стыдится своих недостатков, но не стыдится исправлять их.

Мудрый не знает волнений, человечный не знает забот, смелый не знает страха.

На добро отвечают добром. На зло отвечают справедливостью.

Народ можно заставить повиноваться, но нельзя заставить понимать почему.

Не беспокойся о том, что люди тебя не знают, но беспокойся о том, что ты не знаешь людей.

Не говорить с человеком, с которым можно говорить, значит потерять человека; говорить с человеком, с которым нельзя говорить, значит терять слова. Умный человек не теряет человека и не теряет слов.

Не меняются только самые умные и самые глупые.

Не наказывай капризный желудок излишней пищей.

Не происходит изменений лишь с высшей мудростью и низшей глупостью.

Не следует говорить о том, что уже совершено. Не следует противиться тому, что уже делается. Не следует порицать за то, что уже упущено.

О благородном муже нельзя судить по мелочам, ему нужно доверить больше дела. Низкому человеку нельзя доверить большие дела, но о нём можно судить по мелочам.

Обдумывай, верно ли и возможно ли то, что ты обещаешь, ибо обещание есть долг.

Ошибки, которые не исправляются, - вот настоящие ошибки.

По природе все люди сходны между собой, привычки и воспитание делают людей отличными друг от друга. Лишь высшая мудрость и крайняя глупость неизменны.

Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра.

Путь благородного человека рождается в нём самом, но проходит проверку у народа.

Слово должно быть верным, действие должно быть решительным.

Словом "взаимность" можно руководствоваться всю жизнь. Это значит: "не делай другим того, что не желаешь себе".

Сознавать долг и не исполнять его - это трусость.

Строить правильно отношения труднее всего с женщинами и низкими людьми. Если приблизишь их к себе - они станут развязными, если удалишь от себя - возненавидят.

Те, у кого разные пути, не могут совместно договориться, чтобы действовать.

То, к чему стремится высший человек, находится в нём самом, а то, что ищет низший - в других.

Три пути ведут к знанию: путь размышления - это самый благородный; путь подражания - это путь самый лёгкий и путь опыта - это путь самый горький.

Человек может сделать великим учение, которое он исповедует, но учение не может сделать человека великим.

Человеколюбие включает знание людей. Нужно выдвигать людей прямых и отстранять людей лживых, и тогда лживые люди смогут стать прямыми.

Человеку со слабым умом нельзя сообщать высоких и глубоких принципов.

Чем строже и безжалостнее ты осудишь себя, тем справедливее и снисходительнее будешь судить других.

Читайте также: