Человек на фотографии сообщение

Обновлено: 02.07.2024

Портрет (от франц. portrait,
от portraire – изображать) изображение человека либо
группы людей, существующих
или существовавших реально.
В основе жанра портрета
лежит увековечивание облика
конкретного человека.
Портрет – один из самых
распространенных жанров
изобразительного искусства.
Д. Г. Левицкий.
Екатерина II

Грамота
портретной съёмки
определение точки и места
съёмки;
постановка света;
выбор эмоциональнопсихологического состояния;
выбор позы и фона для
портретируемого

- Что же такое фотопортрет?
Говоря условно, фотопортрет является одной
из форм изображений человека. Качественно
выполненный фотопортрет может передать
большое количество информации о фотографируемом объекте - особенности его внешности, переживаемые эмоции, положение в
обществе и т.д.
Даже
самый
простой
студийный
портрет может раскрыть характер и
глубину души человека, что особенно
отчетливо проявляется в выражении
лица и во взгляде.

Не существует строгой классификации для выделения
видов фотопортретов. В самом общем смысле все
фотопортреты условно разделяют на
групповые и индивидуальные.

В и д ы ф ото п о р т р е т о в
Классический фотопортрет –
это портретная фотография, сделанная по всем правилам и
канонам художественного портрета (как понятия в живописи) и
фотоискусства как такового.

Концептуальный фотопортрет оригинальный жанр фотоискусства, где основную роль играет общая
идея фото, его концепция, выраженная фотосредствами. В этом
жанровом виде фотограф выражает свое миропонимание,
внутренний мир, а также свое состояние, свои мысли, чувства, идеи.

Костюмированный фотопортрет
дает уникальный шанс побыть кем угодно и почувствовать себя
жителем любого временного периода, любой эпохи; он относится к
постановочной фотографии и является видом фотографии,
требующим большой ответственности.

Романтический фотопортрет
направлен на создание нежного или романтического образа при
помощи соответствующего реквизита.

Имиджевый фотопортрет
Отражает статус, характер деятельности, убеждения человека
для передачи их публике. Очень часто востребован у политиков,
руководителей, общественных деятелей. Как правило,
демонстрирует человека в "лучшем свете".

Корпоративный фотопортрет
Представляет собой съемку сотрудников какой-либо
компании, например, для постеров, рекламных буклетов и т.д.

"Fashion" фотопортрет
Применяется в модельном и шоу-бизнесе для создания
портфолио, модных каталогов, журналов и т.д.

Репортажный фотопортрет
это фотография человека или группы людей, запечатленных в
любых жизненных обстоятельствах в процессе какого-либо
действия или занятия.

Действие, ситуация второстепенны, интересен сам человек. В кадре
он является центральной фигурой. Окружающая естественная
среда, предметы – это не просто фон, а мир персонажа съемки.

Натурный фотопортрет
Фотосъемка производится на природе без использования
дополнительных источников света.

Жанровый фотопортрет
фотографирование человека в привычной обстановке или на
рабочем месте.
Это разновидность обычного фотопортрета, в
котором основной упор делается не на самого
человека, а на его действия и позы, а все
остальное отодвигается на второй план.
Создавая такую фотографию нужно
быть и фотографом, и режиссером. Мы
имеем дело с постановочной съемкой,
которая призвана отразить правдивость
сюжета максимально точно.

Плечевой фотопортрет
подразумевает съемку с близкого расстояния, когда в кадре
оказываются только голова и плечи модели.

Поясной фотопортрет
предполагает фотографирование объекта по пояс, не
захватывая в кадр ноги и стопы модели. Этот вид портрета
позволяет экспериментировать с различными позами и
ракурсами, что особенно привлекает внимание зрителей.

Фотопортрет в полный рост
Обязательным условием является согласованное положение
верхней части тела, правильная расстановка источников света.
Объекта можно развернуть в ту или иную сторону, чтобы
создать более динамичную композицию. Хотя бы одна из рук
должна быть чем-то занята, к примеру, ее можно положить на
бедро, завести за спину, взять в руки какой-либо предмет и т.п.

В
постановочном
портрете
оператор, фотограф сравним с
художником.
По
его
воле
выбирается поза и костюм
модели, определяется антураж и
фон. Но важнейшим творческим
средством в создании фотопортрета является свет.
При его помощи в зависимости
от операторских задач становится видимой или, наоборот,
исчезает,
любая
морщинка,
проступает контраст и резкость
форм, подчеркивается блеск
глаз или они размываются и
тонут в тени.

Свет бывает:
фрональный (свет спереди);
боковой;
передне-боковой;
верхний;
нижний;
контровой свет (свет сзади) – контражур.

ВЕРХНИЙ СВЕТ
Проваленные глазницы, черная тень под носом и подбородком.
Однако если источник верхнего света крупный и находится прямо над головой
модели, можно получить интересный результат.

НИЖНИЙ СВЕТ
Нижний свет гарантированно делает из человека страшилку по той простой
причине, что тень от носа падает не привычно вниз, а уходит наверх. Тень от щек
тоже уходит наверх, скрадывая глазницы. В результате мы получаем лицо,
похожее на череп.
Кстати, нижний свет — единственный тип света, практически не встречающийся в
природе.

КОНТРОВОЙ СВЕТ
Источник света находится прямо напротив камеры или немного сбоку — в таком
случае он называется задне-боковым. Такой свет красиво подчеркивает контур
лица или фигуры. А когда источник контрового света один-единственный, мы
получаем силуэт.

КОНТРАЖУР
Разновидность контрового света с условием, что источник света располагается
прямо за объектом. Контуры объекта при этом загораются, создается эффект
свечения. Очень красиво в таком свете смотрится что-то прозрачное и легкое:
фата невесты, волосы.

В своей работе фотограф использует софтбокс – это насадка на
источник света, предназначенная для создания мягкого
рассеянного освещения без резких бликов, а так же зонт.

Для съёмок на улице фотограф использует
фотоаппараты с улучшенной внешней вспышкой и
специальные зеркала, отражатели.

Какие эмоции вызывает этот
снимок?
Безусловно позитивные! На
это работают яркие цвета,
мягкий свет с красивыми
тенями, а также поза модели
— она как будто бежит по
тропинке. В итоге образ
сложился. Главное не
забывать, что фотография —
это комплекс, в котором всё
взаимосвязано: задний план,
цвет, свет, мимика человека,
его поза.

А этот снимок — полная
противоположность
предыдущему. Зажатая поза
модели, напряжённый взгляд
в камеру, большое
количество тёмных тонов, а
также холодный по цвету
дым на фоне — всё это
создаёт драматичное,
депрессивное настроение.

Как снимать людей: оплечный портрет.
В кадр включается только
верхняя часть тела, примерно по
грудь, допускается
кадрирование головы, чтобы
разместить глаза на верхней
линии третей. Для нейтральной
передачи роста человека, то есть
такой, при которой он не будет
казаться маленьким или
высоким, камеру нужно
располагать на уровне глаз.

Как фотографировать людей:
поясной портрет.
Называется так, но на самом
деле кадрирование проходит
по бёдрам. Над головой уже
оставляется пространство,
чтобы граница не давила на
голову. Тут камеру можно
располагать на уровне плеч —
так рост будет передан без
искажений.

Как снять красивый портрет:
ростовой портрет.
При увеличении
крупности всё
больше пространства
должно оставаться
вокруг человека,
чтобы снимок не
смотрелся тесно.
Ориентир — глаза
должны находиться
примерно на верхней
линии третей, можно
немного выше.
Камера
располагается на
уровне груди.

Иногда, когда вы хотите сфотографировать какой-то объект или пейзаж, долго настраиваетесь и выбираете ракурс, подгадываете момент и вдруг в кадр входит человек. Он просто проходил мимо и даже не знал, что вы снимаете. Он просто проходил мимо, но ваш снимок получился совершенно не таким, каким вы его видели. Плохо это или хорошо? Всё зависит от того, что получилось и от того, как вы на это смотрите. Очень часто люди на фотографиях, даже случайные прохожие, добавляют некую атмосферу, жизнь и осмысленность.

1. Человек в кадре позволяет подчеркнуть масштаб

Не на каждой фотографии можно оценить масштаб того или иного объекта. Всё из-за того, что мы видим уменьшенное изображение и нам не с чем сравнить размер того, что на нём изображено. Огромная скала может легко оказаться маленьким камушком и если на его фоне не будет травинки или насекомого, то понять, что это именно камень будет не просто.

Все мы знаем, какой в среднем рост у человека, поэтому, если в кадре есть какая-то персона, то можно определить примерные размеры остальных объектов.

2. Человек помогает раскрыть тему

Человек в кадре добавляет какую-то осмысленность. Если мы видим на снимке просто пейзаж, то остаётся только любоваться красотой. Если включить человека, идущего по дороге, то сразу появляется история. Это может быть отражение путешествия туриста или поход на работу. Всё зависит от контекста. Такие снимки можно использовать также для рекламы или иллюстраций для статей.

3. Люди дополняют истории

Люди визуально могут дополнять изображение и какую-то историю. Без человека снимок может выглядеть слишком обобщённо. Фигура работника в поле или отдыхающего на пляже сразу создаёт смысловой акцент.

4. Интерес к фотографии

Человек может наполнять кадр не только смыслом. К примеру, на однородном фоне (поле, пустыня, море) человек может создавать цветовой контраст и быть точкой внимания, без которой снимок смотрелся бы скучно.

5. Люди подчёркивают динамику

Некоторые способы съёмки с длинной выдержкой позволяют передавать динамику в кадре. Размытое движение людей может символизировать суету, целенаправленное движение или просто жизнь.

Изображение личности в фотографии

Identifying and Capturing Personality in Your Portraits


Автор Фото Педро Рибейро Симос (Pedro Ribeiro Simoes)

Identifying and Capturing Personality in Your Portraits


Автор фото Шарон Пруит (Sharon Pruitt)

Думайте о технической стороне вопроса

Освещение

Вы фотографируете человека. В каком свете, ярком, или тусклом, он будет смотреться лучше? Лучше всего подчеркивает личность человека, одежда, в которую он одет и освещение, которое фотограф для него выбрал. Например, если вы фотографируете серьёзного человека, лучше выбрать пастельные, спокойные тона. Стараться минимизировать отвлекающие, от его персоны, внешние факторы. В то же время, солнечное освещение, привнесет серьезному образу романтичность и легкость.

Identifying and Capturing Personality in Your Portraits


Автор фото martinak15

Черно-белый портрет

Черно-белый портрет всегда выглядит более выразительно. В таком портрете, ничего не отвлекает наше внимание от самого человека. В черно-белой фотографии можно лучше разглядеть человеческую суть. Делайте черно-белые портреты, они придадут большей драматичности образу.

Identifying and Capturing Personality in Your Portraits


Автор фото hipnshoot

Цвет в фотографии

Цветная фотография способна передать настроение, создать определенную атмосферу всей фотографии. При съемке портрета обратите внимание на цвет фона вашей фотографии, и на то, как цветовая гамма вашей фотографии дополняет весь образ в целом.

Фон на фотографии

Не забывайте выбирать фон осмысленно. Лучше всего смотрится та окружающая среда, которая что-то значит для модели съемки, это может быть дом, работа, или любимое место отдыха. Всё на фотографии должно помогать раскрыть личность человека.

Identifying and Capturing Personality in Your Portraits


Автор фото Cliff

Дом – там, где сердце

Дом человека, может быть отличным местом, для фотографирования портрета. Именно дома, человек может чувствовать себя, свободно и расковано. В знакомой и приятной обстановке, человеку будет легче расслабится, а значит, он будет вести себя естественно – именно это вам и необходимо.

Identifying and Capturing Personality in Your Portraits


Автор фото Vickie Cook

Фотографируя дома у модели, не забывайте о мелочах. Было бы неплохо, если б в кадр попали любимые безделушки или книги, что угодно, что приоткрыло бы нам тайну, в понимании его личности. Допустим, вы фотографируете женщину, которая хорошо готовит и любит это делать. На мой взгляд, было бы очень уместно, сфотографировать её на кухне, за работой. При этом хорошо настроив освещение, и составив композицию кадра. Снимая дома, удобно акцентировать внимание на хобби человека, может быть, он коллекционирует монеты, или марки – сфотографируйте его вместе с его коллекцией. Человек занимается музыкой, вышивкой, садоводством, не забудьте показать это в кадре.

Identifying and Capturing Personality in Your Portraits


Автор фото Vincent Tsui

Посмотрите вокруг

Иногда вещи вокруг нас, значат больше, чем мы думаем. Часто, некоторые случайные объекты могут дополнить фото, сделать его смысловым и глубоким. Посмотрите на фотографию ниже. Листья на ветру создают непередаваемую атмосферу вокруг образа девушки. Жизнь вокруг неё движется, а она, замерла в оцепенении, погруженная в собственные мысли.

Identifying and Capturing Personality in Your Portraits


Автор фото Jack Batchelor

А теперь представьте эту же фотографию без листьев. Она казалась бы пустой и не понятной. Кадр был бы бессмысленным и не интересным.

Несколько мыслей напоследок

Вы фотограф, а значит, ваша задача состоит в том, что бы сделать такой снимок, который вызывал бы радость, улыбку и ностальгию у человека, и через десять, двадцать, или тридцать лет. Всегда необходимо стараться передать саму суть человеческой души.

Identifying and Capturing Personality in Your Portraits


Автор фото Rolands Lakis

В каждом человеке есть что-то особенное, уникальное, то, что фотограф от Бога, должен уметь разглядеть и передать на фотографии. Индивидуальность может проявляться в чем угодно – в характере, внешности, или таланте – разглядите это, покажите это через фотографию, и тогда вы сможете сделать портрет, который действительно что-то значит.

human-element-03

Вы можете увидеть примеры везде: в журналах и книгах, в Интернете и на рекламных щитах. Человек на фотографии привлекает зрителей, даже если это незнакомый человек. Сколько вы видели фотографий гор с силуэтом альпиниста на вершине? Сколько вы видели снимков леса с велосипедистом, едущим по тропинке? Без человеческой фигуры каждая подобная фотография была бы просто ещё одной красивой картинкой. Вместе с присутствием на снимке человека возникает интерес зрителей, которые сами переносятся в это место. Так появляется эмоциональная связь. Вы можете сделать то же самое с вашими работами.

Изображения часто оказывает более сильное воздействие, если на нём присутствует только одна фигура. Для зрителя проще представить себя на месте одного человека, чем с группой людей на фотографии.

human-element-01

Вы также обнаружите, что если лицо человека видно и узнаваемо, реакция зрителя будет иной. Они больше не будут представлять себя на фото, но начнут задаваться вопросом, кто этот человек.

И если есть какая-либо эмоция у персонажа на фото, зритель всегда попытается представить, какие именно чувства он испытывает. Вы быстро поймёте, что фотографии, которые показывают эмоции, производят больший эффект, чем те, которые этого не делают. Это происходит потому, что зритель, в некотором роде, разделяет эти эмоции.

Человек на фотографии всегда был и остаётся одним из самых мощных образов, который только могут создать фотографы. Понимание и применение этого способа в ваших собственных снимках - отличная возможность усилить впечатление от фотографий.

Читайте также: