Дсп дсц получив сообщение об аварийной ситуации обязан

Обновлено: 15.05.2024

Цель работы: Выработать навыки по выполнению обязанностей непосредственных организаторов восстановительных работ при ликвидации последствий аварийного происшествия.

Выполнение работы:

1. Алгоритм последовательности действий и взаимодействия исполнителей от возникновения аварийной ситуации до её ликвидации с оформлением соответствующих документов (приказов, разрешений и др.)

Рисунок 4.1 – Последовательность действий исполнителей и их взаимодействия при движении хозяйственных поездов с закрытием перегона

Порядок извещения о крушении, аварии, сходе и столкновении подвижного состава и назначении восстановительных и пожарных поездов

Получив требование о высылке восстановительного, пожарного поезда или вспомогательного локомотива, дежурный по станции немедленно докладывает об этом поездному диспетчеру. Требование, полученное по телефону или радиосвязи, записывается в журнал движения поездов.

Поездной диспетчер, получив требование об оказании помощи, немедленно докладывает об этом дежурному по отделению железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги - дорожному диспетчеру. Дежурный по отделению (дорожный диспетчер) железной дороги и поездной диспетчер совместно определяют, с какой из ограничивающих перегон станций должна быть оказана помощь и на какую станцию при необходимости будут выводиться вагоны.

При наличии поездной радиосвязи намеченный порядок оказания помощи поездной диспетчер (непосредственно или через дежурного по станции) должен сообщить машинисту остановившегося поезда.

Поездной диспетчер обязан обеспечить быстрейшее продвижение восстановительных, пожарных поездов и вспомогательных локомотивов и при наличии соответствующих сведений информировать начальников восстановительных (пожарных) поездов о положении на месте происшествия для подготовки поездов к работе. [ИДП, п. 7.3-7.4, стр. 92]

Обязанности локомотивной бригады, ДСП, ДС, ДНЦ, ДНЦО при крушениях, авариях, сходах и столкновениях подвижного состава

1. В случае крушения, аварии, схода подвижного состава на пе­регоне или самопроизвольного падения давления в тормозной ма­гистрали локомотивная бригада обязана:

а) произвести экстренное торможение поезда и после его оста­новки немедленно сообщить об этом по радиосвязи машинистам четных и нечетных поездов, следующих по перегону, дежурным по станциям, ограничивающим перегон, поездному диспетчеру и полу­чить от них ответ. Особое внимание обратить на ответы машинистов вслед идущего и первого движущегося по соседнему пути поездов. Одновременно помощник машиниста ограждает место схода подвижного состава порядком, предусмотренным Инструкци­ей по сигнализации на железной дороге.

Поездной диспетчер без промедления вызывает машиниста вслед идущего поезда и движущегося по соседнему пути и дополнительно сообщает о необходимости остановки поезда вследствие схода под­вижного состава и закрытии перегона для движения поездов;

Машинист встречного поезда, восприняв подаваемые поездом сигналы прожектором или информацию по радиосвязи, принимает экстренное торможение, подает ответный сигнал прожектором, дальнейшие свои действия согласовывает с машинистом остановив­шегося поезда;

в) при наличии пострадавших оказать неотложную медицинскую помощь;

г) вскрыть пакет с перевозочными документами и убедиться, име­ются ли в составе поезда вагоны с опасными грузами и сопровож­даемые проводниками, при их наличии доложить дежурному по стан­ции и поездному диспетчеру. В этом случае порядок действия ра­ботников, участвующих в восстановительных работах, должен осу­ществляться в соответствии с Правилами безопасности и порядка ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам и др.;




д) при отсутствии опасных грузов и возникновении пожара име­ющимися средствами принять меры по рассредоточению подвижного состава и тушению пожара;

е) определить характер схода, условия местности, профиль пути, закрепить вагоны, оставшиеся на рельсах, от ухода ручными тормо­зами и тормозными башмаками;

ж) определить характер повреждения пути и контактной сети, количество и тип сошедшего и поврежденного подвижного состава, расположение его, род развалившегося груза и наличие габарита по соседнему пути;

з) о характере случившегося и принятых мерах повторно и под­робно доложить по радиосвязи, телефону или другими возможными средствами поездному диспетчеру или дежурным по станциям, ог­раничивающим перегон, и получить указания о дальнейших действи­ях.

2. Дежурный по станции, получив извещение о случае схода под­вижного состава на перегоне или на станции, обязан задержать го­товые к отправлению поезда, уточнить данные о последствиях, сде­лать запись в журнале диспетчерских распоряжений, немедленно доложить об этом поездному диспетчеру, затребовать восстанови­тельные поезда и принять меры по вызову на место схода ближайшей АПК, начальника станции, дорожного мастера, электромеханика СЦБ и связи, а в случае наличия пострадавших — скорой медицин­ской помощи.

3. Начальник ближайшей станции, ограничивающей перегон, или его заместитель, получив извещение о сходе, обязан:

а) немедленно прибыть на место схода подвижного состава, уточ­нить наличие пострадавших, опасных грузов в сошедшем с рельсов и поврежденном подвижном составе, определить по перевозочным документам наименование опасных грузов и по телефону или радио­связи немедленно доложить об этом поездному диспетчеру;

б) в случае, если в сошедшем или поврежденном подвижном сос­таве имеются опасные грузы, немедленно сообщить местным орга­нам, местному штабу гражданской обороны для привлечения свод­ных мобильных отрядов повышенной готовности, предназначенных для ликвидации последствий транспортной аварии с опасными гру­зами, и совместно с ними организовать эвакуацию людей, прожива­ющих и находящихся вблизи места происшествия, а также оградить опасное или зараженное место в соответствии с Инструкцией по сигнализации на железной дороге. Порядок эвакуации людей, ог­раждение опасного или зараженного места устанавливается началь­ником отделения железной дороги в планах ГО мирного времени;

в) при отсутствии в сошедшем или поврежденном составе вагонов с опасными грузами:

немедленно принять меры по отправлению аварийно-полевой ко­манды со станции ее дислокации и техники ближайших территори­альных организаций, которую можно использовать при восстанови­тельных работах. В случае пожара вызвать подразделения пожарной охраны, а при наличии пострадавших — работников местных меди­цинских учреждений;

по указанию поездного диспетчера организовать уборку головной и хвостовой частей поезда и лично хранить перевозочные документы на подвижной состав, имеющий сход или повреждения;

принять меры по обеспечению габарита для движения по одному из путей;

не позднее чем через 45 мин после извещения о случае определить объем разрушения пути, контактной сети, подвижного состава и доложить с места начальнику отделения железной дороги или его заместителю.

а) немедленно докладывает о происшествии дежурному по отде­лению железной дороги, а на электрифицированном участке — и энергодиспетчеру дистанции электроснабжения, извещает дежурных по станциям, ограничивающим перегон, и машинистов поездов, на­ходящихся на этом перегоне, прекращает отправление поездов на перегон;

б) требует и получает от дежурного по станции сведения о ха­рактере схода, наличии опасных грузов в поезде, их наименовании и разрядности, докладывает об этом дежурному по отделению же­лезной дороги;

в) при неполучении сведений о составе поезда в течение 20 мин, а также в случае утери перевозочных документов поездной диспетчер дает указание одной из технических станций, ограничивающих учас­ток, где произошел случай схода, определить наличие и место рас­положения в поезде вагонов с опасными грузами по телеграмме-натурке на этот поезд в соответствии с особым перечнем и родами грузов в натурном листе. Полученные сведения о наличии и распо­ложении таких вагонов в поезде поездной диспетчер сообщает де­журным по станциям, ограничивающим перегон, дежурному по от­делению железной дороги.

5. Дежурный по отделению железной дороги, получив извещение [о случае схода подвижного состава:

| а) немедленно дает приказ поездному диспетчеру, старшей по смене телефонистке телефонной станции по месту дислокации от­деления железной дороги об отправлении восстановительных (а при необходимости — и пожарных) поездов и аварийно-восстановитель­ных дрезин дистанции контактной сети (на электрифицированных участках) и об оповещении причастных, информирует начальников восстановительных поездов о характере схода подвижного состава;

б) докладывает о случившемся начальнику отделения железной дороги, главному ревизору отделения железной дороги по безопас­ности движения поездов, старшему дорожному диспетчеру опера­тивно-распорядительного отдела службы перевозок, а при повреж­дении вагонов с опасными грузами, наличии человеческих жертв (убитых и раненых), разбитых локомотивов и вагонов, значительной порче и загромождении пути с возможным перерывом в движении поездов на участке в течение 1 часа и более извещает прокурора транспортной прокуратуры, начальника штаба гражданской оборо­ны области, главного врача центра гигиены и эпидемиологии дороги, дежурного помощника военного коменданта железнодорожного участка и станции. В случае, если сход или повреждение вагонов произошел с опасными грузами, докладывает об их наименовании и классности. [БДП, Гапеев В.И., стр. 248]

ДСП вблизи которого на перегоне произошла авария, обязан: задержать поезда, готовые к отправлению; сообщить всем машинистам, находящихся на перегоне; доложить ДНЦ; уточнить в машиниста данные о последствиях; при наличии пострадавших вызвать медпомощь; сделать запись в журнале диспетчерских распоряжений информацию о характере, месте происшествия; вызвать ДС, дорожного мастера, электромеханика; затребовать при необходимости восстановительный поезд (ВП); вызвать на место происшествия с ближайшей станции АПК; постоянно поддерживать связь с машинистом, у которого произошло происшествие, взаимодействовать с ДНЦ.

ВП предназначен для ликвидации ПС с рельсов, оказания помощи при стихийных бедствиях, находится на балансе отделения. Для отправления ВП ДНЦО дает приказ ДСП об отправлении ВП, информирует начальника ВП о характере происшествия.

Порядок действий локомотивной бригады при аварийных ситуациях: крушении, аварии, сход ПС.

Локомотивная бригада в случаях крушениях на перегоне, или самопроизвольного падения напряжения обязаны произвести торможение поезда, немедленно сообщить машинистам в четном и нечетном направлении, ДСП, ДНЦ и получить от них ответы. Особое внимание обратить но ответы на вслед идущим и первому идущему соседнему поезду. Место ограждается порядком, предусмотренным ИССИ.

При наличии пострадавших оказать доврачебную помощь, вскрыть пакет с ПД, и убедиться имеется ли вагон с ОГ, и сопровождаемые проводниками и доложить ДСП и ДНЦ. На машиниста возлагается обязанность определить характер схода ПС, профиль пути, закрепить вагоны от ухода тормозными башмаками, характер повреждения пути, контактной сети, количество поврежденного ПС, габарит по соседнему пути и доложить об этом ДСП и ДНЦ и ждать дальнейших указаний.

ДСП вблизи которого на перегоне произошла авария, обязан: задержать поезда, готовые к отправлению; сообщить всем машинистам, находящихся на перегоне; доложить ДНЦ; уточнить в машиниста данные о последствиях; при наличии пострадавших вызвать медпомощь; сделать запись в журнале диспетчерских распоряжений информацию о характере, месте происшествия; вызвать ДС, дорожного мастера, электромеханика; затребовать при необходимости восстановительный поезд (ВП); вызвать на место происшествия с ближайшей станции АПК; постоянно поддерживать связь с машинистом, у которого произошло происшествие, взаимодействовать с ДНЦ.

ВП предназначен для ликвидации ПС с рельсов, оказания помощи при стихийных бедствиях, находится на балансе отделения. Для отправления ВП ДНЦО дает приказ ДСП об отправлении ВП, информирует начальника ВП о характере происшествия.

Порядок действий локомотивной бригады при аварийных ситуациях: крушении, аварии, сход ПС.

Локомотивная бригада в случаях крушениях на перегоне, или самопроизвольного падения напряжения обязаны произвести торможение поезда, немедленно сообщить машинистам в четном и нечетном направлении, ДСП, ДНЦ и получить от них ответы. Особое внимание обратить но ответы на вслед идущим и первому идущему соседнему поезду. Место ограждается порядком, предусмотренным ИССИ.

При наличии пострадавших оказать доврачебную помощь, вскрыть пакет с ПД, и убедиться имеется ли вагон с ОГ, и сопровождаемые проводниками и доложить ДСП и ДНЦ. На машиниста возлагается обязанность определить характер схода ПС, профиль пути, закрепить вагоны от ухода тормозными башмаками, характер повреждения пути, контактной сети, количество поврежденного ПС, габарит по соседнему пути и доложить об этом ДСП и ДНЦ и ждать дальнейших указаний.

Глава 6. ОРГАНИЗАЦИЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ (распоряжение ЦД-261р от 29.12.16).

Работники железнодорожного транспорта должны соблюдать меры личной безопасности. Оказать помощь пострадавшим и при необходимости вызвать скорую медицинскую помощь.

а) по перевозочным документам установить наименование груза, характер опасности груза (вид, степень, номер аварийной карточки, указанный на оборотной стороне дорожной ведомости или в аварийной карточке, приложенной к перевозочным документам, номер ООН груза, при наличии);

б) сообщить на центральный пункт пожарной связи гарнизона пожарной охраны, в органы внутренних дел (линейные органы внутренних дел).

в) при необходимости сообщить работникам пассажирского комплекса для организации эвакуации пассажиров;

г) исключить пропуск поездов, маневровых составов, локомотивов (ССПС) и отцепов по соседним путям станции, а также освободить до прибытия пожарного поезда по возможности не менее трех соседних путей с обеих сторон от очага пожара и вывести вагоны из опасной зоны на расстояние не менее 200 м. Особое внимание обратить на подвижной состав с людьми и опасными грузами. По возможности принимает меры по перестановке горящих вагонов (вагона) на путь без контактной сети.

Движение поездов, маневровых составов, локомотивов (ССПС) по соседним путям, роспуск вагонов, восстанавливаются после получения уведомления о том, что пожар ликвидирован (локализован);

д) сообщить ДНЦ, ДСЦ, начальнику станции. При пожаре в вагонах, находящихся на электрифицированных путях, сообщить об этом ЭЧЦ, а также другим работникам причастных хозяйств.

При возникновении пожара в Подгорочном парке ДСПГ сообщает о случившемся ДСЦ. ДСЦ сообщает о случившемся ДНЦ, начальнику станции, ставит в известность ДСП;

е) совместно с ДНЦ, ДСЦ принимает решение о порядке пропуска поездов и производства маневровой работы. До прибытия на станцию начальника станции совместно с ДСЦ организует тушение пожара;

ж) высылает работников железнодорожного транспорта для встречи подразделений пожарной охраны.

2) При возникновении пожара на перегоне машинист поезда после оценки обстановки по согласованию с ДНЦ принимает решение либо следовать до ближайшей станции (разъезда), либо остановить поезд на участке, по возможности горизонтальном и благоприятном для подъезда пожарных автомобилей (у шоссейных дорог, переездов).

б) исключить отправление на перегон поездов встречного и попутного направления.

В случае, если такие поезда были ранее отправлены на перегон, обязан, сообщить машинистам отправленных поездов номер поезда и пути, наименование перегона, километр и пикет остановки поезда, или, что по пути номер . перегона . следует поезд номер . в котором возник пожар;

в) предупредить ДСП соседней станции, ограничивающей перегон, на котором возник пожар, и причастных дежурных по переездам.

Движение поездов по соседним путям восстанавливается после получения уведомления о том, что пожар ликвидирован (локализован) или поезд, в котором возник пожар, прибыл на станцию. Движение поездов по пути перегона, по которому проследовал поезд с признаками пожара, восстанавливается только после проверки контактной сети работниками хозяйства электрификации. Уведомление записывается в журнал диспетчерских распоряжений;

г) сообщить ДНЦ, начальнику станции, ЭЧЦ о необходимости снятия напряжения в контактной сети;

д) совместно с ДНЦ принимает решение о порядке пропуска поездов и меры, направленные на тушение пожара.

Обо всех передвижениях обязан сделать отметки в журнале движения поездов, обеспечить передачу информации в автоматизированную информационную систему управления при ее наличии.

Действия медицинского работника при аварийной ситуации.

В каждом лечебно-профилактическом учреждении должен быть разработан Алгоритм действия медицинского персонала при аварийной ситуации и на основании:

Профилактические мероприятия при попадании инфекционно опасных биологических инфицированных ВИЧ жидкостей на кожу и слизистые, а также при уколах и порезах:

В случае порезов и уколов немедленно:

При попадании крови или других биологических жидкостей на кожные покровы:

При попадании крови и других биологических жидкостей пациента на слизистую глаз, носа и рта:

При попадании крови и других биологических жидкостей пациента на халат, одежду:

Примечание:

- как можно быстрее начать прием антиретровирусных препаратов в целях постконтактной профилактики заражения ВИЧ.

Обследование пострадавшего медработника после аварийной ситуации.

В соответствии с пунктом 8.3.3.2. СП 3.1.5. 2826-10 необходимо в возможно короткие сроки после контакта обследовать на ВИЧ и вирусные гепатиты В и С лицо, которое может являться потенциальным источником заражения и контактировавшее с ним лицо. Обследование на ВИЧ потенциального источника ВИЧ-инфекции и контактировавшего лица проводят методом экспресс-тестирования на антитела к ВИЧ после аварийной ситуации с обязательным направлением образца из той же порции крови для стандартного тестирования на ВИЧ в ИФА. Образцы плазмы (или сыворотки) крови человека, являющегося потенциальным источником заражения, и контактного лица, передают для хранения в течение 12 месяцев в БУЗ УР "УРЦ СПИД и ИЗ".

Пострадавшего и лицо, которое может являться потенциальным источником заражения, необходимо опросить о носительстве вирусных гепатитов, ИППП, воспалительных заболеваний мочеполовой сферы, других заболеваний, провести консультирование относительно менее рискованного поведения. Если источник инфицирован ВИЧ, выясняют, получал ли он антиретровирусную терапию. Если пострадавшая – женщина, необходимо провести тест на беременность и выяснить, не кормит ли она грудью ребенка. При отсутствии уточняющих данных постконтактную профилактику начинают немедленно, при появлении дополнительной информации схема корректируется.

Проведение постконтактной профилактики заражения ВИЧ антиретро¬вирусными препаратами, в соответствии с СП 3.1.5. 2826-10:

Пункт 8.3.3.3: Решение о проведение постконтактной профилактики заражения ВИЧ-инфекцией принимает врач, ответственный за ведение пациентов с ВИЧ-инфекцией в ЛПУ, где произошла аварийная ситуация. В выходные, праздничные дни и в ночную смену дежурный врач отделения, где произошла аварийная ситуация, с последующим направлением пострадавшего сотрудника на консультацию в БУЗ УР "УРЦ СПИД и ИЗ" к врачу–инфекционисту для коррекции АРВТ.

Пункт 8.3.3.3.1: Прием антиретровирусных препаратов должен быть начат в течение первых двух часов после аварии, но не позднее 72 часов.

В каждом ЛПУ должен быть определен приказом главного врача специалист ответственный за хранение АРВП, должно быть определено место хранения АРВП с обеспечением их доступности круглосуточно, в том числе в ночное время и выходные дни.

Пункт 8.3.3.3.2: Стандартная схема постконтактной профилактики заражения ВИЧ – лопинавир/ритонавир + зидовудин/ламивудин. При отсутствии данных препаратов для начала химиопрофилактики могут использоваться любые другие антиретровирусные препараты; если невозможно сразу назначить полноценную схему ВААРТ, начинается прием одного или двух имеющихся в наличии препаратов. Использование невирапина и абакавира возможно только при отсутствии других препаратов. Если единственным из имеющихся препаратов является невирапин, должна быть назначена только одна доза препарата – 0,2 г (повторный его прием недопустим), затем при поступлении других препаратов назначается полноценная химиопрофилактика. Если химиопрофилактика начата с использованием абакавира, следует как можно быстрее провести исследование на реакцию гиперчувствительности к нему или провести замену абакавира на другой НИОТ.

Оформление аварийной ситуации проводится в соответствии с установленными требованиями в соответствии с СП 3.1.5. 2826-10:

Пункт 8.3.3.3.3:

1. сотрудники ЛПУ должны незамедлительно сообщать о каждом аварийном случае руководителю подразделения, его заместителю или вышестоящему руководителю;

2. травмы, полученные медработниками, и повлекшие за собой хотя бы 1 день нетрудоспособности или перевод на другую работу должны учитываться в каждом ЛПУ и актироваться как несчастный случай на производстве с составлением Акта о несчастном случае на производстве (в 3-х экземплярах), на основании постановления Минтруда РФ от 24.10.2002 №73 "Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях"

4. необходимо провести эпидрасследование причины травмы и установить связь причины травмы с исполнением медработником служебных обязанностей;

Пункт 8.3.3.3.4:

Все ЛПУ должны быть обеспечены или иметь при необходимости доступ к экспресс-тестам на ВИЧ и антиретровирусным препаратам. Запас антиретровирусных препаратов должен храниться в любом ЛПУ с таким расчетом, чтобы обследование и лечение могло быть организовано в течение 2 часов после аварийной ситуации. В ЛПУ должен быть определен специалист, ответственный за хранение антиретровирусных препаратов, место их хранения с доступом, в том числе, в ночное время и выходные дни.

Пункт 5.6:

Освидетельствование на ВИЧ-инфекцию пострадавшего медработника проводится с обязательным до - и послетестовым консультированием по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции.

Пункт 5.7:

Консультирование должно проводиться обученным специалистом (желательно врачом-инфекционистом, врачом-эпидемиологом или психологом) и включать основные положения, касающиеся тестирования на ВИЧ, возможные последствия тестирования, определение наличия или отсутствия индивидуальных факторов риска, оценку информированности освидетельствуемого по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции, предоставление информации о путях передачи ВИЧ и способах защиты от заражения ВИЧ, видов помощи доступных для инфицированного ВИЧ.

Пункт 5.8:

При проведении дотестового консультирования необходимо заполнить форму информированного согласия на проведение освидетельствования на ВИЧ-инфекцию в двух экземплярах, одна форма выдается на руки обследуемому, другая сохраняется в ЛПУ.

Наблюдение за контактировавшими, получающим химиопрофилактику заражения ВИЧ.

Для выявления нежелательных явлений, связанных с приемом препаратов, проводят лабораторное обследование: общий анализ крови, биохимический анализ крови (о. билирубин, АЛТ, АСТ, амилаза/липаза). Рекомендуемая кратность обследования: через 2 недели, затем через 4 недели от начала химиопрофилактики.

Пострадавшему рекомендуют до конца срока наблюдения использовать презерватив, отказаться от донорства, принять меры по предупреждению наступления беременности, отказаться от кормления грудью.

Читайте также: