Что такое релевантное сообщение в психологии

Обновлено: 07.07.2024

Виды релевантности

Содержательная релевантность

Соответствие документа информационному запросу, определяемое неформальным путем. [1]

Формальная релевантность

Соответствие, определяемое путем сравнения образа поискового запроса с поисковым образом документа по определенному алгоритму. [1]

Пертинентность

Пертине́нтность (лат. pertineo — касаюсь, отношусь) — соответствие найденных информационно-поисковой системой документов информационным потребностям пользователя, независимо от того, как полно и как точно эта информационная потребность выражена в тексте информационного запроса. Иначе говоря, это соотношение объёма полезной информации к общему объёму полученной информации. [1]

Примечания

См. также

Литература

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Релевантность" в других словарях:

Релевантность — в широком смысле мера соответствия получаемого результата желаемому результату. Релевантность в поисковых системах мера соответствия результатов поиска задаче поставленной в запросе. Различают содержательную и формальную релевантности. По… … Финансовый словарь

релевантность — релевантный Соответствие полученной информации информационному запросу. [ГОСТ 7.73 96] релевантность степень соответствия документа запросу Слово релевантность означает соответствие между желаемой и действительно получаемой информацией. Согласно… … Справочник технического переводчика

релевантность — уместность Словарь русских синонимов. релевантность сущ., кол во синонимов: 3 • адекватность (18) • … Словарь синонимов

Релевантность — в широком смысле мера соответствия получаемого результата желаемому результату. в поисковых системах мера соответствия результатов поиска задаче поставленной в запросе. Различают содержательную и формальную релевантности. Словарь бизнес терминов … Словарь бизнес-терминов

Релевантность — 34. Релевантность D. Relevanz E. Relevance F. Pertinence Соответствие содержания документа информационному запросу Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

релевантность — Rus: релевантность Eng: relevance Fra: adequation Соответствие полученной информации информационному запросу. ГОСТ 7.73 [3.5.1] … Словарь по информации, библиотечному и издательскому делу

релевантность — I ж. отвлеч. сущ. по прил. релевантный I II ж. отвлеч. сущ. по прил. релевантный II Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

релевантность — релев антность, и … Русский орфографический словарь

С понятием релевантность, так или иначе, сталкивались многие. В этом материале подробно разберем, что оно означает, где применяется, приведем примеры употребления слова в разных сферах.

Подходящие пазлы

Что такое релевантность

Человек получил специальность повара, проработал определенное время в данной отрасли, а затем захотел стать мастером по ремонту сантехники. Опыт и навыки прежней работы приходят в несоответствие с новой специальностью, и релевантный опыт для новой профессии приходится нарабатывать с нуля.

Понятие и пример

Релевантность имеет важное значение в SEO. От степени релевантности напрямую зависит продвижение сайтов в Google и Яндексе – чем она выше, тем более высокое место будет занимать сайт в поисковике.

Релевантность поисковой выдачи – это степень удовлетворенности пользователя результатами каких-либо сведений через поисковые системы.

Объясняя суть релевантности простыми словами, говорят о степени удовлетворенности пользователей ответами поисковых систем на заданный им запрос. Если результаты поиска являются нерелевантными – сведения устарели, запрашиваемая информация перестала быть значимой и актуальной.

Где и как применяется термин

Термин употребляется повсеместно, однако он не слишком популярен в обыденной жизни – им чаще пользуются в узко-профессиональной среде.

Кроме того, понятие релевантности используется в нескольких сферах деятельности, также – в различных ситуациях.

В поисковой оптимизации

Релевантность наиболее часто употребляется в SEO-оптимизации, где применяется в основном по отношению к информации, либо к ее составляющим – ссылкам, текстам, страницам.

Релевантный контент полностью соответствует запросу, введенному пользователем в строку поисковика.

Занимаясь поисковой оптимизаций, специалист подбирает запросы по определенной теме. Затем под выбранные вопросы создают странички сайтов с размещением на них контента. Поисковики будут показывать контент на высоких позициях и с высокой частотой выдачи только в случае его релевантности, при которой пользователь будет получать исчерпывающий ответ на свой запрос.

Информация может быть релевантной или нерелевантной в зависимости от ее соответствия потребностям, ожиданиям, целям пользователя.

Релевантная информация всегда качественная, сведения, приведенные в ней, являются достоверными и актуальными. Кроме того, релевантность информация должна соответствовать не только поисковой выдаче в ответ на запрос пользователя, но и быть пертинентной – выражающей его удовлетворенность полученной информацией.

Релевантная ссылка – это ссылка с анкором, соответствующая содержанию страницы сайта.

Пользователь интересуется вопросом о взыскании долгов с пенсионеров и находит статью со ссылкой, переводящей его на соответствующую статью в законодательстве РФ. Таким образом, по одному клику пользователю должна открываться либо статья закона, либо текст закона полностью.

Поиск информации

Релевантный запрос представляет собой набор ключевых слов, по которым проект продвигается в поисковых строках.

Релевантность текста – это его соответствие конкретному запросу пользователя.

Цели поисковой оптимизации – увеличение сетевого трафика, количества потенциальных клиентов, а также последующая монетизация данного трафика.

Поисковая оптимизация

Виды и критерии релевантности

Релевантность поиска имеет три основных вида, зависящие от поведения пользователей на страничках сайтов и оценки контента на станицах поисковиками Яндекс и Гугл. Релевантность обычно предстает в одной из трех ипостасей: формальной, содержательной, либо пертинентной.

В релевантности выделяют 2 вида критериев:

  1. Внешние . К внешним критериям относятся:
  • количество переходов пользователей из поиска, объем, доля возврата к выдаче;
  • объемы трафика какой-либо торговой марки;
  • наличие целевого трафика, относящегося к внешним ссылкам.

Важнейшими критериями внешних сигналов для Яндекса считаются поведенческие факторы – именно они показывают, насколько пользователи удовлетворены посещаемым сайтом.

Поведенческие факторы примеры

В Google в качестве важнейшего внешнего критерия выделяют ссылочные факторы. Если сайт упоминается во многих ссылках, это свидетельствует о качественном наполнении контента на нем и его авторитетности.

  1. Внутренние . Для внутренней релевантности важны ключевые слова или фразы, а именно:
  • расположение на странице (степень естественности их распределения);
  • частота их использования;
  • расположение относительно начала документа;
  • объем текста, его структурная организация;
  • степень полезности контента, его качество;
  • синонимы ключевиков;
  • виды вхождения ключевых слов/фраз (в прямом виде, в разбавленном, либо в виде словоформ);
  • нахождение ключей в Title, мегатегах, иных элементах наполнения;
  • наличие технических аспектов, выраженное в доступности сайта, быстрой загрузке страницы, грамотной кодировке, отсутствии ошибок и т. д.

Кроме того, важны удобство навигации и периодичность добавления контента.

Гугл и Яндекс насчитывают сотни факторов, определяющих релевантность, однако для пресечения искусственной накрутки эти данные тщательно скрываются от широкой аудитории.

В службе управления персоналом

Потенциальный руководитель проверяет релевантность опыта работы соискателя по записи в трудовой книжке или по рекомендательному письму от предыдущего работодателя. Однако в реальности и при нынешнем сложном положении на рынке труда руководство часто отступает от строгой релевантности при выборе кандидата на вакантную должность.

Требования при приеме на работу

Соискателя могут принять на работу, если он трудился не только в аналогичной, но и смежной должности, в особенности, если по конкретной специальности российские вузы выпускают недостаточно квалифицированных специалистов.

К тому же, в каждой организации разработаны собственные должностные инструкции, определяющие круг обязанностей и необходимые для конкретной должности образование и опыт работы. Важно также понимать, что релевантный опыт может стать не только важным преимуществом для соискателя, но и серьезным препятствием при устройстве на работу.

Устройство на работу

В современном быстро меняющемся мире динамично развивающиеся фирмы предпочитают обучать нужных сотрудников самостоятельно, не тратя времени на переобучение претендентов, чей опыт и знания устарели и перестали быть релевантными по отношению к новым условиям.

В статистике и аналитике

В данных сферах понятие релевантности используется давно, значительно раньше начала его употребления для оптимизации поисковых процессов.

Релевантность в аналитике и статистике – это соответствие конкретных данных целям, задачам исследования или анализу, достаточных для формирования определенных выводов.

Чтобы рассчитать релевантность вложений в рекламу, потребуется рассчитать коэффициент рентабельности вложенных инвестиций, прогнозируемую прибыль от продаж и стоимость заказа в целом. Нерелевантность в данном вопросе выразится в кратком анализе количества переходов и показов.

Для анализа задач соответствующих каким-либо исследованиям требуется именно релевантная выборка.

В маркетинге

Термин применительно к маркетинговой сфере употребляется в нескольких контекстах. Рекламные либо маркетинговые акции по релевантности обычно соответствуют следующим позициям:

  • потребностям целевой аудитории;
  • целям и задачам бизнес-сообщества;
  • каналам коммуникаций.

Воронка продаж Бена ханта

Воронка продаж Бена ханта

Понятие релевантности в маркетинге может быть использовано в нескольких ситуациях, например:

  • в рекламе, отвечающей потребностям, запросам, ожиданиям интернет-аудитории;
  • в комментинге – особом виде набора подписчиков в Instagram-аккаунте, бесплатном, но долгом;
  • применительно к аудитории – сообществу, интересующемуся каким-либо продуктом или рекламной информацией;
  • при использовании хэштегов, соответствующих тематическому содержанию поста.

Релевантную информацию в маркетинге собирают для продвижения продукта на рынке, его популяризации и увеличения продаж.

В финансах

О релевантности в данной среде говорят при оценке значимости издержек/затрат в данных конкретных условиях. Иными словами, релевантностью в финансовой сфере называются затраты, имеющие важное значение для управленческих решений.

Кратко характеризуя релевантные затраты в финансовой сфере, говорят о затратах, значимых для конкретных управленческих решений.

Бизнесмен решил построить и ввести в эксплуатацию некое предприятие. В качестве примера релевантных затрат можно привести предполагаемые расходы на возведение (строительство/закупка сырья), запуск и работу (оплата труда работников) нового предприятия. К нерелевантным затратам в данном примере относится траты на заработную плату бухгалтера.

В образовании

При упоминании о релевантности в сфере образования речь идет о его соответствии конкретной должности, занимаемой специалистом.

Если человек претендует на вакантную должность маркетолога финансовой компании, ему необходимо предъявить документ об окончании обучения на факультете маркетинга, а также документально подтвердить имеющийся профильный опыт работы в финансовой организации. В случае наличия образования или опыта работы в любой другой области их нельзя признать релевантными по отношению к выбранной соискателем должности.

Релевантность образования в основном рассматривается как фактор развития компетентности специалиста на профессиональном уровне. В настоящее время данный вопрос занимает одно из ведущих мест в рейтинге дискуссий об образовании в целом.

Итак, в разных сферах и контекстах встречается данный термин и по сути означает всегда какое-то соответствие одних объектов с другими в определенных условиях.

Читайте также: