Эп задание 2 заполните таблицу исходное сообщение

Обновлено: 18.05.2024

Тема: Представление информации в различных системах счисления.

  1. приобрести умение перевода чисел из любой системы счисления в другую ручным и автоматизированным способами (на примере стандартной программы Калькулятор ОС Windows XP);
  2. научиться выполнять арифметические операции над числами в двоичной системе системах счисления ручным и автоматизированным способом (на примере стандартной программы Калькулятор ОС Windows XP).

пособие по выполнению практической работы, компьютер с программным обеспечением, калькулятор.

Рекомендуемые информационные материалы:

  1. Перевод чисел из десятичной системы счисления в другие системы счисления и обратно ручным способом.
  2. Перевод чисел из различных систем счисления в другие системы счисления и обратно ручным способом.
  3. Перевод чисел из различных систем счисления в другие системы счисления и обратно автоматизированным способом.
  4. Выполнение арифметических операций над числами в различных системах счисления ручным способом.
  5. Выполнение арифметических операций над числами в различных системах счисления автоматизированным способом.
  6. Выполнение комбинированного задания

Системы счисления – это способ представления чисел с использованием соответствующих правил действия над числами.

Существуют два способа перевода чисел из одной системы счисления в другие и выполнения арифметических операций над числами:

  1. Ручной (с помощью определенных правил);
  2. Автоматизированный (с помощью компьютерной программы).

Стандартная программа Калькулятор представлена на рисунке

Выбор системы счисления:

Hex- шестнадцатеричная, Dec – десятичная, Oct – восьмеричная, Bin - двоичная

Ход выполнения работы

1. Перевод чисел из десятичной системы счисления в другие системы счисления и обратно ручным способом. Выполните задания № 1-2 и запишите в тетрадь.

Переведите десятичное число 57 10 в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную систему счисления.

Переведите число 10110 2, 65 8 , 120 16 в десятичную систему счисления.

2. Перевод чисел из двоичной системы счисления в системы счисления с основанием 2 n и обратно ручным способом. Выполните задания № 3 и запишите в тетрадь.

Осуществите переход из одной системы счисления в другие:

  1. 101011001101010 2  А 16
  2. 1010111111001 2  А 8
  3. FD82 16  А 2
  4. 45216 8 A 2

3. Перевод чисел из одной системы счисления в другие автоматизированным способом. Выполните задание № 4, используя программу Калькулятор (Пуск Программы Стандартные Калькулятор).

Пример № 1. Перевести двоичное число 1110101 2 в десятичную систему счисления автоматизированным способом.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Практическая работа

Представление информации в различных системах счисления

Цель работы: приобрести умение перевода чисел из любой системы счисления в другую ручным и автоматизированным способами (на примере стандартной программы Калькулятор ОС Windows XP );

Теоретический материал.

Система счисления(СС) - это система записи чисел с помощью определенного набора цифр.CС называется позиционной, если одна и та же цифра имеет различное значение, которое определяется ее местом в числе. Десятичная СС является позиционной: 999.Римская СС является непозиционной. Значение цифры Х в числе ХХІ остается неизменным при вариации ее положения в числе.Количество различных цифр, употребляемых в позиционной СС, называется основанием СС.

Системы счисления – это способ представления чисел с использованием соответствующих правил действия над числами.

Существуют два способа перевода чисел из одной системы счисления в другие и выполнения арифметических операций над числами:

ü Ручной (с помощью определенных правил);

ü Автоматизированный (с помощью компьютерной программы).

Стандартная программа Калькулятор представлена на рисунке 2.

Выбор системы счисления:

Hex - шестнадцатеричная, Dec – десятичная, Oct – восьмеричная, Bin – двоичная, в соответствии с рисунком 2.

Рисунок 2 – Инженерный вид калькулятора

Порядок выполнения работы и форма отчетности

1. Перевод чисел из десятичной системы счисления в другие системы счисления и обратно ручным способом. Выполните задания № 1-2 и запишите в тетрадь.

Переведите десятичное число 5710 в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную систему счисления.

Переведите число 101102, 658, 12016 в десятичную систему счисления.

2. Перевод чисел из двоичной системы счисления в системы счисления с основанием 2 n и обратно ручным способом. Выполните задания № 3 и запишите в тетрадь.

Осуществите переход из одной системы счисления в другие:

3. Перевод чисел из одной системы счисления в другие автоматизированным способом. Выполните задание № 4, используя программу Калькулятор (Пуск ¦ Программы ¦ Стандартные ¦ Калькулятор).

Пример № 1. Перевести двоичное число 11101012 в десятичную систему счисления автоматизированным способом.

Решение. Здесь необходимо выполнить следующие действия:

ü установить в режиме Инженерный калькулятор переключатель в положение Bin (смотри рисунок 3);

ü ввести двоичное число 11101012;

ü установить переключатель в положение – в результате получится десятичное число (смотри рисунок 4)


Работа позволит приобрести и закрепить практические навыки по применению абсолютной адресации при расчёте электронной таблицы.

Описание разработки

Цель:

Приобрести и закрепить практические навыки по применению абсолютной адресации при расчёте электронной таблицы.

Задание 1. Создать и заполнить таблицу расчёта доходов, показанную на рисунке.

Алгоритм выполнения задания

1. Записать исходные значения таблицы, указанные на рисунке.

2. Заполнить графу Фамилия значениями Сотрудник 1÷10, используя операцию Автозаполнение.

3. Рассчитать графу КТУ как произведение времени, затраченного сотрудником, на его квалификационный разряд (формула =В4*С4).

4. Подсчитать значение Итого с помощью операции Автосумма.

5. Графа Сумма к выдаче рассчитывается как произведение общего дохода на отношение КТУ данного сотрудника к итоговому КТУ (формула =В2*D4/D14).

7. Для правильного расчёта необходимо зафиксировать адреса В2 и D14, для этого:

Выделить ячейку Е4.

В строке формул отображается формула из этой ячейки, щёлкнуть по адресу В2 в этой формуле, нажать клавишу Shift-F4, у обозначения адреса появятся значки $B$4, щёлкнуть по обозначению адреса D14, нажать клавишу Shift-F4, у обозначения адреса появятся значки $D$14.

Выполнить заново операцию Автозаполнение для графы Сумма к выдаче (вместе с ячейкой Итого).

В ячейке Итого должна получиться сумма, равная Общему доходу.

8. Присвоить денежным величинам обозначение в рублях, для этого выделить ячейку В2, щёлкнуть кнопку Денежный формат на панели инструментов Форматирование или выполнить команду Формат/Ячейки/Число/Денежный, установить в поле Обозначение тип руб.

9. Для проверки возможности автоматического перерасчёта таблицы заменить значения Квалификационного разряда, Времени, затраченного некоторыми сотрудниками, а также величины Общего дохода, например на 25000 р.

10. Установить для графы Сумма к выдаче отображение с двумя десятичными разрядами, для этого выделить диапазон ячеек Е4:Е14, щёлкнуть на кнопке Увеличить разрядность на панели инструментов Форматирование или выполнить команду Формат/Ячейки/Число/Денежный, установить в поле Число десятичных знаков число 2.

Практическая работа по информатике Абсолютная и относительная адресация

Задание 2. Создать и заполнить таблицу расчёта стоимости, показанную на рисунке.

Алгоритм выполнения задания

1. Записать исходные текстовые и числовые данные.

2. Рассчитать графу Стоимость, р., используя курс доллара как абсолютный адрес.

3. Рассчитать графу Стоимость, Евро, используя курс доллара и курс Евро как абсолютные адреса.

4. Рассчитать графу Доля в общей стоимости, используя итоговую Стоимость, р. как абсолютный адрес.

5. Преобразовать числовые значения в графе Доля в общей стоимости в процентные значения:

6. Выделить числовые значения этой графы.

7. Щёлкнуть по кнопке Процентный формат.

Установить отображение процентов с одним десятичным знаком, используя кнопки Увеличить или Уменьшить разрядность.

1. Для чего используются абсолютные и относительные адреса ячеек?

2. В чём смысл правил автоматической настройки формул при выполнении операций копирования и перемещения?

Нажмите, чтобы узнать подробности

С помощью табличного процессора Calc автоматизировать процесс кодирования слов с использованием ключевого слова bank (предполагается, что слова будут состоять только из строчных латинских букв и длина их не будет превышать 10 символов).

Для решения задачи необходимо использовать текстовые функции CHAR и CODE.

Каждая буква текста должна храниться в отдельной ячейке. Величина сдвига должна определяться автоматически (код буквы ключевого слова минус код буквы“a” плюс единица).

Решение для слова geometry


В строке 2 размещается повторяющееся ключевое слово, каждая буква которого задает сдвиг буквы исходного слова.

В строке 3 – значения сдвигов, соответствующие буквам ключевого слова. Эти значения рассчитываются по формуле:

=CODE(B2)-CODE(“a”) + 1.

Функция CODE(символ) в качестве результата дает код из таблицы ASCII для указанного аргумента. Аргументом может быть либо символ, либо адрес ячейки, в которой хранится символ. Т.к. буквы английского алфавита в таблице ASCII расположены по алфавиту и имеют подряд идущие номера, то порядковый номер буквы в алфавите равен коду данной буквы минус код буквы “a” плюс единица. Так вычисляется сдвиг, соответствующий букве ключевого слова.

В строке 4 располагается исходное слово, которое нужно зашифровать.

В ячейках строки 5 размещаются формул шифрования. Формула в ячейке B5 такая:

=CHAR(CODE(“a”) + MOD(CODE(B4) - CODE(“a”) + B3;26))

Функция CHAR(код символа) возвращает символ по значению его ASCII-кода. Функция MOD(делимое; делитель) возвращает остаток от целочисленного деления. Английский алфавит содержит 26 букв. Остатки от деления на 26 – числа в диапазоне от 0 до 25. Это позволяет оставаться в пределах кодов строчных букв английского алфавита: от кода буквы “a” до кода буквы “z”.

Переименуйте Лист 1 электронной таблицы в Задание 1.

а) Составьте таблицу и автоматизируйте процесс шифрования слова geometry.

б) автоматизируйте процесс шифрования слов algebra и English.

Перейдите на Лист 2 и переименуйте его в Задание 2.

а) автоматизируйте процесс кодирования слов с использованием ключевого слова файл (предполагается, что слова будут состоять только из строчных русских букв и их длина не будет превышать 10 символов).

б) зашифруйте слова: алгоритм, компьютер, модель.

Перейдите на Лист 3 и переименуйте его в Задание 3.

а) автоматизируйте процесс дешифрования слова из строчных английских букв;

Читайте также: