Движение анархистов и политические масоны сообщение

Обновлено: 17.05.2024

История возникновения и первые члены

О том, откуда взялось масонство, встречаются десятки гипотез. Иногда они даже противоречат друг другу. Известно, например, что рыцарский орден тамплиеров связан с ним.

При разборе тех или иных исторических явлений или событий сложно разобраться в первопричинах и первоисточниках, отделить правду от вымысла.

Некоторые гипотезы говорят о том, что масоны образовались в древности, чуть ли не во времена Адама и Евы. Соответственно, течению тысячи лет и оно превосходит по возрасту остальные человеческие организации. По иным представлениям, масонство зародилось в период строительства храма Соломона — величественного древнего сооружения.

Первой записью масонства принято считать рукопись Регия, которую датируют концом XIV столетия. Но содержание документа подтверждает, что течение существовало и ранее.

Что касается современного масонства, исследователи и энтузиасты полагают, что его начало положено 24 июня 1717 года в Лондоне. В этот день 4 строительные ложи встретились в таверне и сформировали первую в истории Великую ложу Англии.

Начало XVIII века признается поворотным моментом в формировании обществ. Сначала появлялись организованные ложи вольных каменщиков, затем в подобные компании стали принимать людей, не относящихся к строительной профессии. Позже начали образовываться спекулятивные ложи.

Основные цели тайного общества

Несмотря на ореол таинственности, ряд целей масонов доступны непосвященному. Сами члены организации публично заявляют, что их задача состоит в терпимости, образованности, духовности и миропонимании. Они хотят добиться лучшего примера для подражания.

Для вольных каменщиков важно трудиться на благо общества, поддерживать в человечестве мораль и нравственность с опорой на общие принципы доброты. Они, согласно распространяемым представителями общества заявлениям, ценят человеческую свободу, уважают личность и индивидуальность, всегда готовы оказать поддержку — как моральную, так и финансовую.

Чтобы члену общества было легче двигаться по пути самосовершенствования, над каждым закрепляют наставника с рангом выше.

Масоны — светское общество, в котором нет привязки к вере. Каждый член, хотя и обязан признать высшее существо в виде Великого Архитектора Вселенной, вправе исповедовать любую религию — в ложу вправе войти христиане, мусульмане, индуисты, евреи и пр.

Правила и принципы организации

Масонская философия уходит корнями еще в идеи времен строительства Соломонова храма. Основа их мировоззрения — дух братства. Из поколения в поколение они формировали и оттачивали стиль, основанный на взаимной поддержке, урегулировании конфликтов, помощи остальным членам организации в трудных ситуациях.

Их принципы выглядят как нравственно-этическая система, чтущая традиции и древние знания, которые скрываются от посторонних в символике и аллегоричности.

В числе фундаментальных масонских принципов следующие:

  • в обществе приняты собственные знаки и символы во главе с пирамидой и всевидящим оком;
  • в ходу отдельный кодекс и свод законов;
  • во главе ордена стоит Великий мастер;
  • масонами становятся через прохождение своеобразной проверки — традиционного экзамена;
  • среди членов общества царит равенство, несмотря на разницу уровней посвящения.

Каждому представителю ложи разрешено раскрывать собственную принадлежность к организации. При этом запрещено выдавать братьев — называть их род занятий и имена.

Притом, что у масонов в ходу собственные законы, каждый обязан уважать правительство страны, в которой живет. Им нельзя выходить за рамки государственного законодательства, надлежит вести себя дисциплинированно, как любым другим гражданам.

Члены общества обязаны присутствовать на собраниях ложи. В дела других сообществ им вмешиваться нельзя, при этом разрешается посещать встречи иных лож.

Любопытно, что изначально ложи масонов были исключительно мужскими. Например, в США это правило сохраняется по сей день — женщинам в организацию вход закрыт. Но в европейских общинах у представительниц слабого пола такая возможность есть — их принимают при соблюдении ряда условий. Догмы меняются в зависимости от расположения той или иной ложи.

Самые известные участники

В разные времена в кругах масонов числились сотни великих личностей. Это влиятельные политики, ученые, представители творческой прослойки.

Другой великий европеец, Наполеон Бонапарт, стал масоном в 1765 году. Правда, до сих пор доподлинно не установлено, так ли это на самом деле. Ведь Наполеон противоречиво высказывался о ложах. С одной стороны, отзывался об их членах как о бездельниках с причудами, с другой — признавал их важную роль во Французской революции.

Еще один француз, состоявший в ордене, — это Вольтер. Писатель и философ вошел в общество за месяц до смерти, в 1778 году. Разумеется, в этом статусе он ничего сделать не успел.

Влияние масонов

В эпоху Просвещения масонов ненавидели консерваторы и бюрократы за свободолюбивые идеи и стремление к духовному развитию человека вопреки церковным постулатам. Их стали преследовать с XVIII века, приписывая им злодеяния и распространяя лживые факты. До сих пор вольных каменщиков обвиняют в сотнях грехов — от сатанизма до убийства принцессы Дианы.

Во времена монархии в большинстве стран на политику удавалось повлиять путем воздействия на императоров или приближенных к ним крупных чиновников. Но в ходу был и иной инструмент — создание тайных общественных движений, к которым прибегали, в частности, и революционные организации. Масоны пользовались обоими методами.

Когда масонская система в начале XVIII века вышла за пределы Англии и распространилась по Европе, в обществе стали мелькать священники, буржуазия, герцоги и короли. Так масоны проникли в политику.

Целая страна, по сути, была создана масонами. Речь о США. Ее политическую структуру сформировали демократически настроенные масоны и крайние протестанты. До сих пор по сложившейся традиции все президенты страны одновременно занимают высокие посты в масонских ложах.

К концу XVIII столетия политическая сила масонов проявилась ярче всего. Свершилась Французская революция, от начала до конца созданная членами ордена, в числе которых были и Робеспьер, и Марат.

Масонство в России

В России масонство громко заявило о себе тоже в XVIII веке. Сохранился документ, датируемый 1731 годом, где рассказано о капитане Джоне Филипсе, коего назначили Великим магистром России. В дальнейшем ложи разрастались, формировались в разных городах — не только в Москве и Петербурге.

Когда завершилась война 1812 года и русские войска вернулись из Европы в Россию, они принесли с собой идеи вольнодумства и свободы. Это свободомыслие быстро закрепилось в литературе, а также стало основой жизни ряда тайных кружков. При этом большинство из тайных обществ носили масонский характер. Так шло до 1822 года, пока Александр I не запретил масонство на территории страны.

Кстати, стоит отметить, что негативное отношение к обществам появилось еще у Екатерины II. Сначала просто высмеивались их обряды, но потом стала очевидна опасность для общества.

Как бы там ни было, несмотря на ряд взлетов и падений, российское масонство наложило отпечаток на историю государства. В частности, считается, что нынешний триколор, появившийся еще при Петре I, на самом деле состоит из символических цветов масонства.

Первые масонские ложи в России по факту были филиалами западноевропейских орденов. Соответственно, они отражали их политические идеалы. В числе центральных постулатов — бичевание культурной и духовной неполноценности России, ее невежества и темноты. Именно поэтому Александр Пушкин, вступив в ложу, позже вышел из нее, не разделяя этих антирусских взглядов.

Кроме великого поэта, в общество в разное время входили и иные знаменитые русские деятели. Например, масоном был Иван Тургенев. Он состоял в розенкрейцерском ордене, куда привлек и молодого на тот момент Николая Карамзина.

Мифы и легенды

Кто бы ни входил в разное время в ложи, до сих пор нет неопровержимых доказательств о вредоносном значении деятельности этих людей. Писатели сочиняют сказки, оккультисты и мистики в них верят и пропагандируют, а любители теорий заговора не спят по ночам от параноидальных фантазий.

Меж тем, если взглянуть трезво, ряд тайн масонов на поверку таковыми и не являются. Хотя стоит отметить некий налет мистицизма. Масоны все-таки сохраняют суть ключевых секретов и ритуалов. Например, если спросить кого-то из членов ордена, как они распознают в толпе друг друга, он не признается. Остается лишь гадать, что служит знаком — некие жесты, детали одежды, кольца на пальцах, пароли и шифры либо нечто иное.

Не тайна, что среди вольных каменщиков раньше были в ходу характерные рукопожатия. Они служили подтверждением принадлежности к тому или иному сообществу при встречах на секретных мероприятиях. Но сегодня эта практика утратила силу, поскольку применяют более весомые доказательства в виде материальной либо письменной идентификации.

К обществам принято относиться с подозрением, поскольку в них состоят влиятельные лица. Отсюда взялось заблуждение, что масоны правят миром. Но, как полагают эксперты, сегодня это социальная организация, в которой люди получают удовольствие от самого факта принадлежности к ордену.

Известно, что у орденов нет спонсоров. Это полностью самостоятельная с финансовой точки зрения организация. Внутренняя казна пополняется за счет подарков, добровольных и регулярных денежных взносов участников. При этом они сами зачастую занимаются благотворительностью.

Каждый раз при упоминании теории заговора рядом с масонами всплывают иллюминаты. Чаще их воспринимают как таинственных темных сущностей, которых никто не может толком описать, но все боятся.

Когда иллюминаты распались и стали вместе с масонами вне закона, бывший лидер Вейсгаупт прибыл в Париж как раз в период революции. Отсюда и пошло заблуждение, что у тайной организации в планах — перевернуть мир.

Масоны сейчас

Сегодня большинство масонских встреч проходит в ложах. Они расположены в разных городах и странах, правда, часто их конкретное местоположение засекречено. Известно о немногих объектах, например, о замке Регалейра в Португалии. В государствах присутствует собственная центральная ложа, она руководит остальными, поменьше.

Масоны встречаются в секрете, им запрещено разглашать, что происходит на собраниях. Впрочем, просочилась информация, что для вступления в общество надо внести деньги, а также предусмотрены ежегодные взносы. Об их размере данных нет, но известно, что в ряде случаев финансы используются для благотворительности.

У вольных каменщиков часто проходят специальные съезды, в том числе в России. Но здесь конкретных мест под такие мероприятия, очевидно, нет. Люди собираются в арендованных конференц-залах престижных отелей.

Кстати, есть мнение, что масоны — сборище стариков. Но это ошибка. Например, подтверждено, что средний возраст российских участников составляет 35 лет.


Анархизм и масонство adogmatic и либеральное, без общей истории, вызвало много споров в рамках анархистского движения, в частности , из - за членства в масонских пристрастиях , во Франции или в Европе, заметных фигурах.

Резюме

Сходимости и расхождения

Будь то во Франции или в других европейских странах, антагонизм этих двух обязательств ставится под сомнение.

В 2015 году для Люка Нефонтена , специалиста по масонству , если кто-то может быть анархистом и масоном, это потому, что либертарианцы, враждебные любой власти, не представляют реальной опасности для масонского учреждения и для тех из его членов, которые принадлежат к ним. политическому классу. Анархизм, пересеченный индивидуализмом, становится институционализированным только за счет отказа от того, что его основывает.

Исторические элементы


Во время Парижской Коммуны двадцать из шестидесяти избранных членов Совета Коммуны были масонами, в том числе Жюль Валле и Элиза Реклю .

Во Франции, в начале XX - го века , этот вопрос является спорным. Серия статей в Le Libertaire развивает идею о том, что нельзя быть масоном и одновременно анархистом, потому что штат лож в основном состоит из буржуа, судей, полицейских, депутатов, сенаторов и министров, всех ярых защитников. государственных структур.

В 1908 году революционный профсоюзный деятель Бенуа Брюшу осудил волю масонов монополизировать профсоюзное движение, захватив Всеобщую конфедерацию труда, а Чарльз Дельзант писал: «Масонство отрицательно влияет на все профсоюзные движения на Севере. Социалистическая партия и союзы. "

На анархистском конгрессе 1913 года на повестке дня стояло отношение к масонству. Требуется все красноречие Себастьяна Фора в пользу масонства, чтобы делегаты решили ничего не решать.

В Испании

В Испании, анархо-синдикалистов Каталонский из Федерации испанского региона рабочих попадают в масонских обществ в конце XIX - го века, в том числе Ансельмо Лоренцо , что с 1883 года, интенсивной деятельности в домике Барселона сына с труда ( Hijos дель Трабахо ).

В январе 1933 года Иберийская анархическая федерация, со своей стороны, постановила о несовместимости между воинственностью в своих рядах и принадлежностью к масонству.

По мнению историка Фрэнка Минца , в 1984 году в CNT было мало масонов, и это не оказало существенного влияния на развитие конфедерации, внутренних противоречий которой более чем достаточно, чтобы объяснить эволюцию.

1920-40 годы


С 1922 по 1925 год под руководством Себастьяна Фора, а затем Андре Коломера , La Revue anarchiste издается Союзом анархистов .


Волин , украинский борец за свободу активист из еврейского происхождения и теоретика из анархического синтеза , инициированное в масонстве в Clarté ложе из Великого Востока Франции в Париже 27 января 1930 г. , категорически утверждает, что его качества анархиста и масона полностью совместимы. Детализируя многие точки совпадения, в частности, в построении, противостоянии убеждений и разработке идей или решений. По его словам, это также позволяет раскрыть истинную природу анархистских идей в среде, где образование играет важную роль. Наконец, он считает, что любой анархист, заинтересованный в саморазвитии и помощи другим в их образовании, выиграет от участия в этой ассоциации.

1950-70 годы

В 1957 году либертарианский коммунистический обзор Noir et Rouge посвятил целый номер ответу на вопрос о масонстве или анархии ? .

1980-2000 годы

Анархист и масон


Лео Кэмпион: либертарианское призвание кладки

Михаил Бакунин: между членством и инструментализацией


Выросший отцом-масоном, отмеченным либерализмом, Михаил Бакунин получил бы посвящение в 1845 году. Затем он бывал в немецких ложах до 1848 года (масонство было запрещено в России с 1825 года). Мы знаем, что в 1865 году он был членом Великого Востока итальянского масонства .

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Топ авторов темы

Волендиан 15 постов

Amon 32 постов

2Danik 20 постов

Томас 42 постов

Популярные дни

Популярные посты

Зелот

Ну а тут не надо далеко ходить за примером. Вот я, например, живой непосредственно общающийся на форуме анархист-кропоткинец со склонностью к мютюализму. Это такие сложноназываемые, но очень простые п

Зелот

Коммунизм - это не Россия. Коммунизм - это кибуцы в Израиле. В России от века к веку не меняется звериное государственное рабовладение. Только оно называется по-разному. Так что это не аргумент. И лег

Отношение официальной советской историографии к масонству было всегда сложным. С одной стороны после известного заявления Троцкого на конгрессе Коминтерна, коммунистам запрещалось вступать в масоны, а тем, кто там уже был, порекомендовали срочно из лож выйти. Из наиболее известных масонов — коммунистов надо назвать и Марселя Кашена, основателя французской компартии, масона 33 градуса посвящения и его соратника Андре Марти. Они в точности выполнили решение Коминтерна о масонах, объявив о своем выходе из ложи. Но, как известно, из ложи выйти можно, а в масоны принимают раз и на всю жизнь. Тут обратного хода нет. Социалисты-масоны, в отличие от коммунистов, готовы были скорее выйти из партии, чем из ложи. Но в соцпартии Франции этого от них никто и никогда не требовал.

Отношение к масонству в революционной среде долгое время определялось именно тем, что масонами были и декабристы, и Герцен с Огаревым, и Пушкин, и многие известные революционеры. Об этом еще раз напомнили миру французские масоны, организовав в 1971 г., в сотую годовщину высокочтимой в СССР Парижской Коммуны, мемориальное масонское шествие к Стене Коммунаров на парижском кладбище Пер-Ляшез. Неудивительно, что к масонам с большой симпатией относился такой анархист, как Кропоткин, а Бакунин сам был членом масонской ложи. Обо всем этом в советские времена предпочитали помалкивать, хотя какой-либо громкой антимасонской кампанией этот период нашей истории не отмечен. Не удивительно — слишком многое пришлось бы объяснять.

В последние годы, когда был, наконец, снят запрет на публикации материалов о связях лидеров социал-демократии и большевиков с масонством и сионизмом, вскрылось много интересных фактов, стали доступными книги русских историков-эмигрантов, опубликованы целые исследования на эту тему российских авторов, которые использовали ранее недоступные архивы, в том числе архив КГБ СССР[139].

Означал ли разгром масонства и сионистских организаций в Советской России в конце 30-х гг., что произошел окончательный разрыв большевиков с ними? Факты говорят об обратном. Контакты с сионистами, как и с масонами основных послушаний, сохранялись, хотя вплоть до 1985 г. их не рекламировали и с ними не братались в Кремле так, как после развала СССР.

Читайте также: