Декодировать сообщение используя координаты столбец строка

Обновлено: 02.07.2024

Блок TPC Decoder выполняет 2D декодирование турбо кода продукта (TPC) мягкого входа LLRs, соответствующего коду продукта итеративно, с помощью алгоритма Преследования-Pyndiah. Код продукта является 2D конкатенацией линейных блочных кодов. Линейный блочный код может быть кодом с проверкой четности, Кодом Хемминга или кодом BCH, способным к исправлению двух ошибок. Расширенные и сокращенные коды могут быть применены независимо на каждой размерности. Для описания 2D декодирования TPC смотрите, что Турбо Код продукта Декодирует.

Для получения информации о допустимых парах кода и возможности с коррекцией ошибок каждой допустимой пары кода, смотрите Пары Кода Компонента.

Порты

In — Регистрируйте отношения правдоподобия
вектор-столбец

Регистрируйте отношения правдоподобия в виде вектор-столбца.

Для входных сигналов во всю длину длина вектор-столбца является продуктом Количества строк в коде, Номере и Количестве столбцов в коде, Nc .

Для сокращенных входных сигналов длина вектор-столбца является продуктом (N R–KR+SR ) и (N C–KC+SC ), где:

Типы данных: double | single

Вывод

Типы данных: Boolean

Iter — Фактическое количество декодирования итераций
положительное целое число

Фактическое количество декодирования итераций, возвращенных как положительное целое число.

Зависимости

Типы данных: double

Параметры

Extended codes — Расширенный индикатор кода для параметров строки TPC
on (значение по умолчанию) | off

Number of rows in code, Nr — Количество строк в матрице кода продукта
16 (значение по умолчанию) | целое число

Количество строк в матрице кода продукта, N R. Список целочисленных значений варьируется в зависимости от установки для Расширенных кодов .

Зависимости

Типы данных: double

Extended codes — Расширенный индикатор кода для параметров столбца TPC
on (значение по умолчанию) | off

Number of columns in code, Nc — Количество столбцов в матрице кода продукта
32 (значение по умолчанию) | целое число

Количество столбцов в матрице кода продукта, N C. Список целочисленных значений варьируется в зависимости от установки для Расширенных кодов .

Зависимости

Типы данных: double

Maximum number of iterations — Максимальное количество декодирования итераций
4 (значение по умолчанию) | положительное целое число

Максимальное количество декодирования итераций в виде положительного целого числа.

Типы данных: double

Stop iterating when code converges — Прекратите декодировать на основе расчетного синдрома или проверки четности кода компонента
on (значение по умолчанию) | off

Выберите Stop iterating when code converges, чтобы отключить декодирование рано, если расчетный синдром или проверка четности кода компонента оценивают, чтобы обнулить перед Максимальным количеством итераций .

Output number of iterations executed — Выведите количество выполняемых итераций
off (значение по умолчанию) | on

Выберите этот параметр, чтобы добавить Iter выходной порт и выход фактическое количество TPC декодирование итераций выполняются.

Simulate using — Тип симуляции, чтобы запуститься
Code generation (значение по умолчанию) | Interpreted execution

Тип симуляции, чтобы запуститься в виде Code generation или Interpreted execution .

Code generation – Симулируйте модель при помощи сгенерированного кода C. В первый раз вы запускаете симуляцию, Simulink ® генерирует код С для блока. Код С снова используется для последующих симуляций, если модель не изменяется. Эта опция требует дополнительного времени запуска, но скорость последующих симуляций быстрее, чем Interpreted execution .

Interpreted execution – Симулируйте модель при помощи MATLAB ® интерпретатор. Эта опция требует меньшего количества времени запуска, чем Code generation метод, но скорость последующих симуляций медленнее. В этом режиме можно отладить исходный код блока.

Примеры модели

Turbo Product Code Error Rate Calculation

Турбо вычисление коэффициента ошибок кода продукта

Выполните вычисления коэффициента ошибок для сигнала передачи, который был TPC, закодированным и декодируемым.

Характеристики блока

Типы данных

Boolean | double | single

Многомерные сигналы

Сигналы переменного размера

Больше о

Пары кода компонента

Эта таблица приводит поддерживаемые пары кода компонента для строки (N R, K R) и столбец (N C, K C) параметры.

В каждом типе кода любые две пары кода компонента могут сформировать 2D код TPC. Таблица также включает возможность исправления ошибок каждой пары кода.

Тип кодаПары кода компонента (N R, K R) и (N C, K C)Возможность исправления ошибок (T)
Код Хемминга(255,247)1
(127,120)1
(63,57)1
(31,26)1
(15,11)1
(7,4)1
Расширенный Код Хемминга (256,247)1
(128,120)1
(64,57)1
(32,26)1
(16,11)1
(8,4)1
Код BCH(255,239)2
(127,113)2
(63,51)2
(31,21)2
(15,7)2
Расширенный код BCH(256,239)2
(128,113)2
(64,51)2
(32,21)2
(16,7)2
Код с проверкой четности(256,255)-
(128,127)-
(64,63)-
(32,31)-
(16,15)-
(8,7)-
(4,3)-

Турбо декодирование кода продукта

Турбо коды продуктов (TPC) являются формой каскадных кодов, используемых в качестве кодов прямого исправления ошибок (FEC). Два или больше блочных кода компонента, такие как систематические линейные блочные коды, используются, чтобы создать TPCs. Декодер TPC достигает почти оптимального декодирования кодов продуктов с помощью Чейза, декодирующего и алгоритма Pyndiah, чтобы выполнить итеративный мягкий вход, мягкое выходное декодирование. Для подробного описания см. [1] и [2]. Этот декодер реализует итеративный мягкий вход, мягкий выход 2D декодирование кода продукта, как описано в [2], с помощью двух Линейных Блочных кодов. Декодер ожидает мягкие битные логарифмические отношения правдоподобия (LLRs), полученный из цифровой демодуляции как входной сигнал.

Декодер TPC принимает или или сокращенные коды во всю длину.


Декодер TPC достигает почти оптимального декодирования кодов продуктов с помощью Чейза, декодирующего и алгоритма Pyndiah, чтобы выполнить итеративный мягкий вход, мягкое выходное декодирование. Чейз, декодирующий, формирует набор возможных кодовых комбинаций для каждой строки или столбца. Алгоритм Pyndiah вычисляет мягкую информацию, запрошенную для следующего шага декодирования.

Итеративный мягкий вход, мягкий Выходной декодер

Итеративный мягкий вход, мягкое выходное декодирование, как показано в блок-схеме, выполняет два шага декодирования для каждой итерации.


Мягкими входными параметрами для декодирования является R (m) = R + α (m) W (m) .

Счетчик цикла итерации i постепенно увеличивается от i = 1 к конкретному количеству итераций.

m = 2 i 1 индекс шага декодирования.

R является полученной матрицей LLR.

R (m) является мягким входом для m th декодирующий шаг.

W (m) является входной информацией о значении внешних параметров для m th декодирующий шаг.

α (m) = [0,0.2,0.3,0.5,0.7,0.9,1,1. ], где α является фактором взвешивания, примененным на основе индекса шага декодирования. Для более высоких шагов декодирования, α = 1.

β (m) = [0.2,0.4,0.6,0.8,1,1. ], где β является фактором надежности, примененным на основе индекса шага декодирования. Для более высоких шагов декодирования, β = 1.

Биты выходного сигнала формируются после итерации через конкретное количество итераций, или, если раннее завершение включено после сходимости кода.

Раннее завершение декодирования TPC

Если раннее завершение включено, проверка сходимости кода выполнена на трудном решении о мягком входе на каждом построчном и постолбцовом шаге декодирования. Раннее завершение может быть инициировано, или после сходятся построчное декодирование или после постолбцовое декодирование.


Код сходится если для всех строк или всех столбцов,

Синдром оценивает, чтобы обнулить в кодах (Коды Хемминга, Расширенные Коды Хемминга, коды BCH или Расширенные коды BCH).

Проверка четности оценена, чтобы обнулить в кодах с проверкой четности.

Количество, о котором сообщают, итераций оценивает к значению итерации, которое в настоящее время происходит. Например, если проверке сходимости кода удовлетворяют после построчного декодирования в третьей итерации (после того, как 2,5 декодирования продвигаются), затем количество возвращенной итерации равняется 3.


Сокращенные позиции двоичного разряда в полученной кодовой комбинации установлены в –1.

Алгоритм Преследования не рассматривает сокращенных позиций двоичного разряда при выборе наименее надежных битов.

Ссылки

[1] Преследуйте, D. "Класс Алгоритмов для Декодирования Блочных кодов с информацией об Измерении Канала". Транзакции IEEE на Теории информации, Объем 18, Номер 1, январь 1972, стр 170–182.

[2] Pyndiah, R. M. "Почти оптимальное Декодирование Кодов продуктов: Блокируйте Турбокоды". Транзакции IEEE на Коммуникациях. Издание 46, Номер 8, август 1998, стр 1003–1010.

Вы уже знаете, что такое информация, какие действия с информацией можно проводить, познакомились с миром кодов. Сегодня вы познакомитесь более подробно со способами кодирования информации и узнаете, каким образом графическую информацию можно представить с помощью чисел.

Тема сегодняшнего урока “Способы кодирования информации. Метод координат” и ваша цель на сегодняшний урок:

  • выяснить, от чего зависит выбор способа кодирования информации;
  • узнать, какие существуют основные способы кодирования информации;
  • узнать, что является графическими способами представления информации;
  • освоить один из удобных способов представления графической информации.

II. Этап повторения и актуализации опорных знаний

(Кодирование – это система условных знаков для представления информации)

(Для того чтобы произошла передача информации)

(Код – это система условных знаков для представления информации)

2) визуальная проверка выполнения заданий в рабочей тетради [2]

3) обсуждаются варианты выполнения заданий в рабочей тетради [2]

III. Этап изучения нового материала

Люди выработали множество форм представления информации (Слайд 3). Посмотрите на следующий (Слайд 4) слайд и попробуйте назвать, с помощью каких форм представлена информация для человека.

(Учитель помогает учащимся; с помощью: разговорных языков; языка мимики и жестов; языка рисунков и чертежей; научных языков (в частности, математики); языка искусства (музыка, живопись, скульптура); специальных языков (азбука Брайля, азбука Морзе, флажковая азбука))

Способ кодирования (форма представления) информации зависит от цели, ради которой осуществляется кодирование. Такими целями могут быть: сокращение записи, засекречивание (шифровка), удобство обработки и т.п.

Способов кодирования информации достаточно много, но чаще всего используются три основные (Слайд 5):

Переход от одной формы представления информации к другой, более удобной для хранения, передачи или обработки, также называют кодированием. А действия по восстановлению первоначальной формы представления информации принято называть декодированием. И, конечно же, для декодирования нужно знать код.

Посмотрите, пожалуйста, на экран (Слайд 6). Здесь представлен один из способов кодирования информации. Для их расшифровки вам понадобиться воспользоваться № 20 на стр. 23 рабочей тетради [2].

Мальчик заменил каждую букву своего имени её номером в алфавите. Получилось 18 21 19 13 1 15. Как зовут мальчика? (Руслан)

Скажите, вам интересно знать как, например, графическую информацию можно представить с помощью чисел? Сегодня вы познакомитесь с таким методом.

Самостоятельная работа с электронным пособием.

(Используется интерактивный подход в обучении – работа с наглядными пособиями, видео– и аудиоматериалами)

В обыкновенной рабочей тетради запишите число и тему урока “Способы кодирования информации. Метод координат”.

Вам предстоит самостоятельно обучиться методу представления графической информации с помощью чисел. Для этого нужно будет сесть за компьютер и на Рабочем столе вашего компьютера запустить flash-ролик “Метод координат” [4] (Приложение 2); просмотреть теоретический материал по теме “Метод координат”, ответить письменно (в обыкновенной тетради) на вопросы, которые записаны у вас на карточках, лежащих на краю парты и которые вы видите сейчас на слайде презентации (Слайд 7).

Задание на карточке:

Затем нужно внимательно посмотреть пример применения метода координат. Если будет что-то непонятно, то пересмотреть ролик с примером повторно. После просмотра материала сесть за парту на свое рабочее место.

IV. Этап контроля первичного усвоения знаний

Самостоятельная работа в рабочих тетрадях.

Инструкция учителя (дается сразу вместе с предыдущей инструкцией):

После того, как вы сели за парту, нужно будет выполнить задание в рабочей тетради [2]: стр. 32 № 34 (Вариант 1). Я вам помогу на местах разобраться, если при выполнении задания возникнут затруднения.

На координатной плоскости отметьте и пронумеруйте точки, координаты которых приведены ниже. Соедините точки в заданной последовательности. Помните, первое число – по оси ОХ, второе – по оси OY. После проверки правильности выполнения задания можно раскрасить полученную картинку цветными карандашами.

1 (1, 1), 2 (2, 1), 3 (2, 2), 4 (3, 2), 5 (3, 3), 6 (7, 3), 7 (7, 1), 8 (11, 1), 9 (11, 6), 10 (7, 6), 11 (7, 4), 12 (1, 4), 13 (8, 2), 14 (10, 2), 15 (10, 5), 16 (8, 5).

1 – 2 – 3 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11 – 12 – 1.

13 – 14 – 15 – 16 – 13.

Результат выполнения задания: (Рисунок1)


На слайде презентации можно показать результат выполнения задания, чтобы учащиеся увидели, правильно ли они выполнили задание (Слайд 8).

V. Этап предъявления домашнего задания

§ 1.7, 1.8, рабочая тетрадь (РТ): № 31-32 стр. 30, № 34 (количество вариантов по желанию) стр. 32-37

VI. Этап подведения итогов урока

Выделить самое главное, привлекая учащихся. Если возникнут затруднения, то можно попросить учащихся ответить на следующие вопросы:

  1. Назовите три основных способа кодирования информации.
  2. От чего зависит способ кодирования информации?
  3. Перечислите графические способы представления информации.
  4. Назовите один из удобных способов представления графической информации с помощью чисел.

Похвалить учащихся за работу на уроке.

Список литературы, электронных пособий, используемых при подготовке и проведении урока.

Нужно: выводить информацию о текущих координатах курсора в правый верхний угол экрана. Как?

__________________
Помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ здесь

Дрожит правый верхний угол экрана
Всем привет. на мониторе asus vw246h (24 дюйма), дрожит правый верхний угол. Кусочек этот в форме.


Ввод строки и запись ее в правый верхний угол экрана
Мне нужно ввести строку и записать ее право верхний угол.У меня были примеры и я смог написать ввод.


Изобразить шарик двигающийся из левого верхнего угла экрана в правый верхний угол
1.изобразить шарик двигающийся из левого верхнего угла экрана в правый верхний угол; 2.Изобразить.

Заполнить нулями верхний правый угол матрицы
Люди, помогите пожалуйста с таким вопросом. Как сделать, что бы так же выводило и обнуляемые.

При кодировании, используя табл.1 получим следующую последовательность:

1100101100001101011

Возможный способ декодирования представлен на таблице 3:

шаг комбинация кол-во символов символ
a1
-
a5
-
a3

Декодирование производиться с наименьшей длины кодового слова — в нашем случае — 2, — получается таблица (см.выше), с итоговым результатом, аналогичным закодированному:

Цель работы

Порядок выполнения лабораторной работы

1) список символов данного текста;

2) оценку вероятностей появления символов в тексте;

3) значение энтропии источника.

Расчеты рекомендуется выполнять в табличной форме, используя MS Excel.

1. Отсортировать символы в порядке убывания их вероятности появления в тексте.

2. Построить таблицу по правилу Д. Хаффмана для посимвольного кодирования заданного текста (См. Табл.1).

3. Определить энтропию и среднее количество двоичных разрядов, необходимых для передачи текста при использовании эффективных кодов.

4. Построить кодовое дерево (См.рис.1).

5. Создать таблицу кодов.

6. Проверить возможность однозначного декодирования полученных кодов, рассмотрев пример передачи слова, состоящего из не менее 10 символов.

Содержание отчёта

1. Название и цель работы.

2. Таблица, содержащая

Ø список символов;

Ø значения вероятностей;

Ø 49 шагов суммирования вероятностей.

3. Значение средней информации в битах, вычисленное по составленной таблице кодов.

4. Описание применяемых формул.

5. Рисунок кодового дерева, с полученными значениями и подписанными символами.

6. Таблица полученных кодов.

9. Выводы по работе соответственно цели лабораторной работы.

Основные положения

От недостатка неоднозначного кодирования, рассмотренного в предыдущей лабораторной работе алгоритма свободна методика Д.Хаффмана. Она гарантирует однозначное построение кода с наименьшим для данного распределения вероятностей средним числом двоичных разрядов на символ.

Для двоичного кода алгоритм Хаффмана сводится к следующему:

Сим волы Вероятности р(а1) Вспомогательные вычисления
Шаг1 Шаг2 Шаг Шаг Шаг Шаг Шаг7
а1 0,22 0,22 0,22 0,26 0,32 0,42 0,58 1,0
а2 0,20 0,20 0,20 0,22 0,26 0,32 0,42
а3 0,16 0,16 0,16 0,20 0,22 0,26
а4 0,16 0,16 0,16 0,16 0,20
а5 0,10 0,10 0,16 0,16
а6 0,10 0,10 0,10
а7 0,04 0,06
а8 0.02

Шаг 2. Вероятности символов, не участвовавших в объединении, и полученная суммарная вероятность снова располагаются в порядке убывания вероятностей в дополнительном столбце, а две последних объединяются. Процесс продолжается до тех пор, пока не получим единственный вспомогательный символ с вероятностью, равной единице.

Эти два шага алгоритма иллюстрирует Табл.1 для уже рассмотренного случая кодирования восьми символов.

Шаг 3. Строится кодовое дерево и, в соответствии с ним, формируются кодовые слова, соответствующие кодируемым символам.

Рис.1 Кодовое дерево

Таким образом, символам источника сопоставляются концевые вершины дерева. Кодовые слова, соответствующие символам, определяются путями из начального узла дерева к концевым. Каждому ответвлению влево соответствует символ 1 в результирующем коде, а вправо — символ 0.

Поскольку только концевым вершинам кодового дерева сопоставляются кодовые слова, то ни одно кодовое слово не будет началом другого. Тем самым гарантируется возможность разбиения последовательности кодовых слов на отдельные кодовые слова.

Теперь, двигаясь по кодовому дереву сверху вниз, можно записать для каждой буквы соответствующую ей кодовую комбинацию (см.табл.2):

a1 a2 a3 a4 a5 a6 a7 a8

Литература

3. Всемирнова Е. Информатика. Учебное пособие — СПб.: Изд. СПГУАП

4. Дьяконов В.П. Справочник по применению системы MatLab — М., 1993г.. 112стр.

5. Острейковский В.А. Информатика — М. Изд. Высшая школа, 2000г.

6. Савельев А.Я. Основы информатики. Учеб. Для вузов. — М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2001г. 328с.

Читайте также: