Если сумма баллов не меньше 250 абитуриенты получают сообщение зачислить в противном случае отказать

Обновлено: 05.07.2024

Оборудование: компьютеры, лазерный проектор; программное обеспечение – презентация по теме урока, индивидуальные карточки с заданиями, подготовленные демонстрационные файлы.

Ход урока

Учитель сообщает тему и цели урока.

II. Актуализация знаний и умений учащихся

Для чего предназначены электронные таблицы?
Ответ: Для автоматизации расчетов в табличной форме.

Что обозначает принцип относительной адресации?
Ответ. Адреса ячеек, которые используются в формулах, определены относительно места расположения формулы.

К чему приводит принцип относительной адресации при перемещений формул?
Ответ. Этот принцип приводит к тому, что при всяком перемещении формулы в другое место таблицы изменяются имена ячеек в формуле.

Если копировать содержимое E20 в E25, то какая формула будет занесена в E25 (рис. 1)?

Рис. 1
Ответ. При смещении формулы вниз на одну ячейку всякий раз в именах ячеек номер строки будет увеличиваться на единицу. Таким образом, в ячейке E25 будет формула =C25*D25.

Таблица та же (см. рис. 1). Если копировать содержимое E20 в F23, то какая формула будет занесена в F23?
Ответ. При смещении формулы вправо или влево (вдоль строки) в именах ячеек изменится буквенная часть. Таким образом, в ячейке E23 будет формула =D23*E23.

Что обозначает принцип абсолютной адресации и какой символ используется для задания абсолютной адресации?
Ответ. Адреса ячеек, используемые в формулах, определены абсолютно и при перемещении не изменяются. Для задания абсолютной адресации используется символ $.

Дан фрагмент электронной таблицы (рис. 2). Если копировать содержимое D10 в F12, то какая формула будет занесена в F12?
Рис. 2
Ответ. =$C$11+D12.

III. Актуализация знаний (создание проблемной ситуации)

Мы хотим с помощью электронных таблиц решить следующую задачу.

Задача (Слайд 2)

Разработать таблицу, содержащую следующую информацию об абитуриентах: фамилия, оценки за экзамены по математике, русскому и иностранному языкам, сумма баллов за три экзамена и информацию о зачислении: если сумма баллов больше или равна проходному баллу и оценка по математике – 4 или 5, то абитуриент зачислен в учебное заведение, в противном случае – нет.

Давайте обсудим, какую информацию надо занести в электронные таблицы, какие задать формулы.

После обсуждения с учениками приходим к виду электронных таблиц, показанному на рис. 3.

Решение задачи осуществляется в Приложении 1

В ячейке С1 будет храниться значение проходного балла – 13. Формула в ячейке E3 вычисляет сумму баллов за три экзамена (воспользуемся встроенной функцией СУММ: =СУММ (B3:D3)). Эту формулу мы скопируем в ячейки E4:E6.

А какую формулу надо задать в ячейке F3?

Создана проблемная ситуация, для преодоления которой ученикам необходимы новые знания.

IV. Ознакомление с новым материалом

Ознакомление с новым материалом ведется с использованием презентации и лазерного проектора.

Слайд 3: общий вид условной функции

Условная функция, записанная в ячейку таблицы, выполняется так: если условие истинно, то значение данной ячейки будет равно значению выражения , в противном случае – .

Слайд 4: построение логических выражений (общий случай).

Логические выражения строятся с помощью операций отношения ( , = (больше или равно), <> (не равно)) и логических операций (логическое И, логическое ИЛИ, логическое отрицание НЕ). Результатом вычисления логического выражения является логическая величина ИСТИНА или ЛОЖЬ.

Слайд 5: особенности записи логических операций в электронных таблицах.

  1. Записываем имя логической операции (И, ИЛИ, НЕ)
  2. В круглых скобках перечисляются логические операнды.

Вернемся к решению задачи 1:

В ячейку E3 введём формулу: СУММ (B3:D3) и скопируем эту формулу в ячейки E4:E8.

В ячейку F3 надо занести формулу =ЕСЛИ(И (E3>=C1;B3>3); "зачислен"; "не зачислен"). Для проходного балла в формуле будет использоваться содержимое ячейки C1. Но так как значение ячейки C1 не меняется (проходной балл является одинаковым и неизменным для всех абитуриентов), то на эту ячейку необходимо сделать абсолютную ссылку. То есть наша формула будет выглядеть так:

Далее надо скопировать эту формулу в ячейки F4:F6. Формулы в столбике F после копирования будут выглядеть так:

=ЕСЛИ(И (E4>=$C$1;B4>3); "зачислен"; "не зачислен")
=ЕСЛИ(И (E5>=$C$1;B5>3); "зачислен"; "не зачислен")



Слайд 6: простой пример с подробным объяснением учителя.

Таблица содержит следующие данные об учениках школы: фамилия, возраст и рост ученика. Кто из учеников может заниматься в баскетбольной секции, если туда принимают детей с ростом не менее 160 см? Возраст не должен превышать 13 лет.

Решение задачи осуществляется в Приложении 2

Решение.

Исходной информацией являются фамилии учеников, их возраст и рост. Готовим таблицу, представленную на рис. 4.

В ячейку D2 заносим формулу для определения, кто из учеников школы может заниматься в секции, а кто – нет:

В ячейку I2 – формулу =ЕСЛИ(H2="мастер";1;0) . Таким образом, если условие, что спортсмен является мастером выполняется, то в соответствующей ячейке столбца I будет отображаться 1, в противном случае - 0.



Слайд 8: более сложный пример с подробным объяснением учителя.

Покупатели магазина пользуются 10% скидками, если стоимость покупки превышает k рублей. Составить ведомость, учитывающую скидки: покупатель, стоимость покупки, скидка, стоимость покупки с учётом скидки. Составить таблицу и показать, кто из покупателей сделал покупки со скидкой, стоимость которых превышает k рублей.

Решение задачи осуществляется в Приложении 4

Решение.

Готовим таблицу в виде, представленном на рис. 6.

В ячейки A1:B7 заносим соответствующие данные.

В ячейку C2 заносим формулу =B2*0,1 (так как скидка на покупку 10%, то изначальную стоимость покупки необходимо умножить на 0,1).

В ячейку D2 заносим формулу =B2-C2 (так как стоимость мы вычисляем покупки с учётом скидки)

В ячейку E2 заносим формулу =ЕСЛИ(B2>=$B$9;D2;B2). В этой формуле необходимо обратить внимание на абсолютную ссылку на ячейку B9.


При занесении формулы в ячейку E2 мы встретились с ситуацией, когда при вставке встроенной функции ЕСЛИ требуется в качестве значения логического выражения сделать ссылку на ячейку.

V. Этап закрепления знаний

Самостоятельная работа учащихся за компьютерами

Учащимся предлагаются задания трех уровней сложности.

Задача (уровень 1).

Покупатель магазина получает скидку 3%, если у него есть дисконтная карта или если общая стоимость его покупки превышает 5000 рублей. Определить, сколько заплатили покупатели за свои покупки.

Задача (уровень 2).

В доме проживают 10 жильцов. Подсчитать, сколько каждый из них должен платить за электроэнергию и определить суммарную плату для всех жильцов. Известно, что 1 кВт/ч электроэнергии стоит m рублей, а некоторые жильцы имеют 50% скидку при оплате (например пенсионеры).

Задача (уровень 3).

VI. Проверка работы учащихся

Демонстрируются заранее подготовленные файлы с результатами решения.

VII. Подведение итогов урока

Подводятся итоги урока, выставляются оценки с аргументацией.

VIII. Домашнее задание

Каждому ученику выдается карточка, домашнее задание комментируется. Предлагаются задачи двух уровней сложности.

Задача (уровень 1). Каждому пушному зверьку от 1-го до 2-ч месяцев полагается дополнительный стакан молока в день, если его вес меньше 3-х кг. Количество зверьков, возраст и вес каждого известны. Выяснить, сколько литров молока в месяц необходимо для зверофермы. Один стакан молока составляет 0,2 литра.

Задача (уровень 2). Если вес пушного зверька в возрасте от 6-ти до 7-ми месяцев превышает 7 кг, то необходимо снизить дневное потребление витаминного концентрата на 125 г. Количество зверьков, возраст и вес каждого известны. Выяснить на сколько килограммов в месяц снизится потребление витаминного концентрата.



1 а



2 б



3 в


17. В ячейку Н5 табличного процессора ввели формулу и скопировали ее в ячейки Н6 и Н7 с помощью функции автозаполнения. Результатом вычислений в ячейке Н7 будет число…


Установите соответствие между параметрами анимации и их назначениями


апроизвольным образом
бвместе с началом предыдущего эффекта
впо щелчку в слайде
гсразу после окончания предыдущего
эффекта



Блок 3. Кейс-задание

Задача кейса


Заполнить электронную таблицу исходными(слова можно сокращать).

Введите в электронную таблицу формулы для расчета значений в столбцах F и G и в ячейках B14, С14, D14, E14, F14.

19.1По полученным расчетам установите соответствие между следующими абитуриентами и количеством набранных баллов:

Зайцева О.С. а
Тихонов В.Л. б
Максимов И.А. в
г

19.2Постройте диаграммы, отображающие результаты пяти самых слабых абитуриентов по каждому предмету, и сравните с диаграммой, приведенной ниже. Приведенная на рисунке диаграмма отображает результаты пяти лучших абитуриентов по предмету….


абитуриентов превосходит лучший результат по сумме баллов среди незачисленных в колледж на ….. балла (-ов)

Задача кейса

Допустим, что Вы устраиваетесь на работу в рекламное агентство. Среди требований

к претенденту одним из главных является его ИКТ-компетентность (а именно, умение работать в тестовых процессорах, графических редакторах, быть грамотным пользователем Интернета).

20.1 Универсальным растровым форматом ОС Windowsявляется…а) JPEG

Имеются два фрагмента одного и того же текста. Выберите использованные параметры форматирования второго фрагмента.


а) горизонтальный список

в) начертание шрифта

г) интервал слева

20.3 Почтовый сервер с именем fine находится в России (домен верхнего уровня – ru). Имя пользователя почтового ящика – ttg. Адресом электронной почты, удовлетворяющий эти условия, будет …

Вариант 5, 10, 15, 20, 25.

Блок 1.

1. По форме представления выделяют информацию…а) текстовую б) социальную в) тактильную г) массовую

2. К устройствам мультимедиа относится…

б) инфракрасный порт

в) звуковая карта

3. Текстовым процессором является…а) MSExcel

б) Visual Calc в) MS Word

г) Mozilla Firefox

4. В операционной системе Windowsимя файла может содержать…а) любое количество символов б) до 255 символов в) до 8 символов

г) 3 латинских символа

5. Файловая структура компьютера имеет вид…

а) линейной блок-схемы

б) реляционной таблицы

в) иерархического дерева

г) беспорядочного набора объектов

6. Векторное графическое изображение …

а) строится по уравнению (или по системе уравнений)

б) формируется из объектов, которые хранятся в памяти компьютера в виде графических примитивов и описывающих их математических формул в) состоит из набора компьютерных слайдов

г) состоит из множества точек различного цвета (пикселов), которые образуют строки и столбцы

7. Для осуществления поиска текста, форматов, различных специальных символов в текстовом процессоре используют командуа) Найти б) Заменить в) Выделить

Заполните электронную таблицу исходными данными:


Введите в электронную таблицу формулы для расчета значений в столбцах F и G и в ячейках В14, С14, D14, Е14 и F14.

1. По полученным расчетам установите соответствие между следующими абитуриентами:

и количеством набранных ими баллов.

2. По полученным расчетам установите соответствие между следующими предметами и средними результатами выполнения тестов по ним:

  1. математика
  2. русский язык
  3. английский язык

1. Постройте диаграммы, отображающие результаты пяти лучших абитуриентов по каждому предмету, и сравните с диаграммой, приведенной ниже.


Приведенная на рисунке диаграмма отображает результаты пяти лучших абитуриентов по предмету

Введите ответ: математика

2. Постройте диаграммы, отображающие результаты пяти самых слабых абитуриентов по каждому предмету, и сравните с диаграммой, приведенной ниже.


Введите ответ: история

Введите ответ: Зайцева,304

Введите ответ: Тихонов, 296

Кейс-задание 2.

- сумму баллов по всем предметам не меньше 240.

Введите в электронную таблицу исходные данные.


Введите в электронную таблицу формулы для расчета:

- средних значений в ячейках В14, С14, D14, E14;

По полученным расчетам установить соответствие между абитуриентами и количеством набранных ими баллов:

По данным исходной таблицы установите соответствие между фамилиями абитуриентов: Бондарев А., Скворцов А., Варшавская Е. – и цветами графиков, построенных по полученным ими баллам.


b. синий

Кейс-задание 3.

Введите в электронную таблицу исходные данные (слова можно сокращать).


Введите в электронную таблицу формулы для расчета:

- среднего значения в ячейке G15.

По полученным расчетам установите соответствие между следующими участниками олимпиады и количеством набранных ими баллов:

Варианты ответа:

По данным исходной таблицы установите соответствие между фамилиями студентов:

и цветами графиков, построенных по их оценкам.


d. фиолетовый

Все о ЕГЭ и поступлении | Grand Exam

Все о ЕГЭ и поступлении | Grand Exam

Все о ЕГЭ и поступлении | Grand Exam запись закреплена

Давайте поотвечаем на ваши вопросы о поступлении. А то, кажется, этот процесс пока ещё не для всех ясен и понятен.

❓

Вопрос: Я прохожу на бюджет в вуз, который хочу, если я сейчас подам согласие на зачисление, могу ли я быть уверена, что поступлю на бюджет?

✅

Ответ: Конечно, нет.

1) До 18 августа 2020 года ещё продолжается приём документов в вузы. Соответственно, до этого срока вообще невозможно что-то говорить о гарантированном поступлении.

2) Только 22-го августа зачислят ребят по целевой и особой квоте и БВИ (Без Вступительных Испытаний, олимпиадников). Теоретически БВИ-шники могут занять любой процент бюджетных мест, хоть все места. Поэтому только 22-23 августа 2020 года можно что-то говорить о гарантированном поступлении. Если после выхода приказа о зачислении БВИ-шников (и целевой и особой квоты) ваш номер в ранжированном списке не превышает количество оставшихся бюджетных мест - вы гарантированно "проходите" в вуз. Причём если вы попадаете в первые 80% оставшихся мест - то вы проходите в первую волну, если нет - то во вторую. Но это не так важно.

3) Но если вы и не попадаете по своему порядковому номеру в ранжированном списке в количество бюджетных мест - шансы поступить все равно очень велики. Ведь не все, кто над вами, принесут согласия. 23 августа "обычные" абитуриенты будут массово приносить согласия на зачисление. Если вы подали согласие, и к концу дня 23-го августа "над вами" будет подано согласий на зачисление меньше, чем число бюджетных мест в первую волну (напоминаю, это 80% от числа бюджетных мест, оставшихся от БВИ и ковты), то вас зачислят в первую волну. Аналогичная история будет 25 августа со второй волной. Только там в 4 раза меньше мест, чем в первую волну.

Для участия в конкурсе во вторую волну никакие доп. документы подавать не нужно - если вы не прошли в первую волну, в конкурсе на вторую волну вы участвуете автоматически.

Читайте также: