Действующие предприятия тэк тюменской области сообщение

Обновлено: 25.06.2024

Чем занимается организация, виды деятельности

Основной вид деятельности организации: Управление эксплуатацией нежилого фонда за вознаграждение или на договорной основе (код по ОКВЭД 68.32.2).

Дополнительно организация заявила следующие виды деятельности:

69.10 Деятельность в области права
69.20.2 Деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учета
69.20.3 Деятельность в области налогового консультирования
81.10 Деятельность по комплексному обслуживанию помещений
81.21 Деятельность по общей уборке зданий
81.22 Деятельность по чистке и уборке жилых зданий и нежилых помещений прочая
81.29 Деятельность по чистке и уборке прочая
81.30 Деятельность по благоустройству ландшафта

Где находится ООО "ТЭК", юридический адрес

По текущему юридическому адресу других организаций не значится.

Кто владелец (учредитель) организации

Учредителем ООО "ТЭК" является:

Учредитель доля стоимость с какой даты
Агафонов Сергей Эдуардович (ИНН: 550522665958) 100% 10 тыс. руб. 30.05.2017

Кто руководит ООО "ТЭК"

Руководителем организации (лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица) является директор Куликов Игорь Игоревич (ИНН: 720300410987).

Также Куликов Игорь Игоревич является учредителем ООО "ПОЛИПРЕСС".

Кем руководит и владеет организация (числится учредителем)

ООО "ТЭК" не значится учредителем каких-либо российских юридических лиц.

Численность сотрудников

В 2020 году среднесписочная численность работников ООО "ТЭК" составила 36 человек. Это на 3 человека больше, чем в 2019 году.

Финансы организации

Уставный капитал ООО "ТЭК" составляет 10 тыс. руб. Это минимальный уставный капитал для организаций, созданных в форме ООО.

В 2020 году организация получила выручку в сумме 37,2 млн руб., что на 9 млн руб., или на 32,1 %, больше, чем годом ранее.

По состоянию на 31 декабря 2020 года совокупные активы организации составляли 26,5 млн руб. Это на 14,8 млн руб. (на 126 %) больше, чем годом ранее.

Чистые активы ООО "ТЭК" по состоянию на 31.12.2020 составили 21,2 млн руб.

Результатом работы ООО "ТЭК" за 2020 год стала прибыль в размере 14,8 млн руб. Это в 3,1 раза больше, чем в 2019 г.

По состоянию на 31.12.2020 организация применяет упрощенную систему налогообложения (УСН).

Организация числится в реестре малых предприятий. В соответствии с законодательством РФ в категорию малых попадают организации с годовой выручкой до 800 млн. руб. и численностью сотрудников до 100 человек.

Полная информация о составе имущества и обязательств организации, финансовых результатах доступна в бухгалтерской отчетности ООО "ТЭК".

Сведения об уплаченных организацией суммах налогов и сборов за 2020 год

Страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством85 тыс. руб.
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования643 тыс. руб.
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения202 тыс. руб.
Транспортный налог123 тыс. руб.
Страховые и другие взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации2,13 млн. руб.
Итого3,19 млн. руб.

Организация не имела налоговой задолжности по состоянию на 01.10.2020.

Согласно данным Тестфирм, по итогам 2020 года финансовое состояние организации значительно лучше среднего по отрасли (см. подробный сравнительный анализ финансового состояния).

Лица, связанные с ООО "ТЭК"

На основе данных единого государственного реестра юридических лиц прослеживаются следующие взаимосвязи лиц, имеющих прямое или косвенное отношение к организации:


    (руководитель)
    (учредитель)

    (Куликов Игорь Игоревич - руководитель, учредитель)
    (Агафонов Сергей Эдуардович - руководитель, учредитель до 14.01.2019 * ) (ликвидир. 07.03.2018)
    (Куликов Игорь Игоревич - руководитель, учредитель) (ликвидир. 09.10.2014)
    (Куликов Игорь Игоревич - руководитель, учредитель) (ликвидир. 31.12.2020)
    (Агафонов Сергей Эдуардович - руководитель, учредитель)

    (учредитель ООО "ЛИДЕРРИЭЛТ")

Последние изменения в ЕГРЮЛ

  1. 06.06.2018. Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.
  2. 02.06.2017. Внесение сведений о регистрации в ФСС РФ.
  3. 30.05.2017. Внесение сведений об учете в налоговом органе.

* Указана дата изменения в ЕГРЮЛ (может не совпадать с фактической).

Дополнительные проверки

Представленные на этой странице данные получены из официальных источников: Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), Государственного информационного ресурса бухгалтерской отчетности (ГИР БО), с сайта Федеральной налоговой службы (ФНС), Минфина и Росстата. Указанные данные подлежат опубликованию в соответствии с законодательством РФ.

Разработкой программного обеспечения и обработкой информации занимается ООО "Профсофт" (ИНН 3906992381). Используется информация только из официальных открытых источников. Если вы заметили ошибку или некорректную информацию, пожалуйста, свяжитесь с разработчиком.

Топливно-энергетический комплекс тесно связан со всей промышленностью страны. На его развитие расходуется более 20% денежных средств. На ТЭК приходиться 30% основных фондов и 30% стоимости промышленной продукции России. Он использует 10% продукции машиностроительного комплекса, 12% продукции металлургии, потребляет 2/3 труб в стране, дает больше половины экспорта РФ и значительное количество сырья для химической промышленности. Его доля в перевозках составляют 1/3 всех грузов по железным дорогам, половину перевозок морского транспорта и всю транспортировку по трубопроводам.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….
Глава I. Теоретические основы топливно-экономического комплекса Тюменской области……………………………………………….
Нефтяная промышленность. Её определение, состав и положение в отрасли ……………………………………………………………………
Нефтедобыча. Ее развитие и причины спада…………………………..
Размещение основных нефтяных баз России………………………….
Глава II. Топливно-энергетический комплекс Тюменской области…….
2.1 История развития ТЭК Тюменской области…………………………..
2.2 Состояние и перспективы развития ТЭК Тюменской области………
Заключение ………………………………………………………………….
Список литературы………………………………………

Прикрепленные файлы: 1 файл

Поляков.doc

Теперь, обобщив сказанное в данной главе, выделим главную особенность, проблему размещения нефтедобывающей промышленности России. Частично она уже была рассмотрена - это сверхвысокая концентрация нефтедобычи в ведущей нефтяной базе. Она имеет как раз преимущество для организации самой структуры промышленности, так создает целый комплекс проблем, среди которых, например, сложная экологическая обстановка в регионе. Особенно выделяется из них проблема дальней и сверхдальней транспортировки нефти и попутного газа, обусловленная объективной необходимостью в перевозке сырья от главного поставщика, восточных районов Российской Федерации, к главному потребителю - западной ее части.

Глава II. Топливно-энергетический комплекс Тюменской области

2.1 История развития ТЭК Тюменской области

Становление Западно-Сибирского топливно-энергетического комплекса (ТЭК) началось с открытия газовых и нефтяных месторождений Тюменской области. Площадь высокоперспективных на нефть и газ отложений мезозойско-кайнозойского осадочного чехла превышает 1 млн км 2.

Первый фонтан природного газа, возвестивший об открытии новой нефтегазовой провинции СССР, ударил в 1953 из юр-ских отложений, вскрытых Берёзовской опорной скважиной 1-Р. Первое в области нефтяное месторождение - Трёхозёрное - было открыто в юрских отложениях Шаимского нефтегазоносного района в 1960. В отложениях нижнего мела первая промышленная залежь нефти была открыта на Мегионской площади (1961), а промышленная залежь газа - в верхнемеловых отложениях Тазовского района (1962). Затем последовали нефтяные месторождения: Усть-Балыкское, Западно-Сургутское, Салым-ское, Правдинское - наиболее крупные в Сургутской нефтегазоносной области (НГО). В 1965 на территории Нижневартовской НГО было открыто гигантское месторождение нефти - Самотлорское. Первопроходцы северных и арктических районов на бескрайних просторах Ямала во второй половине ХХ в. передали в эксплуатацию уникальные по запасам нефтегазоконденсатные месторождения: Уренгойское, Бованенковское, Ямбургское и др. К началу XXI в. в Тюменской области было открыто более 600 нефтяных, нефтегазоконденсатных и газовых месторождений.

Эксплуатация месторождений углеводородного сырья в области была начата в 1960-е. С начала разработки месторождений из недр Тюменской области добыто около 8 млрд т нефти, включая газовый конденсат, и более 10 трлн м 3 природного газа. В середине 1980-х на месторождениях области добывали ежесуточно 1 млн т нефти и 1 млрд м 3 газа. Максимальное количество жидких углеводородов (405 652 тыс. т нефти) добыто в 1988, а природного газа (5 867 млрд м 3) - в 1992. На первую треть XXI в. Тюменская область остаётся главным поставщиком углеводородного сырья и будет играть важную роль в обеспечении этим сырьём стран Западной и Восточной Европы. На юге Тюменской области до 2002 добыча нефти велась лишь на Кальчинском месторождении. Для реализации Уватского нефтяного проекта, разработанного специалистами ТНК, требуется пробурить несколько сотен эксплуатационных скважин, построить более 300 км продуктопроводов, сотни километров линий электропередачи, автодорог. Это позволит к 2021 извлечь из недр юга области более 45 млн т нефти и около 2 млрд м 3 попутного газа.

В области сосредоточена основная часть российских запасов нефти (64%) и природного газа (91%). В 90-е XX в. и в XXI в. Тюменская область за счёт экспорта энергоресурсов обеспечивает получение значительной части валютных поступлений РФ. Добычу нефти в регионе ведут крупные нефтяные компании: , , , , , , и др. Добычу газа осуществляют 53 предприятия, среди которых , , , , , , и др.

Переработка углеводородного сырья в Тюменской области была начата в 60-е XX в. Во второй половине XX в. были введены в действие газоперерабатывающие заводы в г. Губкинском, Муравленко, Сургуте, Нижневартовске; Белозёрский и Южно-Балыкский ГПЗ, завод стабилизации конденсата в Новом Уренгое и др. предприятия. Крупнейший нефтеперерабатывающий комбинат не только области, но и страны расположен в Тобольске. В его состав входят несколько мощных производств по переработке нефти и газа. Глубина переработки нефти составляет 60%. Это почти в три раза больше, чем на других нефтеперерабатывающих предприятиях. Здесь производятся высококачественное топливо, пластические массы, строительные материалы и др. продукция. Общий объём первичной переработки нефти и газа в регионе возрос с 15,8 тыс. т (1981) до 4 667,3 тыс. т (2001) и с 678,2 млн м 3 (1975) до 20 316,2 млн м 3 соответственно. Для обеспечения нефтегазового комплекса и других служб Тюменской области моторным топливом создана система предприятий , которая обеспечивает лёгким углеводородным сырьём нефтехимические и газоперерабатывающие предприятия, включая Тобольский нефтехимический комплекс.

Предприятия нефтегазодобывающей и нефтегазоперерабатывающей отраслей относятся к наиболее энергоёмким. В це-лом по области производство электроэнергии увеличилось с 2 806,3 млн кВт · ч (1971) до 61 292,7 млн кВт · ч (2001). Пущены в эксплуатацию две Сургутские ГРЭС, работающие на попутном газе и обеспечивающие электроэнергией нефтегазовый комплекс ХМАО. Производственные мощности электростанций постоянно наращиваются. В ХМАО ежегодно вырабатывается 53,5 млрд кВт · ч электроэнергии. Потребление электроэнергии по всей области увеличилось с 44 531,0 млн кВт · ч (1985) до 54 888,4 млн кВт · ч (2001). ОАО - один из крупнейших производителей электрической и тепловой энергии. Около 25 % производимой им электроэнергии поставляется на Урал и в центральную часть страны.

В XXI век Тюменская область вступила экономически развитым регионом. Располагая значительными ресурсами углеводородного сырья, она по праву является России.

Каждый второй житель области относится к категории экономически активного населения. По величине среднедушевых доходов населения Тюменская область занимает лидирующее место в стране. В 2001 денежные доходы на человека составляли 6943,8 руб. в месяц и выросли относительно 2000 на 57%. Жилой фонд области оборудован центральным отоплением на 80,6, водопроводом - на 79,2 и канализацией - на 77,4%. В среднем на одного жителя приходилось более 17,5 м 2 жилья, на 1000 человек постоянного населения - 179 личных автомобилей. На начало XXI века действовало 1138 дошкольных образовательных учреждений, которые посещало более 127 тыс. детей. В 1565 государственных общеобразовательных учреждениях обучались 544 тыс. школьников. Работали 73 учреждения начального, 48 среднего и 18 высшего профессионального образования. В 2001 медицинскую помощь населению оказывали в 229 больницах, 427 амбулаторно-поликлинических и 1019 фельдшерско-акушерских пунктах всех министерств и ведомств.

По насыщенности банковскими учреждениями и основным показателям их деятельности Тюменская область входит в пятёрку наиболее развитых территорий России. Она относится к числу регионов с самой высокой инвестиционной активностью. Значительная часть инвестиций направляется в промышленность и транспорт.

По объёму произведённой промышленной продукции Тюменская область на начало XXI века занимает первое место в России.

    1. Состояние и перспективы развития ТЭК Тюменской области

    Тюменская область (без автономных округов) является достаточно изученным регионом со значительными запасами углеводородов – о чём свидетельствуют проведенные многочисленные исследования. Вовлечение в разработку этих запасов позволит уже в 2015 году довести добычу нефти до уровня 10 млн. т в год.

    По состоянию на 01.01.2013 года на территории Тюменской области (без автономных округов) в работе находятся 35 лицензионных участков на углеводородное сырье. Открыто 37 месторождений углеводородов. Прогнозные ресурсы углеводородов по южным районам Тюменской области составляют порядка 1,8 млрд. тонн.

    Необходимо отметить существенный рост инвестиций в геологоразведочные работы. В 2011 году за счет всех источников финансирования инвестировано 5,3 млрд. руб. в т.ч. за счет средств областного бюджета – 1,8 млн. руб. В 2012 году – 12,8 млрд., руб., в т.ч. за счет средств областного бюджета – 26,7 млн. руб., на 2013 год – планируется инвестировать 15,1 млрд.руб., в т.ч. за счет средств областного бюджета – 1,8 млн. руб. Результативностью инвестиций в геологоразведочные работы является прирост ресурсов и запасов углеводородного сырья. По итогам работы 2012 года открыто 1 месторождение нефти, в 2013 году планируется открыть 5. Прирост извлекаемых запасов категории С1+С2 составил 26 млн.т.

    Основными целями данного Соглашения являются развитие инфраструктуры, необходимой для комплексной и рациональной разработки месторождений Уватской группы, проведение комплекса мероприятий по оценке и вовлечению в разработку перспективных и дополнительных запасов углеводородов, повышению рентабельности добычи нефти, а также научно-исследовательских и тематических работ, направленных на увеличение нефтеотдачи пластов из истощенных и сложно построенных месторождений.

    Реализация проекта во многом определяет стратегию развития нефтедобычи на юге области в ближайшие годы. На сегодня уже значительная часть объектов реализована. Это, в первую очередь, построен и пущен в эксплуатацию межпромысловый трубопровод (300 км) и сопутствующие инженерные объекты по подготовке и транспорту нефти с Урненского, Усть-Тегусского и Тямкинского месторождений.
    Уватский проект становится локомотивом развития промышленности Юга нашей области, в первую очередь, машиностроения, строительной индустрии, лесной отрасли, позволяет создавать новые рабочие места и продолжить работу по решению социальных проблем жителей Уватского района.

    В настоящее время актуальной проблемой в развитии топливно-энергетического комплекса Тюменской области становится проблема эффективного использования попутного нефтяного газа (далее – ПНГ). ПНГ – ценнейшее углеводородное сырье наряду с нефтью и природным газом. Вопрос его утилизации является очень актуальным, животрепещущим и требующим решения. Сжигание же ПНГ – это значительные вредные выбросы в атмосферу и миллиарды рублей упущенной выгоды.

    Приоритетными направлениями использования газа являются, в первую очередь, использование его в качестве ценнейшего нефтехимического сырья, экологически чистого топлива для выработки электроэнергии, а также в качестве автомобильного топлива. К сожалению, в настоящее время доля использования ПНГ мала. Основной причиной неполного использования является его высокая себестоимость. Она изначально выше себестоимости природного газа, что обусловлено высокими капитальными затратами на строительство объектов сбора, транспорта и переработки а также технологическими особенностями добычи попутного газа. Указанные причины делают деятельность по использованию ПНГ для нефтедобывающих предприятий непривлекательной и убыточной, а на мелких месторождениях, удалённых от потребителя, или с незначительными ресурсами ПНГ, и вовсе экономически нецелесообразной. В результате огромные объемы попутного газа сжигаются в факелах.

    С ростом добычи нефти на юге области идет рост добычи попутного нефтяного газа. Объем добычи попутного нефтяного газа по итогу 2012 г. составил 287 млн.м3. Уровень утилизации газа составил 28,9%, 83 млн. м3 (газ используется на технологические нужды и выработку электроэнергии на ГТЭС). Снижение % утилизации ПНГ в 2012 году связано со значительным ростом объёма добычи нефти при неизменных (постоянных) мощностях ГТЭС.

    Следует отметить, что все вводимые и эксплуатируемые месторождения полностью оснащены приборами учета ПНГ, что позволяет вести точный учет добываемого попутного нефтяного газа.

    Основной упор в решении вопросов утилизации попутного нефтяного газа сделан на внедрение генерирующих мощностей, а именно на строительство газотурбинных электростанций модульного типа с использованием попутного нефтяного газа на местах для выработки электроэнергии, идущей на нужды нефтепромыслов.

    -восточном блоке Уватского проекта на Усть-Тегусском месторождении с февраля 2011 г. действует первая очередь ГТЭС мощностью 20 МВТ, с утилизацией до 55 млн. м3 газа в год. В декабре 2012 года запущена модульная газопоршневая электростанция мощностью 15 МВТ, а в конце 2013 года планируется ввод в эксплуатацию ГТЭС мощностью в 60 МВТ;

    -центральном блоке, на Тямкинском месторождении, в конце 2013 года планируется запустить 1-ую очередь ГТЭС на 18 МВТ. Пуск второй очереди с расширением до 24 МВТ планируется в 2014 году. По итогам работы двух очередей и состоянием ресурсной базы будет принято решение о строительстве ГТЭС с расширением до 42 МВТ;

    Тюменская энергосистема

    Аналитическая статья с обзором ключевых игроков энергетического рынка.

    ГЕНЕРАЦИЯ

    Первый турбоагрегат Тюменской ТЭЦ-1 мощностью 25 МВт был пущен в 1959 году, но понастоящему развитие энергетики Тюменской области началось семь лет спустя, когда стало известно, что на севере Тюменской области, в Урайском, Сургутском и Нижневартовском районах, имеются крупные залежи нефти.

    На первом этапе в качестве основного источника централизованного электроснабжения была определена Тюменская ТЭЦ, от которой в сжатые до предела сроки, невзирая на суровый климат и отсутствие дорог, была построена ВЛ 220 кВ, с последующим переводом на 500 кВ. Второй этап связан с вводом генерирующих мощностей в нефтяной столице России – городе Сургуте.

    332

    tmn_2015_2__76A8645_1

    Уже в 1972 году состоялся пуск первого энергоблока Сургутской ГРЭС. Нефтяники получили стимул для активизации работ по сбору и переработке попутного газа. Крупным и практически единственным его потребителем стала Сургутская ГРЭС. К концу 1970-х годов резко повысились темпы прироста электропотребления в связи со значительным ускорением темпов нефтедобычи и переводом месторождений с фонтанной на механизированную добычу нефти.

    Основу электроэнергетики нашей области составляют тепловые станции (ТЭС). Они строятся быстро и с относительно небольшими затратами как возле месторождений топливных ресурсов, так и возле крупных центров потребления энергии

    В настоящее время Сургутская ГРЭС -2 – самая крупная по установленной мощности тепловая электростанция не только в России, но и в мире

    12331

    112ва

    Тепловые электрические станции известны отечественному потребителю под разными названиями – ТЭЦ, ГРЭС, ТЭС. Все эти аббревиатуры характеризуют один и тот же принцип работы тепловых электростанций, в основе которого лежит сжигание определенного вида топлива, будь то уголь, газ или торф, и производство электрической и тепловой энергии.

    Основу электроэнергетики нашей области составляют тепловые станции (ТЭС). Они строятся быстро и с относительно небольшими затратами как возле месторождений топливных ресурсов, так и возле крупных центров потребления энергии.

    Первая разновидность ТЭС – конденсационные станции. Из них самые мощные обозначаются аббревиатурой ГРЭС. В Тюменской области они работают на природном и попутном нефтяном газе.

    Вторая разновидность ТЭС – теплоэлектроцентрали (ТЭЦ). Они вырабатывают электроэнергию и тепло. За счет этого коэффициент использования топлива выше, но строятся они только возле потребителя. Как правило, мощность ТЭЦ намного ниже, чем у ГРЭС.

    ffe

    eer

    thth

    ТРАНСПОРТ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

    Большая часть энергетических мощностей страны объединены в Единую энергетическую систему России в условиях централизованного оперативно-диспетчерского управления. Передача и распределение электроэнергии осуществляется с помощью линий электропередачи, объединяющих всю энергосистему. Для уменьшения потерь при передаче электроэнергии в магистральных ЛЭП применяется очень высокое напряжение – сотни киловольт.

    Крупные промышленные потребители получают электроэнергию на высоком напряжении, бытовое потребление рассчитано на более низкий уровень, чем в энергосистеме. Понижение напряжения производится в два этапа. Сначала на понижающей подстанции, до 6–10 кВ, в дальнейшем – на трансформаторных подстанциях. Знакомые всем трансформаторные будки во множестве разбросаны по предприятиям и жилым массивам города. Здесь напряжение понижается до 220–380 В.

    Передача и распределение электроэнергии осуществляется с помощью линий электропередачи, объединяющих всю энергосистему. Для уменьшения потерь при передаче электроэнергии в магистральных ЛЭП применяется очень высокое напряжение – сотни киловольт

    Электроэнергетика — это базовая инфраструктурная отрасль РФ, обеспечивающая страну электроэнергией и экспортирующая ее за рубеж. Россия занимает третье место в мире по объему генерации электроэнергии и четвертое – по экспорту электроэнергии за рубеж.

    Единая энергетическая система России делится на 69 региональных энергосистем, которые, в свою очередь, образуют семь объединенных энергетических систем, стабильное взаимодействие которых контролирует Системный оператор Единой энергетической сети.

    История до новейшего времени

    Колыбелью электроэнергетики в России является Санкт-Петербург, где в середине XIX века велась активная исследовательская работа в области электротехники и, впервые в России, началась интеграция электричества в городскую среду.

    Первая российская электростанция появилась в Петербурге в 1879 году и предназначалась для освещения Литейного моста, а в 1954 году в Обнинске была запущена первая в мире атомная электростанция.

    Глобальная электрификация страны стала возможной благодаря плану ГОЭЛРО, утвержденному в 1920 году, реализация которого привела к мощнейшему технологическому прорыву.

    кккап

    Всего в России насчитывается около 1200 электростанций, из них 50 — особо крупные гидро- и теплоэлектростанции, с установленной мощностью более 1 ГВт, генерирующие около половины всей электроэнергии страны, и 10 атомных электростанций, на долю которых приходится 11% генерируемой электроэнергии.

    Топ -8 крупнейших по показателю установленной мощности компаний владеют порядка 80% всех генерирующих мощностей ЕЭС России.

    Ключевые генерирующие объекты РФ

    Энергетика_инфографика_4

    Ключевые генерирующие объекты РФ

    Тюменская энергосистема

    445р

    2333er

    ggrg

    ЭНЕРГОСБЫТ

    На протяжении пяти лет компания ведет работу по строительству уникальных информационно-измерительных систем коммерческого учета энергоресурсов.

    Тюменская энергосистема

    Одной из самых запоминающихся характеристик, озвученных для нас специалистами, согласившимися помочь в подготовке этого материала, стало то, что на сегодняшний день Тюменская энергосистема является устойчивой и профицитной. Благодаря этому мы, как потребители, сегодня имеем возможность приобретать электрическую энергию по ценам почти в два раза более низким, чем, например, в Курганской области. Мы даже могли бы поделиться нашими энергоресурсами с другими регионами, испытывающими их дефицит. Пока для этого нет технических возможностей, но перспективы весьма интересные. Не зря же Тюменская энергосистема до сих пор остается одной из самых крупных и эффективных в стране.

    текст Антонина Борисович
    Журнал tmn (2/23 | апрель-май 2015)

    от 22 декабря 2014 года N 674-п

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОГО И ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСОВ" ДО 2020 ГОДА

    ____________________________________________________________________
    Утратил силу с 1 января 2016 года на основании постановления Правительства Тюменской области от 25.01.2016 N 15-п.
    ____________________________________________________________________

    1. Утвердить государственную программу Тюменской области "Основные направления развития минерально-сырьевого и топливно-энергетического комплексов" до 2020 года согласно приложению к настоящему постановлению.

    2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.

    3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Тюменской области, координирующего и контролирующего деятельность Департамента недропользования и экологии Тюменской области.


    Приложение
    к постановлению Правительства
    Тюменской области
    от 22 декабря 2014 года N 674-п

    ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОГО И ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСОВ" ДО 2020 ГОДА


    Государственный заказчик Программы: Департамент недропользования и экологии Тюменской области г. Тюмень - 2015 год

    ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОГО И ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСОВ" ДО 2020 ГОДА

    Дата и номер принятия правового акта о разработке Программы

    Дата и номер правового акта об утверждении Программы

    Постановление Правительства Тюменской области от 22.12.2014 N 674-п

    Государственный заказчик Программы

    Департамент недропользования и экологии Тюменской области

    Департамент недропользования и экологии Тюменской области

    Цель "Обеспечение развития, рационального использования минерально-сырьевой базы и охраны недр Тюменской области"

    Задача 1. Оценка состояния минерально-сырьевой базы Тюменской области и ее развития

    Задача 2. Охрана недр и рациональное использование минерально-сырьевых ресурсов Тюменской области

    Сроки реализации Программы

    2015 - 2020 годы

    Объемы финансирования Программы из областного бюджета, тыс. руб.

    Показатель цели реализации Программы "Уровень компенсации добычи общераспространенных полезных ископаемых приростом запасов", %.

    1. ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНОЙ, НЕФТЕГАЗОДОБЫВАЮЩЕЙ И НЕФТЕГАЗОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ОТРАСЛЕЙ

    В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, находятся вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами и другими природными ресурсами

    - Участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;

    - Разработка и реализация территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы;

    - Создание и ведение территориальных фондов геологической информации, распоряжение информацией, полученной за счет средств бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации и соответствующих местных бюджетов;

    - Участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;

    - Составление территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

    - Распоряжение совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на своих территориях, формирование совместно с Российской Федерацией региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и предоставление права пользования участками недр местного значения;

    - Подготовка и утверждение перечней участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами;

    - Установление порядка пользования участками недр местного значения;

    - Защита интересов малочисленных народов, прав пользователей недр и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования недрами;

    - Участие субъектов Российской Федерации в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр;

    - Участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;

    - Организация и осуществление регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;

    - Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения;

    - Регулирование других вопросов в области использования и охраны недр, за исключением отнесенных к ведению Российской Федерации.

    - право принятия и реализации региональных программ в области охраны окружающей среды;

    - участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории субъекта Российской Федерации;

    - предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;

    - ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется субъектом Российской Федерации;

    - осуществление предусмотренных законодательством Российской Федерации о недрах полномочий в сфере регулирования отношений недропользования на соответствующих территориях.

    В соответствии с Положением о Департаменте недропользования и экологии Тюменской области, утвержденным Постановлением Правительства Тюменской области от 13.06.2005 N 73-п, Департамент недропользования и экологии Тюменской области (далее - Департамент) является государственным органом исполнительной власти Тюменской области, осуществляющим реализацию государственных полномочий в сфере регулирования отношений недропользования, топливно-энергетического комплекса и нефтегазохимии.

    Государственная программа Тюменской области "Основные направления развития минерально-сырьевого и топливно-энергетического комплексов" до 2020 года (далее - Программа) разработана в соответствии с закрепленными полномочиями и Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 25.05.2009 N 652-рп.

    Цель и задачи Программы совпадают с целями и задачами государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 322, в части воспроизводства и рационального использования минерально-сырьевых ресурсов. Показатель цели Программы определен в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов" и полномочиями Тюменской области в сфере отношений недропользования.

    Достижению Стратегической цели Тюменской области:

    рост уровня жизни населения вследствие инновационного социально-ориентированного развития Тюменской области на основе оптимального использования природно-экономического, производственного, научно-технического, кадрового потенциала и конкурентных преимуществ, совершенствования пространственной организации производительных сил области, будет способствовать реализация Цели Программы посредством влияния получаемых результатов на решение следующих стратегических приоритетов и задач:

    1. Обеспечение динамичного и устойчивого экономического развития области:

    - повышение конкурентоспособности экономики, в том числе за счет усиления инновационной активности предприятий;

    - повышение инвестиционной привлекательности экономики;

    - развитие приоритетных секторов экономики, в том числе через стимулирование создания эффективных экономических кластеров.

    2. Повышение уровня и качества жизни населения:

    - улучшение состояния окружающей (в т.ч. геологической) среды.

    3. повышение безопасности жизни населения:

    - обеспечение безопасности населения и территорий области от угроз природного и техногенного характера.

    В 2014 году утвержденный объем финансирования Программы составлял 93 455,01 тыс. рублей, освоение бюджетных ассигнований составило 93 318,93 тыс. рублей, или 99,85%.

    По итогам реализации Программы, степень достижения плановых значений 100% и более отмечается у трех показателей:

    - уровень компенсации добычи общераспространенных полезных ископаемых приростом запасов (256%);

    - уровень обеспечения требуемой потребности населенных пунктов Бердюжского, Уватского, Юргинского районов и г. Тюмени в запасах пресных подземных вод для обеспечения питьевого водоснабжения (100%);

    - доля устраненных в установленные сроки нарушений законодательства в сфере недропользования по результатам государственного экологического контроля в общем количестве выявленных нарушений (100,3%).

    Два показателя не достигли плановых значений:

    - доля месторождений (участков недр) водоснабжающих организаций и индивидуальных предпринимателей, с оценкой (переоценкой) и государственной экспертизой запасов пресной подземной воды, используемой для питьевого водоснабжения населения, выполненной за счет государственной поддержки в форме субсидии, в общем количестве месторождений (участков недр), на оценку (переоценку) запасов пресной подземной воды, которых водоснабжающие организации имеют право получения государственной поддержки в форме субсидии.

    Итоговое значение показателя составило 97,6% при плановом годовом - 100%;

    Отклонение фактического значения показателя от планового связано с заключением двух договоров на 2014 - 2015 годы (переходящие) с завершением работ по оценке и государственной экспертизе запасов пресной подземной воды в 2015 году.

    - Доля ликвидированных (законсервированных) бесхозяйных скважин от количества скважин, подлежащих ликвидации в первоочередном порядке.

    Итоговое значение показателя составило 83,7% при плановом годовом - 100,0%;

    Отклонение фактического значения показателя от планового связано с тем, что по результатам инвентаризации и обследования скважин в Бердюжском, Омутинском, Сорокинском, Уватском и Юргинском районах в 2014 году, было выявлено большее, чем планировалось количество бесхозяйных скважин. Показатель рассчитывается как накопленный процент ликвидированных скважин от перечня бесхозяйных скважин, подлежащих первоочередной ликвидации, по результатам инвентаризации 2003 - 2004 годов и повторных обследований в 2006 - 2008, 2011 - 2014 годах.

    Фактическое количество ликвидированных скважин соответствует запланированному контрактами и в 2014 году составляет 36 скважин, по состоянию на 01.01.2015 ликвидирована 581 скважина (нарастающим итогом с 2005 года).

    По результатам оценки эффективности и результативности реализации Программы по итогам 2013 года, программа отнесена к умеренно эффективной.

    Основу минерально-сырьевого комплекса Тюменской области составляют залежи нефти и газа и месторождения общераспространенных полезных ископаемых (кирпичные и керамзитовые глины, песчано-гравийные смеси, строительные пески, сапропель, торф). В части углеводородного сырья формируется новый центр российской нефтедобычи: за последние 9 лет открыто 25 новых месторождений углеводородов, из них два, Верхне-Лумкойское и Таврическое, в 2014 году.

    Основные проблемы геологоразведочной и добывающей отраслей

    - Низкая и неравномерная геологическая изученность территории;

    - Отсутствие эффективных мер воздействия на недропользователей, нарушающих условия лицензионных соглашений;

    Читайте также: