Бермудский треугольник сообщение 4 класс

Обновлено: 05.07.2024

2 Реальностью или мифом является загадочность Бермудского треугольника?

3 История Бермудского треугольника Район Бермудского треугольника считался опасным для плавания еще во времена испанского владычества в Центральной и Южной Америке.

4 Жертвы Бермудского треугольника Известно, что в Бермудском треугольнике исчезло 50 морских судов и 40 самолетов. Наиболее известным случаем является исчезновение звена из пяти американских торпедоносцев в 1945 году.

5 В радиопереговорах с базой пилоты говорили об отказах приборов и о необычных визуальных эффектах.

6 Легенда Бермудского треугольника Бермудский треугольник- район в Атлантическом океане, в котором происходят таинственные исчезновения морских и воздушных судов. Выдвигаются различные гипотезы для объяснения этих исчезновений, от необычных погодных явлений до похищений инопланетянами.

7 Научные гипотезы Выброс метана Выброс метана Блуждающие волны Блуждающие волны Инфразвук Инфразвук Магнитная аномалия Магнитная аномалия и др.

8 Исследования Бермудского треугольника Сторонники таинственного правы в одном: это очень сложный район океана. В нем соседствуют огромные мелководья и глубоководные впадины, сложная система морских течений и запутанная атмосферная циркуляция.

10 Большинство технических катастроф в прилегающих районах совпадают с моментами максимального расширения разломов.

11 Работа над опытом Проведем небольшой опыт. Нам потребуется: Магнит, Стакан, Вода, Иголка, Песок. Технологический процесс: 1. Положим иголку внутрь стакана и заполним его песком. 2. Поднесем магнит к стенке стакана. 3. Теперь повторим то же, используя воду вместо песка. 4. Попробуем вытащить иголку из стакана, перемещая магнит вверг вдоль стенки стакана. Результат: Когда стакан заполнен водой, иголка притягивается к магниту через стенку. Она следует движению магнита вверх вдоль стакана. Но когда стакан был заполнен песком, иголка не притягивалась к магниту.


Бермудский Треугольник - широко известная аномальная зона. Расположен он в границах между Бермудскими островами, Майями во Флориде и Пуэрто-Рико. Площадь Бермудского треугольника составляет свыше одного миллиона квадратных километров. Рельеф дна в этой акватории хорошо изучен. На шельфе, который составляет значительную часть этого дна, было проведено множество бурений с целью отыскать нефть и другие полезные ископаемые. Течение, температура воды в разное время года, ее соленость и движение воздушных масс над океаном - все эти природные данные занесены во все специальные каталоги. Этот район не особенно сильно отличается от других похожих географических мест. И тем не менее именно в районе Бермудского треугольника загадочно исчезали суда, а затем и самолеты.

Фото бермудского треугольника


бермудский треугольник

"Розали"

Свою печальную известность Бермудский треугольник приобрел еще в 1840 году, когда недалеко от порта Нассау - столицы Багамских островов - было обнаружено французское парусное судно "Розали", находившееся в дрейфе. На нем были подняты все паруса, имелась вся необходимая оснастка, но сама команда корабля отсутствовала. Это показалось очень странным. После осмотра было установлено, что находится судно в прекрасном состоянии, не имеет никаких повреждений, и груз его цел. Но куда исчез экипаж? Никаких записей, проясняющих суть дела, в судовом журнале не обнаружили. Дальнейшей проверкой, правда, было установлено, что судно называлось не "Розали", а "Россини" - стершаяся надпись на борту привела к ошибке, и потому его назвали "Розали". Во время плавания возле Багамских островов оно село на мель. Команда покинула его на шлюпках, а во время прилива корабль подхватили волны и унесли в открытое море.

Однако немногие поверили в эту реальную историю, и почему-то устоялась другая точка зрения: "Розали" - судно-призрак, его причислили к когорте "Летучего голландца". Появилась даже другая "достоверная" история о том, как оно якобы попало в какой-то странный водоворот, где действуй явно неземные силы. При этом команда отправилась на дно, а судно осталось без управления, и потому участок моря между Бермудскими островами, Майями на Флориде и Пуэрто-Рико, где оно было обнаружено, отнесли к загадочному и опасному треугольнику. Попав в него, судно могло испытать разные и труднообъяснимые превратности судьбы, опасные не столько для судовождения, сколько для команды.

Официальная версия:

Площадь Бермудского треугольника - в границах между Бермудскими островами, Майами во Флориде и Пуэрто-Рико - составляет свыше одного миллиона квадратных километра. Рельеф дна в этой акватории хорошо изучен. На шельфе всех указанных мест было проведено множество бурений с целью отыскать нефть и другие полезные ископаемые. Течение, температура воды в разное время года, ее соленость и движение воздушных масс над океаном - все эти природные данные занесены во все специальные каталоги. Этот район не особенно сильно отличается от других похожих географических мест.

Речь пойдет о месте, которое традиционно (заслуженно или нет?) считается самым ужасным, самым жутким местом планеты. ". Здесь бесследно исчезало множество кораблей и самолетов - большинство из них после 45 года. Здесь погибло более тысячи человек. Однако при поисках не удалось обнаружить ни одного трупа или обломка. " Этими словами начинается описание таинственного Бермудского треугольника у американского писателя Ч.Берлитца, теперь эту фразу с удовольствием цитируют как противники, так и сторонники гипотезы существования между Флоридой, Кубой и Бермудами некоего странного загадочного места, иначе говоря - аномальной зоны.

Аварии и странные огни

Моряки по-разному называют Бермудский треугольник: "треугольником смерти", "морем, приносящим беду", "кладбищем Атлантики". На протяжении многих веков путешественники внезапно попадали здесь то в таинственные штили, то во внезапные свирепые штормы. Еще Христофор Колумб, оказавшись в этой части океана, записал в своем судовом журнале, что команда заметила на воде особенные, излучающие свет пятна. Это таинственное свечение - светлые пятна на воде, покрытые пеной, - регулярно наблюдается и сегодня. Иногда это свечение бывает настолько сильным, что его можно видеть даже из космоса. Американские астронавты, стартовавшие на "Аполло-12", докладывали, что во время старта в районе Бермудского треугольника ими было замечено необычное мерцание. Странные штили, водовороты и неожиданные штормы - обо всем этом рассказывали смельчаки, побывавшие в опасной зоне. Равно как и о непонятной неисправности всех приборов, бешено вращавшихся стрелках компасов, локальных ухудшениях погоды, сбивавших с толку летчиков. О загадочных изменениях в окружающей среде предупреждал таинственный желтый туман, застилавший горизонт.

Бермудский треугольник порой представляет собой реальную физическую угрозу неосторожным навигаторам на море и в воздухе, так как это одно из двух мест на Земле, где стрелка компаса показывает не на магнитный полюс нашей планеты. Вследствие этого суда и самолеты могут двигаться в неправильном направлении, а их команды и не подозревать об этом. Возможно, именно поэтому даже морским обитателям здесь не по себе: рыбаки не раз наблюдали странную картину - рыб, плавающих вверх брюхом.

Гипотезы и теории

Также предполагается, что при определённых условиях в море может генерироваться инфразвук, который оказывает воздействие на членов экипажа, вызывая панику, в результате которой они покидают судно.

Исчезновения в треугольнике

Само название "Бермудский треугольник" было когда-то придумано Винсентом Гаддисом, американским писателем, автором книги о морских тайнах. Он писал: "Проведите линию от Флориды к Бермудским островам, оттуда - к Пуэрто-Рико и обратно к Флориде через Багамы. В этом-то треугольнике и происходит большинство кораблекрушений". Ну а уж репортеры постарались, чтобы название "Бермудский треугольник" стало нарицательным при описании многочисленных исчезновений или кораблекрушений. Правда, это не объясняет многих тайн, связанных с загадочным и опасным "треугольником". Взять хотя бы британский фрегат "Атланта", отплывший в январе 1880 года с Бермудских островов в Англию с экипажем в 290 человек, большинство из которых были молодые стажеры. Корабль исчез без следа, самые тщательные поиски ничего не дали. Шесть судов британского ВМФ патрулировали зону, где исчезла "Атланта", на расстоянии одной мили друг от друга. Поиск продолжался четыре месяца, но никаких следов катастрофы найдено не было. В 1881году грузовой корабль "Элен Остин" в границах Бермудского треугольника наткнулся на корабль-призрак - шхуну с полощущимися по ветру парусами. На борту этого странного судна обнаружили большой груз красного дерева, но каких-либо следов команды не было. Капитан грузового корабля не мог поверить в такую удачу. Он решил взять покинутый корабль на буксир и послал на него своих людей. Внезапно налетел сильный шквалистый ветер. Корабли отбросило друг от друга, и шхуна потерялась из виду. Через два дня на "Элен Остин" снова увидели злополучную шхуну, медленно дрейфующую по морю. Посланные туда ранее матросы были мертвы. Но история с таинственным судном на этом не закончилась. Капитан "Элен Остин" во что бы то ни стало вознамерился заполучить шхуну с дорогим грузом. Но вновь разыгрался шторм, и загадочный корабль с новыми людьми на борту, посланными капитаном, снова исчез из виду. На этот раз уже навсегда.

Двадцатого октября 1902 года в Атлантическом океане было встречено немецкое торговое четырехмачтовое судно "Фрея" без экипажа. Погода в те дни стояла прекрасная, шторма давно не было. Что могло случиться с командой? Куда исчезли люди? Это до сих пор никем и ничем не объяснено.

"Циклоп"

Первой таинственной историей XX века было исчезновение в1918 году корабля поддержки США "Циклоп". 4 марта этот шедевр инженерной мысли длиной 500 футов и водоизмещением 19, 5 тысячи тонн отплыл из Барбадоса в Карибском море в Норфолк. Когда "Циклоп" с командой в 309 человек и ценным грузом марганцевой руды пропал, все решили, что он подорвался на немецкой мине или был уничтожен подводной лодкой: шла Первая мировая война. Однако когда был получен доступ к немецким военным архивам, это предположение пришлось отвергнуть. Тщательное изучение документов показало, что ни мин, ни немецких военных подлодок на маршруте судна не было. В день исчезновения корабля стояла отличная погода, волнение на море было небольшое, ветер слабый. Все это отметает предположение о кораблекрушении во время шторма. Командование ВМФ докладывало: "Исчезновение "Циклопа" является одной из самых загадочных тайн в истории нашего флота".

Официальная версия:

Корабль-призрак

С течением времени в районе, называемом Бермудским треугольником, стало отмечаться все больше очень странных случаев. В 1925 году исчез американский фрахтовик, отправившийся из Чарльстона в Гавану. На следующий год не прибыл к месту назначения грузовой корабль. В 1931 году исчез вместе с экипажем норвежский фрахтовик. В последний раз его видели южнее Кэт-Айленда, одного из Багамских островов. В 1932 году южнее Бермуд была найдена шхуна "Джон энд Мэри". Ее паруса были аккуратно свернуты, но на борту не оказалось ни одного человека. В 1944 году кубинский грузовой корабль "Рубикон" был найден дрейфующим у берегов Флориды. На его борту находилась только собака. Все эти суда были абсолютно разными. Они отличались количеством груза, размерами, возрастом. Но все пропали при схожих обстоятельствах: ни один из кораблей не передал по радио сигнал "SOS", хотя радиопередатчики были на всех судах и, кроме того, в момент их исчезновения в этих районах не было штормов. Никакие самые тщательные поиски в водах Бермудского треугольника не объясняли причин исчезновения этих судов и их команд. Исключение составляет лишь случай с японским грузовым кораблем "Райфуку Мару". Зимой 1924 года он послал леденящее кровь послание, находясь где-то между Багамами и Кубой. Последние слова радиограммы были такие: "Опасность невероятно велика. Скорее. Мы не можем спастись. " Никто так и не узнал, что это была за опасность. Еще загадочнее то, что корабль, спешивший навстречу "Райфуку Мару", услышав зов о помощи, в указанном районе не обнаружил ничего: ни обломков, ни тел. Это была очередная жертва Бермудского треугольника.

Исчезновение самолетов

Можно было бы продолжать печальный список погибших судов в районе Бермудского треугольника. Можно было бы и дальше рассказывать о таинственных случаях исчезновения (и гибели?) кораблей в этом районе, ведь всего с начала века их было около пятнадцати. Но неожиданно в Бермудском треугольнике стали пропадать. самолеты. С их исчезновением интерес к загадочному Треугольнику значительно возрос и стал всячески подогреваться всеядной "желтой прессой". Не случайно к Бермудскому Треугольнику проявили внимание не только моряки и летчики, но и географы, ученые - исследователи морских глубин, правительства разных стран. А первопричиной к этому послужило исчезновение воздушного звена американских самолетов. Так, в начале декабря 1945 года с авиабазы военно-морских сил США в Форт-Лодердейле во Флориде в полет отправилось пять бомбардировщиков-торпедоносцев типа "эвенджер". В положенный срок "эвенджеры" на базу не вернулись, не вернулся также отправленный на их поиски гидросамолет. И тогда было проведено, пожалуй, самое широкомасштабное за всю историю морских катастроф предприятие - в море вышел целый флот, состоящий из более чем двухсот кораблей, однако "эвенджеры" в буквальном смысле канули в воду, не было найдено ни единого обломка, который мог бы рассказать о судьбе самолетов.

Исчезновение Флайт-19

Отчет комиссии:

Погодные условия были значительно хуже, чем это изображается в Легенде. Суда, находившиеся в районе катастрофы, сообщали, что был сильный ветер и высокая волна. Поэтому вынужденная посадка самолетов на воду в темноте во время шторма оказалась для них роковой. Последние зафиксированные радистами позывные свидетельствуют о том, что по крайней мере один самолет, а именно машина командира, совершил посадку. Однако ни самолет, ни надувной плот не имели никаких шансов продержаться на плаву в разбушевавшемся море.

Отчет следственной комиссии содержит 56 пунктов. Пункт 37 подтверждает тот факт, что в момент вынужденной посадки, в 19 ч 04 мин, 19-е звено находилось над морем к востоку от Флориды. В пункте 38 говорится, что море было неспокойным. В отчете также анализируются причины, приведшие к потере ориентировки. Изучение переговоров между базой и командиром звена, а также между пилотами позволяет сделать вывод, что командир Тейлор неверно определил местоположение звена — южнее Форт-Лодердейла, где-то над островами Флорида-Кис, куда, как он предполагал, их снесло северо-восточным ветром. В действительности звено находилось над Багамскими островами, практически там, где они и должны были находиться согласно программе полета. Вместо правильного поворота на запад лейтенант Тейлор решил лететь на север, чтобы попасть в Форт-Лодердейл с юга. В результате звено ушло на восток, в просторы Атлантического океана, с ограниченным запасом топлива. В отчете комиссии указывалось, что свою роль сыграла и воинская дисциплина. Ведь некоторые пилоты не соглашались с действиями командира, однако вынуждены были подчиниться его решению.

Другие случаи

Через несколько лет после этого по-настоящему потрясающего исчезновения, 2 февраля 1953 года немного севернее Бермудского треугольника совершал полет английский военно-транспортный самолет с 39 членами экипажа и военными на борту. Внезапно с ним прервалась радиосвязь, а в назначенное время самолет на базу не вернулся. Посланное на поиски к предполагаемому месту катастрофы грузовое судно "Вудуорд" ничего обнаружить не смогло: дул сильный ветер, на море была небольшая волна. Но ни масляных пятен, сопровождающих катастрофы, ни обломков найдено так и не было.

Ровно через год, почти на том же месте, исчез самолет военно-морских сил США с 42 человеками на борту. Сотни судов бороздили океан в надежде найти хотя бы останки самолета. Но снова все их поиски были безуспешными: ничего найти не удалось. Никакого объяснения причины катастрофы американские специалисты так и не смогли дать.

А вот данные уже послевоенного времени. Второго февраля 1953 года немного севернее Бермудского треугольника совершал полет английский военно-транспортный самолет с 39 членами экипажа и военными на борту. Внезапно с ним прервалась радиосвязь, а в назначенное время самолет на базу не вернулся. Посланное на поиски к предполагаемому месту катастрофы грузовое судно "Вудуорд" ничего обнаружить не смогло: дул сильный ветер, на море была небольшая волна. Но ни маслянистых пятен, ни обломков.

Этот список, который состоит уже из пятидесяти кораблей и самолетов, заканчивается гибелью грузового судна "Анита". В марте 1973 года оно вышло с углем в Атлантику из порта Норфолк и направлялось в Гамбург. В районе Бермудского треугольника оно попало в шторм и, не подавая бедственного сигнала "SOS", как предполагают, затонуло. Через несколько дней в море нашли один-единственный спасательный круг с надписью - "Анита".

Пузырьки метана - последняя версия

Брюс Денардо, исследователь из военно-морской школы в Монтерее (Калифорния), решил проверить эту гипотезу, так как она, на первый взгляд, противоречит здравому смыслу, ведь пузырьки и захваченные ими потоки воды должны придавать судну импульс, направленный вверх. Для проверки экспериментаторы опускали в воду шарик с такой плотностью, что он едва плавал, и начинали подавать снизу поток воздуха. Шарик сразу же тонул.

Однако это не объясняет случаи исчезновения самолетов. Тайна бермудского треугольника пока продолжает оставаться тайной.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Бермудский треугольник. Презентация на заданную тему содержит 9 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500

Тайны бермудского треугольника Странные сооружения на глубине двух тысяч футов с помощью гидролокатора были обнаружены океанографом доктором Верлагом Мейером. Исследования с помощью другой аппаратуры позволили ученому определить, что две гигантские пирамиды, возможно, сделаны из чего-то типа толстого стекла. Пирамиды — действительно внушительные сооружения, ведь каждая из них больше самой большой пирамиды на суше — пирамиды Хеопса в Египте. Удалось установить также, что пирамидам примерно полвека, то есть они не являются осколками ушедших цивилизаций. В. Мейер считает, что раскрытие тайны странных подводных пирамид, расположенных, кстати, в самом центре условного треугольника, прольет свет на то страшное и загадочное, что связано с Бермудским треугольником.

Происшествия в бермудском треугольнике Сторонники теории упоминают об исчезновении примерно 100 крупных морских и воздушных судов за последние сто лет. Кроме исчезновений, сообщается об исправных судах, брошенных экипажем, и о других необычных явлениях, таких как мгновенные перемещения в пространстве, аномалии со временем и т. п. Лоуренс Куше и другие исследователи показали, что некоторые из этих случаев произошли за пределами Бермудского треугольника. О некоторых происшествиях не удалось найти никакой информации в официальных источниках.

Гипотезы предложено несколько гипотез, объясняющих внезапную гибель судов и самолётов выбросами газа — например, в результате распада гидрата метана на дне моря. Согласно одной из таких гипотез, в воде образуются большие пузыри, насыщенные метаном, в которых плотность понижена настолько, что корабли не могут плавать и мгновенно тонут. Некоторые предполагают, что поднявшись в воздух, метан может вызвать также крушение самолётов — например, из-за понижения плотности воздуха, которое приводит к снижению подъёмной силы и искажению показаний альтиметров. Кроме того, метан в воздухе может привести к остановке двигателей. Экспериментальным путем была действительно подтверждена возможность достаточно быстрого (в пределах десятков секунд) затопления судна, оказавшегося на границе выброса газа в случае, если газ выделяется одним пузырем, размер которого больше или равен длине судна. Однако остается открытым вопрос о таких выделениях газа. Кроме того, гидрат метана находится и в других местах в мировом океане.

Реальностью или мифом является загадочность Бермудского треугольника?

№ слайда 2

Реальностью или мифом является загадочность Бермудского треугольника?

История Бермудского треугольника Район Бермудского треугольника считался опасным

№ слайда 3

История Бермудского треугольника Район Бермудского треугольника считался опасным для плавания еще во времена испанского владычества в Центральной и Южной Америке.

Жертвы Бермудского треугольника Известно, что в Бермудском треугольнике исчезло

№ слайда 4

Жертвы Бермудского треугольника Известно, что в Бермудском треугольнике исчезло 50 морских судов и 40 самолетов. Наиболее известным случаем является исчезновение звена из пяти американских торпедоносцев в 1945 году.

В радиопереговорах с базой пилоты говорили об отказах приборов и о необычных виз

№ слайда 5

В радиопереговорах с базой пилоты говорили об отказах приборов и о необычных визуальных эффектах.

Легенда Бермудского треугольника Бермудский треугольник- район в Атлантическом о

№ слайда 6

Легенда Бермудского треугольника Бермудский треугольник- район в Атлантическом океане, в котором происходят таинственные исчезновения морских и воздушных судов. Выдвигаются различные гипотезы для объяснения этих исчезновений, от необычных погодных явлений до похищений инопланетянами.

Научные гипотезы Выброс метанаБлуждающие волныИнфразвукМагнитная аномалия и др.

№ слайда 7

Научные гипотезы Выброс метанаБлуждающие волныИнфразвукМагнитная аномалия и др.

Исследования Бермудского треугольника Сторонники таинственного правы в одном: эт

№ слайда 8

Исследования Бермудского треугольника Сторонники таинственного правы в одном: это очень сложный район океана. В нем соседствуют огромные мелководья и глубоководные впадины, сложная система морских течений и запутанная атмосферная циркуляция.

Магнитная аномалия Не только излучения Солнца, но и земные факторы создают услов

№ слайда 9

Большинство технических катастроф в прилегающих районах совпадают с моментами ма

№ слайда 10

Большинство технических катастроф в прилегающих районах совпадают с моментами максимального расширения разломов.

Работа над опытом Проведем небольшой опыт.Нам потребуется:Магнит, Стакан, Вода,

№ слайда 11

Работа над опытом Проведем небольшой опыт.Нам потребуется:Магнит, Стакан, Вода, Иголка, Песок.Технологический процесс:Положим иголку внутрь стакана и заполним его песком.Поднесем магнит к стенке стакана.Теперь повторим то же, используя воду вместо песка.Попробуем вытащить иголку из стакана, перемещая магнит вверг вдоль стенки стакана.Результат:Когда стакан заполнен водой, иголка притягивается к магниту через стенку. Она следует движению магнита вверх вдоль стакана. Но когда стакан был заполнен песком, иголка не притягивалась к магниту.

Читайте также: