Богатство и выразительность русского языка сообщение

Обновлено: 05.07.2024

Русский язык необычайно красив и богат. Многие помнят вдохновенное высказывание М. В. Ломоносова о русском языке: “Карл Пятый, римский император, говаривал, что ишпанским языком с Богом, французским – с друзьями, немецким – с неприятелями, итальянским – с женским полом говорить прилично. Но если бы он российскому языку был искусен, то, конечно, к тому присовокупил бы, что им со всеми оными говорить пристойно, ибо нашел бы в нем великолепие ишпанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того, богатство

Великий ученый, конечно, прав: прекрасен, могуч, красив русский язык.

В чем же заключается богатство, красота, сила, выразительность нашего языка?

Есть специальные языковые средства выразительности речи. Они очень разнообразны. Любой раздел языка: фонетика, лексика, грамматика – обладает ими. Первый критерий богатства речи – это количество слов, которые мы используем.

У Пушкина, например, в обращении было более двадцати тысяч слов. Но о богатстве речи судят не только по количеству слов, а прежде всего по умению использовать

эти слова, учитывая их разные значения, стилистическую окраску. Большинство слов русского языка многозначно, и это их свойство является источником выразительности речи.

В фонетике такими средствами являются звуки, их подбор и сочетание, богатейшие особенности русской интонации.

Русский язык выделяется среди других языков удивительным богатством словообразовательных морфем, прежде всего суффиксов. Одни придают слову пренебрежительную окраску (книженция, офицерье), другие – уменьшительно-ласкательную (сынишка, бабуля), в третьих отображена оценка (старичок и старикашка, старикан). Морфемы создают богатейшие возможности для образования слов различных частей речи, с помощью словообразовательных морфем конкретизируются значения однокоренных слов. Вот как писал об этом Н. Г. Чернышевский, в шутливой форме доказывая преимущество русского языка перед французским: “В споре о богатстве русского и французского языков мнения разошлись.

Убедительнейшим аргументом в пользу превосходства первого оказались приставочные глаголы.

– Мне кажется, что очень легко доказать богатство и превосходство русского языка перед французским.

– Как? Что? Докажите! – закричало ему несколько голосов.

– Да вот, господа! Про меня можно сказать, что я заплешивел. Этот глагол выражает начало, основание к дальнейшему следствию. Про Ивана Ивановича (он указал на своего приятеля) должно сказать, что он пооплешивел.

Этот глагол, как вы сами понимаете, выражает, что Иван Иванович не совсем еще плешив, но порядочно подвинулся к своей цели. Петр Петрович (это был мнимый знаток русского языка и главный спорщик), конечно, не обидится и не станет спорить, если я скажу про него, что он оплешивел, так как этот глагол означает почти конченное событие. Про Сергея Ильича я имею полное право сказать, что он переплешивел, т. е. вдался в излишество по части волос, а если бы здесь был Трофим Петрович, то он, наверное, согласился бы со мною, что он уже отплешивел, т. е. исполнил все по этой части и ничего более уже сделать не может.

Извольте перевести все эти глаголы на французский язык, и тогда я соглашусь, что он богаче русского”.

Русская фонетическая система гибка и выразительна. Звучащая речь является основной формой существования языка, а в художественном тексте каждое слово “крупнее этого же слова в общеязыковом тексте”. (Ю. Лотман) В художественном произведении, главным образом в поэзии, используются различные приемы усиления фонетической выразительности речи.

Одним из главных изобразительных средств фонетики является стилистический прием, состоящий в подборе слов близкого звучания.

Пирует Петр. И горд, и ясен,

И славы полон взор его. И царский пир его прекрасен. (А. Пушкин )

Здесь повторяются гласные [о] и [а] и согласные [п], [р], [т]. Это делает стих музыкальным и ярким. В зависимости от качества повторяемых звуков различают аллитерацию и ассонанс.

Слова и выражения, употребленные в переносном значении и создающие образные представления о предметах и явлениях, называются тропами. Среди тропов выделяют олицетворение, эпитет, метафору, сравнение и др. Наделение неодушевленных предметов признаками и свойствами человека называется олицетворением.

Под пером писателя часто оживают окружающие нас предметы: море дышит полной грудью, лес настороженно молчит, волны ласкаются к берегу… В рассказе “Железная старуха” А. Платонов пишет: Шумели листья на дереве; в них пел ветер, идущий по свету.

Малолетний Егор сидел под деревом и слушал голос листьев, их кроткие бормочущие слова. …Ветер умолкал, а потом снова медленно бормотал, шевеля листья и повторяя прежние слова. При олицетворении описываемый предмет внешне уподобляется человеку: Зеленая прическа, девическая грудь, о тонкая березка, что загляделась в пруд? (С. Есенин ) Еще чаще неодушевленным предметам приписываются действия, которые доступны лишь людям: И цветущие кисти черемух мыли листьями рамы фрамуг. (Б.

Пастернак) Изрыдалась осенняя ночь ледяными слезами. (А. Фет) Особенно часто писатели обращаются к олицетворению, описывая картины природы:

Клен ты мой опавший, клен заледенелый, Что стоишь нагнувшись под метелью белой? Или что увидел? Или что услышал?

Словно за деревню погулять ты вышел.

Другим видом тропов является эпитет. Эпитетом называют художественное определение, т. е. красочное, образное, которое подчеркивает в определяемом слове какое-нибудь его отличительное свойство. Эпитетом может служить всякое значащее слово, если оно выступает как художественное, образное определение к другому:

Существительное (бродяга ветер; дева роза); прилагательное (серебряная береза, роковые часы); наречие и деепричастие (жадно смотрит; несутся сверкая),

Но чаще всего эпитеты выражаются с помощью прилагательных, употребленных в переносном значении. Эпитеты являются одним из самых распространенных и любимых авторами тропов, с помощью которого они конкретизируют явления или их свойства.

Для устного народного творчества характерны так называемые постоянные эпитеты. Трудно не согласиться, что лучшим определением моря, сразу вызывающим в воображении его вид, является эпитет синее, что нельзя лучше передать необъятный простор степи, чем эпитетом раздолъице чисто поле. Девица в русских сказках характеризуется эпитетом красная, а молодец – добрый.

В былинах имя врага неразрывно, навсегда связано с эпитетами собака, вор. В таких сравнениях наиболее ярко отражается присущее только автору индивидуальное восприятие действительности.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Богатство и уникальность русского языка.

Познавательный доклад для школьников.

hello_html_2049b9b0.jpg

В далеком 9веке славяне уже говорили на древнерусском языке. С тех пор он поддавался различным корректировкам и изменениям и стал совершенным и общепринятым.

Развитием русского языка занимались филологи и лингвисты и просто талантливые люди всея Руси. Они совершенствовали его, делали краше, богаче и ярче. За рубежом, русский язык стал интересен и популярен. Многие иностранцы заинтересовались певучим и многообразным языком, и захотели изучать его. Русский язык сейчас входит в пятерку часто используемых языков мира.

Надо знать историю появления и развития русского языка. Если бы не христианство, то можно говорить точно, русский язык не был бы таким какой он сегодня. Украинский, Белорусский и русские языки очень сходны между собой, и если бы не влияние религии, то все люди говорили бы на чем- то общем между тремя этими языками.

Пик развития русского языка пришелся на 17-18 века, и большая в этом заслуга Петра 1. Переломный момент случился в 17веке. Император реформировал все сферы государственного устоя. И конечно же это коснулось культуры и языка. Петр 1 внедрил гражданский шрифт, который вытеснил кирилловский полуустав. Петр 1 вложил значительные суммы в открытие типографий, где печатались художественные книги и политическая литература.

hello_html_1c26f246.jpg

Михаил Ломоносов внес весомую лепту в развитие языка. Он писал свои труды на правильном русском языке и придерживался правил грамматики. М. Ломоносов внедрил раздел науки, как грамматика, что дало возможность издать первый академический словарь. Именно Михаил Васильевич разделил тексты по стилям, выделив художественный, деловой и научный.

Русский язык - является наиболее развитым, востребованным и обработанным языком. Русский язык обладает огромной книжно-письменной базой.

Русский язык является самым богатым, насыщенным и роскошным языком, но при этом довольно сложным. Богатство русского языка – в нашей истории и народе, который создал этот непобедимый язык. Это язык величия, эмоций и чувств.

С какой небрежностью и легкою свободой

Рассыпал ты повсюду красоту,

Сравнить тебя могу лишь, с дивною природой,

Где смог ты уловить волшебную черту.

Выразительность русского языка видна в пословицах и поговорках, это сокровищница мудрости:

Счастье придет – и на печи найдет.

Не спеши языком – торопись делом.

Что посеешь – то пожнешь.

Язык – разум открывает.

Употребление пословиц и поговорок, оживляет речь.

Русские писатели, мастера слова, те кто оценивает не только смысл слов, но и его звучание, восхищались русским языком, отмечали разные стороны и особенности русского языка, своеобразие.

Проспер Мериме – французский литератор, изучивший русский язык писал:

Все величайшие писатели и поэты нашей страны вошли в историю русского языка. Они помогали ему развиваться, внося изменения и преобразуя его.

А.С.Пушкин, внесший изменения в русский язык 19 века.

Родной язык – это часть национальной культуры и очень важная часть каждого человека. Свой язык надо знать и беречь. Это также важно, как знать и уважать языки других народов.

Отрицать богатство русского языка редко кто осмелится. А единицы, которые решатся вступить в спор на эту тему, погрязнут в диком разочаровании, ведь каждому хоть немного образованному жителю земли известно, что мощь великого русского языка неописуема! Как конкретно и кратко можно ответить на вопрос о том, в чём же таки кроются эти могущество и сила, которые так славят наш родной язык? В этой статье мы попытаемся кратко разобраться, как и почему этот язык стал самым открытым, огромным и могучим.

Вступление

Прежде чем говорить о том, в чем заключается богатство русского языка, стоит вспомнить древние традиции. Известно, что ещё в далёком IX веке славяне уже говорили на древнерусском языке. Конечно, с тех пор он поддавался многим изменениям и корректировкам, пока стал современным и общепринятым. Стоит сказать, что развитием этого чудесного языка занимались не только филологи и лингвисты, но также талантливые люди всея Руси. Они совершенствовали его, делали его краше и ярче. Благодаря этому он стал весьма интересен за рубежом. Многие иностранцы заинтересовались таким певучим и многообразным языком и захотели его изучить. Интересный факт, что на сегодняшний день наш родной язык входит в пятерку часто используемых языков мира.

в чем заключается богатство русского языка

Основной фактор формирования

В чем заключается богатство русского языка? Ответ на этот вопрос возможен только после анализа истории появления и развития языка, ведь как можно судить о чём-то, не зная, откуда это пришло? Если бы не христианство, то можно говорить почти с абсолютной уверенностью о том, что русский язык точно не был бы таким, каким мы знаем его сегодня. Стоит понимать, что украинский, белорусский и русский языки очень сходны между собою. Возможно, если бы не влияние религии, то все люди говорили на чём-то общем между тремя этими языками, а тогда и этническая картина мира претерпела бы сильные изменения.

в чем заключается богатство русского языка ответ

Деятельность Петра I

Пик развития языка пришёлся на XVII-XVIII века, и большая заслуга в этом Петра I. Переломный момент случился в XVII веке, ведь именно тогда император активно реформировал все сферы государственного устоя. Конечно же, все эти изменения не могли пройти стороной самое главное – культуру и язык. Он смог внедрить гражданский шрифт, который вытеснил кирилловский полуустав. Также он обязал всех использовать новую терминологию, которая была заимствована из европейских стран. Тут стоит отметить, что все эти нововведения по большей части касались военного дела. В это время в русском языке появились такие слова, как гауптвахта, пароль и ефрейтор. Петр I вложил значительную сумму своих средств для того, чтобы открывались типографии. Они печатали художественные книги, а также специальную политическую литературу. Всё это позволило запечатлеть в письменном виде главные ценности и памятники культуры того времени.

в чем богатство русского языка

Михаил Ломоносов

Процесс преобразования русского языка продолжается, и вряд ли он когда-нибудь закончится. Регулярно возникает новое знание, новая техника и новые области науки, которые требуют особой лексики. Очень много слов наш язык заимствует из-за рубежа, но это не мешает ему оставаться таким же востребованным, ярким и многоликим.

Мощь языка

в чем заключается богатство русского языка кратко

Смысловая насыщенность

написать в чем заключается богатство русского языка

Экспрессия

Для того чтобы понять, в чем заключается богатство русского языка, нужно вспомнить о таком важном понятии, как экспрессия, которое позволяет описывать эмоции. Есть положительная и отрицательная экспрессия. К первому виду относят такие слова, как прекрасный, роскошный, смелый, очаровывающий и другие. Ко второму типу относятся такие слова, как неряшливый, рассеянный, болтун и т.д. Наш родной язык невероятно богат эмоционально окрашенными словами, которые позволяют выражать такие эмоции, как ласка, злость, любовь, гнев и т.д., при помощи целого ряда единиц, каждая из которых обладает неповторимым смыслом. Михаил Ломоносов тоже делал на этом акцент, говоря, что только два языка обладают достаточным количеством ласкательных и умалительных слов: русский и итальянский.

в чем заключается богатство русского языка коротко

Фразеология

Обогащение иностранными словами

Примеры богатства русского языка невозможны без слов, которые пришли к нам из-за границы. Они совершенствуют наш язык. При этом стоит сказать, что только русский язык имеет такое огромное количество префиксов и суффиксов, которые позволяют создавать новые слова. Филологи редко переводят зарубежные слова транслитом – только в случае, если это необходимо. Во всех других случаях на свет появляются новые неповторимые слова.

Грамматика

высказывания о богатстве русского языка

Высказывания о богатстве русского языка

Подводя итоги статьи, посвящённой русскому языку, хочется сказать, что он по праву считается одним из самых богатых, насыщенных и роскошных языков, но вместе с этим – довольно сложным. Каждый, кому повезло родиться и говорить на этом языке, даже не осознает того дара, который он получил. В чем заключается богатство русского языка? Ответ прост: в нашей истории и народе, который и создал этот непобедимый язык.

Группы славянских языков: восточно-славянские, западнославянские, южнославянские. Создание славянского литературного языка Кириллом и Мефодием. Распространение письменности в Древней Руси. Условия успешного обучения русскому языку в украинской школе.

Рубрика Иностранные языки и языкознание
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 02.12.2012
Размер файла 18,4 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

1. Богатство и выразительность русского языка

Все славянские языки делятся на 3 группы:

1 гр. - восточно-славянские языки (русский, украинский, белорусский);

2 гр. - западнославянские (польский, чешский, словацкий, сербский);

3 гр. - южнославянские (болгарский, македонский, сербскохорватский, славянский).

В 9 веке трудами братьев Кирилла и Мефодия был создан славянский литературный язык или как его еще называли старославянский. Сначала ими были созданы переводы церковных книг с греческого языка на старославянский, а позже написаны оригинальные произведения.

Кирилл (Константин) и Мефодий родом из греческого города Солонки, поэтому их называли солунскими братьями. По просьбе Моравского князя Ростислава и по поручению византийского императора они привезли в великую Моравию церковные книги, которые перевели на славянский язык.

С Х века этот язык стал бытовать и у восточных славян. Славянский язык (церковнославянский или древнеславянский) оказал большое влияние на становление и развитие русского и украинского языков.

Таким образом, старославянский язык получил широкое распространение у южных, восточных и частично западных славян. Он лег в основу древнерусского языка, который бытовал на территории Киевской Руси.

Принятие христианства на Руси в 988 году явилось тем историческим моментом, с которого начала распространятся письменность в Древней Руси. Уже тогда, в Х веке, великий князь Владимир Святославович начал обучать детей знатных лиц грамоте. Обучение шло тогда по церковным книгам. Богослужебные книги (псалтырь, часослов) нередко заучивались наизусть.

Много веков отделяет современный язык от речи наших далеких предков. Многое изменилось за это время. Ушли в прошлое одни слова, появились другие. На основе древнерусского (старославянского) языка постепенно начала формироваться письменность трех языков: украинского, русского, белорусского. Но полностью сформировавшимся самостоятельным языком русский язык можно считать с конца ХVIII начала Х1Х века.

Основоположником русского литературного языка считается А.С. Пушкин.

Украинский и русский языки сохранили много общих слов, грамматических форм, произносительных способностей. Выясняя этимологию (происхождение) того или иного слова мы обращаемся в прошлое. А прошлое, история этих двух языков - одна!

2. Изучение русского языка имеет образовательное и идейно-воспитательное значение. Перед школами с украинским языком обучения стоит задача дать учащимся прочные знания не только по украинскому языку, но и по грамматике русского языка, как языка самого близкого и родственного, привить навыки чтения, письма и устной русской речи.

Изучение русского языка в школах с украинским языком обучения является важнейшим средством воспитания дружбы украинского и русского народов. Знание русского языка поможет учащимся шире овладеть передовой наукой и техникой, даст возможность читать и изучать в оригиналах великие произведения классиков дореволюционной и современной русской художественной литературы. Изучение русского языка учащимися школы с украинским языком обучения расширяет их общий кругозор, способствует всестороннему развитию и культурному росту, благотворно влияет на более глубокое усвоение родного языка.

Успешное обучение русскому языку в украинской школе во многом зависит от того, насколько учитываются в учебном процессе особенности родной речи учащихся, украинская языковая основа, насколько используются знания учащихся, которые они приобрели на уроках украинского языка. Так как русский и украинский языки родственны и имеют много общего в грамматическом строе, то использование знаний и умений учащихся по украинскому языку во многом облегчит изучение русского языка. Русский язык преподается в школах с украинским языком обучения на русском языке, поэтому применение украинского языка на уроках русского языка должно быть крайне ограничено. Однако учитель не может вести преподавание русского языка, в украинской школе не прибегая к переводу некоторых русских слов на родной язык.

(Например: по-русски дворовые люди - по-украински кріпосні люди; барщина - праця селянина на поміщика.)

В процессе обучения чтению и письму дети под руководством учителя наблюдают за окружающей природой и общественной жизнью, высказывают свои впечатления и переживания на русском языке, приобретая таким образом умение содержательно и грамотно выражать свои мысли по русски в устной письменной форме. Учителю необходимо следить за чистотой речи учеников на уроке, не допускать смешивания русского и украинского языков. Речь учителя должна быть безукоризненно чистой на уроках русского и украинского языков.

русский литературный язык украинский

2. Связь методики русского языка с другими науками

При обучении русскому языку необходимо использовать данные психологической науки. Они помогают наметить более эффективные приемы формы обучения, основать систему работы учителя с учащимися по языку с учетом возрастных и индивидуальных особенностей маленьких школьников. Процесс обучения на уроках русского языка может быть правильно организован и даст свои положительные результаты лишь в том случае, если действия учителя вызовут у учащихся нужную познавательную деятельность.

Педагогическая психология исследует процессы усвоения учащимися знаний, формирования умений и навыков. Она изучает трудности, которые испытывают дети, устанавливает закономерности общего развития детей в процессе обучения.

Вопросы содержания, системы и методов обучения языку не могут разрешать лишь исходя из характера изучаемых явлений грамматики и правописания. В значительной мере их помогают разрешить другие педагогические науки. Сюда относятся педагогическая психология, дидактика и педагогика с ее учением о воспитании.

Педагогическая психология опирается на учение академика И.П. Павлова об аналитико-синтетической деятельности и взаимодействии двух сигнальных систем. Она исследует процесс усвоения учащимися знаний, формирования умений и навыков, изучает трудности, испытываемые учащимися при этом, устанавливает закономерности общего развития, а также развития знаний, умений и навыков вообще и в частности по русскому языку. этим она помогает методике произвести отбор учебного материала, наметить общие контуры содержания и объема начального обучения русскому языку, расположить материал в известной последовательности по классам и внутри каждого класса, наметить наиболее эффективные общие приемы и формы обучения, которые способствуют правильному развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся. Методика, используя данные психологии, имеет возможность учесть возрастные особенности детей и более правильно осуществить индивидуальный подход к учащимся.

В этой же мере, если не больше, методика русского языка связана с дидактикой, т.е. с общей теорией обучения, являясь частной дидактикой, методика опирается на те закономерности, правила и принципы, которые установлены дидактикой. Научность и доступность изучаемого материала, наглядность при его преподнесении и закреплении, сознательность усвоения, прочность знаний, умений и навыков, необходимость регулярного повторения, активность познавательной деятельности учащихся, самостоятельность в работе, связь обучения с жизнью, с интересами детей - соблюдение всех принципов дидактики совершенно необходимо при организации учебного процесса по любому предмету, в том числе по русскому языку.

При преподавании русского языка в начальных классах учитель излагает сведения по языку так, чтобы они не противоречили данным науки о языке, например, не смешивает звуки и буквы, дает правильные грамматические определения и орфографические правила и др. Однако сведения по языку излагают в такой форме, чтобы они были посильны и понятны учащимся. Например, определение членов предложения, частей речи не должны противоречить данным науки о языке, но они не могут быть изложены в такой форме, как излагаются в учебниках для вузов и даже для старших классов средней школы.

Наглядность при обучении грамоте, при организации уроков чтения, в процессе изучения грамматических понятий и орфографических правил в большей степени необходима в занятиях с младшими, чем со старшими школьниками.

Сознательность усвоения изучаемого материала не исключает прочности его усвоения: сознательность и прочность знаний учащихся всегда взаимосвязаны. Прочность знаний, умений и навыков требует регулярного повторения путем упражнений.

Не приходится доказывать, что сознательность в работе является одним из условий, благоприятствующих активизации познавательной деятельности учащихся и лучшему усвоению изучаемого материала. Самостоятельность и активность в работе - это почти синонимы. При выполнении учеником самостоятельной работы по языку важно, чтобы ее выполнение имело определенный образовательный и воспитательный эффект, с способствовало умственному развитию учащихся.

Связь с жизнью на уроках русского языка выражается в наиболее полном использовании фактов и примеров из жизненного опыта учащихся, из наблюдения над природой, трудом и общественными явлениями, из учебной и трудовой деятельности учащихся. В частности, важно, чтобы чтение опиралось на непосредственные наблюдения жизни, на наглядность, чтобы содержание предложений и текстов, подлежащих грамматико-орфографическому разбору, брались не только из художественной литературы, но и из окружающей действительности, близкой и понятной детям, например из жизни класса, школы.

Необходима связь методики русского языка и с общей педагогикой. Каждый учебный предмет в школе, в том числе и русский язык, должен не только сообщать знания, прививать умения и навыки учащимся, он должен также развивать и воспитывать детей. В самом деле, в процессе обучения русскому языку у детей формируется мировоззрение, развиваются способности, осуществляется их умственное, нравственное и эстетическое развитие, вырабатываются определённые черты характера, воспитывается правильное отношение к труду, к людям труда, умение работать. Но все эти вопросы общего развития и воспитания научно разрабатываются педагогикой. Методика обучения русскому языку должна опираться на научную разработку этих вопросов в педагогике. Методика русского языка должна на конкретном учебном материале показать единство воспитания, образования и развития детей.

Эта связь методики русского языка с общей педагогикой особенно важна для начальных классов. у малышей нет еще многих привычек, необходимых для успешной коллективной и индивидуальной учебной деятельности.

Умение быть организованным, быстро включаться в коллективную работу, внимательно слушать, читать и писать, активно и самостоятельно работать, делать все тщательно и аккуратно, по возможности красиво - все эти умения и привычки предполагают целую систему общепедагогических мероприятий со стороны учителя и школы в целом. Все эти и подобные вопросы теории и практики воспитания разрабатывает педагогика. Без осуществления требований педагогики учитель не может организовать обучение русскому языку так, чтобы оно давало нужный образовательный и воспитательный эффект.

Подобные документы

Исследование истории возникновения языков. Общая характеристика группы индоевропейских языков. Славянские языки, их схожесть и отличия от русского языка. Определение места русского языка в мире и распространение русского языка в странах бывшего СССР.

реферат [239,6 K], добавлен 14.10.2014

Формирование древнерусского языка и письменности. Три группы славянских языков по степени их близости: восточные, западные и южные. Создание Кириллом (Константином Философом) и Мефодием славянской азбуки. Реформа Петра I и теория "трех шпилей" Ломоносова.

дипломная работа [32,5 K], добавлен 23.02.2014

Славянские языки в индоевропейской семье языков. Особенности формирования русского языка. Праславянский язык как предок славянских языков. Стандартизация устной речи в России. Появление отдельных славянских языков. Территория образования славян.

реферат [22,0 K], добавлен 29.01.2015

Процесс образования национального литературного языка. Роль А.С. Пушкина в становлении русского литературного языка, влияние поэзии на его развитие. Возникновение "нового слога", неисчерпаемое богатство идиом и русизмов в произведениях А.С. Пушкина.

презентация [608,2 K], добавлен 26.09.2014

Характеристика русского языка - крупнейшего из языков мира, его особенности, существование множества заимствований, основы многих смешанных языков. Классики русской литературы о возможностях русского языка. Реформы русского литературного языка.

контрольная работа [25,3 K], добавлен 15.10.2009

Виды и формы внеклассной работы по русскому языку. Олимпиада. Конкурсы. Кружок русского языка, занимательной грамматики, культуры речи, стилистики, лексики, любителей русской фразеологии, этимологии, диалектологии и топонимики, юных корреспондентов.

реферат [28,0 K], добавлен 04.10.2008

Начало славянской письменности, история создания азбуки, письменности и книжности Кириллом и Мефодием. Значение церковнославянского языка для отечественной культуры. Лингво-графическая и этноисторическая проблема "русских письмен" и ее место в славистике.

Читайте также: