Что я знаю о законе сообщение

Обновлено: 31.05.2024

Ребята, здравствуйте! Сегодняшний классный час я хочу начать с небольшой притчи.

«Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди.

Ребята, как вы думаете, почему страна стала процветающей, стали счастливы её жители, они чувствуют себя в безопасности? (ответы учащихся: жители стали жить по законам)

Если люди уважают права других людей, выполняют свои обязанности, значит, они чувствуют себя в безопасности. Но когда свобода одних нарушает интересы и права других, в обществе утверждаются беззаконие, беспорядок, несправедливость!

ЗАКОН – документ, нормативно-правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения общественной жизни, принятый правительством.

Ребята, а есть ли у нас в государстве ЗАКОН? (ответы учащихся)

Конечно, в каждом государстве существует закон, и не один. Какие вы знаете книги, в которых прописаны эти законы? (ответы учащихся).

Законы записаны в Конституции – основном законе государства. (Демонстрация книги)

- В главе 2 Конституции РФ определены права и свободы человека и гражданина. Давайте подумаем, какие мы имеем права и обязанности, и что есть что. Ребята, предлагаю вам отметить на доске, где записаны права, а где обязанности. (таблички с правами и обязанностями заранее приготовлены на доске в хаотичном порядке) (приложение 1).

Распределите таблички правильно. (учащиеся по очереди выходят к доске и работают)

Жить и воспитываться в семье

Получить паспорт гражданина РФ

Работать в свободное от учебы время

Право на охрану здоровья

Слушаться родителей и лиц, их заменяющих.

Получить основное общее образование (9 классов)

Соблюдать Устав школы, правила внутреннего распорядка учебного заведения.

Соблюдать правила поведения, установленные в образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.

Далее рассмотрим виды нарушений.

Проступок – это нарушение правил поведения; вызывающее поведение.

Правонарушение – это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с шестнадцатилетнего возраста.

Преступление – это серьезное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.

Молодцы, ребята, с заданием Вы справились и теперь вы знаете, чем различаются эти три, казалось бы, похожих понятия. Давайте разберем с вами конкретные ситуации.

Ситуация 1. Ученик 6 класса Саша Н. не пришёл в школу на занятия после каникул, объясняя это нежеланием посещать уроки. Ребята, как вы думаете, это - проступок, правонарушение или преступление? (ответы учащихся: это проступок, так как нарушил правила поведения. Согласно Уставу образовательной организации, учащиеся обязаны учиться, не пропускать занятия без уважительной причины, не опаздывать на занятия и т.д.)

Дополнительный вопрос: есть ли ответственность за проступок? Если да, то какая? (ответы учащихся: вызов родителей на школьный Совет, постановка на внутришкольный учёт, обращение в Комиссию по делам несовершеннолетних с целью постановки на учёт)

Ребята, у кого есть вопросы по прошедшему классному часу? ( обсуждение вопросов)

Что вам запомнилось? (ответы учащихся)

Что вам понравилось и не понравилось? (ответы учащихся)

Ребята, спасибо вам. Я желаю вам быть послушными и дружными! До новых встреч!

Приложение 1.

Жить и воспитываться в семье

Слушаться родителей и лиц, их заменяющих.

Получить паспорт гражданина РФ

Получить основное общее образование (9 классов)

Работать в свободное от учебы время

Соблюдать Устав школы, правила внутреннего распорядка учебного заведения.

Право на охрану здоровья

Соблюдать правила поведения, установленные в образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.

Приложение 2.

нарушение правил поведения; вызывающее поведение.

нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с шестнадцатилетнего возраста.

серьезное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.


Можно ли коротко ответить на вопрос: Что такое закон? Да, это некий набор обязательных норм и правил. Основная его роль – это регламентирование отношений между отдельными представителями общества, а также их взаимодействие с самой государственной властью.

  1. Закон – основа государственной власти
  2. Виды законов
  3. Конституционные законы
  4. Федеральные законы

Правильный, в человеческом понимании, закон должен быть создан с учётом норм нравственности и морали конкретного общества и в конкретное время – это объясняет то, почему законы разных государств иногда бывают кардинально противоположными. Меж тем законодательная база РФ создана не только в соответствии с внутригосударственными механизмами защиты прав и свобод человека, но и с учётом норм международного права.

Закон – основа государственной власти

Без законов невозможно существование правового государства. Они обеспечивают нормальную жизнь граждан и жизнь государства в целом. К примеру, Конституция определяет:

  • устройство страны, законодательных и исполнительных органов власти;
  • структуру местного самоуправления;
  • права и свободы человека.

Некоторые виды законов утверждает законодательная власть – в нашей стране это Федеральное Собрание, в него входит Совет Федераций и Госдума. Другой вариант принятия законов – референдум.

Виды законов

Нормативно-правовые акты РФ имеют разную юридическую силу. Первостепенной значимостью обладает Конституция – главный закон страны имеет наивысшую юридическую силу. Служит базой для разработки других норм. Никакие нормативно-правовые акты не могут противоречить Конституции. Другие виды законов:

  1. Закон РФ о поправках к Конституции РФ;
  2. Федеральные конституционные законы, занимающиеся урегулированием вопросов, указанных в Конституции;
  3. Федеральные законы, регулирующие общественные отношения по другим вопросам.

Конституционные законы

Федеральные конституционные законы имеют преимущество над Федеральными законами. Они принимаются органами законодательной власти при условии их одобрения:

  • членами Совета Федераций в количестве ? и более голосов от общего числа участников;
  • представителями Государственной думы РФ в количестве 2/3 голосов и более.

Значительная доля законов – это акты, устанавливающие статус наиболее значимых государственных институтов и органов. Они не могут быть отклонены президентом.

Федеральные законы

Принимаются ФЗ большинством голосов депутатов Госдумы, а также половины всех голосов членов Совета Федераций. Если законопроект будет отклонён членами СФ, то в случае его повторного рассмотрения необходимо одобрение 2/3 голосов депутатов от общего состава. На нормативные акты этого уровня президент РФ имеет право наложить вето.

2. Вводная беседа.

Учитель. К концу занятия мы попытаемся определить, кто из вас был ближе к истине.

II. Основная часть.

1. Чтение сказки с периодическими беседами по содержанию.

- Из царства Закон к нам пришло письмо.

. В этом царстве мудрый и справедливый правитель по имени Закон. Все знают, что если ты виноват, то будешь наказан, даже если ты Первый Министр! Знают, что нельзя просто так человека оклеветать (обсудить значение слова). Каждого из своих подданных защищает Его Величество Закон.

В царстве есть главная книга, в которой записаны самые главные правила. Все обязаны их соблюдать.

- Как вы думаете, какие законы здесь были? (Если обобщить, то законы должны оберегать жизнь и достоинство каждого человека.)

. С утра до вечера можно слышать, как люди вежливо разговаривают друг с другом, можно видеть милые улыбки на лицах продавцов, водителей автобусов, детей, взрослых, спешащих на работу или с работы. Никто не позволяет себе действовать или вести разговор грубо, унижая достоинство другого человека.

- Нравится ли вам такой порядок?

- Хотелось бы жить в таком государстве?

- Что мешает нам вести себя так же?

. Есть здесь и другой закон, предписывающий беречь и преумножать красоту и порядок в царстве. Наверное, поэтому везде чисто и опрятно. Никто не позволяет себе сорить в подъездах домов, на улицах и в парках. Вдоль тротуаров тянутся ухоженные аллеи цветов и причудливых кустарников. Кстати, многое сделали сами жители в воскресные дни.

- А мы с вами можем сделать класс, школу, пришкольный участок лучше, чище, красивее? Как?

- Как вы думаете, почему в царстве Закон такая хорошая жизнь? (Хорошие справедливые законы, и каждый житель соблюдает закон.)

- Что бывает, если кто-то нарушает закон? А если все жители нарушают закон?

. Жители царства законопослушны, и все, кто посещает страну, удивляются, что в стране царят Мир и Порядок.

- Как вы думаете, люди каких профессий остались без работы или почти без работы? (Милиционеры, судьи, тюремщики. )

- Почему так случилось? (Все жители соблюдают законы.)

- Какой вывод можно сделать из всего сказанного? (Если все будут соблюдать законы, будут законопослушными, в жизни воцарятся мир и порядок и всем будет хорошо.)

- Представьте, что вы оказались в царстве Закон. Подумайте, что вы будете чувствовать:

• уверенность в своем будущем;

• опасение за завтрашний день;

• уверенность, что суд защитит невиновного;

• уверенность, что преступник будет наказан;

• опасение за жизнь близких;

• возможность честно трудиться.

- Какой вывод можно сделать?

Закон - правило, соблюдение которого обязательно для всех. Соблюдение закона несет благо людям.

- Приятно ли там находиться, жить? Почему? (Люди были защищены справедливым законом, были счастливы и уверены в будущем.)

Учитель. Но, увы, в царстве Закон случилось несчастье. Над страной пронесся ураган Беззаконие. Он смеялся над красивой и упорядоченной жизнью царства Закон и хотел все испортить и доказать, что лучше жить в беспорядке (хаосе). Ураган Беззаконие разрушил все на своем пути.

Главную книгу царства, где были записаны самые справедливые законы, ураганный ветер разорвал в клочья и разметал по всему свету.

- К чему это привело?

- Может ли человек осуществлять свои права в царстве Беззаконие?

В царстве Беззаконие не стало основного закона дороги - правил дорожного движения. Ни одного знака, ни одного светофора, постового.

- Хотели бы вы ездить по таким дорогам? Почему?

- Почему следует выполнять правила дорожного движения'? (Они созданы для нашей безопасности. Этот закон обязателен для всех - пешеходов и водителей.)

Чудо-юдо по прозванию Беззаконие отменило и закон, который давал право иметь жилище и гарантировал (обеспечивал) его неприкосновенность.

- Как вы думаете, что произошло?

Вывод: чтобы этого не было, нужен Закон.

И вот тогда жители царства решили собрать всю свою храбрость и, объединившись, свергли Чудо-юдо Беззаконие и его слуг. Люди вновь зажили счастливо и спокойно.

- Почему люди свергли власть Беззакония?

- Попытайтесь представить: вы оказались в царстве Беззаконие. Подумайте, что вы будете чувствовать:

• опасение за свою жизнь;

• опасение за жизнь своих близких;

• защищенность своих прав;

• боязнь, что любой может нарушить ваши права;

• стремление говорить правду;

• опасение, что ваши слова будут поняты неправильно.

- Хотели бы вы жить в царстве Беззаконие?

- Что нужно делать, чтобы наша жизнь не была похожа на жизнь в Беззаконии? (Соблюдать законы, уважать права других.)

5. Работа с литературными источниками.

Как вариант: учитель сам зачитывает отрывки из произведений, дети угадывают, какой герой совершил правонарушение и в отношении кого.

III. Подведение итогов.

- Что такое беззаконие?

- Помогает ли отсутствие законов людям?

- Есть ли справедливость там, где нет законов?

- Кто стремится к беззаконию?

Вывод : отсутствие законов не прибавляет человеку свободы и спокойствия. Чтобы не нарушали твоих прав, следует уважать права других и соблюдать законы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Знаю ли я закон?"

Этот классный час был проведен в неделю правовых знаний, которая прошла под девизом "Закон и мы".

Знай и выполняй Закон Краснодарского края № 1539

Мероприятие проводилось для учащихся 7 - 8 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Методическое пособие "Как я знаю закон"

Методического пособия по знанию прав ребенка составленно в виде ярких кроссвордов с иллюстрациями. Предназначено для учащихся начальной школы и среднего звена.

Викторина "Знай детский закон"

Викторина содержит вопросы, проверяющие знание учащимися закона 1539, по которому они должны жить. Это закон о мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Кр.

"зНАЙ И УВАЖАЙ ЗАКОН"

В нашей жизни постоянно действует определенный порядок. Что бы мы ни делали, мы всегда придерживаемся каких-то правил и стараемся их не нарушать.

Какие средства помогают устанавливать порядок?

  • обычаи и традиции: человек не нарушает тех правил, которые были установлены его предками, придерживается их, совершая те или иные действия;
  • установленные государством законы: в России это – Конституция, Семейный кодекс, Трудовой кодекс, закон об образовании и другие.

Закон не только устанавливает порядок, но и контролирует его соблюдение и наказывает нарушителей. В нашей стране принят Уголовный кодекс, в котором указаны запрещенные действия и формы наказаний для тех, кто их совершит.

Но многие люди понимали опасность этих событий и решили восстановить порядок. В 1613 году был избран царь Михаил Романов, снова установилась законная власть, и наша страна была спасена.

ТОП-2 статьикоторые читают вместе с этой

  • 1. Что значит жить по правилам (7 класс)
  • 2. Права и обязанности граждан (7 класс, обществознание)

Когда только рождается человек, у него уже есть свои права, а через некоторое время появляться перед государством свои обязанности. И с каждым днем, он все больше начинает их понимать и соблюдать.Все же, зачем нужны законы? Стоит ли их соблюдать? Какова их роль в государстве? Над этим рано или поздно задумывается человек.

Каждый закон, который есть в нашей стране, нужен для того, чтоб в обществе был, порядок и не было хаоса. Если б не было законов в стране, то была б анархия, беззаконие, росло б число преступлений. Трудно себе даже представлять, чтоб бы творилось. Люди стали бы жить по своим правилам, законам. И не к чему хорошему, это б не привело.

У каждой нации есть не только законы документальные, но и те, которые передаются на протяжения многих веков из поколения в поколения. Например, есть физические, нравственные, этические и духовные законы. И их стоит соблюдать, ведь их не соблюдение может привести к плохим последствиям.

Но все же, большую роль в нашей жизни играют государственные законы. Ведь, если б их не было, в стране не было б порядка. Ведь они создаются только для этой цели. Система законов направлена на то, что б люди чувствовали себя комфортно в стране. Каждый человек должен придерживаться законов. И знать, хотя б самые главные законы страны – это Конституцию и Гражданский Кодекс. Например, Конституция – это основной закон любого государства. В Конституции четко закреплены основные права и обязанности человека. И желательно их знать, что б в любой сложившийся ситуации суметь себя защитить или же, хотя б знать, что делать.

Может кому то, и не нравиться жить по законам государства, но все же приходиться. Ведь каждый человек хочет жить, так как он хочет, а не так, как написано в законах. Жить свободно, как говориться. Но рано или поздно, ему все же придется, подстраивается под законы.

Ведь если завтра отменят все законы, что будет твориться в стране? Что будет с нашими близкими, нашей безопасностью, нашим имуществом? Если в стране не будет законов, то и не будет порядка, а порядок, как мы знаем, важен, для страны.

В основном законы нужны для того, что б защищать права человека от насилия, воровства, от рабства. Если не будет законов, страна будет напоминать поле битвы и выживать будет, тот, кто сильнее. Лишь только благодаря законам, человек задумывается не совершать, например, преступления. Нужно знать и чтить законы, что бы чувствовать себя в безопасности, и быть уверенном в своем будущем.

Так что, давай не только соблюдать законы, но и знать их, хотя бы частично, что бы в любой сложившейся ситуации суметь себя защитить и своих близких. Чтить и знать законы должен каждый уважающий себя человек.

Справедливость

Понятия справедливость и закон неотделимы друг от друга.

  • законы утверждают и защищают справедливость;
  • конституция Российской Федерации – образец справедливости. Она утверждает: все равны перед судом и законом;
  • каждый гражданин обладает всеми правами и исполняет равные обязанности;
  • каждый имеет право на образование.

В Древних Афинах жил философ Сократ. Он выступал за законность и справедливость, посещал народное собрание, участвовал в суде. Он часто критиковал тех, кто нарушал закон. И однажды ему предъявили обвинение в том, что он не верит в богов и оказывает плохое влияние на молодых людей. По тем временам это считалось крайне серьезным преступлением. Сократа приговорили к смертной казни. Он имел возможность бежать, спастись от наказания, но его уважение к суду и закону было слишком сильным. Он выпил яд в назначенное время. После его смерти выяснилось, что обвинение было ложным. В честь Сократа в Афинах установили статую.

Для чего нужны законы?

По сути своей закон определяет границу дозволенности человека в поведении в различных жизненных ситуациях. Закон – это нормативно-правовой акт, который вырабатывается и издаётся специальным государственным органом, регулирующий отношения человека и общества в целом. Закон имеет высокую юридическую силу и определяет перечень прав и уровень свободы любого человека, определяет ценности и приоритеты в жизни каждого члена общества.

Юридическая сущность закона отличается от нормативно-правовых актов в обществе.

  1. Закон – это юридический письменный документ, в котором закреплены все юридические нормы. Все дальнейшие изменения этих норм и дополнения оформляются законным документом.
  2. Закон – это акт, который утверждает высший государственный орган и народ, который является представителем суверенности государства.
  3. Законы принимаются по правилам, закреплённым высшим законом государства Конституцией и не могут контролироваться, изменяться другим органом власти. Это возможно только законодательным органам.
  4. Закон обладает наивысшей юридической силой, прямое действие на всей территории страны, выполнение закона является обязательным для любого члена общества.

Так для чего всё же нужны законы человеку? Ответ очень простой: для нормальной жизни в обществе, где каждый человек имеет правовую защиту и персональные права, имеет право на любой труд и мирное небо, которое обеспечивает государство. Закон закрепляет за каждым членом общества обязанности, выполнение которых связано с приобретением соответствующих прав гражданина этого общества. Права и обязанности всегда были связаны в правовом обществе.

Не выполнение законов приводит к нарушению равновесия в обществе, к анархии, где все хотят что-то иметь, но выполнять элементарные обязанности не хотят.

Законы существуют разные: государственные, нравственные и этические, физические и духовные. Каждый вид закона охватывает определённую сферу жизни общества и государства, но все служат сохранению и защите жизни каждого гражданина страны. Нарушение закона приводит к печальным последствиям, к отрицательному влиянию на жизнь государства и отдельно взятого человека. Такие нарушения рассматриваются определёнными законами, которые определяют наказание и ограничения влияния нарушителя на общество.

Выполнение каждым членом общества законов нужно для создания гармонии в общении, семье и работе, для нормальной счастливой жизни всех членов общества. Выполнение основных законов в жизни каждым человеком сохранит эту самую жизнь и сделает её краше.

Если Вам требуются измерительные приборы для контроля за соблюдением законности — кликните по ссылке. Профессиональный подход, приемлемые цены и высокое качество обслуживания — всё это ждёт Вас на предложенном сайте.

Кто является наследниками первой очереди по закону? Давайте рассмотрим, как на практике решается вопрос о наследовании прав и имущества граждан. Остановимся, конкретней на лицах, имеющих право наследовать имущество в первую.

Кто принимает законы в РФ? Мы часто узнаем из различных информационных источников о том, что были приняты новые законопроекты, либо о том, что старые были отклонены. Но, к сожалению, в современном мире не.

Сколько рабочих часов в месяце по закону? Каждый современный работник должен знать о том, каково максимальное количество рабочих часов в месяце по закону. Ведь, к сожалению, нередки случаи недобропорядочности среди.


Законы разрешают, допускают или запрещают человеку совершать какие-либо действия. Родился человек, и уже его наделили определенными правами и обязанностями. С каждым годом он все больше начинает понимать и осознавать их. И у него появляется чувство ответственности перед обществом. В чем же смысл законов, зачем они нужны?

Понятие свободы

Закон и порядок устанавливаются в обществе для того, чтобы человек был свободен. Недаром понятие свободы так часто нам встречается: свобода слова, свободный человек, свобода передвижения. Какое же значение имеет это слово?

  • наличие возможностей, жизнь без ограничений, которые сковывают, стесняют человека;
  • действия по своему усмотрению, без насилия и принуждения;
  • возможность делать все то, что не запрещено законом и не наносит вреда другому человеку.

Свобода имеет свои границы, она не может быть полной. У каждого из нас есть свои интересы и желания, но если мы начнем для их достижения нарушать права других людей, то будем постоянно ссориться, сталкиваться. Поэтому мы должны понимать, что у нашей свободы есть рамки, преступать которые неправильно.

Для того, чтобы интересы каждого гражданина нашей страны не нарушались, в Конституцию были внесены четкие ограничения в той или иной деятельности. Например, всем разрешено создавать различные общественные организации (Спортивные клубы, кружки по интересам, научные группы), но запрещены вооруженные, террористические организации, потому что они опасны для общества.

Необходимость законов

Важно понимать, что законы нужны как отдельным людям, так и обществу в целом. Все мы желаем жить в развитой, богатой и свободной стране, но лишь немногие представляют, сколько факторов влияет на обеспечение таких условий. И одним из лидеров в данном списке выступает именно закон. Можете ли вы представить современное цивилизованное и процветающее государство, в котором царит беззаконие?

Лишь соблюдение законов членами общества ведет его к развитию как в материальном плане, так и в духовном и моральном. И очень важно донести это детям, которые являются будущим страны. Если ребенок с детского возраста знает, что нельзя мусорить на улице, он будет жить по данному правилу и станет воспитывать так и своих детей.

Именно такие, казалось бы, мелкие законы формируют в течение лет облик нации. Если же подобные законы не существуют, либо им не придается должное значение, а люди, их нарушающие, остаются безнаказанными, это можно рассматривать как верный шаг на пути к самоуничтожению конкретного общества.

Важность соблюдения законов

Может быть, кому-то и не хочется жить по чужим законам, однако — приходится. Хочется своих правил – подстроенных под себя, а не дают. Именно так представляют люди свободу. Но это мнимая свобода, она не дает удовлетворения и радости в жизни. Все равно лучше быть в обществе, где существует порядок. И этот порядок достигается только благодаря соблюдению государственных, физических и других законов.

Соблюдая физические законы, мы же не сопротивляемся им, не пренебрегаем умышленно? Зная закон силы тяготения, не бросаемся со скалы вниз, потому что точно разобьемся насмерть! Так почему же противимся другим важным законам?

Мы не можем быть абсолютно свободными, потому что наше тело имеет свои естественные потребности. А мы в свою очередь зависим от окружающего мира. Уже это ограничивает нас, но не ущемляет. И если каждый человек будет двигаться в пределах этих границ, он извлечет только пользу.

Государственные законы.

Государство принимает свод законов, регулирующих взаимоотношения своих граждан. Законы предусматривают соблюдение порядка, закрепление прав, ну и в идеале направлены улучшение благосостояния всей нации, а не отдельных граждан. Необходимо знать, какие есть законы, хотя бы основные. Вот некоторые из них: закон о полиции, об образовании, о недрах земли. Их нарушение в зависимости от степени тяжести неумолимо приведет к наказанию, согласно процессуальному кодексу.

Если каждый представитель государства будет соблюдать не только официально принятые законы, но также духовные и моральные принципы, то могущество общества будет только увеличиваться. В ином случае любую страну ожидает участь Римской империи, которая сгинула в небытие из-за повсеместного пьянства и разврата, царившего в ней.

Дети тоже должны знать законы.

Еще с юных лет ответственные родители доносят до их чад, что незнание закона не освободит от ответственности либо самих детей, либо, что более вероятно, их родителей – вот зачем нужно соблюдать законы. Ведь пока ребенок не достиг определенного возраста, за его проступки будут расплачиваться родители.

Для того чтобы дети знали основы главных законов страны, в нашей школьной программе предусмотрено несколько предметов, которые кратко объясняют, зачем нужны законы. Это закладывает в детский ум необходимость их соблюдения и неотвратимость наказание за их нарушение.

Дети тоже должны знать законы

Еще со школьной скамьи всем известно, что не знание того или иного закона не освобождает человека от ответственности за преступление или нарушение прав человека, вот зачем нужно соблюдать законы. Чтобы наши дети хорошо разбирались в этом, в школе есть ряд предметов, на которых обсуждают некоторые особенности законов. Например, на уроке обществознания учащимся даже предлагают написать сочинение, зачем нужны законы. И пусть они пишут о том, что для них является законом на время написания работы, главное, чтобы понимали их необходимость.

А законы – это тоже правила. Только устанавливают они порядок не на дороге, а в стране. И хотя знать все законы не возможно, понимать, зачем они нужны, должны все жители.

Читайте также: