Дом на колесах сообщение

Обновлено: 11.05.2024

В России относительно недавно начали присматриваться к автокараванам и видеть удобства такого вида путешествия. Это связывают со строительством новых дорог и развитием туризма в стране.

В нашей стране культура путешествий в автодоме еще не получила такое распространение, как в Европе и Америке. В западных фильмах уже с 80-х годов прошлого столетия активно демонстрируется этот способ передвижения по городам.

В статье мы расскажем, что такое автодом, как лучше подготовиться к поездке и чем такое путешествие вас порадует.

Какими бывают автодома

Современный рынок предлагает различные варианты автодомов по ценам от 600 тысяч до 15 млн рублей. Стоимость зависит от типа транспортного средства, модели, мощности и оснащенности удобствами для комфортного пребывания.

Дом на колесах, или автокараван

Внешне выглядит как большая машина, но внутри находится обустроенное для жилья пространство. Размеры отличаются: это может быть как огромный автобус, так и средних размеров фургон. Обязательно внутри предназначено место для водителя и рядом еще сиденье для пассажира.

Автосалоны предлагают приобрести уже готовый автодом: такую машину изначально задумывали создавать для путешествий. Но иногда переделывают б/у машины – например, микроавтобусы или фургоны обустраивают под автокараван.

Преимущество такого средства передвижения – большая вместительность и высокий уровень комфорта. Обычно в доме на колесах могут жить от двух до пяти человек – зависит от модели машины.

Внутреннее пространство представляет собой мини-версию настоящего дома: это небольшая кухня с раковиной, холодильником и плитой, душевая комната с коммуникациями, мягкие места для сиденья и сна. Некоторые караваны бывают двухэтажными и с несколькими комнатами, так что семья с детьми спокойно может расположиться.

Из минусов выделяют высокий расход бензина, непростую управляемость средством.

Дом с прицепом

Вы могли замечать на дорогах, как за машиной едет вагончик. Так вот, этот прицеп и есть мини-дом. Его еще называют кемпер-трейлером.

Такой прицеп тоже отличается по цене, которая зависит от размера и от наличия удобств. Например, с одной спальней стоит дешевле, чем с двумя. Обычно такие трейлеры-прицепы имеют стандартные условия для пребывания: место для сна, небольшая кухня и ванная комната.

Если рассматривать варианты меньше и дешевле, то вы точно можете рассчитывать на спальное место. Не всегда там бывает душевая с туалетом и кухонная утварь. Такие прицепы подходят для путешествий на короткие дистанции. Иначе придется делать частые остановки, чтобы перекусить и умыться.

Парковаться с прицепом в городе запрещено. Существуют специализированные места – кемпинги, где водители оставляют трейлеры. Они есть не везде, поэтому перед поездкой важно узнать, где доступны остановки.

Каким бывает прицеп

Плюс прицепа – в его невысокой стоимости в сравнении с караваном (уже готовым домом на колесах). Продаются и б/у варианты, которые обойдутся вам еще дешевле.

Из минусов стоит отметить его небольшую вместительность: для путешествий с большой семьей такой вид транспорта не подойдет. А вот если семейная пара отправляется без детей, обеспечить себя элементарными удобствами получится.

Важно: с таким прицепом необходимо следить за скоростью передвижения – не превышайте 60 км/ч. Также с особой осторожностью следует ехать задним ходом.

Что выбрать – автодом или прицеп

Все зависит от вашего бюджета и плана поездки. Здесь важно учитывать, с кем вы отправитесь в путешествие, куда и надолго ли, привыкли ли вы к максимальному комфорту или вас устроят походные условия. Если не хватает средств на приобретение большого и комфортного автодома, можно взять кредит.

Еще один плюс прицепа – небольшая стоимость, если покупать на вторичном рынке. Если выбрать трейлер приличных габаритов, то всем домочадцам хватит спального места. Но при таком выборе семья рискует остаться без удобств в виде душевой и кухни.

Здесь преимущество на стороне автодома. Они иногда выглядят как целые коттеджи на колесах. Такое транспортное средство обеспечивает комфортом пассажиров: пространства для жилья больше, чаще встречаются раздельные комнаты, а главное – есть душевая и кухня. И, конечно, чем больше размер автодома, тем больше багажа можно взять с собой.

Важно: перед поездкой в доме на колесах запаситесь баллонами с водой и газом, если плита работает на газу. Также, если транспорт не оборудован комнатой с туалетом, стоит заранее приобрести альтернативный биовариант.

Отправляясь в путешествие с прицепом, продумайте тщательно маршрут, потому что останавливаться можно будет на специальных стоянках, которые называются кемпингами.

Сколько стоит путешествие в доме на колесах

Затраты на путешествие зависят от дальности маршрута, предпочтений туристов и самого транспорта. Если вы привыкли к комфортным условиям, то ваш расход на содержание автодома, еду и другое будет больше.

Если брать новый, то в среднем получится от 5 до 12 млн рублей. Все зависит от габаритов и наличия удобств

Цена в среднем от 1 до 4 млн в зависимости от комфортабельности. Наличие санузла увеличивает стоимость

Из-за большей мощности расход больше

Парковать разрешено в кемпингах

Чаще автодом оснащен кухней, поэтому пассажиры покупают еду в магазине и хранят ее в холодильнике

Если плита работает на газу, то необходимо запастись баллонами. В среднем уходит 3 баллона на 2 недели путешествия – получается около 2,5 тысяч рублей

Если обустроенной кухни нет, то готовую еду придется покупать в кафе, что увеличивает расход на питание

Путешествуйте спокойно вместе с картой Халва. Карта позволит оплатить непредвиденные расходы, если вы вдруг не уложились в запланированный бюджет.

Про плюсы и минусы

Путешествие в автодоме может показаться веселым приключением, но есть некоторые сложности. Рассмотрим плюсы и минусы такого способа передвижения.

Плюсы

Когда мы покупаем туристическую путевку, то становимся привязанными к определенным правилам и распорядку дня. Магия самостоятельного путешествия – это свобода действий и отсутствие рамок.

Вы можете спланировать маршрут по-своему и по дороге заезжать в места, в которых давно мечтали побывать. А захотите – без труда измените намеченный план и направитесь в другую сторону.

Правда, дом на колесах больше подходит для поездок на природу или по пригородам. Путешествие по мегаполисам вызовет трудности. Оставлять транспортное средство придется на специальных парковках, которые расположены чаще за городом.

Такой вид путешествия точно понравится романтикам, которые предпочитают тихую природу походам по музеям. Вы можете составить маршрут таким образом, чтобы в полной мере насладиться пейзажами. Наедине с природой вы отвлекаетесь от рутины, забываете о проблемах на работе.

Минусы

В России данный вид путешествий пока не слишком развит. Поэтому не везде оборудованы парковки – кемпинги. Чтобы заночевать, нужно будет искать место, где это разрешено.

Также скорость движения автодома или прицепа ограничена. Стоит осторожнее ездить по дорогам, не обгонять и не превышать, так как транспортное средство не так легко маневрирует из-за дополнительного груза.

Минусом является и стоимость дома на колесах со всеми удобствами: с отдельными спальными местами, санузлом и кухней. За комфорт придется доплатить несколько миллионов.

К тому же, покупая автодом, заранее обдумайте, где будете держать его между поездками. Для этого необходимо большое пространство – собственный гараж в доме. Или придется арендовать место, а это потребует дополнительных затрат.

Караванинг — это путешествие с проживанием в доме на колёсах. Так можно за один отпуск побывать во многих местах без отрыва от домашнего комфорта. Мы разобрались, что представляет собой российский караванинг и во сколько может обойтись такой отдых.

Дом на колёсах — что это?

Дом на колёсах — это автомобиль с отдельным или встроенным жилым помещением. По принципу движения дома на колёсах делятся на два типа: автодома (или кемперы) и прицепы (или караваны).



Сколько стоят дома на колёсах — покупка и аренда

Покупка дома на колёсах

Автодом

Стоимость нового автодома сопоставима, а то и выше стоимости квартиры. В кемпере есть электросистема, отопление, баки для воды, обеденная зона, кухня, встроенный санузел, в салоне — кровать.


Владимир, г. Мценск

При выборе кемпера можно рассмотреть бывший в употреблении автодом с минимальным пробегом или модель прошлых лет выпуска. Так можно значительно сэкономить и оставшуюся сумму потратить на дополнительное оборудование для комфорта в путешествиях, например установку солнечных панелей.

Перед покупкой б/у автодома обязательно нужно проверить техническое состояние его ходовой части, осмотреть внешнюю обшивку, проверить всё оборудование внутри: система отопления, душ, туалет, кухонная техника должны работать безупречно.

Прицеп

Прицеп раза в два дешевле кемпера. Ещё больше можно сэкономить, если взять компактную модель без туалета и душа, такие стоят до 300 тысяч ₽.



Владимир, г. Мценск

Перед тем как купить дом на колёсах, стоит взять аналогичную модель напрокат. Аренда позволит понять, нравится ли вам в принципе такой отдых.

Аренда дома на колёсах

Автодом

Средняя цена за сутки: 13 тысяч ₽.

Стоимость аренды зависит от вместимости дома на колёсах, уровня комфорта, возраста модели и времени года. Самым дешёвым вариантом, пожалуй, будет старенький кемпер небольшой вместимости при путешествии в холодное время года.

Прицеп

Средняя цена за сутки: 3000 ₽.

Выгоднее всего арендовать караван у частников: вполне приличный вариант можно взять от 1000 ₽ в сутки. Более комфортные модели стоят от 5000 ₽ и выше.

Что выбрать: автодом или прицеп

АвтодомПрицеп
РазмерШирина — 2,2–2,3 м.Ширина — 2,3–2,5 м.
Использование пространстваВодительское кресло и кабина занимают до трети внутреннего пространства.Полезную площадь целиком занимают жилое и хозяйственное пространство.
ВместимостьДо 7 человек (зависит от внутренней площади).Не больше, чем поместится в машину, которая везёт прицеп: во время движения в прицепе находиться запрещено.
Быстрота передвиженияДо 120 км/ч, если позволяют правила.Максимум до 90 км/ч на магистрали.
Требования к водителюДостаточно категории B.Для прицепов до 750 кг достаточно категории B.

Можно ли сэкономить при путешествии в доме на колёсах

Михаил из Сочи в этом году в первый раз путешествовал с кемпером, и ему удалось существенно сэкономить. Алексей отдыхает с прицепом уже 10 лет, и, по его мнению, новички плохо представляют себе, какие расходы влечёт покупка автодома.


купил прицеп Lunar Ariva GT и съездил с ним в отпуск

Личный опыт: мне удалось сэкономить при отдыхе в доме на колёсах

Прицеп я искал с июня 2021 года. Спустя полтора месяца нашёл подходящий вариант с пробегом в Ессентуках. Мы — я, моя жена и наш пёс — отправились из Сочи в Ессентуки на своём автомобиле ГАЗ-3110. Прицеп-дачу Lunar Ariva GT 1999 года выпуска купили примерно за 300 тысяч ₽. Первым делом мы помыли всё внутри и загрузили наши вещи. Затем решили немного обжиться и переночевали в караване на месте покупки.




Холодильник в нашем прицепе может работать от электричества, а может и на пропане из штатного баллона.

Внутри нашего прицепа по-домашнему уютно и есть всё, что нужно для автономного проживания: газовый обогреватель, водонагреватель, холодильник, туалет со встроенным смывателем, душ, спальные места. Больше всего нам нравится плита, ведь там есть сразу четыре горелки, гриль и духовка.



Для отопления и готовки в кемпере мы использовали сжиженный газ — пропан, он стоит около 800 ₽ за баллон. Ночи были холодные, поэтому на поездку нам понадобилось два баллона. В тёплый сезон одного баллона на 11 килограммов хватает в среднем на неделю. В холодный период, при постоянном газовом отоплении, баллона хватит максимум на три дня.


Через несколько дней мы поехали домой. На ночь по пути из Приэльбрусья на Черноморское побережье решили остановиться в автокемпинге перед Агоем в Туапсинском районе. За автомобиль и кемпер заплатили по 300 ₽ за место и по 250 ₽ — за нас с женой, за животное деньги не взяли.

Сравнение расходов на караванинг и обычное недельное путешествие из Сочи в Приэльбрусье на двоих

Классический туризмКараванинг
Расходы на дорогу (туда-обратно)18 000 ₽ — авиабилеты или

*Исходя из минимальной стоимости 1750 ₽ + гостиничные сборы.

**При среднем чеке 300 ₽ в российских кафе и столовых в июне 2021 года.


Личный опыт: я не верю в экономию при отдыхе в доме на колёсах

Я проехал с прицепом более 100 тысяч километров за 10 лет, и, мне кажется, большинство новичков сильно недооценивают масштаб проблем, с которыми им предстоит столкнуться после покупки дома на колёсах.

Тот, кто купил свой караван на последние деньги, чтобы сэкономить на отдыхе, сразу же должен потратить ещё немалую сумму на столы-стулья-кухню, насосы, шланги, газовые баллоны, переходники, выходящие из строя подшипники и так далее. В процессе эксплуатации обязательно что-то ломается — по невнимательности, от старости, от ветра, а запчасти стоят дорого. Например:

  • тормозные колодки для недорогого прицепа стоят около 7000 ₽ на одну ось;
  • окно для прицепа может стоить от 10 тысяч ₽ до 30 тысяч ₽.

Найти любую б/у деталь нужного размера может быть очень сложно. Итого — одно неверное движение новичка, и вся мнимая экономия оборачивается серьёзными тратами.

Наши дороги разбивают технику (и кемперы, и прицепы), и после поездок требуется ремонт. Но даже без поломок технику надо обслуживать. Лично я все работы по своему прицепу делаю сам (даже сложный ремонт) и всё равно не особо экономлю, ведь моё время, проведённое под прицепом, тоже дорого стоит.

Соответственно, сэкономить можно только на проживании и еде, так как не надо снимать номер в гостинице и можно готовить на своей кухне. Но эту экономию полностью сводит на нет любая поломка и обслуживание прицепа. Так что поездки в автодомах — это не про экономию, а скорее про идею.

Плюсы и минусы караванинга

➕ Можно остановиться там, где захочется, и в любой момент уехать.

➕ Можно взять с собой все необходимые вещи и не переживать за перевес багажа.

➕ Можно путешествовать с домашними животными.

➕ Экономия на аренде жилья и питании.

➕ Караванинг сам по себе — это целая философия. Сообщество караванеров очень дружное, и в него охотно принимают новых членов, в кемпингах часто устраиваются дружеские посиделки, в поездке всегда найдётся компания.

➖ Дома на колёсах стоят дорого.

➖ Дома на колёсах нередко ломаются и требуют дорогостоящего ремонта.

➖ Качество дорог в нашей стране не везде позволяет проехать на автодоме.

➖ Увеличивается вероятность попасть в ДТП в путешествии.

➖ В России не так много оборудованных кемпингов для караванеров, где можно встать с ночёвкой и пополнить запасы воды и электричества. Искать их можно на всемирной карте кемпингов.


Сколько стоит построить дом на колёсах своими руками

Итоговая стоимость прицепа — почти 500 000 ₽: около 200 тысяч ₽ за жилой модуль в базовой комплектации и свыше 270 тысяч ₽ — затраты на дополнительное оборудование.

Вот некоторые расходы:

  • дверной замок — от 5000 ₽;
  • климат-контроль — 140 000 ₽;
  • холодильник — около 70 000 ₽;
  • большое окно — около 45 000 ₽;
  • два маленьких окна — около 25 000 ₽ за каждое;
  • две солнечные панели — по 15 000 ₽ за штуку;
  • контроллер для солнечных батарей — от 7000 ₽;
  • четыре гелиевых аккумулятора — около 25 000 ₽ за штуку;
  • газовый баллон — 1500 ₽


Руслан взял готовую раму для прицепа, а подвеску радикально переделал: укрепил ось, установил тормозную систему с ручным приводом.



Внутри прицепа есть стиральная машина, встроенная кухня с холодильником, фильтры для воды, утюг и прочие блага цивилизации. Автономная система электричества позволяет пользоваться ими в любом месте и в любое время.


При написании статьи Сравни.ру не сотрудничал с продавцами и производителями автодомов.


Автодом – это малотоннажный фургон, в грузовом отделении которого есть всё необходимое для жизни: спальное место, туалет и душ, кухня, а также пространство для отдыха и досуга. Такая техника особенно часто используется любителями путешествий, ведь проезд даже через несколько регионов может занимать несколько дней.

Такой дом на колёсах подходит для отдыха, непродолжительных путешествий (до нескольких недель), а также семейных поездок на большие расстояния. Подобную технику также выбирают компании, чьи сотрудники работают на удалённых от цивилизации территориях, для организации проживания персонала.


Существует два основных типа кемперов – автокемпер, то есть самоходный фургон с возможностью проживания в нём, и прицеп-кемпер, буксируемый каким-либо другим транспортным средством.

Разновидности автокемперов

Автокемперы подразделяются на четыре основных типа:

  • Интегрированный автодом;
  • Полуинтегрированный автодом;
  • Альковный автодом;
  • Живой минивен (кастенваген).

Рассмотрим их подробнее.

Интегрированный автодом

Интегрированные автодома относятся к технике премиум-класса – их высокая цена объясняется сложностью в конструировании и производстве. Машины предназначены для эксплуатации небольшими семьями – обычно для 2, редко для 3-4 человек. Главная особенность интегрированных автокемперов – в них есть проход между кабиной и жилой зоной (кузовом).


Интегрированные автодома – это самостоятельно конструируемая техника. То есть они не используют серийные шасси. От других грузовиков и фургонов в таких машинах зачастую только двигатель, трансмиссия и подвеска, а всё остальное разработано и специально оптимизировано для эксплуатации в целях проживания.

Полуинтегрированный автодом

Полуинтегрированные автодома выполняются на шасси грузовиков массового производства, однако вместо кузова устанавливается жилое помещение. Такие машины также рассчитаны на эксплуатацию небольшими семьями – от 2 до 3-4 человек. Полуинтегрированные автодома – одна из двух наиболее широко встречающихся разновидностей кемперов.


Популярность таких машин объясняется двумя факторами. Во-первых, они стоят дешевле интегрированных. Во-вторых, зачастую они оснащаются унифицированным оборудованием, что позволяет быстрее и проще подобрать запчасти как для ходовой части, так и для жилого модуля.

Альковный автодом (автокараван)

Конструкция альковного автодома (автокаравана) специально оптимизирована для максимально эффективного использования всего доступного пространства. Поэтому такие машины подходят для эксплуатации большими группами людей – от 3-4 до 5-8 человек.


Ключевой особенностью этого вида автодомов является наличие алькова – специального модуля, расположенного над водительской кабиной. Как правило, в нём размещается дополнительная двуспальная кровать, а также необходимое для работы машины оборудование.

Жилой минивен (кастенгавен)

Жилые минивены не получили особого распространения, однако обладают массой преимуществ в сравнении с другими видами автодомов, среди которых – повышенная манёвренность, сниженное потребление горючего, более быстрое прохождение границ и так далее.

Разновидности жилых прицепов

Выделяют три типа жилых прицепов:

Рассмотрим их подробнее.

По сути, это такой же жилой модуль, который устанавливается в полуинтегрированные или альковные автодома, только не оснащающийся ходовой частью. Он предназначен для буксировки другими транспортными средствами.


Прицеп-палатка

Жилой модуль для пикапа

Как понятно из названия, это небольшой жилой модуль альковного типа, предназначенный для установки на пикапы. Он занимает весь кузов автомобиля. Как правило, жилые модули рассчитаны на совсем небольшое количество пользователей – семьи из 1-2 человек.


Зачастую в жилом модуле есть всё необходимое для недлительного времяпровождения – одно- или двухспальная кровать, санузел, кухонный блок. Некоторые модели рассчитываются на большое количество пассажиров – семьи из 4-6 человек.


Кто же не знает американскую фишку "жить в трейлере". Почти что в каждом голливудском фильме кто-то из героев картины живет в трейлере. В Америке непреодолимая любовь к жизни на колесах началась еще в первой половине прошлого века, и уже к его середине в стране вспыхнул настоящий бум. Повальное увлечение домами на колесах в разные периоды истории оправдывались особыми обстоятельствами и не всегда они были реализацией американской мечты о свободной и счастливой жизни.

А точно ли это американская мечта и показатель крутости?


Уже в 30-е годы прошлого века в Америке начали массово выпускать обустроенные трейлеры и кемперы.


Так выглядели основные модели прицепа с домом на колесах до середины прошлого века

И вот благодаря американцам весь мир узнал о том, что можно в трейлерах не только перебиться пару-тройку ночей во время путешествий, но и жить многие годы. На данный момент в Соединенных Штатах в домах на колесах постоянно проживает около 20 млн человек. Эта огромная цифра еще раз доказывает, что на протяжении 90 лет такой вид жилья очень востребован, хотя не для всех он является мечтой о счастливой и свободной жизни.


С чего все началось: Изначально трейлерные парки имели статус кемпингов, куда съезжался народ, который предпочитал отдых в палатках или домах на колесах на свежем воздухе. Подобные стоянки появились еще в 1870 -х г., правда тогда еще передвигались на лошадях, которые и тянули повозку с домом. С появлением автомобилей любители такого отдыха не собирались отказывать себе в удовольствии путешествовать, поэтому продолжали съезжаться в те же парки. Увидев такую тенденцию, американские предприниматели начали выпускать мини-домики на колесах, которые мы привыкли видеть сейчас. Уже в 1926 году американцы среднего достатка могли позволить купить себе автомобиль и благоустроенный трейлер.



До начала Второй мировой войны дома на колесах использовались лишь во время путешествий и отдыха.

Поскольку внутри крошечного дома не было ни воды, ни электричества, то площадки стали оборудовать точками подключения к электропитанию, общими местами для приготовления еды и общественными туалетами. Этим занимались владельцы земельных участков, которые стали зарабатывать немалые деньги на предоставлении парковочного места и всех благ, ведь как известно, в Америке ничейной земли нет.



Старые фото обустройства трейлер-парков в 60-х гг. прошлого века.

Буквально за 5 лет трейлерное движение набрало огромные обороты, ведь народ смекнул, что в таких домах можно жить, если нет возможности приобрести полноценное жилье или платить арендную плату. И если вначале трейлерные парки заполнялись только временными посетителями из обеспеченных слоев населения, то со временем они превратились в местожительство тех, кто не мог купить дом. Многие утверждают, что в наше время в некоторых поселках не стоит не только парковаться, но и даже случайно забрести, потому что есть очень опасные поселения с сомнительной репутацией.



Возле каждого трейлера отдыхающие старались организовать зону отдыха, газоны и клумбы.

Но это случилось несколько позже, а в довоенный период владельцы в оформлении своих крох изощрялись, как могли. Интерьер оформлялся в зависимости от финансовых возможностей и пристрастий самого хозяина. Иногда встречались поистине роскошные апартаменты с кожаной мебелью, бархатной обивкой поверхностей, с изысканными декором дорогой фарфоровой посудой.



В послевоенное время трейлер-парки из зон отдыха стали превращаться в местожительство бедных слоев населения. |

Такое благоденствие продлилось недолго, и с началом Второй мировой войны в более скромные домики начали заселять рабочих военных заводов и обслуживающий персонал, ведь строить традиционное жилье не было ни времени, ни средств. Плюс ко всему с кризисом многие стали продавать свои прицепы с благоустроенными домами на колесах за сущие копейки, поэтому большинство людей, перебивающихся случайными заработками, смогли обрести мобильную крышу над головой. А это было огромным преимуществом, ведь так можно было перебраться в большие города, где работы всегда больше и зарплата намного выше.


Естественное, подобная миграция превратилась в настоящее бедствие для городов. Машины с трейлерами уже стали парковать где попало, вплоть до тротуаров и на обочинах улиц. Масштабность неприятных последствий испугал власти самых благополучных штатов, поэтому начали вводиться ограничения на парковку. Так, в Детройте, например, поставили даже знаки, которые ограничивали время парковки трейлеров 24 часами.



Прицепы с домами на колесах стали настоящим бедствием для крупных городов.

И если вначале повальное увлечение было продиктовано модой и поднимало статусность владельцев, то уже после войны из-за дороговизны жилья и его аренды малоимущий народ массово начал обживать мини-дома на колесах, образовывая настоящие поселки с улицами и почтовыми ящиками. Владельцы земли взимали плату за участок, на котором располагался трейлер и организовывали установку колонок (со временем появилась полноценная канализации), туалетов и точек подключения электричества, а теперь уже и есть и серверные для подключения к сети интернет.

Чтобы разнообразить жизнь, некоторые особо творческие жильцы обустраивают свой участок цветниками и оригинальными зонами отдыха, создавая видимость двора.



В Соединенных Штатах все больше людей именно таким способом решает жилищный вопрос.

Несмотря на кажущуюся идиллию и полную свободу действий, последняя ограничивалась и до сих пор ограничивается хозяином земли. Любые внедрения, перепланировка или посадка дерева согласовывается с администрацией поселка, которая запросто может ввести комендантский час и наложить запрет на передвижения в ночное время, частенько запрещается держать домашних животных и создавать полноценное ограждение. Плюс ко всему, в таких местах процветает разбой и полный беспредел, когда фактической властью обладают преступные группировки.


Лучше обстоят дела в поселках для пожилых людей, которые решили продать недвижимость и поселиться в домике на колесах. Для них организовывают поселения пригодные для жизни людей с ограниченными возможностями, при этом они могут создавать клубы по интересам и даже библиотеки, в которых пенсионеры проводят свой досуг. Есть трейлер-парки и для разных сообществ, в них жизнь протекает более интересно, ведь у соседей общие темы для разговоров и одинаковое видение жизни, при этом в них существует запрет на въезд этнических банд, что положительно влияет на безопасность.




На вопрос почему в Америке, как ни в одной стране мира так увлечены переселением в крошечные дома (20 млн человек!), жительница одного трейлерного поселка сказала: «Любовь американцев к свободе и мобильности является чуть ли не национальной идеей. Хотя на самом деле мобильные дома никогда не бывают действительно мобильными, это просто самообман, психологический фактор, что вы можете взять и переехать в любое время, если вам перестанут нравиться условия вашей жизни.

Читайте также: