Что преобразует миди сообщение в звук

Обновлено: 02.05.2024


MIDI (Musical Instrument Digital Interface) — это стандарт обмена данными между цифровыми музыкальными инструментам. Он позволяет обмениваться такой информацией, как номер ноты, скорость нажатия, таймкод и др. MIDI поддерживает большинство выпускаемых музыкальных девайсов, исключения составляют многие модули модульных систем (например, Eurorack), а также такие специфичные вещи, как Monome.

1 Предпосылки

Необходимость в таком стандарте возникла примерно к концу 70-х годов. В то время синтезаторы управлялись напряжением с помощью интерфейса CV/Gate. Существовало несколько его видов, однако, наибольшую популярность получил вариант, предложенный фирмой Roland: в нем при увеличении напряжения на 1 В, частота генерируемого тона увеличивалась на одну октаву. Главным недостатком такого интерфейса является то, что с помощью него можно управлять только одним голосом полифонии. Для извлечения дополнительной ноты нужно добавлять еще один интерфейс CV/Gate. Кроме того, таким способом передается только сам факт нажатия клавиши и ее высота, чего однозначно мало для выразительной игры.

Другим недостатком синтезаторов того времени была сложность настройки. Для каждого нового звука музыкантам приходилось настраивать инструмент заново, что было очень не удобно на живых выступлениях. На концертах тех времен часто можно было увидеть целые стеллажи из синтезаторов — так музыканты выходили из ситуации. Со временем в инструменты были встроены мини-компьютеры, с помощью которых можно было сохранять положения ручек в пресеты.
Однако, есть еще один момент, который оказал большое влияние на разработку MIDI.

Несомненно, у каждого синтезатора свой характер звучания, каждый из них был силен в определенных типах звуков. Поэтому многие музыканты того времени практиковали игру сразу на двух инструментах, как бы используя лучшее из разных моделей. Наслоение звуков из различных синтезаторов стало исполнительским приемом, визитной карточкой многих музыкантов. [1]

2 История появления

К началу 80-х большинство производителей осознали необходимость создания единого интерфейса. Задача стояла такая: разработать стандарт передачи действий исполнителя в цифровой форме между всеми типами электромузыкальных инструментов. [1]

  • Июнь 1981 — на выставке NAMM произошел первый разговор на тему единого интерфейса между главами Sequential Circuits, Roland и Oberheim.
  • Осень 1981 — первая версия интерфейса под названием UMI (Universal Musical Interface).
  • Июнь 1982 — на выставке NAMM были представлены плоды международной разработки. Ввиду возможных юридических проблем от названия UMI пришлось отказаться в пользу MIDI.
  • Октябрь 1982 — закончена предварительная спецификация MIDI.
  • Декабрь 1982 — выпушен первый синтезатор, оборудованный MIDI-интерфейсом — Sequencial Circuits Prophet 600.
  • 1983 — сформированы комитет по MIDI-стандартам (JMSC), международная группа пользователей MIDI (IMUG), выпущена спецификация MIDI 1.0.
  • 1984 — сформирована ассоциация MIDI-производителей (MMA).
3 Основы

Сам протокол состоит из трех частей [1]: спецификация формата данных, аппаратная спецификация интерфейса и спецификация хранения данных. В данной статье будет идти речь только о первой части.

4 Недостатки

Часть 2. Open Sound Contol

Пока оставим технические подробности и начнем с самого начала, с истории.

1 История, области применения

Open Sound Control был создан в 1997 году Мэттью Райтом (Matthew Wright) и Эдрианом Фридом (Adrian Freed) в Университете Калифорнии в центре новой музыки и аудио технологий (CNMAT — Center of New Music and Audio Technologies). Разработчики хотели использовать высокоскоростные сетевые технологии в интерактивной компьютерной музыке [4]. OSC не важно, по какому протоколу передаваться, так как он представляет собой всего лишь формат данных (binary message format), хотя большинство реализаций используют TCP/IP или UDP. Другой причиной создания было то, что MIDI с его нотами, каналами и контроллерами логично не подходил к разрабатывающемуся в то время синтезатору CAST (CNMAT Additive Synthesis Tools), оно и понятно, ведь MIDI — это клавишно-ориентированный протокол, который разрабатывался для управления одним синтезатором с другого [1].

  • Языки программирования: C/C++, Java, Php, Python, Ruby.
  • Среды визуального программирования и синтеза: Bidule, Chuck, Common Music CPS, Intakt, Max/MSP, Open Sound World, Pd, SuperCollider, Reaktor, VVVV.
  • Устройства для работы с сенсорами: EtherSense, Gluion, IpSonLab Kroonde, Lemur, Smart, Controller, Teabox, Toaster.
  • Другие программы: EyesWeb, Picker, SonART, SpinOSC.
2 Особенности

/synth1/noteoff 54
/synth1/noteon 60

Фактически они могут прийти в обратном порядке:

/synth1/noteoff 60
/synth1/noteon 54

4 Pattern matching

  • "?" — соответствует любому одному символу.
  • "*" — соответствует последовательности из нуля или любого другого числа символов.
  • Символы в квадратных скобках (например, "[string]") — соответствует любому символу в строке. В квадратных скобках дефис (-) и восклицательный знак (!) имеют специальное значение:

дефис между двумя символами означает диапазон чисел в ASCII последовательности (дефис в конце строки не имеет специального значения);

Мы рассказываем о гитарах

Musical Instrument Digital Interface, более известный как MIDI — это язык, с помощью которого компьютеры, виртуальные инструменты и аппаратные сэмплеры (синтезаторы) могут общаться между собой.

MIDI является цифровым интерфейсом музыкальных инструментов, это способ, чтобы передать данные для создания музыки в программном обеспечении, например Cubase, Sonar. Даже многие современные планшеты умеют понимать и генерировать MIDI данные.

Сам интерфейс появился еще в 70-е годы, но до сих пор остается одним из основных интерфейсов для работы с музыкальными инструментами или созданием музыки.

Давайте разберем несколько основных понятий в мире MIDI интерфейсов.

  1. Можно ли услышать MIDI ? Это звук?

Сам по себе midi — это не звук, который можно воспринять ухом. Это общепринятый стандарт для передачи музыкальных данных — информации. Он включает в себя как аппаратную, так и программную реализацию. Хотя при этом его можно использовать и для передачи другой информации, например для контроля освещения света в театре. Структура его следует четко установленным инструкциям, иначе отклонение от правил приведет к тому, что музыкальное оборудование не будет понимать, что от него хотят.

2. Где появился MIDI?

Первая коммерческая реализация появилась в начале 1980 годов, когда производители электронных инструментов США и Японии признали, что инструменты должны быть в состоянии говорить друг с другом. Позднее были введены стандарты на интерфейс и он стал встраиваться в электронные схемы оборудования, что позволило одному инструменту понимать другой.

3. Как работает MIDI?

Передача данных в этом интерфейсе передачи данных состоит из серии сигналов, называемых битами. Они представляют собой бинарные цифры, которые передаются по каналу, например через кабель. Или через виртуальный порт. Эти данные передаются на вход программы, которая интерпретирует их как определенный логический ряд инструкций и далее преобразует в электрические импульсы, которые в свою очередь, преобразуются через динами в звуковые колебания.

4. Как генерировать midi последовательности?

Есть два способа. Первый включает в себя создание музыки на компьютере или подобном устройстве (например цифровой станции DAW), обычно с помощью программы записи музыки. Далее данные из программы уже передаются через контроллер миди далее, например в музыкальное оборудование. Причем, обычно можно создавать множество midi виртуальных устройств-портов. Второй способ — это генерация миди последовательностей непосредственно на инструменте, через специальный миди-контроллер, который на аппаратном уровне преобразует электрические импульсы в бинарные данные.

сонар программ

5. Как можно визуализировать?

Обычно, программы работающие с данным интерфейсом представляют миди данные как последовательность точек, установленных для конкретного музыкального инструмента. В программе уже можно редактировать миди трек, добавляя или удаляя данные.

6. Какая разница между MIDI контроллером, аппаратным синтезатором, и виртуальным инструментом?

MIDI-контроллер — аппаратные решения, которые нужны для приема или передачи данных т других устройств, поддерживающих midi. Через него могут приниматься-передаваться данные на компьютер, на котором будут с ними работать виртуальные инструменты. Миди- контроллер может иметь клавиатуру, клавишы или сенсорный ввод для создания миди потока.

Аппаратный синтезатор — электронное устройство, которое может иметь или не иметь клавиш или иных устройств для ввода данных, но при этом способно преобразовывать аналоговый сигнал от музыкальных инструментов в цифровой поток данных midi.

Виртуальный инструмент — представляет из себя модуль программы, который существует только в цифровом виде. Это программа, написанная для генерации или одного или нескольких музыкальных инструментов в виде миди потока (Z3TA+ 2, Lounge Lizard, and Addictive Drums).

7.Какая разница между MIDI интерфейс и интерфейсом Audio?
Разъем у обоих может быть одинаковым, но в аудио передаются аналоговые данные, а в миди цифровые наборы единиц и нулей.

  • какой инструмент будет звучать
  • начало воспроизведения
  • конец воспроизведения
  • громкость инструмента

9. Могу ли я конвертировать аудио в MIDI и MIDI аудио?

На текущий момент программные решения уже далеко шагнули, в некоторых программах можно просто перетянуть аудио файл в программу обработки миди и она автоматически сделает преобразование его в миди поток с разбивкой инструментов.

Подробнее о +CubozoaRu

Разработка, изготовление уникальных, программируемых блоков питания для педалей эффектов гитар.

Автор: Евгений Музыченко (Eugene Muzychenko) 2:5000/14@FidoNet
Copyright (©) 1996-97, Eugene V. Muzychenko
Все права в отношении данного текста принадлежат автору. При воспроизведении текста или его части сохранение Copyright обязательно. Коммерческое использование допускается только с письменного разрешения автора.

Аппаратная спецификация MIDI

Спецификация формата данных MIDI

  • 8n nn vv — Note Off (выключение ноты)
  • 9n nn vv — Note On (включение ноты)
  • An nn pp — Key Pressure (Polyphonic Aftertouch, давление на клавишу)
  • Bn cc vv — Control Change (смена значения контроллера)
  • Cn pp — Program Change (смена программы (тембра, инструмента))
  • Dn pp — Channel Pressure (Channel Aftertouch, давление в канале)
  • En ll mm — Pitch Bend Change (смена значения Pitch Bend)

Описание работы контроллеров

Контроллеры Bank Select

  • 0 — Bank Select MSB (выбор банка, старший байт)
  • 32 — Bank Select LSB (выбор банка, младший байт)

Контроллер Modulation

Задает глубину частотной модуляции в канале. Управление абсолютное. Значение 0 отключает модуляцию, значение 127 устанавливает максимальную глубину. Стандартное значение — 0. Действует на последующие и уже звучащие ноты.

Контроллер Portamento Time

Задает время плавного скольжения от частоты предыдущей ноты до частоты очередной ноты. Управление абсолютное. Значение 0 соответствует минимальному времени, 127 — максимальному. Стандартное значение не определено.

Контроллер Main Volume

Задает громкость звучания внутри канала. Управление абсолютное. Стандартное значение — обычно 100. Действует на последующие и уже звучащие ноты.

Контроллер Pan

Задает соотношение уровня стереоканалов (точку стереопанорамы) для канала. Управление абсолютное. Значение 0 — крайняя левая позиция, 64 — средняя, 127 — крайняя правая. Стандартное значение — 64. Действует на последующие и уже звучащие ноты.

Контроллер Expression

Задает степень выразительности звука. Управление абсолютное. На простых инструментах дублирует контроллер Main Volume и действует и на последующие, и на уже звучащие ноты. На инструментах с развитым синтезом управляет более тонкими параметрами выразительности, и действует только на последующие ноты. Стандартное значение — обычно 127.

Контроллер Harmonic Content

Задает добротность (глубину резонанса) фильтра канала, позволяющего подчеркнуть высокочастотные гармоники тембра. Увеличение добротности увеличивает крутизну характеристики фильтра в области среза, усиливая частоты, лежащие непосредственно ниже частоты среза. Управление относительное (0..64..127). Стандартное значение — 64.

Контроллер Release Time

Задает время концевого затухания звучания нот с момента отработки Note Off (явного или автоматического) до полного исчезновения звука. Управление относительное (0..64..127). Стандартное значение — 64.

Контроллер Attack Time

Задает время начальной атаки — нарастания громкости звучания нот с момента отработки Note On до максимального значения громкости. Управление относительное (0..64..127). Стандартное значение — 64.

Контроллер Brightness

Задает частоту среза фильтра канала, управляющую ослаблением высоких частот звука. Управление относительное (0..64..127). Стандартное значение — 64.

Контроллер Portamento Control

Контроллер Reverb Level

Задает глубину выбранного эффекта типа реверберации (основанного на постоянной задержке сигнала) — Room, Hall, Delay, Echo и т.п. Управление — абсолютное или относительное в зависимости от инструмента.

Контроллер Chorus Level

Задает глубину эффекта типа хорового (основанного на переменной задержке сигнала) — Chorus, Flanger, Phaser и т.п. Управление — абсолютное или относительное в зависимости от инструмента.

Контроллер Variation Level

Задает глубину эффекта, выбранного в качестве Variation. Управление — абсолютное или относительное в зависимости от инструмента.

Контроллер-переключатель Sustain

Контроллер-переключатель Sostenuto

Действует подобно Sustain, но удерживает звучание только тех нот, которые были нажаты на момент включения контроллера. Последующие нажатия и отпускания отрабатываются в обычном порядке. Иначе говоря, откладывается отработка Note Off только для тех нот, Note On для которых поступили до включения режима.

Контроллер-переключатель Soft

По аналогии с левой педалью фортепиано, вызывает смягчение звучания для нот, нажатых во время действия режима. Способ реализации - простое уменьшение громкости или более тонкое управление — определяется инструментом.

Контроллер-переключатель Portamento

Контроллеры RPN, NRPN и Data Entry

  • 98 — NRPN LSB (младший байт NRPN)
  • 99 — NRPN MSB (старший байт NRPN)
  • 100 — RPN LSB (младший байт RPN)
  • 101 — RPN MSB (старший байт RPN)
  • 6 — Data Entry MSB (ввод данных, старший байт)
  • 38 — Data Entry LSB (ввод данных, младший байт)
  • 96 — RPN Increment (увеличение RPN на 1, значение игнорируется)
  • 97 — RPN Decrement (уменьшение RPN на 1, значение игнорируется)
  • RPN 0 — Pitch Bend Sensitivity (чувствительность Pitch Bend)
  • RPN 1 — Fine Tuning (точная подстройка)
  • RPN 2 — Coarse Tuning (грубая подстройка)
  • RPN 3 — Tuning Program Select
  • RPN 4 — Tuning Bank Select
  • NRPN 1/8 — Vibrato Rate (частота вибрато)
  • NRPN 1/9 — Vibrato Depth (глубина вибрато)
  • NRPN 1/10 — Vibrato Delay (задержка до включения вибрато)
  • NRPN 1/32 — Filter Cutoff Frequency (частота среза фильтра)
  • NRPN 1/33 — Filter Resonance (глубина резонанса фильтра)
  • NRPN 1/99 — Attack Time (длительность атаки)
  • NRPN 1/100 — Decay Time (длительность первичного спада)
  • NRPN 1/102 — Release Time (длительность концевого затухания)
  • NRPN 24/nn — Drum Pitch Coarse Tune (грубая подстройка высоты)
  • NRPN 26/nn — Drum TVA Level (уровень громкости)
  • NRPN 28/nn — Drum Pan (панорамная позиция)
  • NRPN 29/nn — Drum Reverb Send Level (глубина эффекта reverb)
  • NRPN 30/nn — Drum Chorus Send Level (глубина эффекта chorus)
  • NRPN 31/nn — Drum Delay Send Level (глубина эффекта delay)
  • NRPN 20/nn — Drum Filter Cutoff (частота среза фильтра)
  • NRPN 21/nn — Drum Filter Resonance (глубина резонанса фильтра)
  • NRPN 22/nn — Drum Attack Time (длительность атаки)
  • NRPN 23/nn — Drum Decay Time (длительность первичного спада)
  • NRPN 25/nn — Drum Pitch Fine Tune (точная подстройка высоты)
  • 120 — All Sounds Off
  • 121 — Reset All Controllers
  • 122 vv — Local Control
  • 123 — All Notes Off
  • 124 — Omni Off
  • 125 — Omni On
  • 126 nn — Mono
  • 127 — Poly
  • 1 — Omni On, Poly
  • 2 — Omni On, Mono
  • 3 — Omni Off, Poly
  • 4 — Omni Off, Mono

Program Change (pp — номер тембра или инструмента)

Служит для смены инструмента в канале. Параметр задает номер инструмента (0–127) в текущем выбранном банке. Стандартом General MIDI определены 128 основных мелодических и 47 ударных инструментов, собранных в нулевом банке; устройства с расширенным набором инструментов имеют дополнительные банки, а также могут иметь частично измененный основной набор.

Стандартные мелодические инструменты General MIDI разделены на 16 групп по 8 инструментов в каждой группе:

PianoChrom Percussion
0 Acoustic Grand Piano8 Celesta
1 Bright Acoustic Piano9 Glockenspiel
2 Electric Grand Piano10 Music Box
3 Honky-tonk Piano11 Vibraphone
4 Electric Piano 112 Marimba
5 Electric Piano 213 Xylophone
6 Harpsichord14 Tubular Bells
7 Clavinet15 Dulcimer
OrganGuitar
16 Drawbar Organ24 Acoustic Guitar (nylon)
17 Percussive Organ25 Acoustic Guitar (steel)
18 Rock Organ26 Electric Guitar (jazz)
19 Church Organ27 Electric Guitar (clean)
20 Reed Organ28 Electric Guitar (muted)
21 Accordion29 Overdriven Guitar
22 Harmonica30 Distortion Guitar
23 Tango Accordion31 Guitar Harmonics
BassStrings
32 Acoustic Bass40 Violin
33 Electric Bass (finger)41 Viola
34 Electric Bass (pick)42 Cello
35 Fretless Bass43 Contrabass
36 Slap Bass 144 Tremolo Strings
37 Slap Bass 245 Pizzicato Strings
38 Synth Bass 146 Orchestral Harp
39 Synth Bass 247 Timpani
EnsembleBrass
48 String Ensemble 156 Trumpet
49 String Ensemble 257 Trombone
50 Synth Strings 158 Tuba
51 Synth Strings 259 Muted Trumpet
52 Choir Aahs60 French Horn
53 Voice Oohs61 Brass Section
54 Synth Voice62 Synth Brass 1
55 Orchestra Hit 63 Synth Brass 2
ReedPipe
64 Soprano Sax72 Piccolo
65 Alto Sax73 Flute
66 Tenor Sax74 Recorder
67 Baritone Sax75 Pan Flute
68 Oboe76 Bottle Blow
69 English Horn77 Shakuhachi
70 Bassoon78 Whistle
71 Clarinet79 Ocarina
Synth LeadSynth Pad
80 Lead 1 (square)88 Pad 1 (new age)
81 Lead 2 (sawtooth)89 Pad 2 (warm)
82 Lead 3 (calliope)90 Pad 3 (polysynth)
83 Lead 4 (chiff)91 Pad 4 (choir)
84 Lead 5 (charang)92 Pad 5 (bowed)
85 Lead 6 (voice)93 Pad 6 (metallic)
86 Lead 7 (fifths)94 Pad 7 (halo)
87 Lead 8 (bass + lead)95 Pad 8 (sweep)
Synth EffectsEthnic
96 FX 1 (rain)104 Sitar
97 FX 2 (soundtrack)105 Banjo
98 FX 3 (crystal)106 Shamisen
99 FX 4 (atmosphere)107 Koto
100 FX 5 (brightness)108 Kalimba
101 FX 6 (goblins)109 Bagpipe
102 FX 7 (echoes)110 Fiddle
103 FX 8 (sci-fi)111 Shanai
PercussiveSound Effects
112 Tinkle Bell120 Guitar Fret Noise
113 Agogo121 Breath Noise
114 Steel Drums122 Seashore
115 Woodblock123 Bird Tweet
116 Taiko Drum124 Telephone Ring
117 Melodic Tom125 Helicopter
118 Synth Drum126 Applause
119 Reverse Cymbal127 Gunshot

Стандартные ударные инструменты General MIDI доступны в канале 10:

35 Acoustic Bass Drum59 Ride Cymbal 2
36 Bass Drum 1 60 High Bongo
37 Side Kick 61 Low Bongo
38 Acoustic Snare 62 Mute High Conga
39 Hand Clap 63 Open High Conga
40 Electric Snare 64 Low Conga
41 Low Floor Tom 65 High Timbale
42 Closed High-Hat 66 Low Timbale
43 High Floor Tom 67 High Agogo
44 Pedal High Hat 68 Low Agogo
45 Low Tom 69 Cabasa
46 Open High Hat 70 Maracas
47 Low-Mid Tom 71 Short Whistle
48 High-Mid Tom 72 Long Whistle
49 Crash Cymbal 1 73 Short Guiro
50 High Tom 74 Long Guiro
51 Ride Cymbal 1 75 Claves
52 Chinese Cymbal 76 High Wood Block
53 Ride Bell 77 Low Wood Block
54 Tambourine 78 Mute Cuica
55 Splash Cymbal 79 Open Cuica
56 Cowbell 80 Mute Triangle
57 Crash Cymbal 2 81 Open Triangle
58 Vibraslap

Pitch Bend Change (ll — младший, mm — старший байт значения)

Задает смещение высоты тона для всех нот в канале — как звучащих, так и последующих. Значение, образованное двумя 7-разрядными величинами, изменяется в диапазоне 0–16383; среднее значение — 8192 — принимается за относительный нуль, что дает условный диапазон изменения -8192–8191. Чувствительность Pitch Bend может изменяться при помощи RPN 0; по умолчанию принимается предельное смещение на два полутона в любую сторону.

System Exclusive (SysEx)

Sequential Circuits 01
Big Briar 02
Octave / Plateau 03
Moog 04
Passport Designs 05
Lexicon 06
PAIA 11
Simmons 12
Gentle Electric 13
Fairlight 14
Bon Tempi 20
S.I.E.L. 21
SyntheAxe 23
Kawai 40
Roland 41
Korg 42
Yamaha 43

SysEx "General MIDI On" (переключение в режим GM для устройств, поддерживающих дополнительные стандарты): F0 7E 7F 09 01 F7.

SysEx "General Synth On" (переключение в режим Roland GS для устройств, поддерживающих этот стандарт): F0 41 10 42 12 40 00 7F 00 41 F7.

SysEx "XG System On" (переключение в режим Yamaha XG для устройств, поддерживающих этот стандарт): F0 43 1n 4C 00 00 7E 00 F7, где n — номер устройства в сети (устанавливается по-разному для разных устройств, по умолчанию 0).

Ряд устройств требует, чтобы включение режимов GS и XG выполнялось из режима GM. Переключение между режимами обычно занимает несколько десятков миллисекунд и вызывает также полный сброс MIDI-системы устройства.

Tune Request

Предписывает выполнить автоматическую подстройку устройствам, нуждающимся в ней. Обычно это относится к аналоговым синтезаторам, строй которых может смещаться из-за нестабильности управляющих элементов.

Song Position Pointer (ll — младший, mm — старший байт)

Служит для установки позиции в партитуре для устройств, имеющих встроенный секвенсор, автоаккомпанемент или ритм-блок. Задается номером четвертной (quarter) ноты с начала партитуры.

Song Select (ss — условный номер партитуры)

Start

Запускает прогрывание или запись выбранной партитуры с начала.

Останавливает проигрывание или запись партитуры.

Continue

Запускает проигрывание или запись партитуры с прерванного места, либо с позиции, установленной с помощью Song Position Pointer.

Timing Clock

Active Sensing

Fine Metronome обзор

Что такое MIDI? – Это один из важнейших инструментов для музыкантов и продюсеров.

Если вы взаимодействуете с каким-либо цифровым музыкальным устройством в своем рабочем процессе, вы, вероятно, уже используете его.

С такой важной частью процесса записи и микширования трудно понять, с чего начать. MIDI чрезвычайно мощный инструмент, и его использование может сбивать с толку.

Но это не должно вас пугать. Использование MIDI имеет столько преимуществ, что изучение того, как это сделать, стоит потраченного времени. Это руководство даст вам все, что вам нужно знать, чтобы сделать MIDI мощной частью вашего процесса – от базовых MIDI-соединений до эффективного использования MIDI в рабочем процессе создания музыки .

Если вы уже используете MIDI, я также дам несколько полезных советов, которые помогут вам получить максимальную отдачу от использования MIDI. Чтобы помочь вам ориентироваться в этом руководстве, вот все, что вам нужно знать о MIDI, упорядоченное по темам:

Что такое MIDI?

MIDI – это стандарт связи, который позволяет цифровому музыкальному оборудованию говорить на одном языке. MIDI – это сокращение от M usical I nstrument D igital I nterface. Это протокол, который позволяет компьютерам, музыкальным инструментам и другому оборудованию обмениваться данными.

MIDI был впервые разработан в начале 80-х годов для стандартизации растущего количества цифрового музыкального оборудования. Производителям требовался простой способ сделать свою продукцию совместимой с продуктами других брендов. Основатель Roland Икутаро Какехаши предложил идею стандартного языка инструментов другим крупным производителям, включая Oberheim, Sequential Circuits и Moog, в 1981 году.

У проекта были высокие цели. MIDI попытался предоставить способ передать все особенности музыкального исполнения в цифровом виде.

Создатели стандарта MIDI должны были определить все виды сложного музыкального поведения таким образом, чтобы технологии эпохи 1980-х годов могли работать, – задача не из легких. Их выбор имел большие последствия для разработки электронных инструментов на следующие 40 лет.

Законченный стандарт MIDI был наконец представлен в 1982 году. Какехаши и Дэйв Смит позже получили технические награды Грэмми в 2013 году за свои ключевые роли в развитии MIDI – пора!

Теперь вы знаете, как родился MIDI, так что давайте начнем его использовать.

Как использовать MIDI в своей музыке

MIDI может играть несколько разных ролей в вашей музыке. Возможно, вы уже знакомы с некоторыми из них.

Для начала может быть даже полезнее выяснить, чем не является MIDI.

MIDI никогда не передает реальный аудиосигнал – это только информация. Это означает, что если на MIDI-клавиатуре нет встроенного источника звука, такого как синтезатор или сэмплер, она не будет издавать никакого звука!

Что такое MIDI

Это проливает свет на то, где MIDI может быть использовано в вашем рабочем процессе. Если вы пишете с использованием плагинов в своей DAW, MIDI-клипы – это регионы на вашей шкале времени, которые определяют, какие ноты воспроизводятся вашими плагинами и когда они воспроизводят их.

Когда вы подключаете MIDI-контроллер к DAW для игры на виртуальных инструментах, вы просто передаете им MIDI-информацию в реальном времени. То же самое верно, когда вы секвенируете MIDI в своей DAW и отправляете информацию на оборудование, такое как аналоговый синтезатор или драм-машина.

Самым большим преимуществом MIDI является то, что вы можете легко редактировать исполнение по нотам, изменять их артикуляцию или даже изменять или заменять воспроизводимый ими звук!

Самым большим преимуществом MIDI является то, что вы можете легко редактировать исполнение по нотам, изменять их артикуляцию или даже изменять или заменять воспроизводимый ими звук!

Они несут информацию о том, какие параметры следует изменить, как должна вести себя система или какие ноты играть, и как на них следует играть.

Это часть того, как MIDI может передать выразительность исполнения.

  • Note ON и OFF: какие ноты нажимаются и отпускаются. Включает скорость.
  • Aftertouch: давление, с которым удерживается клавиша после того, как она нажата.
  • Control Change: изменяет значение параметра на устройстве.
  • Program Change: изменяет номер патча на устройстве
  • Давление в канале: максимальное значение давления для всех нажатых клавиш
  • Изменение высоты тона: изменение колеса или рычага изменения высоты звука.

MIDI-секвенсоры

MIDI-секвенсор хранит MIDI-информацию и управляет воспроизведением, записью и редактированием. Это один из наиболее распространенных способов использования MIDI.

В этой конфигурации секвенсор отправляет свои данные во все различные части вашей установки и синхронизирует их друг с другом. Для большинства производителей их DAW берет на себя функции MIDI-секвенсора.

DAW и секвенсоры тесно связаны. Cubase начинал как MIDI-секвенсор!

Некоторые музыканты предпочитают использовать аппаратные секвенсоры из-за своего уникального рабочего процесса или возможностей. Многие синтезаторы содержат встроенные секвенсоры, а грувбоксы, такие как Akai MPC, известны своими возможностями секвенирования.

Секвенсоры могут управлять внешним оборудованием, виртуальными инструментами в вашей DAW или их комбинацией.

MIDI каналы

Вы можете думать об этих каналах как о треках в вашей DAW или секвенсоре – но не запутайтесь, вы, конечно, не ограничены только 16 MIDI-треками в DAW! MIDI-каналы наиболее важны, когда вы имеете дело с внешним оборудованием. Каждое устройство в вашей настройке MIDI можно настроить на отправку или получение данных по определенному каналу.

Оттуда так же просто, как установить выходной канал на дорожках в секвенсоре, чтобы определить, какое устройство и что должно воспроизводить. Это также означает, что вы можете легко соединить все свои устройства с помощью одного кабеля с помощью интерфейса MIDI.

MIDI интерфейсы и контроллеры

MIDI-интерфейсы – это устройства, которые позволяют отправлять MIDI-информацию на компьютер и из него через USB.


Они идеально подходят для работы с внешним MIDI-оборудованием, таким как аппаратные синтезаторы и драм-машины. Некоторые даже имеют несколько пар MIDI-входов / выходов для размещения всех возможных устройств в вашей студии.

MIDI-контроллеры – это особый тип MIDI-интерфейса со встроенным устройством ввода. Типичными методами ввода, доступными на MIDI-контроллерах, являются клавиши пианино и чувствительные к давлению пэды, но большинство из них включает ручки и ползунки для управления другими параметрами.

MIDI кабели

Для подключения MIDI к цифровому музыкальному оборудованию требуются специальные кабели. Возможно, вы уже видели эти забавные круглые кабели с нечетным количеством контактов.

Они называются 5-контактными кабелями DIN и предназначены для подключения входов, выходов и сквозных выходов на традиционном MIDI-оборудовании.


Некоторые сверхкомпактные устройства используют симметричный кабель TRS сечением или дюйма по MIDI . В этой ситуации вам, возможно, придется использовать специальные кабели или блоки преобразователей для взаимодействия с устройствами, использующими 5-контактный разъем.

MIDI-интерфейсы часто подключаются к компьютеру через USB.


MIDI IN, MIDI OUT и MIDI THRU

Информация передается в одном направлении через MIDI-соединение. Вот почему вы увидите до трех MIDI-портов на задней панели большинства MIDI-устройств. Наиболее распространенная конфигурация – это три порта с одним MIDI IN, одним MIDI OUT и одним MIDI THRU.

Правильный способ их подключения может немного сбивать с толку в зависимости от ситуации. Чтобы понять это правильно, вы должны следовать направлению потока вашего сигнала.

Что такое MIDI

MIDI thru предназначен для отправки одной и той же MIDI-информации на несколько устройств. Помните – вы можете настроить каждое устройство на отдельный канал и использовать один поток MIDI для управления ими всеми.

3 наиболее распространенных настройки MIDI

Способов использования MIDI столько же, сколько музыкантов. Но есть некоторые типичные рабочие процессы MIDI, которые должны понимать большинство продюсеров. Я рассмотрю три наиболее распространенных способа работы с MIDI.

1. DAW и MIDI-контроллер

Самая простая и наиболее распространенная настройка MIDI – это использование MIDI-контроллера с вашей DAW в домашней студии. Это простой, портативный и мощный способ использования MIDI.

Что такое MIDI

С помощью плагинов VST эта установка превращает ваш MIDI-контроллер в то, что вы хотите: миллионы различных синтезаторов, драм-машин, гитар, флейт, валторн или почти все, что вы можете придумать.

Вы можете редактировать секвенции в пианино и вводить ноты вручную с помощью контроллера, чтобы играть свои партии. Кроме того, многие MIDI-контроллеры поставляются с регуляторами, пэдами и ползунками, которые также можно назначать через вашу DAW. Эта установка легкая и интуитивно понятная для создания музыки всех жанров через MIDI.

2. Компьютер, MIDI-интерфейс и синтезаторы.

Благодаря функциям преобразования MIDI-интерфейса, MIDI-треки в вашем DAW-секвенсоре могут управлять реальными аппаратными синтезаторами. Это означает, что вы можете использовать все свои цифровые инструменты и методы для ввода и редактирования нот и воспроизведения их с помощью настоящего синтезатора или любого другого устройства с поддержкой MIDI.

В этой ситуации ваша DAW действует как главный концентратор для отправки и упорядочивания всей MIDI-информации. Используя DAW Piano roll, каждое аппаратное устройство можно настроить на воспроизведение любой последовательности нот на любом MIDI-канале.

3. Аппаратный секвенсор, драм-машина и синтезатор.

Не все настройки MIDI должны быть ориентированы на компьютер. В этом примере аппаратный секвенсор заменяет функции редактирования MIDI вашей DAW. Используя MIDI THRU, секвенсор отправляет информацию на три устройства: два синтезатора и драм-машину.

Что такое MIDI

Эта установка похожа на мини-DAW, состоящую полностью из аппаратного оборудования. Именно так большинство продюсеров использовали MIDI до того, как компьютеры стали достаточно дешевыми, чтобы их можно было широко использовать в музыке.

MIDI 2.0

MIDI – впечатляюще долговечный стандарт. Это версия 1.0 с 80-х годов! Первоначальные архитекторы протокола проделали фантастическую работу по созданию способа общения цифровых инструментов. Но с момента появления MIDI в мире технологий многое произошло.

На данный момент стандарт должен развиваться, чтобы соответствовать тому, как изменились музыкальные технологии вокруг него. Во-первых, мощность и скорость даже самого простого современного цифрового оборудования на световые годы опережают то, с чем дизайнеры работали в 80-х годах.

Изменились и представления о том, как должны взаимодействовать цифровые музыкальные устройства. Все это привело к разработке совершенно нового стандарта MIDI 2.0. Он еще не полностью выпущен, но в ближайшем будущем он может значительно расширить возможности производства цифровой музыки.

Ассоциация MIDI гарантирует, что новый стандарт будет полностью обратно совместим с любым оборудованием MIDI 1.0 – и это облегчение!

Официального описания нет, но вот общий план того, что будет включать MIDI 2.0:

Подробности пока неизвестны, но многие продюсеры в восторге от MIDI 2.0!

Управляйте настройкой MIDI

Теперь, когда вы знаете мощь MIDI, пришло время интегрировать его в рабочий процесс вашей студии. MIDI дает вам доступ ко всем звукам, которые вы только можете придумать, и все возможности редактирования, необходимые для быстрого и беспрепятственного создания музыки.

Экспериментируйте и найдите свои любимые способы работы с MIDI. Если статья вам понравилась, поделитесь ей в соцсетях. Спасибо всем, кто развивается с нами!

Читайте также: