Деятельность гражданской обороны в вологодской области сообщение

Обновлено: 17.05.2024

Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения и информирования населения Вологодской области об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов. (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 05.10.2015 № 807 )

2. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций области независимо от форм собственности:

обеспечить своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

организовать поддержание в постоянной готовности к использованию системы оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

организовать руководство мероприятиями по поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения и информирования населения Вологодской области об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

о поддержании в состоянии постоянной готовности

к использованию системы оповещения и информирования населения

Вологодской области об угрозе возникновения или возникновении

чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,

а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах

или вследствие этих конфликтов

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет состав, предназначение и порядок использования системы оповещения населения Вологодской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера (далее соответственно – система оповещения, чрезвычайные ситуации), а также мероприятия по ее совершенствованию и поддержанию в постоянной готовности.

1.2. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления, сил и средств гражданской обороны Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – областная территориальная подсистема РСЧС) и населения области.

1.3. Система оповещения включает:

1) на региональном уровне – региональную систему оповещения области;

2) на муниципальном уровне – муниципальные системы оповещения муниципальных образований области (далее – муниципальные образования);

3) на объектовом уровне – локальные системы оповещения в районах размещения опасных производственных объектов на территории области.

1.4. Организация оповещения населения области возлагается на Комитет гражданской защиты и социальной безопасности Вологодской области.

1.5. Комитет информационных технологий и телекоммуникаций области:

1) организует эффективное взаимодействие и координацию деятельности органов исполнительной государственной власти области по информатизации и телекоммуникациям;

2) обеспечивает реализацию полномочий органов исполнительной государственной власти области в сфере предоставления услуг связи.

1.6. Комитет гражданской защиты и социальной безопасности:

1) осуществляет общее руководство эксплуатационно-техническим обслуживанием технических средств оповещения;

2) проводит проверки технического состояния технических средств оповещения в соответствии с действующим законодательством.

1) обеспечивает комплексное использование средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, действующих на территории области, а также других технических средств передачи информации в интересах оповещения населения области;

2) планирует и проводит совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания, действующими на территории области, проверки региональной и местных систем оповещения;

3) обеспечивает поддержание в постоянной готовности и заключает договоры на эксплуатационно-техническое обслуживание аппаратуры региональной автоматизированной системы централизованного оповещения;

4) проводит ежедневные технические проверки региональной автоматизированной системы централизованного оповещения;

6) обеспечивает на договорной основе установку на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;

8) планирует и проводит технические проверки действующих на территории области систем оповещения, проверки региональной и местных систем оповещения, совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания, принявшими эти технические средства оповещения на эксплуатационно-техническое обслуживание;

9) разрабатывает совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания инструкции оперативных дежурных, дежурно-диспетчерских служб и единых дежурно-диспетчерских служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации;

10) осуществляет, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение и информирование населения области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

11) обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

12) обеспечивает комплексное использование средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов связи общего пользования, действующих на территории области, а также других технических средств передачи информации в интересах оповещения населения области.

II. Предназначение, состав, основные характеристики

и основные задачи системы оповещения

1) программное и техническое сопряжение систем оповещения всех уровней;

3) централизованное управление электросиренами и громкоговорителями.

2.2. Основной задачей региональной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации:

1) до руководящего состава гражданской обороны области и областной территориальной подсистемы РСЧС;

2) до Главного управления МЧС России по Вологодской области;

3) до органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;

4) до единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований (далее – ЕДДС);

5) до специально подготовленных сил и средств областной подсистемы РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны;

6) до дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты (далее – ДДС);

7) до населения области.

2.3. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации:

1) до руководящего состава гражданской обороны и звена областной территориальной подсистемы РСЧС, созданного органом местного самоуправления;

2) до специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования;

4) до населения соответствующего муниципального образования.

2.4. Основной задачей локальных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации:

1) до руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;

2) до объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;

3) до персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;

4) до руководителей и ДДС организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;

5) до населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.

2.5. До населенных пунктов, не охваченных системой оповещения, сигналы оповещения и экстренная информация доводятся главам муниципальных образований по телефону и с помощью автотранспорта органов внутренних дел со звукоусилительными установками.

2.6. Региональная автоматизированная система централизованного оповещения состоит из:

1) аппаратуры: П-160, П-164, П-166, П-166М, АДУ-ЦВ;

2) каналов и линий связи;

3) оконечного оборудования: С-40, СГС-22 (ВАУ);

4) блоков перехвата каналов теле- и радиовещания.

2.7. Взаимодействующими организациями, участвующими в передаче сигналов оповещении населения области, являются:

2) учебный пункт Правительства области ;

3) ДДС высшего органа исполнительной власти Вологодской области;

4) ЕДДС муниципальных образований области;

5) ДДС организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты;

9) Организации, имеющие локальные системы оповещения.

2.8. Пунктами управления, с которых осуществляется управление соответствующими системами оповещения являются:

2) учебный пункт Правительства области;

3) ЕДДС муниципальных образований области;

4) ДДС организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты.

2.9. Нормативные временные характеристики оповещения населения различными средствами:

1) электрическими и электронными сиренами – от 3 до 5 минут;

2) эфирным и аналоговым телевидением – от 5 до 20 минут;

3) УКВ-ЧМ (ФМ) радиовещанием – от 5 до 20 минут;

4) проводным радиовещанием – от 5 до 20 минут;

5) уличной звукофикацией – от 5 до 20 минут;

6) кабельным телевидением – от 5 до 20 минут;

7) мобильными средствами оповещения – от 30 минут до 1 часа.

III . Порядок использования системы оповещения

3.1. Распоряжения на использование системы оповещения отдаются:

1) на использование региональной системы оповещения – Губернатором области;

2) на использование муниципальной системы оповещения – главой соответствующего муниципального образования;

3) на использование локальной системы оповещения – руководителем организации, эксплуатирующей опасный производственный объект.

3.3. Способом оповещения о чрезвычайных ситуациях в Вологодской области является передача сигналов оповещения и экстренной информации с использованием всех доступных сетей связи.

Передача сигналов оповещения и экстренной информации осуществляется органами повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС с разрешения руководителя постоянно действующего органа управления областной территориальной подсистемы РСЧС по сетям операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ для оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

3.4. Речевая информация длительностью не более 5 минут передается населению из студий телерадиовещания с перерывом программ вещания. Допускается трехкратное повторение передачи речевой информации.

Передача речевой информации осуществляется профессиональными дикторами, а в случае их отсутствия – уполномоченными на это должностными лицами организаций.

Органы повседневного управления областной территориальной подсистемы РСЧС, получив сигналы оповещения и экстренную информацию, подтверждают их получение, доводят полученные сигналы оповещения и экстренную информацию до руководящего состава, сил и средств гражданской обороны области и областной территориальной подсистемы РСЧС.

3.5. Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме.

Основным режимом передачи сигналов оповещения и экстренной информации является автоматизированный режим, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления, сил и средств гражданской обороны, областной территориальной подсистемы РСЧС и населения области.

В неавтоматизированном режиме доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления, сил и средств гражданской обороны, областной территориальной подсистемы РСЧС и населения области, осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения на время передачи к каналам связи сети связи общего пользования Вологодской области.

3.6. В зависимости от конкретной обстановки возможны следующие варианты оповещения:

1) только руководящего состава гражданской обороны области;

2) населения области совместно с руководящим составом гражданской обороны области;

3) руководящего состава гражданской обороны отдельного и (или) каждого органа местного самоуправления муниципального образования (далее – орган местного самоуправления);

4) руководящего состава гражданской обороны области совместно с населением отдельного и (или) каждого муниципального образования.

3.7. Постоянно действующие органы управления областной подсистемы РСЧС, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.

О случаях несанкционированного задействования систем оповещения организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания немедленно извещают соответствующие органы управления областной территориальной подсистемы РСЧС.

I V. Порядок совершенствования

и поддержания в готовности системы оповещения

Комплексная техническая проверка системы оповещения проводится комиссией в составе Комитета гражданской защиты и социальной безопасности области, Главного управления МЧС России по Вологодской области, а также с участием представителей организаций связи, оператора связи и организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, принявших технические средства оповещения на эксплуатационно-техническое обслуживание.

4.2. В целях обеспечения устойчивого функционирования системы оповещения при ее создании предусматривается:

1) доведение сигналов оповещения и экстренной информации с нескольких территориально разнесенных пунктов управления;

2) размещение аппаратуры оповещения на учебном пункте Правительства области.

4.3. В целях поддержания постоянной готовности систем оповещения организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания:

1) обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи, каналов связи и средств телерадиовещания, используемых в системах оповещения;

2) обеспечивают готовность студий и технических средств связи к передаче сигналов оповещения и речевой информации;

4.4. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию:

1) региональной системы оповещения осуществляется за счет средств областного бюджета;

2) муниципальной системы оповещения – за счет бюджетов органов местного самоуправления;

3) локальных систем оповещения – за счет организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты.

от 16 сентября 2008 года N 365

Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Вологодской области

(с изменениями на 22 июня 2021 года)

1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в Вологодской области (прилагается).

2. Управлению гражданской защиты и пожарной безопасности области (Н.А. Нечаев):

после проведения согласования представить Положение об организации и ведении гражданской обороны в Вологодской области на утверждение Губернатору области.

Утверждено
Постановлением
Губернатора области
от 16 сентября 2008 г. N 365

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

1. Общие положения

1.2. Гражданская оборона в области организуется и ведется на всей ее территории в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, распорядительными документами руководителя гражданской обороны области - Губернатора области, а также настоящим Положением.

1.3. Органы исполнительной государственной власти области, органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации) в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

1.4. Руководители органов исполнительной государственной власти области, должностные лица местного самоуправления, возглавляющие местные администрации (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований), и руководители организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.

2. Полномочия органов государственной власти по организации и ведению гражданской обороны на территории области

2.1. Руководитель гражданской обороны - Губернатор области (далее - Губернатор области) в пределах своей компетенции:

осуществляет руководство гражданской обороной на территории области;

организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разработку плана гражданской обороны и защиты населения области (далее - план ГО области), плана приведения в готовность гражданской обороны области;

обеспечивает координацию, согласованное функционирование и взаимодействие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной государственной власти области при решении задач и (или) выполнении мероприятий гражданской обороны на территории области;

утверждает (определяет) состав, задачи и функции комиссий (по поддержанию устойчивого функционирования организаций области в военное время, эвакуационной комиссии) и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, и порядок их деятельности;

утверждает перечень полномочий по решению задач и (или) выполнению мероприятий гражданской обороны на территории области для структурных подразделений Правительства области и органов исполнительной государственной власти области;

контролирует решение задач по выполнению мероприятий гражданской обороны на территории области;

осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной области в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.2. Правительство области в пределах своей компетенции:

организовывает проведение мероприятий по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;

принимает меры по организации подготовки населения в области гражданской обороны;

контролирует выполнение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

принимает меры по поддержанию устойчивого функционирования организаций при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

принимает меры по созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне;

осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

2.3. Органы исполнительной государственной власти области в пределах своей компетенции:

участвуют в выполнении мероприятий по гражданской обороне, разработке и реализации плана ГО области, плана приведения в готовность гражданской обороны области;

обеспечивают выполнение мероприятий по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;

осуществляют подготовку работников (служащих) в области гражданской обороны;

осуществляют мероприятия по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;

планируют и осуществляют мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

содействуют выполнению мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

осуществляют иные полномочия в регулируемой сфере, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством области.

3. Мероприятия по гражданской обороне

Органы исполнительной государственной власти области, органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации".

4. Руководство и организационная структура гражданской обороны Вологодской области

4.1. Гражданская оборона на территории области организуется по территориально-производственному принципу.

4.2. Губернатор области осуществляет руководство гражданской обороной области, в том числе через Главное управление МЧС России по Вологодской области.

4.3. Руководство гражданской обороной в органах государственной власти области осуществляют соответствующие руководители этих органов, в органах местного самоуправления осуществляют должностные лица местного самоуправления, возглавляющие местные администрации (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований), в структурных подразделениях органов местного самоуправления осуществляют руководители этих структурных подразделений.

4.4. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители.

4.5. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий создаются в установленном порядке эвакуационные комиссии. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.

Герб

Храм Святителя Игнатия Брянчанинова

Железнодорожный вокзал

Рад приветствовать вас на официальном сайте Грязовецкого муниципального района!

Разделы сайта познакомят вас с историей района и основными аспектами его современной жизнедеятельности – экономическим и сельскохозяйственным потенциалом, градостроительной деятельностью, социальной политикой, культурным развитием. Ежедневно обновляемая новостная лента сайта – зеркало жизни района, воссоздаст достаточно целостную картину того, чем живет Грязовецкий район и его жители, какие первоочередные задачи нами ставятся и как они реализуются в современных условиях.

Мы стремимся в своей работе руководствоваться принципом максимальной открытости и рассчитываем на то, что официальная Интернет-страница органов местного самоуправления Грязовецкого муниципального района будет отвечать информационным запросам жителей и гостей района, а также станет полезным информационным источником для наших потенциальных деловых партнеров. Будем вместе делать все возможное, чтобы Грязовецкий район получил новые импульсы развития.

Глава Грязовецкого муниципального района –
председатель Земского Собрания
С.А.Фёкличев

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ГОЧС ОБЛАСТИ, г. Вологда — достоверные сведения из официальных источников: реквизиты, данные о регистрации в налоговой, ПФР, учредители, юридический адрес и другая информация. Данные актуальны на 17.08.2020 .

Информация о ликвидации компании

Реквизиты организации

Сведения о регистрации в ФНС

Сведения о регистрации до 01.07.2002

Сведения о регистрации в ПФР

Учредители ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ГОЧС ОБЛАСТИ

История изменений в ЕГРЮЛ за 2003–2006 года

Представление сведений об учете юридического лица в налоговом органе

Представление сведений о регистрации юридического лица в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации

Представление сведений об учете юридического лица в налоговом органе

Прекращение юридического лица путем реорганизации в форме разделения

  • Заявление о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации в форме разделения

Внесение в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о повторной выдаче свидетельства

Внесение в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о повторной выдаче свидетельства

Внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, в связи ошибками, допущенными регистрирующим органом

Представление сведений об учете юридического лица в налоговом органе

Реорганизация юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица

  • Заявление о внесении записи о прекращении деятельности присоединяемого юридического лица

Государственная регистрация изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, связанных с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, на основании заявления

Краткая информация

Под водой

– В настоящее время границы зон подтопления определены в Красавино и в Великом Устюге. В работе – еще 12 зон подтопления на территории региона. В 2019 году мы определим границы по всем населенным пунктам, – рассказал заместитель губернатора области Виктор Рябишин.

Строить дома в опасных зонах запрещено, сейчас во всех районах области разрешения на строительство на затапливаемых территориях не выдаются. На карте все эти места обозначены зелеными точками (нетрудно заметить, что ими буквально испещрен Великоустюгский район).


Газовые атаки


Еще одна потенциальная опасность – газ аммиак, который используется в холодильных установках на предприятиях, – в Вологде сейчас практически устранена. Так, прекратил свою деятельность хладокомбинат почти в самом центре города – на перекрестке улиц Яшина и Ветошкина, все опасные вещества на нем утилизированы. Небольшое количество аммиака используется в установках на мясокомбинате, но, как считают в ЦУКС, угрозы находящимся неподалеку жилым кварталам это не представляет: максимальная зона поражения – не более 200 метров.

Гореть синим пламенем

Самый высокий в регионе класс пожароопасности – четвертый – устанавливался в Вологодском, Грязовецком, Череповецком, Устюженском, Нюксенском и Вожегодском районах. Годом ранее леса в области горели 55 раз на общей площади почти в 43 га, ущерб тогда составил более 2,2 млн рублей. Опять-таки заметна тенденция – сезон на сезон не приходится. При этом для борьбы с пожарами область держит довольно крупные силы: порядка 2000 единиц техники и около 4000 человек.

Пропади оно пропадом


Очень похожее на карст явление – суффозионный процесс (на карте – коричневые круги с точками посередине), с той лишь разницей, что в данном случае подземные породы вымываются водой, что приводит к образованию воронок и западин. Таких немало в бассейнах рек Ваги и Кулоя, в долинах Вежмы, Тефтеньги и Коленьги. Западина при этом может достигать 30-метрового диаметра, но невелика по глубине – до двух метров, воронка бывает до 2-6 метров в диаметре и 2,5 метра глубины.

Читайте также: