Дмитрий сергеевич объявил маша подготовила сообщение о морских растениях составить схему предложения

Обновлено: 06.07.2024

ВПР№1
Задание 1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Я отправился за горо(д/т) в лес погл..деть, заметно ли там прибл..жение в..сны. День был яс..ный, солнеч..ный. Х..р..шо в л..су в эту предв..сенн.. пору. В..сна чу..ствует..ся только в воздух.. . Со..нце сл..пит глаза. Небо по-в..сеннему голубе..т плывут лё..кие белые обл..ка. З..мля ещё покрыта льдом и снегом д..рев..я тоже укрыва..т сне(г/к). Я шёл по л..сной тр..пинк.. и гл..дел по ст..р..нам.(4) Вот и ш..рокая п..ляна(1), где кажд.. в..сну токуют тетерева. Я зам..р от уд..вления: сколько на ней заяч..их сл..дов! Теперь зайц.. нере(д/т)ко разгулива..т(2) днём: выб..гут на п..лянку и гре..т..ся на ласковом(3) солнышке.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных вам частей речи отсутствуют в предложении.

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

4) Друг поймёт тебя с полуслова и даже без слов. __________________________________________________________________

__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________

__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание 9.

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что звери благополучно жили вместе большой компанией? Запишите ответ.

__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 5- 8 текста. Запишите ответ. __________________________________________________________________

Хмур..т..ся небо р..вёт ветер. Приш..л первый мес..ц ос..ни. Пожухли все р..стения. Высоко над г..л..вой лист..я на д..рев..ях ж..лтеют кр..снеют буреют. Лист..ям(не)хв..та..т со..нца. Они быстро вянут т..ряют яркий з..лёный цвет.(4)Даже в бе..ветренный (2) день вдруг об..рвёт..ся с ветк.. осин..вый лист ле(г/х)ко п..качнёт..ся в воздух.. и бе..шумно ск..льзнёт по з..мле.

Всё чаще будут срыват..ся лист..я с в..твей, пока(не)задуют ветры, (не)сорвут с леса весь р..скошный летний наряд (1). Ласточ..ки и другие перелётные птиц.. соб..рают..ся в б..льшие (3) стаи отбыва..т в дальн.. путь. Х..л..деет в..да: больше уж(не)тянет купат..ся.

4) Маша в чём польза морских водорослей для человека.


Маша : "что морские водоросли содержат много минералов".


Сделайте графический разбор предложения и расставьте знаки препинания в предложении : Морские медузы и водоросли когда он плавал у берега также были черепашками?

Сделайте графический разбор предложения и расставьте знаки препинания в предложении : Морские медузы и водоросли когда он плавал у берега также были черепашками.


Выпишите предложение с прямой речью знаки препинания не расставлены расставьте необходимые знаки препинания составь схему предложенияпо словам моего друга погода сегодня изменитсямой друг сказал что п?

Выпишите предложение с прямой речью знаки препинания не расставлены расставьте необходимые знаки препинания составь схему предложения

по словам моего друга погода сегодня изменится

мой друг сказал что погода сегодня изменится

погода сегодня изменится сказал мой друг

говорят что погода сегодня изменится.


Выпишите предложения с прямой речью?

Выпишите предложения с прямой речью.

(Знаки препинания не расставлены.

) Расставьте необходимые знаки препинания .

Составьте схемы предложений.


Выпишите предложения с прямой речью знаки препинания не расставлены и Расставьте необходимые знаки препинания Составьте схему предложения?

Выпишите предложения с прямой речью знаки препинания не расставлены и Расставьте необходимые знаки препинания Составьте схему предложения.


Пожалуйста помогите мне с одним заданием Выпишите предложения с прямой речью знаки препинания не расставлены Расставьте необходимые знаки препинания Составьте схему предложения пожалуйста помогите?

Пожалуйста помогите мне с одним заданием Выпишите предложения с прямой речью знаки препинания не расставлены Расставьте необходимые знаки препинания Составьте схему предложения пожалуйста помогите.


Выпишите предложение с прямой речью?

Выпишите предложение с прямой речью.

(Знаки препинания не расставлены.

необходимые знаки препинания.

Составьте схему предложения.

1) По словам Маши почти каждое растение содержит в себе целебные соки

2) Маша ответила что морские водоросли содержат много минералов

4) Маша в чём польза морских водорослей для человека.


Впишите предложение с прямой речью?

Впишите предложение с прямой речью.

(знаки препинания не расставлены) .

Расставьте необходимые знаки препинания.

Составьте схему предложения.

1) По словам Маши почти каждое растение содержит в себе целебные соки

2) Маша ответила что морские водоросли содержат много минералов

4) Маша в чем польза морских водорослей для человека.


Выпишите предложения с прямой речью знаки препинания не расставлены (Расставьте необходимые знаки препинания) Составьте схему предложения1) По словам сотрудников Алла свою работу всегда выполняла хоро?

Выпишите предложения с прямой речью знаки препинания не расставлены (Расставьте необходимые знаки препинания) Составьте схему предложения

1) По словам сотрудников Алла свою работу всегда выполняла хорошо.

2) Подари мне эту куклу попросила Маша.

3)Библиотекарь стал выяснять Какую книгу мне хотелось бы прочитать.

4) Нина Ты умеешь кататься на коньках.


Знаки препинания не расставлены Расставьте необходимые знаки препинания Составьте схему предложения?

Знаки препинания не расставлены Расставьте необходимые знаки препинания Составьте схему предложения.


Выпишите предложения с прямой речью знаки препинания не расставлены расставьте необходимые знаки препинания составьте схему 5 задание?

Выпишите предложения с прямой речью знаки препинания не расставлены расставьте необходимые знаки препинания составьте схему 5 задание.

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Выпишите предложение с прямой речью?, относящийся к категории Русский язык. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 - 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.


У моего папы на работе есть микрокалькулятор.


Ты - личные(((разряды), какой - вопросительный , ваш, мой - притяжательный, весь - определительные.


Наташа собирайся в школу! 2Наташенька з днём рождения! Наталья к доске! Наташенька получила за урок математеки 5! Наташа что ты сегодня получила в школе? (с руским у меня плохо! Ошыбки сам исправляй) \ \.


Наташа, помоги убрать за гостями. Наташенька, внучка, ты так выросла! Наталья, мы рассмотрим Ваше резюме. Наташа, к доске! Наташенька, как мы давно не виделись.


Даль - не - го, вос - то - ка, друзь - чм, спо - коу - но, угос - ти - ли.


1) Слово - серебро 2) Молчание - золото.


Исключения цыц, цыплёнок , цыган и т. Д цирк, цирковой и т. Д.


С — [с] —согл. , глух. , тв. О — [ъ] —гл. , безуд. * л — [л] —согл. , зв. Непарн. (сонорный), тв. О — [а] —гл. , безуд. В — [в’] —согл. , зв. , мягк. Ь — [–] и — [й’] —согл. , зв. Непарн. (сонорный), мягк. Непарн.



Зар - зор : зарево, зорька, зарница, озарениеклан - клон : кланяться, поклон, наклонять, склонениерос - ращ - раст : возраст, растить, выращивать, приращение, заросли, вырослаг - лож : положить, предложить, изложить, полагать, прилагательноекас - кос..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Я отправился за гороД в лес поглЯдеть, заметно ли там приблИжение вЕсны. День
был яСНый, солнеЧНый. ХОрОшо в лЕсу в эту предвЕсеннЮЮ пору! ВЕсна чуВствуеТСя только в воздухЕ. СоЛнце слЕпит глаза. Небо по-вЕсеннему голубеЕт, плывут лёГкие белые облАка. ЗЕмля ещё покрыта льдом и снегом, дЕревЬя тоже укрываЕт снеГ.
Я шёл по лЕсной трОпинкЕ и глЯдел по стОрОнам. Вот и шИрокая пОляна, где каждУЮ вЕсну токуют тетерева. Я замЕр от удИвления: сколько на ней заячЬих слЕдов! Теперь зайцЫ нереДко разгуливаЮт днём: выбЕгут на пОлянку и греЮТСя на ласковом солнышкЕ.

Фонетический разбор существительного "поляна".
Слово состоит из 3-х слогов: по-ля-на. Ударение падает на 2-й слог.
Транскрипция: [пал’ана].
П - [п] - согласный, парный глухой, парный твёрдый;
о - [а] - гласный, безударный;
л - [л’] согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий;
я - [а] - гласный, ударный;
н - [н] - согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый;
а - [а] - гласный, безударный.
В слове 6 букв и 6 звуков.

Морфемный разбор глагола "разгуливают":
Приставка: раз-.
Корень: -гул-.
Суффикс: -ива-.
Окончание: -ют.
Основа слова: разгулива.

Морфологический разбор прилагательного "ласковом".
I. Прилагательное, обозначающее признак предмета и отвечающее на вопрос каком?
II. Морфологические признаки.
1. Начальная форма: какой? ласковый (именительный падеж, единственное число, мужской род).
2. Постоянный морфологический признак: качественное.
3. Непостоянные морфологические признаки:
- нулевая степень сравнения;
- полное;
- предложный падеж;
- единственное число;
- средний род.
III. В предложении является определением и подчёркивается волнистой линией.

Синтаксический разбор.
Я шёл по лесной тропинке и глядел по сторонам.
Повествовательное, невосклицательное, простое, полное, двусоставное, грамматическая основа состоит из подлежащего "я" и однородных сказуемых "шёл" и "глядел", распространённое, так как имеет второстепенные члены предложения, осложнено однородными сказуемыми.
Кто? я (личное местоимение) -- подлежащее. Подчёркивается одной линией.
Я что делал? шёл, глядел (глаголы) -- сказуемые. Подчёркиваются двумя линиями.
Шёл где? по тропинке (существительное) -- обстоятельство места. Подчёркивается линией в виде точки с тире.
Глядел куда? по сторонам (существительное) -- обстоятельство места. Подчёркивается линией в виде точки с тире.
Тропинке какой? лесной (прилагательное) -- определение. Подчёркивается волнистой линией.
< - = и = >.

АлфавИт, докумЕнт, звонИшь, свЁкла.

С (предлог) давних (прилагательное) времён (существительное) Русь (существительное) славилась (глагол) хвойными (прилагательное) и (союз) лиственными (прилагательное) лесами (существительное).
Отсутствуют: наречия, деепричастия, причастия, числительные, местоимения, частицы. междометия.

2). "Ты, Олег, теперь будешь танцевать в паре с Таней".
"Олег" -- обращение, стоящее посередине предложения, поэтому обособляющееся запятыми с двух сторон.

Я отправился за гороД в лес поглЯдеть, заметно ли там приблИжение вЕсны. День
был яСНый, солнеЧНый. ХОрОшо в лЕсу в эту предвЕсеннЮЮ пору! ВЕсна чуВствуеТСя только в воздухЕ. СоЛнце слЕпит глаза. Небо по-вЕсеннему голубеЕт, плывут лёГкие белые облАка. ЗЕмля ещё покрыта льдом и снегом, дЕревЬя тоже укрываЕт снеГ.
Я шёл по лЕсной трОпинкЕ и глЯдел по стОрОнам. Вот и шИрокая пОляна, где каждУЮ вЕсну токуют тетерева. Я замЕр от удИвления: сколько на ней заячЬих слЕдов! Теперь зайцЫ нереДко разгуливаЮт днём: выбЕгут на пОлянку и греЮТСя на ласковом солнышкЕ.

Фонетический разбор существительного "поляна".
Слово состоит из 3-х слогов: по-ля-на. Ударение падает на 2-й слог.
Транскрипция: [пал’ана].
П - [п] - согласный, парный глухой, парный твёрдый;
о - [а] - гласный, безударный;
л - [л’] согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий;
я - [а] - гласный, ударный;
н - [н] - согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый;
а - [а] - гласный, безударный.
В слове 6 букв и 6 звуков.

Морфемный разбор глагола "разгуливают":
Приставка: раз-.
Корень: -гул-.
Суффикс: -ива-.
Окончание: -ют.
Основа слова: разгулива.

Морфологический разбор прилагательного "ласковом".
I. Прилагательное, обозначающее признак предмета и отвечающее на вопрос каком?
II. Морфологические признаки.
1. Начальная форма: какой? ласковый (именительный падеж, единственное число, мужской род).
2. Постоянный морфологический признак: качественное.
3. Непостоянные морфологические признаки:
- нулевая степень сравнения;
- полное;
- предложный падеж;
- единственное число;
- средний род.
III. В предложении является определением и подчёркивается волнистой линией.

Синтаксический разбор.
Я шёл по лесной тропинке и глядел по сторонам.
Повествовательное, невосклицательное, простое, полное, двусоставное, грамматическая основа состоит из подлежащего "я" и однородных сказуемых "шёл" и "глядел", распространённое, так как имеет второстепенные члены предложения, осложнено однородными сказуемыми.
Кто? я (личное местоимение) -- подлежащее. Подчёркивается одной линией.
Я что делал? шёл, глядел (глаголы) -- сказуемые. Подчёркиваются двумя линиями.
Шёл где? по тропинке (существительное) -- обстоятельство места. Подчёркивается линией в виде точки с тире.
Глядел куда? по сторонам (существительное) -- обстоятельство места. Подчёркивается линией в виде точки с тире.
Тропинке какой? лесной (прилагательное) -- определение. Подчёркивается волнистой линией.
< - = и = >.

АлфавИт, докумЕнт, звонИшь, свЁкла.

С (предлог) давних (прилагательное) времён (существительное) Русь (существительное) славилась (глагол) хвойными (прилагательное) и (союз) лиственными (прилагательное) лесами (существительное).
Отсутствуют: наречия, деепричастия, причастия, числительные, местоимения, частицы. междометия.

2). "Ты, Олег, теперь будешь танцевать в паре с Таней".
"Олег" -- обращение, стоящее посередине предложения, поэтому обособляющееся запятыми с двух сторон.

Я отправился за гороД в лес поглЯдеть, заметно ли там приблИжение вЕсны. День
был яСНый, солнеЧНый. ХОрОшо в лЕсу в эту предвЕсеннЮЮ пору! ВЕсна чуВствуеТСя только в воздухЕ. СоЛнце слЕпит глаза. Небо по-вЕсеннему голубеЕт, плывут лёГкие белые облАка. ЗЕмля ещё покрыта льдом и снегом, дЕревЬя тоже укрываЕт снеГ.
Я шёл по лЕсной трОпинкЕ и глЯдел по стОрОнам. Вот и шИрокая пОляна, где каждУЮ вЕсну токуют тетерева. Я замЕр от удИвления: сколько на ней заячЬих слЕдов! Теперь зайцЫ нереДко разгуливаЮт днём: выбЕгут на пОлянку и греЮТСя на ласковом солнышкЕ.

Фонетический разбор существительного "поляна".
Слово состоит из 3-х слогов: по-ля-на. Ударение падает на 2-й слог.
Транскрипция: [пал’ана].
П - [п] - согласный, парный глухой, парный твёрдый;
о - [а] - гласный, безударный;
л - [л’] согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий;
я - [а] - гласный, ударный;
н - [н] - согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый;
а - [а] - гласный, безударный.
В слове 6 букв и 6 звуков.

Морфемный разбор глагола "разгуливают":
Приставка: раз-.
Корень: -гул-.
Суффикс: -ива-.
Окончание: -ют.
Основа слова: разгулива.

Морфологический разбор прилагательного "ласковом".
I. Прилагательное, обозначающее признак предмета и отвечающее на вопрос каком?
II. Морфологические признаки.
1. Начальная форма: какой? ласковый (именительный падеж, единственное число, мужской род).
2. Постоянный морфологический признак: качественное.
3. Непостоянные морфологические признаки:
- нулевая степень сравнения;
- полное;
- предложный падеж;
- единственное число;
- средний род.
III. В предложении является определением и подчёркивается волнистой линией.

Синтаксический разбор.
Я шёл по лесной тропинке и глядел по сторонам.
Повествовательное, невосклицательное, простое, полное, двусоставное, грамматическая основа состоит из подлежащего "я" и однородных сказуемых "шёл" и "глядел", распространённое, так как имеет второстепенные члены предложения, осложнено однородными сказуемыми.
Кто? я (личное местоимение) -- подлежащее. Подчёркивается одной линией.
Я что делал? шёл, глядел (глаголы) -- сказуемые. Подчёркиваются двумя линиями.
Шёл где? по тропинке (существительное) -- обстоятельство места. Подчёркивается линией в виде точки с тире.
Глядел куда? по сторонам (существительное) -- обстоятельство места. Подчёркивается линией в виде точки с тире.
Тропинке какой? лесной (прилагательное) -- определение. Подчёркивается волнистой линией.
< - = и = >.

АлфавИт, докумЕнт, звонИшь, свЁкла.

С (предлог) давних (прилагательное) времён (существительное) Русь (существительное) славилась (глагол) хвойными (прилагательное) и (союз) лиственными (прилагательное) лесами (существительное).
Отсутствуют: наречия, деепричастия, причастия, числительные, местоимения, частицы. междометия.

2). "Ты, Олег, теперь будешь танцевать в паре с Таней".
"Олег" -- обращение, стоящее посередине предложения, поэтому обособляющееся запятыми с двух сторон.

img

ВПР по русскому языку 5 класс. Задание 5. Прямая речь и слова автора. Составление схемы предложения.

1. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) Алёша сказал что в команде он хочет быть защитником
2) По словам Алёши футбольной команде нужен вратарь
3) Ирина Андреевна уверенно сказала Алёша станет хорошим футболистом
4) Какой матч ты сегодня будешь смотреть Алёша

2. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) Кто у вас играет на гитаре по утрам сосед
2) Сосед робко признался что на гитаре играет его сын
3) По словам соседа Василий ещё только осваивает гитару
4) Василий станет хорошим гитаристом сказал сосед

3. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) Когда ты отправишься в летнюю математическую школу Петя
2) Мария Павловна отметила Петя нашёл два способа решения этой сложной задачи
3) По словам Пети он успешно прошёл собеседование по математике
4) Петя сказал что хочет записаться в летнюю математическую школу

4. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) Как называются горячие источники на полуострове Камчатка
2) Географы говорят что такие источники называются ге́йзеры
3) Путешественники утверждают Камчатка восхищает Доли́ной ге́йзеров
4) По словам путешественников Камчатка привлекает своими ге́йзерами

5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) По словам охотников Подмосковье славится своими лесами
2) Охотники сказали что Подмосковье славится своими лесами
3) Много ли в Подмосковье охотничьих и рыболовных мест
4) Охотники утверждают Подмосковье славится своими лесами

6. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

7. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) Стёпа как вы переправлялись на другой берег
2) Стёпа ответил что они ловили рыбу на обычную удочку
3) Стёпа вчера ходил со мной на рыбалку тихо сказал дедушка
4) По словам Стёпы самый хороший клёв был ранним утром

8. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) По словам Вани в краеведческом музее проходит новая выставка
2) Ваня сказал что в краеведческом музее он побывал впервые
3) Ваня расскажет о посещении музея громко объявил Павел Петрович
4) Что тебе понравилось в краеведческом музее Ваня

9. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) По словам Кати репетиция праздничного концерта прошла успешно
2) Кто тебе помог нарисовать такие красочные плакаты Катя
3) Катя отвечает за оформление сцены напомнила Наталья Петровна
4) Катя сказала что сцена будет украшена шарами и плакатами

10. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

11. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) По словам Дениски всё стихотворение он выучил наизусть
2) Дениска робко сказал что не понял вопрос Раисы Ивановны
3) Раиса Ивановна громко произнесла Дениска прочтёт стихи русского поэта Некрасова
4) Что ты так сбивчиво декламируешь стихотворение Дениска

Читайте также: