Большие права маленького человека сообщение

Обновлено: 30.06.2024

Цель. Правовое просвещение родителей.

1. Познакомить родителей с нормативно-правовыми актами, призванными защищать права детей.

2. Провести профилактику и коррекцию асоциального поведения отдельных родителей.

3. Повысить сплочённость группы родителей.

Предварительная работа. Анкетирование родителей, направленное на выявление уровня правовой культуры;

Ход работы.

2. Основная часть (Беседа) :

Психолог: Ещё с древних времён человечество понимало, что жизнь начинается с детства. Многие философы, мыслители поднимали в своих трудах проблему защиты детей.

С наступлением ХХI века во всё м мире эта проблема стоит особенно остро и объясняется рядом причин: социально-экономическая ситуация современного мира отражается, прежде всего, на детях.

Понимая, что дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания, общественность наделили не только взрослых, но и детей правами. Так что же это такое право? (Ответы родителей)

Психолог: Право- это система общеобязательных, гарантированных государством правил поведения, норм, зафиксированных в международных документах. Все детей от момента рождения вне зависимости от расы и пола наделены одними и теми же правами, которые отражены в международных документах. (слайд 2)

Психолог: В каких международных документах закреплены права детей?

(ответы родителей)

Психолог: (слайд 3) совершенно верно. ….

Основные международные документы, касающиеся прав детей :

Декларация прав ребенка

В 1923 году в Женеве Лига Наций приняла предложенную Международным союзом спасения детей Всемирную Декларацию прав ребёнка с целью обеспечить детям счастливое детство и пользование всеми правами и свободами. Это был первый международный правовой документ по охране прав и интересов детей. (1959) В настоящий момент она включает в себя 10 принципов (слайд 4).

Конвенция ООН о правах ребенка (1989). (слайд 5)

Конвенция о правах ребенка утверждает ряд социально-правовых принципов, основными из которых являются:

— признание ребенка самостоятельной, полноценной и полноправной личностью;

— приоритет интересов ребенка перед потребностями государства, отечества, семьи.

Конвенция — это документ высокого социально-нравственного значения, основанный на признании любого ребенка частью человечества, на принятии общечеловеческих ценностей и гармоничного развития личности, на исключении дискриминации личности по любым мотивам и признакам.

Всемирная декларация об обеспечении выживания,

защиты и развития детей

Принята в Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке, 30 сентября 1990 года. В данном документе закреплены обязательства и задачи всех государств перед детьми, определена роль семьи в развитии ребенка, защита детей во время вооруженных конфликтах, борьба с бедностью и многое другое.

Психолог: В нашей стране, кроме этих документов, принят ряд законодательных актов. Какие законы РФ защищают права детей? (ответы родителей)

Психолог: (слайд 6)

Российской Федерацией принят целый ряд законодательных актов:

1. Конституация РФ - высший нормативный правовой акт Российской Федерации, принята народом Российской Федерации 12 декабря 1993 года. Конституция обладает высшей юридической силой, закрепляющей основы конституционного строя России, права и свободы человека и гражданин, а значит и ребенка.

Психолог: Теперь я прощу вас перечислить основные права детей? (ответы родителей)

Психолог: (слайд 7) Ребенок-гражданин, не достигший 18 лет. Каждый ребенок, независимо от расы, национальности, пола имеет одни и те же права :

• Право ребенка на жизнь

• Право ребенка жить и воспитываться в семье.

• Право ребенка на имя и гражданство

• Право ребенка на заботу со стороны родителей.

• Право ребенка на воспитание, обеспечение его интересов и всестороннее развитие.

• Право ребенка на свободное выражение своего мнения

• Право на отдых и досуг

• Право на медицинское обслуживание

• Право на бесплатное образование

• Право на жилье

• Право на равенство

• Право ребенка на защиту от насилия.

На этом вопросе хотелось бы остановиться подробнее (слайд 8). В нормативно-правовых документах насилием называется "воздействие одного человека на другого, нарушающее гарантированное Конституцией право граждан на личную неприкосновенность". Необходимо помнить, что любое насилие над ребёнком и его личностью приводит к нарушению его физического и психического здоровья.

Различают три вида насилия над детьми:

Физическое насилие, (слайд 9) когда остаются следы от побоев, ремня, травмы. Как правило, дети, к которым применяется физическое насилие, плохо питаются, медленно растут, слабы физически.

Сексуальное насилие (слайд 10) - вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в сексуальные действия со взрослыми.

Дети, пережившие сексуальное насилие, более подвержены нервно-психическим расстройствам. Они всего боятся, замкнуты, слабо учатся, плохо общаются со сверстниками, выбирают сексуальные игры.

Психологическое насилие. (слайд 11)

К психологической форме насилия относятся:

o открытое неприятие и постоянная критика ребёнка

o угрозы в адрес ребёнка в словесной форме

o замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребёнка

o преднамеренная физическая или социальная изоляция ребёнка

o ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний

o однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребёнка психическую травму.

• Пренебрежение нуждами ребёнка – это отсутствие элементарной заботы о ребёнке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.

Исследователями установлено, что насилие чаще используют те родители, которые сами страдали в детстве.

Психолог: Мы с вами вспомнили основные права детей. А сейчас, дорогие родители, я предлагаю поиграть в небольшую игру. Вашему вниманию я предоставлю слайды, на которых изображены фрагменты из разных мультфильмов. Ваша задача посмотреть на слайд и сказать, какие права сказочного героя здесь были нарушены и почему вы так думаете? (Слайды 12-17)

Психолог: сегодня мы с вами хорошо поработали. Поговорили о правах детей, о том, как это важно, защищать и беречь наше будующее поколение. Конечно, многое зависит от государства, в котором мы живет, но еще больше зависит от нас - взрослых. Любите своих детей и уважайте их права.

image

10 декабря мировое сообщество отмечает День прав человека , официально установленный на Пленарном собрании Генеральной Ассамблеи ООН в декабре 1950 года.

Всем государствам и заинтересованным организациям было предложено принять этот день и проводить соответствующие мероприятия.

Дата 10 декабря была выбрана в честь принятия и провозглашения Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года Всеобщей декларации прав человека (Universal Declaration of Human Rights, UDHR) — эпохального документа, в котором были провозглашены неотъемлемые права, присущие каждому человеку вне зависимости от его расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

В России уже традиционно в этот День различными общественными, правозащитными и образовательными организациями проводятся всевозможные официальные и неофициальные мероприятия, направленные на просвещение населения по вопросам прав человека и их защиты, на разъяснение сути права и деятельности правовых институтов и т.д.

Каждый ребенок – это маленький человек со своими правами, которые в обязательном порядке должны соблюдаться взрослыми. Помните о том, что ребёнок будет уважать права других людей, если будут уважать права ребёнка.

ВложениеРазмер
viktorina.docx 18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: способствовать правовому воспитанию дошкольников, донести до сознания детей в доступной форме “Конвенцию о правах ребенка”.

способствовать формированию у детей дошкольного возраста представлений о Конвенции ООН “О правах ребенка”, познакомить в соответствующей их возрасту форме с основными правами на примере сказок;

способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности;

способствовать развитию интеллектуальных и личностных качеств детей - развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека независимо от его социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста;

продолжать формировать навыки работы с компьютером.

Предварительная работа: чтение сказок: “Золотой ключик или приключение Буратино”, “Красная шапочка”, “Гуси-лебеди”, “Три поросенка”, “Снегурочка”; инсценировка по сказкам “Заюшкина избушка” и “Маша и медведь”; подготовка необходимого дидактического материала (карточек с пиктограммами, иллюстраций по сказкам).

Материалы и оборудование: костюмы лисы, зайца, медведя, атрибуты к игре “Три поросенка”; карточки с пиктограммами; презентация “Конвенция о правах ребенка”, авторская развивающая игра “Я ребенок - я имею право”; ноутбуки, проектор.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Надеюсь, настроение у вас стало хорошее!

Сегодня, я принесла необычную книгу. Я думаю, вы её узнали? Это книга о правах ребенка. Мы ведь с вами знаем, что права есть не только у взрослых, но и у детей. Взрослые люди понимают: из бесправного, запуганного ребенка может вырасти только бесправный, запуганный взрослый, который не сможет писать стихи, сочинять музыку, запускать космические корабли и многое другое. Это значит, что права взрослого и права ребенка важно знать.

- Ребята, а кто из вас запомнил, как называется главный документ, в котором записаны права детей? (Ответы детей) Конвенция прав ребенка Презентация 1

1 слайд - Конвенция прав ребенка

Я очень хочу, ребята, чтобы вы не только сами запомнили эти права, но и смогли своим друзьям рассказать - какими правами может воспользоваться каждый ребенок.

Поэтому я предлагаю вам, прогуляться по страницам детских сказок. Путешествуя по сказкам, мы посмотрим, всегда ли соблюдаются права героев. Где обижают сказочных героев, значит там, нарушают их права. А если герои веселы, счастливы - то их права соблюдаются. Вы согласны путешествовать со мной? (Звучит музыка “В гостях у сказки”)

Тогда отправляемся. Внимание на экран.

2 слайд - На экране фрагмент сказки Ш. Перро “Красная Шапочка”

- Вы узнали эту сказку? Это сказка “Красная Шапочка”, которую написал Ш. Перро.

3 слайд - Скажите ребята, какое сейчас настроение у Красной Шапочки?

А что произошла с ней потом? (Ответы детей)

Права каких героев сказки нарушены и кем? (Ответы детей)

Значит, волк нарушил права Красной Шапочки и её бабушки.

А какое право нарушил волк? (Ответы детей)

Мы знаем, что никто не вправе лишить жизни ни ребенка, ни взрослого.

4 слайд – Право на жизнь.

Илья выбери, пожалуйста, на столе значок пиктограммы, которым мы обозначали право ребенка на жизнь, и прикрепи его на доску.

А сейчас, снова внимание.

5 слайд - Воспитатель зачитывает отрывок из сказки:

. Карло вошел в каморку, сел на единственный стул у безногого стола и, потерев так и эдак полено, начал вырезать из него куклу.

“Как бы мне её назвать? – раздумывал Карло. – Назову-ка я её Буратино. Это имя принесет мне счастье. ”

- Ребята, что это за сказка? (Ответы детей)

6 слайд - на экране иллюстрация к сказке А. Толстого “Золотой ключик или приключение Буратино”.

Какое настроение у героев сказки в этом отрывке?

Значит, что мы может сказать о правах героев? Они здесь не нарушены.

О каком праве мы можем здесь говорить? (Ответы детей)

7 слайд - Право на имя.

Да, ребята каждый ребенок имеет право на имя.

А знаете что, когда дети рождаются, то они очень маленькие и похожи друг на друга. Как вы думаете, может быть, необязательно давать детям имена, а просто называть их числами? (Размышления детей)

А вот еще одно наблюдение. Как вы думаете, может быть все должны обращаться друг к другу по прозвищам? (Ответы детей)

Вспомните, дразнил ли кто-нибудь вас, и что вы при этом чувствовали? (ответы детей)

- Бывает обидно и неприятно. Итак, Саша, выбери, пожалуйста, значок пиктограммы, которым мы обозначили право ребенка на имя.

У вас всех очень красивые имена. Я просила вас, поинтересоваться у родителей, что означают ваши имена. Кто из вас узнал о своем имени? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а к нам спешат гости

8 слайд – иллюстрация к сказке “Заюшкина избушка”.

Инсценировка с героями из сказки “Заюшкина избушка”.

Заяц. Помогите! Помогите же кто-нибудь! Ребята со мной приключилась беда, попросилась ко мне Лиса в лубяную избушку, да меня и выгнала.

Лиса. А я что виновата, что ли? Мой дом растаял. Ведь он был ледяной, где теперь мне жить? Выгнала? Да, выгнала, ну и что? Подумаешь какой, другой дом себе найдешь.

Заяц. Но ведь это мой дом. Не имеешь право, Лиса, ты меня выгонять (плачет).

Лиса. Я в лесу хозяйка, на все имею право!

Воспитатель: подожди, Лиса, успокойся. Сейчас разберемся. Мы у ребят спросим. Скажите, ребята, кто здесь прав и почему? (Ответы детей)

Каждый имеет право на неприкосновенность жилища.

Воспитатель. Илюша, выбери, пожалуйста, значок пиктограммы, которым мы обозначили право ребенка на неприкосновенность жилища.

9 слайд - Теперь Лиса, ты поняла, что не имеешь права выгонять Зайца из его собственного дома.

Лиса. Ну, хорошо, я больше не буду. Пойдем, Заинька вместе поиграем.

Воспитатель. Я вас, ребята, тоже приглашаю поиграть.

Три братца дружно строят дом,

Тепло, уютно будет в нём.

В работе братцы знают толк,

Не сможет в дом пробраться волк.

- Вы догадались ребята, о каких братцах идет речь? (Ответы детей)

10 слайд – Это сказка У.Диснея “Три поросёнка”

Я предлагаю поиграть в игру “Три поросенка”.

- Нам нужно выбрать волка. Кто помнит считалку?

Раз, два, три, четыре, пять

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга.

Проводится подвижная игра “Три поросенка”.

Звучит музыка из мультфильма “Три поросенка”.

Мы маленькие поросятки,

На полянке мы гуляем, цветы собираем,

песенки поем, волка в дом не ждем.

Воспитатель: Вдруг выходит волк, он зубами щелк!

Условие игры: когда поросят в домике трое, волк трогать их не может.

Под музыку поросята бегают по полянке. Все поросята должны занять свои домики.

- Ребята, а какое право поросят нарушил серый волк? Ответы детей. (Право на неприкосновенность жилища).

Проходите и снова внимание.

11 слайд - Воспитатель зачитывает отрывок из сказки. . Глядь, а у Снегурочки губы порозовели, глазки открылись; смотрит она на стариков и улыбается. Потом закивала она головкой, зашевелила ручками, ножками , стряхнула с себя снег – и вышла из сугроба живая девочка.

Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают. Растет дочка и умная, и смышленая, и веселая. И работа у Снегурочки в руках спорится, а песню поет – заслушаешься.

- Вы узнали, что это за сказка? (Ответы детей)

12 слайд – на экране иллюстрация к русской народной сказке “Снегурочка”.

Какое настроение стало у героев сказки? А почему? (Ответы детей)

- У Снегурочки появилась семья.

О каком праве девочки можно сказать в этой сказке? (Ответы детей)

Каким значком пиктограммы мы отметим право на воспитании в семейном окружении или право иметь семью? (Ответы детей)

Воспитатель: Мы знаем, что родители должны не только любить ребенка, но и заботится о нем. Скажите, а ваши родители заботятся о вас? А как? (Ответы детей)

Хорошо, а вы помогаете своим родителям, заботитесь о них?(Ответы детей)

У меня к вам такой вопрос: как вы думаете, может быть нужно, разлучить ребенка с мамой, если она не разрешает бегать ему на улице до вечера и целый день смотреть телевизор, кормит манной кашей? А почему? (Ответы детей)

- А сейчас я предлагаю вам послушать загадку?

Птицы страшные летали,

Братца милого украли.

Ничего с ним не случится -

Выручит его сестрица.

- О какой сказке идет речь в загадке? (Гуси-лебеди)

13 слайд - На экране иллюстрация к сказке “Гуси-лебеди”.

Воспитатель. Посмотрите на иллюстрацию, как вы думаете, какое настроение у главных героев сказки? (Ответы детей)

- Какое право детей было нарушено в этой сказке? (Ответы детей)

14 слайд - Право не разлучаться со своими родителями. Кирилл, найди нам значок пиктограммы, которым мы обозначили право ребенка не разлучаться со своими родителями.

А теперь я предлагаю вам вспомнить небольшое стихотворение о семье.

Пальчиковая гимнастика “Семья”

Это пальчик – дедушка,

Это пальчик – бабушка,

Это пальчик- папочка,

Это пальчик – мамочка,

Это пальчик – это я

Вот и вся моя семья.

На каком языке мы рассказали это стихотворение? На русском.

Кирилл, какой язык для тебя родной, а для тебя Егор. Ляйсан, а какой твой родной язык? А сможешь ли ты рассказать это стихотворение на своем родном языке.

Пальчиковая гимнастика “Семья” на татарском языке.

Значит, мы ребята можем сказать еще об одном праве - праве общаться на своем родном языке.

15 слайд - Посмотрите, пожалуйста, на этот значок пиктограммы. Он говорит нам, что все дети, любой национальности, с любым цветом кожи имеют равные права, и могут общаться на своем родном языке.

Воспитатель. К нам снова спешат сказочные герои.

16 слайд - инсценировка с героями сказки “Маша и медведь”.

Маша. Ребята, я слышала, что вы изучаете права человека? Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель. А что случилось?

Медведь. Что случилось, что случилось? Ничего не случилось. Надоело мне самому кашу варить да в избе прибирать – вот и все.

Маша. Он хочет, чтобы я у него жила в лесу, в избушке убирала, кашу варила, да его кашей кормила. А если убегу, то он поймает меня и съест.

Воспитатель. Давайте ребята поможем героем сказки разобраться, кто прав, а кто нет.

17 слайд Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии.

Воспитатель. Миша нарушил права Маши.

- Егор найди нам значок пиктограммы, которым мы обозначили право ребенка не быть в подневольном состоянии.

- Снова прошу вашего внимания.

18 слайд - отрывок из сказки А.Толстого “Золотой ключик”:

. Покуда Буратино ел, папа Карло смастерил ему из бумаги курточку и штанишки, а из старого носка – колпачок с кисточкой.

. Папа Карло сказал: “Я продал свою куртку и купил тебе азбуку. Ты должен ходить в школу и стать умным и благоразумным.

“Я буду умненьким и благоразумненьким”, - сказал Буратино. Он взял азбуку и пошел в школу.

19 – на экране иллюстрация к сказке А.Толстого “Золотой ключик”

В каком настроении здесь наш сказочный герой? (Ответы детей)

“Я буду умненьким, благорозумненьким”, – так сказал Буратино, взял азбуку и куда отправился? Правильно, в школу. Каким правом воспользовался Буратино? (Ответы детей)

20 слайд - Каждый человек имеет Право на образование.

Ребята, а как вы думаете, что такое образование? Для чего оно нужно? (Ответы детей).

Давайте подумаем, где можно получить образование? (Ответы детей).

Воспитатель. А вы, пользуетесь правом на образование? Что вы посещаете? (Ответы детей - детский сад, кружки, музыкальную школу и прочее).

Совсем скоро и вы отправитесь в школу.

Сейчас я предлагаю вам пройти за ноутбуки, чтобы закрепить знания о правах ребенка в компьютерной игре “Я ребенок. Я имею право”. Презентация 2

Перед вами на экране герои сказок. Вам необходимо выбрать значок пиктограммы, который обозначает право сказочного героя, или право героя, которое было нарушено в данной сказке. Если вы правильно выбрали значок пиктограммы, то на экране вы сможете прочесть название права. А если вы выбрали значок пиктограммы неправильно, то он исчезнет с игрового поля.

Индивидуальная работа с детьми.

Молодцы! Вы справились с заданием. Давайте же, перечислим права ребенка, о которых вы сможете рассказать своим друзьям.

21 слайд - Я ребенок. Я имею право . (Дети перечисляют права детей)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Большие права маленького человека"

Цель: знакомить родителей с законодательными актами, защищающими права и достоинства детей.

Большие права маленького человека

Цель: обобщить и расширить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.


Родительское собрание "Большие права маленького человека"

Знакомство родителей с законодательными актами, защищающими права и достоинства детей.


"Большие права маленького человека"

Права и обязанности ребенка и родителей.

Большие права маленького человека

Большие права маленького человека.Ребенок учится тому, чему его учит жизнь (Барбара Л. Вульф) Документы, регламентирующие Права ребенка: - Декларация прав ребенка;- Конвенция ООН о правах ребенка; - В.

Буклет "Большие права маленького человека"

Ребенок учится тому, чему его учит жизнь (Барбара Л. Вульф) Документы регламентирующие Права ребенка: - Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. В нашей стране, кроме эт.


Деловая игра подготовлена к с целью повысить уровень знаний родителей в области правового воспитания, напомнить содержание статей Конвенции о правах ребенка, развивать способность конструктивного взаи.

Презентация

Большие права маленького ребенка

п. Шайковка, Кировского р-на, Калужской области – 2013 г.

Воспитатель: ПАВЛЮЧЕНКОВА О.И.

Уважение к человеку – вот пробный камень

Уважение к человеку – вот пробный камень

Положение детей в России в начале XXI века
вызывает большую тревогу. Увеличилось коли-
чество детей больных и оставшихся без попечи-
тельства родителей; малолетних алкоголиков и наркоманов; не посещающих детский сад и школу в связи с тяжелым материальным положением в семье и т.д.
Нарушается одно из основных прав ребенка – право на полноценное детство.
Зачастую это происходит из-за незнания прав как взрослыми, так и самими детьми.
Психическое развитие детей дошкольного возраста таково, что позволяет формировать у них представления о правах человека. Поэтому наша работа (воспитателей) должна опираться на понимание и принятие детьми нравственных норм поведения и взаимоотношений в группе, отношений со взрослыми, так и самими детьми.

Мы - граждане России ! Календарь правовых дат

Мы - граждане России ! Календарь правовых дат

Мы - граждане России !

Календарь правовых дат
XXI век – Век ребенка
1 июня - Международный День защиты детей
4 июня – Международный День детей – жертв агрессии
4 ноября – День народного единства
20 ноября - Всемирный День прав ребенка
10 декабря – День прав человека
12 декабря - День Конституции

Права россиян записаны в главном
законе –
Конституции
Российской
Федерации

Международно-правовые акты по правам ребенка 1924 г

Международно-правовые акты по правам ребенка 1924 г

Международно-правовые акты по правам ребенка

1924 г. – Женевская Декларация прав ребенка
1948 г. – Всеобщая Декларация прав человека ( принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. Опубликована в России в 1988г.)
1959 г. – Декларация прав ребенка ( принята Генеральной Ассамблеей 20 ноября 1959 г.)
1989 г. – Конвенция о правах ребенка

Федеральное законодательство и подзаконные акты

Федеральное законодательство и подзаконные акты

Федеральное законодательство и подзаконные акты Российской Федерации в развитии Конвенции (основные)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конвенция о правах ребенка имеет очень большое значение и остается важной для детей. Она призвана защищать детей от произвола и обид со стороны взрослых. Поэтому тебе так важно знать, где закреплены твои права!

Давайте подробнее познакомимся с вашими правами и проведем соревнование между командами, где будут подробно разобраны некоторые статьи из Конвенции по правам ребенка.

Тип: межотрядное клубное мероприятие, посвященное профилактике жестокого обращения с детьми (в основном периоде)

Форма: игровая программа.

Время: 55 минут.

Педагогические возможности: игровая программа, посвященная профилактике жестокого обращения с детьми, способствует повышению уровня правовой грамотности школьников.

Рекомендации к проведению.

Возраст участников: 7 - 12 лет.

Количество участников: неограниченно.

Система учебно-воспитательной работы, в которой может использоваться: клубная работа.

Набор ролей: ведущий, участники.

Цель: создать условия для расширения кругозора детей, способствовать правовому воспитанию детей.

Задачи: активизирование познавательного интереса; повышение уровня правовой грамотности школьников; развитие коммуникативных навыков и способностей работы в команде.

Организационный момент (5 минут)

Подготовительный этап. (5 минут)

Игровые действия команд. (40 минут)

Ведущий: С 1979 года по 1989 года разрабатывается Конвенция о правах ребенка. 20 ноября 1989 года ООН приняла Конвенцию. 26 января 1990 года, в день открытия ее для подписания, ее подписала 61 страна. 13 июля 1990 года Конвенция была ратифицирована в СССР. Россия, как правопреемница СССР сохраняет обязательства по Конвенции. Конвенция - документ высокого международного уровня, соглашение, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились.

Чтец 1: Дети имеют право на особую заботу и помощь. Т.к положение детей в стране и во всем мире зависит от взрослых. В Конвенции речь идет о том, чтобы у всех детей Земли были одинаковые права. И все взрослые должны иметь одинаковые обязанности. В парламенте и в правительстве заседают представители всех взрослых страны. Они принимают законы, которые определяют, какие права и какие обязанности нужно иметь сообществу, чтобы заботится о своих людях. С 24 июня 1998 г. в нашей стране вступил в силу закон “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”, где обоснованы основные направления обеспечения прав ребенка. Права ребенка защищены также и другими федеральными законами: Семейным кодексом РФ, Кодексом о браке и семье др.

Теперь вы знаете, какими правами обладают дети, какие обязанности возложены на взрослых, но… К сожалению, здесь нужно добавить “но”. Иногда права ребенка нарушаются взрослыми, забывают о своих обязанностях родители, А ведь семья, дом должны быть местом, где спокойно и хорошо, где не нужно притворяться, где тебя не обманут, где можно отдохнуть всей душой.

Чтец 2: Конвенция о правах ребенка имеет очень большое значение и остается важной для детей. Она призвана защищать детей от произвола и обид со стороны взрослых. Поэтому тебе так важно знать, где закреплены твои права!

Давайте подробнее познакомимся с вашими правами и проведем соревнование между командами, где будут подробно разобраны некоторые статьи из Конвенции по правам ребенка.

Действующие лица: Ведущая, Таня, Ваня, Бармалей. Крокодил.

Часть первая
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы
Будут вас кусать,
Бить и обижать,-
Не ходите, дети,
В Африку гулять.
В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный
Бар-ма-лей!
Он бегает по Африке
И кушает детей -
Гадкий, нехороший, жадный Бармалей!

Ведущий: Дорогие дети, как вы думаете, нарушаются ли в Африке права детей? Какие права нарушены? Почему конвенция запрещает жестокое обращение с детьми? (Ответы детей. Идет небольшой диспут).
И папочка, и мамочка
Под деревом сидят,
И папочка, и мамочка
Детям говорят:
"Африка ужасна,
Да-да-да!
Африка опасна,
Да-да-да!
Не ходите в Африку,
Дети, никогда!"

Ведущий: Как взрослые пытались защитить своих деток от несчастий, что делали? ( Ответы детей.)

Но папочка и мамочка уснули вечерком,
А Танечка и Ванечка - в Африку бегом, -
В Африку! В Африку!
Вдоль по Африке гуляют,
Фиги-финики срывают,-
Ну и Африка!
Вот так Африка!
Оседлали Носорога,
Покаталися немного,-
Ну и Африка!
Вот так Африка!
Со слонами на ходу
Поиграли в чехарду,-
Ну и Африка!
Вот так Африка!

Ведущий: ребята, давайте и мы представим что мы находимся в Африке и проведем веселые конкурсы – как это делали Ваня и Таня .

1 Конкурс: Сорвать фиги и финики. (На веревку прикрепить яблоки, дети без помощи рук должны сорвать с веревки яблоко).

2 Конкурс: оседлать носорога: 2 команды – выдается каждой палка или небольшой шест. Первый участник, оседлав палку, бежит до отметки и назад. Уже вдвоем из команды, оседлав палку, бегут до отметки и т. д. – пока вся команда не палке не пробежит дистанцию. Побеждает та команда которая дружно и раньше прибыла к финишу.

3 Конкурс: Чехарда. 2 команды. Первый участник садится на корточки, поджав голову к коленям, второй прыгает через него и усаживается впереди первого и так вся команда должна поучаствовать в чехарде. Игра на скорость.

Ведущий: Ну вот ребята, мы немного прогулялись по Африке а теперь смотрите кто к нам идет:
Выходила к ним горилла,
Им горилла говорила,
Говорила им горилла,
Приговаривала:
"Вон акула Каракула
Распахнула злую пасть.
Вы к акуле Каракуле
Не хотите ли попасть
Прямо в пасть?"
"Нам акула Каракула
Нипочём, нипочём,
Мы акулу Каракулу
Кирпичом, кирпичом,
Мы акулу Каракулу
Кулаком, кулаком,
Мы акулу Каракулу
Каблуком, каблуком!"
Испугалася акула
И со страху утонула,-
Поделом тебе, акула, поделом!

Но вот по болотам огромный
Идёт и ревёт бегемот,
Он идёт, он идёт по болотам
И громко и грозно ревёт.
А Таня и Ваня хохочут,
Бегемотово брюхо щекочут:
"Ну и брюхо,
Что за брюхо -
Замечательное!"
Не стерпел такой обиды
Бегемот,
Убежал за пирамиды
И ревёт,
Бармалея, Бармалея
Громким голосом
Зовёт:
"Бармалей, Бармалей, Бармалей!
Выходи, Бармалей, поскорей!
Этих гадких детей, Бармалей,
Не жалей, Бармалей, не жалей!"
Таня-Ваня задрожали -
Бармалея увидали.
Он по Африке идёт,
На всю Африку поёт:
"Я кровожадный,
Я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо
Ни мармелада,
Ни шоколада,
А только маленьких
(Да, очень маленьких!)
Детей!"
Он страшными глазами сверкает,
Он страшными зубами стучит,
Он страшный костёр зажигает,
Он страшное слово кричит:
"Карабас! Карабас! Пообедаю сейчас!"
Дети плачут и рыдают,
Бармалея умоляют:
"Милый, милый Бармалей,
Смилуйся над нами,
Отпусти нас поскорей
К нашей милой маме!
Мы от мамы убегать
Никогда не будем
И по Африке гулять
Навсегда забудем!

Но вот из-за Нила
Горилла идёт,
Горилла идёт,
Крокодила ведёт!

Добрый доктор Айболит
Крокодилу говорит:
"Ну, пожалуйста, скорее
Проглотите Бармалея,
Чтобы жадный Бармалей
Не хватал бы,
Не глотал бы
Этих маленьких детей!"
Повернулся,
Улыбнулся,
Засмеялся
Крокодил
И злодея
Бармалея,
Словно муху,
Проглотил!
Но в животе у Крокодила
Темно и тесно и уныло,
И в животе у Крокодила
Рыдает, плачет Бармалей:
"О, я буду добрей!
Полюблю я детей!
Не губите меня!
Пощадите меня!
О, я буду, я буду, я буду добрей!"
Пожалели дети Бармалея,
Крокодилу дети говорят:
"Если он и вправду сделался добрее,
Отпусти его, пожалуйста, назад!
Мы возьмём с собою Бармалея,
Увезём в далёкий Ленинград!"
Крокодил головою кивает,
Широкую пасть разевает, -
И оттуда, улыбаясь, вылетает Бармалей,
А лицо у Бармалея и добрее и милей:
"Как я рад, как я рад,
Что поеду в Ленинград!"
Пляшет, пляшет Бармалей, Бармалей:
"Буду, буду я добрей, да, добрей!
Напеку я для детей, для детей
Пирогов и кренделей, кренделей!
По базарам, по базарам буду, буду я гулять!
Буду даром, буду даром пироги я раздавать,
Кренделями, калачами ребятишек угощать.
А для Ванечки
И для Танечки
Будут, будут у меня
Мятны прянички!
Пряник мятный,
Ароматный,
Удивительно приятный,
Приходите, получите,
Ни копейки не платите,
Потому что Бармалей
Любит маленьких детей,
Любит, любит, любит, любит,
Любит маленьких детей!"

Ведущий: А сейчас на такой радостной ноте давайте потанцуем, ребята. Звучит попурри детских песен: Утята, Лавата, Ленка – Енька, Буги- Вуги и т.д.

Читайте также: