Doom 3 передать сообщение или нет

Обновлено: 04.07.2024

21-го октября 2005-го года был выпущен фильм Doom (название в российском прокате не переводилось), сюжет которого хоть и основывался на сюжете серии игр, но вышел со значительными отклонениями.

Альфа-версия игры случайно была помещена на одном из дисков, выпущенных ATI Technologies для демонстрации способностей своих видеокарт и быстро распространилась по Интернету (из-за этой утечки разработчики разорвали партнерские отношения с ATI и выбрали в качестве партнера конкурента - nVidia).

За два дня до официального выпуска Doom 3 была нелегально выпущена сторонними группами в Интернет, где она стала, возможно, самой быстро распространяющейся пиратской версией всех времен.

Разработчики наняли профессионального писателя-фантаста Мэтью Костелло (Matthew Costello), чтобы он написал сценарий и помог создать раскадровку для всей игры.

Всего в Doom 3 присутствует 27 уровней. Как правило, они довольно большие и требуют от часа на каждый при первом прохождении игры.

У большинства монстров в игре металлические механизмы на теле (у Пинки, Какодемона и Проклятой души с Кибердемоном).

На последнем этапе игры в коридоре под названием Cyber-Satan можно обнаружить список почтовых адресов всех, кто принимал участие в работе над проектом.

По заветам Doom Bible игрок - наемник, которого оплачивает военная организация UAAF - подразделение UAC.

Фильм по игре вышел 21 октября 2005 года. Его основные особенности - слабая связь с игровой серией и низкое качество как сценария, так и всего остального.

Разработка игры началась в 2000 году. После долгих трудов и показов на Е3 в 2002, 2003 и 2004 игра вышла в августе 2004 года.

После возвращения из Ада на одном из компьютеров можно прочитать письмо, в котором демоны обсуждают лучшие способы уничтожения людей.

Судя по показателям датчиков давления, в 22 веке все еще используют английскую систему мер. Давление внутри станции на Марсе 14,7 psi, это соответствует показателям на Земле, а снаружи 0,13 psi.

Легендарная UAC, скорее всего, последовательница NASA. В одном из видео роликов UAC заявляют, что они "были лидерами в технологии еще на заре Космической Эры".

Игра получила среднюю оценку 87 из 100 по версии 97 изданий. По этому показателю она стала одной из десяти лучших игр 2004 года.

Знаете ли вы, что люди - потомки древней вымершей расы, которая пришла с Марса после войны с демонами.

В Doom 3 погибшие демоны растворяются в воздухе, а в оригинале каждый оставлял после себя аккуратный труп.

Владельцы студии Id Software Кевин Клауд и Эдриан Кармак изначально были против ремейка Doom. Но после забастовки с участием Джона Кармака проект все-таки пошел. Расплачиваться за своевольное поведение пришлось Полу Стиду, его уволили.

Сейчас уже не понять - обогнал ли Doom 3 свое время или просто был плохо оптимизирован. К моменту релиза он требовал видеокарты с поддержкой DirectX 8, как минимум. Владельцы плат с поддержкой седьмой версии не могли комфортно играть. Однако известно, что игра была адаптирована под DirectX 7.0 после широкого распространения слабых видеокарт GeForce 4 MX. Примечательно, что на этих картах даже на минимальных настройках игра не выдавала больше 5 fps.

Технологически движок Id Tech 4 имеет мало общего с предшественником, хотя и сохраняет некоторые сходства. Переход с языка C к С++ потребовало переписать все подсистемы предшественника.

В свое время Doom 3 совершил технологический рывок. Унифицированная система теней и света создавала источники на лету, обрабатывая их по мере изменения игровой ситуации. Конкуренты тех лет освещение использовали только статичное - оно было прописано в карты локаций.

Технологический треугольник - основные революционные новшества Doom 3 это: 1) Унифицированная система света и теней; 2) Комплексная анимация и скриптинг; 3) Интерактивные интерфейсы.

Shurovik Искусственный Интеллект (654811) Не за что. :) Если что, пишите в личку - это моя любимая игра и почти всю помню. Есть мод, добавляющий фонарик ко всем видам оружия.

в альфе можно взять плазмоган в любом случае. если выдвинуть мосты, то просто надо будет больше стрелять по монстрам. если же включить прт, то придется больше прыгать по разным движущимся платформам рискуя упасть и убиться 100%. а плазмоган лежит в одном подсвеченном месте за углом справа откуда прибывает первая платформа


Кто подскажет на что влияет выбор в моменте, когда решаешь - вызывать космический флот на помощь или нет.
По телеку чувак говорит не вызывай, мы не знаем что происходит. По рации другой кричит - давай, давай.
Я попробовал и так и так в конце концов все равно надо идти к монорельсу. Может дальше чего будет.


Присоединяюсь к вопросу! Эге-ге-гей. Кто-нибудь! На самом деле, насколько я понял, чувак на мониторе плохой, он потом всякие задницы устраивает. Но я его, дурак, послушался и не вызвал корабль.


Вообще-то он наоборот потом окажется хорошим - дескать не надо вызывать корабль, или зараза на Землю распространится.
А вот сержант, который тебе приказы отдает - его одним из боссов сделают - с БФГ будет бегать и тебя пинать


"Возникла опасная ситуация, многочисленные потери среди гражданских лиц и военного персонала. Просим полномасштабной флотской операции. Стандартный сценарий - вторжение. Никакой орбитальной бомбардировки. Вторжение десантными подразделениями, в разных точках, с накоплением и продвижением к объектам по поверхности"

За перевод не ручаюсь, это скорее вольный пересказ. Но после прочтения этого здравый смысл подсказывает, что флот вызывать не стоит. Так как лучше бы флот все это разбомбил и никого не высаживал. А если высадят десант, то тут будет в 50 раз больше зомби с автоматами и дробовиками. Так что выбора как такого нет.

Но, так как я сильно от этого места еще не ушел, мне самому интересно, меняется ли в зависимости от этого прохождение (хоть немного) .

Обложка для Doom 3

ПК:
3 августа, 2004
12 августа, 2004
13 августа, 2004
10 декабря, 2004
16 октября, 2012 BFG Edition
19 октября, 2012 BFG Edition
31 октября, 2012 BFG Edition
Xbox:
3 апреля, 2005
8 апреля, 2005
Xbox 360:
16 октября, 2012
19 октября, 2012
PlayStation 3:
16 октября, 2012
19 октября, 2012

процессор 1.5 ГГц или лучше, 384 Мб RAM (512 Мб RAM для Mac), 64 Мб видеокарта, 2 ГБ места на диске, 8x CD-ROM.

Doom 3 (рус. рок, обречённость, погибель ) — научно-фантастический шутер от первого лица в жанре survival horror, разработанный id Software и изданный Activision в 2004 году. В России локализован и издан компанией 1С. Действие игры происходит в 2145 году в научно-исследовательском центре Объединенной Аэрокосмической Корпорации (UAC), расположенном на планете Марс, что является ремейком первоначальной игры Doom, но с новой графикой и игровым движком.

Игра была разработана для операционных систем Microsoft Windows и портирована на Linux в 2004 году, а пять месяцев спустя её также выпустили на Mac OS X (портирована компанией Aspyr) и Xbox (разработанное совместно с Vicarious Visions). Версия для Xbox по графике похожа (с меньшей детализированностью) на оригинал, но в ней присутствует дополнительный кооперативный (совместный) режим для двух игроков.

В 2005 году было также выпущено дополнение, Doom 3: Resurrection of Evil, разработанное совместно id Software и Nerve Software.

21 октября 2005 года был выпущен фильм Doom (название в российском прокате на русский язык не переводилось), сюжет которого хоть и основывался на сюжете серии игр Doom, но вышел со значительными отклонениями. В настоящее время компания id Software разрабатывают продолжение серии (являющийся ремейком Doom II: Hell on Earth), анонсированный ещё в мае 2008 года, который будет построен на движке нового поколения id Tech 5.

Содержание

История создания игры

В июне 2000 года Джон Кармак (англ. John Carmack ) опубликовал план, объявляющий о старте ремейка (англ. remake) Doom, но с использованием технологий нового поколения. [1] Этот план показал, что в id были споры о решении насчёт новых технологий.

Разработка игры шла 4 года. В 2001 году она была впервые показана широкой публике на выставке MacWorld Expo в Токио, далее была продемонстрирована на E3 в 2002 году, где 15-минутное демо, показывающее геймплей, было показано в небольшом кинотеатре. Оно выиграло пять наград на E3 в том году. Вскоре после E3 альфа-версия игры случайно была помещена на одном из дисков, выпущенных ATI Technologies для демонстрации способностей своих видеокарт и быстро распространилась по Интернету (из-за этой утечки id разорвала партнерские отношения с ATI и выбрала в качестве партнера конкурента ATI, nVidia). Игра была также показана и на следующих выставках E3 в 2003 и 2004 годах, хотя на веб-сайте id Software не было сведений о проекте Doom 3 до осени 2003 года. Согласно некоторым комментариям Джона Кармака, разработка заняла больше времени, чем ожидалось. Вначале планировалось выпустить игру в то же время, что и две другие ожидаемые игры, Halo 2 и Half-Life 2, на Рождество 2003 года. Однако ни одна из этих игр не была выпущена вовремя, к Рождеству.

Разработка Doom 3 была завершена 14 июля 2004 года, а следующим днем, 15 июля, 2004 года, пришло подтверждение о выпуске версии для Mac OS X. Doom 3 была выпущена в США 3 августа 2004 года. В дополнение к этому, 4 октября 2004 года была выпущена версия для Linux. В полночь в день выпуска игру начали продавать в избранных магазинах. Игра была выпущена для остальных стран 13 августа 2004 года (кроме России и других стран бывшего СССР, где официальная локализация была задержана на примерно 4 месяца, до 10 декабря 2004 года).

За два дня до официального выпуска Doom 3 была нелегально выпущена сторонними группами в Internet, где она стала, возможно, самой быстро нелегально распространяющейся игрой всех времён. Так как игра была сориентирована на одиночный режим, необходимость ввода серийного номера для игры в многопользовательском режиме слабо сдерживала нелегальное распространение игры. Другими факторами, оказавшими сильное влияние на нелегальное распространение, были долгое ожидание Doom 3 и задержка в выпуске игры за пределами США.

Особенности



Скриншот игры Doom 3, которая использует игровой движок Id Tech 4, можно увидеть попиксельную тень на лице и теле зомби, а также на стене справа от него

  • Объединённое освещение и тени
  • Комплексные анимации и скрипты, которые могут похвастаться полностью динамическим попиксельным освещением в реальном времени и стенсильными тенями -поверхности, добавляющие в игру дополнительную интерактивность

Чтобы создать более фильмоподобную атмосферу, id вставила в процесс игры много анимированных роликов на движке игры, показывающих монстров, нападающих на игрока из засады или просто крадущихся рядом.

Сюжет

Предыстория

Сделав это, остатки инопланетной расы написали предупреждения всем, кто в будущем прилетит на Марс, предупреждая их не воссоздавать эту технологию, чтобы избежать повторного вторжения из Ада. После этого они, спасаясь с Марса, телепортировались в неизвестное место; существуют намеки, что как минимум некоторые из них перебрались на Землю и что люди являются их потомками. Также упоминается, что когда-то давно демоны присутствовали на Земле, но по неизвестным причинам были вынуждены покинуть её, и теперь хотят вернуться назад.

В игре

15 ноября 2145 года с Земли на Марс прилетел сопровождаемый телохранителем генеральный инспектор Эллиот Свонн, посланный советом директоров ОАК для расследования событий на базе, а также солдат пополнения (персонаж игрока). Между Свонном и Бетругером возник конфликт, в ходе которого Свонн обвинил Бетругера в незаконных экспериментах и грозился отстранить ученого от работы. Тем временем солдат знакомится с Марс-Сити (центральный сектор марсианской базы), встречается с командиром охраны, сержантом Томасом Келли, и получает свое первое задание: найти доктора Джонатана Иши, пропавшего члена научной команды Дельта. Пройдя по подземному уровню солдат отыскивает ученого в старом здании связи. Тот рассказывает ему о существовании дьявола в ином измерении.

За некоторое время до этого, Бетругер отнес Душекуб в Ад и привел в действие главный телепорт, благодаря чему демоны вторглись на Марс. Вторжение Ада на марсианскую базу вырвало из преисподней множество бестелесных погибших душ, пожравших души населения базы и сделавших их частью Ада, представленного многочисленными зомби и ужасающе изуродованными человекообразными организмами. Тех же, кто пережил первую волну вторжения, демонические силы пытаются выслеживать и деморализовать, устраивая ловушки и убивая людей по одному. Большая часть солдат, выживших после первой волны атаки, были уничтожены демонами и зомби.

Однако несколько человек выжили и при этой атаке, в числе которых оказались Свонн со своим телохранителем Джеком Кэмпбеллом и сам морпех, с боем прошедший по базе до центра связи и вызвавший военно-космический флот, вопреки приказу Свонна не делать этого. Пытаясь воссоединиться с отрядом сержанта Келли в комплексе Дельта, солдат узнаёт, что Бетругер решил уничтожить вызванные десантником подкрепления, которые были на пути к Марсу, и использовать их корабли для того, чтобы демоны смогли проникнуть на Землю и завоевать её. В Дельте солдат обнаруживает, что солдаты сержанта превратились в монстров, а сам Келли связывается с солдатом и сообщает ему, что в комплексе Дельта слишком опасно и, что он идёт в ремонтные помещения. Продвигаясь по комплексу десантник находит выжившего — бывшего помощника Бетругера, доктора Йена Маккормика, от которого узнаёт о Душекубе и о портале в Ад, где был спрятан артефакт. Портал находился в 4 секторе комплекса Дельта.

Вернувшись на Марс, в комплекс Дельта, морпех продолжает сражаться с зомби и демонами и неожиданно натыкается на раненного Свонна. Тот сообщает ему что они с телохранителем подверглись нападению сержанта Томаса Келли и Кэмпбелл пошёл за ним. В Вычислительном Центре солдат находит и умирающего Джека Кэмпбелла, у которого сержант похитил BFG9000. Дойдя до некоего открытого объекта появляется Келли, которого Бетругер превратил в Саваофа. Справившись с бывшим командиром, морпех забирает BFG9000 и продолжает двигаться к раскопу.

Оружие

Враги

В игре противник может сбивать прицел. Такое может происходить, например, при прыжке монстра на игрока или броске в игрока какого-либо снаряда. Монстры и зомби обычно уже присутствуют в игре, но также могут телепортироваться в место, где находится игрок; также в зомби могут превращаться трупы.

Боссы

Список уровней

Всего в Doom 3 присутствует 27 уровней. Большей частью они довольно большие и требуют от 1 часа на каждый при первом прохождении игры [источник не указан 103 дня] .

Атмосфера игры

Появление сильных врагов (боссов) сопровождается новыми эффектами освещения и/или роликами на движке игры. Чтобы достичь лучшего эффекта, это происходит обычно в тёмной комнате, или в комнате, где внезапно выключается свет.

Почти все действие игры происходит в закрытых помещениях, что обеспечивает много возможностей для внезапности.

Системные требования

Являясь на тот момент игрой с передовым графическим движком, Doom 3 имел довольно высокие системные требования. Даже во время разработки ожидалось, что рекомендуемыми видеокартами будут те, которые поддерживают функции DirectX 8, например такие, как Radeon 8500/9000 и GeForce 3 (когда начиналась разработка Doom 3 в 2001 году), но ближе к моменту выпуска эти карты соответствовали только почти минимальным требованиям. Ранние источники указывали, что в игре должна была присутствовать legacy-поддержка для широко распространенной технологии DirectX 7, используемой в видеокартах, таких как Radeon 7200 и GeForce 2, но к моменту выпуска GeForce 4 MX был единственным официально поддерживаемым чипом, использующим более старую технологию DirectX 7.

На различных сайтах, пишущих обзоры к играм, упоминалось, что минимально рекомендуемый процессор с частотой 1.5 ГГц вместе с видеокартой GeForce 2 MX обеспечивал удовлетворительное качество игры (примерно 20 кадров в секунду на низком разрешении). Версия для Macintosh запускается удовлетворительно даже на 1.25 ГГц G4 PowerBook с графическим процессором NVIDIA GeForce FX Go5200.

Однако, чтобы полностью использовать возможности игрового движка, было нужно более новое оборудование. Мощный CPU времени 2004 года в паре с видеокартой GeForce 6800 или ATI Radeon X800 показывают более 100 кадров в секунду в разрешении 1024x768.

Отклики на игру

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 11 мая 2011.

Как и почти любое продолжение легендарной серии, Doom 3 разделил аудиторию на два почти враждующих лагеря.

Отзывы критиков

Самыми часто называемыми недостатками являются:

Частым аргументом в спорах было то, что эта критика основана на ожидании элементов от других шутеров от первого лица. Во время разработки Doom 3 часто сравнивали с другой столь же ожидаемой игрой — Half-Life 2. Некоторые считали, что так как Doom 3 был выпущен до Half-Life 2, то получилось так, что многие ожидали от него то, что ждали ранее от Half-Life 2.

Кроме того, некоторые вовсе восприняли Doom 3 как клон игры Half-Life, обращая внимание на такие моменты, как функция фонарика как дубинка для ближнего боя, напоминающая принцип действия монтировки. Также было заострено внимание на сходство в сюжете - морпех, как и Гордон Фримен, путешествовал из одного измерения в другое. Во время игры также встречались выжившие учёные и сотрудники базы. В дополнении к Doom 3, известном как Doom 3: Resurrection of Evil появилось новое оружие - гравихват, напоминающие по принципу действия гравипушку из Half-Life 2, из-за которого критики начали обвинять id Software в плагиате, чтобы угодить фанатам серии Half-Life.

Также критики обращали внимание на то, что технологический уровень Doom 3 не был революционным — так, он был похож на многие игры 2004 года, и что возможности вроде бамп-маппинга (bump mapping) уже стали к этому времени стандартом в играх. Например, такая часто упоминающаяся возможность движка Doom 3, как попиксельное освещение (англ. per-pixel lighting ) и стенсильные тени (англ. stencil shadowing ), уже были использованы ранее во многих играх 2003 года, даже в низкобюджетной игре от Activision Value под названием Secret Service: Security Breach.

Ответы на критику игры

Так как Doom 3 является римейком оригинального Doom-а — игры, в которой не было многих вещей, которые присутствуют в сегодняшних более комплексных играх, добавление в Doom 3 слишком многих идей могло лишить её ключевого компонента, который сделал Doom таким популярным.

Другой ответ на критику касается сюжета Doom 3, который открывается игроку через аудио-, видео- и текстовые записи. Такой способ подачи сюжета был ещё во времена System Shock 2 и он помогал лучше осознавать происходящие события. Многие считают, что те игроки, которым нравился System Shock 2, должны будут считать Doom 3 слишком примитивным.

Спор из-за патентов на программное обеспечение

За неделю до релиза стало известно, что между id Software и производителем аудиотехники и звуковых карт для компьютеров Creative Labs было заключено соглашение о аудиотехнологии, содержащейся в Doom 3, на что сильно повлиял программный патент, правом на который владела Creative. Патент касался не аудио, а визуальной части игры — технологии рендеринга теней под названием Carmack's Reverse, которая была разработана независимо друг от друга и Джоном Кармаком, и программистами Creative Labs. Если бы id Software использовала эту технологию без разрешения в своей игре, она бы могла попасть под судебное преследование, и поэтому id Software согласилась лицензировать аудиотехнологии Creative Labs в обмен на отказ от преследования в суде. [3]

Веб-интеграция

Некоторые другие разработчики игр также создавали в прошлом веб-сайты вымышленных компаний, присутствовавших в играх. Например Rockstar Games создавала сайты для большинства компаний, упомянутых в внутриигровом радио в Grand Theft Auto.

Linux

Doom 3 продолжил традицию создания компанией id Software Linux-совместимых игр. Очень важным решением компании стал выбор стандарта OpenGL в качестве основной системы видеовывода, а не Direct3D от компании Microsoft, API-функции которого доступны только для операционных систем Windows. Исполняемые файлы Linux-версии можно загрузить с FTP-сервера id Software [1] или с помощью BitTorrent, для запуска игры также необходимы файлы данных с установочного компакт-диска.

BFG Edition

Компания Bethesda решила выпустить переиздание культового шутера. В комплект под названием BFG Edition были включены сам шутер Doom 3 и дополнения Resurrection of Evil и Lost Levels, куда вошли несколько новых уровней. Также в комплект попали игры Doom и Doom II: Hell on Earth. Издание игры появилось на рынке США 16 октября 2012 года (в Европе — 19 октября) на PC, Xbox 360 и PlayStation 3. В переиздании есть поддержка 3D, улучшенные звук и освещение. Версии для консолей обзавелись системой достижений. Также появилась система чекпоинтов. [4] Doom 3 BFG Edition — первая игра, в которой можно воспользоваться Oculus Rift. [5]

Команда разработчиков

Часть работы была сделана специалистами извне:

  • Крис Вренна (Chris Vrenna) — (бывший участник Nine Inch Nails) (заметка: [Так как разработка затянулась, Trent Reznor прекратил участие в создании игры на полпути, и его музыка и звуки так и не попали в финальную версию Doom 3)
  • Мэтью Костелло (Matthew Castello) (писатель-фантаст, работавший ранее над известными играми Седьмой гость(The 7th Guest) и Одиннадцатый час(The 11th Hour)) — (не в id Software) — сценарий игры — компания, разработавшая совместно с id Software уровни для многопользовательской игры.

Интересные факты

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 11 мая 2011.

Пасхальные яйца и шутки разработчиков

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 2 ноября 2011.

Исходный код


Doom 3 (рус. рок, обречённость, погибель) — шутер от первого лица в жанре survival horror, разработанный id Softwareи изданный Activision в 2004 году. Игра является ремейком первоначальной игры Doom, но с новой графикой и игровым движком. В 2005 году было также выпущено дополнение, Doom 3: Resurrection of Evil, разработанное совместно id Software и Nerve Software.

21 октября 2005 года был выпущен фильм Doom (название в российском прокате на русский язык не переводилось), сюжет которого хоть и основывался на сюжете серии игр Doom, но вышел со значительными отклонениями.

Содержание

Сделав это, остатки инопланетной расы написали предупреждения всем, кто в будущем прилетит на Марс, предупреждая их не воссоздавать эту технологию, чтобы избежать повторного вторжения из Ада. После этого они, спасаясь с Марса, телепортировались в неизвестное место; существуют намеки, что как минимум некоторые из них перебрались на Землю и что люди являются их потомками. Также упоминается, что когда-то давно демоны присутствовали на Земле, но по неизвестным причинам были вынуждены покинуть её, и теперь хотят вернуться назад.

15 ноября 2145 года с Земли на Марс прилетел сопровождаемый телохранителем генеральный инспектор Эллиот Свонн, посланный советом директоров ОАК для расследования событий на базе, а также солдат пополнения (персонаж игрока). Между Свонном и Бетругером возник конфликт, в ходе которого Свонн обвинил Бетругера в незаконных экспериментах и грозился отстранить ученого от работы. Тем временем солдат знакомится с Марс-Сити (центральный сектор марсианской базы), встречается с командиром охраны, сержантом Томасом Келли, и получает свое первое задание: найти доктора Джонатана Иши, пропавшего члена научной команды Дельта. Пройдя по подземному уровню солдат отыскивает ученого в старом здании связи. Тот рассказывает ему о существовании дьявола в ином измерении.

За некоторое время до этого, Бетругер отнес Душекуб в Ад и привел в действие главный телепорт, благодаря чему демоны вторглись на Марс. Вторжение Ада на марсианскую базу вырвало из преисподней множество бестелесных погибших душ, пожравших души населения базы и сделавших их частью Ада, представленного многочисленными зомби и ужасающе изуродованными человекообразными организмами. Тех же, кто пережил первую волну вторжения, демонические силы пытаются выслеживать и деморализовать, устраивая ловушки и убивая людей по одному. Большая часть солдат, выживших после первой волны атаки, была уничтожены демонами и зомби.

Однако несколько человек выжили и в этой атаке, в числе них оказались Свонн со своим телохранителем Джеком Кэмпбеллом и сам морпех, с боем прошедший по базе до центра связи, где в зависимости от решения игрока можно вызвать подмогу, либо послушать Свона и не вызывать её (в этом случае появившийся на экране Бетругер говорит, что сам вызовет подкрепления). Пытаясь воссоединиться с отрядом сержанта Келли в комплексе Дельта, солдат узнаёт, что Бетругер решил уничтожить вызванные десантником подкрепления, которые были на пути к Марсу, и использовать их корабли для того, чтобы демоны смогли проникнуть на Землю и завоевать её. В Дельте солдат обнаруживает, что солдаты сержанта превратились в монстров, а сам Келли связывается с солдатом и сообщает ему, что в комплексе Дельта слишком опасно и, что он идёт в ремонтные помещения. Продвигаясь по комплексу десантник находит выжившего — бывшего помощника Бетругера, доктора Йена Маккормика, от которого узнаёт о Душекубе и о портале в Ад, где был спрятан артефакт. Портал находился в 4 секторе комплекса Дельта.

Вернувшись на Марс, в комплекс Дельта, морпех продолжает сражаться с зомби и демонами и неожиданно натыкается на раненного Свонна. Тот сообщает ему что они с телохранителем подверглись нападению сержанта Томаса Келли и Кэмпбелл пошёл за ним. В Вычислительном Центре солдат находит и умирающего Джека Кэмпбелла, у которого сержант похитил BFG9000. Дойдя до некоего открытого объекта появляется Келли, которого Бетругер превратил в Саваофа. Справившись с бывшим командиром, морпех забирает BFG9000 и продолжает двигаться к раскопу.

  • "Солдат" — безымянный десантник, присланный на Марс для подкрепления Силовых структур UAC вместе с советником Эллиотом Свонном и его телохранителем Джеком Кэмпбеллом. Единственный выживший на Марсе.
  • Советник Эллиот Свонн (инспектор Свонн) — представитель Совета директоров Объединенной Аэрокосмической Корпорации. До определённого времени расследовал события в комплексе. Ближе к концу был смертельно ранен сержантом Келли. Он просил солдата найти и уничтожить адскую дыру и сказал ему, что от него зависит судьба на Земле. Позже умирает (либо был убит солдатом на выбор).
  • Джек Кэмпбелл — телохранитель советника Свонна. Всю игру сопровождает его. Позже оставляет раненного инспектора и преследует сержанта Келли. Убит им же.
  • Сержант Томас Келли — глава Силовых подразделений UAC. Был верным соратником солдату и часто помогал ему морально. Позже был порабощен Бетругером и стал могущественным демоном Сабаотом. Убит солдатом.
  • Д-р Малькольм Бетругер — слуга Дьявола. Специально раскрыл портал для демонов и выпустил Зло на Марс. Когда солдат находит Главный портал в Комплексе Дельта, Бетругер натравливает на него двух Рыцарей Ада. В конце, после поражения Кибердемона, вторжение на Землю проваливаются, Бетругер оказывается запертым в Аду и обращен в драконоподобного демона Меледикта.

В игре противник может сбивать прицел. Такое может происходить, например, при прыжке монстра на игрока или броске в игрока какого-либо снаряда. Монстры и зомби обычно уже присутствуют в игре, но также могут телепортироваться в место, где находится игрок; также в зомби могут превращаться трупы.

Читайте также: