Бюджет государства и семьи сообщение

Обновлено: 05.07.2024

После образования семьи возникает вопрос о совместном бюджете. Некоторые семьи считаю, что доход каждого – это его личные средства. Под доходом подразумевается: заработная плата, вознаграждения, выплаты со стороны государства или других лиц. Большинство семей выбирают ведение общего бюджета. Психологи утверждают, что это сильнее скрепляет отношения в семье. Также наличие такого бюджета побуждает партнеров обсуждать свои мечты и желания. Планирование поездок или покупок – важная часть в отношениях.

Чтобы составить семейный бюджет нужно подсчитать общий доход в семье со всех источников, а также средний расход в месяц. И понимание соотношения дохода и расхода позволит правильно вести семейный бюджет. В расход включают бытовые вещи, покупки, оплату коммунальных услуг, квартплату и тому подобное. Сюда также нужно включить планированные расходы. Независимо от того, кто получает больший доход, каждый может распоряжаться сбережениями. Особо крупные покупки, заранее согласовав с партнером. Но обязательно нужно следить за тем, чтобы расход не превышал доход. Если будет превышать, нужно исключить покупки не первой необходимости. Желательно иметь сбережения на непредвиденные обстоятельства. Например, болезнь, покупку дорогостоящей техники, задержку выплаты заработной платы и тому подобное. Планирование семейного бюджета – это целое искусство, которое может познать каждый.

На доход и расход семьи влияет очень много внешних источников. Это и стабильность или нестабильность экономики государства, безработица, банкротство организаций, невыдача или задержка выплат заработной платы.

Важно учесть, что не всегда совпадает виденье ведения совместного бюджета всех членов семьи, поэтому нужно найти взаимопонимание и выбрать наиболее приемлемый способ дальнейшего распоряжения общими средствами. К тому же каждый должен иметь карманные деньги.

Сейчас вопрос изучения формирования и расходования семейного бюджета является актуальным, ведь семейный бюджет – неотъемлемая часть бюджета государства. Семейный бюджет отображает развитие экономики в государстве.

Вариант №2

Главное цель планирования и распределения денег в том, чтобы не экономить на каждой мелочи, не ограничивать себя все время, но при этом всегда оставаться при деньгах, не влезать в долги и откладывать на более крупные покупки.

Первый шаг состоит в том, что придется подсчитать все свои доходы: зарплаты, пенсии, пособия и так далее. Затем, выделить основные категории трат, то есть такие как: еда, интернет, аренда жилья, коммунальные услуги, мобильная связь, оплата учебы и множество всего другого. После этого в каждом таком пункте либо расписать его на подпункты, либо написать сколько конкретно на это придется потратить, рядом с подпунктами затем написать также стоимость. Очень важно быть как можно точнее в каждом таком пункте или подпункте, потому как, сильно занизив предел трат, это может быть слишком болезненным переходом, и Вы просто бросите планировать бюджет и влезете в долги, а сильно завысив, возможно, не уложитесь суммарно в свои доходы или же будете использовать свои средства неэффективно. Вряд ли с первого раза получится сделать это идеально, однако главное не сдаваться и уже через пару месяцев будет гораздо проще понять сколько Вам нужно на еду или развлечения, Вы будете сами знать какой минимум нужен для комфортной жизни и все реже задаваться вопросом, куда же делись все деньги.

В данный момент планировать свои доходы стало еще удобнее. Можно самому создать таблицу Excel или Google-таблицу, а можно воспользоваться уже готовыми шаблонами, можно делать это и на смартфоне в специальном приложении. Вариант с Google-таблицей предпочтительнее, потому как к ней имеют доступ многие пользователи и никто из близких не будет чувствовать, что не принимает участие в планировании семейного бюджета.

Здесь же можно создавать отложенные траты, то есть ваши цели на будущее, и также назначить каждой определенную стоимость в месяц.

В планировании семейного бюджета, как и практически в любом деле, важно не бросить все, если что-то пойдет не так, даже если вы сорветесь и потратите гораздо больше чем хотели бы на одежду или развлечения, подсчитайте сколько у Вас осталось денежных средств и заново распределите на остаток месяца. Немного тренировки и это войдет в привычку и поможет лучше контролировать свои денежные средства и при этом жить с комфортом.

3, 5, 6, 7, 8 класс, краткое содержание. Окружающий мир

Семейный бюджет

Семейный бюджет

Черные дыры - одна из самых загадочных и могущественных сил во вселенной. Черная дыра - это место, где гравитация стала настолько сильной, что ничто поблизости не имеет сил уйти. Это область пространства - времени.

Самым красивым представителем среди семейства нимфалид считается бабочка траурница. Бабочку можно встретить в период с мая по июнь и с августа по сентябрь. Хотя чаще всего она живет все лето. Когда начинается весна, где-то в апреле

15 января 1926 года в старинной русской дворянской семье Салтыковых и Забелиных родился шестой по счету ребенок – бедующий великий писатель, сатирик и публицист Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин.

Сегодня мы поговорим о том, что такое бюджет в обобщенном толковании и немного подробней остановимся на бюджете организации и государства, рассмотрим основные принципы его формирования и виды.

Бюджет

Бюджет — это.

Те из вас, кто вынужден (или просто любит это делать) считать свои деньги, планировать расходы исходя из полученных (или предполагаемых) доходов, занимаются формированием бюджета.

Непростое это дело – выкроить необходимые суммы на удовлетворение тех или иных нужд. Людей, которые умудряются из небольшой зарплаты оплатить коммунальные расходы, купить своим детям самое необходимое и при этом не умереть с голоду, смело можно назвать грамотными финансовыми стратегами.

Вывод: бюджет – это расходы и доходы определенного субъекта (частного лица, организации или государства), сведенные в единую схему.

Что такое бюджет

В качестве субъекта, который формирует бюджет, могут выступать:

  1. отдельные люди (физические лица);
  2. семьи;
  3. организации (юридические лица);
  4. государства;
  5. прочие субъекты.

Бюджет это.

Мешок с деньгами

Структура бюджета

Любой бюджет состоит из 2 частей. Проанализируем, из каких средств они формируются.

  1. Доходная часть:
    1. внешние поступления – заемные средства (кредиты, займы, подарки и т.д.);
    2. внутренние доходы – денежные средства и другие материальные поступления, заработанные субъектом, формирующим бюджет.
    1. текущие расходы, необходимые в данный момент времени;
    2. капитальные расходы, вкладываемые в объекты долговременного использования.

    Бюджет формируется на определенный период времени: месяц, квартал, год, несколько лет.

    Что такое профицит и дефицит бюджета

    Оптимальный вариант состояния – это ситуация, при которой его доходная и расходная часть равны, это сбалансированный бюджет.

    Профицит и дефицит

    1. Если же расходная часть больше доходной, то говорят о дефиците бюджета.
    2. Если же доход превышает расход, то это профицит бюджета.

    Виды бюджетов

    Без формирования бюджета невозможна финансовая стабильность.

    Личный (семейный)

    Ведение семейного бюджета – это основа материального благополучия семьи.

    Безусловно, совокупный объем доходной части бюджета ячейки общества – наиболее важный пункт определения благосостояния. Но не менее важно и то, как оптимально распорядиться этими доходами.

    А все дело в том, что кто-то умеет рационально сформировать свой бюджет, а кто-то – нет.

    Какие цели преследуются при составлении семейного бюджета:

    Семейный бюджет может вестись различными способами, в зависимости от уклада конкретной семьи:

    Семейный бюджет

    Бюджет организации

    Как известно, основная цель любого коммерческого проекта (в том числе – деятельности компании, предприятия, организации и т.д.) – получение прибыли. Но стабильность ее получения зависит от грамотного планирования хозяйственной деятельности и правильного формирования бюджета.

    Бюджет предприятия – это план (смета), характеризующий структуру и объем доходов и расходов за определенный период. Бюджетное балансирование – это одна из важнейших функций управления компании.

    Бюджет компании подразделяется на несколько разновидностей, основным из которых является генеральный (основной). Это план работы предприятия в целом, на основании которого создается план доходов и убытков, план движения денежных средств.

    Генеральный бюджет, в свою очередь, подразделяется на следующие виды:

    Продажи

    1. операционный (текущий), формируется на основании продаж, затрат на производство и управленческие расходы;
    2. финансовый, создается на основании движения денежных средств и необходимых капитальных вложений.

    Бюджет государства

    Рассмотрим, что формирует доходную и расходную часть бюджета нашего государства в таблице ниже. Примечание: во всех странах наполнение бюджета и его расходование происходит по одинаковому принципу, различия могут быть только в конкретизации статей дохода и расхода.

    Доход и расход

    По усредненным данным, за последние несколько лет доходная часть бюджета РФ имеет следующую структуру:

    1. налоговые поступления – около 84 %;
    2. неналоговые – около 16 %.

    Исходя из экономической ситуации в стране и воздействия внешних факторов (войны, природные катаклизмы и прочий форс-мажор), сальдо государственного бюджета может быть в дефиците либо в профиците.

    Что может стать причиной дефицита государственного бюджета:

    1. локальные войны внутри государства и военные конфликты за его пределами;
    2. увеличение расходов на вооружение (модернизацию) в мирное время;
    3. неустойчивый курс национальной валюты; (застой в экономике) → снижение ВВП (валового внутреннего продукта) → сокращение налоговых поступлений (т.е. налоговой составляющей доходной части бюджета) при неизменном объеме расходов;
    4. увеличение расходной части государственного бюджета, иногда нецелесообразное или неэффективное расходование денежных средств. Например, чрезмерное финансирование управленческого аппарата, дотации убыточных отраслей производства;
    5. недостаточность объема доходной части. Такая ситуация нередка в нашей стране. Появление новых налогов или увеличение старых – единственная мера для наполнения этой статьи бюджета.

    Как это происходит? Чтобы ликвидировать дефицит денежных средств, государство занимает их у своих граждан (выпускает облигации государственного займа), берет кредит у других стран или проводит эмиссию (дополнительный выпуск денег).

    Очевидно, что любой из этих способов хоть и снимает остроту вопроса, но только на некоторое время.

    Поэтому кардинальное решение проблемы дефицита – это сбалансированное формирование государственного бюджета.

    Сначала правительство страны составляет проект бюджета, затем он утверждается Государственной думой и Федеральным Собранием (высшей законодательной властью страны). Именно эти органы ответственны за формирование сбалансированного государственного проекта.

    Государственный бюджет – это структура, состоящая из трех уровней:

    Структура

    Каждый из уровней бюджетной системы выполняет свое предназначение:

    1. федеральный – финансирует расходы по управлению государством;
    2. региональный – финансирует функционирование субъектов РФ (их промышленность, коммунальное хозяйство, транспорт, связь, социальную инфраструктуру);
    3. муниципальный – обеспечивает выполнение функций местного самоуправления.

    Краткое резюме

    Социальная и экономическая стабильность отдельно взятой семьи, предприятия и государства недостижима без грамотно сформированного бюджета. Поэтому бюджетирование – одно из наиболее значимых направлений в управлении любым проектом.

    Винни-пух

    Читайте наш блог, и все сложное станет намного проще.

    Эта статья относится к рубрикам:

    Комментарии и отзывы (8)

    В семье траты бюджета куда более эффективны, чем у государства, ведь семья знает цену каждому заработанному рублю.

    Государство же действует порой крайне расточительно, выделяет большие средства не на образование, науку, культуру, медицину, а на армию.

    Потом родители больных детей вынуждены просить милостыню на федеральных каналах, граждане должны скинуться, чтоб ребёнка вылечили, а всё потому что деньги из бюджета на перевооружение пошли и государству на больных детей плевать.

    Игорь: интересы и заботы государства отличаются от того, что об этом думают отдельные люди. Все хотят чтобы им (людям) было лучше, но государство существует в окружении других государств, а мировой полиции пока не придумали .

    Поэтому, чтобы тебя не ограбили нужно иметь армию, флот, современное вооружение. Кто этого не имел в устрашающем для агрессора количестве жестоко поплатились (Ливия, Сирия, Ирак, Вьетнам, Корея).

    По поводу сбора денег на лечение детей согласен. Государство должно решать такие вопросы само. У нас должно быть министерство справедливости (например, базируясь на кадрах ОНФ), которое бы разруливало все казусные моменты имея на это полномочия и бюджет.

    Тратить надо всегда меньше, чем зарабатываешь. Казалось бы, все просто, но не все так могут жить!

    А какие у государства могут быть проблемы в плане настричь бабла? Не, ну реально, какие проблемы? Придумать новые налоги или повысить старые, придумать новые виды правонарушений и взимать штрафы.

    Мне больше знакомо понятие-семейный бюджет. Жить по средствам далеко не каждому дано. Я этим делом управляю и вроде все получается.

    Хорошо, когда у семьи есть возможность копить деньги, но ведь многие семьи находятся в крайне неустойчивом финансовом состоянии и им пришлось очень тяжело во время введённого локдауна.

    Кстати, в семейном бюджете, если покопаться, то можно много лишних трат найти, так что, если оптимизировать расходы, то на всё хватит.

    Думаю, что для более эффективных расходов государства, большая часть собранных налогов должна оставаться в регионах, ведь чем меньше хозяйство, тем проще разобраться, на что тратить деньги.

    • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
    • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ Подготовила: Учитель истории и обществознан.

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ Подготовила: Учитель истории и обществознан.

    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ Подготовила: Учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 3 Набиева О. Л. Иглино 2016г.

    Бюджет – это финансовый план, который обобщает доходы и расходы за определенн.

    Бюджет – это финансовый план, который обобщает доходы и расходы за определенный период времени.

     Бюджет Государственный Семейный Компаний

    Бюджет Государственный Семейный Компаний

    Семейный бюджет - это план регулирования денежных доходов и расходов семьи, о.

    Семейный бюджет - это план регулирования денежных доходов и расходов семьи, обычно составляемый на месячный срок. Семейный бюджет





    Расходы семьи Продукты питания Обязательные платежи: налоги, погашение ссуд и.

    Расходы семьи Продукты питания Обязательные платежи: налоги, погашение ссуд и кредитов, коммунальные платежи, Предметы гардероба Жилищные потребности Транспортные на образование Медицинские расходы Досуг

    Закон Энгеля С ростом доходов семьи удельный вес расходов на питание снижает.

    Закон Энгеля С ростом доходов семьи удельный вес расходов на питание снижается, доля расходов на одежду, жилище и коммунальные услуги меняется мало, а доля расходов на удовлетворение культурных и иных нематериальных нужд заметно возрастает.

    Сбалансированный бюджет Д=Р Избыточный Бюджет (профицит) Д>Р Дефицитный бюджет Д

    Сбалансированный бюджет Д=Р Избыточный Бюджет (профицит) Д>Р Дефицитный бюджет Д

    • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
    • по всем предметам 1-11 классов

    Курс повышения квалификации

    Дистанционное обучение как современный формат преподавания


    Курс повышения квалификации

    Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

    • Курс добавлен 31.01.2022
    • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов


    Курс профессиональной переподготовки

    История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

    • Сейчас обучается 1041 человек из 82 регионов
    • ЗП до 91 000 руб.
    • Гибкий график
    • Удаленная работа

    Дистанционные курсы для педагогов

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    5 605 861 материал в базе

    Материал подходит для УМК

    Самые массовые международные дистанционные

    Школьные Инфоконкурсы 2022

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Другие материалы

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    • 06.12.2018 595
    • PPTX 1.3 мбайт
    • 11 скачиваний
    • Оцените материал:

    Настоящий материал опубликован пользователем Набиева Оксана Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Автор материала

    40%

    • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
    • Для учеников 1-11 классов

    Московский институт профессиональной
    переподготовки и повышения
    квалификации педагогов

    Дистанционные курсы
    для педагогов

    663 курса от 690 рублей

    Выбрать курс со скидкой

    Выдаём документы
    установленного образца!

    Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

    Время чтения: 11 минут

    Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

    Время чтения: 1 минута

    Время чтения: 2 минуты

    Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

    Время чтения: 1 минута

    Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

    Время чтения: 0 минут

    Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

    Время чтения: 1 минута

    В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

    Время чтения: 2 минуты

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Нажмите, чтобы узнать подробности

    развивающая: продолжить развитие навыков устной речи, формирование умений делать выводы, развитие навыков групповой работы, развитие умений анализировать текст.

    Тип урока: урок изучения новой темы.

    Ведущая технология: технология развития критического мышления.

    Подготовка урока: ученики заранее делятся на три группы, в каждой группе есть лидер и слабый ученик.

    I. Организационный момент: налаживание дисциплины в классе, приветствие учителя учениками, приветствие учеников учителем.

    Ребята, сегодня вы будете работать в группах. Лидеры групп впишут фамилии членов группы в оценочные листы, которые лежат на столах. На протяжении всего урока лидер группы будет заносить баллы за каждый правильный ответ в оценочную таблицу. В конце урока лидер отметит отличившихся учеников и учеников со средним уровнем активности. Я соберу оценочные листы и поставлю отметки отличившимся ученикам, а ребятам со средним уровнем активности я добавлю по одному баллу к отметке на следующем уроке.

    II. Стадия вызова.

    - Представители от каждой из групп перечисляют свои ассоциации (деньги, сбережения, кошелек, расчет, рациональный, бережливость, экономия, банк).

    (Слайд 2). Учитель. Ребята, обратите внимание на слайд. Предположите, как звучит тема нашего сегодняшнего урока.

    Предположения учеников.

    Учитель. Ребята, как вы думаете, из чего состоит бюджет семьи?

    Ответы учеников: бюджет семьи состоит не только из доходов, но и из расходов семьи.

    Учитель. Действительно, бюджет семьи состоит не только из доходов, но и из затрат, которые семья планирует сделать в течение месяца. Однако, к бюджету стоит добавить и постановку финансовых целей.

    Как вы думаете, ребята, какие финансовые цели ставит для себя семья на целый месяц?

    Примерные ответы учеников: покупка продуктов, оплата коммунальных услуг, содержание автомобиля и т. д…

    Учитель. Помимо самого необходимого семьи могут ставить для себя более масштабные цели, к примеру – путешествие, покупка машины, покупка дачи или квартиры.

    2. Работа в группах. Задание – сформулировать определение понятия бюджет.

    Ученики озвучивают свои определения, учитель оценивает их работу.

    III. Стадия осмысления.

    1. Работа учеников по методу корзина идей.

    Учитель. У каждой группы на столах лежат карточки, на которых записаны доходы и расходы семьи. Ваша задача в течение 5-и минут выбрать и вложить в корзину доходы и расходы своей воображаемой семьи на месяц, т. е. составить свой семейный бюджет. Лучше положить доходы и расходы в две разные стопки.

    Ученики. Представитель от каждой группы перечисляет составляющие своего бюджета, рассчитанного на месяц.

    Учитель. Ребята, а теперь переверните карточки, там вы видите числовые данные.

    Посчитайте свои доходы и расходы, озвучьте результат.

    Ученики озвучивают результаты подсчетов.

    (Слайд 5, 6, 7, 8). Учитель. А теперь посмотрите на слайд. По отношению к любому бюджету, будь то бюджет государства, семьи или одного человека, могут возникать три вида бюджета: профицит бюджета, сбалансированный бюджет или дефицит бюджета.

    Подумайте, какое из состояний бюджета подходит к вашей воображаемой семье.

    Ученики озвучивают, какой из видов бюджета подходит их семье.

    (Слайд 10). Составление бюджета включает три фазы:

    - постановку финансовых целей;

    Государственный бюджет составляется на год.

    Постановка финансовых целей государства включает в себя те расходы, которые государству необходимо сделать за год (государственное регулирование экономики, стимулирование хозяйственной деятельности, финансирование социальных программ, науки, культуры, вооруженных сил, содержание органов государственного управления).

    (Слайд 11). Кошелек с доходами и расходами государства. Ребята, как вы думаете, что можно отнести к доходам и расходам государства?

    Оценка доходов государства включает в себя денежные средства, связанные в первую очередь с собранными налогами с физических и юридических лиц (работников и работодателей), также с государственной собственности, доходы от приватизации, займы в виде выпуска ценных бумаг.

    Планирование расходов государства связано с финансированием государственного регулирования экономики, стимулирования хозяйственной деятельности, финансированием социальных программ, науки, культуры, с содержанием органов государственного управления.

    (Слайд 12). Государственный бюджет имеет юридическую силу, т. е. он имеет официальный статус закона, по которому вся страна будет жить целый год. Он утверждается парламентом в трех чтениях, так как депутаты вносят изменения, а исполняется правительством, которое собирает доходы и расходует средства по направлениям, которые установил парламент.

    Также как в семейном бюджете может возникать профицит государственного бюджета, сбалансированный бюджет и дефицит бюджета.

    Дефицит бюджета представляет собой государственный долг. Он может быть внешним – перед иностранными государствами, и внутренним – перед собственным народом.

    (Слайд 13). - Теперь в группах обсудите ответ на вопрос: Чем бюджет семьи отличается от бюджета государства?

    Предполагаемые ответы учеников: бюджет семьи чаще всего составляется на месяц, а бюджет государства – на год; государство ставит перед собой масштабные цели, распоряжается большими денежными массами; у государства другие источники доходов; государственный бюджет имеет статус закона, а семейный – нет; семейный бюджет не нужно утверждать; из государственного бюджета нужно оплачивать работу чиновников, в семье же никакую управленческую верхушку оплачивать не надо.

    (Слайд 14). 3. Групповая работа учеников с текстом. Используя текст § 15 стр. 102 – 104 выберите наиболее оптимальный способ решения проблем дефицита государственного бюджета. Изначально член каждой группы работает с текстом самостоятельно, затем идет обсуждение прочитанного, и группа совместно выбирает способ решения проблемы.

    - Представитель от каждой группы предлагает по одному способу решения проблемы, объясняя свой выбор.

    Предполагаемые ответы учеников: необходимо привлекать дополнительные источники, такие как концессии – аренда для иностранцев, связанные с использованием наших ресурсов. 50 % прибыли иностранцы будут перечислять в наш государственный бюджет. Возможен выпуск продукции, которая еще не производится в России. Повышение налогов.

    IV. Стадия рефлексии.

    Бюджет государства состоит только из доходов государства.

    Налоги – главный доход бюджета государства.

    Бюджет государства тратится только на заработную плату чиновников.

    Государство может иметь внешний и внутренний долг.

    Бюджет не включает в себя постановку финансовых целей.

    Дефицит бюджета представляет собой государственный долг.

    V. Подведение итогов урока.

    Предполагаемый ответ учеников: Бюджет составлять необходимо, так как вы сможете заранее скорректировать свои расходы, если доходов вам не хватит. Вы сможете избежать дефицита бюджета.

    Учитель. Ребята, я сочинила для вас небольшое стихотворение-напутствие, которое касается семейного бюджета. Послушайте, пожалуйста.

    Бюджет – не только все доходы,

    Но и различные расходы!

    Его составить не ленись,

    Вокруг себя ты оглянись!

    Подумай, что нужно купить,

    Чтоб без забот весь месяц жить!

    Сложить доходы не забудь

    И расточительным не будь!

    Пусть лучше будет профицит,

    А не бюджетный дефицит!

    Учитель. Лидеры групп, впишите в оценочные листы фамилии активных учеников своей группы и фамилии учеников со средним уровнем активности.

    VI. (Слайд 15). Домашнее задание: § 15, выучить новые понятия;

    Учитель. Ребята, мне бы хотелось, чтобы вы всегда составляли бюджет, тратили

    деньги обдуманно и делали сбережения. Примите от меня эти блокноты, куда вы можете вносить свои доходы и расходы.

    VII. Рефлексия работы на уроке.

    Ребята, на доске лесенка, вам необходимо приклеить стикер на ту ступеньку, которая соответствует вашему состоянию. (Ступени: комфортно, уверен в своих силах, хорошо, плохо, крайне скверно).

    Читайте также: