Этика на работе сообщение

Обновлено: 18.05.2024

Мы часто говорим о трудовой этике и вкладе сотрудников в успех организации. Важно понимать, что мы подразумеваем под этими вопросами. Почему в некоторых организациях культура работы лучше, чем в других?

Что такое рабочая этика?

Нечто большее, чем я

Когда организация хочет поговорить о проблемах, связанных с трудовой этикой, ей сначала нужно спросить, как организационная культура вносит свой вклад. Люди будут предлагать все возможное, только когда они посвящают их делу, в которое они верят. Они должны видеть что-то большее, чем они есть.

Организации должны понимать эту невысказанную потребность сотрудников в чем-то большем, если они действительно хотят, чтобы люди приходили на работу и безоговорочно выкладывались. Следовательно, организации должны определить свое видение, миссию и стратегии, которые мотивируют людей. Это известно как доброжелательное намерение организации.

Мотивированные люди часто находят страсть к работе в своих компаниях. Эти люди приходят на работу с намерением позволить своей организации достичь своих целей, поддержать своих сверстников и организацию для достижения успеха, расширить возможности своих юниоров и расти самостоятельно.

Когда сотрудники чувствуют, что они работают для больших целей, они автоматически будут стремиться максимизировать свой собственный вклад. Они чувствуют свою важность своего вклада в организацию. Они не будут чувствовать, что работают только ради компенсации, и это большое достижение для организации.

Ведение личного бизнеса в рабочее время

Сотрудники часто проводят большую часть своего рабочего дня на работе в офисе. Иногда у них часто возникает соблазн заняться личными делами в рабочее время. Такая практика может включать в себя назначение встреч с врачом по телефонам компании, бронирование туристических пакетов с использованием компьютеров их работодателя или иногда организацию вызовов для стороннего бизнеса в рабочее время.

Бизнес во время офиса

Надвигающаяся этическая дилемма совершенно ясна — сотрудники злоупотребляют своим работодателем, чтобы вести собственный бизнес в рабочее время. Но что если вы знаете, что ваши дети больны? Тогда хорошо ли вам идти на прием к врачу по линии компании? Поэтому наиболее распространенным практическим правилом является проверка у менеджеров по персоналу или руководителей, чтобы получить представление о том, что считается правонарушением в соответствии с политикой компании.

Брать кредит на чужую работу

Сотрудникам часто приходится работать в команде, чтобы составить маркетинговые кампании или разработать новые продукты для продажи или отрегулировать креативные услуги, однако все в группе не вносят одинакового вклада в конечный продукт. Если два члена команды из трех человек выполнили всю работу, это будет означать, что эти два человека должны требовать получения надлежащего кредита, указывая при этом, что конкретный участник ничего не делал.

Это очень простой, но сложный вопрос. Выделение сотрудников в негативном свете может вызвать неприязнь. Аналогичная ситуация может произойти, если все сотрудники примут равную долю чести, даже если только немногие изберут реальную работу.

Лучший способ решить подобные проблемы — не допустить, чтобы это произошло в первую очередь. Члены команды должны убедиться, что все члены команды выполняют некоторые задачи, чтобы помочь завершить проект.

Беспокоящее поведение

Сотрудники часто не понимают, что им следует делать, если они видят, что один из их сотрудников преследует другого, умственно, сексуально или физически. Сотрудники должны беспокоиться о своей работе, пытаясь сообщить начальнику о преследовании. Они могут бояться, что их могут пометить нарушителем спокойствия, если они сообщат о ненадлежащем поведении.

Лучший способ — это сотрудники, которые обычно разрабатывают руководство для сотрудников компании. Их работа заключается в том, чтобы сообщать сотрудникам, что они не будут наказаны за то, что сообщили об оскорбительном поведении или неадекватных действиях.


Каждая профессия требует определенного набора манер. Именно эти манеры известны как профессионально-деловой этикет. Он, как правило, соблюдается абсолютно всеми членами организации.

Стоит лишь на секундочку задуматься, каковым бы было общение в рабочем кругу, если бы профессиональный этикет не соблюдался. Вряд ли деловым партнерам в неблагоприятных условиях удавалось бы достигать соглашений, а коллеги попросту не уважали бы мнение и положение друг друга. Стоит рассмотреть, каковы же основы профессионального и служебного этикета, на чем они основываются и какова их задача.

этикет профессиональный

Что это такое и зачем соблюдать?

Деловой этикет - это возможность поддержания приятной атмосферы на работе, вежливое и уважительное отношение к руководству, коллегам и нижестоящим сотрудникам. Правила профессионального этикета могут немного отличаться друг от друга в различных организациях. Однако существуют некоторые универсальные положения, которые применимы практически везде и для большинства профессиональных отраслей.

Цель профессиональной этики и служебного этикета - это построение ценных и респектабельных деловых отношений с коллегами и партнерами. Этот момент очень важен для любой компании или предприятия, так как благодаря ему создается среда, в которой все члены организации чувствуют себя в безопасности, комфортно и расслабленно.

Теперь, когда стало понятно, для чего необходим деловой этикет, стоит рассмотреть, каковы же его основные правила. Запомнив их, любой человек сможет предстать перед партнерами и коллегами в образе вежливого собеседника, с которым приятно иметь дело.

этикет профессионального общения

При представлении всегда нужно вставать

В офисе или просто в бизнес-среде любой человек должен встать, когда его знакомят с кем-либо или представляют в компании нескольких человек. Если человек не можете встать из-за того, что его застали врасплох, ему следует попытаться хотя бы сделать наклон корпуса вперед или протянуть руку для пожатия.

Благодарность должна быть уместной и сдержанной

Когда человеку оказывают какую-либо услугу, он старается подчеркнуть, что для него это важно и приятно, однако иногда эмоции берут верх и высказывание благодарности превращается в поток бесполезных осыпаний комплиментами и почестями. Однако профессиональная этика и этикет не приемлют этого. Важно запомнить, что нельзя благодарить человека в разговоре более одного или (максимум) двух раз, иначе это заставит благодарящего выглядеть немного отчаянно и беспомощно.

Перед тем, как войти в чей-либо кабинет, нужно постучать

Рабочий кабинет человека – это его личное пространство. Не стоит нарушать чьи-то границы, попросту врываясь в него. Стук в дверь – это сигнал, что сейчас дверь откроется и кто-то войдет. У человека есть несколько секунд на то, чтобы прервать трудовую деятельность, настроиться и уделить внимание входящему.

Никогда не стоит входить без предупреждения. Если речь идет о трудовой деятельности, то никто не имеет абсолютно никакого права прерывать чью-либо работу небрежным появлением, ведь человек в конкретный момент выполняет свои функции, которые были ему поручены. Важно уважать чужое пространство и конфиденциальность.

этикет профессионального общения

Если дверь в кабинет открыта (но видно, что человек погружен в работу), следует предупредить о своем появлении. Для этого нужно просто тихонько постучать о дверной проем.

Следует избегать скрещивания ног

Скрещивать ноги в деловой среде или во время встречи крайне неуместно. Хотя и мужчины, и женщины, как правило, делают это очень часто. Однако такой позы следует избегать любой ценой.

Если по какой-то причине скрестить ноги очень нужно, важно убедиться, что скрещивание происходит в области лодыжек, а не коленей. Опытные бизнесмены или просто профессиональные менеджеры знают, что скрещивание ног или рук – это сигнал, свидетельствующий о том, что человек попросту не хочет продолжать общение или не согласен с мнением окружающих. Но зачем же давать возможность другим читать себя по жестам, как открытую книгу? Лучше не компрометировать себя своим же поведением и сохранять выдержку в любой ситуации.

Указательный знак должен делаться открытой ладонью

Часто указывающий жест используются в деловой среде. Он может быть применен человеком тогда, когда он хочет обратить внимание слушателей на что-либо (на график, на документ, на таблицу и т.п.) или для того, чтобы указать на кого-то. Как правило, второй вариант используется чаще всего начальствующим составом или менеджерами высшего звена.

Неважно, какой подтекст имеет этот жест, он должен быть сделан так, чтобы указательный палец показывал на объект, остальные пальцы не были прижаты к ладони, а сама ладонь была открыта вверх. Таким образом, указательный жест будет более мягким и не вызовет плохих ассоциаций.

этикет в профессиональной деятельности

Не стоит перебивать кого-либо

Мнение любого сотрудника может иметь большое значение в работе, и каждый (в меру своих полномочий) может выразить в групповом обсуждении замечания. Однако следует соблюдать рамки приличия и высказываться согласно утвержденному (гласно или негласно) регламенту.

Если есть необходимость возразить или дополнить речь говорящего человека, то, согласно профессиональному этикету общения, нужно дождаться, пока появится возможность выступить. Но перебивать других людей не стоит.

Нужно следить за своими высказываниями

Каждый может столкнуться с такой ситуацией, когда коллега или подчиненный вызывает чрезвычайное раздражение. Независимо от того, насколько острой может быть ситуация, нужно сохранять спокойствие и следить за словами.

Если говорить о ненормативной лексике или нецензурных словах, это с точки зрения профессионального этикета абсолютное табу. Всегда устное и письменное общение должно быть вежливым и уважительным. Важно контролировать себя и не допускать в своих выражениях грубости, унижения или пренебрежительного отношения к коллегам, подчиненным или деловым партнерам.

профессиональный этикет правила

Нужно держаться подальше от сплетен

Потакать офисным сплетням может быть очень заманчиво, но стоит помнить, что следует держаться от этого подальше. Сплетни о коллегах не только портят их имидж в организации, но и говорят о том, что люди, которые их обсуждают, ничем не лучше.

Даже если любопытство завлекает, не стоит присоединяться к коллегам, которые обсуждают слухи о других людях. Особенно нужно воздерживаться от комментариев.

Пунктуальность имеет большое значение

Независимо от того, насколько человек загружен или насколько высок его пост в организации, всегда следует приходить вовремя на встречи и совещания. Опоздание говорит о том, что человек невнимателен и не уважает время других людей.

Если по каким-либо причинам приходится задержаться, лучше предупредить об этом. Сделать это можно самостоятельно или через личного помощника.

Следует держать телефон подальше во время переговоров и совещаний

Также необходимо следить за тем, чтобы телефон оставался на беззвучном режиме во время посещения собраний, деловых встреч или совещаний. Это даст уверенность, что внезапный звонок не помешает другим участникам встречи и не собьет с мысли говорящего человека.

профессиональная этика и этикет

Не стоит пододвигать стул своим партнерам или коллегам

В социальной обстановке для мужчины приемлемо ухаживать за девушкой, когда она присаживается за стол. Для этого он подходит к спинке стула и пододвигает его, когда она присаживается.

Однако в профессиональной атмосфере это неприемлемо и грубо, особенно за пределами стран СНГ. Согласно этикету в профессиональной деятельности, мужчины и женщины на рабочем месте считаются равными.

Нельзя покидать мероприятие раньше, чем это сделает руководитель

Абсолютно грубо и недопустимо, чтобы подчиненный покинул корпоративное мероприятие или вечеринку до того, как уйдет начальствующий состав. Как правило, директора не задерживаются на общих гуляньях.

Поэтому, если человек не хочет или не может оставаться с коллективом по каким-либо причинам, нужно подождать, пока мероприятие не покинет начальник. Уже после этого можно извиниться и покинуть место встречи.

Пищевой этикет

Еду следует употреблять только в столовой или кафе. Обедать за рабочим местом, согласно профессиональному этикету, считается бестактным. Особенно если рабочее пространство приходится разделить с другими коллегами.

профессионально деловой этикет

Если по какой-то причине нет возможности добраться до обеденного зала, важно убедиться, что пища, которую придется употреблять в кабинете, не имеет неприятного запаха. Также в такой ситуации нужно обязательно убрать за собой сразу после трапезы.

Заключение

В этой статье были представлены основные правила профессионального этикета, которые признаются во всем мире. Конечно же, в разных странах они будут дополняться, исходя из местных обычаев или особенностей культуры. Однако самое главное для любого делового человека - знать основу деловой этики, а некие нюансы можно будет отточить уже во время профессиональной деятельности.

Правила поведения в коллективе являются одной из важнейших составляющих в любом учреждении. Человек, который хочет добиться взаимопонимания с коллегами и продвинуться по карьерной лестнице, должен соблюдать такие правила неукоснительно. Многие компании уже прописывают требования к поведению и внешнему виду своих подчиненных. Поэтому при устройстве на работу стоит заранее о них узнать.

Что это такое?

Этикет в России стал более жестко регулироваться и повсеместно внедряться еще при Петре I. В начале 18 века в нашей стране стали перенимать правила поведения с запада. Долгое время был поиск компромисса и внедрение подходящих для менталитета наших сограждан правил. Со временем этикет стал разделяться на светский, военный, религиозный и служебный.

Служебный этикет – это правила поведения в коллективе, которые выражаются в выполнении определенных требований профессионального общения в конкретной организации. Это наиболее часто встречающее определение или понятие делового этикета.


Существует несколько видов делового этикета.

При написании электронного письма допускается использование смайлов.



  • Офисный этикет телефонных звонков представляет собой еще один важный аспект правил поведения на работе. В процессе разговора важно следить за своим тоном и интонациями в голосе. Важно поприветствовать собеседника и не забыть представиться. Нужно указать не только свое имя и должность, но и компанию, от лица которой совершается данный звонок. Перед началом разговора стоит выяснить, расположен ли собеседник в данный момент к диалогу. Лучше сразу переходить к сути и озвучивать тему беседы. Недопустимо в процессе разговора есть или пить. Использование громкой связи допускается только с разрешения собеседника. При завершении разговора нужно обязательно попрощаться.
  • Рабочий этикет руководителя в равной степени важен и для мужчины, и для женщины. Грамотное управление невозможно без определения типа управления, настроя коллектива и своего отношения к подчиненным. Нужно стараться, чтобы в офисе было бесконфликтное пространство.
  • Посещение вышестоящего руководства или значимых гостей осуществляется по специальному протоколу. Такое протокольное поведение четко регламентировано. В нем указаны все допустимые этические нормы, время и встречи с гостями.



Что включает в себя?

Правила поведения в коллективе для всех должны быть одинаковыми. Каждый сотрудник должен уважать своего начальника и не относиться к нему враждебно. Сотрудник должен способствовать положительной атмосфере в коллективе. В процессе взаимоотношений между коллегами могут возникать спорные ситуации – стоит избегать их или стараться сглаживать острые углы.

В любом коллективе существуют свои правила. Они могут быть зафиксированы в корпоративном кодексе, а могут носить негласный характер. В некоторых учреждениях запрещено брать документы домой или пользоваться переносными запоминающими устройствами. К негласным правилам может относиться обязательное посещение корпоративных мероприятий и символические подарки коллегам на праздники. Важно следить за своей речью и не обсуждать других. Стоит внимательно выбирать темы для разговоров и не говорить слишком много о себе – это уже эстетическая сторона в воспитании и поведении каждого конкретного человека.


В новом коллективе нужно узнать об основных правилах поведения – могут существовать особенности отношений между сотрудниками и руководителем. В отношении с коллегами нужно соблюдать такт. Важно знать о наличии дресс-кода в компании. В случае если необходимости покинуть рабочее место, стоит выяснить каким образом это оформляется: достаточно ли устно переговорить с руководителем или необходимо писать письменное заявление.

Офисная одежда играет немаловажную роль в деловом этикете. При выборе одежды для работы нужно соблюдать несколько правил:

  • не стоит одевать вещи из самодельного трикотажа;
  • женщинам обязательно одевать колготки или чулки даже в жаркие летние дни;
  • девушкам нужно следить за длиной юбок и цветом одежды;
  • платья в офисе допустимо носить только самых строгих фасонов.

Необходимо наличие сменной обуви в офисе. Руки должны быть всегда прикрыты. Менять одежду нужно ежедневно. Если мужчина или женщина носят костюм, то важна ежедневная смена сорочки.


Женщинам стоит избегать обилия украшений. Предпочтение стоит отдавать одной вещи, но из драгоценных металлов. Нельзя носить украшения поверх трикотажных и шерстяных вещей. Религиозную символику недопустимо носить напоказ. И один из самых основных моментов – парфюм. Желательно его полное отсутствие в дневное время, особенно если в кабинете находится несколько человек: запах туалетной воды может быть неприятен окружающим, а у некоторых даже вызывать приступы аллергической реакции.

Жесткое соблюдение дресс-кода осуществляется в основном в крупных компаниях. В некоторых учреждениях запрет существует только на джинсы. Есть учреждения, где дресс-кода нет как такового. Но это не означает, что не следует соблюдать элементарных правил в подборе своей одежды.

Функции сотрудника четко прописаны в должностной инструкции каждого конкретного сотрудника. В нем указываются режим работы, права и обязанности персонала. Организация труда на рабочем месте имеет важное значение.



Важные аспекты

Заходя в кабинет, нужно здороваться первым. Это касается общения с вышестоящими по должности людьми. Каждый сотрудник должен знать основы планирования рабочего времени и уметь распределять свое рабочее время и задачи грамотно. Важно соблюдать правила дресс-кода. Рабочее место является олицетворением самого сотрудника предприятия, которое само расскажет все о своем хозяине, поэтому его нужно всегда держать в чистоте и порядке.

Важно соблюдать все требования к документам: правильно заполнять официальный бланк организации, придерживаться корпоративного шрифта и интервалов. Структурированная и грамотная речь сотрудника – это основа его дальнейшего карьерного роста. При умении красиво говорить в дальнейшем будет несложно перенести свои мысли на бумагу в форме деловых писем.

Важно уметь принимать чужое мнение. Рабочая информация не должна обсуждаться за пределами офиса. Этому может способствовать и специальное распоряжение руководства о неразглашении информации.

На рабочем месте нужно работать, а не предаваться праздности. Человек, который хорошо работает и приносит доход своему учреждению, очень быстро растет по карьерной лестнице.


Большой удачей является у человека способность слышать других людей. В бизнесе – это очень важное качество. Если кратко, то такое умение помогает сделать выгодное предложение в нужный момент и значительно сэкономить деньги.

При работе с делегацией партнеров из другой страны стоит вспомнить об этикете данной национальности. Важно научиться искусству переговоров. Вначале нужно привлечь внимание собеседника, а затем довести его до конкретного результата.

Замечания подчиненному стоит делать наедине. А вот публичные замечания стоит оставить на тот момент, если с первого раза сотрудник не понял. Подчиненный обязан выполнять приказы непосредственного руководителя, но имеет право на высказывание своей точки зрения.

Личные отношения сотрудников, романы и ненависть очень мешают рабочему процессу – необходимо стараться поддерживать гармоничную атмосферу в коллективе. Важно уделять большое внимание своим жестам и словам. Стоит отметить, что рукопожатие является единственным допустимым тактильным контактом.

Важно учиться контролировать свои жесты и мимику, ведь они скажут о вас больше, чем любые слова.


Памятка на каждый день

Есть несколько правил, которые необходимо неукоснительно соблюдать, чтобы добиться успеха на работе. Рассмотрим основные из них:

  • важно приходить на работу заблаговременно;
  • следует соблюдать правила дресс-кода;
  • нельзя долго разговаривать по сотовому телефону;
  • мобильные гаджеты с начала рабочего дня стоит переводить на беззвучный режим;
  • не стоит делиться с коллегами проблемами в личной жизни;
  • не стоит просить взаймы у коллег – никогда;
  • не стоит обедать на рабочем месте (в случае наличия столовой или специальной комнаты прием пищу лучше всего осуществить там).



В следующем видео смотрите основные правила этики в рабочем коллективе.


Профессиональная этика сопровождает жизнь професообщества с момента его возникновения. Это свод правил, который связан с моралью и этикой. В каждой сфере деятельности кодекс свой, но правила выстраиваются на общих принципах самой работы. Она охватывает особенности, трудности и тонкие детали сферы.

Есть ряд факторов, от которых зависит профессиональная этика. Этот кодекс не просто существует — нормы этики воспитываются внутри команды, каждый сотрудник отлично знает, что можно, а чего нельзя делать. В итоге наблюдается рост корпоративной культуры, каждый сотрудник чувствует себя частью чего-то большого и важного. При этом улучшается качество решения задач, растет продуктивность отдельного специалиста и компании в целом. Обо всем этом подробнее мы расскажем ниже, поэтапно, в рамках этой статьи.

Понятия и терминология

Этика — свод принципов, которые обязательны для исполнения, если человек контактирует с другими людьми. Без нее нельзя было бы определить, что приемлемо для общества, а что нет. Все поступки были бы равны, а потому сложно было бы понять, кто хороший человек, а с кем лучше не иметь дела. Без правил царил бы хаос, последствия которого предугадать сложно. При этом данный свод правил применим не только к частной, но и к профессиональной жизни. Это и есть профессиональная этика.

Человеческие массы задействованы в разных сферах деятельности. Не все работают в крупных компаниях, имеют свой бизнес. Много местечковых организаций и ИП, которые так же являются игроками большого бизнес-рынка. Несмотря на это в каждой такой сфере и компании есть свои правила, которых стоит придерживаться. Эти правила регламентируют отношения внутри коллектива, внешний вид сотрудников, варианты коммуникации между подчиненным и руководителем и т.д.

Несмотря на обилие профессиональных сфер, нормы этики одинаковы для всех, кто имеет хоть какое-то отношение к профсообществу. Безусловно, есть детали, присущие какому-то одному сообществу, однако общие нормы едины для всех. Например, уважительное отношение к клиенту, нормы при взаимодействии с коллегами и партнерами, деловой этикет и т.д.

Чтобы стало еще понятнее, профэтика — это правила поведения, которые обязательны к исполнению при нахождении на рабочем месте. Это служебный долг, который необходимо отдавать день за днем.

Главные принципы и факторы

Принципы поведения в профсообществе сделали возможным:

  • зарождение самих профсообществ, которые держатся исключительно на этических нормах;
  • возникновение понятие долга и ответственности у сотрудников компании;
  • формирование у специалистов перечня качеств, которые необходимы сотруднику для успеха в работе;
  • регламентирование отношений внутри коллектива;
  • рекомендации по внешнему виду специалистов;
  • регламентирование взаимодействия специалистов с клиентами и т.д.

Нормы этики вырабатывались за несколько десятков и даже сотен лет. Они появляются под влиянием существующих в обществе моральных принципов и обстоятельств, которые сопровождают деятельность. Эти обстоятельства вынуждают действовать определенным образом, таким, который и регламентируются этикой.

Особенности профессиональной этики

Они связаны со спецификой конкретных условий. Обычно все они перечислены в моральных кодексах для специалистов.

Профэтика связана с работой, которая ставит клиентов в зависимость от специалистов компании. Это сферы, где от действий сотрудников зависит судьба людей.

Профессиональная этика не связана с неравенством человеческих масс. Однако в некоторых сферах предъявляются высокие моральные требования. Речь идет о сферах, где процесс труда основан на взаимодействии команды: здесь действия должны быть согласованными и основаны на солидарности и доверии.

Профэтика регламентирует моральные качества тех, кто по долгу службы вынужден распоряжаться жизнями людей или материальными ценностями. Речь не о фактическом уровне морального восприятия, а о качествах, которые необходимы для работы.

Стандарты: основная суть правил поведения

Суть стандартов заключается в выполнении обязанностей каждым специалистом сферы. Безупречность связана с принятыми в обществе традициями, принципами, нормами.

От уровня стандартов зависит качество и скорость принятия решений в стрессовых для компании ситуаций. Однако каждое действие должно быть согласовано с принятыми в сообществе нормами.

В идеальной картине выбор действия независим от внешних обстоятельств. В кодексе невозможно прописать все случаи, сотруднику предстоит самому решать, что находится в рамках, а что за их пределами.

Некоторые этические принципы закрепляются в законодательстве и следование им контролируется самой компанией и правительством.

Виды профессиональной этики

К видам этики относятся:

  1. Медицинская (врачебная этика).
  2. Педагогическая.
  3. Этика ученого.
  4. Предпринимательская или бизнес-этика.

Каждый вид связан с особенностями деятельности, основанной на нормах морали.

Деловое общение и бизнес-система

В любой бизнес-среде есть свои этические нормы. Российский бизнес тоже ими обладает, однако уровень развития здесь достаточно низкий. И если в крупных компаниях все еще не так плохо, то совсем небольшие предприятия этику соблюдают лишь на словах.

В бизнес-сообществах некоторых стран этика приравнивается к титулу. Например, в США и Европе. Если в должности вписан титул — все понимают, о чем идет речь и что это дает его обладателю.

Несмотря на все это, в бизнесе конфликты возникают часто. Они возникают из-за руководителей компаний, поведение которых расходится с общепринятыми нормами. Это вредит репутации компании, а иногда становится причиной закрытия организации.

Решить проблему деловой репутации можно, уделяя ей время и внимания. Пример можно брать с крупнейших компаний, таких как «Яндекс. Они, как никто, соблюдают принципы и не скрывают этого. Кажется, что иначе они не умеют жить, этические нормы для них так же естественны, как и для других компаний дресс-код.

Распределение по специальностям

  1. Этика медицинских работников. Ее основные принципы прописаны в Этическом кодексе врача. Регламентируется взаимодействие врача и пациента, все правила строятся на принципах, заложенных Гиппократом.
  2. Журналистская этика. Принципы вырабатывались много столетий и процесс этот завершился в XIX веке. Тогда журналистика приобрела массовый характер и в ней сформировались правила взаимодействия с учетом нравственных норм. Этика журналиста совмещает все представления об этой виде деятельности.
  3. Этика экономистов считается одной из самых древнейших в мире. Ее основы заложил еще Аристотель. Позже к ней приложил свою руку Генри Форд, который считал, что важно честно делать свое дело и получать за это вознаграждение. По его мнению, продукт нужно не просто создавать — он должен быть источником радости и делать создателя счастливее, свободнее. Экономическая этика регламентирует правила взаимодействия предпринимателей и других участников деловой среды. В соответствии с этим кодексом предприниматель обязан работать на пользу общества, видеть в своем деле не только источник дохода, но и интересный процесс, соблюдать правила честной конкуренции и многое другое.
  4. Юридическая этика. Здесь есть один отличительный момент — соблюдение баланса между юридическими законами и справедливостью. Последняя является крайне важным моментом в решении юридических вопросов. Юрист должен подчиняться только закону — другой влиятельной силы для него быть не должно. Он — независимый персонаж, который не следует никаким уговорам. Юрист обязан действовать в рамках закона и помнить о чувстве долга — отсюда и формируется профессиональная этика. Каждое нарушение юридической этики находит очень скорый и резкий ответ от общественности. От юристов ждут безукоризненного исполнения нравственных норм как на работе, так и в обычной жизни. На них возложена большая ответственность, ведь они решают судьбы людей. А это не может оставаться без внимания.

Профессиональная этика важна. И если для одних сфер она все таки может быть условной, то в других выполнение правил кодекса обязательно. Сейчас наблюдается отличная тенденция: все больше компаний вводят обязательные правила, невыполнение которых влечет за собой пусть и небольшое, но наказание.

Высокие требования к этике предъявляются в сферах, где от действий одних людей зависят жизнь и здоровье других. В идеальной картине мира правила работают для всех — ведь только так можно добиться качественного решения задач и улучшения всех сфер жизни.

Читайте также: