Джованни морелли гуманист сообщение
Обновлено: 08.07.2024
Джованни Морелли, настоящее имя Николаос Шеффлер [1] (25 февраля 1816, Верона — 28 февраля 1891, Милан) — итальянский политик и историк искусства.
Джованни Морелли получил образование в Мюнхенском университете. Был депутатом и сенатором. Именно ему приписывается заложение основ сравнительного анализа [2] .
Основные работы
Источники
При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).
Примечания
- ↑Giovanni Morelli (Italian art critic) (англ.) . — статья из Encyclopædia Britannica Online.
- ↑Российский гуманитарный энциклопедический словарь
- Персоналии по алфавиту
- Родившиеся 25 февраля
- Родившиеся в 1816 году
- Родившиеся в Вероне
- Умершие 28 февраля
- Умершие в 1891 году
- Умершие в Милане
- Политики Италии
Wikimedia Foundation . 2010 .
Полезное
Смотреть что такое "Морелли, Джованни" в других словарях:
Морелли Джованни — (Morelli, 1816 91) итальянский историк; был депутатом и сенатором. Многочисленные его статьи по художественной критике появились в Zeitschrift für bildende Kunst за 1874 76 гг., под. псевдонимом Iwan Lermolieff. Под тем же псевдонимом он издал… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
купцы — 1. В исторических источниках начального периода средневековья К.ы. упоминаются сравнительно редко. Это не означает, однако, что они не играли никакой роли в экономической и общественной жизни. Торговые связи в районе Средиземноморья не… … Словарь средневековой культуры
Пьяцца Навона — Вид на южную сторону площади. Пьяцца Навона (итал. Piazza Navona) римская площадь в форме вытянутого с … Википедия
Мазаччо — Мазаччо … Википедия
детство — 1. В отличие от античности, когда воспитание детей и юношей было направлено на создание полноценного гражданина полиса и государства, в средние века упор делался на их приобщении к христианским ценностям. Античному идеалу телесной силы и… … Словарь средневековой культуры
Италия — I Италия (Italia) Итальянская Республика (La Repubblica Italiana). I. Общие сведения И. государство на юге Европы в центральной части Средиземноморья. Берега И. омываются морями: на З. Лигурийским и Тирренским, на Ю.… … Большая советская энциклопедия
Италия — I Италия (Italia) Итальянская Республика (La Repubblica Italiana). I. Общие сведения И. государство на юге Европы в центральной части Средиземноморья. Берега И. омываются морями: на З. Лигурийским и Тирренским, на Ю.… … Большая советская энциклопедия
Фиорентина (Флоренция) — Фиорентина Полное название ACF Fiorentina SpA Прозвища Viola (Фиолетовые), Gigliati (Фиалки) Основан 26 августа 1926 … Википедия
Фиорентина (футбольный клуб) — Фиорентина Полное название ACF Fiorentina SpA Прозвища Viola (Фиолетовые), Gigliati (Фиалки) Основан 26 августа 1926 … Википедия
Изучал медицину в университетах Германии, получил звание доктора, однако никогда не практиковал.
В 1840 году вернулся в Италию, где сблизился с А. Мандзони и участниками Рисорджименто, в 1850-е годы - с литературными и политическими кругами Милана и Турина; приобретал произведения искусства для английских коллекционеров (Ч. Истлейка, Дж. Хадсона, Г. Лайарда).
После объединения Италии Дж. Морелли был избран депутатом от Бергамо (1861-1870 годы), в 1873 году стал сенатором, уделял большое внимание совершенствованию законодательства, касающегося вывоза произведений искусства за рубеж, художественные образования, охраны памятников и развития музеев.
Последний период своей жизни посвятил популяризации метода научного знаточества.
Фундаментальные труды Дж. Морелли, посвящённые итальянской живописи в крупнейших немецких и итальянских музеях, содержат сотни новых атрибуций, большая часть которых разделяется и современными исследователями.
Научные принципы Дж. Морелли сложились под сильным влиянием естественно-научных методов (в частности, методов сравнительной анатомии). В основе его атрибуций лежал анализ способов написания второстепенных элементов изображения (фаланги пальцев, мочки ушей и т. д.) или малозначительных деталей пейзажа, в которых, по мнению Дж. Морелли, художник непосредственнее выражал свою индивидуальность, работая бессознательно (впоследствии З. Фрейд утверждал, что метод Дж. Морелли сходен с психоанализом).
Сочинения Дж. Морелли оказали сильное влияние не только на его учеников (Г. Фриццони и др.); его метод получил широкое распространение в Великобритании и среди представителей венской школы искусствознания (Ю. фон Шлоссер), а также нашёл отражение в работах Б. Беренсона.
Своё собрание итальянского искусства завещал Академии Каррара в Бергамо.
Сочинения:
[Ivan Lermolieff]. Die Werke italienischer Meister in den Galerien von München, Dresden und Berlin. Lpz., 1880;
Kunstkritische Studien über italienische Malerei. Lpz., 1890–1893. Bd 1–3.
Содержание
Ранняя жизнь и обучение
Морелли изучал медицину в Швейцарии и Германии, где он преподавал анатомию в Мюнхенский университет. За это время он также учился Морфология Гете, Лаватерс физиогномика, Ф. Шеллинга Натурфилософия и подружились Беттина фон Арним. Вернувшись в Италию, он стал проводником интеллектуальной жизни Севера.
Историк искусства
Мореллианский метод
Морелли знаток был разработан в высокой степени Бернард Беренсон, который встретил Морелли в 1890 году. Первое поколение мореллианских ученых также включало Густаво Фризони, Жан Поль Рихтер, Адольфо Вентури и Констанс Джоселин Ффолкс.
Наследие как искусствовед
Дополнительное поле документально подтвержденного История искусства берет свое начало в несколько более ранних работах Джозеф Арчер Кроу и Джованни Баттиста Кавальказелле.
Мореллианский метод нахождения сущности и скрытого смысла в деталях также имел гораздо более широкое культурное влияние. Ссылки на его работы есть в произведениях Зигмунд Фрейд. [2] Как и Морелли, Фрейд имел медицинское образование.
Коллекционер и донор
Политическая карьера
Морелли был "твердым сторонником Объединение Италии [. ] [принимает] участие в повстанческие восстания в Милане в 1848 г., а в 1860 г. был назначен сенатор за его патриотические заслуги ". [9]
Иван Лермольев
Итальянский ( 17 марта 1861 г. - 28 февраля 1891 г. )
Джованни Морелли (родился 25 февраля 1816 г. в Вероне - умерла 28 февраля 1891 г. в Милане ) является искусствовед и политический деятель итальянский в XIX - го века .
Резюме
биография
Фронтиспис к Balvi magnus: das ist kritische Beleuchtung des balvischen Missale (1836) Эрнста Фрёлиха (де) . Морелли (слева) беседует с Фрёлихом (справа).
Джованни Морелл - он не называл свое имя в Морелли итальянским до 1840 года - родился в Вероне в протестантской семье, оба родителя имели немецкоязычные швейцарские корни. Он закончил среднюю школу в кантональной школе Аарау , затем уехал, чтобы продолжить учебу в Германии, протестантские студенты тогда не имели доступа к итальянским университетам. С 1832 года он изучал медицину и сравнительную анатомию в Университете Луи и Максимилиана в Мюнхене . Во время учебы он установил дружеские отношения с несколькими художниками, в том числе с Эрнстом Фрёлихом (де) , Карлом Адольфом Менде , Петером фон Корнелиусом , Вильгельмом фон Каульбахом , Генрихом Эрнстом Ширмером (en) и особенно с Бонавентурой Генелли , с которыми он останется очень близко до самой смерти последнего. Он покинул Мюнхен в 1837 году, чтобы продолжить изучение сравнительной анатомии в Университете Эрлангена-Нюрнберга , где он стал помощником Игнаца Дёллингера (in) , профессора анатомии и ректора университета , находящегося под влиянием работы Жоржа Кювье , под руководством которого. он опубликовал в 1837 году диссертацию по анатомии паха . В Берлине он дружит с Александром фон Гумбольдтом, а затем остается в Париже . Он возвращается в Италию, чтобы сражаться с Австрией.
Он был избран депутатом Бергамо в 1851 году, а затем пожизненным сенатором, когда республиканцы выиграли войну. Он коллекционер, часто бывающий по всей Европе. Именно он приписал Спящую Венеру , хранящуюся в Дрездене, Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко), когда она выставлялась как копия Тициана .
Потомки Морелли должны были сохранить достоверность расследования, но дать понять, что это только его часть. Мы придерживались идеи, что его метод эффективен, но он не дает оснований для качественной интерпретации или эстетического суждения.
Читайте также: