Человек существо биосоциальное презентация 6 класс сообщение

Обновлено: 19.05.2024

Презентация на тему: " ЧЕЛОВЕК КАК БИОСОЦИАЛЬНОЕ СУЩЕСТВО" — Транскрипт:

1 Ч ЕЛОВЕК КАК БИОСОЦИАЛЬНОЕ СУЩЕСТВО.

2 Д ВОЙНАЯ СУЩНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА Bio (природное) Bio (природное) Socio (общественное) речь сознание высшие психические функции способность к созданию орудий труда Человек – биосоциальное существо + анатомия физиологические потребности инстинкты

3 О Т АНАТОМИИ К СОЦИАЛЬНОСТИ Цепкие руки, подвижные пальцы Взгляд, направленный вперед Пластичность врожденных потребностей, и инстинктов Большой мозг и сложная нервная система Сложное строение гортани, голосовых связок и губ Длительная зависимость детей от родителей Прямая походка

4 Ч ЕЛОВЕК, ИНДИВИД, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ Человек – принадлежащий к виду Homo sapiens Индивид – отдельный представитель биологического вида Индивидуальность – набор биологических и психических черт, отличающий личность от всей массы

5 Т ЕОРИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Креационизм Божественное происхождение (человек создан богами) Эволюционизм Человек возник в результате естественной эволюции живой материи

6 Э ВОЛЮЦИОННАЯ ТЕОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ~ 2 млн. лет назад – выделение рода Homo 400 – 250 тыс. лет назад – появление первых представителей вида Homo Sapiens ~ 40 тыс. лет назад – появление человека современного типа

Чарльз Ро́берт Да́рвин (12 февраля 1809 — 19 апреля 1882) — английский натуралист Во 2-й половине Х I Хв. возникает эволюционная теория происхождения человека , связанная с переворотом, осуществлённым Чарльзом Дарвином в биологии. В основе эволюции лежит естественный отбор.

Науки, изучающие организм человека и условия сохранения его здоровья Анатомия Цитология Генетика Гигиена Эмбриология Антропология Психология Физиология

Homo sapiens (человек разумный) Исторически завершение эволюционного процесса возникновения человека современного физического типа – Homo sapiens (человек разумный) – учёные относят к рубежу 30-40 тыс. лет назад.

Индивид. Индивидуальность. Личность.

Индивид. Индивидуальность. Личность.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Заметка "Люди существуют друг для друга".

Данная заметка была написана в районную газету "За новую жизнь". В ней рассказывается о проведённом в школе классном часе, посвящённом приёмам, способам, помогающим одному человеку общаться с др.


урок - дебаты. Идеальный транспорт существует.


Разговор с учащимися 5 класса на тему "Люди существуют друг для друга"

Люди существуют друг для друга(учимся общению)Цель: Помочь учащимся понять необходимость и ценность общения. Сформировать представления о правилах общения.Форма: Диалог с элементами тренинга.


Какие существуют гарантии прав граждан на получение образования

Профориентационная работа с родителями.


Необыкновенное занятие "Беседа с инопланетными существами"

Открытое мероприятие ко Дню космонавтики для учащихся 6 класса.

Разработка урока "Существует ли женская поэзия"

Разработка урока по внеклассному чтению в 8 классе.


Развивающее занятие "Мыслю, значит существую"

данный материал представляет разработку учебной ситуации по развитию мыслительной деятельности учащихся.

Нажмите, чтобы узнать подробности

(от латинского socialis) — общественный; связанный с обществом.

(от греческого bios — жизнь, logos — учение) — природный; связанный с живой природой

Социальное и биологическое в человеке

Социальное и биологическое в человеке

  • Во время биологического этапа сформировались основные признаки, которые и сегодня отличают человека от других живых существ:
  • прямохождение,
  • развитый мозг,
  • способность мыслить,
  • членораздельная речь,
  • сознание,
  • овладение орудиями труда и огнём.
  • Появление речи позволило человеку накапливать знания об окружающем мире и передавать их из поколения в поколение,
  • дало возможность общаться с другими людьми.
  • В коллективной трудовой деятельности человек развился как существо социальное, общественное.

Различие между личностью и индивидуальностью

Индивидуальность

Зависимость от воспитания и образования

Зависимость от природы.

Духовная уникальность и неповторимость каждого человека, его способность к рефлексии (самопознание)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Б. Человек есть продукт социальной и культурной эволюции.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верно А и Б
  • оба суждения неверны

Человек – существо биосоциальное!

Биологическое существо Социальное существо человек

Биологическое существо

Социальное существо

Отличия человека от животных Изготавливает орудия труда и использует их как средство производства материальных благ Осуществляет сознательную целенаправленную творческую деятельность Обладает высокоразвитым мозгом, мышлением и речью Используют только естественные орудия Поведение подчинено инстинктам Не обладают высокоразвитым мозгом и не умеют говорить

Отличия человека от животных

Человек является частью природы и вместе с тем накрепко связан с обществом. Философы определяют самого человека как биосоциальное существо, обладающее сознанием, речью, мышлением, способное создавать орудия труда и пользоваться ими .

Отличие человека от животных

Бинарная сущность человека

Человек – биосоциальное существо

Socio (общественное)

Социальное в человеке

Биологическое в человеке

Анатомия и физиология человека

Потребность в еде, сне, движении

Членораздельная речь

Способность к сознательной целенаправленной деятельности

Сущность человека

Условие, предпосылка существования человека

Биологическое существо Появление человека является результатом развития жизни в одной из ее эволюционных ветвей - царстве животных. Биологический вид Человек разумный (Homosapiens) представляет собой уникальную жизненную форму, соединяющую в себе биологическую и социальную сущности.

Биологическое существо

Появление человека является результатом развития жизни в одной из ее эволюционных ветвей - царстве животных.

Биологический вид Человек разумный (Homosapiens) представляет собой уникальную жизненную форму, соединяющую в себе биологическую и социальную сущности.

Человек существует в обществе, а общественный образ жизни способствует усилению роли социальных, в небиологических, закономерностей в его жизни. Производственная, политическая, духовная деятельность есть чисто социальные явления, которые развиваются по своим, отличным от природы, законам. Сознание не является природным достоянием, природа создает лишь физиологическую базу для него. Сознательные психические качества формируются в результате воспитания, обучения, овладения языком, культурой.

Человек существует в обществе, а общественный образ жизни способствует усилению роли социальных, в небиологических, закономерностей в его жизни. Производственная, политическая, духовная деятельность есть чисто социальные явления, которые развиваются по своим, отличным от природы, законам. Сознание не является природным достоянием, природа создает лишь физиологическую базу для него. Сознательные психические качества формируются в результате воспитания, обучения, овладения языком, культурой.

Человек, индивид, индивидуальность Человек – принадлежащий к виду Homo sapiens Индивид – отдельный представитель биологического вида Индивидуальность – набор биологических и психических черт, отличающий личность от всей массы

Человек, индивид, индивидуальность

Личность человека

Личность - индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, реализуемых в общественной жизни

Человеком рождаются, личностью становятся.

через процесс социализации

Социализация Социализация – восприятие социального опыта, усвоение человеком социальных норм и правил через воздействие общества и его структур Вторичная – осуществляется через социальные отношения Первичная – осуществляется через межличностные отношения

Социализация

Социализация – восприятие социального опыта, усвоение человеком социальных норм и правил через воздействие общества и его структур

Вторичная – осуществляется через социальные отношения

Первичная – осуществляется через межличностные отношения

Институты социализации Институты С. - это социальные учреждения, влияющие на процесс социализации и направляющие его Первичная Вторичная армия СМИ церковь семья школа Десоциализация - утрата или сознательный отказ от усвоенных ценностей, норм поведения, социальных ролей Ресоциализация - восстановление утраченных ценностей и социальных ролей

Институты социализации

Институты С. - это социальные учреждения, влияющие на процесс социализации и направляющие его

Первичная

Вторичная

Десоциализация - утрата или сознательный отказ от усвоенных ценностей, норм поведения, социальных ролей

Ресоциализация - восстановление утраченных ценностей и социальных ролей

Потребности человека нужда или недостаток в чем-либо необходимом для поддержания жизни постоянное противоречие между наличной ситуацией и необходимыми условиями жизни и развития Обыденное понимание Научное понимание

Потребности человека

нужда или недостаток в чем-либо необходимом для поддержания жизни

постоянное противоречие между наличной ситуацией и необходимыми условиями жизни и развития

Обыденное понимание

Научное понимание

Потребности человека Потребности – малоуправляемые побудители действий; состояние живого существа, выражающие его зависимость от того, что составляет условия его существования.

Основа потребностей - врожденный инстинкт

Инстинкт - совокупность сложных врожденных реакций (актов поведения) организма в ответ на внешние или внутренние раздражители

а) витальные - направленные на обеспечение жизнедеятельности организма

б) социальные - выражающие жизненную необходимость отношений между индивидами;

в) интеллектуальные - направленные на познание мира

Виды потребностей человека

Виды потребностей

Духовные потребности:

Потребности в пище, одежде, жилище

Потребности в общении с другими людьми, в общественной деятельности, в признании

познавательные)

Потребности в знаниях, творческой деятельности

Классификация потребностей по А. Маслоу Базовые потребности Вторичные (приобретенные) Первичные (врожденные) Социальные: В общении, заботе, внимании, участии в совместной деятельности Физиологические: в воспроизводстве рода, пище, дыхании, одежде, жилище, отдыхе Престижные: В самоуважении, признании, служебном росте Экзистенциальные(от латинского –существование) в комфорте, уверенности в завтрашнем дне, в безопасности Духовные: Самовыражении, самореализации

Классификация потребностей по А. Маслоу

Базовые потребности

Вторичные (приобретенные)

Первичные (врожденные)

В общении, заботе, внимании, участии в совместной деятельности

Физиологические:

в воспроизводстве рода, пище, дыхании, одежде, жилище, отдыхе

В самоуважении, признании, служебном росте

Экзистенциальные(от латинского –существование)

в комфорте, уверенности в завтрашнем дне, в безопасности

Самовыражении, самореализации

Потребности человека Иерархическая теория потребностей А.Маслоу Духовные потребности личность вторичные (приобретённые) Престижные потребности индивидуальность Социальные потребности Экзистенциальные потребности первичные (врождённые) индивид Физиологические потребности

Иерархическая теория потребностей А.Маслоу

Духовные потребности

Престижные потребности

Социальные потребности

Экзистенциальные потребности

Физиологические потребности

Потребности человека Физиологические – потребности в пище, сне, дыхании, воспроизводстве людей, жилище, отдыхе, предохранение себя от неблагоприятных воздействий климата (жары, холода и т.д.)

Разумные потребности

Человеческие / животные потребности

Потребности не связаны между собой

не только ест, а ест определенным образом приготовленную и сервированную пищу

ведут к деградации

Способности Способности - индивидуальные особенности человека, от которых зависит успешность выполнения определенного рода деятельности. Формирование способностей Биологические факторы Социальные факторы (наследственность) (условия жизни)

Способности

Способности - индивидуальные особенности человека, от которых зависит успешность выполнения определенного рода деятельности.

Формирование способностей

Уровни развития способностей

Уровни развития способностей

Талант и гениальность Талант - совокупность способностей, позволяющая получить продукт, отличающийся новизной, совершенством и общественной значимостью. Гениальность - высшая ступень развития таланта, позволяющая осуществлять принципиальные сдвиги в той или иной сфере деятельности.

Талант и гениальность

Талант - совокупность способностей, позволяющая получить продукт, отличающийся новизной, совершенством и общественной значимостью.

Гениальность - высшая ступень развития таланта, позволяющая осуществлять принципиальные сдвиги в той или иной сфере деятельности.

Способности Общие Специальные элементарные сложные элементарные сложные К учёбе Математические Способность Глазомер ощущать Музыкальный Конструктивно- слух технические Способность К труду воспринимать Способность Музыкальные К игре Критичность запоминать мышления Художественные Словесно- логическая память К общению Способность мыслить Организаторские Речевые способности Высокая Обонятельная чувствительность

Способности

Общие

Специальные

элементарные

сложные

элементарные

сложные

К учёбе

Математические

Способность

Глазомер

ощущать

Музыкальный

Конструктивно-

технические

Способность

К труду

воспринимать

Способность

Музыкальные

К игре

Критичность

запоминать

мышления

Художественные

Словесно-

логическая

память

К общению

Способность

мыслить

Организаторские

Речевые

способности

Высокая

Обонятельная

чувствительность


Вывод: Каждый человек индивидуален и несет в своем сознании собственный мир со своими идеалами, принципами, переживаниями и понятиями. Человек существо, обладающее волей, разумом, чувствами, способностями к коммуникации и труду.

Каждый человек индивидуален и несет в своем сознании собственный мир со своими идеалами, принципами, переживаниями и понятиями.

Читайте также: