Что такое негативное сообщение

Обновлено: 15.05.2024

Негативная информация — события и/или обстоятельства которые привели или могут привести к ухудшению финансового положения или кредитоспособности покупателя или страны местоположения покупателя.

Так, например, возникновение просроченной задолженности у покупателя или подачу судебных исков в отношении покупателя, можно отнести к негативным событиям, которые при определенных условиях, могут привести к дефолту/банкротству покупателя, и соответственно - убыткам поставщика.

Также, негативно на финансовое состояние покупателя может сказаться смена бенефициара (собственника), реструктуризация компании и т.п.

Исчерпывающего списка факторов негативной информации нет, несмотря на то, что многие из них повторяются от случая к случаю.

Любая информация, которая не указывает на ухудшение финансового положения Покупателя.

  • Расширение бизнеса, покупка новых площадей, расширение собственной дилерской сети за счет собственных средств Покупателя или Бенифициара
  • Участие компании в отраслевых публичных мероприятиях
  • Заключение компанией договоров на эксклюзивные поставки продукции
  • Долгосрочная маркетинговая политика компании в отношении развития и позиционирования бренда


Обычно одно негативное событие приводит к возникновению других событий, ухудшающих финансовую устойчивость Покупателя. Эта причинно-следственная связь может быть использована для того, чтобы оценить –является ли информация негативной.

Юлия Голанцева, редактор-фрилансер, написала специально для Нетологии статью о том, как реагировать на негатив в социальных медиа и повысить доверие к бренду благодаря правильной обработке отрицательных отзывов.

Как бы хорошо ни работала компания, рано или поздно она получает первый негативный отзыв.

Отработка негатива в социальных сетях отличается от работы с другими жалобами, полученными, например, на электронную почту. Негативный отзыв в соцсетях доступен для изучения любому пользователю интернета. Как и реакция компании на такой отзыв. При этом, если отреагировать правильно, вы легко сможете защитить свою репутацию и даже улучшите её.

Итак, вы обнаружили негатив о своей компании. Давайте разберемся, что с ним делать.

При правильной реакции с вашей стороны вы легко сможете защитить свою репутацию и даже улучшить её.

Общие правила реагирования на негатив

Негативный комментарий адресован не вам лично, это отзыв о вашей компании.

Как отвечать на негатив в соцсетях

Если вы обнаружили негатив о себе и чувствуете, что расстроены или злитесь, не отвечайте сразу. Маловероятно, что вам удастся скрыть раздражение при ответе. Сначала остыньте.

Как отвечать на негатив в соцсетях

Быстрое реагирование на негатив показывает, что вы дорожите репутацией и готовы помочь клиенту решить его проблему. Негативный отзыв – это отличная возможность для компании продемонстрировать свою заботу о клиенте.

Негативный отзыв – это отличная возможность продемонстрировать свою заботу о клиенте.

Как отвечать на негатив в соцсетях

Какие бы вы ни испытывали эмоции к комментатору, всегда оставайтесь тактичными и доброжелательными. Представьтесь, поблагодарите человека за отзыв и неравнодушное отношение к вашей компании, а затем попытайтесь разобраться в ситуации.

Как отвечать на негатив в соцсетях

Рассматривайте каждый случай индивидуально. Попробуйте поставить себя на место клиента и понять, что заставило его оставить негативный отзыв.Оценивайте факты и чувства клиента.

Как отвечать на негатив в соцсетях

Негативные отзывы в соцсетях публичны, поэтому и реагировать на них нужно так же. Если по какой-то причине вы разбираетесь с жалобой в частном порядке, озвучьте решение проблемы в общедоступном комментарии. Так вы покажете, что реагируете на критику и готовы решать проблемы клиентов.

Часто негативные отзывы помогают выявить слабые места бизнеса. Используйте эту информацию, чтобы стать лучше.

Как отвечать на негатив в соцсетях

Как отвечать на негатив в соцсетях

От того, к какому типу негатива относится отрицательный комментарий о компании, зависит тактика реагирования на него.

От того, к какому типу негатива относится отрицательный комментарий о компании, зависит тактика реагирования на него.

Особенности работы с разными типами негатива

Самый полезный для бизнеса тип негатива. Он позволяет выявить слабые стороны компании, поработать над ними и повысить клиентоориентированность бизнеса.

Особенности конструктивного негатива:

  • Критика реальных проблем в компании.
  • Автор ждёт решения своей проблемы.
  1. Представьтесь.
  2. Извинитесь за возникновение проблемы.
  3. Узнайте в подробностях, что случилось.
  4. Сообщите, что начали решать проблему.
  5. Озвучьте публично результат.

Как отвечать на негатив в соцсетях

Когда человек оставляет эмоциональный негативный комментарий о бренде, в большинстве случаев он не ждет ответной реакции компании. Постарайтесь выяснить, что спровоцировало такой отзыв. Если в недовольстве автора действительно есть вина вашей компании, решайте проблему.

Особенности эмоционального негатива:

  • Выплеск эмоций.
  • Отсутствие конкретных претензий.
  • Автор не вступает в диалог.
  1. Представьтесь.
  2. Извинитесь за возникновение проблемы.
  3. Попытайтесь узнать в подробностях, что случилось.

Будьте готовы к тому, что ответа на свои вопросы вы не получите. Но зато покажете всем, кто прочитает негативный отзыв, что вы готовы к диалогу и неравнодушны к клиентам. Если вам всё же ответили, постарайтесь перевести эмоциональный негатив в конструктивный и дальше разбирайтесь с претензиями, как с конструктивным негативом.

Чёрный пиар, направленный против компании — признак успешности бизнеса. Основная цель профессионального чёрного пиара — заставить сомневаться потенциальных и действующих клиентов в необходимости покупки вашего продукта.

Особенности чёрного пиара:

  • Создается за деньги по заказу конкурентов.
  • Может маскироваться под конструктивный негатив.
  • Цель – удар по репутации вашей компании.
  1. Как при конструктивном негативе. Попросите конкретики. Скорее всего ответа не последует.
  2. Напишите аргументированный пост-опровержение.
  3. При наличии компромата на конкурента-заказчика, проведите ответную пиар-акцию. Но имейте в виду, что ваш компромат должен быть, как минимум, таким же скандальным, как то, что использовали против вас. Если это не так, применяйте для отработки негатива первые два способа.

Как отвечать на негатив в соцсетях

  • Провокация конфликта.
  • Ожидание ответа на свой комментарий.
  • Отсутствие конкретных претензий к вашей компании.
  • Неадекватность.

Как отвечать на негатив в соцсетях

Удалять ли негатив

У вас может возникнуть желание просто удалить все негативные комментарии. И это справедливо на вашей личной странице, но недопустимо в бизнес-сообществе. Отсутствие отрицательных отзывов о бренде может навести потенциальных клиентов на мысль, что все положительные отзывы о вас написаны на заказ.

Отсутствие отрицательных отзывов о бренде может навести потенциальных клиентов на мысль, что все положительные отзывы о вас написаны на заказ.

Если вы удалите отзыв обиженного клиента, он может обидеться ещё больше и написать три комментария вместо одного удаленного. А если этот клиент окажется интернет-маркетологом или прошаренным человеком и решит распространить информацию о вашем методе работы с негативом, восстановить пострадавшую репутацию компании будет очень сложно.

Единственный случай, когда можно удалять комментарии — если вы уверены, что перед вами троллинг.

Подведём итоги

  • Отвечайте на негативные отзывы, учитывая тип негатива.
  • Сохраняйте спокойствие, будьте вежливы и умейте признавать свои ошибки публично — это показатель профессионализма компании.
  • Предлагайте решение проблемы, даже если с вашей точки зрения это не проблема, а надуманная претензия.
  • Не пугайтесь отрицательных отзывов. Правильная отработка негатива способна повысить уровень доверия к вашему бренду.
  • При правильной отработке негатива, он может быть полезен для репутации бизнеса.

Люди телевизоры

Начнем с того, что первоначально человек не был создан для того, чтобы воспринимать такое огромное количество негативной информации, которая в последнее время на нас обрушивается. Отсюда одна из основных причин болезней, которых в последнее время стало так много. Вспомните даже раньше, несколько лет назад люди жили более спокойно. Максимум один-два раза в год могли услышать какую-то плохую новость о том, что в соседнем селе сдохла корова или умер дедушка, которому уже было 98 лет.

Влияние негативной информации

Мы не должны быть источником страха для других людей, а также будьте внимательны к тому, что Вы слышите от других людей! Это очень важно, более чем Вы можете себе представить. Стоит Вам лишь впустить страх в свое сердце, как он начнет управлять Вами, Вашим здоровьем, самочувствием и жизнью! Лучше остановите такого человека, переведите тему разговора в другое русло, уйдите или ограничьте до минимума общение с такими людьми. Так Вы сохраните свое душевное равновесие, нервы и свое здоровье!

Уже давно доказано учеными, что добрые слова, хорошая информация и позитивное настроение оздоравливает в то время, как все негативное, наоборот, нас разрушает. Хотите не болеть, всегда чувствовать себя хорошо? Просто выключите все источники негатива! Не можете, тогда продайте. Выкиньте их в конце концов – это обойдется Вам намного дешевле, чем Ваше здоровье и лекарства, потраченные на него!

Из причин ради которых тоже стоит отказаться от просмотра телевизора, ленты новостей в ноутбуке стоит также Ваше драгоценное время. Вы же не раз замечали, как долго Вы можете сидеть на диване и смотреть все это вместо того, чтобы это время посвятить своим близким, общению с ними или же просто пойти погулять на улицу и подышать свежим воздухом. Так, незаметно, проходит вся наша жизнь, о которой потом и нечего вспомнить. Ведь Ваши дети потом не будут помнить о том, как сидели долго с Вами у телевизора, но они, обязательно, запомнят, как вместе с Вами ездили в горы, лес или просто гуляли по парку!

Люди телевизоры

Смотря телевизор каждый день мы также становимся подопытными “кроликами”, которым внушается все подряд, не оставляя нам выбора подумать самим. Начиная от того, что все рекламы лекарств внушают нам, что мы уже больны всеми болезнями мира и именно эти лекарства нам обязательно помогут, и заканчивая тем, что вообще все рекламы на телевидении созданы для того, чтобы на нас заработать. Заметьте, как дети любят смотреть рекламы, а это именно потому, что они сделаны так, чтобы влиять на наше подсознание, а детки – эта такая категория общества, которая больше всего подвержена этому влиянию из-за еще не сформированной психики. Поэтому уберите детей от экранов, ведь это разрушает их. Они, как губка, впитывают все без разбора, ведь еще не понимают – хорошо это или плохо.

Чего лишь стоят сегодняшние мультики? Это же в большинстве своем тихий ужас. Какие-то монстры, телепузики, и всякие другие неземные существа , на которые даже страшно смотреть, учат наших детей “жизни” и это все благодаря нашей безразличности и лишь бы детки были чем-то заняты! Но таким образом мы лишь оказываем нашим детям “медвежью услугу”. Просто Вы потом не спрашивайте, почему Ваш ребенок стал таким раздражительным и неуправляемым, почему ему снятся каждую ночь кошмары, и Вы не можете его ничем успокоить? Дети должны научиться занимать себя сами! Они должны научиться спокойно находиться в одиночестве, если ,конечно, у родителей нет времени!

Телевизор насилие

Слишком много насилия, убийств, грубости и несдержанности пропагандирует наши телевизоры, интернет сегодня. На этом всем растут наши дети, они смотрят это каждый день, а потом мы удивляемся, откуда такая развращенность, неуважение к родителям, грубость, отверженность и т.д.

Причин, по которым не стоит смотреть все подряд, очень много и мы не будем называть их всех. Достаточно того, что мы уже рассказали, а также то, что большинство умных, успешных и преуспевающих людей никогда так не делают. Это доказанный факт! И Вам решать, смотреть и слушать все без разбора или нет, ведь только Вы ответственны за свое здоровье и жизнь!



Кто в группе риска

Как справляться?


Важным аспектом взаимодействия с поступающей информацией является навык её фильтровать. Используйте только проверенные источники, например, издания с выстроенной годами репутацией: деловые и т.д., говорит психолог Шепелева.


Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.


Всю жизнь человечество подвергается воздействию информации. В последнее время это масштабное информационное облако все больше и больше окутывает подсознание людей. Именно в подсознании, как на магнитную ленту, записывается весь поток информации, который впоследствии отражается в наших действиях и поступках.

Если разобраться, большая часть поступающего материала обладает отрицательной энергетикой. Никто об этом не задумывается, но стоит только обратить внимание. Откуда же поступает этот негатив? Проснувшись утром, человек пошел на работу в хорошем настроении, и пока он туда добрался, по дороге получил отрицательный заряд. Негатив может поступать, откуда угодно: из окружающего человека пространства; из средств массовой информации, причем именно последние являются ключевыми источниками.

Самыми распространенными СМИ являются телевидение и Интернет. На любом канале большинство программ с негативом: ругань, ссоры, воровство, насилие, алкоголь, мистика и т.д. Причем многие тратят на просмотр каналов много времени, а у некоторых он вообще не выключается. Вся эта полученная информация отражается на человеке. Сначала действие этой негативной информации не заметно. Но потом может стать уже поздно. Сколько подтвержденной статистики о том, что человек, живущий в обществе, рано или поздно ведет себя так же, как общество в целом. СМИ так же, как и общество, влияет на человека.

Тот, кто смотрит постоянно телевизор, более эмоционален: сильно испытывает радость, страх, злость. Его нервная система более возбудима. Находясь в раздраженности на работе, нервная система возбуждена, а когда смотришь телевизор, нервные клеточки успокаиваются. Тем самым человек становится приемником информации, идущей с экрана. Бессознательно он передает управление своим сознанием синему экрану. Отдыхает под убийства, насилие пошлость. Соответственно, и воспроизводит потом то, что записалось в коре подсознания.

Интернет не отличается духовностью. Множество всякой рекламы также криминалистической направленности. Стоит обратить внимание на игры, предлагаемые соцсетями, на которые подсели и дети, и подростки, и взрослые, далеко не все они безвредные. Интернет порождает чувство вседозволенности. Стирает все каноны учтивости. В Интернете больше негативной информации, чем на телевидении. Там она хоть как-то регулируется, а здесь всего хватает. Клубы, причем не садоводов, а с террористической направленностью, самоубийц и т.д. И все это не может положительно сказываться на психике человека.

Чтобы чувствовать себя комфортно и жизнерадостно сосуществовать с окружающим миром, необходимо заряжать свой организм положительной информацией. Позитивные потоки необходимы организму, как солнечные лучи. Только с ними происходит рост и развитие индивида. Необходимо повышение культурного уровня человека.

Читайте также: