Что такое релевантное сообщение в психологии
Обновлено: 07.07.2024
Виды релевантности
Содержательная релевантность
Соответствие документа информационному запросу, определяемое неформальным путем. [1]
Формальная релевантность
Соответствие, определяемое путем сравнения образа поискового запроса с поисковым образом документа по определенному алгоритму. [1]
Пертинентность
Пертине́нтность (лат. pertineo — касаюсь, отношусь) — соответствие найденных информационно-поисковой системой документов информационным потребностям пользователя, независимо от того, как полно и как точно эта информационная потребность выражена в тексте информационного запроса. Иначе говоря, это соотношение объёма полезной информации к общему объёму полученной информации. [1]
Примечания
См. также
Литература
Wikimedia Foundation . 2010 .
Полезное
Смотреть что такое "Релевантность" в других словарях:
Релевантность — в широком смысле мера соответствия получаемого результата желаемому результату. Релевантность в поисковых системах мера соответствия результатов поиска задаче поставленной в запросе. Различают содержательную и формальную релевантности. По… … Финансовый словарь
релевантность — релевантный Соответствие полученной информации информационному запросу. [ГОСТ 7.73 96] релевантность степень соответствия документа запросу Слово релевантность означает соответствие между желаемой и действительно получаемой информацией. Согласно… … Справочник технического переводчика
релевантность — уместность Словарь русских синонимов. релевантность сущ., кол во синонимов: 3 • адекватность (18) • … Словарь синонимов
Релевантность — в широком смысле мера соответствия получаемого результата желаемому результату. в поисковых системах мера соответствия результатов поиска задаче поставленной в запросе. Различают содержательную и формальную релевантности. Словарь бизнес терминов … Словарь бизнес-терминов
Релевантность — 34. Релевантность D. Relevanz E. Relevance F. Pertinence Соответствие содержания документа информационному запросу Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
релевантность — Rus: релевантность Eng: relevance Fra: adequation Соответствие полученной информации информационному запросу. ГОСТ 7.73 [3.5.1] … Словарь по информации, библиотечному и издательскому делу
релевантность — I ж. отвлеч. сущ. по прил. релевантный I II ж. отвлеч. сущ. по прил. релевантный II Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
релевантность — релев антность, и … Русский орфографический словарь
С понятием релевантность, так или иначе, сталкивались многие. В этом материале подробно разберем, что оно означает, где применяется, приведем примеры употребления слова в разных сферах.
Что такое релевантность
Человек получил специальность повара, проработал определенное время в данной отрасли, а затем захотел стать мастером по ремонту сантехники. Опыт и навыки прежней работы приходят в несоответствие с новой специальностью, и релевантный опыт для новой профессии приходится нарабатывать с нуля.
Релевантность имеет важное значение в SEO. От степени релевантности напрямую зависит продвижение сайтов в Google и Яндексе – чем она выше, тем более высокое место будет занимать сайт в поисковике.
Релевантность поисковой выдачи – это степень удовлетворенности пользователя результатами каких-либо сведений через поисковые системы.
Объясняя суть релевантности простыми словами, говорят о степени удовлетворенности пользователей ответами поисковых систем на заданный им запрос. Если результаты поиска являются нерелевантными – сведения устарели, запрашиваемая информация перестала быть значимой и актуальной.
Где и как применяется термин
Термин употребляется повсеместно, однако он не слишком популярен в обыденной жизни – им чаще пользуются в узко-профессиональной среде.
Кроме того, понятие релевантности используется в нескольких сферах деятельности, также – в различных ситуациях.
В поисковой оптимизации
Релевантность наиболее часто употребляется в SEO-оптимизации, где применяется в основном по отношению к информации, либо к ее составляющим – ссылкам, текстам, страницам.
Релевантный контент полностью соответствует запросу, введенному пользователем в строку поисковика.
Занимаясь поисковой оптимизаций, специалист подбирает запросы по определенной теме. Затем под выбранные вопросы создают странички сайтов с размещением на них контента. Поисковики будут показывать контент на высоких позициях и с высокой частотой выдачи только в случае его релевантности, при которой пользователь будет получать исчерпывающий ответ на свой запрос.
Информация может быть релевантной или нерелевантной в зависимости от ее соответствия потребностям, ожиданиям, целям пользователя.
Релевантная информация всегда качественная, сведения, приведенные в ней, являются достоверными и актуальными. Кроме того, релевантность информация должна соответствовать не только поисковой выдаче в ответ на запрос пользователя, но и быть пертинентной – выражающей его удовлетворенность полученной информацией.
Релевантная ссылка – это ссылка с анкором, соответствующая содержанию страницы сайта.
Пользователь интересуется вопросом о взыскании долгов с пенсионеров и находит статью со ссылкой, переводящей его на соответствующую статью в законодательстве РФ. Таким образом, по одному клику пользователю должна открываться либо статья закона, либо текст закона полностью.
Релевантный запрос представляет собой набор ключевых слов, по которым проект продвигается в поисковых строках.
Релевантность текста – это его соответствие конкретному запросу пользователя.
Цели поисковой оптимизации – увеличение сетевого трафика, количества потенциальных клиентов, а также последующая монетизация данного трафика.
Виды и критерии релевантности
Релевантность поиска имеет три основных вида, зависящие от поведения пользователей на страничках сайтов и оценки контента на станицах поисковиками Яндекс и Гугл. Релевантность обычно предстает в одной из трех ипостасей: формальной, содержательной, либо пертинентной.
В релевантности выделяют 2 вида критериев:
- Внешние . К внешним критериям относятся:
- количество переходов пользователей из поиска, объем, доля возврата к выдаче;
- объемы трафика какой-либо торговой марки;
- наличие целевого трафика, относящегося к внешним ссылкам.
Важнейшими критериями внешних сигналов для Яндекса считаются поведенческие факторы – именно они показывают, насколько пользователи удовлетворены посещаемым сайтом.
В Google в качестве важнейшего внешнего критерия выделяют ссылочные факторы. Если сайт упоминается во многих ссылках, это свидетельствует о качественном наполнении контента на нем и его авторитетности.
- Внутренние . Для внутренней релевантности важны ключевые слова или фразы, а именно:
- расположение на странице (степень естественности их распределения);
- частота их использования;
- расположение относительно начала документа;
- объем текста, его структурная организация;
- степень полезности контента, его качество;
- синонимы ключевиков;
- виды вхождения ключевых слов/фраз (в прямом виде, в разбавленном, либо в виде словоформ);
- нахождение ключей в Title, мегатегах, иных элементах наполнения;
- наличие технических аспектов, выраженное в доступности сайта, быстрой загрузке страницы, грамотной кодировке, отсутствии ошибок и т. д.
Кроме того, важны удобство навигации и периодичность добавления контента.
Гугл и Яндекс насчитывают сотни факторов, определяющих релевантность, однако для пресечения искусственной накрутки эти данные тщательно скрываются от широкой аудитории.
В службе управления персоналом
Потенциальный руководитель проверяет релевантность опыта работы соискателя по записи в трудовой книжке или по рекомендательному письму от предыдущего работодателя. Однако в реальности и при нынешнем сложном положении на рынке труда руководство часто отступает от строгой релевантности при выборе кандидата на вакантную должность.
Соискателя могут принять на работу, если он трудился не только в аналогичной, но и смежной должности, в особенности, если по конкретной специальности российские вузы выпускают недостаточно квалифицированных специалистов.
К тому же, в каждой организации разработаны собственные должностные инструкции, определяющие круг обязанностей и необходимые для конкретной должности образование и опыт работы. Важно также понимать, что релевантный опыт может стать не только важным преимуществом для соискателя, но и серьезным препятствием при устройстве на работу.
В современном быстро меняющемся мире динамично развивающиеся фирмы предпочитают обучать нужных сотрудников самостоятельно, не тратя времени на переобучение претендентов, чей опыт и знания устарели и перестали быть релевантными по отношению к новым условиям.
В статистике и аналитике
В данных сферах понятие релевантности используется давно, значительно раньше начала его употребления для оптимизации поисковых процессов.
Релевантность в аналитике и статистике – это соответствие конкретных данных целям, задачам исследования или анализу, достаточных для формирования определенных выводов.
Чтобы рассчитать релевантность вложений в рекламу, потребуется рассчитать коэффициент рентабельности вложенных инвестиций, прогнозируемую прибыль от продаж и стоимость заказа в целом. Нерелевантность в данном вопросе выразится в кратком анализе количества переходов и показов.
Для анализа задач соответствующих каким-либо исследованиям требуется именно релевантная выборка.
В маркетинге
Термин применительно к маркетинговой сфере употребляется в нескольких контекстах. Рекламные либо маркетинговые акции по релевантности обычно соответствуют следующим позициям:
- потребностям целевой аудитории;
- целям и задачам бизнес-сообщества;
- каналам коммуникаций.
Воронка продаж Бена ханта
Понятие релевантности в маркетинге может быть использовано в нескольких ситуациях, например:
- в рекламе, отвечающей потребностям, запросам, ожиданиям интернет-аудитории;
- в комментинге – особом виде набора подписчиков в Instagram-аккаунте, бесплатном, но долгом;
- применительно к аудитории – сообществу, интересующемуся каким-либо продуктом или рекламной информацией;
- при использовании хэштегов, соответствующих тематическому содержанию поста.
Релевантную информацию в маркетинге собирают для продвижения продукта на рынке, его популяризации и увеличения продаж.
В финансах
О релевантности в данной среде говорят при оценке значимости издержек/затрат в данных конкретных условиях. Иными словами, релевантностью в финансовой сфере называются затраты, имеющие важное значение для управленческих решений.
Кратко характеризуя релевантные затраты в финансовой сфере, говорят о затратах, значимых для конкретных управленческих решений.
Бизнесмен решил построить и ввести в эксплуатацию некое предприятие. В качестве примера релевантных затрат можно привести предполагаемые расходы на возведение (строительство/закупка сырья), запуск и работу (оплата труда работников) нового предприятия. К нерелевантным затратам в данном примере относится траты на заработную плату бухгалтера.
В образовании
При упоминании о релевантности в сфере образования речь идет о его соответствии конкретной должности, занимаемой специалистом.
Если человек претендует на вакантную должность маркетолога финансовой компании, ему необходимо предъявить документ об окончании обучения на факультете маркетинга, а также документально подтвердить имеющийся профильный опыт работы в финансовой организации. В случае наличия образования или опыта работы в любой другой области их нельзя признать релевантными по отношению к выбранной соискателем должности.
Релевантность образования в основном рассматривается как фактор развития компетентности специалиста на профессиональном уровне. В настоящее время данный вопрос занимает одно из ведущих мест в рейтинге дискуссий об образовании в целом.
Итак, в разных сферах и контекстах встречается данный термин и по сути означает всегда какое-то соответствие одних объектов с другими в определенных условиях.
Читайте также: