Что такое семафорная азбука сообщение
Обновлено: 03.07.2024
Начало развивающих занятий по теме "Профессия - моряк" здесь.
В 1801 году французский артиллерийский офицер Депиллон изобрел средство связи корабля с берегом, использующее перемещение трех перекладин, поднятых на мачте. Изобретение получило название семафор, что в переводе с греческого означало "знак несущий".
C 1880 года стал использоваться более простой семафор, в котором было всего два флажка. Сигнальщик производил руками определенные движения для передачи букв, цифр и специальных сигналов. В начале XX века появилась международная система сигналов, передаваемая таким образом.
Из Википедии: " Существующую сегодня на флоте русскую семафорную азбуку разработал в 1895 году вице-адмирал Степан Осипович Макаров. Русская семафорная азбука составлена в соответствии с русским алфавитом, включает 29 буквенных и 3 служебных знака. Она не содержит цифр и знаков препинания. Их передача производится по буквам, словами.
Передача информации семафором производится сигнальщиками с помощью флажков, размер ткани которых составляет 30x35 см. Цвет ткани флажков зависит от времени суток: в тёмное время суток используются флажки с тканью светлого тона (желтый, белый), а в светлое время суток - с тканью тёмного тона (красный, чёрный). При отсутствии флажков семафорят бескозырками."
С 1 декабря 2011 года "флажное сигналопроизводство" исключено из учебной программы младших специалистов связи ВМФ. Вместо семафора связисты будут больше времени уделять изучению световой сигнализации азбукой Морзе. Курс семафорной азбуки оставлен только в рамках курсов подготовки молодого бойца, как наиболее незаметный для противника способ передачи информации.
Занятие 3. Выполнить предложенные задания (ссылка на скачивание - в заглавном посте).
На море все сложнее, чем на суше. В том числе, и обмен информацией между кораблями всегда был проблемой для моряков. От борта до борта шлюпку не всегда пошлешь, да и сколько ей плыть, этой шлюпке?
Одним из таких способов являлась семафорная азбука.
Семафорный телеграф состоял из цепи башен, построенных цепью так, чтобы с каждой башни можно было видеть соседнюю. На башне имелась мачта с несколькими шестами и подвижными планками на них. Шесты и планки можно было разворачивать под различными углами друг к другу и закреплять. Таким образом, на башнях появлялись фигуры различной конфигурации. Каждой такой конфигурации приписывалось значение какой-нибудь буквы или цифры. Работник, находившийся на башне семафорного телеграфа (его с полным правом можно назвать телеграфистом), наблюдал за соседней башней. При изменении сигнала на одной из соседних башен, он считывал этот сигнал и повторял его на своей башне. По уставу службы за недостаточно тщательное наблюдение или отсутствие на рабочем месте телеграфист мог запросто попасть в тюрьму. Так что следовало стараться.
Передача одного символа с помощью оптического телеграфа занимала около 2 минут. 8 миллибит в секунду! С точки зрения нашего мегаэлектронного века – черепашья скорость. Если принять среднее расстояние между башнями равным 10 километрам, Если принять среднее расстояние между башнями равным 10 километрам, скорость перемещения одного символа вдоль семафорной телеграфной линии составляла 5 километров в минуту.
Оптический телеграф применяли до середины 19-го века, когда появился телеграф электрический. Но по морю телеграфную линию не проведешь. Поэтому на кораблях военно-морского флота оставались семафорные башни, которые должны были обеспечивать связь в открытом море.
Каждая рука сигнальщика с флажком может располагаться в восьми позициях. Общее число позиций двух флажков – 64. Этого с избытком хватит для представления букв любого алфавита и цифр. Даже японская слоговая азбука (50 символов) может быть представлена с помощью всего двух флажков. При хорошей видимости матроса, стоящего на специальном возвышении можно было разглядеть в бинокль на расстоянии в несколько километров. Обучить сообразительного матроса скорости передачи 60-80 символов в секунду оказалось вполне возможным. Поэтому начиная с 1870-го года, в корабельных расписаниях появилась новая должность – сигнальщик.
Должность эта была не из легких. Сигналы следовало подавать быстро и четко. Руки, все время поднятые и все время находившиеся в движении, уже через две минуты переставали слушаться. Поэтому сигнальщику работу старались облегчить – фразы передавали по возможности короткие и закодированные.
Сигнальщикам по должности приходилось быть заметными. Поэтому художники очень полюбили их рисовать. Два флажка и энергично поднятые руки превращали матроса в моряка-героя. Как такого не отобразить на полотне или на фотографии?
Рассмотрим подробнее русскую и международную семафорные азбуки, а также цифровые и служебные знаки семафорной азбуки.
Русская семафорная азбука
В русском алфавите 33 буквы, но русская семафорная азбука включает 29 буквенных знаков, так как следующие буквы передаются одинаково:
• е, ё, э;
• и, й;
• ъ, ь.
А
Б
В
Г
Д
Е
Ё
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
Я
Международная семафорная азбука
В основе международной семафорной азбуки лежит латинский алфавит.
A
B
C
D
E
F
G
H
I
J
K
L
M
N
O
P
Q
R
S
T
U
V
W
X
Y
Z
Сводная таблица русской и международной семафорной азбуки:
А | Б | В | Г | Д | Е, Ё, Э | Ж | З | И, Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ, Ь | Ы | Ю | Я |
N | H | B | F | Z | C | Y | Q | D | X | - | L | A | G | J | P | E | R | U | V | I | S | M | - | T | - | K | O | W |
Служебные знаки
При семафорном общении используют три служебных знака: вызов, ответ, повторение.
вызов
ответ (понял)
повторение (ошибка)
Азбука Морзе и семафорная азбука
Семафорными флагами можно передавать знаки азбуки Морзе.
точка
тире
ошибка/повторение
знак раздела между точкой/тире
знак раздела между буквами, группами или словами
До недавнего времени в курс обучения специалистов связи входила семафорная азбука, что это такое сегодня уже мало кто вспомнит. Вроде, как-то связано с передачей информации на большие расстояния, но каким именно способом эти самые данные доставляли, получали и обрабатывали – непонятно.
Самый ценный ресурс
С развитием цивилизации стало понятно, что самое важное, это информация:
Стал возможным диалог в режиме реального времени между людьми, удаленными друг от друга на тысячи километров. Еще несколько столетий назад этот сюжет был чуть ли не основной темой фантастических произведений, сегодня он – банальная реальность.
Семафорный телеграф
Идея передавать данные при помощи оптических знаков впервые появилась еще в древности - население Северной и Южной Америки использовало костры и узелковое письмо для информирования соседей.
Схожие практики применялись и в Азии, самым известным примером является Великая Китайская стена. Учитывая протяженность – сообщать о набегах и других происшествиях при помощи гонцов не представлялось возможным.
Но настоящий расцвет семафорного дела начался в Европе XVIII века:
- Первые механизмы использовали видимые фигуры;
- К концу столетия уже был запатентован семафор с подвижными планками;
- В том же веке появился и его оптический собрат;
- Даже сегодня на каждой дороге мы можем увидеть их потомков – светофоры.
Ничего сложного в самом принципе работы нет:
Шифр для передачи данных
Наибольшую популярность семафорная азбука приобрела благодаря морскому флоту:
- Кораблям необходимо регулярно обмениваться информацией;
- О любом изменении маршрута необходимо сообщать всем союзным судам;
- Во время ведения боевых действий главнокомандующий должен координировать действия всей эскадры с одного корабля;
- На протяжении столетий этот вид связи оставался единственным возможным.
Сегодня все суда оборудованы современнейшей техникой, позволяющей связаться с кем угодно – как на море, так и на суше. Но наши предки не могли позволить себе такой роскоши и решали проблемы иным способом.
Была разработана специальная азбука, которая состояла из 29 букв:
Скорость получения информации
Если уже завтра мы останемся без интернета, радио и телефонии – послезавтра имеющийся уклад жизни рухнет. Существовать в столь медленном темпе, в котором столетиями жили наши предки, современный человек попросту не привык. И речь даже не идет о каких-то эмоциональных страданиях.
- На возвышенностях строилась цепочка башен;
- При помощи световых сигналов или изменения положения планок информация передавалась от одного строения к другому;
- Пройдя весь путь, данные находили конечного адресата, гораздо быстрее письма или гонца.
Семафорная азбука активно использовалась на флоте:
- Помогала передать сведения от одного корабля к другому;
- До повсеместного распространения радио являлась единственным вариантом общения;
- Сигналы подавались при помощи флажков;
- Опытные сигнальщики передавали за минуту не менее 10 слов;
- Длительный поход флотилии без подобной координации был невозможен.
Сегодня все это может казаться слегка комично или даже нелепо. Подумаешь, технический прогресс – флажками махать или башни в ряд строить. До этого мог бы и пещерный человек додуматься. Но на тот момент это было серьезным шагом вперед. И учитывая, куда это привело – к современным технологиям, шаг был весьма неплохим.
Для большинства остается чем-то непонятным словосочетание семафорная азбука, что это могут рассказать лишь люди с действительно широким кругозором.
Читайте также:
- Сообщение медицинский и духовный персонал под защитой международного гуманитарного права
- Кратко опишите схему передачи сообщения в криптографии
- Сообщение записанное буквами 150 символьного алфавита какое количество информации несет одна буква
- Дисперсные системы в медицине сообщение
- Сообщение о растительном и животном мире черноморского побережья кавказа