Деятели разных конфессий патриоты россии сообщение

Обновлено: 18.05.2024

Ещё довольно рано определять, кто будет отнесён к выдающимся людям современной истории, ведь XXI век только начался. Но если вспомнить о знаменитых личностях прошедших времён, то можно предположить, что может дать новому столетию славянская раса.

Среди выдающихся личностей России встречаются известные государственные и политические деятели, художники, композиторы, поэты и великие умы. Чуть ниже коротко описаны достижения знаменитостей прошлых столетий.

Государственные и политические деятели

Александр Невский – легендарный полководец, Великий князь земли Новгородской. Непревзойдённый военачальник, сумел разгромить войска тевтонских и шведских рыцарей. Благодаря действиям князя, Россия начала существовать как государство, основывающееся на своих культурных и исторических традициях.

Пётр I – первый в истории император Российского государства, внедривший много реформ. Построил флотилию, основал город Петербург. Расширил территорию страны, путём введения в неё Прибалтийских земель. Был новатором и пытался приблизить Россию к европейским стандартам своего времени.

Владимир Ильич Ленин – теоретически обосновал и развил социалистическую и коммунистическую модели общества. Написал множество трудов об устроении государства нового типа. Известен, как вождь пролетариата. Основатель первого социалистического государства в мире – СССР.

Российские писатели

Александр Островский – великий драматург, создатель пьес:

Реплики его героев пропитаны тончайшим психологическим содержанием. Написанные им произведения оказали существенное влияние на мировоззрение и творчество драматургов XIX века.

Великие имена

Талантливые поэты

Владимир Маяковский – поэт, внедривший футуризм в Российскую поэтическую культуру. Обладал необыкновенным стилем письма - ступенчатым по форме. Уникальный поэт Серебряного Века русского стихосложения, был ярым сторонником и проповедником, рупором коммунистических идеалов и миропонимания.

Сергей Есенин – лирический поэт, утончённый и душевный. Одновременно с этим, оставался в душе хулиганом и подростком. Его поэзия затрагивала темы любви к женщине, Родине, природе, а также личной борьбы с окружением. Его стихам присуща особая напевность и щемящая пронзительность.

Владимир Высоцкий – создатель песен и стихов, бард, великий поэт Бронзового века и просто историческая личность России. В своём творчестве сумел подытожить социально-культурное наследие XX века. Его стихи пронизаны острой сатирой. Пел и писал о борьбе человека с обстоятельствами, о месте личности в обществе, и в мире.

Перечень имен

Отечественные кинематографисты

Лев Кулешов – применил технику монтажа в российской кинематографии. Является первооткрывателем эффекта Кулешова, где два кадра неодинакового содержания при склеивании, придают новый смысл. Благодаря его творчеству, лучшие деятели страны стали появляться в кинокадрах.

Михаил Ромм – режиссёр документального кино, автор научных трудов, преподаватель ВГИКа. Снял неординарные картины:

Его работы получили большой общественный резонанс. Один из лучших теоретиков кино середины XX века.

Великие художники

Андрей Рублёв – знаменитый иконописец. Основоположник русской живописи. Написал множество икон. Его работы хранятся в церквях, соборах, монастырях и в художественных галереях. Их относят к эталонам и образцам иконописи. Следующее поколение художников буквально училось по его работам.

Феофан Грек – один из лучших российских художников. Занимался росписью храмов, среди которых:

  • Церковь Спаса на Ильине (Новгород);
  • Архангельский Собор (Москва, Кремль);
  • Благовещенский собор Московского Кремля.

Прославился как знатный иконописец, глубокий знаток иконографии.

Илья Репин – великий художник, чьей кисти принадлежат полотна, ставшие известными всему миру:

Его работам присуща сюжетность, точное изображение ситуации. В каждой картине уловлена кульминация жизненного события. Полотна не сразу обнажают суть. Очень остро выписаны детали и чувства персонажей.

Лучшие имена

Композиторы

Деятели искусства

Русские учёные

Дмитрий Менделеев – талантливый учёный, создавший периодическую таблицу элементов и периодический закон химитческих элементов. Благодаря ему Россия, экспортировавшая керосин из Америки, стала импортировать нефтепродукты в Европу. Учёный разработал масла из отходов нефтепродуктов, и выдал идею о новом способе перегонки нефти.

Иван Павлов – человек, открывший наличие рефлексов в живых организмах, что перевернуло содержание физиологии и биологии. Получил Нобелевскую премию. Уже умирая, описывал ученикам свои ощущения, чтобы наука могла исследовать механизмы смерти человека.

Лучшие спортсмены

Чемпионы мира

Выдающимися личностями в истории России всех эпох внесён огромный вклад в мировую сокровищницу науки, культуры, спорта и управления государством. Многие из них изменили ход истории, что благотворно отразилось на эволюции человечества.

Видео

Познакомьтесь с известными высказываниями выдающихся представителей России о своей Родине.

Поставь лайк, это важно для наших авторов, подпишись на наш канал в Яндекс.Дзен и вступай в группу Вконтакте


Содержимое разработки

Муниципальное общеобразовательное учреждение

__________ Будилова Н.В.

протокол № 1 от 28.08.2020 г.

приказ № 01-10/183 от 31.08.2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2020 / 2021 учебный год

Учитель: В.А. Пахомова

г. Ярославль, 2020

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов и методических материалов:

Основной образовательной программы ООО средней школы № 23. Утверждена 24 августа 2020 г. Приказ № 01-10/172 (Предметная программа по всеобщей истории)

Приказа директора школы о продолжительности учебного года № 01-10/148 от 20.07.2020 г.

совершенствование способности к восприятию накопленной разными народами духовно-нравственной культуры; осознание того, что человеческое общество и конкретный индивид может благополучно существовать и развиваться, если стремится к нравственному самосовершенствованию, проявляет готовность к духовному саморазвитию;

углубление и расширение представлений о том, что общечеловеческие ценности родились, хранятся и передаются от поколения к поколению через этнические, культурные, семейные традиции, общенациональные и межнациональные отношения, религиозные верования;

осознание того, что духовно-нравственная культура современного человека является прямым наследником всей жизни и деятельности предков, она берет свои истоки в повседневной жизни, в народном эпосе, фольклорных праздниках, религиозных обрядах и др.;

становление внутренних установок личности, ценностных ориентаций, убеждения в том, что отношение к члену общества определяется не его принадлежностью к определенному этносу, не его религиозными убеждениями, а нравственным характером поведения и деятельности, чувством любви к своей родине, уважения к народам, населяющим ее, их культуре и традициям.

Общая характеристика учебного предмета:

Учебный курс разбивается на следующие основные разделы:

1. Планируемые результаты

Метапредметные результаты - способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения предмета, видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми; готовность формулировать и высказывать собственное мнение, аргументировать свою точку зрения, выслушивать и обсуждать различные взгляды и оценки, вести конструктивный диалог; работать в коллективе; умение проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать её в соответствии с темой и познавательными заданиями, представлять результаты своей творческо-поисковой работы; способность решать творческие и проблемные задачи, развивать логическое мышление; развивать речь; культуру поведения, ответственное отношение к своим поступкам.

Личностные результаты – становление внутренней установки личности обучающихся на то, что отношение к члену общества определяется не его принадлежностью к определенному этносу или религиозной конфессии, а его нравственными качествами и поступками; воспитание любви к Родине, уважение к народам, населяющим ее, их культуре и традициям. бережное отношение к своей родной культуре.

К концу обучения учащиеся научатся:

Воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов, оценивать главную мысль прочитанных текстов и прослушанных объяснений учителя.

Сравнивать главную мысль литературных, фольклорных и религиозных текстов.

Проводить аналогии между героями, сопоставлять их поведение с общечеловеческими духовно-нравственными ценностями.

Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства.

Создавать по изображениям (художественным полотнам, иконам, иллюстрациям) словесный портрет героя.

Оценивать поступки реальных лиц, героев произведений, высказывания известных личностей.

Работать с исторической картой: находить объекты в соответствии с учебной задачей.

Использовать информацию, полученную из разных источников, для решения учебных и практических задач.

К концу обучения учащиеся смогут научиться:

Высказывать предположения о последствиях неправильного (безнравственного) поведения человека.

Оценивать свои поступки, соотнося их с правилами нравственности и этики;

намечать способы саморазвития.

Работать с историческими источниками и документами.

2. Содержание учебного предмета

Раздел 1. В мире культуры.

Величие российской культуры. Российская культура – плод усилий разных народов. Деятели науки и культуры – представителей разных национальностей (К.Брюллов, И. Репин, К. Станиславский, Ш. Алейхем, Г. Уланова, Д. Шостакович, Р.Гамзатов, Л. Лихачев, С. Эрьзя, Ю. Рытхэу и др.).

Человек – творец и носитель культуры.Вне культуры жизнь человека невозможна. Вклад личности в культуру зависит от ее таланта, способностей, упорства. Законы нравственности – часть культуры общества. Источники, создающие нравственные установки.

Раздел 2. Нравственные ценности российского народа.

Жизнь ратными подвигами полна. Реальные примеры выражения патриотических чувств в истории России (Дмитрий Донской, Кузьма Минин, Иван Сусанин, Надежда Дурова и др.). Деятели разных конфессий – патриоты (Сергий Радонежский, Рабби Шнеур-Залман и др.). Вклад народов нашей страны в победу над фашизмом.

В труде – красота человека. Тема труда в фольклоре разных народов (сказках, легендах, пословицах).

Люди труда. Примеры самоотверженного труда людей разной национальности на благо родины (землепроходцы, ученые, путешественники, колхозники и пр.).

Бережное отношение к природе. Одушевление природы нашими предками. Роль заповедников в сохранении природных объектов. Заповедники на карте России.

Семья – хранитель духовных ценностей. Роль семьи в жизни человека. Любовь, искренность, симпатия, взаимопомощь и поддержка – главные семейные ценности. О любви и милосердии в разных религиях. Семейные ценности в православии, буддизме, исламе, иудаизме. Взаимоотношения членов семьи. Отражение ценностей семьи в фольклоре разных народов. Семья – первый трудовой коллектив.

Раздел 3. Религия и культура.

Роль религии в развитии культуры. Вклад религии в развитие материальной духовной культуры общества. Культурное наследие христианской Руси. Принятие христианства на Руси, влияние Византии. Христианская вера и образование в Древней Руси. Великие князья Древней Руси и их влияние на развитие образования. Православный храм (внешние особенности, внутреннее убранство). Духовная музыка. Богослужебное песнопение. Колокольный звон. Особенности православного календаря. Культура ислама. Возникновение ислама. Первые столетия ислама (VII-XII века) – золотое время исламской культуры. Успехи образования и науки. Вклад мусульманской литературы в сокровищницу мировой культуры. Декоративно-прикладное искусство народов, исповедующих ислам. Мечеть – часть исламской культуры. Исламский календарь. Иудаизм и культура. Возникновение иудаизма. Тора – Пятикнижие Моисея. Синагога – молельный дом иудеев. Особенности внутреннего убранства синагоги. Священная история иудеев в сюжетах мировой живописи. Еврейский календарь. Культурные традиции буддизма. Распространение буддизма в России. Культовые сооружения буддистов. Буддийские монастыри. Искусство танка. Буддийский календарь.

Раздел 4. Как сохранить духовные ценности.

Забота государства о сохранении духовных ценностей. Конституционные гарантии права гражданина исповедовать любую религию. Восстановление памятников духовной культуры, охрана исторических памятников, связанных с разными религиями. Хранить память предков. Уважение к труду, обычаям, вере предков. Примеры благотворительности из российской истории. Известные меценаты России.

Раздел 5. Твой духовный мир.

Что составляет твой духовный мир. Образованность человека, его интересы, увлечения, симпатии, радости, нравственные качества личности – составляющие духовного мира. Культура поведения человека. Этикет в разных жизненных ситуациях.

Слово "патриот" очень простое и понятное. Его определение ограничивается такими же простыми словами: человек, любящий Родину. Только вот у каждого из нас своё понимание того, как Родину нужно любить.

Я уже писала, что для меня суть патриотизма заключена в одной лермонтовской строчке: "Люблю Россию я, но странною любовью". Несколько поверхностно, но в том же ключе про эту странность спела группа Lumen: "Я люблю свою страну, но ненавижу государство".

Для меня патриот не тот, кто любит страну безответной любовью, а тот, кто любит её несмотря ни на что. Среди огромного числа людей, которых я считаю настоящими патриотами, я выбрала 5 человек, занимающихся абсолютно разными делами: журналиста, писателя, дизайнера, музыканта и актрису. Угадаете, кто это? Поехали!

1. Леонид Парфёнов

Парфёнов для меня - один из послов мировой культуры, какими были Пушкин, Мандельштам или Набоков. Он в ней живёт, и это помогает ему глядеть на Россию как бы издалека, по-гоголевски. Он не боится высказываться, если его позиция не совпадает с "линией партии", будь то власть на телевидении или в стране. Но в каждом его негативном отзыве о происходящем сегодня в стране чувствуется одновременно и печаль, и надежда. А как он трепетно относится к своей "малой родине", к вологодчине! У нас как-то наоборот всё чаще стыдятся сказать, что они родились в Рязани или Череповце.

2. Дмитрий Быков

Дмитрий Быков - во многом для меня пример: блестящий поэт, настоящий журналист, прекрасный учитель и ещё много чего ещё. Когда я смотрю на него, я заряжаюсь энергией, мне хочется жить, творить и любить. Эта жизненная энергия неразрывно связана с любовью к стране. Быков часто говорит, что только что-то экстраординарное заставит его уехать из России.

3. Артемий Лебедев

Человек, к которому слово "патриот" навряд ли подходит, но, как по мне, Лебедев, несмотря на все свои провокационные высказывания, заслуживает этого звания. Он объездил всю Россию, даже организовал этнологическую экспедицию в Вологодскую область. В интервью и своих новостных выпусках Лебедев при случае всегда говорит, что Россия - лучшая страна для жизни. При этом он не закрывает глаза на многие происходящие в стране проблемы. Правда, далеко не всегда с его мнением я соглашаюсь.

4. Борис Гребенщиков

Как почти все в этом списке, БГ - человек мира. Он редко бывает в своём родном Санкт-Петербурге, о котором написал порядочную долю из своих 500 песен (хотя сейчас их скорее всего раза в полтора больше). Гребенщиков, несмотря на свой возраст, до сих пор на коне, что я объясняю его огромной любовью к России. Даже если он поёт в стиле регги, это всё равно, пользуясь словами Ромы ВПР, "русский регги".

5. Ирина Горбачёва

Долго думала, кого бы из актёров выбрать для этого списка и остановилась на великолепной актрисе Ирине Горбачёвой. Она русская во всём: в языке, в поведении, в характере. Её талант плоть от плоти её любви к России. Роль в "Чиках" это в очередной раз доказала. Неудивительно, что именно Горбачёва открыла для нас Лапенко, явление по своей самобытности и природе очень русское.

Известные мигранты, возвеличившие Россию

Вот и минуло два с лишним века. Где же тот новый русский человек? Помня о происхождении Пушкина, мы вполне можем искать его и среди иноземцев или их детей, которые решили связать свою жизнь с Россией. И у государства есть инструменты для первичного отбора. Каждый мигрант для получения легального статуса должен выдержать испытание на знание русского языка, истории и законов нашей страны.

Символично, что на следующий день после Пушкинского дня в России, 7 июня 2021 года, вступает в силу закон, который вводит единые правила проведения такого экзамена для иностранцев. Раньше порядок прохождения испытания и сами вопросы определяли регионы, теперь же правила будут одни по всей стране. Задания будут зависеть от цели, с которой человек прибыл в нашу страну. Если он приехал на заработки и долго тут оставаться не планирует, то вопросы будут попроще — зачем гастарбайтеру ломать голову над нашими пословицами или причинами междоусобиц в Древней Руси. Если же человек собирается перебраться в нашу страну на долгие годы или навсегда, то и спрос с него выше, ведь ему предстоит стать частью российского общества, что невозможно без глубокого понимания нашего языка, истории, культуры, традиций и законов.

Проникнувшись этим самым русским духом, иностранцы перестают чувствовать себя чужими в нашем обществе. Так зарождается в них патриотизм, они начинают упорно и искренне работать на благо новообретённой Родины. История богата примерами, когда приезжие люди или их потомки совершали столь заметный вклад в русскую науку, искусство, политику и другие сферы, что становились неотделимой частью истории России.

Рюрик

Князь Новгородский (? —879 годы)


Екатерина II

Императрица Всероссийская (1729-1796 годы)


Читайте также: