Что такое прямое авиационное сообщение

Обновлено: 05.07.2024

У России есть все возможности для восстановления региональной авиации. Такую точку зрения высказал министр обороны РФ Сергей Шойгу. По его словам, в РФ успешно реализуются проекты новых самолётов и вертолётов, однако пока недостаточно развита маршрутная сеть. Как отмечают эксперты, последние годы ситуация в региональной авиации России заметно улучшилась. Драйверами положительных перемен стали модернизация авиапарка, субсидирование перевозок, развитие лизинга и появление единой дальневосточной компании.

Однако, как сообщил министр, наряду с достижениями существуют и определённые проблемы. В частности, в России, особенно на гигантских просторах Сибири, по-прежнему слабо развита маршрутная сеть. По словам Шойгу, в итоге россиянам приходится лететь из Енисейска в Томск через Красноярск.

На новой основе

По мнению эксперта, ситуация в региональной авиации РФ начала выправляться с появлением местных и федеральных программ субсидирования авиаперевозок. При этом, как подчеркнул Гусаров, российское государство не пытается возродить этот сегмент гражданской авиации по советскому образцу.

Важной мерой эксперты называют модернизацию авиационного парка — Россия начинает заменять устаревающие машины предыдущего поколения и западные летательные аппараты, которые, как правило, плохо приспособлены к суровым условиям Сибири и Дальнего Востока.

В настоящее время коллектив УЗГА под руководством конструктора Сергея Меренкова сконцентрировал усилия на создании турбовинтового регионального самолёта ТВРС вместимостью 40—44 пассажира. Машина должна заменить советские Ан-26, Ан-24, семейство реактивных Як-40 и западные изделия в классе 30—50 мест.

Максимальная взлётная масса ТВРС составит 17,5 т, дальность — 1250 км, эксплуатационная высота — 7620 м. Серийное производство самолёта планируется развернуть к 2025 году. Текущая программа выпуска предусматривает изготовление 220 машин.

Предприятие рассчитывает поставлять не только пассажирскую версию. Проект ТВРС предполагает создание двух грузопассажирских вариантов, медико-эвакуационной и патрульной модификаций.

Для перевозок большего количества пассажиров в регионах РФ будет применяться турбовинтовой Ил-114-300 вместимостью 68 человек и дальностью до 1900 км. В грузовом оснащении лайнер сможет брать на борт до 6,5 т полезной нагрузки. Первый полёт машина совершила в декабре прошлого года в Жуковском.

Машина предназначена для замены неприхотливых Ан-2 (кукурузник). Парк этого самолёта, находящегося в эксплуатации с 1950-х годов, неуклонно сокращается. По состоянию на 2020 год сертификаты лётной годности имелись у порядка 300 кукурузников из 1 тыс.

Ил-76

Эпохальная машина: каковы перспективы российского военно-транспортного самолёта Ил-76

Благодаря новым методам проектирования и использованию современных технологий на базе военно-транспортного самолёта Ил-76 будет.

Важной вехой в развитии отечественной региональной авиации, как считают эксперты, должна стать деятельность единой дальневосточной авиакомпании, которая была создана по поручению президента РФ Владимира Путина.

В перспективе маршрутная сеть авиаперевозчика будет насчитывать 535 социально значимых маршрутов, в том числе 100 маршрутов межрегиональных и 435 — местных. Рейсы между регионами Дальнего Востока будут субсидироваться. На эти цели в 2021 году государство направит 1,58 млрд рублей.

По мнению Сергея Мартиросяна, единая дальневосточная авиакомпания позволит решить массу проблем с транспортной доступностью в таком макрорегионе, как Дальний Восток.

Как считает эксперт, федеральные власти и руководство регионов осознают, что без развития региональной авиации в России не получится улучшить условия жизни граждан и построить нормально работающую экономику.

Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия . Главный редактор Г.П. Свищев . 1994 .

Североатлантические треки — (англ. North Atlantic Tracks, NAT Tracks) установленные маршруты над Атлантическим океаном, соединяющие Северную Америку с Европой. Треки обеспечивают необходимое эшелонирование в тех районах над океаном, где затруднено постоянное… … Википедия

Лениногорск — О городе в Казахстане, ранее носившем такое название, см. Риддер Город Лениногорск Флаг Герб … Википедия

Лениногорск (Татарстан) — Город Лениногорск Лениногорск Флаг Герб … Википедия

Таллин — Столица Эстонской Республики Таллин эст. Tallinn … Википедия

Что означает

Но ведь в Германию и так летали рейсы Аэрофлота! Что изменилось?

В общем-то, ничего. Раньше были грузопассажирские чартеры, а с 1 апреля они (или часть из них) станут регулярными. Например, в Киргизию летают и чартеры, и регулярные рейсы, но по российским законам, турист (или студент) из Киргизии или любой другой страны из списка Распоряжения 635-р может прилететь в РФ только на прямом регулярном рейсе, на чартер его не пустят. Россияне же могут возвращаться в Россию любыми рейсами. По большому счету, на этом отличия заканчиваются.

Но раз рейсы есть, а возобновление "взаимное", я же теперь могу как турист поехать в Германию?

Нет. Запуск прямых регулярных рейсов никак не влияет на возможность русских туристов въехать в указанные страны. Например, Узбекистан, Шри-Ланка и Венесуэла были открыты для россиян давно, но добираться нужно было с пересадками. С 1 апреля, возможно, появятся прямые рейсы.

А Германия, являясь частью ЕС, скорее всего будет закрыта, пока не откроется весь блок.

Ничего подобного! В тексте распоряжений написано:

В целом, да, можете. Но Россия не способна своими законами разрешить другой стране вас пустить на её территорию. Соответственно, Россия не против, чтобы вы туда летели, но улететь вы-таки не сможете, если страна не готова вас принять. И, кстати, Россия в принципе не против, чтобы вы куда-то летели — ограничения на выезд не распространяются на вылет по воздуху.

То есть немцы и таджики могут свободно въезжать в РФ, а мы в их страны - не можем?

Именно так. Граждане и обладатели ВНЖ всех стран из списка Распоряжения 635-р могут въезжать в РФ, но только прилетая прямыми рейсами из своих стран (серб не сможет прилететь из Греции). Россияне же могут прилетать в те страны, которые готовы их принять. Причем абсолютно не важно, есть ли эта страна в списке Распоряжения 635-р.

Например, в США летает Аэрофлот и страна пускает туристов из России по визе B1/B2.

Пишу о том, что мне интересно. Чтобы не пропустить что нибудь важное, рекомендую подписаться на 9111.ру

Все виды рейсов на самолет: прямые и с пересадкой

Правила полетов

Все авиакомпании мира совершают перелеты по разным городам и странам на рейсах внутреннего и международного направления. Долететь до пункта назначения можно с пересадками или напрямую, без транзитных остановок. Чтобы в точности определиться, на какой рейс купить билет для авиаперелета, рекомендуем изучить все виды авиарейсов и их особенности, что позволит сделать правильный выбор при планировании предстоящего путешествия.

Какие бывают рейсы на самолет

Билет в одно и то же направление на самолетах разных рейсов может существенно отличаться по цене. Например, для экономии средств многие туристы продумывают маршруты с пересадками. А чтобы быстро добраться до пункта назначения и не испытывать трудностей с пересадками, приобретаются билеты на прямые рейсы.

Все рейсы авиационных компаний подразделяются на четыре вида:

  1. Прямой (регулярный) рейс без пересадок.
  2. Чартерный рейс.
  3. Транзитный рейс, также называемый трансферным.
  4. Стыковочный или составной.

Прямые авиарейсы

Прямые регулярные авиарейсы предусматривают перелет из пункта отправки в пункт прибытия без промежуточных остановок и пересадок. Самолеты отправляются по расписанию и прибывают в точно установленное время. Задержки отправки случаются только по причине форс-мажорных ситуаций.

Преимущества прямого рейса:

  • отсутствие пересадок;
  • сокращенное время в пути.

Недостаток прямого авиарейса: высокая стоимость билета.

Чартерный рейс

Чартер – зафрахтованный самолет, следующий по направлению, объявленному заказчиком услуги авиаперелета. Как правило, такие рейсы часто арендуют туристические компании, заинтересованные в продаже туров по миру. На чартерном рейсе путешественники могут добраться до выбранного курорта напрямую, без пересадок, с экономией денег на билет.

Преимущества:

  • дешевые билеты;
  • возможность долететь без пересадок до любой точки мира, куда могут не добираться регулярные авиарейсы.

Недостатки:

  • сложности с покупкой билетов; как правило, их продают вместе с туристической путевкой;
  • вылет совершается не по расписанию и часто это время выпадает на поздние ночные и ранние утренние часы.

Какой рейс на самолет лучше

Транзитные или трансферные рейсы

Перелеты с пересадками в промежуточных аэропортах называют транзитными или трансферными. Такие маршруты могут предполагать перелет на самолетах одной авиакомпании или нескольких.

Трансферные рейсы очень популярны, что обусловлено рядом преимуществ:

  • правильно распланированный маршрут позволяет добраться до любого аэропорта мира, куда могут не долетать регулярные рейсы без пересадок;
  • можно сэкономить бюджет на билетах, приобретенных для транзитного перелета;
  • если авиаперелет осуществляется на самолетах одной авиакомпании, пассажиру не придется проходить повторные предполетные процедуры в промежуточном аэропорту.

Недостаток транзитных (трансферных) авиарейсов:

  • сложности с пересадкой, возникающие у путешественников, запланировавших перелет на самолетах разных авиакомпаний;
  • по причине задержки вылета первого самолета есть риски опоздания на рейс второго лайнера.

Другие полезные статьи по теме:

Составной или стыковочный рейс на самолет

Авиаперелеты с пересадками на самолеты разных авиакомпаний называют стыковочными или составными. Они аналогичны транзитным рейсам, но имеют характерные отличия. При стыковочном маршруте пассажиру приходится повторно проходить регистрацию на рейс и другие предполетные процедуры.

Пересадки могут проходить в другом аэропорту, добраться до которого нужно без опозданий. Чтобы составной перелет прошел успешно, пассажиру нужно правильно распланировать время для стыковочной пересадки в промежуточном аэропорту.

Еще один недостаток перелета со стыковками – потребность оформления визы, если пересадка будет происходить в иностранном государстве, где действует визовый режим. Предлагаем также ознакомиться — без каких документов вас не пустят в самолет.

К преимуществам стыковочного рейса можно отнести экономию расходов на билеты. Правильно распланированное путешествие позволит пассажиру неплохо сэкономить личный бюджет.

Также стыковочные рейсы позволяют быстро добираться до курортных городов, куда могут не отправляться самолеты регулярных маршрутов.

Стоповер

Путешественники, планирующие авиаперелет с транзитными или стыковочными пересадками, нередко сталкиваются с термином стоповер.

Билеты со стоповером предполагают длительный промежуток времени между пересадками на второй самолет – от 24 часов и более. При такой остановке пассажиру приходится долгое время прибывать в транзитной стране, что можно использовать в свою пользу.

С запасом по времени в 24 часа и более до следующего рейса турист может прогуляться по достопримечательным местам города, зайти в гости к старым знакомым или просто отдохнуть в комфортабельных залах отдыха аэропорта (Шереметьево, Внуково, Домодедово) или гостиницах.

Приобретая билет на самолет по внутренним или международным направлениям, заранее определитесь, какой вид рейса наиболее подойдет по вашему запросу и предпочтениям. Для экономии средств выбирайте стыковочные или транзитные перелеты.

Для своевременного прибытия в выбранный город для деловых встреч и по рабочим вопросам лучше отдать предпочтение прямым регулярным рейсам, осуществляющим перелет по расписанию и без опозданий.

Желаете совместить перелет с посещением достопримечательностей в другой стране? Покупайте билеты со стоповером!


Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова гипюровый (прилагательное):

Узловой аэропорт (иногда используется название хаб (англ. airline hub)) — это аэропорт, используемый авиакомпанией или альянсом авиакомпаний как пункт пересадки пассажиров и имеющий высокий процент стыковочных рейсов.

Воздушный чартер — договор фрахтования воздушных транспортных средств, предусматривающий фрахтование всей вместимости или части воздушных судов.

Бюджетная авиакомпания (другие названия — недорогая, лоукостер, дискаунтер) (англ. low-cost carrier, low-cost airline, также англ. no-frills carrier, discount carrier, budget carrier) — авиакомпания, предлагающая крайне низкую плату за проезд в обмен на отказ от большинства традиционных пассажирских услуг.

Читайте также: