Группа мотивов для поколения x ключевое сообщение каналы рекламной коммуникации

Обновлено: 30.06.2024

Оглавление

Вы должны четко понимать, чем интересуются ваши потенциальные клиенты, где они живут, куда они ходят, предполагать, чем их можно зацепить и что уже делали ваши соперники. Это знание и поможет вам найти канал, который позволит максимально охватить целевую аудиторию и будет иметь оптимальную стоимость привлечения клиента.

Какими бывают каналы коммуникации

Существуют разные подходы к категоризации каналов, через которые вы можете обратиться к целевой аудитории. Мы приведем примеры часто встречающихся каналов, а также покажем, как их выбирать в зависимости от триггеров, поведения сегментов аудитории и других параметров, которые вы изучили в этом курсе.

Некоторые каналы коммуникаций:

СМИ: реклама и PR на ТВ, радио, в печатной прессе, интернет-СМИ
Прямой маркетинг в интернете и реальном мире: email-рассылки (собственные и партнерские), звонки и СМС, листовки, каталоги и т. п.
Наружная реклама: билборды, размещение на транспорте и любых других носителях
Социальные сети: таргетинг, размещения у лидеров мнений на известных платформах, работа с группами и каналами в мессенджерах и т. д.
Торговые и партнерские точки: открытие своих или размещение в чужих локациях с учетом потоков аудитории
Выставки и рекламные промомероприятия: присутствие со стендами, выступления и пр.
Мобильные приложения: доступ к вашему продукту, баллы из программы лояльности в приложениях партнеров
Интернет-реклама и продвижение: SEO, контекстная реклама, RTB-системы, сайт и т. д.
Спонсорство: сувениры с фирменной символикой, размещение на цифровых и физических носителях и пр.
Специальные форматы: видеоигры, клубы клиентов, образовательные события и т. д.
Стимулирование сбыта: бесплатные образцы (пробники), подарки при покупке, дегустации, сервисные услуги (бесплатная доставка, бесплатная настройка, бесплатное обучение) и т. д.
Контент-маркетинг: собственные медиа, продвижение через истории успеха, обучающие статьи

Точки дифференциации и триггеры: вы изучаете причины, которые подталкивают вашу целевую аудиторию к тому, чтобы лично заняться готовкой, положить в корзину что-то необычное, попробовать новый рецепт или магазин.

Проведя серию интервью, вы фиксируете частые ответы:

Реклама имеет множество обличий, однако все они направлены на построение правильной линии влияния, на сознание конечного потребителя. Происходит это при помощи непрямого общения с аудиторией. Создавая каждый рекламный продукт отдельно, либо конструируя рекламную линию в целом, необходимо найти подход к своей аудитории.

Особенности конкретной аудитории

Общая концепция компании

Конечно, делать выбор единого пути иногда достаточно сложно, особенно, если вы только начинаете активное продвижение своего продукта, однако сделать это необходимо. Лучше создать узкий информационный коридор, по которому ваш потенциальный потребитель сможет точно прийти к вам, чем сделать лабиринт, который запутает каждого в его же потребностях.

Творческого вам вдохновения! Помните, лучше не рекламное зелье, а благородный единый напиток!

Гост

ГОСТ

Общая характеристика моделей рекламного воздействия

Модель рекламного воздействия – это определенная формула или схема, описывающая особенности влияния рекламных материалов и продуктов на целевую аудиторию

Выделяют три группы моделей рекламного воздействия:

  • коммуникационные;
  • информационные;
  • смешанные.

Под коммуникационными моделями рекламного воздействия понимают модели, которые носят социальный характер и определяют объективные составляющие массовых коммуникаций.

Модель Лассуэлла

Первой коммуникационной моделью рекламного воздействия считается модель коммуникации Г. Лассуэлла. Он предложил базовую схему, которая связана с исследованием массовых коммуникаций, так как в некоторых случаях предприятия создают ситуации изучения поведения людей при контакте с рекламой.

В 1948 году он опубликовал свою работу «Структура и функции коммуникации в обществе. В ней он проанализировал взаимосвязь между массовой коммуникацией и эффективностью эффекта популяризации. Эта модель была основана на опыте ведения пропаганды в армии во время Второй Мировой войны.

Модель Лассуэлла – это способ описания коммуникативного акта, который состоит в том, чтобы получить ответы на несколько вопросов:

Рисунок 1. Модель коммуникации Лассуэлла. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Готовые работы на аналогичную тему

Автор модели выделил некоторые разделы исследования рекламного воздействия, каждый из которых это ответ на вопрос:

Модель маркетинговых коммуникаций Шеннона - Уивера

Модель Шеннона - Уивера – это графическое продолжение модели Лассуэлла. Она описывает 5 функциональных и 1 дисфункциональный (шум) факторы коммуникационного процесса.

Рисунок 2. Коммуникационная модель Шеннона-Уивера. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Выделяют несколько недостатков данной схемы:

  • модель показывает только технические способы коммуникации, человек –это источник и приемник информации;
  • существенное внимание уделяется количеству, а не качеству информации;
  • в коммуникационном процессе отсутствует обратная связь.

Шеннон и Уивер определили три уровня проблем в исследовании рекламного воздействия:

  1. уровень А (технические проблемы) — степень точности передачи коммуникативных знаков;
  2. уровень B (семантические проблемы) — степень точности передаваемых знаков в выражении желаемого значения;
  3. уровень C (проблемы эффективности) — степень эффективности воспринимаемого значения в воздействии на поведение получателя в желаемом направлении;

На момент разработки модели именно проблемы уровня А требовали первоочередного решения.

Модель Шеннона — Уивера вышла в свет в 1949 году, до сих пор используется в рекламной деятельности. Она является линейной, одноканальной моделью коммуникативного процесса. Также она сыграла значительную роль в развитии многих наук, которые связаны с обменом информацией.

Модель Уэстли-Макклина

Коммуникационная модель рекламного воздействия Уэстли и Маклина была создана для регламентирования существующих результатов исследований и облегчение их применения. В этой модели авторы показать, как посредством коммуникации может быть удовлетворена потребность человека в чем-либо в условиях различной информационной доступности.

Модель Уэстли-Макклина описывает массовую и межличностную коммуникацию, а также раскрывает функциональную роль масс-медиа в обеспечении потребителей информацией.

Ключевое преимущество данной модели состоит в выгодной комбинации широких возможностей описания наиболее сложных коммуникативных ситуаций.

Модель Уэстли-Макклина показывает механизм прямой и косвенной коммуникации. Она описывает коммуникативное поведение одного человека, взаимодействие двух индивидов и далее выходит на уровень массовой коммуникации. Также она предусматривает возможность наличия обратной связи между индивидами.

Кроме существенных преимуществ эта коммуникационная модель имеет ряд недостатков:

схема 2

Ключевой задачей при разработке рекламной кампании является верный выбор каналов коммуникации. Правильно подобранные каналы коммуникации позволят оптимизировать бюджет и повысить эффективность рекламной кампании.

схема 2

Каналы коммуникации включают в себя как личное общение "с глазу на глаз", так и общение посредством рекламы или различных мероприятий.

Очень важно выявить канал коммуникации, соответствующий характеристикам своей целевой аудитории.

Существует два основных вопроса, на которые необходимо ответить при выборе каналов продвижения:

1. Выбранный канал решает поставленные рекламные задачи?

2. Какова стоимость использования данного канала и его окупаемость?

Правильно выстроенный процесс выбора каналов коммуникации можно условно разделить на три этапа:

1. Необходимо выделить все существующие каналы;

2. Разделить их на обязательные и второстепенные;

3. Выбрать наиболее подходящие каналы.

Рассмотрим подробнее. Для начала нам необходимо определиться со всеми возможными каналами, основываясь на знании своей целевой аудитории.

Каналы подразделяются на основные, например, ТВ, радио, наружная реклама и др., и нестандартные, такие как: реклама в ВУЗах, в социальных сетях, во время показа фильмов и тп.

Например, при рекламе в кинотеатрах, если ваша аудитория – студенты, не имеет смысла выбирать для рекламы VIP-залы, а рекомендуется выбрать более дешевые сеансы. Как правило, студенты не имеют стабильного дохода и VIP-залы посещают редко.

Чтобы определить подходящий канал коммуникации, нужно выявить свою целевую аудиторию, как она проводит свое время, чем увлекается и тп. Например, можно провести опрос или анкетирование.

Следующая задача состоит в необходимости определения обязательных и второстепенных каналов, их выбор зависит от конечной цели рекламной кампании (см.схему).

схема

На последнем этапе необходимо определиться с окончательным списком каналов коммуникации. Для их определения существует два подхода:

1. Подход медиа-концентрации

Такой подход используется при ограниченном рекламном бюджете, и означает использование одного или нескольких каналов коммуникации. Применяется, если позволяет достичь регулярного контакта с потребителем и охватить достаточный процент целевой аудитории.

2. Подход медиа-дифференциации

Верное определение каналов коммуникации гарантирует половину успеха вашей рекламной кампании, поэтому следует тщательно проработать всю стратегию до запуска кампании.

Читайте также: