Что не входит в электронное сообщение

Обновлено: 05.07.2024

В наше время без электронной почты не обойтись никому. Общение по сети приобрело массовый характер. Многие вопросы — и деловые, и личные — решаются именно таким образом. Это удобно, быстро и не требует особых усилий. Подобный метод обмена информацией доступен для каждого пользователя, у которого есть компьютер и интернет. Поэтому важно знать, что такое адрес электронной почты и как правильно его писать. Благодаря этому сервису можно оперативно с кем-то связаться, переслать важные документы или просто пообщаться с человеком, который находится далеко от вас.

Электронная почта вокруг нас

Мы расскажем вам, как стать обладателем почтового ящика в Интернете

Об электронной почте

Сервисы Electronic Mail (e-mail) используются повсюду. У каждой организации или учреждения наряду с другими контактами всегда указан и адрес электронной почты. Он должен быть у любого пользователя ПК. Без него нельзя зарегистрироваться на сайтах, подписываться на рассылки, получать доступы к закрытым ресурсам и форумам. Он нужен также для работы некоторых программ.

Адрес e-mail уникален для каждого пользователя. Это как номер телефона или индекс — нет двух одинаковых.

Из чего состоит e-mail адрес?

Пример написания адреса

Структура E-mail адреса не так уж сложна

Как зарегистрировать электронную почту?

Пример ящика Gmail от Google

Просмотр входящей почты в Гугл довольно удобен

Они предназначены не только для создания электронной почты. У каждого из них огромный набор информационных, развлекательных или просто полезных сервисов. Чтобы получить персональный адрес, необходимо сделать следующее:

Заполнение полей при регистрации

Диалог создания почтового ящика в одной из систем

Крупные организации регистрируют собственные домены. Это выглядит презентабельно. Серьёзные компании предпочитают не использовать бесплатные сервисы e-mail.

Если не знаете, как придумать адрес электронной почты, попробуйте что-то в этом роде:

  • Фамилия с инициалами или сокращённо полное имя. Можно добавить цифры, точки, тире, нижнее подчёркивание. Удобно для делового общения. По логину сразу понятно, кому он принадлежит.
  • Никнейм, который вы часто используете в интернете. Те, кто знают вас по этому нику, смогут распознать вашу почту с первого взгляда.
  • В некоторых сервисах адрес автоматически формируется из вашего имени (если вы его указали). Система предложит несколько логинов на выбор. Если вам подходит один из них — используйте его.
  • Лучше создать ник, который легко запомнить. Не стоит задавать бессвязный набор букв или цифр, если вы собираетесь в дальнейшем использовать сервис для общения или работы.

Отправляем письмо своему другу Логину

Интерфейс веб-почты у различных сервисов примерно одинаков

Разобраться, как формируется адрес пользователя электронной почты, достаточно легко. Он состоит из трёх частей: логина, символа-разделителя @ и доменного имени. Эти элементы фиксированы и их нельзя менять местами. Каждый e-mail — это уникальный набор символов, не существует двух одинаковых. Логин можно придумать, домен — только выбрать из предложенных вариантов. Адрес должен состоять из латинских букв, цифр или некоторых символов.

работа электронной почты

Первые версии электронной почты появились в 1965 году. Постепенно под обмен письмами стали выделяться отдельные серверы, а пользователи начали свободно регистрироваться в Hotmail, Google или Яндексе. Сейчас все компании и работники взаимодействуют друг с другом посредством Email – сюда входит пересылка документов, деловая пересылка, приглашения. А также сервисами пользуются обычные люди в личных целях. Сегодня мы поговорим о том, как работает электронная почта. Разберем шаги, которые необходимо выполнить перед использованием ящика.

Как работает Email?

Структура почтового адреса

На сегодняшний день почтовый ящик имеет единый вид вне зависимости от используемого сервиса. Он состоит из следующих компонентов:

Данная структура соблюдается во всех случаях. Логин, @, доменные имена присутствуют вне зависимости от сайта или программы, в которой вы зарегистрируетесь.

Схема пересылки

Разберем принцип работы электронной почты:

алгоритм работы

Чтобы никто из посторонних пользователей не мог получить доступ к письму, MDA защищается логином и паролем от учетной записи.

Теперь подробнее о протоколах распаковки письма перед получением конечным пользователем. Используются две схемы работы:

Вариант с POP3 удобен в случае, если вы работаете с Email только на одном устройстве. Когда постоянно переключаетесь между девайсами (рабочий ПК, планшет, личный телефон и прочее), то нужно настраивать почту через IMAP.

Состав письма

Перейдем к разбору состава практически любого письма, с которым сталкиваются все пользователи почтовых сервисов:

Первым делом следует определиться с почтовым сервисом, на котором вы зарегистрируете свой ящик. Рекомендуется выбирать между известными и надежными вариантами, представленными в данном списке:

регистрация

После завершения регистрации обязательно запомните логин и пароль, чтобы авторизовываться на других устройствах (с телефона, планшета или ноутбука).

Поскольку в основном пользователи регистрируются через официальные сайты, то и работать с Email они начинают в браузере. Для удобства при первом входе вы можете сохранить данные авторизации в менеджере паролей обозревателя, если работаете с личного компьютера. Затем добавьте страницу с личным кабинетом в закладки для быстрого доступа. На официальном сайте доступны все возможности и настройки почтового сервиса без исключений.

Почтовые клиенты

Альтернативный вариантом является установка отдельного почтового клиента. Через утилиту можно авторизоваться с помощью тех же логина и пароля. Ниже представлены популярные программы для работы с электронной почтой.

добавление учётки

Microsoft Outlook

Mozilla Thunderbird

The Bat!

Специально разработанные приложения имеют ряд преимуществ перед веб-интерфейсом:

  • вариативность настроек;
  • быстродействие;
  • привязка нескольких аккаунтов сразу (нет ограничений заглавным почтовым сервисом).

Мобильные приложения

Есть ряд почтовых клиентов, позволяющих авторизовываться с помощью любых Email. Некоторые из них есть как на компьютере, так и на Android/iOS:

  • BlueMail;
  • Microsoft Outlook;
  • AquaMail;
  • Spark и другие.

Пошаговая работа с ящиком

Разберемся, как работать с Email – от создания учетной записи до настроек и процедуры отправки писем.

Окно личного кабинета

Вне зависимости от используемого сервиса и способа работы (веб-интерфейс или почтовая программа), в большинстве аккаунтов используется одинаковая структура. Главная страница, через которую вы будете взаимодействовать с письмами, состоит из следующих элементов (на примере Yandex.Mail):

меню яндекс почты

Главные настройки аккаунта

Перед началом работы с новой почтой следует заняться базовыми настройками ящика. В большинстве сервисов переход к нужному разделу осуществляется вызовом меню через имя пользователя и входом в соответствующую вкладку.

Для большего удобства можно создать пользовательские папки. Им можно присваивать любые названия, редактировать и удалять в любое время. Стандартные разделы изменять нельзя.

Еще один важнейший пункт настроек – это безопасность. Если вы используете почту для важных переговоров, то обязательно зайдите в раздел управления аккаунтом и привяжите резервный Email, мобильный номер, установите контрольный вопрос и включите двухфакторную аутентификацию.

пароли и авторизация

Процедура отправки письма

3. Введите адрес получателя вручную или выберите его из списка контактов.

4. Ниже впишите тему письма, которую пользователь увидит на предпросмотре.

форма для отправки

5. Теперь введите или вставьте готовый текст письма. Можно вставить уже отформатированный вариант или придать тексту нужный вид с помощью встроенных инструментов редактирования – шрифты, стили, заливка, цитаты, списки и так далее.

6. С помощью кнопки прикрепления файлов (обычно отображается в виде скрепки) добавьте материалы, которые следует переслать. Следите за их размером – файлы сверх нормы будут прикрепляться к фирменному облачному хранилищу.

отправка

Правила использования Email

Перейдем к правилам работы с Email, которые помогут выстроить переписку и управлять почтовых архивом:

Что делать, если не приходят письма на Gmail

Справочный центр Google

Справочный центр Google ответ

После довольно формального ответа специалиста пользователь вновь пишет о нерешенной проблеме:
Судя по количеству аналогичных обращений, данная проблема возникает у многих пользователей самого популярного в мире почтового сервиса. Чаще всего она решается путем довольно простых настроек в почтовом интерфейсе Gmail.

В этой статье я расскажу, по каким причинам могут возникнуть сложности с получением корреспонденции на почтовый ящик Google и как их можно самостоятельно решить.

Закончилось свободное место в хранилище Google

Google One

Это одна из наиболее распространенных причин невозможности получения почты на любом email-сервисе. При регистрации нового аккаунта в Google пользователю бесплатно предоставляется 15 Гб свободного пространства. Мало кто задумывается, что регистрация почтового ящика Гугл автоматически организует доступ ко всем сервисам веб-агрегатора. И лимит хранилища распространяется на данные, которые хранятся не только на почте, но и на Google Диске. Файлы, скачанные с ПК в облачное хранилище, видео и фотографии, доступные на синхронизированных через Гугл-аккаунт устройствах – все это занимает место на одном общем виртуальном диске.

Google спам

Правда, не стоит забывать, что некоторые письма могут оказаться в спаме по ошибке. Иногда система фильтрации сервиса неожиданно начинает отправлять в спам письма даже от проверенных адресатов.

Управление Гугл диском

Примечание. Не следует путать очистку истории браузера Google Chrome и удаление файлов cookie с освобождением пространства на сервере Гугл. Куки хранятся локально на вашем компьютере и никоим образом не влияют на объем облачного хранилища.

Другой способ увеличения квоты дискового хранилища – покупка дополнительного места. Немногим это решение придется по душе, но в случае необходимости хранения в облаке большого объема информации этот вариант будет оптимальным.

Письма попадают в спам

Причин, по которым отдельные письма попадают в разряд нежелательных, много. Вот некоторые из них:

Дополнительные причины сложностей в получении почты на Gmail

Бывают ситуации, когда письма не доходят до почтового ящика Гугл по причинам, не связанным с внутренними настройками или некорректной работой самого сервиса. Вот некоторые из них:

  • неверное написание адреса получателя;
  • ip-адрес отправителя попал в черный список Gmail;
  • блокировка адресата произошла по причине массовой рассылки, содержанию ненадлежащего (противозаконного) контента, в том числе в аттачментах;
  • подозрение на наличие вирусов;
  • неустойчивое интернет-соединение с низкой скоростью, особенно при использовании мобильного трафика;

проблемы взаимодействия почтовых серверов.

В Gmail не приходят письма на смартфоне

В первую очередь следует убедиться, что сбои возникают именно на вашем мобильном устройстве. Для этого проверьте получение почты в аккаунте Гугл на стационарном компьютере. Если все в порядке, необходимо произвести ряд настроек на смартфоне. Советы даны для устройств на платформе Android. После каждой операции проверяйте, устранена ли проблема.

Чтобы получать уведомления о поступлении новых писем, следует в приложении Gmail включить эту функцию. Настройки для каждого аккаунта производятся отдельно.


Оповещения Google

Заключение

Следует понимать, что техническая поддержка компании Google не занимается индивидуальной настройкой отдельных аккаунтов. Почти вся информация об ошибках доступна в соответствующих разделах справочного центра Gmail на официальном сайте Google. Если советы, приведенные в статье, вам не помогли, то следует обратиться за помощью к специалистам.

К настоящему времени, электронная почта практически самая востребованная служба в интернете. С ее помощью ведется как деловая, так и личная переписка, ее используют для передачи различных файлов, многие сайты используют ваш e-mail адрес для подтверждения регистрации, и это далеко не все возможные способы ее применения.


История появления электронной почты

В конце 60-ых годов прошлого века интернет еще не появился, и одной из самых первых сетей на тот момент была сеть APRANET, которая впоследствии и переросла в глобальную паутину. Компьютеры были огромного размера и очень дорогими, поэтому крупные предприятия и институты использовали мэйнфреймы (большие универсальные компьютеры), которыми одновременно могли пользоваться сразу несколько человек с разных терминалов и хранить там свои файлы.

email-1

Интерфейс программы MAIL

Официальная дата создания электронной почты – 1971 год, именно тогда было отправлено первое электронное письмо. Ее создателя зовут Рэй Томлинсон.

email-2

Электронная почта быстро завоевала популярность, и уже через полтора года через нее проходило 75% данных всей сети. В 1975 году была запущена первая рассылка писем, а уже в 1979 г. появился и первый смайлик :-).

Первый в своем роде веб-сервис Hotmail, у которого был web-интерфейс был запущен в 1996 году.

Принцип работы электронной почты

email-3

Схема работы E-mail

Достоинства электронной почты:

К минусам можно отнести:

Термины электронной почты

Адрес электронной почты – это идентификатор почтового ящика, который вы получаете при регистрации на каком-либо почтовом сервере, на него будут приходить электронные письма.

Электронный почтовый адрес выглядит так: логин@домен_сервера

Электронный почтовый ящик – это место, выделенное на почтовом сервере, для приема и хранения писем пользователей, которые были отправлены на адрес связанный именно с этим почтовым ящиком. Письма отсылаются по протоколу SMTP, а принимаются по POP3 или IMAP. Место занимаемое пользователем на почтовом сервере называется дисковой квотой. Разные почтовые сервисы дают разных объем такой квоты, но ее всегда можно увеличить за символическую плату.

СПАМ (spam, junk mail) – насильное навязывание пользователю писем рекламного характера, которые могут содержать в себе вирусы, а также вымогательство денег или личных данных. Относится не только к электронной почте, но и к другим средствам связи.

Почтовый клиент (e-mail клиент, почтовая программа, мейл-клиент, мейлер) – специальная программа для управления почтой, которая устанавливается на компьютер или другой девайс пользователя.

В заключение

Создать электронную почту довольно просто, к настоящему времени есть множество сервисов предоставляющих такие услуги. В следующих статях мы поговорим о том как создать электронную почту и рассмотрим самые популярные в России почтовые сервисы.

Читайте также: