Для сертификата которым подписано сообщение не настроены параметры подписи

Обновлено: 08.07.2024

Область применения ЭП довольно широка. Например, многие специальные сервисы требуют верификации пользователя с её помощью: Госуслуги, онлайн-сервисы для управления средствами в банке и электронные площадки и другие. Поэтому любые технические неполадки, возникающие при использовании ЭП, могут вызвать различные серьёзные: от упущенной выгоды до материальных убытков.

Какие бывают ошибки

Проблемы при использовании ЭП, с которыми пользователи встречаются чаще всего, можно условно разделить на три группы:

Проблемы с сертификатом Они появляются, когда сертификат не выбран, не найден или не верен.

Проблемы с подписанием документа. Ошибки возникают при попытке подписать документ.

Проблема при авторизации на торговых площадках.

Рассмотрим неполадки подробнее и разберёмся, как их решать.

Сертификат не найден

У подобных ошибок могут быть следующие причины:

1. На компьютере не установлены корневые сертификаты Удостоверяющего Центра (УЦ), в котором была получена ЭП. Необходимо установить либо обновить корневой сертификат. Установка корневых сертификатов удостоверяющего центра подробно описана в нашей инструкции.

2. На ПК не установлено ни одного личного сертификата ЭП. Для применения ЭП необходимы и личные сертификаты. Об их установке мы писали в другой статье.

Для установки списка отозванных сертификатов:

В блоке Имя точки распространения скопируйте ссылку на загрузку файла со списком отзыва.

Не виден сертификат на носителе

Как правило, причина такой проблемы — сбой в работе программных компонентов. Для её решения достаточно перезагрузить компьютер. Однако иногда этого бывает недостаточно, поэтому требуется переустановка драйверов или обращение в службу техподдержки.

К наиболее распространённым причинам такой проблемы относятся следующие случаи:

Драйвер носителя не установлен или установлен некорректно. Для решения проблемы необходимо извлечь носитель электронной подписи из ПК и скачать последнюю версию драйвера носителя с официальных ресурсов. Если переустановка драйвера не помогла, подключите носитель к другому ПК, чтобы убедиться в исправности токена. Если токен определится другой системой, попробуйте удалить на неисправном компьютере драйвер носителя и установить его заново.

Долгое опознание носителя. Для решения проблемы необходимо дождаться завершения процесса или обновить версию операционной системы.

Некорректная работа USB-порта. Подключите токен к другому USB-порту, чтобы убедиться, что проблема не в носителе ЭП. Если система определила токен, перезагрузите компьютер. Если это не поможет, следует обратиться службу технической поддержки.

Неисправность носителя. Если при подключении токена к другому компьютеру или USB-порту система не определяет его, значит, проблема в самом носителе. Устранение неисправности возможно в данном случае лишь одним путём — нужно обратиться в сервисный центр для выпуска нового носителя.

ЭП не подписывает документ

Причин у подобной проблемы множество. Среди самых распространённых можно выделить следующие неполадки:

Закрытый ключ на используемом контейнере не соответствует открытому ключу сертификата. Возможно был выбран не тот контейнер, поэтому следует проверить все закрытые контейнеры на компьютере. Если необходимый контейнер по тем или иным причинам отсутствует, владельцу придётся обращаться в удостоверяющий центр для перевыпуска ЭП.

Сертификат ЭП определяется как непроверенный. В этом случае необходимо переустановить корневой сертификат удостоверяющего центра.

Истёк срок действия криптопровайдера. Для решения этой проблемы необходим новый лицензионный ключ к программе-криптопровайдеру. Для его получения необходимо обращаться к специалистам УЦ или к ответственным сотрудникам своей организации.

Подключён носитель с другим сертификатом. Убедитесь, что подключён правильный токен. Проверьте также, не подключены ли носители других сертификатов. Отключите другие носители в случае их обнаружения.

В этой ситуации помогает установка и регистрация библиотеки Capicom:

Распакуйте и переместите файлы capicom.dll и capicom.inf в каталог syswow64, находящийся в корневой папке ОС.

Использование ЭЦП открывает для владельца подписи дополнительные возможности. Но вместе с этим, иногда сопровождается небольшими техническими проблемами, связанными с необходимостью чёткого выполнения действий, связанных с загрузкой сертификатов, авторизацией, установкой необходимого программного обеспечения, а также системных требований к компьютеру.

Как выглядит ЭЦП


Важно отметить, что большинство ошибок при работе с ЭЦП можно устранить в домашних условиях, без необходимости привлечения специалистов со стороны.

Какие виды ошибок ЭЦП бывают

Среди наиболее часто встречающихся ошибок в процессе подписания электронных документов электронной подписью выделяют три ключевых блока:

Проблема с подписанием ЭПЦ. Возникает в момент, когда владелец подписи желает использовать ее при подписании электронного документа.

Проблемы при авторизации. Появляется при проверке пользователя, когда владелец электронной подписи впервые пытается зайти на электронную площадку с подтверждением личности через ЭЦП.

Проблема с подписанием ЭПЦ

Причины, вызывающие подобную ошибку весьма разнообразны. Тут можно выделить такие основные направления:

  • Закончился срок действия криптопровайдера. Необходимо получить новый лицензионный ключ, позволяющий работать с программным обеспечением криптопровайдера. Информация запрашивается через УЦ, либо владельца ПО.
  • Не виден сертификат на носителе. Помогает простая перезагрузка компьютера для устранения ошибка генерации.
  • Алгоритм сертификата ЭЦП не поддерживается. Подобная ошибка может возникать при подписании электронной отчетности в налоговую. Потребуется переустановить КриптоПро CSP и проверить его на совместительство с имеющейся у вас на компьютере операционной системой.

Ошибка исполнения функции с информированием о невозможности подписать документ ЭЦП обычно появляется в момент подписания документа.

Система сразу выводит на экран уведомление о непредвиденной ошибке с кратким указанием причины ее возникновения.

Обычно для ее исправления требуются такие действия:

  • проверка наличия, срока действия, подлинности сертификатов и выполнение их замены;
  • выполнение проверки корректной работы операционной системы компьютера, ее обновление до минимальных допустимых параметров;
  • проверка состояния съемного носителя закрытого ключа;
  • выявление и устранение ошибок работы криптопровайдера.

Важно. Причина, из-за которой владелец ЭЦП не может нею воспользоваться, может быть комплексной. Поэтому, если не сработал один из предложенных вариантов, проверьте по другим направлениям.

Проблема с сертификатом

Распространенным явлением во время подписания электронных документов ЭЦП является получение уведомления, что системе не удалось получить доступ к сертификатам, пригодным для формирования подписи.

Здесь причины возникновения неисправности могут быть такими:

Внимательно читайте природу ошибки, что выдает система. Обычно это ключ к дальнейшему направлению поиска источника проблемы и ее устранению.

Что делать если не найден сертификат или не верен

Для устранения этой проблемы необходимо:

Раздел сертификаты

Чтобы устранить ошибку и перезагрузить отозванный сертификат потребуется выполнить несколько не сложных действий:

Следующей распространенной проблемой, когда компьютер не видит сертификат на носителе, является сбой в работе программных продуктов компьютера либо Токена (флешки). Обычно помогает простая перезагрузка ПК. Среди прочих популярных проблем этого направления можно выделить такие:

  1. На носителе отсутствует драйвер, либо он установлен не корректно. Необходимо скачать последнюю версию драйвера с официального источника и установите его. Можно проверить работоспособность съемного носителя на другом ПК. В этом случае, если другой ПК нормально работает с носителем ЭЦП, переустановите драйверы на первом компьютере.
  2. Система долго распознает носитель ЭЦП. Тут проблема в операционной системе. Ее потребуется обновить до минимального уровня, требуемого для работы с ЭЦП.
  3. USB-порт работает не корректно. Попробуйте подсоединить Токен (флешку) через другой порт, либо на другом ПК, чтобы убедиться, что проблема не в носителе. Выполните перезагрузку компьютера.
  4. Если Токин (флешка) не открывается ни на одном компьютере, значит проблема в носителе. Когда ключ был записан в единственном экземпляре на этот носитель – потребуется обращаться в УЦ для перевыпуска ЭЦП.

Проблемы при авторизации

Часто с подобными неприятностями сталкиваются владельцы ЭЦП, пытающиеся пройти регистрацию, либо авторизацию на различных электронных торговых площадках. Пользователю появляется уведомление, что его подпись не авторизирована.

Обычно проблема кроется:

На различных ресурсах процесс регистрации (авторизации) может существенно отличаться, иметь определенные ограничения, а также блокироваться защитным ПО. Поэтому перед началом процедуры не поленитесь ознакомиться с соответствующей инструкцией и правилами.

В дальнейшем, при работе на самой электронной площадке и попытке подписать электронные документы, могут возникать дополнительные трудности, связанные с такими моментами:

  1. Необходимости присоединиться к регламенту. Система не даст возможность полноценно работать, если вы не согласитесь с ее условиями.
  2. Невозможность загрузить файл (файлы). Обычно это ошибка превышения размера информации, что допустима для загрузки. Просто смените формат разрешения файла, чтобы уменьшить его размер.
  3. Требование использовать определенный браузер (определенную версию браузера). Это системные требования владельца площадки, которые необходимо соблюдать.
  4. Проблемы со считыванием сертификатов. Потребуется проверить не просрочены ли ваши сертификаты, а также все ли они установлены на ПК.

Возможно не прошла расшифровка файла ключа. Перезагрузите компьютер. Проверьте, отображается ли съемный носитель ключа ЭЦП, наличие и корректность отображения сертификатов, а также соответствие их (должен быть одинаковый владелец).

Связана с повреждением, либо отсутствием необходимых драйверов на носителе, либо ПК. Потребуется скачать с официального источника недостающий драйвер и переустановить его.

Несоответствие программного продукта операционной системы и съемного носителя (флешки), либо повреждение флешки. Устраняется путем обновления операционной системы до минимально необходимой версии. В случае обнаружения повреждения флешки – может потребоваться перевыпуск ЭЦП удостоверяющим центром.

Потребуется выполнить определенные настройки вашего браузера и добавить программу в меню веб-обозревателя, а также загрузить недостающие сертификаты ЭЦП.

Хранение сертификатов в Windows (от 7 версии) осуществляется по адресу: C:UsersПОЛЬЗОВАТЕЛЬAppDataRoamingMicrosoftSystemCertificates

Признаки беременности после имплантации эмбриона

Рисунок 1 . Окно "о программе" для платформы 8.1

Рисунок 2 Окно "О программе" для платформы 7.7

Что необходимо для работы модуля

Порядок подключения и настройки в 1С

Необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. В открывшемся далее окне указать: сертификат ЭЦП, из списка предложенных, почтовый ящик Диадок, организацию, к которой должен быть привязан данный ящик Диадок

Рисунок 5 Добавление нового ящика

  1. Список подключенных ящиков Диадок буден виден в списке

Ниже описывается общая концепция работы с модулем

Работа с исходящими счетами-фактурами

Работа с входящими счетами-фактурами

Рисунок 7 Просмотр входящих счетов-фактур

Рисунок 8 Форма ручной привязки ЭСФ к приходным документам

В случае, если счет-фактура выставлен на основании нескольких приходных документов, необходимо ввести его вручную, типовыми средствами 1С, после чего запустить процедуру автоматической или ручной привязки.

Обработка состоит из трех закладок:

На закладке выводится список счетов-фактур, выставленных в электронном виде

В верхнем меню доступны следующие функции:

Рисунок 9 работа с отправленными счетами-фактурами

Рисунок 10 Форма отправки ЭСФ через Диадок

В таблице показывается список ЭСФ, полученный с сервера Диадока, отобранных по заданным критериям

Рисунок 11 Работа с полученными ЭСФ

При двойном щелчке на строке табличной части открывается форма ручной привязки ЭСФ к первичным документам бухгалтерского учета.

Форма ручной привязки ЭСФ

Форма предназначена для указания первичного документа и счета-фактуры, которые соответствуют какой-либо ЭСФ

Рисунок 12 Форма ручной привязки


Заказать написание уникльной работы

1. Открыть меню Р еквизиты и настройки / Реквизиты организации.

2. В открывшемся окне требуется проверить правильность заполнения всех полей, при необходимости изменить их и сохранить изменения


Настройка личного кабинета

1. Открыть менюРеквизиты и настройки / Личный кабинет.


2. В открывшемся окне следует проверить правильность заполнения всех полей, при необходимости изменить их и сохранить изменения.


Обмениваться документами можно только с теми организациями, которые добавлены в список контрагентов и приняли приглашение на обмен (такие организации находятся в меню Контрагенты на вкладке Ваши контрагенты).


Чтобы добавить организации в список своих контрагентов, необходимо выслать им приглашения. Приглашать можно только те организации, которые еще не приглашены или не отвечали на исходящее приглашение.

  1. Перейти на вкладку Контрагенты и нажать кнопку Поиск и приглашение. В строке поиска ввести название или ИНН организации.


Будет отображен список найденных организаций. Организации могут отображаться в блоках.


  • Работают в Диадоке — организации, которые уже работают в Диадоке и увидят приглашение прямо в Диадоке.
  • Имеют доступ в Диадок — организации являются абонентами Контур.Экстерна и имеют доступ в Диадок, но еще не обменивались электронными документами. При отправке им приглашения организации увидят уведомления с приглашением в Контур.Экстерн.
  • Неподключенные к Диадоку - организации не подключены к системе Диадок.



Список организаций, от которых еще не получен ответ на приглашение, будет содержаться во вкладкеОжидается ответ.


Вкладка Приглашают вас содержит список полученных приглашений на обмен документами от других организаций.


Вкладка Заблокированные содержит список организаций, которым был отправлен отказ на приглашение или организации, отказавшие в приглашении, а также были удаленные из списка контрагентов.


Нина Головчанская

Переход на ЭДО через систему Контур.Диадок в разы ускорил взаимодействие с контрагентами, а значит — и эффективность работы, избавил от необходимости пересылать, систематизировать и хранить первичную документацию на бумаге. Основываясь на своем положительном опыте, мы рекомендовали всем своим партнерам подключиться к этой системе, чтобы у них была возможность не только принимать, но и отправлять документы в электронном виде. .


Валерий Беленький

заместитель директора макрорегионального филиала

Очевидными преимуществами электронного документооборота являются: сокращение затрат на обмен документами и увеличение скорости этого процесса, благодаря которой существенно возрастает производительность труда и эффективность работы в целом. Также очень важные плюсы ЭДО — это прозрачность, наглядность и доступность в любой момент всей истории документооборота с конкретным клиентом. .


Дина Сахалова

Диадок — очень удобный сервис, который отвечает всем нашим требованиям. Он дал нам возможность очень быстро начать переход к электронному документообороту, и мы планируем перевести на ЭДО всех клиентов и интегрировать Диадок с нашей учетной системой. Мы рассчитываем за счет этого сократить трудозатраты сотрудников и ускорить получение оплаты от наших клиентов. .


Виктор Вернов

генеральный директор Лайф Факторинг

Непростой задачей для вендора стало обеспечение оповещения системы Лайф.doc о смене статуса документа. Специалисты СКБ Контур в короткие сроки доработали коннектор, который автоматически отслеживает состояние переданных документов. Кроме того, клиенты уже оценили удобный переход из системы интернет-факторинга в Лайф.doc и обратно, без повторной аутентификации. .


Егор Фомин

Специалисты Диадока сопровождали проект на каждом этапе, предлагали идеи, всегда быстро реагировали на возникающие вопросы. Нам было приятно работать с этой профессиональной командой. Сейчас доставка документов дилерам занимает вместо недели всего 30 минут. Разница в удобстве и эффективности до и после ЭДО — просто колоссальная. Примечательно, что такой эффект достигнут даже без интеграции с нашей учетной системой. .


Евгения Богачева

руководитель группы по расчетам с поставщиками АЛД Автомотив

Документооборот в АЛД Автомотив должен решить целый ряд нетривиальных задач, это повысит эффективность работы компании в целом. Мы реализуем внутренний документооборот силами одного сервиса, внешний — другого. Диадок отлично подошел для внешнего обмена электронными документами, нам было очень легко установить его интеграционный модуль и настроить отправку исходящих документов. Теперь дело за реализацией следующих двух важных задач: подключения к ЭДО как можно большего числа наших клиентов и организации внутреннего электронного документооборота. .


Людмила Сакова

Переход на электронный документооборот дал положительный финансовый эффект в виде экономии на приобретении бумаги, печати и доставке документов. Когда половина наших потребителей перейдет на ЭДО, мы рассчитываем на ежегодную экономию более чем 5,5 миллионов. Не менее важным для компании стал и, скажем так, организационный результат: автоматизация подготовки и отправки документов заметно увеличивает производительность труда сотрудников. Эта работа стала занимать меньше сил, освободилось время для выполнения других обязанностей. .


Анастасия Светоносова

Внедрение Диадока решило наши основные задачи по документообороту: автоматизации, ускорения документооборота и приостановления дальнейшего роста огромного бумажного архива. Важно, что теперь, при истребовании ИФНС мы не копируем и не заверяем 40000 листов бумаги, а просто выгружаем счета-фактуры из Диадока за несколько минут и отправляем через интернет. При помощи и активном консультировании команды Диадока система ЭДО интегрирована в нашу учетную систему. Наши специалисты могут продолжать работать в привычной для себя программе, но с рядом новых возможностей. Что касается наших менеджеров по реализации продукции, то они полностью освобождены от задач по оформлению счетов-фактур и могут сконцентрироваться на своей основной деятельности. .


Сергей Тарасов

Нам остается только отслеживать документы, не подписанные покупателем, и напоминать ему об этом, что экономит до 80% времени сотрудников. По мере распространения ЭДО мы ждем еще сокращения затрат на обслуживание печатной техники, запчастях, возможном сокращении персонала работающих с бумажными документами. Особый плюс для нас — это то, что внедрение ЭДО не потребовало перестройки наших рабочих процессов. Все они остались привычными и удобными для наших сотрудников, поэтому не вызвали негатива, как бывает с нововведениями. .


Наталья Соколова

С помощью команды Диадока были успешно реализованы наши дополнительные требования к системе. Например, разработан функционал, позволяющий в наших системах узнавать статус документа по имени файла. Также был разработан специальный коллектор документов, позволяющий отправлять файлы из разных систем, объединяя их по имени. .


Ирина Кардакова

Уфанет — оператор связи, который стремится постоянно расширять перечень своих услуг, ориентируясь как на требования отдельных абонентов, так и на тенденции рынка в целом. Мы убедились на собственном опыте, что ЭДО — отличное решение, позволяющее снизить наши затраты и затраты партнеров и перейти на современный удобный уровень ведения бизнеса. Сегодня уже многие из наших абонентов имеют сформировавшееся положительное мнение как об ЭДО в целом, так и о системе Контур.Диадок в частности. .


Владислав Сюркаев

Многие организации на Урале и в Пермском крае уже используют системы электронного документооборота при отправке отчетности в налоговую службу, а также для получения документов за электроэнергию, услуги ЖКХ и связи, для переписки с госорганами. Преимущество системы ЭДО — в ее удобстве: документы можно просмотреть в любое время в любом месте, где есть интернет, и с любого устройства: с компьютера, смартфона или планшета. .


Олег Кишко

Особое внимание наша компания уделяет поддержке клиентов на всех этапах грузоперевозки. Мы уведомляем клиентов о доставке груза по смс, электронной почте, телефону. Возможность обмена с клиентами юридически значимыми документами в электронном виде, несомненно, стала дополнительным конкурентным преимуществом на рынке транспортных услуг. Хочется отметить, что конструктивный подход и готовность к взаимодействию со стороны специалистов команды Контур.Диадок, а также понятный механизм интеграции (API Диадок) с исчерпывающей документацией позволили провести работу в кратчайшие сроки. .

Александр Баутин


Зоя Янина

главный бухгалтер Kia Motors RUS

За один день мы доставили адресатам документы, которые в бумажном виде шли бы до них в течение недели, при этом мы сэкономили не меньше пачки бумаги. Также теперь мы можем отследить момент, когда дилер получил документы, и когда они были подписаны. Наконец-то мы избавились от ошибок в VIN номерах,за счет настроенного автоматического контроля их совпадения, чего сильно не хватало при бумажном документообороте. .


Наталья Кузнецова

Рассмотрим проблемы, которые возникают при создании запроса на сертификат ключа проверки электронной подписи (ЭП), при установке или использовании сертификата.

Проблема 1. Неверные имя пользователя или пароль.


Увеличить.




Проблема 3. Не удается выполнить запрос на сертификат.

Решение: проверьте версию операционной системы (ОС).

pasted image 0.jpg

Проверьте версию операционной системы:


К сожалению на версии операционной системы отличной от Windows 10 невозможно выполнить запрос на сертификат из программы.

Также Вы можете обновить свою операционную систему до Windows 10 или воспользоваться другим компьютером с уже установленной версией ОС.

Проблема 4. При создании запроса на сертификат в КриптоПро CSP отсутствует биологический датчик случайных чисел и не удается сформировать контейнер закрытого ключа. Вместо окна биологического датчика случайных чисел открылось окно:


Решение: добавить биологический датчик случайных чисел.






  • Если биологический датчик есть в списке, но находится не напервом месте, поднимите его с помощью стрелки вверх.


Проблема 5. Ошибки при работе с полученным сертификатом: при подписании или при проверке подлинности сертификата.

  • Проверьте, действительна ли лицензия на программу КриптоПро CSP.


pasted image 0-2.jpg

2. Вручную. Для этого:

- Скачайте корневые сертификаты:

19.jpg

20.jpg

21.jpg

22.jpg

Выполните аналогичные действия для других скачанных сертификатов.

23.jpg

- В открывшемся окне раскройте ветку Сертификаты → текущий пользователь → Промежуточные центры сертификации → Реестр → Сертификаты.

24.jpg

25.jpg

  • Переустановите программу КриптоПро CSP поверх существующей.

Для этого скачайте нужную версию и установите ее (подробнее см. инструкцию по установке):

Проверьте актуальность версии программы одним из способов:

- В любом программном модуле в левом верхнем углу нажмите кнопку и в открывшемся меню выберите .

pasted image 0-3.jpg


Увеличить.

  • Используйте браузер Internet Explorer версии 11. При работе в других версиях браузера могут возникать затруднения.





  • Отключите блокирование всплывающих окон.


  • Установите дополнительные параметры безопасности.





new_1.jpg

Проблема 8. При аннулировании или приостановке действия сертификата ЭП, который был выпущен до 01.07.2021, окно отзыва или приостановления не закрывается автоматически или страница сайта не обновляется.

new_2.jpg

Если после выполнения данных рекомендаций проблема не устранилась, запишитесь на сеанс удаленного доступа.


  • В таблице сеансов удаленного доступа выберите любое удобное для Вас время для подключения специалиста (время московское) и запишитесь на сеанс удаленного доступа, указав необходимые для записи данные (обязательно опишите проблему);







Отключите блокирование всплывающих окон.






Проблема 2. Не удается выполнить запрос на сертификат.

Решение: проверьте версию операционной системы (ОС).


Проверьте версию операционной системы:


Если на компьютере установлена Windows XP, обновите версию ОС или воспользуйтесь другим компьютером с операционной системой Windows 7 или выше.

Внимание! Windows XP снята компанией Microsoft с поддержки в 2014 г. (информация с официального сайта Мicrosoft), т.е. для нее не выходят обновления безопасности, что делает уязвимой как саму ОС, так и Ваши данные.

Проблема 3. При создании запроса на сертификат в КриптоПро CSP отсутствует биологический датчик случайных чисел и не удается сформировать контейнер закрытого ключа. Вместо окна биологического датчика случайных чисел открылось окно:


Решение: добавить биологический датчик случайных чисел.






  • Если биологический датчик есть в списке, но находится не напервом месте, поднимите его с помощью стрелки вверх.


Проблема 4. Ошибки при работе с полученным сертификатом: при подписании или при проверке подлинности сертификата.

  • Проверьте, действительна ли лицензия на программу КриптоПро CSP.



2. Вручную. Для этого:

- Скачайте корневые сертификаты по ссылке .








  • Переустановите программуКриптоПро CSPповерх существующей.

Для этого скачайте требуемую версию и установите ее (подробнее см. инструкцию по установке).

Проверьте актуальность версии программы одним из способов:

- В любом программном модуле в левом верхнем углу нажмите на кнопку и в открывшемся меню выберите .


Если после выполнения данных рекомендаций проблема не устранилась, запишитесь на сеанс удаленного доступа.


Скачайте и установите программу TeamViewer 9 версии;

В таблице сеансов удаленного доступа выберите любое удобное для Вас время для подключения специалиста (время московское) и запишитесь на сеанс удаленного доступа, указав необходимые для записи данные (обязательно опишите проблему);


Читайте также: