Химия в саду и огороде сообщение

Обновлено: 05.07.2024

3 Введение Питание - это основа жизни любого живого организма, в том числе и растений. Вне питания нельзя понять сущность процессов роста и развития. С точки зрения практического растениеводства важнейшим средством улучшения питания сельскохозяйственных культур является прежде всего применение органических и минеральных удобрений. Рост растительной продукции определяется множеством факторов, среди которых ведущая роль все же принадлежит удобрениям и особенно минеральным, производство которых наращивает высокие темпы. Почва является основным источником обеспечения сельскохозяйственных культур питательными веществами. Однако в современных условиях непрерывной интенсификации сельскохозяйственного производства для ежегодного выращивания высоких урожаев с продукцией хорошего качества довольно часто оказывается недостаточным то количество питательных веществ, которое поступает в растения из органического вещества и труднорастворимых минеральных соединений почвы в результате деятельности микроорганизмов и корневой системы растений. Особенно это относится к Нечерноземной зоне, где дерново-подзолистые почвы с низким уровнем окультуренности занимают около 51% площади.

4 Для почв этой зоны характерно, как правило, временное или длительное избыточное увлажнение. Преобладающими неблагоприятными признаками дерново-подзолистых почв являются плохие физически свойства, повышенная кислотность (рН в КС1 меньше 5) и низкое содержание органического вещества - от 1 до 2,5%. Для них характерна также слабая обеспеченность элементами минерального питания для растений - азоты, фосфора и калия, многих микроэлементов; нередко (в разновидностях легкого механического состава) невелико содержание также магния и кальция. Почвы Нечерноземной зоны, особенно подзолистые, остро нуждаются в известковании и систематическом внесении минеральных удобрений. В связи с этим для сельского хозяйства зоны предусмотрено поставить 120 млн. Т минеральных удобрений в стандартных туках. Таким образом, на гектар пашни придется 126 кг питательных веществ.

5 Содержание Пестициды Пестициды Удобрения Удобрения Навоз Навоз

6 Содержание питательных веществ в почвах Содержание азота (N) колеблется от 0,07% до 0:5%. Почвенный азот находится в основном в недоступной для растений органической форме. На долю минерального азота приходится только 1-2% его общего количества. Под влиянием микробиологических процессов органические формы азота переводятся в доступные для растений минеральные формы

7 Содержание фосфора (P 2 O 5 ) во многих почвах составляет 0,03-0,25%. Около половины его находится в минеральной форме, а половина - в форме органических соединений. В слабоокультуренных торфяных почвах на фосфор в органической форме приходится до 70%. Некоторое количество его содержится в поглощенном почвенными коллоидами состоянии. Значительная часть минеральных форм фосфора в кислых подзолистых почвах и красноземах находится в труднодоступных для растений фосфатах железа и алюминия. В нейтральных почвах, например в черноземах, минеральный фосфор представлен более доступными для растений фосфатами кальция и магния.

8 На долю калия (K 2 O) в почве приходится 0,6-3% массы почвы. Больше калия содержится в глинистых и суглинистых почвах, а в почвах легкого механического состава (песчаных и супесчаных) его значительно меньше. Количество обменного калия в пахотном слое составляет, кг/га: в подзолистых почвах , черноземах , сероземах В отличие от азота и фосфора калий не образует в растениях прочные органические комплексы. Поэтому количество его в органическом веществе почвы незначительно. Кальция (СаО) в почвах около 0,2-2% и более от их массы. Он представлен силикатами, карбонатами, гипсом, фосфатами и другими соединениями. Часть кальция находится в поглощенном состоянии. Наиболее богаты обменным кальцием черноземы (около 40 мэкв). Наименьшее количество его встречается в подзолистых почвах (5-8 мэкв), что связано с их кислотностью. Известкованием не только смещается реакция почвы, но и улучшается питание растений кальцием. Содержание магния (MgO) составляет 0,4-4% и более от массы почвы и зависит от состава материнской породы. В почвах, образовавшихся на суглинках и глинах, больше магния, чем в почвах, возникших на песках.

9 Содержание серы (SO 3 ) колеблется от 0,1 до 0,5% массы почвы. Сера в почве представлена органическими соединениями (80-90%), где она находится в восстановленной форме, и минеральными соединениями с кальцием, железом, калием, натрием (10-20), являющимися источником питания растений. Процесс окисления серы, входящей в состав гумуса и органических остатков, происходит под влиянием аэробных бактерий (сульфофикация). В большинстве почв количество серы достаточно для растений, однако в малогумусных подзолистых песчаных почвах ее немного, поэтому сульфатные формы удобрений здесь более эффективны, чем хлоридные. Серу в почву вносят также с органическими удобрениями, с простым суперфосфатом.

10 Пестициды (ядохимикаты) - химические препараты для защиты сельскохозяйственной продукции, растений, для уничтожения паразитов у животных, для борьбы с переносчиками опасных заболеваний и т.п. Пестициды в зависимости от объекта подразделяются на: - Гербициды - для уничтожения сорной растительности; - Инсектициды - против вредных насекомых; - Зооциды - для борьба с грызунами; - Фунгициды - с возбудителями грибковых заболеваний; - Дефолианты - для удаления листьев; - Дефлоранты - для удаления цветков.

11 Пестициды распространяются на большие пространства, весьма удаленные от мест их применения. Многие из них могут сохраняться в почвах достаточно долго (период полураспада ДДТ в воде оценивается в 10 лет, а для диэлдрина он превышает 20 лет). При использовании даже наименее летучих компонентов более 50% активных веществ в момент воздействия переходят прямо в атмосферу, а для таких пестицидов, как ДДТ и диэлдрин, характерна дистилляция с парами воды на земной поверхности. Эта часть пестицидов, не достигших растений, подхватывается ветром и осаждается в районах суши или океана, весьма удаленных от зон применения вещества. Они в конечном итоге попадают в различные экосистемы, включая океан, пресноводные водоемы, наземные биомы и др., в значительных количествах накапливаются в почвах и увеличивают свои концентрации при движении по трофическим цепям.

12 Пестициды являются единственным загрязнителем, который сознательно вносится человеком в окружающую среду. Пестициды поражают различные компоненты природных экосистем: уменьшают биологическую продуктивность фитоценозов, видовое разнообразие животного мира, снижают численность полезных насекомых и птиц, а в конечном итоге представляют опасность и для самого человека. Пестициды, содержащие хлор (ДДТ, гексахлоран, диоксин, дибензфуран и др.), отличаются не только высокой токсичностью, но и чрезвычайной биологической активностью и способностью накапливаться в различных звеньях пищевой цепи. Даже в ничтожных концентрациях пестициды подавляют иммунную систему организма, повышая таким образом его чувствительность к инфекционным заболеваниям. В более высоких концентрациях эти примеси оказывают мутагенное и канцерогенное действие на организм человека.

13 Удобрения Удобрения - это неорганические и органические вещества, применяемые в сельском хозяйстве и рыболовстве для повышения урожайности культурных растений и рыбопродуктивности прудов. Они бывают: минеральные (или химические), органические и бактериальные (искусственное внесение микроорганизмов с целью повышения плодородия почв).

14 Минеральные удобрения, добытые из недр или промышленно полученные химические соединения, содержат основные элементы питания (азот, фосфор, калий) и важные для жизнедеятельности микроэлементы (медь, бор, марганец и др.). Минеральные удобрения подразделяют на простые (одинарные, односторонние, однокомпонентные) и комплексные. Простые минеральные удобрения содержат только одни из главных элементов питания. К ним относятся азотные, фосфорные, калийные удобрения и микроудобрения. Комплексные удобрения содержат не менее двух главных питательных элементов. В свою очередь, комплексные минеральные удобрения делят на сложные, сложно- смешанные и смешанные. Минеральные удобрения, добытые из недр или промышленно полученные химические соединения, содержат основные элементы питания (азот, фосфор, калий) и важные для жизнедеятельности микроэлементы (медь, бор, марганец и др.). Минеральные удобрения подразделяют на простые (одинарные, односторонние, однокомпонентные) и комплексные. Простые минеральные удобрения содержат только одни из главных элементов питания. К ним относятся азотные, фосфорные, калийные удобрения и микроудобрения. Комплексные удобрения содержат не менее двух главных питательных элементов. В свою очередь, комплексные минеральные удобрения делят на сложные, сложно- смешанные и смешанные.

15 Азотные удобрения. Производство азотных удобрений базируется не синтезе аммиака из молекулярного азота и водорода. Азот получают из воздуха, а водород из природного газа, нефтяных и коксовых газов. Азотные удобрения представляют собой белый или желтоватый кристаллический порошок (кроме цианамида калия и жидких удобрений), хорошо растворимы в воде, не поглощаются или слабо поглощаются почвой. Поэтому азотные удобрения легко вымываются, что ограничивает их применение осенью в качестве основного удобрения. Большинство из них обладает высокой гигроскопичностью и требует особой упаковки и хранение. В таблице 1 приведены данные о составе из свойствах основных азотных удобрений. По выпуску и использованию в сельском хозяйстве главнейшие из этой группы - аммиачная селитра и мочевина, составляющие около 60% всех азотных удобрений. Азотные удобрения используют под все сельскохозяйственные культуры.

16 Таблица 1. Удобре ние Химичес кий состав Содержа ние азота, % Форма азота Воздейст вие на почву Гигрос ко- пич ност ь Натрие вая селитр а NaNO 3 Не менее 16 Нитратна я Подщелач ивает Слабая Аммиа чная селитр а NH 4 NO 3 34Нитратна я и аммон ийная Подкисля ет Очень сильна я Кальци евая селитр а Ca(NO 3 ) 2 Не менее 17,5 Нитратна я Подщелач ивает Очень сильна я Аммиак жидкий NH 3 82Аммоний ная Подкисля ет Очень сильна я

17 Фосфорные удобрения. Фосфор - один из важнейших элементов питания растений, так как входит в состав белков. Если азот в почве может пополняться путем фиксации его из воздуха, то фосфаты - только внесением в почву в виде удобрений. Главные источники фосфора - фосфориты, апатиты, вивианит и отходы металлургической промышленности - томасшлак, фосфатшлак. Все фосфорные удобрения - аморфные вещества, беловато-серого или желтоватого цвета. Основные из них - суперфосфат и фосфоритная мука.

18 Калийные удобрения. Калий - необходимый элемент для растений. В основном он находится в молодых растущих органах, клеточном соке растений и способствует быстрому накоплению углеводов. Многие калийные удобрения представляют собой природные калийные соли, используемые в сельском хозяйстве в размолотом виде. Большие разработки их находятся в Соликамске, на Западной Украине, в Туркмении. Открыты залежи калийных руд в Казахстане, Сибири

19 На бедных калием легких почвах и торфяниках все без исключения сельскохозяйственные культуры нуждаются в калийных удобрениях. Недостаток калия в почве восполняется главным образом внесением навоза. Калий не применяют на солоннах и солонцеватых почвах, так как он ухудшает их свойства. Калий легко растворяется в воде и при внесении поглощается коллоидами почвы, поэтому он малоподвижен, однако на легких почвах легко вымывается. Калийные удобрения подразделяются на три группы: Концентрированные, являющиеся продуктами заводской переработки калийных руд - хлористый калий, сернокислый калий, калийно-магниевый концентрат, сульфат калия-магния (калимагнезия); Сырые калийные соли, представляющие собой размолотые природные калийные руды - каинит, сильвинит; Калийные соли, получаемые путем смешения сырых калийных солей с концентрированными, обычно с хлористым калием - 30-ти и 40%-ные калийные соли. Как калийные удобрения используют также печную золу и цементную пыль.

20 Комплексные удобрения. Их подразделяют по составу: двойные (азотно-фосфорные, азотно-калийные, фосфорно-калийные) и тройные (азотно-фосфорно-калийные); по способу производства: сложные, сложно-смешанные (комбинированные) и смешанные удобрения. К сложным удобрениям промышленного производства относят (калиевая селитра, аммофос, диаммофос). Их получают при химическом взаимодействии исходных компонентов, сложно- смешанные (нитрофос, нитрофоска, нитроаммофос, нитроаммофоска, фосфорно-калийные, жидкие комплексные и др.) - в едином технологическом процессе из простых или сложных удобрений. Смешанные удобрения получают путем смешивания простых.

21 Навоз. Это основное органическое удобрение во всех зонах страны. Он представляет собой смесь твердых и жидких выделений сельскохозяйственных животных с подстилкой и без нее. В навозе содержатся все питательные вещества, необходимые растениям, и поэтому его называют полным удобрением. Качество навоза зависит от вида животных, состава кормов, количества и качества подстилки, способа накопления и условий хранения. В зависимости от способов содержания скота различают навоз подстилочный (твердый), получаемый при содержании скота на подстилке, и бесподстилочный (полужидкий, жидкий). Навоз. Это основное органическое удобрение во всех зонах страны. Он представляет собой смесь твердых и жидких выделений сельскохозяйственных животных с подстилкой и без нее. В навозе содержатся все питательные вещества, необходимые растениям, и поэтому его называют полным удобрением. Качество навоза зависит от вида животных, состава кормов, количества и качества подстилки, способа накопления и условий хранения. В зависимости от способов содержания скота различают навоз подстилочный (твердый), получаемый при содержании скота на подстилке, и бесподстилочный (полужидкий, жидкий).

23 Торф. Это удобрение представляет собой смесь полуразложившихся в условиях избыточного увлажнения остатков растений, в основном болотных. Торф может быть низкой степени разложения (до 20%), средней (20-40%) и высокой (более 40%). Широко применяют в сельском хозяйстве как удобрение. Различают три типа торфа: верховой, низинный и переходный.

24 Список использованной литературы: Штефан В.К. - Жизнь растений и удобрений - Москва, 1981г. Штефан В.К. - Жизнь растений и удобрений - Москва, 1981г. Артюшин А.М., Державин Л.М. - Краткий словарь по удобрениям - 2-е изд., Москва, 1984г. Артюшин А.М., Державин Л.М. - Краткий словарь по удобрениям - 2-е изд., Москва, 1984г. Под редакцией Никляева В.С. - Основы земледелия и растеневодства - 3-е изд., Москва, 1990г. Под редакцией Никляева В.С. - Основы земледелия и растеневодства - 3-е изд., Москва, 1990г. Вронский В.А. - Прикладная экология - Ростов-на-Дону, 1996г. Вронский В.А. - Прикладная экология - Ростов-на-Дону, 1996г.

Сегодня для нас стало очевидно, что всякое неразумное вмешательство в естественный процесс живой природы может лишь нанести вред экологическому равновесию биосистемы. И в последнее время многие садоводы являются сторонниками экологичного, органического земледелия в согласии с законами природы, без использования химических препаратов. Эта позиция, несомненно, имеет свои плюсы и минусы – попробуем разобраться.

Итак, применение химических средств для борьбы с вредителями и болезнями растений в саду безусловно дает быстрый и видимый эффект, но злоупотребление такими мерами может отрицательно влиять на окружающую природу.

Многие химические препараты относятся к опасным веществам и уничтожают не только вредителей, но и их естественных врагов, полезных насекомых, а также почвенные микроорганизмы. Это может привести к нарушению почвенного баланса, увеличению численности вредителей и ослаблению растений. А от вредителей и болезней страдают, в первую очередь, больные и ослабленные растения, которые снова и снова подвергаются обработке химическими препаратами. Получается замкнутый круг.

Более того, некоторые препараты способны накапливаться в почве, загрязняя ее, и со временем попадают на наш стол вместе с овощами, фруктами и ягодами. К тому же большинство вредителей и возбудителей болезней со временем приобретают резистентность (устойчивость), приспособившись к яду, и следующее поколение на него уже практически не реагирует, вынуждая садовода применять все новые и новые химикаты в больших количествах.

В то же время большая часть территории нашей страны относится к зоне рискованного земледелия: малоплодородные земли, недостаток тепла и света, избыточное увлажнение — сорняки, вредители и микробно-грибные заболевания в таких условиях развиваются очень хорошо. И при посадке/пересадке растения неизбежно испытывают стресс, более подвержены повреждению вредителями и болезнями. Можно ли поддержать их без использования химикатов?

Многочисленные книги и брошюры об экологичном саде рекомендуют использовать настои трав, посадки ароматических растений, привлечение птиц, полезных насекомых в сад и прочие подобные меры, категорически отрицая применение каких либо химических препаратов.

Однако, опыт садоводства в современных условиях показывает, что эти меры являются скорее профилактикой или дополнением, а при появлении вредителей или болезней часто не способны сдержать их развитие даже на ранних стадиях, особенно если погода благоприятствует развитию патогенов. К тому же приготовление различных настоев десятки раз за сезон – занятие весьма трудоемкое и отнимает массу времени. Вместе с тем сейчас появились такие популяции вредителя, против которых народные средства стали бесполезными.

Часто мы не проводим обработку сразу при появлении вредителя, а начинаем принимать меры, когда болезни и вредители уже вызвали значительные видимые повреждения растений, расселились по всему саду и глобальная обработка неизбежна.

Без химических препаратов садоводу обойтись трудно, но минимизировать их применение в саду достаточно легко. Для этого:

— выбираем подходящие для Вашего сада, устойчивые виды и сорта растений;
— соблюдаем правила посадки и агротехники, не загущаем посадки;
— периодически проводим осмотр сада — это позволит диагностировать возможные заболевания или вредителей на ранних стадиях;
— применяем в саду имунномодуляторы, при посадке и пересадке растений — стимуляторы корнеобразования, для профилактики – нетоксичные биопрепараты.
В случае необходимости обработки, выбираем наименее токсичные, но эффективные препараты. Приоритет за биологическими средствами.

В большинстве случаев здоровые растения и невоспримчивость их к вредителям и болезням определяется соблюдением несложных рекомендаций.
Для повышения природной устойчивости растений, им в первую очередь необходим хороший уход и правильная агротехника выращивания, в том числе:

— сбалансированные подкормки;
— своевременный, достаточный и правильный полив, который обеспечит растения влагой. Мы рекомендуем поливать реже, но основательно, чтобы вода пропитала почву на всю глубину корневой системы;
— удаление сорняков, как конкурентов за элементы питания, воду, свет; многие насекомые-вредители и болезни также используют их для размножения, питания и как промежуточного хозяина;
— регулярная санитарная обрезка – удаление пораженных болезнями, поврежденных ветвей, которые могут стать очагом распространения инфекции; сбор и утилизация опавших листьев.
— рыхление позволяет лучше удерживать в почве влагу, сорняки и значительное количество вредителей погибают, улучшается воздухообмен почвы (рыхление и перекопка почвы нежелательны для рододендронов и других растений с поверхностной и чувствительной корневой системой. Для таких растений лучшим решением является мульчирование поверхности почвы).

Все эти мероприятия в комплексе оказывают благоприятное влияние на здоровье и устойчивость растений. Кроме этого, конечно нужно отметить и грамотрое планирование посадок с учетом качества и свойств почвы, режима освещения, гидрологии Вашего участка. Для тени — теневыносливые виды, для влажных участков — растения влаголюбивые и устойчивые к застойному увлажнению. Если нет возможности регулярно ухаживать за садом или нанять садовника — выбирайте самые неприхотливые дереья и кустарники. Тогда растения будут радовать Вас из года в год здоровой листвой и обильным цветением.

Таким образом, своевременный уход, регулярный мониторинг и правильное применение средств защиты поможет без особого труда поддерживать сад в отличном состоянии и не навредить окружающей природе.

Специальные удобрения для гортензий. Фото автора


Специальные удобрения для гортензий. Фото автора

  • своевременность,
  • точное соблюдение меры,
  • безопасность.
  • Делянку с пионами следует постараться опрыскать еще до распускания листьев, в противном случае синие разводы, которые не смоются дождями, останутся на них до конца вегетации.
  • То же касается и яблонь — борьбу против парши и лишайников следует проводить или ранней весной по нераспустившимся почкам, или уже осенью, после листопада, заодно проливая опавшие листья. К сожалению, без купоросов (медного и железного) в плодовом саду никак.
  • Инсектицидами против вредителей яблони следует опрыскивать строго до наступления поры цветения, так как в противном случае будут гибнуть полезные насекомые-опылители — пчелы и шмели.

Розы перед укрытием обрабатываем железным купоросом. Фото автора


Розы перед укрытием обрабатываем железным купоросом. Фото автора

Особенность применения фунгицидов

Больной флокс требует лечения фунгицидами от мучнистой росы. Фото автора


Больной флокс требует лечения фунгицидами от мучнистой росы. Фото автора

Меры безопасности при проведении обработки

Котам не стоит оставаться в саду во время химобработок. Фото автора


Котам не стоит оставаться в саду во время химобработок. Фото автора

Запрещается распылять фунгициды и вблизи водоемов. Даже если у вас в пруду не плавают рыбки, для лягушек и других земноводных это представляет существенную опасность.

Обитатели водоема были выловлены для фотосессии, затем вернулись в привычный мир. Фото автора


Обитатели водоема были выловлены для фотосессии, затем вернулись в привычный мир. Фото автора

В нашем маркете вы можете подобрать средства защиты растений от болезней и вредителей. Загляните в разделы Фунгициды и Защита от вредителей.

Гербициды: насколько оправданно их применение

В огороде нельзя применять фунгициды и гербициды. Фото автора


В огороде нельзя применять фунгициды и гербициды. Фото автора

В цветник с гербицидами нельзя! Только ручная прополка. Фото автора


В цветник с гербицидами нельзя — только ручная прополка! Фото автора

Надо признать, что эффективность тех или иных средств уничтожения сорной растительности не одинакова по отношению к разным классам растений. Вроде обрабатываешь все разом, а пропадают (если пропадают вообще) они с разной скоростью. Наиболее восприимчивы однолетние сорняки, а с многолетними злостными корневищными растениями, такими как пырей, осот, хвощ или сныть, придется бороться в несколько приемов. И главное тут — не только нужные препараты, но и упорное желание победить; постоянный монотонный труд, как ни печально это признать!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Химия в огороде

Описание презентации по отдельным слайдам:

Химия в огороде

Химия в огороде

Химия в огороде Одним из направлений научно-технического прогресса, основанно.

Химия в огороде Одним из направлений научно-технического прогресса, основанное на широком применении химических веществ, процессов и методов в различных отраслях является – ХИМИЗАЦИЯ

Химия в огороде Основная цель химизации - это обеспечение роста производства.

Химия в огороде Основная цель химизации - это обеспечение роста производства, улучшение качества и продление сроков сохранности сельскохозяйственной продукции, повышение эффективности земледелия и животноводства. Важным направлением является- использование методов биотехнологии и генной инженерии.

Химия в огороде Растения и почва взаимосвязаны и взаимозависимы. Что же дает.

Химия в огороде Растения и почва взаимосвязаны и взаимозависимы. Что же дает почва растению? 1. Она является средой обитания корней и подземных видоизменений стебля 2. Источник питательных веществ.

Химия в огороде А что дает растение почве? 1.Возникновение и развитие почвы-.

Химия в огороде А что дает растение почве? 1.Возникновение и развитие почвы- результат жизнедеятельности растений. 2. Важнейшие свойства почвы определяются во многом жизнедеятельностью растений и микроорганизмов.

Химия в огороде Способы воздействия на почву растений и микрофлоры: 1. Физиче.

Химия в огороде Способы воздействия на почву растений и микрофлоры: 1. Физические 2.Химические 3. Биологические

Химия в огороде Более 150 лет назад германский химик Юстус Либих сделал откры.

Химия в огороде

Химия в огороде

Химия в огороде Ежегодно из-за вредителей, сорняков и болезней теряется до 24.

Химия в огороде Ежегодно из-за вредителей, сорняков и болезней теряется до 24% урожая.

Химия в огороде Виды пестицидов по назначению. 1. Инсектициды-для борьбы с вр.

Химия в огороде Виды пестицидов по назначению. 1. Инсектициды-для борьбы с вредными насекомыми 2. Фунгициды – для излечения растений и почвы от грибковых заболеваний 3. Гербициды – для уничтожения сорняков 4.Бактерициды-для уничтожения вредных микроорганизмов 5. Зооциды- для уничтожения грызунов.

Химия в огороде Ответьте на вопросы. 1. Почему растения и почва взаимосвязаны.

Химия в огороде Ответьте на вопросы. 1. Почему растения и почва взаимосвязаны? Почва для растений: является средой обитания корней и подземных видоизменений стебля является источником питательных веществ. Растения для почвы: 1.Возникновение и развитие почвы- результата жизнедеятельности растений. 2. Важнейшие свойства почвы определяются во многом жизнедеятельностью растений и микроорганизмов.

Химия в огороде 2.Какие вы знаете способы воздействия растений и микрофлоры н.

Химия в огороде 2.Какие вы знаете способы воздействия растений и микрофлоры на почву? 1. Физические 2.Химические 3. Биологические

Химия в огороде Верны ли утверждения? 1. К органическим удобрениям относят: н.

Химия в огороде Верны ли утверждения? 1. К органическим удобрениям относят: навоз, компост, торф, калийные удобрения, птичий помет. 2. Азотобактерин – это органоминеральное удобрение 3. Минеральные удобрения по действию на почву бывают прямые и косвенные. 4. Мочевина - это органическое удобрение. 1. Калийные удобрения не относятся к органическим 2. Азотобактерин это бактериальное удобрение 3. Утверждение верно 4. Мочевина – это минеральное удобрение.

Химия в огороде Соедините стрелками пестициды и для борьбы с чем они направле.

Химия в огороде Соедините стрелками пестициды и для борьбы с чем они направлены Инсектициды Гербициды Бактерициды Зооциды сорняки насекомые грызуны грибковые заболевания

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 651 материал в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 25.04.2018 574
  • PPTX 713.1 кбайт
  • 7 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Тележинская Елена Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: