Что значит подготовить сообщение по истории 5 класс

Обновлено: 18.05.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Основные термины и даты по курсу История Древнего мира.

1.Первобытные люди - люди, жившие до появление письма, первых государств.

2.Охота, рыболовство, собирательство - занятия первобытных людей.

3.Религия - вера в богов, сверхъестественные силы.

4 .Родовая община- люди, связанные кровным родством.

5.Соседская община- коллектив людей, не связанных родственными узами.

2 миллиона лет до н.э. - появление древнейших людей.

40 тысяч лет до н.э. - появление разумного (современного) человека.

Племя - союз нескольких родовых общин. Племенем управлял совет старейшин.

Ремесленник - человек, который занимается изготовлением сосудов, орудий труда, тканей и т.д.

Вождь -глава племени.

Знать - самые богатые люди племени.

Царь -правитель государства.

10 тысяч лет до н.э. - возникновение земледелия и скотоводства. Земледелие возникло из собирательства, а скотоводство из охоты.

9 тысяч лет до н.э. - появилась обработка металлов. Первый метал - медь.

Глава 4.Древний Египет.

1.Государство – это организация власти одного класса над другим.

2.Египет - страна, которая располагается на берегу реки Нил от первого порога до Средиземного моря. Египет находится в северо-восточной Африке.

3.Фараон -царь Египта.

4.Вельможа - царский советник.

5.Налог - плата в казну государства, значительной частью урожая или приплода скота.

6.Бронза - сплав меди и олова. Оружие у египтян было бронзовым.

7.Раб - человек, потерявший свободу.

8.Жрецы -служители богов.

9.Ра, Осирис, Исида, Сет, Гор, Тот - боги Древнего Египта.

10.Пирамида -гробница фараона. Самая высокая пирамида Хеопса.

11.Иероглифы - письменность древних египтян.

12. Папирус - материал для письма в Древнем Египте.

5 тысяч лет до н.э. - появление письменности и первых государств.

3 тысячи лет до н.э. - объединение Египта. Столица (главный город) Египта -Мемфис.

1500 лет до н.э . -завоевательные походы Тутмоса

Глава 5.Древнее Двуречье.

1.Двуречье - территория между двумя реками Тигр и Евфрат.

2.Ур, Урук, Лагаш, Вавилон - города Древнего Двуречья.

3.Шамаш,Син, Иштар - боги Древнего Двуречья.

4.Клинопись - письменность Древнего Двуречья.

5.Законы - правила, установленные правителем.

6.Финикия - государство на восточном побережье Средиземного моря.

7.Библ, Тир, Сидон - города Финикии.

8.Колония - поселение за пределами родной страны.

9.Алфавит -письменность в Финикии. Был изобретен 3000 лет до нашей эры.

10.Кочевники - племена, не имеющие постоянных поселений.

11. Иосиф, Моисей, Давид, Самсон, Саул - герои, чьи деяния описаны в Библии (священная книга).

12.Ассирия - держава в верхнем течении Тигра.

13.Держава - большое и сильное государство.

14. Персия - государство в Западной Азии, около Персидского залива.

1792-1750 годы до н.э. - правление Хаммурапи

10 век до н.э. - столицей Еврейского царства стал Иерусалим.

10 век до н.э. - ассирийцы научились обрабатывать железо.

612 год до н.э.- Ниневия, столица Ассирии, была захвачена.

538 год до н.э. - Вавилон завоеван персами

525 год до н.э . - персы завоевали Египет

Глава 6. Древняя Индия и Древний Китай.

1.Индия - страна в Южной Азии.

2.Инд и Ганг - реки Индии.

3.Джунгли - труднопроходимые леса в Индии.

4.Каста -группа людей, обладающая определенными правами и обязанностями.

5.Брахман - жрец, который относился к высшей касте в Древней Индии

6.Буддизм - мировая религия, которая возникла в 5 веке до нашей эры в Индии. Основатель Будда.

7.Китай - страна в Восточной Азии.

8.Конфуций - древнекитайский мудрец.

9.Поднебесная - так называют китайцы свою страну.

10.Бамбук - материал для письма в Древнем Китае.

11.Шелк, порох, компас, бумага - великие изобретения китайцев.

3 век до нашей эры - Ашока объединил индийский царства.

221 год до нашей эры - Цинь Шихуан стал первым и единственным правителем Китая.

Глава 7.Древняя Греция.

1.Греция - страна на юге Балканского полуострова.

2.Микены, Тиринф, Пилос - древнегреческие города.

3.Крит - остров в Средиземном море.

4.Тесей - древнегреческий герой, который победил Минотавра (чудовище, жившее в Лабиринте на Крите).

5.Минос - царь Крита.

6.Кносс - столица Критской империи.

7.Троя - город в Малой Азии.

8.Гомер - древнегреческий поэт, автор "Иллиады" и "Одиссеи".

9.Ахиллес, Одиссей, Менелай - герои, сражавшиеся во время Троянской войны на стороне греков.

10.Парис,Гектор,Приам - герои, сражавшиеся во время Троянской войны на стороне троянцев.

11.Древнегреческие боги:

а)Зевс - бог-громовержец, царь богов и людей.

б)Посейдон - бог моря.

в)Аид -бог подземного мира

г)Афродита - богиня любви, красоты.

д)Артемида - богиня охоты.

е)Апполон - бог музыки и искусств.

ж)Афина- богиня мудрости, справедливой войны.

з)Арес - бог войны

и)Гефест - бог кузнец

к)Деметра - богиня земледелия

л)Дионис - бог виноделия

м)Гермес - бог торговли

12.Одиссей, Пенелопа, Телемак, Полифем - герои поэмы "Одиссея".

1500 год до нашей эры - извержение вулкана, гибель Критской империи.

1200 - 1210 годы до нашей эры - Троянская война.

Глава 8. Полисы Древней Греции.

1.Полис - независимый город-государство в Древней Греции.

2.Аттика - область в Средней Греции. Центр Аттики - Афины.

3.Ареопаг - совет знати в Древней Греции.

4.Архонт - правитель в Афинах.

5.Драконт - архонт, прославившийся жестокими "драконовскими" законами.

6. Солон - архонт-законодатель. Он отменил долговое рабство. Грек не мог быть рабом. Архонтом мог стать, как богатый, так и бедный грек.

7.Демос - простой народ в Древней Греции.

8.Демократия - власть простого народа.

9.Граждане - свободные афиняне.

10.Народное собрание - собрания граждан государства для рассуждения об общественных делах, для издания законов, для избрания должностных лиц.

11.Лакония - область в Южной Греции. Центр Лаконии - Спарта.

12.Илоты - рабы в Древней Спарта. Илоты жители области Мессения.

13.Пираты - морские разбойники.

14.Скифы - племена, обитавшие на побережье Черного моря.

14.Ольвия,Херсонес,Пантикопей - колонии греков на побережье Черного моря.

15.Эллада - так греки называли свою страну.

16.Атлет - участник Олимпийских игр

17.Ипподром - место для конных состязаний.

18.Фаланга - строй сомкнутыми рядами в Древней Греции.

19.Стратег - военачальник в Древней Греции.

20.Мильтиад, Фемистокл - стратеги в период греко-персидских войск.

21.Дарий, Ксеркс - персидские цари в период греко-персидских войск.

22.Триера -военный корабль древних греков.

22. Леонид - легендарный спартанский царь, участник боя в Фермопильском ущелье.

23.Эсхил - древнегреческий поэт, участник Саламинского сражения.

8 век до нашей эры - изобретение греческого алфавита.

594 год до нашей эры - на должность архонта избран Солон.

776 год до нашей - первые Олимпийские игры.

490 год до нашей эры - Марафонская битва. Персидскими войсками командовал Дарий.

480 год до нашей эры - бой в Фермопильском ущелье, Саламинское сражение. Персидскими войсками командовал Ксеркс.

1.Пирей- главный порт Афин.

2.Пошлина - плата, которую отдавали иноземные купцы, за право торговать в Афинах.

3.Вольноотпущенник - раб, который получил свободу.

4.Керамик - район гончарных мастерских в Афинах.

5.Агора - главная площадь Афин, где ежедневно собирался Совет пятисот.

6.Акрополь - холм с крутыми и обрывистыми склонами в Афинах. На Акрополе находился Парфенон (храм богини Афины).

7.Фидий,Милон, Поликлет - великие древнегреческие скульпторы.

8.Педагог - раб, который занимался воспитанием детей в Древней Греции.

9.Стиль -палочка для письма.

10 .Палестра, гимнасий - виды школ в Древней Греции.

11. Театр — место для зрелищ.

12. Орхестра - круглая или полукруглая площадка, на которой выступали актеры и хор.

13. Скене - постройка, примыкавшая к орхестре.

14.Софокл, Аристофан - древнегреческие драматурги ( создатели сценариев для театральных представлений). Софокл придумал трагедию, а Аристофан - комедию.

15.Перикл - вождь афинского демоса, который несколько десятилетий занимал должность первого стратега. Первый стратег решал вопросы о войне и мире, руководил армией и флотом. Стратегов выбирали сроком на один год.

16. Оратор - человек, умеющий произносить речи, убеждать слушателей.

17.Реформы Перикла: 1. введение оплаты должностным лицам;

2.создание специального фонда для раздачи малоимущим гражданам денег на посещение театра; 3.строительство общественных зданий, дававшее работу многим гражданам.)

443-428 -первым стратегом в Афинах избирался Перикл.

1.Македония - маленькая горная страна в Северной Греции.

2.Филипп, Александр - цари Македонии.

3.Аристотель - древнегреческий ученый, учитель Александра Македонского.

4.Демосфен - древнегреческий оратор, который смог убедить часть полисов объединиться против Македонии.

5.Парменион - македонский военачальник, друг Александра.

6.Дарий Третий - персидский царь, противник Александра.

7. Средиземноморье - общее название для стран, расположенных по берегам Средиземного моря.

8.Александрия - город на острове Фарос, основанный Александром. В городе были построено одно из Чудес света - Фаросский маяк

338 год до нашей эры - битва при Херонее. Победа Македонии, разгром сил греческих полисов.

Поход Александра Македонского на Восток.

Битва при Гранике

Открыт путь в Малую Азию, к греческим городам под персидским господством

Битва при г. Иссе

Уничтожена часть персидской армии, от державы Дария III отрезаны Сирия, Финикия и Египет

Осада и взятие Тира

Подчинён бассейн Средиземного моря

Обеспечен подвоз продовольствия в Грецию и другие области Македонской державы

Битва при Гавгамелах

Полностью сломлены военные силы Дария III .

Война в Бактрии и Согдиане

Подавлены последние очаги сопротивления в Персии

Война в Индии. Битва

с Пором при Гидаспе.

Крайние истощение сил македонского войска

Смерть Александра Македонского

Начало развала созданной в процессе завоевания державы – империи Александра Македонского.

Глава 11.Древнейший Рим.

1.Рим - город на берегу реки Тибр, в Италии. Построен на семи холмах. Самые известные Палатин и Капитолий.

2.Италия - страна на Аппенинском полуострове.

3.Латины - племя, жившее по берегу Тибра.

4.Нумитор,Амулий, Рея Сильвия - легендарные герои племени латин.

5.Ромул и Рем - основатели Рима.

6.Весталка - жрица богини домашнего очага (Весты).

7.Ликторы - охрана древнеримского царя.

8.Патриции - жители Рима, потомки его древнейших жителей.

9.Плебеи - жители Рима, переселенцы из других завоеванных областей Италии.

10.Консулы - два-правителя в Римской республике, избираемые сроком на один год. Консулом мог стать патриций, а позже и плебей. Должность не оплачивалась, поэтому только богатые были способные ее занять.

11.Народный трибун - должностное лицо, избираемое из плебеев. Имели право вето (запрета), которое позволяло отменить решение консула или Сената.

12.Сенат - один из высших государственных органов власти в Древнем Риме. Он ведал казной, разрабатывал планы ведения войн, вел переговоры с другими государствами. Сенаторами (из было 300) становились консулы, после годичной службы.

13.Легион - основная организационная единица в армии Древнего Рима. Один легион = 4500 – 5000 воинов.

14.Легионер - воин-землевладелец в Древнем Риме.

753 год до нашей эры - основание Рима.

509 год до нашей эры - Рим стал республикой.

390 год до нашей эры - нашествие галлов на Рим.

326 год до нашей эры - отмена долгового рабства в Древнем Риме.

280 год до нашей эры - царь Пирр с войсками высадился в Италии.

Глава 12. Рим — сильнейшая держава Средиземноморья.

1.Карфаге́н - богатейший город-государство в Северной Африке, соперник Древнего Рима.

2.Пуны - название жителей Карфаге́на.

3.Пунические войны - войны Рима с Карфаге́ном (их было три). Итог: победа Рима.

4.Ганнибал - командующий войсками Карфаге́на во время второй (Пунической) войны.

5.Сципион - римский полководец во время второй (Пунической) войны.

6. Диадема - головной убор, знак царской власти.

7. Император - повелитель, главнокомандующий.

8. Триумф - торжественный въезд в Рим полководца-победителя

9.Катон - сенатор в Древнем Риме, знаменит фразой "Карфгаге́н должен быть разрушен".

10.Провинция - область, завоеванная Древнем Римом.

11. Имение — земельное владение богатого человека.

12.Гладиатор - сильный и ловкий раб, которого обучали сражаться на потеху публике. Гладиаторские игры - любимое зрелище римлян.

13.Амфитеатр - специальное сооружение для гладиаторских игр.

218—201 до нашей эры - вторая Пуническая война Рима и Карфаге́на.

216 год до нашей эры - битва при Каннах.

202 год до нашей эры - битва при Заме.

146 год до нашей эры - разрушены и уничтожены Карфаге́н и Коринф.

Глава 13.Гражданские войны в Древнем Риме.

1. Гражданская война - война между гражданами одного государства.

2.Тиберий Гракх - народный трибун в Древнем Риме, автор земельного закона.

3.Спартак -раб-гладиатор, возглавивший восстание рабов.

4.Капуя - область в Италии, где началось восстание Спартака.

5.Красс,Помпей,Лукулл - полководцы Древнего Рима, которые сражались с армией Спартака.

6. Гай Юлий Цезарь - диктатор, великий полководец Древнего Рима.

7.Ветераны - старые солдаты в Древнем Риме, завершившие свою службу.

8.Диктатор - правитель, обладающий неограниченной властью и не обязанный ни перед кем отчитываться в своих действиях.

9. Марк Антоний, Октавиан Август - римские полководцы, участвовавшие в борьбе за власть после смерти Гая Юлия Цезаря.

10.Клеопатра - правительница Египта.

11.Преторианцы - личная стража императора в Римской империи.

12.Империя - большое и сильное государство.

133 год до нашей эры - земельный закон Тиберия Гракха. По закону ни одна семья в Риме не должна пользоваться более чем тысячью югеров земли.

74-71 года до нашей эры - восстание Спартака.

49 год до нашей эры - Цезарь завоевывает Рим.

15 марта 44 года до нашей эры - Гай Юлий Цезарь был убит.

31 год до нашей эры - морское сражение у мыса Акций.

30 год до нашей эры - завершение гражданских войн в Риме. Рим стал империей.

30 - 14 года до нашей эры - правление Октавиана Августа.

Глава 14. Римская империя в первые века нашей эры.

1.Германцы - племена, жившие по берегам реки Рейн. Германцы были врагами Римской империи.

2.Донар (Один) - главный бог германских племен.

3.Славяне - племена, населявшие большое пространство Европы. Славяне -предки русского ,украинского и некоторых других народов.

4.Венеды - этим именем римляне называли славян.

5.Тацит - древнеримский историк.

6.Нерон - древнеримский император, правил в 1ом веке нашей эры. Известен тем, что сжег Рим.

7.Иисус Христос - основатель христианства, одной из мировых религий.

8.Евангелие ( с греческого благая весть) - описание жизни Иисуса Христа.

9.Павел,Петр, Иуда - апостолы (ученики) Иисуса Христа.

10.Колоны - земледельцы, бравшие землю для обработки на несколько лет.

11.Париж, Вена,Лондон,Кельн - города, основанные римлянами.

12. Форум - площадь в Риме.

13. Колизей - знаменитый амфитеатр в Древнем Риме.

14.Пантеон - храм всех богов в Древнем Риме.

15.Термы - бани в Древнем Риме.

98 -117 годы нашей эры -правление императора Траяна в Риме.

70 год н. э. - разрушение Иерусалима.

79 года н. э - гибель города Помпеи из-за извержения вулкана Везувий.

Глава 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи.

1.Варвары - этим именем римляне называли все племена, жившие за пределами Римской Империи.

2.Константин -древнеримский император, правивший в 4 веке нашей эры.

3.Епископ - главный священник в городе.

4.Константинополь - город, основанный императором Константином на берегу Босфорского пролива.

5.Готы,вандалы - германские племена.

6.Аларих -вождь племени готов.

7.Стилихон - римский военачальник, вандал по происхождению.

313 год нашей эры- Константин издал указ, разрешающий христианам строить храмы и открыто молиться.

330 год нашей эры - Константинополь, вместо Рима, стал столицей Римской империи.

395 год нашей эры - империя была разделена на Восточную Римскую империю и Западную Римскую империю.

410 год нашей эры - Рим захвачен готами.

455 год нашей эры - Рим захвачен вандалами.

476 год нашей эры - Западная Римская империя перестала существовать.

Темы докладов по истории 5 класс

  1. Мир первобытный
  2. Древние цивилизации
  3. Первая цивилизация – Древний Египет
  4. Древние цивилизации Западной Азии
  5. Восточная Азия – древние цивилизации
  6. Зарождение Древнегреческой цивилизации
  7. Пора расцвета Древней Греции
  8. Цивилизация Эллинистическая
  9. Древний Рим, цивилизация
  10. Греко-римская античная цивилизация

1292244156_1

Доклад по истории России 5 класс

Предки славян жили в Центральной и Восточной Европе в I-II веках. Насчитывалось около тринадцати племен восточных славян. Они занимались скотоводством и земледелием, рыболовством, охотой и сбором меда диких пчел.
В VII веке орудия труда были улучшены, произошел переход к иной системе земледелия и севооборота, определив имущественное неравенство. Началось развитие ремесла и, как следствие, рост городов.
В VIII – IX веках появляется военная знать и родоплеменная. Вожди становятся князьями, окружают себя дружиной. Совершаются военные походы, происходит торговля и сбор дани.
Началу русской государственности положило создание государства князем Рюриком в 862 году. Начало Киевской Руси заложил князь Олег, объединив земли севера и юга. В 988 государство принимает христианство. После нашествия монголов государство распалось в 1237 году.
В XVI веке Русское государство провозгласили царством, где руководил Иван Грозный. В это время появился первый парламент. Начались множественные походы и войны, Россия пережила Смутные времена и дождалась избрания на царство Романовых.

vostochnyie-slavyane

Доклад по истории древнейшие люди 5 класс

38e83bef3c2d6a90451c91c30fcd81b7

Доклад по истории о мамонтах 5 класс

Мамонты – млекопитающие из семейства слоновых, род которых уже вымер. Они были ростом примерно в пять метров и массой более десяти тонн. Появились мамонты в плиоцене, жили 4,8 млн. лет назад в Европе, Африке, Азии и Северной Америке. Множество костей этого животного найдено в местах стоянок людей каменного века, доисторические люди рисовали мамонта и высекали из камня. На Аляске и в Сибири находили замерзшие трупы мамонтов в толще льда.
Мамонты по размерам были больше современных слонов, их кожу покрывал плотный мех. Изогнутые бивни помогали добывать из-под снега пищу. Ноги были покороче, чем у слонов сейчас. Жили мамонты в среднем шестьдесят лет. Питались мхами, корой и кустарниками. Мамонты ели много, поэтому им приходилось постоянно передвигаться в поисках пищи. Ходили они группами до десяти особей.
Несмотря на то, что эти необычные млекопитающие увидели мир около пяти миллионов лет назад, с момента, как они вымерли прошло четыре тысячи лет. Причина вымирания до сих пор неизвестна, ученые склоняются к версии природных катаклизмов и, как результата – нехватки пропитания.

5c8a40d1183561d0378b4569

Доклад по истории археология 5 класс

Археологи занимаются поисками прошлого. Они раскапывают гробницы, курганы, руины домов и поселений прошлого, чтобы узнать о быте тех времен. Археологи отыскивают предметы старины, окаменевшие останки растений и животных.
По археологическим находкам можно составить картину прошлого и узнать, как раньше жили люди и какие животные существовали. Раскопки проводятся медленно, снимается один слой земли за другим. Очень важно, чтобы предмет остался в определенном слое земли, чтобы установить время его появления. Если предмет древности обнаружен, искатели старины пользуются щеточками и кисточками. Так можно раскопать таблички с надписями, предметы одежды и быта, и целые города.
Найденные предметы потом изучаются в лабораториях. Изученные предметы передают в музеи. Ежегодно проводятся новые экспедиции, чтобы еще больше узнать о нашем прошлом.

21-2-640x394

Мы все более или менее представляем себе, что это такое.

А вот откуда пошла традиция устных и письменных докладов, по каким правилам он составляется, для каких целей служит – узнать необходимо.

Лист

Доклад — это.

На рабочих совещаниях, отчётных собраниях докладчик предлагает слушателям ознакомиться с результатами своей работы или совершает обзор достижений своих подопечных (если это учитель, руководитель). Как правило, такое выступление для наглядности сопровождается презентацией.

Что такое доклад

Учебный процесс предполагает написание докладов как отдельный вид работы.

В школьной практике доклады бывают устными и письменными. Обычно текст доклада фиксируется на бумаге, а затем произносится публично.

Большим плюсом является наличие дополнительных аудио-и видеоматериалов.

Как оценивают доклад

Пока ученик или студент выступает перед аудиторией, педагог оценивает его труд по следующим критериям:

  1. — качество подготовленного материала (содержательность, полнота охвата информации);
  2. — умение учащегося самостоятельно выделять главное и второстепенное;
  3. — владение навыками устной речи;
  4. — понимание используемых терминов;
  5. — краткость (говорить нужно лаконично, собранно, без вводных слов и долгих пауз, только по делу);
  6. — выразительность.

Как выбрать материал

Перед тем, как выбрать информацию из книги или интернет-источника, нужно проверить подлинность найденных сведений. В этом смысле книга авторитетнее и надёжнее. Энциклопедии составляются целым коллективом учёных-специалистов, затем проходят экспертную оценку и редакторскую правку. Не все сайты также добросовестно работают со своим контентом.

Чтобы не попасть впросак, придерживайтесь нескольких правил:

Проанализируйте ответы и в конце доклада сделайте вывод о том, интересен ли поэт современным читателям.

Как писать доклад (из каких частей он состоит)

    Во вступлении важно озвучить тему доклада, сказать несколько предложений о важности того предмета, о котором вы собираетесь поведать миру и обозначить проблему.

Здравствуйте! Сегодня я расскажу о галапагосских черепахах. На своих морщинистых панцирях они носят следы древнейших цивилизаций. Эти редчайшие животные, возможно, скоро исчезнут с лица Земли. Как не допустить этого? Что мы можем сделать для них сегодня?

А знаете ли вы, что галапагосские черепахи откладывают за один раз 120 яиц, каждое из которых напоминает по размерам мяч для пинг-понга?

Итак, галапагосские черепахи – уникальные существа нашей планеты, которые остро нуждаются в охране. Можно помочь сохранению вида распространением информации об этих рептилиях, посильной поддержкой зоопарков, океанариумов, специальных питомников и охранных зон.

Введение и заключение – зеркальное отражение друг друга. Следите за тем, чтобы вопросы не остались без ответа.

Как оформить доклад

Когда материал найден, его нужно распечатать, особым образом расположив графы текста на листах бумаги.

Проверил: Строгова Л.К.

Для школьного доклада этого достаточно.

В университете на верхней части листа нужно будет указать полное название учебного заведения и кафедру. Внизу вы проставите город и год написания работы. Образец оформления доклада (титульный лист):

Проверил: д.б.н., проф. И.И.Бородатов

После титульного листа находится оглавление – раздел, отражающий структуру доклада.

Текст основной части набирается 14 кеглем Times New Roman через полуторный интервал. Выравнивание производится по ширине листа, поля – стандартные.

Секреты успешного выступления

Для этого выполните следующие шаги:

  1. Несколько раз прочитайте написанное вслух.
  2. Составьте в голове план выступления и перескажите информацию сначала по частям, затем – полностью.
  3. Встаньте перед зеркалом, понаблюдайте за своей мимикой и жестикуляцией, скорректируйте их. Представьте, что смотрите себя по телевизору и постарайтесь быть интересными.
  4. Поработайте с голосом и речью (дыханием, интонацией, паузами, словами-паразитами).
  5. Прорепетируйте выступление перед кем-нибудь из домашних, кому вы доверяете. Следите за реакцией: прекращайте говорить, как только слушатель начнёт зевать!

Выступление имеет успех, когда докладчик чувствует себя уверенно, хорошо разбирается в материале. Он готов ответить на любой вопрос и даже ждёт диалога от аудитории.

Чтобы как следует подготовиться, познакомьтесь с дополнительной литературой по выбранной проблеме, поинтересуйтесь новейшими исследованиями в данной области.

Желаем удачи при подготовке доклада и на выступлении. Смело идите вперёд к вершинам ораторского мастерства!

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (2)

Не понимаю, как можно два разных события назвать одним словом. Проходит планёрка у директора, он говорит инженеру, сделайте доклад за вчерашний день. И в тоже время идёт заседание съезда и на нём выступает три часа докладчик. И всё это называется одним словом доклад?

Главное для докладчика понимать самому, что он написал, а то сейчас скачивают из интернета чужие работы, даже в суть не хотят вникнуть. Раньше с поиском информации было сложнее, сами книги искали, сами доклады по заданной теме писали, но была уверенность в достоверности информации. Сейчас же пишут все кому не лень, один Дзен чего стоит, а дети из таких сомнительных источников берут информацию и в лужу садятся.

  1. Доисторическое время (также называют каменным веком), в которое еще определялся постоянный климат, а человек пробовал себя в выращивании растений и одомашнивании различных животных. В это время люди использовали каменные орудия труда и оружие, жили в маленьких общинах, почитали стариков и совершали обряды погребения. Также именно в этот период люди расселились практически по всей территории планеты. Интересен и тот факт, что в каменный век появились первые музыкальные инструменты (первым из них стал барабан), появилась торговля между соседними племенами.
  2. Далее наступил бронзовый век. Человек начинает постепенно осваивать металл (первоначально медь, затем уже и бронза). Племена стали переходить к кочевому скотоводству. Также в этот период люди осваивали письменность, об этом свидетельствуют останки некоторых заметок и событиях древней истории. В общинах установилась уже более сложная социальная структура (черты патриархального стоя семьи). Племена стали различать на бедные и обеспеченные. У богатых были большие, многокомнатные дома. Позже образовались города и даже государства. Также в бронзовый век зародилось искусство живописи: древние люди рисовали на скалах, причем рисунки порой были цветными, со строгими очертаниями.
  3. Итогом античности стало начало железного века. Человек научился плавить железо и широко применять его в своей деятельности (хотя и первые железные орудия труда были крайне непрочными), а позже зародились прообразы христианства. Основались рабочие отношения, рабовладение (чтобы поднять уровень производства), достигла расцвета торговля и кузнечное ремесло. В период железного века человечество совершило наибольший прорыв в развитии.

Но история древнего мира хранит в себе еще и множество междоусобиц между государствами. Примерно 1300 г. до н.э. произошел Египетско-Хеттский конфликт из-за права на власть за территорию Сирии, но первое сражение окончилось в 1296 г. до н.э. мирным договором. Позже случилась великая Троянская война около 1260 г. до н.э. между ахейскими государствами и государством Троя, расположенном на берегу Эгейского моря. Они также воевали за власть над землями, но конфликт завершился поражением обоих противников. Таким образом, практически все войны велись за право на земли. В это время развивалось военное искусство: появились первые полководцы и стратеги. Интересно, что в ходе постоянных сражений образовывались целые государства (Например, Римская империя).

Таким образом, история древнего мира охватывает множество событий, фактов и представляет собой значительный прогресс в развитии человечества.

Вариант №2

История – это наука о прошлом. У нее имеется несколько разных периодов, которые изучаются на протяжении всего курса истории.
О прошлом мы можем узнать при помощи различных исторических источников. Осталось огромное количество разных следов, которые сейчас можно изучить и примерно понять, как жилось древним людям в те времена.

Учеными были найдены некоторые останки человека, а рядом с ним находились орудия труда, которые использовались ими. Также учеными были найдены и останки жилищ, в которых жили древние люди. На стенах домов располагаются рисунки, которые рассказывают о жизни людей.

Еще до нас дошло огромное количество разных легенд и мифов, которые были созданы еще древними людьми. Древние люди немного были похожи на животных. Но именно труд воспитал из них настоящих людей. Постепенно они научились находить себе еду, заботиться о детях и близких, у них появилась речь, они обрели религию. Немного попозже они стали создавать настоящее искусство, которым потом хвалились другим жителям. Спустя еще некоторое время они расселились по всему миру. Их численность постоянно росла. При помощи природы они начали изучать что-то новое и интересное, а потом производить и изготавливать это в производстве.
Раньше всех люди перешли к цивилизации в Древнем Востоке. Постепенно там образовались огромное государство, и у них появился царь. Люди научились писать и читать, узнали и выучили законы, а также начали их соблюдать. У них появились календари, при помощи которых они узнавали какой сегодня день и число.

В Древней Греции появилась впервые демократия. Теперь люди стали напрямую принимать участие в развитии страны. Начали изучаться новые науки, появилась новая литература и искусство.

Рим стал самым крупным государством. Все земли, которые входили в эту страну были заселены народом.

История Древнего мира

История Древнего мира

Белый медведь - это самый крупный хищник на земле. У него крепкое туловище, массивные лапы, вытянутая мордочка и острые зубы, с помощью которых он легко охотится на свою добычу. У животного белоснежная шерсть, это его самое главное отличие от других

Якутия или Республика Саха представляет собой самый большой регион в России и располагается в Дальневосточном Федеральном округе. Ее местность соседствует с Красноярском, Хабаровском, Иркутской, Читинской, Амурской,

Что изучают на уроках истории в 5 классе? Это первый год обучения предмету, когда школьники узнают о становлении человека в доисторическую эпоху. Много внимания уделяется расцвету и упадку величайших цивилизаций Древнего Египта, Греции и Рима.

Но также детям приходится впервые заучивать даты и факты, анализировать и запоминать большие объёмы информации. Многим предмет даётся с трудом. Восполнить пробелы в знаниях, которые становятся явными при подготовке домашних заданий, поможет сборник ГДЗ к учебнику истории для 5 класса А. А. Вигасина и соавторов. Решебник даст возможность школьнику узнать правильные ответы на вопросы из пособия и закрепить тем самым полученные на уроках знания.

Читайте также: