Футуризм сообщение 11 класс

Обновлено: 19.05.2024

Футуризм в литературе — это итальянское авангардное движение, начатое в 1909 году, которое придавало особое значение динамизму современного мира, оригинальности и новаторству.

Футуризм отрицал традиции, призывал к конфликтам и насилию, а также к разрушению культурных учреждений (музеев, библиотек). Футуристы отказались от искусства прошлого, чтобы открыть новую эпоху, они воспевали перемены, отрицая традиции.

Основателем футуризма считается итальянский писатель Филиппо Томмазо Маринетти (1876–1944).

Футуризм — это авангардистское движение XX века в литературе и искусстве, которые было распространено в России и Италии.

Футуристический — то, что было создано на основе футуристических идей, с использованием футуристических приёмов.

Особенности футуризма:

  • стремление сформировать "заумный язык" (слова не имели определённого значения);
  • в словах чувствуется бунт и анархическое мировоззрение;
  • отказ от правил и обычаев, культурных традиций для создания искусства будущего;
  • попытки с новыми рифмами и ритмами, они отрицали установленные правила стихотворной речи.

Представители (поэты-футуристы):

  • Филиппо Томмазо Маринетти (основатель);
  • Луиджи Руссоло;
  • Владимир Владимирович Маяковский (течение русский футуризм, разновидность кубофутуризм);
  • Велимир Хлебников;
  • Василий Васильевич Каменский;
  • Давид Давидович Бурлюк;
  • Алексей Елисеевич Кручёных;
  • Бенедикт Константинович Лившиц.

Футуризм в русской литературе

Русский футуризм зародился в России как восстание против символизма (подобно итальянскому). Русские футуристы разделились на два направления: кубофутуризм и эгофутуризм.

Кубофутуризм призывал расширять язык произвольными и производными словами. Основными представителями кубофутуризма были поэты Давид Бурлюк, Владимир Маяковский, Велимир Хлебников.

Одной из самых известных футуристических литературных групп была "Центрифуга". Она существовала в Москве на протяжении нескольких лет (1914–1922 гг.), её членов считали больше кубофутуристами (Б. Л. Пастернак, С. П. Бобров и др.).

Эгофутуризм уделял внимание городским образам, экспериментам в рифмах, эксцентричным и новым словам. Эгофутуристов больше интересовало интенсивное исследование своего "я". Эти поэты использовали менее строгий метод экспериментирования (типографически).

Среди поэтов эгофутуристов есть такие имена, как: Василиск Гнедов, Игорь Северянин, Константин Олимпов.

Футуристы — поэты Серебряного века

Владимир Маяковский (1893–1930);

Велимир Хлебников (1885–1922);

Игорь Северянин (1887–1941);

Давид Давидович Бурлюк (1882–1967);

Сергей Михайлович Третьяков (1892–1937);

Бенедикт Константинович Лившиц (1887–1938);

Константин Аристархович Большаков (1895–1938); и др.

Футуристические стихи

"Жарбог! Жарбог!
Я в тебя грезитвой мечу,
Дола славный стаедей,
О, взметни ты мне навстречу
Стаю вольных жарирей.
Жарбог! Жарбог!
Волю видеть огнезарную
Стаю легких жарирей,
Дабы радугой стожарною
Вспыхнул морок наших дней".
"Жарбог! Жарбог!", Велимир Хлебников

"Через час отсюда в чистый переулок
вытечет по человеку ваш обрюзгший жир,
а я вам открыл столько стихов шкатулок,
я — бесценных слов мот и транжир.

Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста
где-то недокушанных, недоеденных щей;
вот вы, женщина, на вас белила густо,
вы смотрите устрицей из раковин вещей.

Все вы на бабочку поэтиного сердца
взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош.
Толпа озвереет, будет тереться,
ощетинит ножки стоглавая вошь.

А если сегодня мне, грубому гунну,
кривляться перед вами не захочется — и вот
я захохочу и радостно плюну,
плюну в лицо вам
я — бесценных слов транжир и мот."
"Нате!", Владимир Маяковский

Цели: дать понятие о футуризме; показать взаимосвязь живописи авангарда и русского футуризма, сделать обзор творчества поэтов-футуристов, продолжить работу над умением вдумчиво читать и анализировать поэтический текст, формировать бережное отношение к поэтическому слову.

А.Блок говорил: "Неразлучные в России живопись, музыка, проза, поэзия. Вместе они образуют единый мощный поток, который несёт в себе ношу национальной культуры".

В нашем сегодняшнем уроке тоже переплетутся разные виды искусства. На примере живописи, музыки, поэзии мы познакомимся с понятием футуризм, узнаем историю его возникновения и развития в России, познакомимся с особенностями поэтического творчества футуристов.

В начале урока мы вспомним уже известные нам поэтические направления начала 20-го века:

Что было прежде - то и будет впредь,

А то, что было, - человек забудет,

Покуда существует эта твердь,

Вовек под солнцем нового не будет.

Мы живем в начале ХХI века и думаем о том, что он принесёт нам новую жизнь, что в ХХI веке жить так, как жили раньше, нельзя. Наверное, то же самое думали люди, вступая в век двадцатый. Но мудрые слова Экклезиаста говорят о том, что всё повторяется. Мы идём по кругу. Давайте на миг замкнём круг и вернёмся к началу ХХ века:

Мне мило отвлеченное: Им жизнь я создаю.

Я всё уединённое,

Я - раб моих таинственных, Необычайных снов.

Но для речей единственных Не знаю здешних слов.

• О каком литературном направлении говорится в этом спшхотворении?

• Дайте характеристику символизму (где и когда возник, какова цель, каковы характерные черты символизма)

(Ученики рассказывают об этом направлении по плану: место и время возникновения, цели и задачи, которые ставили перед собой символисты, краткий девиз, характерные черты (в дальнейшем этим же планом пользуются при характеристике акмеизма и футуризма). На доске и в тетради появляется краткая запись:

• возник во Франции во второй половине ХIХ века, в Россию пришёл в 90-х годах; • цель - вывести искусство из глубокого кризиса; • девиз - слова Гёте: "Всё преходяще, есть только символ";

• характерные черты: попытка познать запредельную суть мира, отсюда интерес к мистическому, символическому;

• создание собственного поэтического языка, музыкального в своей основе,
построенного на тончайших, мерцающих смысловых обертонах слова.

Веют липы сладко.

На столе забыты

Хлыстик и перчатка.

Радостно и ясно -

Завтра будет утро,

Эта жизнь прекрасна,

Сердце, будь же мудро

  • Представителем какого литературного направления была А.Ахматова?
  • Дайте характеристику этому направлению.

Учащиеся характеризуют это направление:

• возникло в России в 1910-е годы;

• цель - вернуть слову зримую точность; • девиз: "Искусство тем прекрасней,

Чем взятый матерьял бесстрастней -

Стих, мрамор иль металл". (Т.Готье)

• акмеизм движется от идеи - к конкретному образу, от запредельного - к обыденному, от вечности - к истории, от Вечной Женственности - к мужскому началу; мир снова полон красок, звуков, форм; в произведениях акмеистов -зримая точность, реализм подробностей, достоверность, доведённая до виртуозности

Восхищались: "Символист!" И кивали головами.

Оставлял стан дартныиi лист С нестандартными словами. Задыхались: "Акмеист!"

И качали головами.

Горный воздух свеж и чист С настоящими словами. Восклицали: "Футурист! " И стучали головами. Оставлял корявый лист

С нестандартными словами.

Нестандартность на фоне привычного - вот первое ощущение от столкновения с футуризмом.

Футуристы и футуризм - тема нашего урока. Запишите её в тетрадь.

Футуризм отрицал традиционную культуру (особенно ее нравственные и художественные ценности), культивировал урбанизм (эстетику машинной индустрии), в поэзии разрушал естественный язык.

Источником футуризма в России является западноевропейское искусство. Посмотрите фрагмент учебного фильма, в котором рассказывается о футуризме в западноевропейской живописи.

Эстетические взгляды художников - авангардистов:

Итак, мы познакомились с вами с футуризмом в живописи, а теперь поговорим о футуризме в поэзии.

Футуризм в литературе

В искусстве поэтического слова расцвёл футуризм - течение, родственное формотворческим экспериментам в живописи.

Футуризм как литературное направление родился в Италии. Его теоретиком был известный публицист и философ Ф.Т.Маринетти. Именно ему принадлежат главные идеи футуристических манифестов, воспевающих дерзость и бунт, агрессию и отвагу. В 1909 г. итальянский поэт Филиппо Томмазо Маринетти опубликовал "Первый манифест футуризма", в котором он провозглашал смерть старого искусства и рождение нового, призванного спасти мир. Это новое искусство Маринетти именовал футуризмом (от лат. futurum- "будущее").

Русский футуризм возник как самобытное художественное течение. В то же время кое-что его представители заимствовали и у итальянцев. На сером фоне начала второго десятилетия 20 века русский футуризм был необходим, как смутное предчувствие мировой войны и неизбежности революции после нее.

Временем рождения русской футуризма считается 1910 год, когда вышел в свет первый футуристический сборник "Садок Судей", его авторами были Д, Бурлюк. В Хлебников и В. Каменский. Вместе с В. Маяковским и А. Крученых эти поэты скоро составили наиболее влиятельную в этом течении группу "кубофутуристов", или поэтов Гилеи. Кроме того, заметными группами были "эгофутуристы"

(И. Северянин, И. Игнатьев. В. Гнедов и др.) и объединение "Центрифуга" (Б. П астернак, Н. Асеев, С. Бобров и и др.). Подобно другим модернистским течениям, футуризм был неоднороден, а полемика внутри футуристических группировок была особенно непримирима.

Д. Бурлюком, А Крученых, В. Маяковским и В. Хлебниковым. Они заявили:

• «Только мы - лицо нашего времени. Рог времени трубит нами в словесном искусстве

• Прошлое тесно. Академия и Пушкин непонятнее иероглифов.

• Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч., и проч. с Парохода Современности. "

Этии эпатирующие публику тезисы, выражение "ненависти к существовавшему до них языку", презрения к "Здравому смыслу" и "Хорошему вкусу" принесло поэтам скандальную славу и известность.

• отрицание грамматики, синтаксиса, правописания;

• новые ритмы ы, рифмы, размеры стиха;

• новые слова и новые темы;

• презрение к славе: "нам известны чувства, не жившие до нас. Мы новые люди новой жизни".

Згара-амба. Згара-амба. Згара-амба. Амб.

Чин-драк -там - дззз.

Шар-диск. Ламп-диск. Брось-диск. Иск-иск-иск-иск.

Пень. Лень. День. Тень.

Пок. Лок. Док. Ток.

Об этом мы поговорим чуть позже, а пока запишите краткую характеристику футуризма как литературного направления.

Записать в тетради Краткая характеристика футуризма:

В ожидании гнева Господня".

  • характерные черты: разрушение традиций в языке, в форме произведения, желание

дать новое название вещам, словотворчество, коренные сдвиги в поэтическом синтаксисе и ритмике, внимание к звуковой стороне стиха.

Футуристы не церемонились со словом, оно опредмечивалось, его можно было дробить, переиначивать, создавать новые комбинации из этих раздробленных, разрушенных слов. Отношение к слову как к конструктивному материалу привело к возникновению многих неологизмов в поэзии, хотя дальше поэтического контекста слова эти не пошли: " могатырь", "лгавда", "будрецы", "творяне" (Хлебников), "огрезить", "ветропросвист", "грезэрка", "стоэкранно" (Северянин). Тот же Северянин мастерски играет словами, прославляя Ф. Сологуба, введшего его в литературу: "Он - чарователь, чаровальщик, !! Чарун, он - чарник, чародей. ".

Похожий эксперимент проводит В Хлебников в "Заклятии смехом" (1910):

О, рассмейтесь, смехачи! О, засмейтесь, смехачи! Что смеются смехами,

Что смеянствуют смеяльно. О, засмейтесь усмеяльно!

О, рассмешищ надсмеяльных -смех усмейных смехачей!

  • Какие неологизмы использует Велимир Хлебников в этом тихотворении? Запишите их в тетрадь.

Знаменито "заумное" стихотворение В. Хлебникова:

Бобэоби пелись губы, Вээоми пелись взоры, Пиээо пелись брови,

Лиэээй - пелся облик,

Гзи-гзи-гзэо пелась цепь.

Так на холсте каких-его соответствий Вне протяжения жило Лицо.

Велимир (Виктор Владимирович) Хлебников (1885-1922) был в среде своих соратников безусловным авторитетом. Хлебников видел мир с неожиданной стороны, взгляд этот, с одной стороны, по-детски свеж и наивен, с другой - аналитичен. Есть у него стихотворения, совершенно не похожие на "заумь", простые и глубокие:

Чтение и анализ стихотворения И. Северянина. КВАДРАТ КВАДРАТОВ

Никогда ни о чем не хочу говорить.

О, поверь! - я устал, я совсем изнемог. Был года палачом,- палачу не парить. Точно зверь, заплутал меж поэм и тревог.

Ни о чем никогда говорить не хочу.

Я устал. О, поверь! Изнемог я совсем. Палачом был года - не парить палачу. Заплутал, точно зверь, меж тревог и поэм.. .

Не хочу говорить никогда ни о чем.

Я совсем изнемог. О, поверь! я устал. Палачу не парить. был года палачом. Меж поэм и тревог, точно зверь, заплутал.

Говорить не хочу ни о чем никогда! .. Изнемог я совсем, я устал, о, поверь! Не парить палачу! .. палачом был года! ..

Меж тревог и поэм заплутал, точно зверь.

Вот мнение современника: «Северянин пошло, безвкусно кривлялся в своих поэзах. У него - сплошное оголтелое издевательство над русским языком, паясничество и непонятность. Квалифицированные критики не признавали его, а славу ему создали истерички-курсистки и восторженные юнцы.

Песни Вертинского перекликаются со стихами Северянина. В 1910-х годах, когда

Новаторы слова жили будущим, приближали его в своих произведениях, своими творческими открытииями они обогатили русскую поэзию ХХ столетия.

Эстетическое бунтарство футуристов было реакцией на разомкнутый, стремительно меняющийся, теряющий опоры мир. В сознании читающей публики закреплялись разрушительные импульсы футуризма, но в перспективе футуризм послужил и созидательньпи художественным целям: он раздвинул границы поэзии, поставил вопрос о новых функциях искусства, сделал искусство сферой не потребления, а сотворчества читателя, смелые эксперименты со словом получили развитие в литературе.

Особенности футуризма в изобразительном искусстве и литературе

История возникновения

Филиппо Маринетти

Позже к нему присоединились такие творцы, как Балла, Боччони, Руссоло, Карло Карра, Джино Северини, Франческо Балилла Прателла. К 1912 году направление получило довольно широкое распространение, и в одном из музеев Парижа состоялась первая выставка художников-футуристов.

В России течение начало приобретать популярность в 1910—1911 годах. Оно пришлось по душе бунтарскому народу, совпало с недовольными современностью настроениями толпы. Последователи нового течения создали несколько литературных организаций со своими кодексами и уставами.

Расцвет футуризма был коротким, но ярким. Первые футуристы быстро добились славы и довольно скандальной известности, но очень скоро ушли на покой. Уже в 1914 году футуризм начал давать сбои и направление пережило кризис. Но его представители уже успели выполнить свою историческую роль и преподать нужный урок.

Отличительные черты

Отличительные черты футуризма

Для футуризма было характерно отрицание преемственности литературных течений и заслуг старых классиков, а значит, и стремление оторваться от них. Направление стремилось развить право каждого деятеля на индивидуальный стиль, лишённый связей с другими.

В поэзии и литературе

Главной особенностью футуризма в литературе стал практически полный отказ от привычных правил орфографии, грамматики и стилистики. Авторы стремились создать свой индивидуальный стиль, экспериментируя со словоформами, речевыми конструкциями, ритмом и интонацией. Таким образом, футуризму в литературе свойственны такие черты:

Понятие футуризм

В России футуризм представлялся по большей части поэтами. Частью их философии был отказ от славы и личного признания, концентрация на своей группе. Потому деятели издавали не отдельные произведения, а сборники.

В изобразительном искусстве

Как и литература, изобразительное искусство в стиле футуризма базировалось на отказе от традиций. Его отличительные черты:

В поэзии и литературе

  • работы, посвящённые технологиям и урбанизации, картины машин, самолётов, электропроводов, сложных научно-фантастических механизмов;
  • изображение 3D-объекта с нескольких сторон одновременно;
  • интенсивные, яркие, контрастные цветовые решения;
  • динамичные формы;
  • раздробленные на фрагменты рисунки;
  • зигзаги и спирали как основные фигуры;
  • передача движения путём наложения;
  • динамика;
  • использование вырезок, металлических вставок, фрагментов таблиц, шестерёнок как элементов картины-коллажа;
  • попытки передать шумы и звуки средствами изобразительного искусства.

Футуристы стремились сделать зрителя не просто участником, а центральной фигурой своих картин. Для этого использовалось множество психологических и визуальных приёмов.

Видные деятели и группы

Течение футуризма просуществовало относительно недолго, потому не может похвастаться большим количеством ярких представителей. Поэты, художники и писатели, объединённые этим течением, по традиции собирались в группы, объединяющие людей с похожими взглядами. В России направление представляли кубофутуристы и эгофутуристы.

Давид Бурлюк

Футуризм в изобразительном искусстве

Задачей Бурлюка был поиск новых путей в развитии искусства. По его мнению, новые течения в творчестве должны были отражать изменения в бурно развивающемся обществе XX века. Художник очень любил экспериментировать — именно он первым в мире стал использовать для декорации своих работ кусочки фанеры, металлические шестерёнки и детали механизмов, пластины. Отражение этой идеи до сих пор можно найти в дизайне.

Игорь Северянин

Игорь Северянин

Представители кубофутуризма противопоставляли себя классической литературе и хотели сбросить её с пьедестала. Футуристы считали, что настоящую красоту поэзии можно выразить только свободным, раскрепощённым языком. Они бросали вызов всем установленным правилам грамматики, пунктуации и составления стихов. Самоценное слово противопоставлялось содержанию, литературному языку, поэтическому ритму, синтаксису, этимологии.

  • душа как единственная правда;
  • самоутверждение человека;
  • осмысленное использование новообразованных слов и словосочетаний (неологизмов);
  • поиски нового без отказа от старого;
  • смелость, раскованность в образах, эпитетах, метафорах, ассоциациях и других художественных приёмах;
  • противостояние стереотипам;
  • разнообразие структурных единиц и размеров стиха.

Гост

ГОСТ

Футуризм как литературное направление

Литература - это постоянно меняющееся, беспрерывно развивающееся явление. Говоря о переменах, произошедших в русской литературе в разные века, невозможно обойти стороной тему сменяющих друг друга литературных направлений.

Литературное направление - совокупность идейно-эстетических принципов, характерных для произведений многих авторов одной эпохи.

Литературных направлений существует огромное множество. Активнее всего они развивались и появлялись в начале XX века, в Серебряный век русской поэзии. Одним из направлений, родившихся в то время, стал футуризм.

В российской поэзии футуризм просуществовал приблизительно с 1910 по 1920 год.

Черты русского футуризма

Русский футуризм, как и футуризм в целом, обладал следующими характеристиками:

Заумный язык (заумь) - литературный приём; замещение элементов естественного языка на аналогичные звуковые комплексы или словосочетания. Это язык неопределённых значений.

Готовые работы на аналогичную тему

Футуристы отрицали необходимость логических и синтаксических связей в текстах своих произведений. Ими часто использовался язык афиш и объявлений, вульгарные обороты речи и профессиональный жаргон. Многие футуристы изобретали авторские неологизмы.

Неологизм - слово, недавно появившееся в языке. Авторские неологизмы создаются писателями и поэтами на страницах их произведений.

Футуристы полностью отрицали полезность всего накопленного человечеством культурного и литературного опыта, считая, что он является бесполезным багажом условностей.

Для футуризма было характерно возвышение личности поэта и презрение к личностям более слабым. Появился культ силы и бесстрашия, даже агрессии. Футуристы старались привлечь к себе и своему творчеству как можно больше внимания, прибегая к приёмам эпатажа и всевозможным крайним мерам и литературным скандалам.

Главным героем футуристических произведений становился, как правило, житель большого города, который погружён в его динамичную, активную жизнь. Выбор города как основного фона был обоснован тем, что в городской среде темпы развития гораздо быстрее, чем, скажем, в деревенской. Для героя было характерно выражение своих мыслей и чувств нетрадиционными способами.

Футуристические группировки

Внутри себя футуризм разделялся на несколько группировок:

Эти четыре группировки находились в весьма странных и напряженных отношениях друг с другом. Они враждовали, не сходясь во мнениях о том, кто из них является оплотом истинного футуризма, однако порой участники одной группировки переходили в другую без каких-либо проблем.

Угасание футуризма

Несмотря на то, что футуристы приветствовали русскую революцию, темпы развития этого движения стали заметно уменьшаться сразу после победы большевиков в 1917 году. Судьба многих футуристов сложилась печально и даже трагически: кто-то был расстрелян, кто-то отправился в ссылку или в эмиграцию, кто-то покончил жизнь самоубийством. Немногие оставшиеся в России футуристы сменили свои литературные взгляды и выработали новый, отличный от футуристического стиль.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:


ФУТУРИЗМ – ОДНО ИЗ АВАНГАРДНЫХ ТЕЧЕНИЙ В ЛИТЕРАТУРЕ И ИСКУССТВЕ НАЧАЛА 20 –.

ФУТУРИЗМ – ОДНО ИЗ АВАНГАРДНЫХ ТЕЧЕНИЙ В ЛИТЕРАТУРЕ И ИСКУССТВЕ НАЧАЛА 20 – ГО ВЕКА. СНАЧАЛА СФОР-МИРОВАЛСЯ В ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ФОРМАХ ИСКУССТВА: СКУЛЬПТУРЕ И ЖИВОПИСИ, ПОТОМ В ЛИТЕРАТУРЕ.

АВАНГАРДНЫЕ ТЕЧЕНИЯ В ЖИВОПИСИ НАЧАЛА 20 – ГО ВЕКА РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ АВАНГАРД.

ВНОВЬ ВОЗНИКШИЕ АВАНГАРДИСТСКИЕ ТЕЧЕНИЯ В МИРОВОЙ ЖИВОПИСИ ВЫЗЫВАЛИ ОБИЛИЕ Н.

ТВОРЧЕСТВО ВАСИЛИЯ КАНДИНСКОГО – УНИКАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ РУССКОГО И ЕВРОПЕЙСКОГО И.

ТВОРЧЕСТВО ВАСИЛИЯ КАНДИНСКОГО – УНИКАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ РУССКОГО И ЕВРОПЕЙСКОГО ИСКУССТВА. ОН СОВЕРШИЛ ПОДЛИННЫЙ ПЕРЕВОРОТ В ЖИВОПИСИ, СОЗДАВ ПЕРВЫЕ АБСТРАКТНЫЕ КОМПОЗИЦИИ.ОН СОСРЕДОТОЧИЛ ВСЕ СРЕДСТВА ЖИВОПИСИ НА ПЕРЕДАЧЕ СЛОЖНОЙ СИСТЕМЫ ЧУВСТВ И ОЩУЩЕНИЙ ХУДОЖНИКА. КОМПОЗИЦИЯ VI. 1913 Г. ИМПРОВИЗАЦИЯ КЛАММ, 1914 Г.

К. МАЛЕВИЧ НЕ ПОЛУЧИЛ СИСТЕМАТИЧЕСКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1-Й ЭТАП Т.

ФОРМИРОВАНИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ФУТУРИЗМА ВРЕМЯ РОЖДЕНИЯ ФУТУРИ.

ФОРМИРОВАНИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ФУТУРИЗМА. МАНИФЕСТ ИЗ СБОРНИКА.

Утопическая мечта о рождении сверх-искусства, способного преобразовать мир. С.

Утопическая мечта о рождении сверх-искусства, способного преобразовать мир. Стремление к рациональному обоснованию творчества с опорой на науки. Убеждение, что мир пронизан искусством (грядущая революция воспринималась как массовое художественное действо) Тяга к массовым театрализованным действиям – атмосфера скандала. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

Вызывающее оформление публичных выступ-лений. Использование хлестких названий.

Я, еле качая верёвки, в синели не различая синих тонов и милой головки, лета.

Я, еле качая верёвки, в синели не различая синих тонов и милой головки, летаю в просторе, крылатый, как птица, меж лиловых кустов! Но в заманчивом взоре, знаю, блещет, алея, зарница! И счастлив ею без слов!

. и ка к бы- - ш ар, превыша- ющий блеска- ми солнце, при этих карти- нах во.

. и ка к бы- - ш ар, превыша- ющий блеска- ми солнце, при этих карти- нах во мне во- сходил.

. а под нами, быть мо- жет уста- вясь в бока парохода, как рыба, немецкая м.

. а под нами, быть мо- жет уста- вясь в бока парохода, как рыба, немецкая мина, летя в и. - -"Прощай, моя Нэлли"

У про100го 100рожа - Непро100рный дом: Ча100 в нём 100ножка Бродит под 100ло.

Внешний вид Одевались очень вызывающе, тем самым привлекая внимание общества.

Внешний вид Одевались очень вызывающе, тем самым привлекая внимание общества. Самым главным для них был жёлтый цвет. Они так же раскрашивали лица, а в некоторых случаях и волосы…Могли одевать пиджак и жёлтые брюки (или жёлтые рубашки)… А также могли одеться в деловом стиле и разукрасить своё лицо.

Вывод: По-новому поставили вопрос о границах и функциях искусства. Заставил о.

Вывод: По-новому поставили вопрос о границах и функциях искусства. Заставил общество переживать искусство как проблему, ввел осознание того, что непонимание в искусстве не недостаток, а необходимость полноценного восприятия.

Мы приказываем чтить права поэтов: На увеличение словаря в его объеме произво.

Принципы футуристов: Отказ от традиционной культуры Анархическое бунтарство А.

Принципы футуристов: Отказ от традиционной культуры Анархическое бунтарство Абсолютная свобода творчества Отказ от литературных и языковых норм Устремление в будущее Неприятие буржуазной морали Эпатаж как средство воздействия на публику

Группировки внутри течения

Группировки внутри течения

Владимир Маяковский Велимир Хлебников Давид Бурлюк

Владимир Маяковский Велимир Хлебников Давид Бурлюк

Группа футуристов. Слева направо: А. Кручёных, Д. Бурлюк, В. Маяковский, Б. Л.

Группа футуристов. Слева направо: А. Кручёных, Д. Бурлюк, В. Маяковский, Б. Лившиц, позади – Н. Бурлюк. 1913 год.

ЭГОФУТУРИЗМ Эгофутуризм. Для него характерно культивирование рафинированности.

ЭГОФУТУРИЗМ Эгофутуризм. Для него характерно культивирование рафинированности ощущений, использование новых иноязычных слов показное себялюбие. Представители : И. СЕВЕРЯНИН, И. ИГНАТЬЕВ К. ОЛИМПОВ, В. ГНЕДОВ И. Северянин

Кубофутуризм. Направление в искусстве 1910-х гг., наиболее характерное для ру.

Кубофутуризм. Направление в искусстве 1910-х гг., наиболее характерное для русского художественного авангарда тех лет, стремившегося соединить принципы кубизма (разложение предмета на составляющие структуры) и футуризма (развитие предмета в "четвертом измерении", т. е. во времени). Близость к "машинной" ритмике произведений. Представители: Велимир Хлебников, Елена Гуро, Владимир Маяковский, Давид и и Николай Бурлюки, Василий Каменский, Алексей Кручёных, Бенедикт Лившиц. КУБОФУТУРИЗМ Е. Гуро В. Маяковский В. Хлебников

Велимир (Виктор Владимирович) Хлебников Родился 28.10.1885 г. в деревне Малод.

Велимир (Виктор Владимирович) Хлебников Родился 28.10.1885 г. в деревне Малодербетовский улус Астраханской губернии. Поэт, ведущий теоретик футуризма. Напряжённо размышляя над ходом истории, предпринял утопическую попытку найти некие числовые законы Времени, влияющие на судьбу России и всего человечества. Творчество Хлебникова основано на обширных поэтико-лингвистических экспериментах. В годы революции уехал на север и пропал. Дата смерти неизвестна.

Их много ругают, и это , несомненно, огромная ошибка… Их породила сама жизнь.

Их много ругают, и это , несомненно, огромная ошибка… Их породила сама жизнь, наши современные условия… Как бы смешны и крикливы ни были наши футуристы, но им нужно широко раскрывать двери, широко, ибо это молодые голоса, зовущие к молодой новой жизни. М. Горький

Читайте также: