Где указывается порядок передачи машинистом прибывающих поездов сообщение закрепление состава

Обновлено: 05.07.2024

В целях актуализации нормативных документов ОАО "РЖД" в области охраны труда:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Инструкцию по охране труда для составителя поездов железнодорожной станции ОАО "РЖД", утвержденную распоряжением ОАО "РЖД" от 17 ноября 2015 г. N 2705р, и Инструкцию по охране труда для кондуктора грузовых поездов ОАО "РЖД", утвержденную распоряжением ОАО "РЖД" от 19 декабря 2016 г. N 2583р.

2. Руководителям причастных филиалов и других структурных подразделений ОАО "РЖД" обеспечить доведение изменений, утвержденных настоящим распоряжением, до сведения причастных работников, внесение необходимых изменений и дополнений в соответствующие локальные нормативные акты структурных подразделений.

генерального директора ОАО "РЖД" -

начальник Центральной дирекции

распоряжением ОАО "РЖД"

от 2 сентября 2019 г. N 1919/р

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ИНСТРУКЦИЮ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

ДЛЯ СОСТАВИТЕЛЯ ПОЕЗДОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ ОАО "РЖД"

И ИНСТРУКЦИЮ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ КОНДУКТОРА ГРУЗОВЫХ

ПОЕЗДОВ ОАО "РЖД"

1. В Инструкции по охране труда для составителя поездов железнодорожной станции ОАО "РЖД", утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" 17 ноября 2015 г. N 2705р:

а) в абзаце втором после слов "психиатрическое освидетельствование" дополнить словами ", и не имеющие медицинских противопоказаний;";

б) последний абзац изложить в следующей редакции:

"обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, в том числе по вопросу оказания первой помощи пострадавшим, со стажировкой на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда, получившие допуск к самостоятельной работе;

аттестацию на знание Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации в объеме, соответствующем должностным обязанностям.";

а) последний абзац изложить в следующей редакции:

"При перерыве в работе в должности более 1 года составитель поездов должен пройти стажировку, внеочередную проверку знаний требований охраны труда, после перерыва в работе более чем на 30 календарных дней - внеплановый инструктаж.";

б) дополнить абзацем следующего содержания:

"Составитель поездов, совмещающий профессии (должности), должен пройти обучение, инструктаж, стажировку и проверку знания требований охраны труда в полном объеме как по основной, так и по совмещаемой профессии (должности).";

3) пункт 1.6 после абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания:

"соблюдать технологию производства работ, безопасные приемы при выполнении работ, требования безопасности при нахождении на железнодорожных путях, санитарные нормы и правила, инструкции по охране труда, пожарной и электробезопасности;

при нахождении во время исполнения должностных обязанностей на железнодорожных путях находиться в соответствующей специальной одежде (далее - спецодежда) и специальной обуви (далее - спецобувь);";

4) абзацы второй и третий пункта 1.7 изложить в следующей редакции:

"1) при нахождении на железнодорожных путях (в зависимости от местных условий):

движущийся железнодорожный подвижной состав;

движущиеся транспортные средства;

подвижные части технологического оборудования (движущиеся или вращающиеся элементы оборудования);

падающие с высоты и разлетающиеся предметы и инструмент;

расположение рабочих мест на высоте;

запыленность воздуха рабочей зоны;

повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования и воздуха рабочей зоны;

повышенная или пониженная влажность и подвижность воздуха;

недостаточная освещенность рабочей зоны;

повышенный уровень шума и вибрации на рабочих местах;

химическое воздействие вредных веществ на организм работника;

психофизиологическое воздействие на организм работника - нервно-психические и физические перегрузки (перемещение тяжестей вручную при закреплении подвижного состава) или при выполнении работ стоя (неудобная рабочая поза при сопровождении железнодорожных составов и др.);

2) при возникновении аварийной ситуации - факторы взрыва, пожара, воздействия химических веществ и электрический ток, вызываемый разницей электрических потенциалов, под действие которого попадает работник, включая действие высоковольтного разряда в виде дуги и наведенного напряжения.";

5) в абзаце втором пункта 1.19 слова "регламентированные перерывы" заменить словами "специальные кратковременные перерывы в работе";

6) пункт 3.1 дополнить абзацем следующего содержания:

"Руководитель маневровой работы должен работать во взаимодействии с локомотивной бригадой, дежурным по железнодорожной станции (сортировочной горке), дежурным по парку, диспетчером маневровым (станционным).";

а) после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:

"единолично руководить движением локомотива, производящего маневры;";

б) дополнить абзацами следующего содержания:

"Должен обеспечивать порядок безопасного производства маневровой работы на железнодорожных путях железнодорожных станций, территориях подразделений, путях общего и необщего пользования, порядок ограждения и закрепления подвижного состава в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации с учетом местных условий, предусмотренных техническо-распорядительным актом железнодорожной станции, технологической документацией, а также требованиями Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования.

Составителю поездов передачу команд машинисту локомотива необходимо производить с соблюдением требований Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

Передача команд руководителя маневровой работы машинисту локомотива через третье лицо (дежурного по железнодорожной станции, диспетчера маневрового (станционного) запрещается.

Передача указаний при маневровой работе должна выполняться с использованием средств радиосвязи или устройств двусторонней парковой связи. Подача сигналов при маневровой работе разрешается ручными сигнальными приборами.";

8) пункт 3.6 после слов "и других устройств" дополнить словами ", а также идти рядом с движущимся подвижным составом в негабаритных и опасных местах при отсутствии прохода.";

а) в абзаце первом слова "переходной площадке, тамбуре пассажирских вагонов" заменить словами "подножке переходной площадки, в тамбуре локомотива, моторвагонного подвижного состава, специального подвижного состава, пассажирских вагонов";

б) после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:

"При сопровождении подвижного состава, находясь в тамбуре пассажирского вагона (локомотива, моторвагонного подвижного состава), составитель поездов обязан держаться за поручень с соблюдением мер личной безопасности.";

в) дополнить абзацем следующего содержания:

"Перед сцеплением с составом локомотив должен остановиться на расстоянии 10 - 15 м от первого вагона. По команде составителя поездов локомотив должен подъезжать к составу поезда со скоростью не более 3 км/ч. Перед прицепкой вагонов составитель поездов, прежде чем подъехать к составу, должен убедиться в отсутствии сигналов ограждения, поднятии переходных площадок пассажирских вагонов. При проведении маневровых работ переходные устройства (площадки) железнодорожного подвижного состава должны быть в транспортном (поднятом) положении. До завершения машинистом прицепки к составу поезда, в том числе до окончания проверки надежности сцепления кратковременным движением от состава, составитель поездов не должен приближаться к составу.";

10) абзац второй пункта 3.9 изложить в следующей редакции:

"Запрещается нахождение составителя поездов на специальной подножке грузовых вагонов (пассажирских вагонов) при движении маневрового состава у высоких платформ, в негабаритных и других опасных местах, при скорости движения более 40 км/ч, а также в момент соединения маневрового состава со стоящими на пути вагонами.";

11) пункт 3.11 дополнить абзацем следующего содержания:

"При движении на расстояние до 1 км руководитель маневровой работы должен находиться на подножке вагона или площадке локомотива со стороны машиниста (не затрудняя ему видимость).";

12) в пункте 3.13:

а) в абзаце первом после слов "со специальной подножки" дополнить словами "(выйти из тамбура)";

б) в абзаце третьем после слов "в открытом положении" дополнить словами "и информирования об этом машиниста маневрового локомотива";

13) последний абзац пункта 3.14 дополнить предложением следующего содержания:

"При отсутствии видимости маневровые работы должны быть приостановлены.";

14) пункт 3.17 дополнить абзацами следующего содержания:

"При несоответствии разницы по высоте между продольными осями автосцепных устройств головного вагона и локомотива для определения неисправности автосцепного устройства локомотив должен быть отведен от состава поезда на расстояние не менее 10 м.

При невозможности прицепки (отцепки) локомотива следует прекратить работу и доложить о сложившейся ситуации дежурному по станции для принятия решений. Составителю поездов запрещается самостоятельно устранять неисправности автосцепного устройства.";

15) в пункте 3.19:

а) в абзаце втором слова "работником, распоряжающимся погрузочно-разгрузочными операциями" заменить словами "руководителем погрузочно-разгрузочных работ";

б) дополнить абзацем следующего содержания:

"При проведении маневровой работы производить любые (в том числе ремонтные) работы на железнодорожном подвижном составе запрещается.";

16) пункт 3.22 дополнить абзацем следующего содержания:

"Хранить тормозные башмаки, используемые в работе, необходимо на специальных стеллажах (в ящиках, служебных помещениях, тумбочках), не допуская их разбрасывания на междупутьях и железнодорожных путях.";

17) пункт 3.23 изложить в следующей редакции:

"При закреплении стоящего подвижного состава тормозной башмак необходимо брать за рукоятку, работу производить в перчатках (рукавицах).

Изъятие тормозных башмаков производить специальным крючком или рукой, предварительно надев перчатки (рукавицы), держась за рукоятку тормозного башмака.

устанавливать тормозной башмак под движущийся подвижной состав;

при укладке тормозного башмака заходить в колею железнодорожного пути;

подкладывать под колеса посторонние предметы вместо тормозных башмаков при закреплении подвижного состава.

Запрещается эксплуатировать тормозные башмаки:

с лопнувшей опорной колодкой;

с покоробленным или изогнутым или лопнувшим полозом;

с лопнувшим, надломленным, расплющенным или изогнутым носком полоза;

с ослабленным креплением опорной колодки с полозом;

с изогнутой или надломленной рукояткой или без нее;

с поврежденными или значительно изношенными бортами полоза;

немаркированные (не клейменные) или с неясной маркировкой (клеймом);

с обледенелым или замасленным полозом.

При закреплении подвижного состава с накатом колеса на тормозной башмак составитель поездов должен:

уложить тормозной башмак на рельс заблаговременно до передачи указания машинисту локомотива на движение;

отойти на безопасное расстояние не менее 1,5 м от места установки тормозного башмака в противоположную сторону движению локомотива (накатыванию на тормозной башмак), после этого доложить машинисту локомотива о своем местонахождении и дать указание на накатывание.".

2. В Инструкции по охране труда для кондуктора грузовых поездов ОАО "РЖД", утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" 19 декабря 2016 г. N 2583р:

1) в абзаце втором пункта 1.2 после слов "психиатрическое освидетельствование" дополнить словами ", и не имеющие медицинских противопоказаний";

2) пункт 1.3 дополнить абзацем следующего содержания:

"Кондуктор грузовых поездов, совмещающий профессии (должности), должен пройти обучение, инструктаж, стажировку и проверку знания требований охраны труда в полном объеме как по основной, так и по совмещаемой профессии (должности).";

3) абзацы второй и третий пункта 1.7 изложить в следующей редакции:

"1) при нахождении на железнодорожных путях (в зависимости от местных условий):

движущийся железнодорожный подвижной состав;

движущиеся транспортные средства;

подвижные части технологического оборудования (движущиеся или вращающиеся элементы оборудования);

падающие с высоты и разлетающиеся предметы и инструмент;

расположение рабочих мест на высоте;

запыленность воздуха рабочей зоны;

повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования и воздуха рабочей зоны;

повышенная или пониженная влажность и подвижность воздуха;

недостаточная освещенность рабочей зоны;

повышенный уровень шума и вибрации на рабочих местах;

химическое воздействие вредных веществ на организм работника;

психофизиологическое воздействие на организм работника - нервно-психические и физические перегрузки (перемещение тяжестей вручную при закреплении подвижного состава) или при выполнении работ стоя (неудобная рабочая поза при сопровождении железнодорожных составов и др.);

2) при возникновении аварийной ситуации - факторы взрыва, пожара, воздействия химических веществ и электрический ток, вызываемый разницей электрических потенциалов, под действие которого попадает работник, включая действие высоковольтного разряда в виде дуги и наведенного напряжения.";

4) в абзаце втором пункта 1.18 слова "регламентированные перерывы" заменить словами "специальные кратковременные перерывы в работе";

5) пункт 3.1 дополнить абзацем следующего содержания:

"Руководитель маневровой работы должен работать во взаимодействии с локомотивной бригадой, дежурным по железнодорожной станции (сортировочной горке), дежурным по парку, диспетчером маневровым (станционным).";

а) после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:

"единолично руководить движением локомотива, производящего маневры;";

б) дополнить абзацами следующего содержания:

"Должен обеспечивать порядок безопасного производства маневровой работы на железнодорожных путях железнодорожных станций, территориях подразделений, путях общего и необщего пользования, порядок ограждения и закрепления подвижного состава в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации с учетом местных условий, предусмотренных техническо-распорядительным актом железнодорожной станции, технологической документацией, а также требованиями Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования.

Кондуктору грузовых поездов передачу команд машинисту локомотива необходимо производить с соблюдением требований Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

Передача команд руководителя маневровой работы машинисту локомотива через третье лицо (дежурного по железнодорожной станции, диспетчера маневрового (станционного) запрещается.

Передача указаний при маневровой работе должна выполняться с использованием средств радиосвязи или устройств двусторонней парковой связи. Подача сигналов при маневровой работе разрешается ручными сигнальными приборами.";

7) в пункте 3.7 после слов "и других устройств" дополнить словами ", а также идти рядом с движущимся подвижным составом в негабаритных и опасных местах при отсутствии прохода.";

а) в абзаце первом слова "переходной площадке, тамбуре пассажирских вагонов" заменить словами "подножке переходной площадки, в тамбуре локомотива, моторвагонного подвижного состава, специального подвижного состава, пассажирских вагонов";

б) после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:

"При сопровождении подвижного состава, находясь в тамбуре пассажирского вагона (локомотива, моторвагонного подвижного состава), кондуктор грузовых поездов обязан держаться за поручень с соблюдением мер личной безопасности.";

в) дополнить абзацем следующего содержания:

"Перед сцеплением с составом локомотив должен остановиться на расстоянии 10 - 15 м от первого вагона. По команде кондуктора грузовых поездов локомотив должен подъезжать к составу поезда со скоростью не более 3 км/ч. Перед прицепкой вагонов составитель поездов, прежде чем подъехать к составу, должен убедиться в отсутствии сигналов ограждения, поднятии переходных площадок пассажирских вагонов. При проведении маневровых работ переходные устройства (площадки) железнодорожного подвижного состава должны быть в транспортном (поднятом) положении. До завершения машинистом прицепки к составу поезда, в том числе до окончания проверки надежности сцепления кратковременным движением от состава, кондуктор грузовых поездов не должен приближаться к составу.";

9) абзац второй пункта 3.10 изложить в следующей редакции:

"Запрещается нахождение кондуктора грузовых поездов на специальной подножке грузовых вагонов (пассажирских вагонов) при движении маневрового состава у высоких платформ, в негабаритных и других опасных местах, при скорости движения более 40 км/ч, а также в момент соединения маневрового состава со стоящими на пути вагонами.";

10) пункт 3.12 дополнить абзацем следующего содержания:

"При движении на расстояние до 1 км руководитель маневровой работы должен находиться на подножке вагона или площадке локомотива со стороны машиниста (не затрудняя ему видимость).";

11) в пункте 3.14:

а) в абзаце первом после слов "со специальной подножки вагона" дополнить словами "(выйти из тамбура)";

б) в абзаце третьем после слов "в открытом положении" дополнить словами "и информирования об этом машиниста маневрового локомотива";

12) последний абзац пункта 3.15 дополнить предложением следующего содержания:

"При отсутствии видимости маневровые работы должны быть приостановлены.";

13) пункт 3.18 дополнить абзацами следующего содержания:

"При несоответствии разницы по высоте между продольными осями автосцепных устройств головного вагона и локомотива для определения неисправности автосцепного устройства локомотив должен быть отведен от состава поезда на расстояние не менее 10 м.

При невозможности прицепки (отцепки) локомотива следует прекратить работу и доложить о сложившейся ситуации дежурному по станции для принятия решений. Кондуктору грузовых поездов запрещается самостоятельно устранять неисправности автосцепного устройства.";

14) в пункте 3.20:

а) в абзаце втором слова "работником, распоряжающимся погрузочно-разгрузочными операциями" заменить словами "руководителем погрузочно-разгрузочных работ";

б) дополнить абзацем следующего содержания:

"При проведении маневровой работы производить любые (в том числе ремонтные) работы на железнодорожном подвижном составе запрещается.".

В целях исключения ведения переговоров через третьи лица при выполнении операций по закреплению составов поездов (с накатом колеса на полоз тормозного башмака) и изъятию средств закрепления из-под подвижного состава на приемо-отправочных путях станций и выполнения пункта 7 протокола от 20.06.2014 N АК-36/пр "Разбор случая несанкционированного движения подвижного состава на маршрут приема грузового поезда N 2045, допущенного 11 июня 2014 г. на станции Курган" установить следующий порядок:

1. На станциях участка, где обращаются поездные локомотивы, оборудованные двухдиапазонными или трехдиапазонными радиостанциями:

1.1. Перед закреплением состава поезда или изъятием средств закрепления из-под подвижного состава локомотивная бригада по указанию дежурного по железнодорожной станции (далее - ДСП) переключает радиостанцию локомотива с канала поездной радиосвязи диапазона ГМВ на канал диапазона МВ. ДСП обязан сообщить локомотивной бригаде фамилию работника станции, который будет производить операции по закреплению или изъятию средств закрепления из-под подвижного состава.

1.2. Работник, на которого согласно техническо-распорядительному акту станции (далее - ТРА) возложены обязанности по закреплению и изъятию средств закрепления из-под подвижного состава (далее - работник станции), по указанию ДСП переключает носимую радиостанцию на канал диапазона МВ. ДСП обязан сообщить работнику станции фамилию машиниста и номер локомотива, участвующего в процессе закрепления подвижного состава (изъятия средств закрепления из-под подвижного состава).

1.3. После окончания операций по закреплению или изъятию средств закрепления из-под подвижного состава локомотивная бригада, получив доклад от работника станции о проведенной работе, переключает радиостанции на каналы радиосвязи, требующиеся для проведения дальнейших операций.

1.4. Работник станции докладывает ДСП о закреплении или изъятии средств закрепления из-под подвижного состава.

2. На участках, где обращаются поездные локомотивы, оборудованные однодиапазонными радиостанциями:

2.1. На станциях, где расположены эксплуатационные локомотивные депо, работник эксплуатационного локомотивного депо перед закреплением состава поезда или изъятием средств закрепления из-под подвижного состава вручает машинисту локомотива носимую радиостанцию с каналом диапазона МВ. ДСП обязан сообщить локомотивной бригаде фамилию работника станции, который будет производить операции по закреплению или изъятию средств закрепления из-под подвижного состава.

2.2. На станциях, где отсутствуют эксплуатационные локомотивные депо, перед закреплением состава поезда или изъятием средств закрепления из-под подвижного состава работник станции вручает машинисту локомотива носимую радиостанцию с каналом диапазона МВ. ДСП обязан сообщить локомотивной бригаде фамилию работника станции, который будет производить операции по закреплению или изъятию средств закрепления из-под подвижного состава.

2.3. ДСП обязан сообщить работнику станции фамилию машиниста и номер локомотива, участвующего в процессе закрепления подвижного состава (изъятия средств закрепления из-под подвижного состава).

2.4. После окончания операций по закреплению или изъятию средств закрепления из-под подвижного состава работник станции докладывает ДСП о закреплении или изъятии средств закрепления из-под подвижного состава. Локомотивная бригада возвращает носимую радиостанцию ответственному работнику станции или эксплуатационного локомотивного депо.

2.5. Порядок передачи переносных радиостанций локомотивным бригадам отображается в приложении к ТРА станции "Регламент выполнения операций по закреплению железнодорожного подвижного состава на станционных путях" с учетом местных условий.

3. Перед началом процесса закрепления состава поезда или изъятия средств закрепления из-под подвижного состава производится проверка работоспособности радиосвязи между ответственным работником станции, локомотивной бригадой и ДСП.

4. Переговоры при закреплении состава поезда или изъятии средств закрепления из-под подвижного состава между работником станции и локомотивной бригадой осуществляются по регистрируемым каналам связи под контролем ДСП.

5. Локомотивной бригаде запрещается отцеплять локомотив от подвижного состава, не получив разрешения от ДСП.

6. Генеральному директору ОАО "НИИАС" Погодину А.Е. (по согласованию) в срок до 10.12.2014 организовать работу по внесению изменения в шаблон "Регламента выполнения операций по закреплению железнодорожного подвижного состава на станционных путях" в системе АС ТРА.

7. Всем начальникам дирекций управления движением, центров организации работы железнодорожных станций, начальникам железнодорожных станций в срок до 01.03.2015 внести изменения в приложение к ТРА станции "Регламент выполнения операций по закреплению железнодорожного подвижного состава на станционных путях" с учетом операций по закреплению подвижного состава с накатом колеса на полоз тормозного башмака.

8. Первому заместителю начальника Дирекции тяги Кривоносову В.А. обеспечить приобретение локомотивных радиостанций для выдачи работникам локомотивных бригад в рамках утвержденных бюджетов затрат на материалы.

10. Всем начальникам региональных центров связи установленным порядком по заявке центров организации работы железнодорожных станций и эксплуатационных локомотивных депо произвести перепрограммирование носимых станционных радиостанций, установив на них частоту поездной радиосвязи МВ диапазона.

11. Всем начальникам дирекций тяги, управления движением организовать проведение изучения и проверки знаний причастных работников по выполнению требований данного распоряжения и обеспечить его выполнение с 30.03.2015.

12. Контроль за исполнением требований настоящего распоряжения возлагаю по кругу ответственности на: вице-президента - начальника Дирекции тяги Воротилкина А.В., генерального директора Центральной станции связи Вохмянина В.Э., начальника Центральной дирекции управления движением Иванова П.А.

1. Руководство и контроль за закреплением составов поездов и отдельных групп вагонов (одиночных вагонов), а также других подвижных единиц на главных и приемо-отправочных путях осуществляет дежурный по станции (далее - ДСП). Операции по закреплению подвижного состава (укладку и уборку тормозных башмаков, установку в рабочее и нерабочее положение УТС) производит работник, указанный в ТРА станции.

2. Во всех случаях оставления на путях железнодорожной станции подвижного состава - вагонов без локомотива, других подвижных единиц, требующих закрепления тормозными башмаками (ручными тормозами) или стационарными устройствами, должны выполняться следующие основные требования:

2) укладка тормозных башмаков и изъятие их из-под составов (вагонов) на главных и приемо-отправочных путях производится работниками, указанными в ТРА станции, только по указанию ДСП, переданному исполнителю по регистрируемым каналам связи: по радиосвязи, парковой связи, прямой телефонной связи. ДСП может дать указание об изъятии тормозных башмаков только после убеждения в фактической прицепке локомотива к составу по докладу машиниста по радиосвязи или через работника железнодорожной станции, ответственного за закрепление вагонов. До убеждения в фактическом изъятии тормозных башмаков из-под состава (вагонов) ДСП не имеет права отправлять поезд или выпускать с пути маневровый состав. Перед выпуском с пути одиночного локомотива или с вагонами ДСП обязан убедиться в закреплении остающихся на пути вагонов по нормам и в порядке, установленном ТРА станции;

3) во всех случаях руководитель маневров перед отцепкой локомотива (одиночного или с вагонами) обязан сообщить машинисту о закреплении остающихся вагонов;

3. Порядок закрепления прибывшего состава поезда с отцепкой локомотива:

4. Порядок прицепки локомотива и изъятие тормозных башмаков:

5. Порядок отцепки и прицепки вагонов на приемо-отправочных путях поездным или маневровым локомотивом:

3) составитель при получении распоряжения от ДСП повторяет: «Понятно, на 7 пути закрепить часть состава поезда (количество вагонов)

4) после произведенного закрепления части поезда составитель поездов докладывает ДСП: «Дежурный, на 7 пути часть состав (количество вагонов) закрепил 1 тормозным башмаком с четной стороны (другой ориентир) и

5) ДСП, приняв доклад от работника, производившего закрепление, подтверждает: «Понятно, на 7 пути часть состав (количество вагонов) закрепил

11.30. Согласно пункту 15.21 ПТЭ, подвижной состав на станционных путях должен устанавливаться в границах, обозначенных предельными столбиками.

Стоящие на станционных путях без локомотива составы поездов, вагоны и специальный подвижной состав должны быть надежно закреплены от ухода тормозными башмаками, стационарными устройствами для закрепления вагонов, ручными тормозами или другими установленными МПС России средствами закрепления.

Закрепление вагонов на станционных путях должно производиться в соответствии с нормами и правилами, приведенными в приложении 2 к настоящей Инструкции.

Порядок закрепления вагонов и составов, в зависимости от местных условий, указывается в техническо-распорядительном акте станции, где должно быть установлено, как должны закрепляться на каждом пути вагоны и составы поездов, кто должен выполнять эти операции, а также изымать средства закрепления из-под вагонов или отпускать ручные тормоза и кому докладывать о выполнении указанных операций.

11.31. Составы поездов, группы или отдельные вагоны, оставляемые на станционных путях, во всех случаях должны закрепляться тормозными башмаками до отцепки локомотива по нормам, предусмотренным в техническо-распорядительном акте станции. На путях с уклонами, не превышающими 0,0025, разрешается при смене локомотивов пассажирских поездов использовать для закрепления состава автотормоза поезда в течение не более 15 минут. В случае невозможности смены локомотивов в течение указанного времени состав должен быть закреплен тормозными башмаками по установленной норме.

11.33. Вагоны, прибывшие на станцию для длительной (более 24 часов) стоянки (например, в резерве, в ожидании подачи на ВРЗ), должны быть поставлены на пути с уклоном, не превышающим 0,0025, изолированные от маршрутов следования поездов. Закрепление таких вагонов должно производиться с накатом вагонных колес на тормозные башмаки. Правильность и надежность закрепления должны быть проверены начальником станции, его заместителем или дежурным по станции.

11.34. При временном оставлении грузовых поездов на промежуточных станциях без локомотива их закрепление осуществляется по нормам, предусмотренным в техническо-распорядительном акте станции для соответствующего пути с накатом вагонных колес на тормозные башмаки. Правильность и надежность закрепления составов таких поездов должны проверяться начальником станции или его заместителем, которые по указанию поездного диспетчера заблаговременно вызываются на станцию и докладывают ему о произведенной проверке правильности закрепления. При невозможности вызова указанных руководителей правильность и надежность закрепления проверяются лично дежурным по станции, который и докладывает об этом поездному диспетчеру.

11.35. Не допускается оставление без локомотива составов поездов на станциях или отдельных станционных путях с уклоном, превышающим 0,0025, не оборудованных устройствами, предотвращающими уход вагонов на маршруты приема и отправления поездов и прилегающий перегон.

Перечень таких станций и станционных путей устанавливается приказом начальника отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги - начальника железной дороги.

11.36. Согласно пункту 15.18 ПТЭ, маневры на станционных путях, расположенных на уклонах, где создается опасность ухода подвижного состава на перегон и маршруты следования поездов, производятся с постановкой локомотива со стороны спуска с включением и опробованием автотормозов вагонов. При невозможности постановки локомотива со стороны спуска маневры на таких путях должны производиться путем осаживания, а автотормоза вагонов должны быть включены и опробованы. Порядок производства маневров, обеспечивающий безопасность движения на станциях, имеющих такие пути, устанавливается в настоящей Инструкции и указывается в техническо-распорядительном акте станции.

При производстве маневров на путях, расположенных на уклонах, во всех случаях должны соблюдаться меры предосторожности (постановка стрелок в изолирующее положение, укладка башмаков под отдельные отцепы и другие меры), исключающие возможность столкновений отцепленных вагонов с маневровым составом, а также ухода вагонов на маршруты следования поездов или в другие маневровые районы.

Перечень районов и путей, расположенных на уклонах, где при маневрах создается опасность ухода подвижного состава, а также дополнительные меры по обеспечению безопасности движения, которые должны соблюдаться в этих районах при маневрах, указываются в техническо-распорядительных актах станций.

11.37. В тех случаях, когда состав поезда, оставляемый на промежуточной станции без локомотива, расцепляется и разъединяется для обеспечения прохода пассажиров, каждая часть этого состава должна закрепляться тормозными башмаками в соответствии с той нормой, которая соответствует фактическому профилю того отрезка пути, где будет стоять расцепленная часть состава.

11.38. В районах примыкания подъездных и соединительных путей, для предупреждения самопроизвольного ухода подвижного состава на станцию или перегон, дежурные по станции, составительские бригады, дежурные стрелочных постов после заезда (выезда) на примыкание обязаны немедленно устанавливать стрелки (в том числе централизованные) предохранительных тупиков и охранные, сбрасывающие башмаки или стрелки в нормальное положение.

11.40. При возникновении опасности ухода подвижного состава на перегон работники станции обязаны немедленно использовать все имеющиеся в их распоряжении средства для его остановки. При уходе подвижного состава на перегон дежурный по станции обязан, используя все имеющиеся в его распоряжении средства, сообщить об этом машинистам поездов, находящихся на перегоне, поездному диспетчеру, ДСП путевых постов, дежурным по соседней станции, переездам и другим работникам, чтобы задержать встречные поезда и принять меры к остановке ушедшего подвижного состава.

11.41. При выполнении операций по закреплению подвижного состава на станционных путях должны соблюдаться следующие основные положения, обеспечивающие взаимный контроль работников:

на главных и приемо-отправочных путях руководит и контролирует закрепление дежурный по станции, а в отдельных маневровых районах - маневровый диспетчер;

дежурный по станции может разрешить отцепку локомотива только после убеждения в правильности закрепления состава по докладу исполнителя этой операции или лично;

машинисту поездного локомотива запрещается отцеплять локомотив от состава без разрешения дежурного по станции, переданного по радиосвязи, парковой связи, через работника станции, производящего закрепление, или лично;

изъятие тормозных башмаков из-под состава разрешается только по указанию дежурного по станции, переданному исполнителю этой операции по радиосвязи, парковой связи, через другого работника станции или лично;

дежурный по станции может дать указание об изъятии тормозных башмаков только после убеждения в фактической прицепке локомотива к составу по докладу машиниста по радиосвязи или через работника станции.

при производстве маневров ответственным за закрепление подвижного состава является руководитель маневров;

Подробный регламент выполнения операций по закреплению подвижного состава, с указанием конкретных работников, выполняющих и докладывающих о них, прилагается к техническо-распорядительному акту станции.

60 км/ч - при следовании по свободным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади, с включенными и опробованными автотормозами;

40 км/ч - при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, а также при следовании одиночного специального самоходного подвижного состава по свободным путям;

25 км/ч - при движении вагонами вперед по свободным путям, а также восстановительных и пожарных поездов;

15 км/ч - при движении с вагонами, занятыми людьми, а также с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности 4-й, 5-й и 6-й степеней;

Читайте также: