Что такое международное сообщение

Обновлено: 04.07.2024

Министр юстиции Латвии Янис Борданс заявил, что воздушное пространство Латвии будет закрыто для рейсов российских самолетов.

Латвийская авиакомпания airBaltic сообщила, что с 26 февраля отменяются все рейсы в Россию и из России. Запреты полетов вводятся до 26 марта сего года.

Тем временем три страны ЕС уже закрыли воздушное пространство – Болгария, Чехия, Польша.

Насколько серьезно ударят подобные санкции по российской авиации?

Например, Латвия ввела запрет на полеты в РФ – что это значит для России?

    Введите свой электронный адрес, после чего выберите любой удобный способ оплаты годовой подписки

Аргументы Недели → Самое читаемое

Конашенков: украинские нацисты истязают тех немногих российских военнослужащих, кому не посчастливилось попасть в плен

Группировка украинских войск, воюющая на северо-востоке страны, может оказаться в оперативном окружении

Мэр Киева Виталий Кличко: столица Украины окружена, эвакуация киевлян невозможна

Почему российские военные брали паузу

Украинская армия несёт невосполнимые потери

К чему приведёт взаимный запрет на полеты в Европе

Как нам обустроить города?


Аргументы Недели → Самое читаемое

Конашенков: украинские нацисты истязают тех немногих российских военнослужащих, кому не посчастливилось попасть в плен

Группировка украинских войск, воюющая на северо-востоке страны, может оказаться в оперативном окружении

Мэр Киева Виталий Кличко: столица Украины окружена, эвакуация киевлян невозможна

Международные транспортные источники весьма обширно регулируют основные вопросы проведения международных перевозок как пассажиров, так и грузов. Среди основных регулируемых вопросов можно выделить нормы заключения соглашений, правовых отношений участников процесса перевозки, определение ответственности в случае невыполнения или неправильного выполнения обязательств, претензионного и искового порядка разрешения споров, документационного сопровождения перевозок и прочие вопросы.

Сами определения международных перевозок содержатся исключительно в отдельных транспортных конвенциях. По большей части, внутренние российские источники, которые занимаются регулированием международных перевозок, также не могут дать четкого определения этому понятию.

Те определения, которые есть в наличии в российских источниках, не могут отличиться схожестью в трактовках, но имеет прямую или косвенную характеристику этого понятия – перевозка по территории иностранного государства.

Достаточно демонстративными являются определения, которые были сформулированы в конвенциях о международных автомобильных перевозках пассжиров и грузов.

КАПП определяет международную перевозку пассажиров как осуществление перемещения людей по территории двух и более государств с использованием транспорта (п.1 статья 1). Однако, исходя из КДПГ перевозка становится международной, если место принятия груза для перевозки находится в одной стране, а место сдачи этого груза – в другой (п.1 статья 1).

Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта от 08.11.2007 №259-ФЗ не включает определение международной перевозки, но пункт 3 статьи 1 в то же время включает существенное положение о том, что перевозки пассажиров, багажа и грузов международного характера регулируется международными соглашениями. Прежде всего, это положение относится к приведенным в договоре условиям.

Понятие международной перевозки

В трактовке Международной конвенции об унификации некоторых правил о перевозке пассажиров морем 1961 года.

Международная перевозка – это транспортировка пассажиров или грузов, место начала которой находится в одном государстве, а окончание – в другом, или же они находятся в одном государстве, но в пути пересекают его границы.

Монреальская конвенция от 1999 года дала весьма близкое определение к вышеописанной трактовке.

Международные перевозки – это перевозки, отправления и назначения которых располагаются в нескольких государствах или же на территории одного государства, если были предусмотрены и согласованы остановки на территории других государств.

Такое же определение содержится и в п.2 статьи 101 ВК РФ. Более того, Кодекс включает в себя существенное положение, которое применяется и к международным перевозкам; исходя из этого положения, если правила международного договора России отличаются от тех, что упомянуты в Кодексе, то применяются нормы международного соглашения (статья 3). Другими словами, международные источники имеют превосходящее значение в регулировании вопросов международных перевозок.

Что касается железнодорожного транспорта и регулирования, то можно наблюдать другую ситуацию. В договорах, которые регулируют международные ж/д перевозки пассажиров и грузов (СМПС и СМГС), вообще отсутствуют формулировки подобных перевозок. Во внутренних российских источниках, как и в ситуации с ВК РФ, содержатся не только значения международных перевозок, но и описание доминирования международных источников в вопросах подобного регулирования перед внутренним законодательством.

Признаки международных перевозок

Описанные выше положения позволяют выделить три основных признака международной перевозки:

  1. Пересечение государственной границы.
  2. Транспортировка пассажиров, багажа, грузов, регулируемая нормами и правилами международных конвенций и соглашений.
  3. Наличие иностранного аспекта; например, когда объектами права международных перевозок являются физические или юридические лица разных стран.

В заключение

На практике, подобная перевозка считается международная, потому что уже была так оформлена, и на нее распространяются нормы международных конвенций и договоров. Как следствие, международной перевозкой является начатая транспортировка, оформленная как перевозка груза или пассажиров по территории двух стран и больше.

Фото: Михаил Гребенщиков / РБК

Как могут отключить систему

SWIFT — это частная структура, которая существует с 1973 года. К ней подключены свыше 11 тыс. участников в 200 странах и территориях. Прецедент принудительного отключения страны от SWIFT в мире пока один — Иран: первый раз он столкнулся с такими ограничениями в 2012 году, в 2016 году банки вернулись в систему после заключения соглашения об иранской ядерной программе, но в 2018 году санкции были введены снова.

Затронет ли это внутренние переводы


Останутся ли доступными переводы за границу

В перспективе и в случае, если российские банки договорятся с зарубежными партнерами, — да. Но только из банков, не попавших под соответствующие санкции и в список SDN.

Что изменится в переводах за рубеж

Что будет с платежами в зарубежных сервисах и магазинах

Об их запрете по умолчанию речи не идет, но трудности возникнуть могут.

Совкомбанк отказался от комментариев, другие банки не ответили на запросы.

Очень много разговоров о технологии SWIFT, наткнулся на тред в твиттере как раз на эту тему и вольно его перевел.

SWIFT — сокращенно Society for Worldwide Interbank Financial Telecommunications. Это глобальный кооператив финансовых учреждений, базирующийся в Бельгии.

Он был создан в 1973 году, когда 239 банков из 15 стран объединились, чтобы создать способ обработки международных платежей. Сегодня SWIFT объединяет более 11 000 финансовых учреждений в 200+ странах.

SWIFT фактически не осуществляет никаких переводов или хранения средств, но является важнейшей частью коммуникационной инфраструктуры, обеспечивающие международные денежные потоки. Это, если хотите, ключевая часть водопровода мировой финансовой системы. Так почему же сейчас он находится в центре внимания?

Хотя SWIFT не является политической организацией, ее важность для глобальных денежных потоков означает, что она часто рассматривается как геополитический инструмент в рамках пакетов санкций. Отключение банков страны от доступа к SWIFT ограничивает потоки в эту страну и из неё, что приводит к реальным экономическим потерям.

Это произошло в 2012 году с пакетом санкций против Ирана в отместку за его ядерную программу. Это рассматривалось в 2013-14 годах в ответ на действия России в Крыму.

Прекращение доступа к SWIFT рассматривается как ОЧЕНЬ значительный шаг, поэтому одно только обсуждение уже является существенным.

Россия — это огромная экономика с нитями сделок, которые тянутся по всему миру. Она является ключевым поставщиком энергоресурсов в Европу и на весь мир. Она является экспортером материалов, необходимых для производства реактивных двигателей, полупроводников, автомобилей, электроники и удобрений. Отключение России от SWIFT повлияет на поток платежей для этих отраслей.

Известно также, что РФ строит собственную систему-альтернативу с 2014 года, когда в последний раз была угроза отключения SWIFT, что может означать, что страна в состоянии смягчить некоторые последствия отключения для своей экономики.

Хотя большинство экспертов по-прежнему ожидают, что последствия будут значительными. Отключение от SWIFT также может иметь долгосрочные последствия второго порядка для биткоина и нефиатных валют.

Базовая логика: Россия может попытаться обойти влияние ограничений с помощью комбинации собственной системы и отхода от гегемонии долларовой резервной валюты. Что бы ни произошло в ближайшие дни, будет много разговоров о SWIFT и его роли в ответе на действия России.

Очень много разговоров о технологии SWIFT, наткнулся на тред в твиттере как раз на эту тему и вольно его перевел:

SWIFT - сокращенно Society for Worldwide Interbank Financial Telecommunications. Это глобальный кооператив финансовых учреждений, базирующийся в Бельгии.

Очень много разговоров о технологии SWIFT, наткнулся на тред в твиттере как раз на эту тему и вольно его перевел:

SWIFT - сокращенно Society for Worldwide Interbank Financial Telecommunications. Это глобальный кооператив финансовых учреждений, базирующийся в Бельгии.

Он был создан в 1973 году, когда 239 банков из 15 стран объединились, чтобы создать способ обработки международных платежей. Сегодня SWIFT объединяет более 11 000 финансовых учреждений в 200+ странах.

SWIFT фактически не осуществляет никаких переводов или хранения средств, но является важнейшей частью коммуникационной инфраструктуры, обеспечивающие международные денежные потоки.

Это, если хотите, ключевая часть водопровода мировой финансовой системы.

Так почему же сейчас он находится в центре внимания?

Хотя SWIFT не является политической организацией, ее важность для глобальных денежных потоков означает, что она часто рассматривается как геополитический инструмент в рамках пакетов санкций.

Отключение банков страны от доступа к SWIFT ограничивает потоки в эту страну и из нее, что приводит к реальным экономическим потерям.

Это произошло в 2012 году с пакетом санкций против Ирана в отместку за его ядерную программу.

Это рассматривалось в 2013-14 годах в ответ на действия России в Крыму.

Прекращение доступа к SWIFT рассматривается как ОЧЕНЬ значительный шаг, поэтому одно только обсуждение уже является существенным.

Учитывая, последние действия России в Украине, перекрытие доступа к SWIFT в значительной степени "вариант" как часть обширного пакета санкций.

Проблема в том, что это отключение – обоюдоострый меч.

Россия - это огромная экономика с нитями сделок, которые тянутся по всему миру.

Она является ключевым поставщиком энергоресурсов в Европу и на весь мир.

Она является экспортером материалов, необходимых для производства реактивных двигателей, полупроводников, автомобилей, электроники и удобрений.

Отключение России от SWIFT повлияет на поток платежей для этих отраслей.

Известно также, что РФ строит собственную систему-альтернативу с 2014 года, когда в последний раз была угроза отключения SWIFT, что может означать, что страна в состоянии смягчить некоторые последствия отключения для своей экономики.

Хотя большинство экспертов по-прежнему ожидают, что последствия будут значительными.

Отключение от SWIFT также может иметь долгосрочные последствия второго порядка для биткоина и нефиатных валют.

Базовая логика: Россия может попытаться обойти влияние ограничений с помощью комбинации собственной системы и отхода от гегемонии долларовой резервной валюты.

Что бы ни произошло в ближайшие дни, будет много разговоров о SWIFT и его роли в ответе на действия России.

Читайте также: